Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Chardym → Мотоцикл - оружие победы. Harley-Davidson

Я учусь на историческом факультете и само-собой интересуюсь историей. Ну и люблю мотоциклы и вот так совпало, что история пересеклась с мотоциклами.

Насколько известно Вторая Мировая война вновь стала войной маневренной — прорывы, окружения с помощью военной техники, использование кавалерии( есть миф, что с шашкой на танки посылали советских солдат. Это бред. По сути кавалерия была высокомобильной пехотой при ввязывании в бой — пехота спешивалась и вела огонь. Так называемая драгунская тактика) и авиации. Стремительным продвижением по Европе, гитлеровские войска обязаны тактикой блицкрига, которая обеспечивалась стремительными рейдами танков вкупе с мотоциклами.


Сегодня я хотел бы рассказать вам о Harley-Davidson WLA.


Harley-Davidson WLA Тяжелый мотоцикл с двухцилиндровым V-образным нижнеклапанным двигателем Flathead, объемом 739 см³ и мощностью 23 л.с..; 3-ступенчатой КП; сложной, циркуляционной системой смазки; дуплексной рамой; короткорычажной передней вилкой
Было произведено около 90 тысяч WLA из них около 30 тысяч было отправлено к нам, В СССР.

Заказ на WLA поступил от армии США, под впечатлением от успеха использования мотоциклов BWM гитлеровской Германией. HD разработало вариант на основе гражданского WL, отличия заключались само-собой отсутствием хрома и характерной раскраской. А также некими конструктивными особенностями воздушного фильтра с масляной ванной( по конструкции он был как у трактора) и специальными кофрами для рации, патронов и томмигана


И новой менее заметной светохникой:


В России наши умельцы прицепили к Харлею люльку:



Мотоцикл полюбился советскому солдату. Достаточно быстрый — макс.скорость 115 км/ч, отличная тяговитость движка на бездорожье. Он использовался в штабных делах, разведке и перевозки грузов( грузоподъемность около 100кг) Интересный факт, скорее всего Harley-Davidson выжил именно благодаря поставкам Советском Союзу. Треть всех мотоциклов ушла по лэнд-лизу к нам. Так, что liberator как его прозвали на западе поистине родной и советском солдату.

Полюбился он и мне, послушайте хотя бы его звучание — www.theliberator.be/liberator.htm

Под катом больше фотов и если вам понравилось могу написать еще про военные мотоциклы. Всех с Победой!








  • ChardymChardym
  • Глеб
  • 9 мая 2012 в 17:42
  • оценка: +51

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
SeL
  • SeL
  • 9 мая 2012 в 18:00
Ух вот это интересно))))лови +, с праздником!
+1
ggg3
да ещё бы про моты)
0
leon_85
Присоединяюсь к просьбе.
0
Twister
про ИЖ-350 тогда не забудь) если кому интересно, в МОТО марта 2008 есть статья интересная о военной и послеваенной технике
0
Chardym
ИЖ-350 не совсем военный. Дата выпуска 1946-1951 :)
0
Anastezi
Мне понравилась статья! Было очень интересно читать!!!:)Не знала, что в СССР были HD!
+5
none34
Если ты не знала что Harley-Davidson WLA поставлялись в СССР, значит ты не знаешь что Harley-Davidson WLA не было в США. т.к. на внутренний рынок америки они не поставлялись а шли целиком на европейский театр военных действий а не только в СССР.
0
LadyOks
да, клёво!
расскажите ещё
ещё!
=)
0
LoneTiger
30 тысяч это не мало и куда они все делись
+5
none34
практически все из оставшихся мотоциклов были уничтожены самими американцами после окончания войны. Наши солдаты сдавали их на специальных пунктах приёма с полным ЗИПом по специальному списку. Точно так же была уничтожена вся американская авто техника полученная армией СССР по лендлизу.
+1
ZZZ
А вот об этом ты нам вчера не рассказал… Надо тебя ещё раз в этот музей отправить — наверняка ещё много нового узнаем.
0
none34
Меня и так ругали за то что много говорил)))Если бы не мои рассказы, то просмотр был бы гораздо быстрее.))
Говорят что девочкам железки не интересны)))
0
ZZZ
Оно может и было бы быстрее, но при этом не было бы интереснее! Прошлись бы тупо, поглазели бы, но ничего не вынесли бы.
Мне тут спасибо говорили, что я тебя взял… :-P
+1
none34
Надо может в монастырь поехать на выходные???
может кому грехи надо замаливать, а мне поснимать хочется)))
0
ZZZ
Почему бы и нет? Вот только на какие выходные?
Сейчас я не готов обсуждать это… На днях подумаем.
0
de_laerra
Ты замечательно рассказывал, спасибо еще раз за экскурсию!=)
0
none34
Завсегда пожалуйста.)))
0
Sway
Говорят что девочкам железки не интересны)))
неправда, интересны ))
0
none34
))))
Девочки бывают разные
)))
0
LoneTiger
Да уж а платили мы им золотом и не малым
0
Chardym
В прочитанных статья это мне не встретилось.Поделитесь источником
Некоторые Харлей видимо были переданы США в счет уплаты ленд-лиза. Но много техники осталось же, потом ГАИ разъезжали на харлеях. Конечно из 26 тысяч привезенных в СССР еще некоторая часть была уничтожена в ходе боевых действий
0
none34
Уничтожена была вся не списанная во время американская техника.
0
Chardym
вообще 30 тысяч не так уж и много. Я думаю можно легко сейчас найти на вторичном рынке за крупную сумму конечно.
0
none34
На вторичке они достаточно часто появляются.
и на авто ру они не редкие гости. Конечно состояние не аутентичное, но вполне нормальное.
Только кому он сейчас нужен, у коллекционеров свои примочки. а для того чтобы ездить на нём регулярно, он далеко не самый удобный и не самый лучший мотоцикл.
0
Kyryll
согласен, дед ездил на таком но когда ему дали К750, он харлей продал (за что конечно я ему «очень благодарен»))) до сих пор говорит что как трактор был зато про касик слышал токо хорошее))
+1
none34
Конечно, для чего сейчас нужен мотоцикл которому исполнилось более 70 лет?)))
Если бы он мог разговаривать, то он был бы идеальным рассказчиком всевозможных баек и историй из своей жизни.
Уж пусть он стоит у фанатов в гараже и его приводят в порядок для редких покатушек и для выставок.
+1
Kyryll
я люблю стары авто и мото)) вот токо конечно же ездить каждый день лучше на новеньком)))
0
Josephina
почитала)
но внешне они конечно не конфетки))
0
Chardym
да ладно! офигенные же. Фонари задние, рама и цвет. Размер маловат, но зато проходимость лучше. Я бы купил себе.
0
masich
класс! прям новая рубрика появилась, и ее ведущий — развивай)))
+2
ZZZ
Я глянул цену восстановленного BMW R12 и понял, что я не тем в жизни занимаюсь… За 60k можно купить Zundapp K-750 и потом за лям его продать.
0
sloneg
Топик крут! Автор не останавливайся!
+
0
vault7
Привет истфаку!
И спасибо за интересный рассказ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Chardym, Мотоцикл - оружие победы. Harley-Davidson