Zongshen ZS125-50 2008 → Поездка выходного дня. КиУР. Доты 205 и 209.
Так уж сложилось, что сезон 2012 я открыл, мягко говоря, поздно. 31 июля. Посему стараюсь наверстывать упущенное, и ездить ездить ездить. По выходным в обязательном порядке, вне зависимости от погоды, настроения и лени выкатываюсь в направлении разных интересных, красивых, исторических и не очень мест. Места выбираются по принципу «а докуда бензина хватит, но чтобы интересно». Как обычно, в пятницу вечером, пробросил по берегу Киевского моря, докатался по вечернему Киеву и поехал домой выдумывать маршрут. Просматривая местный мото форум, увидел тему с обсуждением КиУР – Киевского укрепрайона. «Вот и ответ», — подумал я.
Проектирование и возведение КиУР началось в конце 20-х, начале 30-х годов, и закончилось с началом ВОВ в 1941. Комплекс оборонительных сооружений насчитывал порядка 250 ДОТов, сотни километров окопов и противотанковых рвов. Укрепрайон перекрывал территорию на расстоянии 85 километров в длину, и от 1 до 6 километров в глубину.
Естественно, за один «присест» всё посмотреть невозможно, посему для посещения была выбрана группа ДОТов возле города Вита-Почтовая.
До города доехал без приключений, а вот найти укрепления на месте оказалось не простой задачей. Как и любые военные сооружения, они тщательно маскировались, а спустя пол столетия еще и природа взяла свое, да спрятала каменные бункеры в буйстве зелени. Кроме того, ни о каких подъездах, даже грунтовых речи не идет, а всю ночь лил дождь.
Первым нашелся ДОТ 209.
К сожалению, ДОТ был уничтожен мощным взрывом. Осталось только основание да каменные глыбы, разбросанные вокруг. В свои лучшие годы, сооружение было бетонным одноэтажным бункером, рассчитанным на установку 4 станковых пулеметов.
Интересный факт – вокруг на многие километры простираются поля, а прямо на месте бункера растут яблоня и две груши. Причем такого количества плодов на дереве я не видел даже в саду у бабушки. Удивительно.
Вокруг бункера нашел большое количество гильз от холостых патронов. Походу реставраторы не дремлют.
Пейзажи завораживают. Если бы не знал, никогда не подумал бы, что все эти поля – братская могила.
Ну, поглазел, яблок поел, пора в путь. Нужно еще много всего увидеть сегодня. Пробираюсь по полю, под колесами размякшая земля, корни чего-то, и высокая трава. Подвеска отрабатывает «на ура», а вот дорожная резина активно «плавает» — то задок виляет, то руль подломиться хочет. Прусь не более 20км\ч. Время порядка 3 дня, но солнце припекает, а я в полном экипе и шлеме-интеграле. Нет, не подумайте, я не настолько фанатичен по отношению к экипировке, чтобы тащась по полю не снять даже куртку, просто девать её реально некуда. Никак даже банальной сеткой-пауком не обзаведусь. Выезжаю на проселочную грунтовку. В основном просохшая, но местами и говномес попадается. Ну, всё думаю, срочно нужно остыть. Первая…… вторая…….третья……ТВОЮ-Ж……… Лежу в луже, принимаю грязевые ванны. Прохладная жижа затекает в обувь и штаны. Остыл. От счастья чуть не захрюкал. Но нужно вставать, мот в полуметре лежит на левом боку, карб истекает бензином. Поднимаю. Пол бутылки воды в себя, остальным «подмываю» мот и обувь. Ну, чтоб хотя бы на подножках не скользить.
Выезжаю на асфальт, чищу резину и продолжаю процедуру охлаждения. Указатель на 205-й. Мне сюда. После съезда на грунтовку очередная лужа-говномес. Ну и ладно, я уже опытный, прорвусь как-нибудь. ТВОЮ-Ж. Ложу мот на правый бок. Ну, для симметрии, чтобы и там и там поналипало. Не зря же я его за день до этого три часа с ведерком и губкой по блеска драил. Сам на ногах, хоть и по щиколотку в грязи. Опыт, чтоб его. Вытягиваю кабанчика, утонувшего по глушитель в вязкой жиже. Объезжаю лужу рядом по траве. Ну почему нужно всегда лезть во всякое г-но, а не просто объехать его? Загадка. Одно знаю точно – хочешь эндуро, бери эндуро. В следующий раз так и сделаю.
С 205-м та же история, что и с 209-м. Хотя найти полегче, все таки это целая крепость в холме, да и дачников встретил:
-День добрый, а не подскажите, где 205-й ДОТ?
-Холм с могилой видишь? Под ним. Только туда не проедешь, до столбов а потом пешком.
«Ага, ЩАЗ. Не проеду, как же. Я с*к* опытный. Это вы на своих коробочках туда не проедите, а я везде проеду!» — подумал я. И таки доехал. Правда, не под бункер непосредственно, путь мне преградила речка-вонючка с говно-дном. Был бы на эндуре со злой резиной даже не притормозил бы, а так пришлось парковатся возле и идти пешком. Благо метров 50 осталось. А вонючку я перепрыгнул.
205-й ДОТ – самое «тяжелое» сооружение укрепрайона. Такая себе маленькая крепость в холме. Несколько этажей в и под холмом, толстенные бетонные стены, водные преграды (ага, вонючка), и прочие «прелести». Сохранился 205-й до наших дней в почти первозданном виде. Вот только нижний этаж затоплен, а верхний подтоплен. По этой причине внутрь не совался, нужна спецодежда. Я хоть и свинья, но лезть в холодную воду в тоннеле чуть шире моих плечей охоты было мало. К тому же, самый яркий фонарик был в телефоне, ноги поломать там раз плюнуть. Но я еще обязательно вернусь.
Ну, опять полазил, опять поглазел, пора и домой. Тут снова началась веселуха. Заехать то я заехал, а вот назад проблемка. Нет, выехал я легко, а вот развернуть мот в нужную сторону оказалось задачкой не тривиальной. Оставил я его на рыхлой земле, в лежачей после дождя буйной растительности. Причем её было столько, что проваливался я по колено. В общем, 15 минут катаний вперед-назад и тягания мота за багажник увенчались успехом, и я укатил в сторону дома.
За сим откланяюсь, спасибо за внимание, оператор не оратор, чем богаты тем и рады и до новых встреч.
Проектирование и возведение КиУР началось в конце 20-х, начале 30-х годов, и закончилось с началом ВОВ в 1941. Комплекс оборонительных сооружений насчитывал порядка 250 ДОТов, сотни километров окопов и противотанковых рвов. Укрепрайон перекрывал территорию на расстоянии 85 километров в длину, и от 1 до 6 километров в глубину.
Естественно, за один «присест» всё посмотреть невозможно, посему для посещения была выбрана группа ДОТов возле города Вита-Почтовая.
До города доехал без приключений, а вот найти укрепления на месте оказалось не простой задачей. Как и любые военные сооружения, они тщательно маскировались, а спустя пол столетия еще и природа взяла свое, да спрятала каменные бункеры в буйстве зелени. Кроме того, ни о каких подъездах, даже грунтовых речи не идет, а всю ночь лил дождь.
Первым нашелся ДОТ 209.
Видите ДОТ? А он есть…….был.
К сожалению, ДОТ был уничтожен мощным взрывом. Осталось только основание да каменные глыбы, разбросанные вокруг. В свои лучшие годы, сооружение было бетонным одноэтажным бункером, рассчитанным на установку 4 станковых пулеметов.
Просто посмотрите на толщину стен, и представьте, какой мощности должен быть взрыв, чтобы снести такую глыбу.
Интересный факт – вокруг на многие километры простираются поля, а прямо на месте бункера растут яблоня и две груши. Причем такого количества плодов на дереве я не видел даже в саду у бабушки. Удивительно.
Вокруг бункера нашел большое количество гильз от холостых патронов. Походу реставраторы не дремлют.
Пейзажи завораживают. Если бы не знал, никогда не подумал бы, что все эти поля – братская могила.
Ну, поглазел, яблок поел, пора в путь. Нужно еще много всего увидеть сегодня. Пробираюсь по полю, под колесами размякшая земля, корни чего-то, и высокая трава. Подвеска отрабатывает «на ура», а вот дорожная резина активно «плавает» — то задок виляет, то руль подломиться хочет. Прусь не более 20км\ч. Время порядка 3 дня, но солнце припекает, а я в полном экипе и шлеме-интеграле. Нет, не подумайте, я не настолько фанатичен по отношению к экипировке, чтобы тащась по полю не снять даже куртку, просто девать её реально некуда. Никак даже банальной сеткой-пауком не обзаведусь. Выезжаю на проселочную грунтовку. В основном просохшая, но местами и говномес попадается. Ну, всё думаю, срочно нужно остыть. Первая…… вторая…….третья……ТВОЮ-Ж……… Лежу в луже, принимаю грязевые ванны. Прохладная жижа затекает в обувь и штаны. Остыл. От счастья чуть не захрюкал. Но нужно вставать, мот в полуметре лежит на левом боку, карб истекает бензином. Поднимаю. Пол бутылки воды в себя, остальным «подмываю» мот и обувь. Ну, чтоб хотя бы на подножках не скользить.
Тактическая маскировка на местности.
Выезжаю на асфальт, чищу резину и продолжаю процедуру охлаждения. Указатель на 205-й. Мне сюда. После съезда на грунтовку очередная лужа-говномес. Ну и ладно, я уже опытный, прорвусь как-нибудь. ТВОЮ-Ж. Ложу мот на правый бок. Ну, для симметрии, чтобы и там и там поналипало. Не зря же я его за день до этого три часа с ведерком и губкой по блеска драил. Сам на ногах, хоть и по щиколотку в грязи. Опыт, чтоб его. Вытягиваю кабанчика, утонувшего по глушитель в вязкой жиже. Объезжаю лужу рядом по траве. Ну почему нужно всегда лезть во всякое г-но, а не просто объехать его? Загадка. Одно знаю точно – хочешь эндуро, бери эндуро. В следующий раз так и сделаю.
С 205-м та же история, что и с 209-м. Хотя найти полегче, все таки это целая крепость в холме, да и дачников встретил:
-День добрый, а не подскажите, где 205-й ДОТ?
-Холм с могилой видишь? Под ним. Только туда не проедешь, до столбов а потом пешком.
«Ага, ЩАЗ. Не проеду, как же. Я с*к* опытный. Это вы на своих коробочках туда не проедите, а я везде проеду!» — подумал я. И таки доехал. Правда, не под бункер непосредственно, путь мне преградила речка-вонючка с говно-дном. Был бы на эндуре со злой резиной даже не притормозил бы, а так пришлось парковатся возле и идти пешком. Благо метров 50 осталось. А вонючку я перепрыгнул.
205-й ДОТ – самое «тяжелое» сооружение укрепрайона. Такая себе маленькая крепость в холме. Несколько этажей в и под холмом, толстенные бетонные стены, водные преграды (ага, вонючка), и прочие «прелести». Сохранился 205-й до наших дней в почти первозданном виде. Вот только нижний этаж затоплен, а верхний подтоплен. По этой причине внутрь не совался, нужна спецодежда. Я хоть и свинья, но лезть в холодную воду в тоннеле чуть шире моих плечей охоты было мало. К тому же, самый яркий фонарик был в телефоне, ноги поломать там раз плюнуть. Но я еще обязательно вернусь.
Холм – и есть ДОТ, выглядывают только пулеметные амбразуры.
Мемориальная табличка на вершине холма.
Вход в ДОТ находится с обратной стороны холма.
Ну, опять полазил, опять поглазел, пора и домой. Тут снова началась веселуха. Заехать то я заехал, а вот назад проблемка. Нет, выехал я легко, а вот развернуть мот в нужную сторону оказалось задачкой не тривиальной. Оставил я его на рыхлой земле, в лежачей после дождя буйной растительности. Причем её было столько, что проваливался я по колено. В общем, 15 минут катаний вперед-назад и тягания мота за багажник увенчались успехом, и я укатил в сторону дома.
За сим откланяюсь, спасибо за внимание, оператор не оратор, чем богаты тем и рады и до новых встреч.
- kossak
- Саня К.
- 26 августа 2012 в 23:58
- 2
- +32
Саня, сожми хотя бы первую фотку плиз до ката bikepost.ru/page/howto/
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть