Cezeta 250 1963 → Попытка воронения цилиндра...
В заголовке не стал писать неудачная попытка, но пока вороново крыло не получилось. И так по порядку. Решил заняться CZ 250 и наполовину раскидал под покраску, замену, ремонт и т.п.
Пока колористы подбирают краску есть время на мелкие эксперименты, например воронение цилиндра. В интернете все сложности в этом вопросе сводятся к поиску препарата под названием «Калий двухромовокислый».
Я нашел препарат, и чтобы два раза не ходить, купил 2 кг. С учетом того, что препарат при применении разводится с водой в пропорции 100 грамм на литр, этого добра должно было хватить на мотоцикл целиком))).
Итак, было куплено: тазик для замачивания и собственно сам калий двухромовокислый (или другое название хромпик, а также бихромат),
ацетон для обезжиривания,
перчатки и противогаз (с работы) т.к. много предостережений о ядовитости препарата и что может разъедать кожу!
Предварительно зачистил цилиндр без фанатизма, т.к. там с завода нанесена краска, и смысл моего эксперимента состоял в том, чтобы определить, если получается, то отдаю на пескоструйку и занимаюсь дальше.
В интернете нашел способ воронения хромпиком:
«Воронение черно-синего цвета. Чаще всего под воронением понимают получение на стали черного цвета с легким синеватым отливом, как вороново крыло. Чтобы получить такой цвет, разведите в литре воды 100 г двухромовокислого калия, в быту больше известного как хромпик. Опустив изделие в раствор, подержите его минут двадцать. Вынув из раствора, высушите при высокой температуре, например над электроплиткой или над раскаленными углями. Металл приобретет серо-бурый цвет. Эту же операцию проделайте несколько раз, пока не будет достигнут глубокий черный цвет с синеватым отливом. Металл необходимо протереть маслом.»
и приступил.
Окунул в хромпик, подержал 20 минут и на просушку.
Результат после первой процедуры…
…
Третьей процедуры…
…
Седьмой процедуры…
Приближающийся вечер заставил перейти на более мелкие детали в виде торцового ключа,
а затем и проволоки.
С проволокой всвязи с нехваткой времени заморачиваться не стал — зачистил, обезжирил,
раскалил
и в раствор,
раскалил и в раствор и так раз 15 (без 20 минутного окунания в ванне). Результат после протирки маслом:
В результате получилась черненая проволока, но без синевы… Поэтому все детали оставил до завтра в ванне…
Согласен, что много неинформативных фоток, но старался для поста и лучше один раз увидеть… А сегодня (не дожидаясь завтрашних результатов) выкладываю в надежде на то, что может кто узрит ошибку и направит на путь истинный, но если будет так трудоемко и грозить тому, что я в этом сезоне не успею покататься, то по совету Кости REBELAZ покрашу черной термокраской.
ЗЫ: Результат как за ночь изменились детали добавлю позже.
Пока колористы подбирают краску есть время на мелкие эксперименты, например воронение цилиндра. В интернете все сложности в этом вопросе сводятся к поиску препарата под названием «Калий двухромовокислый».
Я нашел препарат, и чтобы два раза не ходить, купил 2 кг. С учетом того, что препарат при применении разводится с водой в пропорции 100 грамм на литр, этого добра должно было хватить на мотоцикл целиком))).
Итак, было куплено: тазик для замачивания и собственно сам калий двухромовокислый (или другое название хромпик, а также бихромат),
ацетон для обезжиривания,
перчатки и противогаз (с работы) т.к. много предостережений о ядовитости препарата и что может разъедать кожу!
Предварительно зачистил цилиндр без фанатизма, т.к. там с завода нанесена краска, и смысл моего эксперимента состоял в том, чтобы определить, если получается, то отдаю на пескоструйку и занимаюсь дальше.
В интернете нашел способ воронения хромпиком:
«Воронение черно-синего цвета. Чаще всего под воронением понимают получение на стали черного цвета с легким синеватым отливом, как вороново крыло. Чтобы получить такой цвет, разведите в литре воды 100 г двухромовокислого калия, в быту больше известного как хромпик. Опустив изделие в раствор, подержите его минут двадцать. Вынув из раствора, высушите при высокой температуре, например над электроплиткой или над раскаленными углями. Металл приобретет серо-бурый цвет. Эту же операцию проделайте несколько раз, пока не будет достигнут глубокий черный цвет с синеватым отливом. Металл необходимо протереть маслом.»
и приступил.
Окунул в хромпик, подержал 20 минут и на просушку.
Результат после первой процедуры…
…
Третьей процедуры…
…
Седьмой процедуры…
Приближающийся вечер заставил перейти на более мелкие детали в виде торцового ключа,
а затем и проволоки.
С проволокой всвязи с нехваткой времени заморачиваться не стал — зачистил, обезжирил,
раскалил
и в раствор,
раскалил и в раствор и так раз 15 (без 20 минутного окунания в ванне). Результат после протирки маслом:
В результате получилась черненая проволока, но без синевы… Поэтому все детали оставил до завтра в ванне…
Согласен, что много неинформативных фоток, но старался для поста и лучше один раз увидеть… А сегодня (не дожидаясь завтрашних результатов) выкладываю в надежде на то, что может кто узрит ошибку и направит на путь истинный, но если будет так трудоемко и грозить тому, что я в этом сезоне не успею покататься, то по совету Кости REBELAZ покрашу черной термокраской.
ЗЫ: Результат как за ночь изменились детали добавлю позже.
- DaKar
- Марсель
- 27 июля 2012 в 23:06
- 1
- +25
А у тебя есть?
Вот тебе умнику ссылка
www.medwed-hunt.ru/Goods.aspx?lev=407
Иногда лучше модчать чем ляпать что попало…
Вот тебе умнику ссылка
www.medwed-hunt.ru/Goods.aspx?lev=407
Иногда лучше модчать чем ляпать что попало…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть