Блог им. Reiter → Дождь, осень, Ивангород
А я ясные дни возвращаю судьбе,
А я хмурые дни оставляю себе…
      Большую часть погожих сентябрьских дней я провел в ожидании тросика сцепления, заказанного взамен порвавшегося. Я самым обидным образом пропустил организованный viliam09 прохват до Копорья и пребывал в нелучшем расположении духа. В сервисе уже узнавали меня по телефону и устало обещали обязательно позвонить, как только тросик пересечет порог мотосалона. Прошло две недели и вот счастливый день настал. Тросик был заменен, и Ёбр готов к осенним прохватам.
      Надо сказать, наша поездка в Ивангород не была спонтанной. Идея посмотреть Ивангородскую крепость возникла у меня еще летом. Главным препятствием была погранзона и отсутствие у нас на тот момент Шенгенской визы. В конце июня скорее ради забавы, чем серьезно, мы отправились в Пограничное управление по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и подали заявления на индивидуальный пропуск в погранзону. Целью въезда и пребывания указали отдых и мототуризм. Через несколько недель к нашему удивлению пропуска были готовы, но летом в Ивангород мы так и не выбрались.
      Воскресное утро было серым и дождливым, но отменять или откладывать поездку не хотелось, тем более, срок действия пропусков истекал. Встал я рано, тщательно обработал спреем для плавательных масок визор, похитил из кладовки самые большие оранжевые хозяйственные перчатки. И обрядившись в дождевой костюм и водонепроницаемые бахилы, отправился за своим другом Арамом на Васильевский остров.
      Выехали из города мы по Таллинскому шоссе без особых приключений. Дождь усиливался, было весьма и весьма прохладно, и мы сделали остановку не доезжая Красного Села для дозаправки Ёбра бензином, а нас горячим чаем и пирожками. Отлично перекусив и согревшись, мы выдвинулись к цели. Путь наш лежал по трассе М-11 «Нарва» через Красное Село, Русско-Высоцкое, Кипень, Ополье и далее минуя Кингисепп к Ивангороду и эстонской границе.
      Трасса М11 на большем своем протяжении была юна и свежа. И, как любая недавно отремонтированная дорога в нашей стране, была напрочь лишена разметки. Пологие повороты манили своей кажущейся простотой и провоцироваливвалить на все деньги открутить по-полной увеличить скорость движения (в этом месте пилоты спортбайков прячут ухмылки), но дождь, пассажир и тот факт, что это был первый прохват после долгого перерыва, удерживали меня от искушений. Да и время от времени появлявшиеся как черт из табакерки аккурат посреди дороги джипы, не прибавляли спокойствия. Мы ехали 80-90 км/ч и наслаждались дорогой, осенью, яркими красками дождливого лиственного леса. Первую остановку мы сделали в Ополье.
      Ополье — небольшое село с большой историей в ста с небольшим километрах от Петербурга. Сейчас главные его достопримечательности — Крестовоздвиженская церковь и старое кладбище вокруг нее.
Крестовоздвиженская церковь                Памятник солдатам Белой армии
      Побродив по маленькому кладбищу и сфотографировав церковь со всех сторон, мы решили зайти внутрь. Кое-как зажав в мокрых руках шлемы и разные фотоприбамбасы, чавкая промокшей несмотря на все ухищрения обувью, мы вошли. В храме оказалось неожиданно многолюдно. Вовсю шло крещение. В первый момент мне показалось, что от нашего странного вида даже младенцы на секунду перестали орать и брыкаться. Все, кроме священника, обернулись. Мысленно пожелав всем всех возможных благ, нелепо улыбнувшись и неловко перекрестившись, я попятился к выходу, не желая более тревожить собравшихся своим видом. Уже через пару минут Ёбр снова весело заурчал, до Ивангорода оставалось всего ничего, около 40 км.
Бывалый опольевский кот                      «Цветут ли цветы запоздалые...»
      Кингисепп мы проехали стороной. После Ополья дорога была уже неремонтированной и местами совсем убитой. Мост через Лугу, как и многие мосты в Ленобласти этим летом, был наполовину закрыт и пропускал едущих попеременно по 4 минуты в каждую сторону. После него дорожное покрытие совсем испортилось и немного исправилось уже только на самом подьезде к Ивангороду.
      Пограничный пост оказался почти у самого въезда в город. К некоторому нашему раздражению пограничник не стал нас останавливать, угрюмо посмотрев из-под капюшона на двух придурков на мотоцикле под проливным дождем, он лениво махнул жезлом, дав нам понять, что ФСБ и Родине-Матери состояние наших документов глубоко безразлично.
      Радостно открутив газ, мы проехали за пару минут город насквозь и уперлись в очередь на погранпереход. Спешившись, мы пошли узнавать, как добраться до крепости и не угодить в Эстонию.
      Оказалось, что подъезд к крепости немного с другой стороны и нужно было свернуть на предыдущем перекрестке. Не беда, развернулись, повернули, нашли крошечный указатель и эндуро-переулками стали сползать к крепости. Минут через пять мы уже были у входа. Оставив Ёбра у КПП какой-то воинской части, мы отправились в крепость.
Вход в крепость  и лестница Церкви Успения Пресвятой Богородицы
Успенская церковь в тумане                                      Башня
      Дождь немного утих и на крепость пал туман. Посетителей не было и иллюзия попадания в Средневековье была очень сильна. Это была атмосфера «Андрея Рублева» или что-то очень близкое, трудно передаваемое словами. Набродившись по двору крепости, мы перешли в так называемый Замок, более новые укрепления на берегу реки Нарвы.
Внутренняя и внешняя стены Замка
      Внутри укреплений можно было перемещаться безо всяких ограничений. Узкие винтовые лестницы, какие-то бреши, неосвещенные ходы. Это было очень увлекательно, но временами небезопасно из-за мокрой травы и скользких каменных ступеней. Мой пассажир расхаживал по крепости в капюшоне, а я в его шлеме, оставив свой у билетерши. И надо сказать, мотоэкипировке неожиданно пришлось поработать. Будучи полностью поглощенным размышлениями о том, как сделать очередной кадр и при этом окончательно не утопить фотоаппарат, я оступился, подскользнулся и довольно-таки сильно упал на колени (наколенники отработали прекрасно) и задел головой крепостную стену (шлем немного поцарапался, голова ничего не почувствовала).
      Из бойниц замка и со смотровой площадки с российским флагом открывается превосходный вид на Нарву.
      Окончательно промокшие, накупив магнитиков и прочей ерунды, мы покинули крепость и оправились на поиски кафе. В Ивангороде это оказалось нетривиальной задачей (ну, или мы настолько замерзли, что уже ничего не замечали). Беспорядочная езда в конце концов привела нас к уютной гостинице с пиццерией, название которой я благополучно запамятовал. Там было вкусно, тепло и никто не сказал ни слова о мокром и грязном экипе, которым мы заняли всю небольшую вешалку для одежды посетителей. Впрочем, кроме нас в кафе было от силы два человека и мы друг другу не мешали. Вкусная еда и неспешная беседа клонили в сон. Отогнать его мне помогло «предательство» со стороны «Мегафона». Ивангородскую крепость «Мегафон» сдал эстонцам без колебаний, прислав нам сообщение с расценками на роуминг. Но забавно было то, что уже в кафе, удаленном от крепости, сидя за одним столиком мой друг был в России, а я в Эстонии с Eesti TELE2.
      Вечерело. Утолив голод и немного подсохнув, мы двинулись в обратный путь. По дороге заехали в Кингисепп (Ямбург). Там объективы наших фотоаппаратов окончательно запотели, а сами фотоаппараты промокли. Серость, сырость и холод. Знакомой дорогой мы летели домой. Дождь припустил, грузовики окатывали с ног до головы из-под каждого колеса. Это было не просто холодно, не очень холодно, это был кромешный ледяной зубостук. Но поездка того стоила. Да и всегда приятно вспомнить об особенно трудно давшихся километрах, сидя в теплом халате за чашкой чая или в компании друзей со стаканом чего-нибудь покрепче.
****
Дело было в конце сентября. Пост я начал писать еще в начале октября, но потом работа, командировки замотали меня и я его не опубликовал. Сейчас уже как-то не очень актуально, но пусть останется как есть.
