Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Cezeta 250 1963 → Попытка воронения цилиндра...

В заголовке не стал писать неудачная попытка, но пока вороново крыло не получилось. И так по порядку. Решил заняться CZ 250 и наполовину раскидал под покраску, замену, ремонт и т.п.

Пока колористы подбирают краску есть время на мелкие эксперименты, например воронение цилиндра. В интернете все сложности в этом вопросе сводятся к поиску препарата под названием «Калий двухромовокислый».

Я нашел препарат, и чтобы два раза не ходить, купил 2 кг. С учетом того, что препарат при применении разводится с водой в пропорции 100 грамм на литр, этого добра должно было хватить на мотоцикл целиком))).
Итак, было куплено: тазик для замачивания и собственно сам калий двухромовокислый (или другое название хромпик, а также бихромат),

ацетон для обезжиривания,

перчатки и противогаз (с работы) т.к. много предостережений о ядовитости препарата и что может разъедать кожу!


Предварительно зачистил цилиндр без фанатизма, т.к. там с завода нанесена краска, и смысл моего эксперимента состоял в том, чтобы определить, если получается, то отдаю на пескоструйку и занимаюсь дальше.

В интернете нашел способ воронения хромпиком:
«Воронение черно-синего цвета. Чаще всего под воронением понимают получение на стали черного цвета с легким синеватым отливом, как вороново крыло. Чтобы получить такой цвет, разведите в литре воды 100 г двухромовокислого калия, в быту больше известного как хромпик. Опустив изделие в раствор, подержите его минут двадцать. Вынув из раствора, высушите при высокой температуре, например над электроплиткой или над раскаленными углями. Металл приобретет серо-бурый цвет. Эту же операцию проделайте несколько раз, пока не будет достигнут глубокий черный цвет с синеватым отливом. Металл необходимо протереть маслом.»
и приступил.
Окунул в хромпик, подержал 20 минут и на просушку.

Результат после первой процедуры…


Третьей процедуры…


Седьмой процедуры…

Приближающийся вечер заставил перейти на более мелкие детали в виде торцового ключа,

а затем и проволоки.

С проволокой всвязи с нехваткой времени заморачиваться не стал — зачистил, обезжирил,

раскалил

и в раствор,

раскалил и в раствор и так раз 15 (без 20 минутного окунания в ванне). Результат после протирки маслом:

В результате получилась черненая проволока, но без синевы… Поэтому все детали оставил до завтра в ванне…

Согласен, что много неинформативных фоток, но старался для поста и лучше один раз увидеть… А сегодня (не дожидаясь завтрашних результатов) выкладываю в надежде на то, что может кто узрит ошибку и направит на путь истинный, но если будет так трудоемко и грозить тому, что я в этом сезоне не успею покататься, то по совету Кости REBELAZ покрашу черной термокраской.
ЗЫ: Результат как за ночь изменились детали добавлю позже.
  • DaKarDaKar
  • Марсель
  • 27 июля 2012 в 23:06
  • 1
  • оценка: +25

Комментарии (46)

RSS свернуть / развернуть
+4
vinny
Цилиндр зачисть… фанатично)) И думаю, концентрацию препарата увеличь и подержи подольше. При *обжарке* сверху накрой каким нить тазом, чтоб был эффект как в духовке, равномерней прогреется. Успехов!
0
DaKar
) фанатично, просто пробовал. Концентрация врядли повлияет, т.к. хотя бы налет был бы… А так забегая вперед) сказали чугуний не вороняется))
+1
vinny
Мотоцикл симпатяга,Cezeta 250 — он же Ява 250?
+2
Kimura
разницы нет — но это ЧИЗЕТ… :-)
0
DaKar
в какой-то мере да, например, на генераторе надпись Java
0
DaKar
Вроде Явы с ЧЗтов пошли, но ЧЗ появился раньше, по словам спецов очень мало запчастей зваимозаменяемы((( в я уже убедился
+1
s366315
главное не расплавь цилиндр)
0
DaKar
стараюсь) берегу, т.к. хотел новый цилиндр купить нигде не нашел… очень много модификаций и когда в поиске находишь ЧЗ 250 и дрожащими руками открываешь ссылку, ан нет — это кроссовый — их очень много, а у меня модель 455…
+2
Kimura
покупается в ОРУЖЕЙНОМ магазине состав для воронения ствола там такая паста полупрозрачная -помазал кисточкой металл, покурил пока оно там в черную веру все обращает, промыл в воде — и все — и не надо класть голову в костер.
0
DaKar
спасибо, на будущее буду иметь ввиду… Но сейчас, пока не забыл где какие запчасти лежат, и пока не прошел мото сезон надо скорее собрать мот… Поэтому уже купил термокраску, правда с эффектом воронения не нашел, просто черный…
0
dem
  • dem
  • 28 июля 2012 в 3:11
А у тебя есть YAD? Я тебе рублей двести перешлю. Руки есть. Голова. Произойдет реакция. Станешь чоппер строителем!
+2
Kimura
А у тебя есть?
Вот тебе умнику ссылка
www.medwed-hunt.ru/Goods.aspx?lev=407
Иногда лучше модчать чем ляпать что попало…
+2
dem
Блин. Человек старается. Делает и еще нервничает. Я его хотяб так поддержать хочу через YAD 100р отправить ему. Что в этом плохого?
+2
dem
Ой 200
+5
Bodya
многие не понимают, что YAD это яндекс бабки, он же не айтишник и принял это в свой адрес по типу — выпей яду
0
DaKar
спасибо за расшифровку Богдан, ты предотвратил войну))))
0
DaKar
Еще раз спасибо, я до расшифровки Богдана тоже не знал что за YAD, но мотоцикл (или занятие им) дает такое заземление, что и не думал нервничать…
0
DaKar
Все хорошо, спасибо за поддержку. Я даже яду был бы рад))), Вот прихожу в гараж с утра (до работы успеваю испачкать руки))) и видя мотоцикл разобранный до последнего винтика задумываешься о философском)))
0
DaKar
Яда) нет. Но спасибо за предложение. Деньги пока есть — знал на что шел — запасы были, чоппер не хочу, хочу сохранить концепцию ЧЗ, все-таки на следующий год будем отмечать (если соберу))) 50 лет железному другу! А вначале были аппетиты на каферэйсер, но победило «правильное» решение)))
0
dem
Ну как бы. Удачи. У меня друг чемпион мира неоднократный. В общем никто не верил. А все дело в упорстве. 80% процентов упертых психи 20 гении, а поддержать дело хорошее
0
DaKar
Ну как бы спасибо :). Воронение не ставлю во главу угла, т.к. еще надо разобраться с электрикой, подобрать цвет краски, покрасить, хромировать и т.п., поэтому целесообразным считаю не зарываться в одном, а потом может вернусь к этому вопросу.
+2
Aussie
«Воронение черно-синего цвета. Чаще всего под воронением понимают получение на стали.../blockquote>
Рубашка охлаждения вроде ж как алюминиевая, не стальная…
+1
Fenix666
по моему горшок это силумин. в нем стальная только гильза. хотя точно не помню по явам…
+1
ANDRON
цилиндр полностью чугунный, на 12 вольтовках гильза в алюминии
+2
Aussie
цилиндр полностью чугунный
Тогда автору надо искать статью «Воронение чугуна» ))) Если чугун вобще воронится конечно…
0
DaKar
время не позволяет эксперементировать, решено покрасить термокраской
0
DaKar
спасибо, скорей чугун, хотя звенит как сталь, но больше или меньше 2,14% углерода по запаху не определить)
0
DaKar
вроде чугун…
+1
Kimura
Люминий тоже воронится — тем же составом на основе хлористого железа.
0
DaKar
как понять тем же составом? сперва хлористым железом надо алюминий покрыть?
0
DaKar
нет, не алюминий точно, вроде чугун
+3
gabarit
Я сейчас тоже реставрирую Иж-49 пока все получается скоро тоже выложу пост!)) Молодец что решил дать вторую жизнь чезету, успехов тебе!:)
0
DaKar
Спасибо! У меня сомнений не было, что надо реставрацией заняться. Сомнения в том, что смогу ли собрать обратно))), в гараж захожу и страшно становится))) все разбросано…
+2
Okella
главная ошибка, это не достаточная подготовка поверхности. Если это и в самом деле чугун, то на пескоструйку, потом перед обработкой полностью обесжирить. В противном случае выброшенные деньги.
+1
Kimura
пескоструйка -это самое оно. А то никак не мог вспомнить что надо сделать до воронения… После пескоструйки очень быстро покрыть медным купоросом диты высохнуть протереть и сверху оливковым маслом — -станет черным. Но боюсь что все маслянные припарки — на цилиндре выгорят.
0
DaKar
спасибо за совет, приму к сведению медный купорос (диты для меня новое), может применю в следующий раз, пока остановился на покраске
0
DaKar
насчет пескоструйки договорился. Но уже буду красить, т.к. из Чехословакии пришло сообщение, что запчасти (частично) выслали
+1
ivanff
ну я не уверен что это применимо к движку, но болты я грел до красноты паяльной лампой, потом в отработку — масло с тачки слитое., получались красивые черные болтики, не пачкались и свойст вроде саоих не меняли.
0
DaKar
спасибо, готовлюсь к болтам и гайкам применить этот совет
+1
edo
  • edo
  • 3 августа 2012 в 23:03
Всем доброго времени суток!!! Не так давно читал про ЧЕРНЕНИЕ цилиндра в «Custombike». Берётся льняное масло, добавляется немного битума, смесь наносится на цилиндр и обжигается. Сам не пробовал, так что за результат не ручаюсь.
0
DaKar
спасибо, приму к сведению. С отцом недавно поделился, так он посоветовал в перержавевшем железе сильно нагреть деталь, но время уже не позволяет ставить эксперименты…
+1
edo
  • edo
  • 4 августа 2012 в 0:25
… ещё кое-что нашёл: Алюминий, покрытый слоем растительного масла, после прокаливания приобретает золотисто-коричневый цвет или оливковый, а натуральной олифой — красно-коричневый и черный. Эти способы можно также использовать при декорировании чугуна, стали и других материалов.
0
Jart
прокаливание — какая температура имеется ввиду? для алюминия, к примеру?
Просто на работе есть муфель, хочу опробовать на алю пластинке…
0
DaKar
темперетура плавления алюминия 660 градусов, но я умудрился в мангеле расплавить алюминий и выплавить небольшую деталь…
0
DaKar
спасибо, я думаю продолжительность моей жизни позволить проверить все предложенные выше методы)))
0
edo
  • edo
  • 6 августа 2012 в 23:36
придумано не мною, найдено на просторах инета… В случае прокаливания имелось ввиду в простой домашней духовке, температура 200 гр.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Cezeta 250 1963, Попытка воронения цилиндра...