Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Yeti → Обратный ход. Тест Honda XR650L в сравнении с Honda FMX650


Обычно покупают кросс и делают из него мотард. У меня всё наоборот — попытка из мотарда сделать эндуро. Потому как единичные выезды с города на природу очень редки. Соответственно и вопрос — а стоит ли?
Так получилось — взял на выходные потестить Honda XR650L, 2009 г.в., 2500 миль пробег. День выдался солнечным, прохладным (+3) и сухим.
Что это за зверь такой, который выпускают уже 20 лет без изменений? При всей своей спратанской внешности этот мотоцикл в цене падает очень медленно…
Первое, что бросается в глаза это высота. По седлу Honda XR650L 939см против 875 у Honda FMX650. Второе — это вилка перевёртышь у Honda FMX650. Третье — это колёса. По мануалу Honda XR650L называют эндуро, а Honda FMX650 — городской эндкро. У первого колёса 18Х21 дюйма, у второго 17Х17.
Поооехали! Стоковый глушитель звучит очень приятно!.. По двигателю отличий не чувствуется. Приехал на кроссовую трассу, а она мокрая! Вот высота сказалась сразу. Грязи поймал по уши! Уехал в лес. Красиво всё, тропинки жёлтые, берёзки жёлтые, небо синее-синее! Лужи в теневых зонах подёрнуты ледком… Ну и давай носиться по этой красоте. Подвески Honda XR650L мягче Honda FMX650, причём это чувствуется уже сразу.
Ход подвесок Honda XR650L 294(перед)279(зад), Honda FMX650 — 218(перед)186(зад). Неровности, небольшие кочки просто проглатывает. ДДорожный просвет: Honda XR650L 330см против 216 у Honda FMX650. Оно и понятно.
Смотрим в лицо:
>

Квадратные поворотники у Honda XR650L стоят с самого основания… Несмотря на то, что генератор у Honda XR650L 188 ватт ( у Honda FMX650 210) свет лучше. Мне об этом сразу сказали, когда мы проходили техосмотр. Органы управления идентичны.

Honda XR650L американец. Спидометр в милях. Honda FMX650 — европеец. Всё в километрах. Тахометр отсутствует.

Крепление переднего колеса, машинка спидометра идентичны.

Рычаг сцепления и рачаг воздушной заслонки карбюратора. У Honda FMX650 дальний свет (мигнуть) вынесен под указательный палец. У Honda XR650L её нет.

У американца все кнопки цветные. На знаю для чего. Пользоваться ими всё равно приходится не глядя. Наверное что бы быстрее выучить. У Honda FMX650 есть «аварийка» — большая кнопка прямо по центру.

На правой рукоятке всё одинаково (кроме цвета кнопки стартера)

Защита седалища почему-то мне представлялось жёсткой уHonda XR650L. Она совсем не жёсткая. Она мягкая как у дорожного мотоцикла! Я же, ожидая кроссовой «скамейки», был приятно удивлён! И ещё интересный момент — для пассажира на Honda XR650L подушка толще и мягче, чем у Honda FMX650

Задний маятник тоже ничем не отличается. У Honda XR650L огромная шестерня на 53 зуба… При резком открывании газа заднее колесо норовит обогнать переднее…

Наблюдаем разницу тормозных машинок и крепления колеса. У Honda XR650L эксцентрик

У Honda XR650L одна выхлопная банка, у Honda FMX650 — две. Жертва дизайна.

Баки у обоих никудышние. Honda XR650L — 10,5 литров (стоит на 21 литр),Honda FMX650 — 11 литров.

Двигатель у Honda FMX650 немного зажат катализаторами. Остальное всё идентичное. На фото у Honda XR650L нет крышки ведущей звёздочки.

Тут тоже всё под копирку… А вот рамы у них разные. Ну и соответственно — крепёж млекой навески отличается сильно. Как то: задние подножки, тормозной цилиндр, креплениея бака, и т.д. Поэтому бак от Acerbis для Honda XR650L не садится на Honda FMX650. Надо выдумывать.
Делов то — поменять колёса, поставить бак большей ёмкости, поставить ветровое стекло и багажник — и в даль!

Тут мне тему подкинули… сказали, что Honda XR650R совершенно дургой мотоцикл!
  • YetiYeti
  • Андрей
  • 13 октября 2012 в 16:57
  • 8
  • оценка: +27

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+1
b1smark
А че это за глушак у XR? Такой страшный… как будто с трактора сняли :( посовременнее ничего не нашлось?( или это как-то касается внедорожного назначения мотоцикла?
0
Yeti
Это стоковый. Они давно уже с такими выпускают.
+1
zhesin
А я вот призадумался видлку от Honda XR650R на свой Transalp поставить…
Найти бы за адекватные деньги :)
+2
Yuragon
Расскажи, зачем?
0
zhesin
плюсы — длинноходней, жоще, возможность регулировки.
+1
hracer
Подскажите пожалуйста
ХР здесь покупали или везли со штатов
Если можно, приблизительную цену байка
спасибо!
+1
Yeti
Был куплен на заказ из США в прошлом году. Цену затрудняюсь назвать точно — не мой мот. 50% предоплата и 2 месяца ждали… Что-то в районе 210-220
здесь был ататат

+2
unicorn
Тут мне тему подкинули… сказали, что Honda XR650R совершенно дургой мотоцикл!
Йети, так у них же движки разные. У L — воздушник, у R — водянка. Соответственно 42л.с. против 61. К тому же, есть предположение (пока по спекам не лазал), что L сделан более бюджетно. Но в любом случае надо смотреть.
Единственное, что знаю точно — все активные «пользователи» XR650R отзываются о нем не иначе как «зверь-машина!!!». ;)
0
Yeti
А так и есть! Вот теперь ужас как хочется попробовать!
+1
Kyryll
вы свой мото готовите для Дакара?) интересный обзор получился)) а бак может на заказа из стеклоткани вылепить за зиму? и не на 20 литров а на 30-35? но эт так мысли в слух)
+1
Yeti
Пробовали — начинает течь. Бензин растворяет какую то часть… и всё это попадает в карбюратор — Ж!!! Нужны совсем другие компоненты.
+2
Zety4
  • Zety4
  • 13 октября 2012 в 22:14
И банку лишнюю ампутировать бы.
Жаль в журналах так не сравнивают :)
0
Yeti
Смотрю уже, как лучше «ампутиорвать», и что вместо…
+2
Tuvik
  • Tuvik
  • 14 октября 2012 в 21:18
Блин, смотрел смотрел)) Засмотрелся. Похоже на эволюцию Xера в фиму=) XR такой угловатый, грозный. FMX такой зализанный, городской пижончик) И оба просто шикарны!
+2
KAPITALIST
Жаль баки у них игрушечные… А аппараты очень даже достойные.
0
Yeti
На XR 21 литр — вполне!
+1
Tuvik
на счёт баков не согласен. Расход то минимальный.
+2
oobana
Нормальный бак у стокового XRLa. На 200 с копейками км хватает. У него расход по трассе около 4х литров при 110-120 кмч. Ну или если жечь в лесу то меньше конечно. :) Я, как человек не курящий, все равно через 150-200 км останавливаюсь размяться/одеться/раздется/поглазеть по сторонам. Как раз и заправляюсь заодно. А с 21 литром так ваще шпарить и шпарить :)
+2
sirik
  • sirik
  • 15 октября 2012 в 11:48
Фотки сравнения узлов это конечно же наглядно и интересно. Но по сути, где же один из главных параметров, ВЕС? А вес у этих мотов отличается, 147 кг ХР против 163 фмикс, и лишние 15 кг на оффроаде — это существенный балласт.
И таки да XR650R — совершенно другой мот.
+1
Yeti
Таки да! ТАМ ГЛУШИТЕЛИ СТОЛЬКО ВЕСЯТ!
+2
Dobrii
Спасибо за пост! Как всегда интересный и содержательный рассказ убивший 10 минут моего рабочего времени, ну не мог устоять и не прочитать, так начальству и скажу !!!)))
+1
vadopo
Не первый раз уже замечаю отсутствие у «американцев» кнопки для мигания дальним светом.
0
Yeti
за то цветное всё…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yeti, Обратный ход. Тест Honda XR650L в сравнении с Honda FMX650