Блог им. Uef → Подготовка мотоцикла эндуро к водной стихии.
Пока все делятся впечатлениями о первых поездках в этом сезоне и тестах «on road» закупленного и установленного зимой тюнинга, я готовлюсь к участию в Viking Rally, которое проехал прошлой осенью вне зачёта. Почитав рассказы участников зачёта MOTOCRAZY, с красочными рассказами об утоплении себя и техники, а также невероятных извращениях при попытках завести залитые моторы, я решил подготовить свой «дюбелёк» к «дайвингу». Суть поста — собрать максимум полезной информации от опытных «говномесов» и написать подробный FAQ. Список вопросов и мыслей под катом.
Пока список вопросов на тему «как бороться с водой в ненужных местах мотоцикла» такой:
1. Имеет ли смысл делать шноркель, чтобы вода не попадала через впуск?
2. Есть ли защита от попадания воды через выпуск?
3. Если вода попало в масло, имеет ли смысл везти с собой литр масла для замены «в полях», а точнее «в болотах» или на свой страх и риск продолжать движение?
4. Вода в баке — как предотвратить попадание воды в бак? Вода в карбе лечится относительно просто — сливается всё из поплавковой камеры через винтик. Можно ли слить воду из бака просто через краник, вода вроде на дне должна скопиться.
5. Что ещё нужно защищать на мотоцикле от воды, для снижения риска закончить поездку на техничке?
6. Имеет ли смысл как-то защищать сальники колёс и рычагов двигателя дополнительно или просто просто менять их раз в сезон? Стоят они не так дорого, да и врядли умирающий подшипник не позволит доехать до финиша. Выезд на старт с уже умирающими подшипниками не рассматриваю.
7. Электрика. На мотоциклах вроде дюбеля все разъёмы сделаны водонепроницаемыми да и вся остальная часть электрики ни разу не доставляла мне хлопот после бродов по бак. Тем не менее, на что можно обратить внимание и что можно взять с собой в ЗИП? Как защитить аккумулятор и реле стартера и нужно ли это.
Пока это всё, что пришло в голову. Очень надеюсь на советы бывалых и постепенно готовлю FAQ по результатам.
В планах — создать полный FAQ по подготовке мотоцикла и себя к участию в подобных соревнованиях и просто покатушкам по лесам, полям, болотам.
- Uef
- Александр
- 17 апреля 2012 в 19:42
- 3
- +28
Отличная тема! А почему слово «бывалых» в скобках? Типа намек, да?
По теме:
п.2 — не надо глохнуть и все будет Ок :)
п.3 — однозначно замена или конец геройствам обеспечен.
п.4 — в принципе да, только отстояться надо дать.
п.6 — ответ в твоем вопросе :)
п.7 — не было проблем и не надо думать. максимум нож, изоленту, да пару метром провода. Я бы добавил высовольтник(и). Но ты про размер груза, который повезешь ничего не сказал.
По теме:
п.2 — не надо глохнуть и все будет Ок :)
п.3 — однозначно замена или конец геройствам обеспечен.
п.4 — в принципе да, только отстояться надо дать.
п.6 — ответ в твоем вопросе :)
п.7 — не было проблем и не надо думать. максимум нож, изоленту, да пару метром провода. Я бы добавил высовольтник(и). Но ты про размер груза, который повезешь ничего не сказал.
Намёка не было, само как-то написалось.
п2. — как-то не всегда получается не глохнуть, да и вытаскивать волоком завязший в грязи мотик с работающим мотором не хочется, тем более если мот упал на бок и полностью покрыт водой.
п7. — размер груза небольшой, так как речь пока идёт об однодневных вылазках.
п2. — как-то не всегда получается не глохнуть, да и вытаскивать волоком завязший в грязи мотик с работающим мотором не хочется, тем более если мот упал на бок и полностью покрыт водой.
п7. — размер груза небольшой, так как речь пока идёт об однодневных вылазках.
Ответы основаны на обобщённом опыте знакомых мужыков — владельцев советской техники.
А что из колхозной мудрости поколений подойдёт для японцев — сами решите.
1) да, вода во впуске — это капец головам.
2) есть. Пассивная — задранный выхлоп, активная — после попадания прокачать киком — заодно уржёшься как трубы водой плевать станут.
3) вода попадёт в масло разве что через сапун, вот и приладь к нему трубку и выведи повыше.
Заодно приладь трубку к коробке.
А при попадании воды в масло всё перемешивается и получается эмульсия, невыполняющая функции масла и губительно действующая на движок. Предположительно намного дешевле и проще заменить масло сразу, чем потом капиталить движок.
4) просьба автору: расскажи, а как у тя вода в бак попадает? А карб обматывается полителеновым пакетом, только не наглухо.
5) Усё.
6) сцальники защищать не нужно — они сами маслом сцут, а оно воду отталкивает, промазывают маслом труднодоступные места, как то крепление бака, седушки, маятник, крепление движка к раме, снизу движка, крепления спиц. О! нипеля обматывают кусками презервативов.
7) полителеновые пакеты и куски презервативов — наше всё!
А что из колхозной мудрости поколений подойдёт для японцев — сами решите.
1) да, вода во впуске — это капец головам.
2) есть. Пассивная — задранный выхлоп, активная — после попадания прокачать киком — заодно уржёшься как трубы водой плевать станут.
3) вода попадёт в масло разве что через сапун, вот и приладь к нему трубку и выведи повыше.
Заодно приладь трубку к коробке.
А при попадании воды в масло всё перемешивается и получается эмульсия, невыполняющая функции масла и губительно действующая на движок. Предположительно намного дешевле и проще заменить масло сразу, чем потом капиталить движок.
4) просьба автору: расскажи, а как у тя вода в бак попадает? А карб обматывается полителеновым пакетом, только не наглухо.
5) Усё.
6) сцальники защищать не нужно — они сами маслом сцут, а оно воду отталкивает, промазывают маслом труднодоступные места, как то крепление бака, седушки, маятник, крепление движка к раме, снизу движка, крепления спиц. О! нипеля обматывают кусками презервативов.
7) полителеновые пакеты и куски презервативов — наше всё!
Сразу оговорюсь: не знаком со спецификой ради по бездорожью.
А как она туда попасть может?
1) при заправке разбодяженным бензином
2) через горловину
Второй варинт видел 2 раза у водителей фур — им дизель с водой бодяжили. ПРи езде всё нормально, говорят едет как обычно, а вот при остановке более часа это счастье расслаивается на фракции и более тяжёлая вода оседает внизу — как раз возле забора топлива. Лечится полным сливом топлива из бака. Производить эксперименты с частичным сливом никто не решился. Оно и понятно — лучше потерять несколько десятков литров, чем потом долго и весело играться пытаясь завести.
При втором варианте её попадёт совсем мало, разболтается с бензином и чуть что частично уйдёт почучуть дальше, частично осядет в карбе — ну там когда будешь чистить, то и сольёшь.
Вот, ещё вспомнил. НЕ знаю как на японцах, а на отечественной иногда приборку заливает и коротит. Лёгкое решение — накрыть пакетом, правильное решение — перенести ключ зажигания под бак или под седло.
А как она туда попасть может?
1) при заправке разбодяженным бензином
2) через горловину
Второй варинт видел 2 раза у водителей фур — им дизель с водой бодяжили. ПРи езде всё нормально, говорят едет как обычно, а вот при остановке более часа это счастье расслаивается на фракции и более тяжёлая вода оседает внизу — как раз возле забора топлива. Лечится полным сливом топлива из бака. Производить эксперименты с частичным сливом никто не решился. Оно и понятно — лучше потерять несколько десятков литров, чем потом долго и весело играться пытаясь завести.
При втором варианте её попадёт совсем мало, разболтается с бензином и чуть что частично уйдёт почучуть дальше, частично осядет в карбе — ну там когда будешь чистить, то и сольёшь.
Вот, ещё вспомнил. НЕ знаю как на японцах, а на отечественной иногда приборку заливает и коротит. Лёгкое решение — накрыть пакетом, правильное решение — перенести ключ зажигания под бак или под седло.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть