Блог им. Stich → Калининградские мотоциклисты возложили венки к памятнику погибшим советским солтадам в г.Бранево (Польша) 08.05.11 Часть 2

Прошли границу и стали строиться в приграничном поселке Гроново.

«Красный, желтый, голубой — выбирай себе любой» )))

И вот все наши прошли границу и собрались в колонну)

По данным таможни «наших» было 135 мотоциклов и около 200 человек))))) мощь ) Естесственно, что пустить такую колонну свободно кататья по территории иностранного государства не могли ) поэтому заранее было обговорено, что нас будут сопровождать польские полицейские. Плюс еще хотели подъехать польские клубные с свободные мотоциклисты. И вот мы приехали — а никого нет… надо ждать. Польские пограничники поставили бус так, чтобы мы не могли проехать и сказали ждать ) Так и простояли мы часа полтора в ожидании )))) и постояли и посидели, некоторые даже полежать успели ) вторые номера группировались и вскрывали купленное в дьюти )
ну зато все находились и наболтались друг с другом ) Потом и губернатор прошел) народ его таскал на фотосессии «я и губер» )))
Вообщем заждались) зато, когда все прикатившие поляки встали в колонну — она минимум удвоилась ) и стала уж совсем грозной ) Дождались таки полиции и поехали)
Сказать, что мы навели шороха, проезжая через Бранево — значит не сказать ничего ) народ выходил из магазинов и ресторанов и толпился, чтобы посмотреть ) ну и мы такие все разные иво влагах) зрелищно вообщем ) Проехали через город и поехали в пригород, где находится мемориальное кладбище, где захоронены 31 000 советских солдат.
Заняли не только всю парковку, но и пришлось вставать прямо на аллеях

Надгробные камни. Надписи с именами и фамилиями есть примерно на каждом десятом, на остальных — звезда…

Мотоцикл справа — губернаторский харлей. Поначалу народ его облепил и рассматривал ) а потом рядом встал польскийй V-max и внимание переключилось )))) что и видно на фото )

Суровые польские байкеры)))

Вид на сам мемориал

Приехать-то мы приехали, а вот торжественная часть оказалась не готова( и снова пришлось ждать ) я потом уже нашел в стороне скамеечку и засел на ней ) постепенно скамеччка обрасла такими же уставшими, как и я ) Плюс пока мы ждали — ветер разогнал тучи и вышло яркое солнце) в экипе начало откровенно припекать )
Потом к мемориалу прошел почетный караул и наконец дали команду идти всем)

Дальше была торжественная часть, речи и поздравления ветеранов. Молитвы православная и католическая. Потом возлагали венки. Очень много. От русской и польской стороны, от ветеранов, от общественных организаций. И потом понесли венки от калининградских мотоклубов и союза мотоциклистов, потом и от польских клубов.

Потом пошли и мы

И выдвигаемся обратно в Бранево

там припарковались во дворе местного техникума)

В самом центре Бранево, на круге внутри перекрестка с кольцевым движением, находится памятник погибшим польским солдатам и другим жертвам второй мировой. там тоже состоялась церемония возложения

И опять в ней участвовали представители клубов

и байкеры

После этого мы вернулись в техникум, где нас покормили обедом) А дальше народ разделился. Часть уехала на турбазу во Фромберк, где уже более раскованно отмечала день Победы, а остальные небольшими группами поехали обратно в Калининград. Проход границы, опять же, не занял много времени ) так что вернулся я намного раньше чем предполагал )
Хорошее дело, я считаю, сделали!