Блог им. motorhead → Посоветуйте мотоцикл, чтобы удовлетворял требованиям
Хочу мотоцикл, на котором будет комфортно в дальняках (упор на это) и терпимо в городе.
Например, если ехать в Европу, часть пути будет по дорогам РФ, часть в городах, часть по очень качественным европейским дорогам.
Если путешествовать по РФ, дороги плохие.
Отдельная часть жизни мотоцикла будет в москве.
Для каждого из режимов эксплуатации взаимоисключающие параметры.
Требований много, есть ли в природе мотоциклы, которые им соответствуют?
Итак:
1. Сухой вес не более 230кг
2. Хорошая динамика на скоростях >120 (обгоны по трассе)
3. Комфорт на крейсерской скорости по европейским дорогам 140-150км/ч (чтоб без надрыва двигателя, ветра в лицо, вибраций)
4. Большое ветровое стекло
5. Мощный свет, чтобы хорошо было видно трассу в дождь и в сумерки, желательно из 2х фар
6. Энергоемкие подвески для езды по дорогам РФ, крейсерская скорость 120-150км/ч
7. Возможность поставить 3 кофра с нагрузкой до 30кг, чтобы рамки(под кофры) и хвост не отвалились после пары тыс.км по нашим дорогам
8. Легкость обслуживания: разумное количество пластика, доступность и ремонтопригодность, не космическая стоимость запчастей
9. Экономичность, не более 7л на 100км при средней скорости 100км/ч
10. Комфорт в городе, в междурядье, разумная ширина
11. Надежность и неприхотливость к условиям эксплуатации (пыль, плохой бензин)
12. Не лохматый год и хороший внешний вид
13. Простая конструкция, чтобы можно было отремонтировать в любом мото-сервисе.
14. Пыле и грязе защита, чтобы после дождя не быть целиком в г-не.
15. Надежность и неубиваемость
16. Возможность съезда на грунтовки и грейдеры и комфортного перемещения по ним (не оффроад)
Вот такой список получился.
Как ни крутил, получается, нужно 3 мотоцикла. Один для путешествий по нормальным дорогам (европа), для плохих дорог (РФ), один для города (максискутер). Но это не удобно.
Например, если ехать в Европу, часть пути будет по дорогам РФ, часть в городах, часть по очень качественным европейским дорогам.
Если путешествовать по РФ, дороги плохие.
Отдельная часть жизни мотоцикла будет в москве.
Для каждого из режимов эксплуатации взаимоисключающие параметры.
Требований много, есть ли в природе мотоциклы, которые им соответствуют?
Итак:
1. Сухой вес не более 230кг
2. Хорошая динамика на скоростях >120 (обгоны по трассе)
3. Комфорт на крейсерской скорости по европейским дорогам 140-150км/ч (чтоб без надрыва двигателя, ветра в лицо, вибраций)
4. Большое ветровое стекло
5. Мощный свет, чтобы хорошо было видно трассу в дождь и в сумерки, желательно из 2х фар
6. Энергоемкие подвески для езды по дорогам РФ, крейсерская скорость 120-150км/ч
7. Возможность поставить 3 кофра с нагрузкой до 30кг, чтобы рамки(под кофры) и хвост не отвалились после пары тыс.км по нашим дорогам
8. Легкость обслуживания: разумное количество пластика, доступность и ремонтопригодность, не космическая стоимость запчастей
9. Экономичность, не более 7л на 100км при средней скорости 100км/ч
10. Комфорт в городе, в междурядье, разумная ширина
11. Надежность и неприхотливость к условиям эксплуатации (пыль, плохой бензин)
12. Не лохматый год и хороший внешний вид
13. Простая конструкция, чтобы можно было отремонтировать в любом мото-сервисе.
14. Пыле и грязе защита, чтобы после дождя не быть целиком в г-не.
15. Надежность и неубиваемость
16. Возможность съезда на грунтовки и грейдеры и комфортного перемещения по ним (не оффроад)
Вот такой список получился.
Как ни крутил, получается, нужно 3 мотоцикла. Один для путешествий по нормальным дорогам (европа), для плохих дорог (РФ), один для города (максискутер). Но это не удобно.
- motorhead
- Александр
- 6 июня 2012 в 9:47
- 2
- +4
Конечно. И будет «три в одном». И город и просёлок и Европа )).
Единственное, фамилию не назову, но мото брат, вернувшись из пробега по Африке сказал, что Эдвенчур (модификация гуся) по песку тяжеловат )) В общем, и не выезжая на песок это можно сказать… наверное ))
И, если хотите — посмотрите мануал на гуся.
В мануале много чего есть...
Руководство пользователя по R1200GS в PDF
Единственное, фамилию не назову, но мото брат, вернувшись из пробега по Африке сказал, что Эдвенчур (модификация гуся) по песку тяжеловат )) В общем, и не выезжая на песок это можно сказать… наверное ))
И, если хотите — посмотрите мануал на гуся.
В мануале много чего есть...
Руководство пользователя по R1200GS в PDF
здесь был ататат
Кавасаки Зизер 1100/1200/1400 отвечает большей части запросов, но не всем естественно, со спуском на грунтовку у него немного проблема и сухой вес превышает 230. Можно обратить внимание на круизеры разных фирм такие как Кавасаки вулкан 1600/1700, но они для города тяжеловаты и опять-же вес выше 230 кг.
1. Сухой вес ~200кг
2. Динамика хороша, не спорт конечно, но до сотни менее чем за 4с
3. Так и езжу по трассе 120-160кмч
4. Стекло не очень большое, но хватает
5. На моем две фары :)
6. По убитому асфальту ехал спокойно 90-120.
7. Кофры народ спокойно ставит.
8. Обслуживается легко, запчасти есть, но далеко не в каждом ларьке. Расходники не проблема.
9. По пробгам ~7л на сотню, по трассе 5л.
10. Спокойно пролезаю в междурядье.
11. Надежен как Калашников, поговаривают, что бензин даже 80й ест.
12. от 92 до 20ХХ
13. Конструкция как конструкция… при наличии запчастей не проблема.
14. Аэродинамика нормальная, но дождевик никто не отменял.
15. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы убить ТДМ.
16. Возможность съезда на грунтовки и грейдеры и комфортного перемещения по ним (не оффроад)
2. Динамика хороша, не спорт конечно, но до сотни менее чем за 4с
3. Так и езжу по трассе 120-160кмч
4. Стекло не очень большое, но хватает
5. На моем две фары :)
6. По убитому асфальту ехал спокойно 90-120.
7. Кофры народ спокойно ставит.
8. Обслуживается легко, запчасти есть, но далеко не в каждом ларьке. Расходники не проблема.
9. По пробгам ~7л на сотню, по трассе 5л.
10. Спокойно пролезаю в междурядье.
11. Надежен как Калашников, поговаривают, что бензин даже 80й ест.
12. от 92 до 20ХХ
13. Конструкция как конструкция… при наличии запчастей не проблема.
14. Аэродинамика нормальная, но дождевик никто не отменял.
15. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы убить ТДМ.
16. Возможность съезда на грунтовки и грейдеры и комфортного перемещения по ним (не оффроад)
Не знаю, на счёт асфальта, ездил по Украине — отлично держит дорогу. За держак отвечает резина, и правильно настроенная подвеска. Конкретно ослиную мочу не лил, но бензина много разного заливал — едет на любом (из мною испробованных).
Ну если уж в фазере много пластика, то я не знаю, что можно посоветовать…
Ну если уж в фазере много пластика, то я не знаю, что можно посоветовать…
Африка Твин например как вариант для ограниченного бюджета, распространенный мот на наших просторах. Если анлим — гусь 1200 адвенчур, супер тенере 1200 world кроссер (более разумная покупка, чем гусь:), КТМ Адвенчур (если почитатель их мотов). Может быть новый Триумф, но врядли ты, в жопе мира, куда тебя однажды так или иначе занесет)), найдешь его СЦ в случае чего:) Да и он более асфальтовый, судя по отзывам, чем гусь. Остальное слишком асфальтово, поэтому не вижу смысла выбрасывать деньги.
Honda ST1300 Pan European
))))
bikepost.ru/board/652/Prodam-sporttur-Honda-ST1300-Pan-European-2004-Rossija-Moskva.html
))))
bikepost.ru/board/652/Prodam-sporttur-Honda-ST1300-Pan-European-2004-Rossija-Moskva.html
По всем пунктам подходит YamahaFZ-1s Fazer, после 2006 года. сам на таком езжу:
1. «Мокрый» вес — 220 кг.
2. Хорошая динамика на скоростях до 200
3. Комфорт на крейсерской скорости по европейским дорогам 140-150км/ч (даже при штатном ветровике 150 — отличная скорость для данного мотоцикла)
4. Большое ветровое стекло — можешь ставить тюнингованное, если штатное покажется маленьким.
5. Мощный свет, чтобы хорошо было видно трассу в дождь и в сумерки, желательно из 2х фар — ото оно так.
6. Энергоемкие подвески для езды по дорогам РФ, крейсерская скорость 120-150км/ч — подвески полностью регулируемые по всем трём параметрам (поджатие/демпфирование отбоя/демпфирование сжатия)
7. Возможность поставить 3 кофра с нагрузкой до 30кг, чтобы рамки(под кофры) и хвост не отвалились после пары тыс.км по нашим дорогам и ещё можно сумку на 24 литра на бак нацепить — вообще само то будет!
8. Легкость обслуживания: разумное количество пластика, доступность и ремонтопригодность, не космическая стоимость запчастей — это всё про Ямаху.
9. Экономичность, не более 7л на 100км при средней скорости 100км/ч — у меня где-то в районе 5,5 — 6 л получается.
10. Комфорт в городе, в междурядье, разумная ширина — ото оно так.
11. Надежность и неприхотливость к условиям эксплуатации (пыль, плохой бензин) — ездил по украинским дорогам, на разном бензине — этот мотоцикл скушал всё.
12. Не лохматый год и хороший внешний вид — 2006 год и выше — Отличнейший внешний вид.
13. Простая конструкция, чтобы можно было отремонтировать в любом мото-сервисе — конструкция настолько простая, что обслуживаю сам (заменить свечи, воздушник; поставить сигналку, подогрев ручек, и т.п.).
14. Пыле и грязе защита, чтобы после дождя не быть целиком в г-не — целиком не будешь…
15. Надежность и неубиваемость — Да!
16. Возможность съезда на грунтовки и грейдеры и комфортного перемещения по ним (не оффроад) — Да!
Вот он, мотоцикл, который подходит по всем параметрам, который ты ищешь — Yamaha FZ-1s Fazer, после 2006 г. (включительно)
1. «Мокрый» вес — 220 кг.
2. Хорошая динамика на скоростях до 200
3. Комфорт на крейсерской скорости по европейским дорогам 140-150км/ч (даже при штатном ветровике 150 — отличная скорость для данного мотоцикла)
4. Большое ветровое стекло — можешь ставить тюнингованное, если штатное покажется маленьким.
5. Мощный свет, чтобы хорошо было видно трассу в дождь и в сумерки, желательно из 2х фар — ото оно так.
6. Энергоемкие подвески для езды по дорогам РФ, крейсерская скорость 120-150км/ч — подвески полностью регулируемые по всем трём параметрам (поджатие/демпфирование отбоя/демпфирование сжатия)
7. Возможность поставить 3 кофра с нагрузкой до 30кг, чтобы рамки(под кофры) и хвост не отвалились после пары тыс.км по нашим дорогам и ещё можно сумку на 24 литра на бак нацепить — вообще само то будет!
8. Легкость обслуживания: разумное количество пластика, доступность и ремонтопригодность, не космическая стоимость запчастей — это всё про Ямаху.
9. Экономичность, не более 7л на 100км при средней скорости 100км/ч — у меня где-то в районе 5,5 — 6 л получается.
10. Комфорт в городе, в междурядье, разумная ширина — ото оно так.
11. Надежность и неприхотливость к условиям эксплуатации (пыль, плохой бензин) — ездил по украинским дорогам, на разном бензине — этот мотоцикл скушал всё.
12. Не лохматый год и хороший внешний вид — 2006 год и выше — Отличнейший внешний вид.
13. Простая конструкция, чтобы можно было отремонтировать в любом мото-сервисе — конструкция настолько простая, что обслуживаю сам (заменить свечи, воздушник; поставить сигналку, подогрев ручек, и т.п.).
14. Пыле и грязе защита, чтобы после дождя не быть целиком в г-не — целиком не будешь…
15. Надежность и неубиваемость — Да!
16. Возможность съезда на грунтовки и грейдеры и комфортного перемещения по ним (не оффроад) — Да!
Вот он, мотоцикл, который подходит по всем параметрам, который ты ищешь — Yamaha FZ-1s Fazer, после 2006 г. (включительно)
ездить. я Стром очень боялся покупать. бегал с этим вопросм пол года.
пролазит он везде где надо.
по сравнению с той же cb400 я не намного менее маневренный. да, он требует привычки, как и любой мотоцикл.
до работы по киевским пробкам я всеравно доезжаю вдвое быстрее чем на машине.
на мелком моте я доеду на 3 минуты раньше чем на строме. этими минутами могу пренебречь.
Сомнения мои закончились когда я попролсил людей покатать меня вечером в час пик на таком моте. Проехался, и через два дня купил.
пролазит он везде где надо.
по сравнению с той же cb400 я не намного менее маневренный. да, он требует привычки, как и любой мотоцикл.
до работы по киевским пробкам я всеравно доезжаю вдвое быстрее чем на машине.
на мелком моте я доеду на 3 минуты раньше чем на строме. этими минутами могу пренебречь.
Сомнения мои закончились когда я попролсил людей покатать меня вечером в час пик на таком моте. Проехался, и через два дня купил.
Кстати, в глухих пробочках в Москве гораздо приятнее сидеть на эндуре вертикально, нежели в других «позициях». Это ИМХО.
Но… Учитывайте расположение подножек, у меня, например на BMW f800gs и на Дукасе Диавель подножки прямиком упираются в ноги, когда обе ноги на асфальте )) мелочь, а как неприятно…
Но… Учитывайте расположение подножек, у меня, например на BMW f800gs и на Дукасе Диавель подножки прямиком упираются в ноги, когда обе ноги на асфальте )) мелочь, а как неприятно…
Автору привет!
Ты не огласил главное — БЮДЖЕТ.
Отсюда уже мы бы исходили.
В общем, варианты такие:
1. Бюджет сильно урезанный — тогда японский неоклассик типа Honda CB1000/CB1300, Yamaha XJR1300, большой Suzuki Bandit. У них хорошие рамы, нагрузку потянут, с динамикой проблем не будет, пластика минимум, по устройству простые.
Два «но»:
— с ветрозащитой у них в стоке фигово, надо будет приколхозить высокий ветровик и в идеале обогрев ручек
— не знаю, как у них по грунтовке, проехать то в принципе можно будет, но не как на турэндуро
2. Бюджет чуть больше:
— Suzuki DL650, Transalp,… — но по динамике они не то чтобы пуляют. DL650 хорош, выпускается до сих пор, есть вариант с АБС. Вопрос как он пойдет под нагрузкой — ХЗ
3. Бюджет еще больше:
BMW R1200GS 2005-2006 годов можно найти за 400к.
Это ИДЕАЛЬНЫЙ вариант по описанным тобой запросам.
Он умеет ВСЁ, что ты указал.
А его техническое обслуживание — вообще песня, все расходники меняются крайне просто.
Есть одно «но» — механические з/п стоят дорого (т.к. BMW). Расходники (родные) тоже стоят дорого, но всегда есть неоригинал (напр. тормозные колодки «по кругу» у официалов стоят 13к, а Vesrah — меньше 5к).
4. Бюджет вообще анлим — более свежие R1200GS, либо Yamaha Super Tenere либо KTM 990 Adventure.
Удачи тебе!
P.S. Если бы не запросы к скорости передвижения, можно было бы посмотреть на эндуро-одностволки типа Yamaha XT660 Tenere…
Ты не огласил главное — БЮДЖЕТ.
Отсюда уже мы бы исходили.
В общем, варианты такие:
1. Бюджет сильно урезанный — тогда японский неоклассик типа Honda CB1000/CB1300, Yamaha XJR1300, большой Suzuki Bandit. У них хорошие рамы, нагрузку потянут, с динамикой проблем не будет, пластика минимум, по устройству простые.
Два «но»:
— с ветрозащитой у них в стоке фигово, надо будет приколхозить высокий ветровик и в идеале обогрев ручек
— не знаю, как у них по грунтовке, проехать то в принципе можно будет, но не как на турэндуро
2. Бюджет чуть больше:
— Suzuki DL650, Transalp,… — но по динамике они не то чтобы пуляют. DL650 хорош, выпускается до сих пор, есть вариант с АБС. Вопрос как он пойдет под нагрузкой — ХЗ
3. Бюджет еще больше:
BMW R1200GS 2005-2006 годов можно найти за 400к.
Это ИДЕАЛЬНЫЙ вариант по описанным тобой запросам.
Он умеет ВСЁ, что ты указал.
А его техническое обслуживание — вообще песня, все расходники меняются крайне просто.
Есть одно «но» — механические з/п стоят дорого (т.к. BMW). Расходники (родные) тоже стоят дорого, но всегда есть неоригинал (напр. тормозные колодки «по кругу» у официалов стоят 13к, а Vesrah — меньше 5к).
4. Бюджет вообще анлим — более свежие R1200GS, либо Yamaha Super Tenere либо KTM 990 Adventure.
Удачи тебе!
P.S. Если бы не запросы к скорости передвижения, можно было бы посмотреть на эндуро-одностволки типа Yamaha XT660 Tenere…
короче чето мы такое предлагаем)) брать ямаху убр!!! и все тут! и в городе зашибись и в джунглях! на горб кинул в случае чего и потащил. ослиной мочой питается нормально)) можно еще конечно кавасаки клх250))) или убр 250)) бюджетно и в городе самое оно и экономное)) и запчастей валом от сахалина до зимбабве))))
- AntonioPenza
- 6 июня 2012 в 18:45
- ↓
TDM900 или FZ1S, больше ничего на ум не приходит… по фазеру всё написано выше, ТДМ не нравится из-за старого десятилетнего дизайна, 100% попадалова на замену банки при скользячки (их две) из ремонт пластика даже при падении на месте (сильно выпячивает по бокам), при высоких оборотах — жор масла, но комфорт на высоте!!!
- DarthWader
- 7 июня 2012 в 10:50
- ↓
КТМ 990 Адвенчер. Узкий в отличие от Гуся (для междурядья). Требуем скоростям удовлетворяет (150 по оффроуду даже может (песок с гравием). Это из практики). Ветрозащиту надо попенять стандартную на увеличенную (у дилеров есть), если все же не комфортно, до докупить доп. зашиту (ставиться сверху основной на клипсах и не отпадает). Кофры и ящики на выбор можно ставить, вплоть до кофра с мягкой спинкой для пассажирки)или пластиковые с емкостью для воды между стенками. Цена ниже Гуся 1200 на порядок. Качество пока без нареканий. Расход 6-7 литров если летать. Если есть вопросы, пиши в личку.
Только вот он нафиг не нужен на офф роуде, твой кардан. КТМу Гусь не конкурент, он не проедет там, где это сделает Адвенчур. А распространенность разве влияет на что либо? Имхо вот р6 распространен, но это не значит что на него можно в любом городе России купить любую зап часть. Так что это ни разу не аргумент.
Цепь стоит копейки и меняется на коленке в любой дыре.Бесспорно…
Поломанный кардан — полная задница, а такое вполне возможно на бездорожье, учитывая что корпус кардана — суть маятник.Это что с ним надо сделать, чтобы его поломать? ))
Особенно учитывая, что
«16. Возможность съезда на грунтовки и грейдеры и комфортного перемещения по ним (не оффроад)»
НЕ оффроад! :)
Вот же ж аргументация: КТМ 990 не проедет там, где проедет 1200 Adv… это вообще как понимать? Чисто геометрически — например, в глубокой колее или на скалистой тропе оппозит застрянет раньше, чем вэшка. Но оба мотоцикла будут одинаково неуместны на таком бездорожье, а их пилотам будет ох как непросто. Здесь уже все упирается в мастерство пилота и опыт езды на тяжелой и не очень технике по труднопроходимым местам. Вот у меня, к примеру, «Африка», и я не питаю иллюзий по поводу своего мастерства на бездорожье — так что мне не до советов другим. Ваша аргументация основывается на собственном опыте на эндуро по бездорожью?
А, кажется понял — речь о 990 Adventure. Впрочем, он отличается от обычного 990 разве что подвеской и в нынешнем модельном ряду — мощностью двигателя. На серьёзном бездорожье при вменяемой скорости эти два фактора вряд ли будут решающими — как и увеличенный ход подвески 1200 Adv и его 30-литровый бак. Лично мне кажется, что все решает мастерство пилота :)
- DarthWader
- 7 июня 2012 в 16:03
- ↑
- ↓
Молодой человек, Вы наверное не видели как на оффроуде у Гуся вырывает кардан и райдер скулит, звонит по спутниковому и часа через 3 за ним приезжают местные, чтобы погрузить байк. На этом его путешествие заканчивается. Как я понимаю, у Вас нет опыта эксплуатации Гуся и КТМ. Поэтому Ваше мнение всего лишь виртуально и не несет под собой никакой смысловой нагрузки, а только лично ваши эмоции. Спасибо Байкпостовцам, что ниже уже расписали мнение о КТМ и Гусе. Из опыта. Гусь очень тяжел на оффроуде и хорош на дороге. КТМ хорош и там и там, но все же уступает Гусю в комфорте на дороге. Отвечу на Ваше замечание по цене. Вы смотрели цену на уважаемом сайте и к сожалению не учли один момент. Цена приводится за базовую модель. Ни один уважающий себя эндуро-турист не будет использовать базовую модель на дальняке и в отрыве от цивилизации. Потому, будьте внимательнее, прежде чем незнакомым людям заявлять «не надо ля-ля». Для сведения. Мой КТМ обошелся 13 500 Евро+доукомплектация 2000 евро. Гусь будет стоить в такой комплектации на порядок дороже. Хотя если разница в 4000 — 5000 Евро для Вас «примерно одинакова», то каждый должен судить в меру своего кошелька.
как на оффроуде у Гуся вырывает кардан и райдер скулит,Не буду отрицать — нет, не видел.
Гусь очень тяжел на оффроуде и хорош на дороге. КТМ хорош и там и там, но все же уступает Гусю в комфорте на дороге.Топикстартеру тяжелый оффроад не нужен, насколько я понял — большая часть пробега предполагается все-таки по асфальту, и малая часть — по грунтовке (опять же, не оффроад).
Мой КТМ обошелся 13 500 Евро+доукомплектация 2000 евро. Гусь будет стоить в такой комплектации на порядок дороже.Меня как технаря изумляет выражение «на порядок» — порядок — это 10 раз :)
Новый Адвенчуры в базе стоят 650-700к рублей, R1200gs — порядка 750 (плюс-минус).
Опять же, нужно смотреть, что такое «базовая комплектация» для каждой из моделей.
По ценам вторичного рынка BMW примерно наравне с KTM, можно даже найти варианты дешевле — за счет того, что r1200gs выпускается, насколько я помню, дольше, чем ktm.
Цена доп. оборудования на каждый из мотоциклов — штука сугубо индивидуальная, никто же не мешает Вам купить не оригинальный тюнинг из каталога BMW, а то, что больше понравится.
P.S. Неизвестно, насколько обоснован наш спор про цены новых моделей — если бы у топикстартера бюджет позволял, он бы наверное купил сразу 3 аппарата :)
- DarthWader
- 8 июня 2012 в 12:12
- ↑
- ↓
Перечитал 2 раза Ваше сообщение. Не могу понять, что Вы мне пытаетесь доказать и с какой целью.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (88)
RSS свернуть / развернуть