А я хмурые дни оставляю себе…
      Большую часть погожих сентябрьских дней я провел в ожидании тросика сцепления, заказанного взамен порвавшегося. Я самым обидным образом пропустил организованный viliam09 прохват до Копорья и пребывал в нелучшем расположении духа. В сервисе уже узнавали меня по телефону и устало обещали обязательно позвонить, как только тросик пересечет порог мотосалона. Прошло две недели и вот счастливый день настал. Тросик был заменен, и Ёбр готов к осенним прохватам.
      Надо сказать, наша поездка в Ивангород не была спонтанной. Идея посмотреть Ивангородскую крепость возникла у меня еще летом. Главным препятствием была погранзона и отсутствие у нас на тот момент Шенгенской визы. В конце июня скорее ради забавы, чем серьезно, мы отправились в Пограничное управление по Санкт-Петербургу и Ленинградской области и подали заявления на индивидуальный пропуск в погранзону. Целью въезда и пребывания указали отдых и мототуризм. Через несколько недель к нашему удивлению пропуска были готовы, но летом в Ивангород мы так и не выбрались.
      Воскресное утро было серым и дождливым, но отменять или откладывать поездку не хотелось, тем более, срок действия пропусков истекал. Встал я рано, тщательно обработал спреем для плавательных масок визор, похитил из кладовки самые большие оранжевые хозяйственные перчатки. И обрядившись в дождевой костюм и водонепроницаемые бахилы, отправился за своим другом Арамом на Васильевский остров.
В предвкушении дождливого осеннего прохвата
      Выехали из города мы по Таллинскому шоссе без особых приключений. Дождь усиливался, было весьма и весьма прохладно, и мы сделали остановку не доезжая Красного Села для дозаправки Ёбра бензином, а нас горячим чаем и пирожками. Отлично перекусив и согревшись, мы выдвинулись к цели. Путь наш лежал по трассе М-11 «Нарва» через Красное Село, Русско-Высоцкое, Кипень, Ополье и далее минуя Кингисепп к Ивангороду и эстонской границе.
      Трасса М11 на большем своем протяжении была юна и свежа. И, как любая недавно отремонтированная дорога в нашей стране, была напрочь лишена разметки. Пологие повороты манили своей кажущейся простотой и провоцировали
      Ополье — небольшое село с большой историей в ста с небольшим километрах от Петербурга. Сейчас главные его достопримечательности — Крестовоздвиженская церковь и старое кладбище вокруг нее.
Указатель в центре Ополья
Крестовоздвиженская церковь                Памятник солдатам Белой армии
      Побродив по маленькому кладбищу и сфотографировав церковь со всех сторон, мы решили зайти внутрь. Кое-как зажав в мокрых руках шлемы и разные фотоприбамбасы, чавкая промокшей несмотря на все ухищрения обувью, мы вошли. В храме оказалось неожиданно многолюдно. Вовсю шло крещение. В первый момент мне показалось, что от нашего странного вида даже младенцы на секунду перестали орать и брыкаться. Все, кроме священника, обернулись. Мысленно пожелав всем всех возможных благ, нелепо улыбнувшись и неловко перекрестившись, я попятился к выходу, не желая более тревожить собравшихся своим видом. Уже через пару минут Ёбр снова весело заурчал, до Ивангорода оставалось всего ничего, около 40 км.
Бывалый опольевский кот                      «Цветут ли цветы запоздалые...»
      Кингисепп мы проехали стороной. После Ополья дорога была уже неремонтированной и местами совсем убитой. Мост через Лугу, как и многие мосты в Ленобласти этим летом, был наполовину закрыт и пропускал едущих попеременно по 4 минуты в каждую сторону. После него дорожное покрытие совсем испортилось и немного исправилось уже только на самом подьезде к Ивангороду.
      Пограничный пост оказался почти у самого въезда в город. К некоторому нашему раздражению пограничник не стал нас останавливать, угрюмо посмотрев из-под капюшона на двух придурков на мотоцикле под проливным дождем, он лениво махнул жезлом, дав нам понять, что ФСБ и Родине-Матери состояние наших документов глубоко безразлично.
      Радостно открутив газ, мы проехали за пару минут город насквозь и уперлись в очередь на погранпереход. Спешившись, мы пошли узнавать, как добраться до крепости и не угодить в Эстонию.
