Zongshen ZS125-50 2008 → Орбита.
С детства интересовался всякими индустриальными объектами, заброшенными зданиями, и прочими покинутыми человеком местами. Интересно, а сколько всего в мире городов – призраков? Я вот даже не подозреваю, но одно знаю наверняка — два у меня прямо под боком. И если для того, чтобы попасть в 30-километровую зону ЧАЭС нужно постараться, то в Орбиту даже пропуска не нужны.
Около девяти утра глянул на карту, и выдвинулся в сторону Борисполя. GPS-навигацией в таких поездках не пользуюсь принципиально. Навигатор ведет всегда самыми простыми и унылыми путями, а я предпочитаю маленькие дороги через села, там всегда есть на что посмотреть. Маршрут по второстепенным дорогам получается дольше и насыщеннее.
К тому же, приятно заплутать и случайно наткнутся на какой-нибудь завораживающий пейзаж. Так произошло и на этот раз. Километров за 100 до Черкасс проскочил на кругу нужный поворот и поехал не туда. Понял почти сразу, но решил не возвращаться, а поискать указатели дальше, авось получится выехать в нужное мне место. Держа направление проехал через какое-то село и уперся в кручу. Оттуда открывался красивейший пейзаж. На десятки километров простирались черные поля, а вдалеке виднелось водохранилище с островками. Всё это окутывала голубая дымка. Это был один из тех моментов, ради которых садишься на мотоцикл и едешь непонятно куда. К сожалению, фотография не передает даже сотой доли той красоты и величия.
Взгляд на карту подсказал, что путь мой верен, но придется намотать порядка 150-200 лишних километров, посему решил вернутся на круг и поехать в нужном направлении. Дорога на въезде в Черкассы просто шикарна. Затяжной поворот, с одной стороны железнодорожное полотно, с другой лес и водохранилище. К сожалению, остановится там просто негде. Сами Черкассы проехал через окраину, посему впечатлений никаких не осталось. После выезда из города дорога шла через поля, а на некотором расстоянии их окружал лес.
Спустя какое-то время заметил возвышающиеся над лесом трубы Чигиринской ГРЭС. Она, к слову, и послужила причиной опустения городка. Орбита строилась для работников станции, и после её закрытия город начал вымирать.
На подъезде началась разбитая бетонка. Доехал по ней до указателя, сфотографировал.
А где, собственно, город? Сзади дорога, по которой я приехал, спереди продолжение бетонки, слева какая-то электростанция. Покатался немного по бетонке. Смотрю, дед на дырчике едет. Ну, думаю, сейчас выясню. Поравнялся, спрашиваю. Дед сделал вид что не заметил. Догоняю и переспрашиваю. Не долго думая он дает газу, и проламывая кусты мчит в лес. Наверное, стоило с утра побриться.
Возвращаюсь к указателю с обратной стороны, а там надпись «Орбита» и указатель влево. Как раз туда, куда я посмотреть не додумался. Ничего, бывает. Часто.
Город представляет собой блок высоток, универмаг, гаражи, и какие-то здания непонятного мне предназначения, возможно бойлерные или что-то в этом роде.
Всё это находится в хвойном лесу.
Внутри разруха и горы мусора. Обои зачем-то содраны, все окна выбиты. Поломанные лампы, выбитые двери. Вандалы постарались на славу. Куча предметов родом из 90-х, а некоторые и постарше.
Полазил и двинул к универмагу.
Собственно, типичный советский универмаг. Два этажа, коморки, нечто похожее на прилавки.
Изначально планировал посмотреть еще и станцию, но на календаре была середина Октября, а столбик термометра перевалил за 20 градусов. Не воспользоваться таким безобразием было бы глупостью. Решение пришло быстро – еду домой вокруг Кременчугского водохранилища.
Если живете неподалеку очень советую покататься в тех местах. Дороги там – некая разновидность американских горок. По 250-400 метров спуск под углом 30-40 градусов, затем несколько метров ровной дороги и резкий подъем вверх. Пейзажи тоже завораживают. А я еще и умудрился попасть туда в закатное время. Просто представьте, пурпурное небо, синяя вода и желтоватые теплые солнечные лучи. Хотя лучше смотрите.
Когда доехал до дамбы и повернул в сторону Киева, уже стемнело. Какой же кайф, ездить на мотоцикле в ясную осеннюю ночь. Едешь, кругом пустота, фара выхватывает лишь небольшой кусочек полотна, а над головой россыпь ярких звезд. На участках с лесопосадкой никакого ветра, в низинах и на мостах густой холодный туман. Догоняешь фуру, греешься немного и на обгон. Потом опять лесопосадка и тепло. И так километров 300. Домой как всегда вернулся с приятной усталостью и кучей ярких впечатлений.
- kossak
- Саня К.
- 17 января 2013 в 1:32
- 9
- +113
- popuren1974
- 17 января 2013 в 13:02
- ↑
- ↓
Соберетесь куданить в подобное место относительно недалеко от Москвы — дайте знать ;)
- white_shark
- 17 января 2013 в 7:48
- ↓
Обои сдирали скорее всего для того, что б найти там нычки разные (деньги\драгоценности) или мини сейфы под ними… наверно.
здесь был ататат
- popuren1974
- 17 января 2013 в 10:11
- ↓
Обожаю заброшенные объекты! Спасибо за пост. С удовольствием прочитал все другие посты и таперича очень жду анонсированный про военную базу под Волоколамском.
… «Афтар пиши исчо!» ;)
… «Афтар пиши исчо!» ;)
- Riddickrev
- 17 января 2013 в 17:28
- ↓
Спасибо, ну вот теперь кроме Чернобыля я еще и сюда хочу((( блин пора ехать на Украину
- Night-hunter
- 17 января 2013 в 18:29
- ↓
Интересный пост, спасибо, да и фотки зачетные)), наверное интересно там часок полазить
Отлично написано:))Сам люблю такие места, но у нас буз Эндуры и поддержки в виде ГАЗ66 туда уже не залезть:)(если можно было, то я там уже был). Так вот по опыту скажу что обои никто не обрывают, клей рассыпается под воздействием тумана, влажности и прочего и они сами падают:))
До последнего времени было желание заехать до базы БЖРК с тополями, моя поездка закончилась на проработке маршрута, но не состоялась из-за проблем с коленом. Я не пожалел, ребята кто ездили привезли унылое зрелище бетонных остатков и демонтированных путей, больше там ничего нет… Теперь планируем поездку до РЛС в 60 км от трассы, но там дороги нет, а лошадей кормить надо… дорога уже начисто заросла березками при первой разведке…
До последнего времени было желание заехать до базы БЖРК с тополями, моя поездка закончилась на проработке маршрута, но не состоялась из-за проблем с коленом. Я не пожалел, ребята кто ездили привезли унылое зрелище бетонных остатков и демонтированных путей, больше там ничего нет… Теперь планируем поездку до РЛС в 60 км от трассы, но там дороги нет, а лошадей кормить надо… дорога уже начисто заросла березками при первой разведке…
- YaniKamikaze
- 5 августа 2013 в 8:56
- ↓
Отличное путешествие! Спасибо за пост и фото — довольно атмосферно описал.
Пока читала играла песня «Karnivool – Om» и прям случайно так идеально подошла =)
Пиши ещё, очень интересно, чётко и по делу излагаешь!
Пока читала играла песня «Karnivool – Om» и прям случайно так идеально подошла =)
Пиши ещё, очень интересно, чётко и по делу излагаешь!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть