ИЖ Планета Спорт 1977 → ИЖ-ПС. Советская "япония". Часть 2.
Мотоцикл ИЖ-Планета-Спорт-350 1977 года выпуска.
Этот «Спорт» я увидел случайно просматривая объявления по мототехнике в газете «Из рук в руки». Я не планировал покупки ещё одного «Спорта»… Но когда увидел его выхлопную трубу — понял, надо идти смотреть! Созвонился с хозяином — его зовут Ильнур и договорился о встрече.
Приехал, встретились, спустились в подземную парковку. Когда я увидел мотоцикл и его состояние для 77 года — сомнений уже не осталось, я его покупаю! Но Ильнур — прежний владелец мотоцикла — об этом ещё не знал.
Осмотр показал:
— практически оригинал, кроме: рычагов сцепления и переднего тормоза, звукового сигнала, зеркал заднего вида и задних амортизаторов;
— очень редкая ныне выхлопная труба — она прямая;
— пульты — Денсо;
— светотехника — Стэнли;
— резина — родная;
— двигатель — на резиновых подушках;
— пробег — небольшой, в районе 18 тыс. км;
— заводится отлично, всё работает.
Из разговора с Ильнуром стало ясно, что до него мотоцикл был в одних руках у пенсионера, который в своё время на нём только за грибами в лес ездил и хорошо ухаживал. Поэтому «Спорт» так хорошо сохранился.
Чего думать-то — надо брать! Тем более такой аппарат!
— Сколько хочешь за него? — спрашиваю.
— … тысяч, хочу современный купить, предлагают недорого, — отвечает Ильнур.
— Согласен, — говорю. Снимай с учёта — забираю. Возьми задаток.
От задатка Ильнур отказался. На следующий день снял «Спорта» с учёта в ГИБДД и пригнал его ко мне на завод. Так у меня в мастерской появился ещё один «Спорт».
Самое интересное, что мне с обоими «Спортами» дали в нагрузку ещё двух убогих «Спортов» и кучу запчастей. Я из них буду собирать эндуро в «милитари-стиле»: покраска, дуги, решётки и всё такое…
Вот мой второй «Спорт»:
Этот «Спорт» я увидел случайно просматривая объявления по мототехнике в газете «Из рук в руки». Я не планировал покупки ещё одного «Спорта»… Но когда увидел его выхлопную трубу — понял, надо идти смотреть! Созвонился с хозяином — его зовут Ильнур и договорился о встрече.
Приехал, встретились, спустились в подземную парковку. Когда я увидел мотоцикл и его состояние для 77 года — сомнений уже не осталось, я его покупаю! Но Ильнур — прежний владелец мотоцикла — об этом ещё не знал.
Осмотр показал:
— практически оригинал, кроме: рычагов сцепления и переднего тормоза, звукового сигнала, зеркал заднего вида и задних амортизаторов;
— очень редкая ныне выхлопная труба — она прямая;
— пульты — Денсо;
— светотехника — Стэнли;
— резина — родная;
— двигатель — на резиновых подушках;
— пробег — небольшой, в районе 18 тыс. км;
— заводится отлично, всё работает.
Из разговора с Ильнуром стало ясно, что до него мотоцикл был в одних руках у пенсионера, который в своё время на нём только за грибами в лес ездил и хорошо ухаживал. Поэтому «Спорт» так хорошо сохранился.
Чего думать-то — надо брать! Тем более такой аппарат!
— Сколько хочешь за него? — спрашиваю.
— … тысяч, хочу современный купить, предлагают недорого, — отвечает Ильнур.
— Согласен, — говорю. Снимай с учёта — забираю. Возьми задаток.
От задатка Ильнур отказался. На следующий день снял «Спорта» с учёта в ГИБДД и пригнал его ко мне на завод. Так у меня в мастерской появился ещё один «Спорт».
Самое интересное, что мне с обоими «Спортами» дали в нагрузку ещё двух убогих «Спортов» и кучу запчастей. Я из них буду собирать эндуро в «милитари-стиле»: покраска, дуги, решётки и всё такое…
Вот мой второй «Спорт»:
- KAPITALIST
- Алексей
- 25 августа 2012 в 13:51
- 2
- +30
- Northerner88
- 25 августа 2012 в 15:41
- ↓
С таким мотоциклом дела не имел никогда, он правда до 160 разгонялся?
Автору благодарность за интересные посты и знакомство с техникой.
Автору благодарность за интересные посты и знакомство с техникой.
Это говорят про него благодаря его недостатку-зажиганию.Проблематично было выставить на нем зажигание, а оно у него контактное и требует постоянного вмешательства-то контакты почистить которые постоянно подгорали, то угол изменить из за топлива, то износ кулачка и подошвы контакта прерывателя. Одним словом суть в том-что мотор почти постоянно мог дать отдачу в лапку кикстартера и прямопропорционально в ногу которой его заводили.Ощущения были не из приятных-бывало, что так отдаст -аж коленом об руль угодить приходилось.
- KAPITALIST
- 25 августа 2012 в 22:03
- ↑
- ↓
Желтый запросто можно завести в обратную сторону. Там оригинальная система зажигания. На красном спорте стоит БСЗ от Восхода, аккумулятора нет.
- KAPITALIST
- 25 августа 2012 в 22:17
- ↑
- ↓
Да, мотор надо крутить, на малой скорости ползти — сложновато. Но ездить на нём — это фантастика!
- Shmel108sf
- 30 июля 2015 в 16:02
- ↑
- ↓
простите пожалуйста, минус случайно ткнул! докинул пробег в профиле=)
- KAPITALIST
- 25 августа 2012 в 22:08
- ↑
- ↓
От Паннонии и есть. На часть выпуска Спортов ставили такие из-за нехватки и задержки комплектующих. На красном стоит спидометр Виглия, он в милях проградуирован. Мот изначально проектировался для экспорта и был заказан «Автоэкспортом».
- KAPITALIST
- 25 августа 2012 в 22:14
- ↑
- ↓
Это был дорогой мотоцикл.
Ява-634 стоила — 950 р.
ЧЗ-472 — 850 р.
ИЖ-ПС с раздельной системой смазки — 1050 р.
ИЖ-ПС без раздельной системы смазки — 1000 р.
Фору чехам спорт давал на шоссе, но как только начинались горки — он заметно отставал, если вовремя не переключиться вниз.
Ява-634 стоила — 950 р.
ЧЗ-472 — 850 р.
ИЖ-ПС с раздельной системой смазки — 1050 р.
ИЖ-ПС без раздельной системы смазки — 1000 р.
Фору чехам спорт давал на шоссе, но как только начинались горки — он заметно отставал, если вовремя не переключиться вниз.
- KAPITALIST
- 26 августа 2012 в 2:35
- ↑
- ↓
Всё это перемешивается… Крупные мазки по холсту… и шедевр готов!
Хотя серийный выпуск мотоцикла начался в 1973 году, в СССР первые 500 мотоциклов были реализованы в период с июня по сентябрь 1974 года, в момент начала выпуска мотоцикл стоил около 1005 рублей, последующие партии стали продаваться по 1200 рублей. Мотоцикл продержался на конвейере до 1984 года, после чего был снят с производства. Среди советских мотоциклистов наиболее высоко ценились Иж-ПС первых лет выпуска, которые стоили дорого даже в десятилетнем возрасте.
У нас вое скока Ява стоит, мона купить спорт новый (:
www.buysellmoto.com/layouts/index.php?view=5&mot_id=8713
www.buysellmoto.com/layouts/index.php?view=5&mot_id=8713
- KAPITALIST
- 25 августа 2012 в 23:40
- ↑
- ↓
Неплохую Яву под восстановление можно за 300-500 бакинских с доками взять.
- KAPITALIST
- 26 августа 2012 в 2:22
- ↑
- ↓
Давай я со своей стороны узнаю. может ввиде запчастей переслать можно.
- KAPITALIST
- 26 августа 2012 в 2:30
- ↑
- ↓
Если только найдешь у себя хлам с доками, а нормальные детальки из россии по почте.
- KAPITALIST
- 26 августа 2012 в 11:28
- ↑
- ↓
я такие в россии вообще не встречал никогда. только на фотках из импортных журналов видел.
- KAPITALIST
- 26 августа 2012 в 2:27
- ↑
- ↓
Борис, может есть у тебя какие наработки в области форсировки 2-тактников. Поделись опытом.
Ну первое убрать весь лишний металл со впуска и выпуска, с головки цилиндра убрать 0.5-0.9 мм ( это смотреть надо)
Потом клапан на впуск в твоем случае, и карб 36-38мм
Глушак лучше заказать у спецов- я по крайней мере варю не очень.
Ну это так для начало, так 3-6 ЛС
Дальше уже коленвал, поршень итд.
Компрессия с завода около 6атм у всех двухтактников, делаем ее 10-11атм, путем модификации головки цилиндра.
итд итп…
Много всего (:
Потом клапан на впуск в твоем случае, и карб 36-38мм
Глушак лучше заказать у спецов- я по крайней мере варю не очень.
Ну это так для начало, так 3-6 ЛС
Дальше уже коленвал, поршень итд.
Компрессия с завода около 6атм у всех двухтактников, делаем ее 10-11атм, путем модификации головки цилиндра.
итд итп…
Много всего (:
- KAPITALIST
- 26 августа 2012 в 11:30
- ↑
- ↓
варить умею, но все равно отдам, не сам буду, а вот расчет сам сделаю.
Читай Григорьева.
еще вот vk.com/album1703337_36785001 смотри альбом и читай комментарии.
Резонатор тебе могут сделать недорого на заказ люди которые этим занимаются, у меня в городе например такие есть.
еще вот vk.com/album1703337_36785001 смотри альбом и читай комментарии.
Резонатор тебе могут сделать недорого на заказ люди которые этим занимаются, у меня в городе например такие есть.
- Alexander2
- 26 августа 2012 в 1:23
- ↓
ПС мотор можно форсировать. Гемморойно правда. Облегчить коленвал. Расточить отполировать впуск выпуск и т.д. Но он после этого «звереет» на верхах и практически теряет низы. А у него с низами и в стоке проблемы. В своё время несколько лет отъездил на «японце». Хорошие воспоминания… Хотя в те годы сравнивать не с чем было. Ява совсем другой мотоцикл.
- Alexander2
- 26 августа 2012 в 1:30
- ↓
Кстати, возьму в дар (или обменяю на запчасти от урала, днепра, ижа, или куплю недорого) от ИЖ-ПС колесо переднее, колесо заднее, вилка, траверсы. В хорошем состоянии. Сам вывезу. Москва, Моск. область Тула, Рязань… В своё время было пару вилок, колёса, и очень много другого… После продажи урала всё раздал. Теперь надо. В личку.
- tuchanskiy
- 30 сентября 2014 в 15:01
- ↓
Был у меня такой… Правда с совковыми комплектующими и подубитым «горшком»… И много деталей не было, но искал. Разгонялся не так динамично, но разгонялся. Что тут сказать — надо было рождаться лет этак на 20 раньше… Сейчас все пластик.
Вот интересно… разгон, максималка, все понятно.
Но тормоза? ведь передние сцуко барабанные и на тросике, ими ж затормозить не особо можно? остается задний… А он тормозит по любому слабо. И думается, именно из за этого получено прозвище ПланетаСмерть
PS когда я ездил на такой технике было правило- только задним! передний не использовать никогда! Учили нас так и так все ездили.
Но тормоза? ведь передние сцуко барабанные и на тросике, ими ж затормозить не особо можно? остается задний… А он тормозит по любому слабо. И думается, именно из за этого получено прозвище ПланетаСмерть
PS когда я ездил на такой технике было правило- только задним! передний не использовать никогда! Учили нас так и так все ездили.
сразу вспомнилась молодость у меня был такой из партии первых 500 штук с сервисной книжкой в которой были отрывные листы которые надо было заполнять и отправлять на завод и я задние амортизаторы поменял на КОНИ не знаю кому он не нравился мот просто чума я тогда серьёзно занимался мотокроссом гонялся на чз250 дури тоже хватало но это трасса а на дороге иж не имел равных помню гаишник проверил документы и узнав сколько сил воскликнул КАК же мы вас ловить то будем
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (102)
RSS свернуть / развернуть