      Оказалось, что подъезд к крепости немного с другой стороны и нужно было свернуть на предыдущем перекрестке. Не беда, развернулись, повернули, нашли крошечный указатель и эндуро-переулками стали сползать к крепости. Минут через пять мы уже были у входа. Оставив Ёбра у КПП какой-то воинской части, мы отправились в крепость.
Вход в крепость  и лестница Церкви Успения Пресвятой Богородицы
Панорама Ивангородской крепости
Успенская церковь в тумане                                      Башня
      Дождь немного утих и на крепость пал туман. Посетителей не было и иллюзия попадания в Средневековье была очень сильна. Это была атмосфера «Андрея Рублева» или что-то очень близкое, трудно передаваемое словами. Набродившись по двору крепости, мы перешли в так называемый Замок, более новые укрепления на берегу реки Нарвы.
Внутренняя и внешняя стены Замка
      Внутри укреплений можно было перемещаться безо всяких ограничений. Узкие винтовые лестницы, какие-то бреши, неосвещенные ходы. Это было очень увлекательно, но временами небезопасно из-за мокрой травы и скользких каменных ступеней. Мой пассажир расхаживал по крепости в капюшоне, а я в его шлеме, оставив свой у билетерши. И надо сказать, мотоэкипировке неожиданно пришлось поработать. Будучи полностью поглощенным размышлениями о том, как сделать очередной кадр и при этом окончательно не утопить фотоаппарат, я оступился, подскользнулся и довольно-таки сильно упал на колени (наколенники отработали прекрасно) и задел головой крепостную стену (шлем немного поцарапался, голова ничего не почувствовала).
      Из бойниц замка и со смотровой площадки с российским флагом открывается превосходный вид на Нарву.
Панорама Нарвы
      Окончательно промокшие, накупив магнитиков и прочей ерунды, мы покинули крепость и оправились на поиски кафе. В Ивангороде это оказалось нетривиальной задачей (ну, или мы настолько замерзли, что уже ничего не замечали). Беспорядочная езда в конце концов привела нас к уютной гостинице с пиццерией, название которой я благополучно запамятовал. Там было вкусно, тепло и никто не сказал ни слова о мокром и грязном экипе, которым мы заняли всю небольшую вешалку для одежды посетителей. Впрочем, кроме нас в кафе было от силы два человека и мы друг другу не мешали. Вкусная еда и неспешная беседа клонили в сон. Отогнать его мне помогло «предательство» со стороны «Мегафона». Ивангородскую крепость «Мегафон» сдал эстонцам без колебаний, прислав нам сообщение с расценками на роуминг. Но забавно было то, что уже в кафе, удаленном от крепости, сидя за одним столиком мой друг был в России, а я в Эстонии с Eesti TELE2.
      Вечерело. Утолив голод и немного подсохнув, мы двинулись в обратный путь. По дороге заехали в Кингисепп (Ямбург). Там объективы наших фотоаппаратов окончательно запотели, а сами фотоаппараты промокли. Серость, сырость и холод. Знакомой дорогой мы летели домой. Дождь припустил, грузовики окатывали с ног до головы из-под каждого колеса. Это было не просто холодно, не очень холодно, это был кромешный ледяной зубостук. Но поездка того стоила. Да и всегда приятно вспомнить об особенно трудно давшихся километрах, сидя в теплом халате за чашкой чая или в компании друзей со стаканом чего-нибудь покрепче.
****
Дело было в конце сентября. Пост я начал писать еще в начале октября, но потом работа, командировки замотали меня и я его не опубликовал. Сейчас уже как-то не очень актуально, но пусть останется как есть.
- Reiter
- Андрей Комиссаров
- 12 ноября 2012 в 2:44
- +9
Весь город в пограничной зоне. Так что либо действующий Шенген, либо пропуск из ФСБ. Ну либо в плохую погоду на мотоцикле :)
На DropBox выложил фото. Но качество не ах.
www.dropbox.com/sh/4w98b54xyfr9t2j/C18npS8JE-
На DropBox выложил фото. Но качество не ах.
www.dropbox.com/sh/4w98b54xyfr9t2j/C18npS8JE-
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть