Блог им. lena552 → "Не выношу людей, которые не умеют носить форму с достоинством." © Джером Сэлинджер
Мотоцикл — это очень красивая вещь, вы согласны?
Они всегда были красивыми и гармоничными, такими и остались и, вне всякого сомнения, такими будут всегда.
Мотоцикл намного красивее самолета, автомобиля, велосипеда и тележки из супера, к тому же мотоцикл можно обнять. И правда, не будете же вы обнимать самолет, попробуй, обними такую громадину, или кому придет в голову обнимать тележку супера, ну разве что в ней будет что-то вкусненькое. А мотоцикл мы обнимаем, похлопываем по баку и гладим сиденье, просто так, потому что хочется и нам это нравиться.
От одного вида мотоцикла, замирает дыхание и от одного его звука, сердце начинает стучать, мы зомбированы на прием этого сигнала и автоматом начинаем крутить головой в поисках передатчика.
Мы можем не заметить крутой прикид или дорогие аксессуары на ком то, но уж человека-то со шлемом мы всегда разглядим в толпе и нам будет приятно, а если у нас в руках тоже будет шлем, то и ему будет приятно.
А еще мы умеем ездить на этом совершенстве. Да, да, мы садимся на него верхом, заводим мотор и каждый раз заново попадаем в Луна-парк.
А что может быть красивее красивого байка и красиво сидящего на нем мотоциклиста?
НИЧЕГО!
Вот об этом я и хочу с вами поговорить. Нет не о байке, а о красиво сидящем мотоциклисте.
Но это все лирика, а я постараюсь подойти ко всей этой красоте с практической точки зрения.
Итак, начинаем. Почему правильно сидеть на байке – это правильно?
Сидя на мотоцикле, мы естественным образом соединяемся с ним в трех местах: попой, ногами, поставленными на подножки и руками, держащимися за руль.
Те, спортоводы, которые считают, что спортивная посадка подразумевает дополнительное соединение с мотом, трудовой мозолью, то бишь – животом, ошибаются, лучшие из нас держат тело над байком за счет мышц спины.
Представьте себе что ваше тело ниже пояса является продолжением байка и жестко к нему прикреплено, а все, что выше пояса, гибко, расслаблено и динамично.
Начнем с жесткого крепления, то есть с того, что ниже пояса. Что у нас есть? Правильно попа и ноги. К попе особых претензий нет, сидит себе и сидит. Ноги несут на себе основную функцию соединения нас с мотоциклом, при разгоне и торможении, именно благодаря правильному соединению ног, мы удерживаемся на месте и таким образом обеспечиваем стерильные условия рукам рулить, а голове думать.
Колени прижаты к бензобаку,
ступни ног установлены на подножки подушечкой ступни и как можно ближе к байку.
Если сидя на байке, вам удобно привстать, значит ступня поставлена правильно.
Для использования рычага переключения скоростей и педали заднего тормоза, ступня снимается или соскальзывает с места и после завершения операции, возвращается на место.
Если вы ускоряетесь с нуля и переключение скоростей, следует одна за другой, нет смысла возвращать ступню на место после каждого переключения, но после завершения серии переключений, возвращаем ее на место.
Сядьте правильно и попробуйте несколько упражнений:
При торможении, упритесь подушечками ступней в педали, так вам не придется удерживать свое тело руками и наваливаться на руль.
При ускорении, держитесь крепче, прижимая колени к бензобаку, и опять упор ступнями на подножках помогут вам усидеть на месте и не съехать назад, цепляясь за руль.
При повороте, попробуйте немного привстать, ну не то чтобы совсем привстать, а так снять вес с попы и перенести его на подножки, качество поворота будет совсем другое, и вы тут же это почувствуете. Гарантирую, что вам понравиться.
Небольшое лирическое отступление для любителей выставлять ногу в повороте, как в супермото (не путать с коленом, я имею в виду именно сапогом вперед).
Осью поворота ноги является колено, которое продолжает крепко прижиматься к бензобаку, а голень и ступня сходят с подножки и вытягиваются вперед, после завершения позы, ступня возвращается на место. Колено, все это время оставалось на месте.
Не пытайтесь вытянуть ногу в сторону, при неудачном соединении с землей, ступню выворачивает назад и это заканчивается, как правило, открытым переломом костей ноги. При том способе, который я описала, при соприкосновении с землей, нога продолжает естественное движение обратно на подножку. В этом вся фишка и от земли оттолкнуться и ногу сохранить.
Поехали дальше.
При преодолении препятствия, можно привстать на подножки, во первых не получите по заднице, а во вторых, этим вы поможете амортизаторам байка справиться с препятствием.
Маленькая хитрость, приобретенная мной в эндуро и очень удобная в быту (в смысле на дороге). На самом деле это не так просто все время прижимать колени к байку, мышцы все время напряжены и если их не контролировать, так и норовят расслабиться, а колени — раскрыться. Если вы, сидя на байке и положив ступни ног, как и положено подушечками на подножки, разведете пятки немного в стороны, колени сами собой обнимут байк. Так и едем.
Нужно так соединиться нижней частью тела с байком, чтобы в любых ситуациях, таких как, отпускания руля, поднятие колеса, наезд на препятствие или в яму, это соединение не рассыпалось.
Нижняя часть тела жесткая, верхняя гибкая и подвижная.
Что мы имеем вверху: спину, руки и голову.
Спина. Офицерская или балетная выправка нам не подходит.
Вам в детстве говорили: Не сутулься?
Так вот, тут именно та ситуация, когда сутулиться, это хорошо. Спина расслаблена и согнута вперед, плечи опущены. Вспомните грехи свои тяжкие и ваше тело само примет нужную нам позу.
Кстати, в такой позиции, ваш позвоночник меньше подвержен травмированию от тряски и ударов, т.к. сила удара идет по касательной к позвоночнику и равномерно распределяется по всей его длине, а не бьет по нему под прямым углом.
Руки. Главное помните, что руль он не для того, чтобы держаться за байк, он для того, чтобы контррулить и управлять рычагами тормоза и сцепления. И все!
Поэтому первое правило: Отпусти руль, всегда себя проверяйте, что ваши руки не впились в руль. Если пальцы устают или немеют, скорее всего вы неправильно держитесь. Чтобы понять, где она та грань, снимите левую руку с руля, если байк дернулся или вы падаете вперед, значит, вы лежите на руле и с этим надо как то бороться.
Ладонь должна легко касаться руля, указательный палец, один или в дополнении со средним, лежат на рычаге тормоза или сцепления, остальные пальцы нежно обнимают руль.
Не надо цепляться за рычаг, достаточно того, что пальцы, будут просто лежать сверху рычага.
Почему так? Пальцы на рычагах можно моментально задействовать, в отличие от позиции, когда все пальцы лежат на руле, при которой нужно делать дополнительное движение, снять пальцы с руля и перенести их на рычаг. В случае внезапного торможения, скорость реакции бывает критична.
Двух пальцев на рычаге тормоза вполне достаточно, чтобы нормально оттормозиться, пятерня может быль слишком агрессивна и в момент привести к блокировке переднего колеса. Я не знаю, что происходит со старыми или российскими байками и насколько легко можно выжать рычаги только двумя пальцами?
Еще, при положении, когда вся пятерня на рычаге, теряется связь с рулем и в случае кочки или ямки, рука может соскочить.
Думаю, что практичность постоянной позиции одного/двух пальцев на рычаге, ясна.
Совет по ходу дела. В случае открытия ручки газа, пальцы перестают доставать до рычага тормоза, ничего страшного в этом нет, вам никогда не придется нажимать на рычаг тормоза с открытым газом. Сначала закрывается газ, при этом, пальцы возвращаются на рычаг и тогда можно начать давить на рычаг тормоза. Привыкнуть к такому положению пальцев можно дня за четыре, после чего такая позиция становиться естественной, хотя, конечно, вначале пальцы не хотят разделяться на пары.
Все вышеописанное относиться к обеим рукам. В случае езды на скутере, с обеих сторон стоят тормозные рычаги, и нет разницы между руками, в случае управления мотоциклом, сцепление с левой стороны руля выжимается так же, двумя пальцами.
Запястье. При исходном положении рук на руле, кисть находится с рукой в одной плоскости, так, как будто у вас и нет этого самого запястья. Для чего?
Объясняю. Про пальцы на рычагах еще не забыли? Так им будет легче добраться до рычага. Но это не самое главное. При выкручивании ручки газа, поворота руки, не всегда хватает, чтобы выкрутить газ до конца. У руки, которая лежит сверху на руле, гораздо больший для этого потенциал.
И последнее, такое положение, сохранит вам вашу кисть в здоровом состоянии на долгие годы и отдалит первый поход к ортопеду.
Локти. Мы уже говорили о том, что верхняя часть тела должна быть расслаблена. Это относиться и к локтям. Ни при каких обстоятельствах не блокируем локти рук. Руки всегда согнуты в локтях и немного расставлены в стороны, самое нормальное положение на уровне самого руля.
Почему не блокируем локти? Верхняя часть тела помогает нам управлять мотоциклом. При торможении мы наклоняемся назад, при ускорении – вперед, при повороте вперед и в сторону, наше тело все время в движении и ему нужно обеспечить свободу действия.
А про ортопеда я вам уже говорила…
Почему локти в стороны?
По двум причинам. Во первых, так мы создаем рычаг поворота и давим на руль, при контррулении, не кистью рук или рукой до локтя, а всем корпусом, как в боксе. Во вторых при таком положении локтей, кисти рук лежат на руле немного под углом и это положение очень удобно при выкручивании ручки газа, оно позволяет делать это, не выворачивая руку.
Вообще посадка на мотоцикле очень напоминает стойку бойца боевых искусств, ногами плотно и устойчиво стоят на земле, а верхняя часть тела расслаблена и готова к действию, которое осуществляется всем корпусом, а не конечностями.
И последнее о чем мы поговорим, это поворот головы. Много говорить не буду, замечу только один очень важный момент: на все и всегда нужно смотреть прямо, а не исподлобья, и не скосив глаза. Смотреть надо вперед, подняв голову так, чтобы видеть и небо и землю, чтобы иметь максимум обзора. При повороте, поворачивается вся голова в сторону поворота, а не только одни глаза.
И самое последнее. Улыбайтесь в шлем, улыбка снимет напряжение и поможет адекватно на все реагировать.
И еще одно — следите за дыханием. В сложных ситуациях нам свойственно задерживать дыхание, тем самым мы подвергаем кислородному голоданию наши мозги и наше тело, а именно в сложных ситуациях они нам нужны, как никогда. Поэтому следите за дыханием и старайтесь дышать регулярно и ровно.
Удачных всем дорог!
Они всегда были красивыми и гармоничными, такими и остались и, вне всякого сомнения, такими будут всегда.
Мотоцикл намного красивее самолета, автомобиля, велосипеда и тележки из супера, к тому же мотоцикл можно обнять. И правда, не будете же вы обнимать самолет, попробуй, обними такую громадину, или кому придет в голову обнимать тележку супера, ну разве что в ней будет что-то вкусненькое. А мотоцикл мы обнимаем, похлопываем по баку и гладим сиденье, просто так, потому что хочется и нам это нравиться.
От одного вида мотоцикла, замирает дыхание и от одного его звука, сердце начинает стучать, мы зомбированы на прием этого сигнала и автоматом начинаем крутить головой в поисках передатчика.
Мы можем не заметить крутой прикид или дорогие аксессуары на ком то, но уж человека-то со шлемом мы всегда разглядим в толпе и нам будет приятно, а если у нас в руках тоже будет шлем, то и ему будет приятно.
А еще мы умеем ездить на этом совершенстве. Да, да, мы садимся на него верхом, заводим мотор и каждый раз заново попадаем в Луна-парк.
А что может быть красивее красивого байка и красиво сидящего на нем мотоциклиста?
НИЧЕГО!
Вот об этом я и хочу с вами поговорить. Нет не о байке, а о красиво сидящем мотоциклисте.
Но это все лирика, а я постараюсь подойти ко всей этой красоте с практической точки зрения.
Итак, начинаем. Почему правильно сидеть на байке – это правильно?
Сидя на мотоцикле, мы естественным образом соединяемся с ним в трех местах: попой, ногами, поставленными на подножки и руками, держащимися за руль.
Те, спортоводы, которые считают, что спортивная посадка подразумевает дополнительное соединение с мотом, трудовой мозолью, то бишь – животом, ошибаются, лучшие из нас держат тело над байком за счет мышц спины.
Представьте себе что ваше тело ниже пояса является продолжением байка и жестко к нему прикреплено, а все, что выше пояса, гибко, расслаблено и динамично.
Начнем с жесткого крепления, то есть с того, что ниже пояса. Что у нас есть? Правильно попа и ноги. К попе особых претензий нет, сидит себе и сидит. Ноги несут на себе основную функцию соединения нас с мотоциклом, при разгоне и торможении, именно благодаря правильному соединению ног, мы удерживаемся на месте и таким образом обеспечиваем стерильные условия рукам рулить, а голове думать.
Колени прижаты к бензобаку,
ступни ног установлены на подножки подушечкой ступни и как можно ближе к байку.
Если сидя на байке, вам удобно привстать, значит ступня поставлена правильно.
Для использования рычага переключения скоростей и педали заднего тормоза, ступня снимается или соскальзывает с места и после завершения операции, возвращается на место.
Если вы ускоряетесь с нуля и переключение скоростей, следует одна за другой, нет смысла возвращать ступню на место после каждого переключения, но после завершения серии переключений, возвращаем ее на место.
Сядьте правильно и попробуйте несколько упражнений:
При торможении, упритесь подушечками ступней в педали, так вам не придется удерживать свое тело руками и наваливаться на руль.
При ускорении, держитесь крепче, прижимая колени к бензобаку, и опять упор ступнями на подножках помогут вам усидеть на месте и не съехать назад, цепляясь за руль.
При повороте, попробуйте немного привстать, ну не то чтобы совсем привстать, а так снять вес с попы и перенести его на подножки, качество поворота будет совсем другое, и вы тут же это почувствуете. Гарантирую, что вам понравиться.
Небольшое лирическое отступление для любителей выставлять ногу в повороте, как в супермото (не путать с коленом, я имею в виду именно сапогом вперед).
Осью поворота ноги является колено, которое продолжает крепко прижиматься к бензобаку, а голень и ступня сходят с подножки и вытягиваются вперед, после завершения позы, ступня возвращается на место. Колено, все это время оставалось на месте.
Не пытайтесь вытянуть ногу в сторону, при неудачном соединении с землей, ступню выворачивает назад и это заканчивается, как правило, открытым переломом костей ноги. При том способе, который я описала, при соприкосновении с землей, нога продолжает естественное движение обратно на подножку. В этом вся фишка и от земли оттолкнуться и ногу сохранить.
Поехали дальше.
При преодолении препятствия, можно привстать на подножки, во первых не получите по заднице, а во вторых, этим вы поможете амортизаторам байка справиться с препятствием.
Маленькая хитрость, приобретенная мной в эндуро и очень удобная в быту (в смысле на дороге). На самом деле это не так просто все время прижимать колени к байку, мышцы все время напряжены и если их не контролировать, так и норовят расслабиться, а колени — раскрыться. Если вы, сидя на байке и положив ступни ног, как и положено подушечками на подножки, разведете пятки немного в стороны, колени сами собой обнимут байк. Так и едем.
Нужно так соединиться нижней частью тела с байком, чтобы в любых ситуациях, таких как, отпускания руля, поднятие колеса, наезд на препятствие или в яму, это соединение не рассыпалось.
Нижняя часть тела жесткая, верхняя гибкая и подвижная.
Что мы имеем вверху: спину, руки и голову.
Спина. Офицерская или балетная выправка нам не подходит.
Вам в детстве говорили: Не сутулься?
Так вот, тут именно та ситуация, когда сутулиться, это хорошо. Спина расслаблена и согнута вперед, плечи опущены. Вспомните грехи свои тяжкие и ваше тело само примет нужную нам позу.
Кстати, в такой позиции, ваш позвоночник меньше подвержен травмированию от тряски и ударов, т.к. сила удара идет по касательной к позвоночнику и равномерно распределяется по всей его длине, а не бьет по нему под прямым углом.
Руки. Главное помните, что руль он не для того, чтобы держаться за байк, он для того, чтобы контррулить и управлять рычагами тормоза и сцепления. И все!
Поэтому первое правило: Отпусти руль, всегда себя проверяйте, что ваши руки не впились в руль. Если пальцы устают или немеют, скорее всего вы неправильно держитесь. Чтобы понять, где она та грань, снимите левую руку с руля, если байк дернулся или вы падаете вперед, значит, вы лежите на руле и с этим надо как то бороться.
Ладонь должна легко касаться руля, указательный палец, один или в дополнении со средним, лежат на рычаге тормоза или сцепления, остальные пальцы нежно обнимают руль.
Не надо цепляться за рычаг, достаточно того, что пальцы, будут просто лежать сверху рычага.
Почему так? Пальцы на рычагах можно моментально задействовать, в отличие от позиции, когда все пальцы лежат на руле, при которой нужно делать дополнительное движение, снять пальцы с руля и перенести их на рычаг. В случае внезапного торможения, скорость реакции бывает критична.
Двух пальцев на рычаге тормоза вполне достаточно, чтобы нормально оттормозиться, пятерня может быль слишком агрессивна и в момент привести к блокировке переднего колеса. Я не знаю, что происходит со старыми или российскими байками и насколько легко можно выжать рычаги только двумя пальцами?
Еще, при положении, когда вся пятерня на рычаге, теряется связь с рулем и в случае кочки или ямки, рука может соскочить.
Думаю, что практичность постоянной позиции одного/двух пальцев на рычаге, ясна.
Совет по ходу дела. В случае открытия ручки газа, пальцы перестают доставать до рычага тормоза, ничего страшного в этом нет, вам никогда не придется нажимать на рычаг тормоза с открытым газом. Сначала закрывается газ, при этом, пальцы возвращаются на рычаг и тогда можно начать давить на рычаг тормоза. Привыкнуть к такому положению пальцев можно дня за четыре, после чего такая позиция становиться естественной, хотя, конечно, вначале пальцы не хотят разделяться на пары.
Все вышеописанное относиться к обеим рукам. В случае езды на скутере, с обеих сторон стоят тормозные рычаги, и нет разницы между руками, в случае управления мотоциклом, сцепление с левой стороны руля выжимается так же, двумя пальцами.
Запястье. При исходном положении рук на руле, кисть находится с рукой в одной плоскости, так, как будто у вас и нет этого самого запястья. Для чего?
Объясняю. Про пальцы на рычагах еще не забыли? Так им будет легче добраться до рычага. Но это не самое главное. При выкручивании ручки газа, поворота руки, не всегда хватает, чтобы выкрутить газ до конца. У руки, которая лежит сверху на руле, гораздо больший для этого потенциал.
И последнее, такое положение, сохранит вам вашу кисть в здоровом состоянии на долгие годы и отдалит первый поход к ортопеду.
Локти. Мы уже говорили о том, что верхняя часть тела должна быть расслаблена. Это относиться и к локтям. Ни при каких обстоятельствах не блокируем локти рук. Руки всегда согнуты в локтях и немного расставлены в стороны, самое нормальное положение на уровне самого руля.
Почему не блокируем локти? Верхняя часть тела помогает нам управлять мотоциклом. При торможении мы наклоняемся назад, при ускорении – вперед, при повороте вперед и в сторону, наше тело все время в движении и ему нужно обеспечить свободу действия.
А про ортопеда я вам уже говорила…
Почему локти в стороны?
По двум причинам. Во первых, так мы создаем рычаг поворота и давим на руль, при контррулении, не кистью рук или рукой до локтя, а всем корпусом, как в боксе. Во вторых при таком положении локтей, кисти рук лежат на руле немного под углом и это положение очень удобно при выкручивании ручки газа, оно позволяет делать это, не выворачивая руку.
Вообще посадка на мотоцикле очень напоминает стойку бойца боевых искусств, ногами плотно и устойчиво стоят на земле, а верхняя часть тела расслаблена и готова к действию, которое осуществляется всем корпусом, а не конечностями.
И последнее о чем мы поговорим, это поворот головы. Много говорить не буду, замечу только один очень важный момент: на все и всегда нужно смотреть прямо, а не исподлобья, и не скосив глаза. Смотреть надо вперед, подняв голову так, чтобы видеть и небо и землю, чтобы иметь максимум обзора. При повороте, поворачивается вся голова в сторону поворота, а не только одни глаза.
И самое последнее. Улыбайтесь в шлем, улыбка снимет напряжение и поможет адекватно на все реагировать.
И еще одно — следите за дыханием. В сложных ситуациях нам свойственно задерживать дыхание, тем самым мы подвергаем кислородному голоданию наши мозги и наше тело, а именно в сложных ситуациях они нам нужны, как никогда. Поэтому следите за дыханием и старайтесь дышать регулярно и ровно.
Удачных всем дорог!
- lena552
- 16 ноября 2010 в 2:22
- 70
- +150
Здорово, молодец =))) Очень понравилось…
Я только осмелюсь не согласиться с ногами на подножках: все же нога должна уверенно опираться о подножку серединой стопы (чтобы не дергать рычаги носки слегка разведены так, что до органов управления оставался сантиметр). Тогда все рычаги в мгновенной зоне досягаемости, не требуется лишних движений, кроме движения носком. И главное — в этом случае при разгоне и торможении не теряется контакт с подножками ни на секунду. А еще: как тормозить, упираясь носками в подножки? Ведь стабилизирующий задний тормоз тогда использовать просто невозможно…
Все остальное с интересом прочитал. Молодец, отфоткала, заморочилась, красиво и полезно)
Я только осмелюсь не согласиться с ногами на подножках: все же нога должна уверенно опираться о подножку серединой стопы (чтобы не дергать рычаги носки слегка разведены так, что до органов управления оставался сантиметр). Тогда все рычаги в мгновенной зоне досягаемости, не требуется лишних движений, кроме движения носком. И главное — в этом случае при разгоне и торможении не теряется контакт с подножками ни на секунду. А еще: как тормозить, упираясь носками в подножки? Ведь стабилизирующий задний тормоз тогда использовать просто невозможно…
Все остальное с интересом прочитал. Молодец, отфоткала, заморочилась, красиво и полезно)
Ножные рычаги не имеют такой критической необходимости быть все время под рукой (т.е. ногой).
Гораздо важнее сидеть на моте как влитой, а этого невозможно достичь с таким расколбасом ног, с подножкой нужно не контактировать, а держать на ней часть массы тела.
Это как в забеге с низкого старта, попробуй на старте оттолкнуться серединой ступни, это невозможно, так и здесь, та же самая геомертия.
Задний тормоз обеспечивает до 10% от всей мощности торможения мотоцикла, важно им пользоваться, но в любом случае он является второстепенным, как и возможность переключения передачь.
Поверь мне, научившись правильно ставить ноги, ты не почувствуешь никакой ущербности в управлении ножными рычагами, все операции будут доведены до автоматизма.
Кстати в скутере, из-за тяжелого зада, эффективность торможения задним тормозом, достигает 40%.
Гораздо важнее сидеть на моте как влитой, а этого невозможно достичь с таким расколбасом ног, с подножкой нужно не контактировать, а держать на ней часть массы тела.
Это как в забеге с низкого старта, попробуй на старте оттолкнуться серединой ступни, это невозможно, так и здесь, та же самая геомертия.
Задний тормоз обеспечивает до 10% от всей мощности торможения мотоцикла, важно им пользоваться, но в любом случае он является второстепенным, как и возможность переключения передачь.
Поверь мне, научившись правильно ставить ноги, ты не почувствуешь никакой ущербности в управлении ножными рычагами, все операции будут доведены до автоматизма.
Кстати в скутере, из-за тяжелого зада, эффективность торможения задним тормозом, достигает 40%.
Очень согласен. Когда начинал ездить в первые дни измучался ноги ставить, то слетает, то каблуком бота цепляешься. А потом прочитал какую-то книжонку, еще раз вспомнил что в мотошколе мне чемпионы говорили и стал ставить ноги именно как ты и описала. )) привык очень быстро, и сидеть так, кстати, наиболее удобно и вес переносить между подножками сильно проще и точнее. Хотя я и не такой профи как Лена.
Ты знаешь, сегодня на тренировке попробовал. Вот сводить носки, чтобы проще держать коленями — за эту хитрость спасибо. А попробовал стать на носки… может после больших прыжков или в случае филигранного контроля при заносе (например, на асфальте, как в ролике ниже)- оно правда надо. Но я не дорос ни до того, ни до другого. А на быстрых прямых участках (не без кочек, конечно), разворотах, упорах мне было не удобно. Учитывая грязь после дождей (2 дня без дождя — я не мог упустить шанс — в сырую погоду глинистая трасса невозможно сложна для меня) и вечные попытки мотоцикла сбежать, а ног соскользнуть… проще уверенно стоять стопой, а когда действительно надо (еще раз, я до такого еще просто не до рос с парой-тройкой месяцев занятий) можно и на носок вставать. Но мне далеко до Лоренцо или Кайроли…
Кстати, убежал из любопытства приглядываться к езде Тони Кайроли.
Кстати, убежал из любопытства приглядываться к езде Тони Кайроли.
Ты проезжаешь неровность, подвеска бъет по ногам, это похоже на приземление после прыжка. Я не слышал чтобы кого-то учили призепляться сразу всей стопой.
Если стоять серединой стопы на подножке, то больше шансов слететь с подножек на яме, потому как нога стоит жостко и не амортизируется в голеностопе.
Во вторых стопы не свисают и не торчат в стороны — значит на вираже ты не зацепишь носком ботинка асфальт.
Тормозить нужно сжимая коленями бак. Снимаешь ногу с подножки, ставишь носок на педаль тормоза, зажимаешь колени и плавно давишь. Руки должны быть расслаблены чтобы чувствовать тормозное усилие. Если упираться руками то сильно напрягаются мышцы, а человек устроен так что не может одновременно сильно напрягать одни мышцы и осторожно работать теми которые рядом.
Вот классный ролик www.youtube.com/watch?v=zpHC8HQyKgE Посмотри внимательно как стоят ноги на подножках и как переключают передачи и тормозят задним.
Если стоять серединой стопы на подножке, то больше шансов слететь с подножек на яме, потому как нога стоит жостко и не амортизируется в голеностопе.
Во вторых стопы не свисают и не торчат в стороны — значит на вираже ты не зацепишь носком ботинка асфальт.
Тормозить нужно сжимая коленями бак. Снимаешь ногу с подножки, ставишь носок на педаль тормоза, зажимаешь колени и плавно давишь. Руки должны быть расслаблены чтобы чувствовать тормозное усилие. Если упираться руками то сильно напрягаются мышцы, а человек устроен так что не может одновременно сильно напрягать одни мышцы и осторожно работать теми которые рядом.
Вот классный ролик www.youtube.com/watch?v=zpHC8HQyKgE Посмотри внимательно как стоят ноги на подножках и как переключают передачи и тормозят задним.
Для начинающих — отличнейший курс молодого бойца! Некоторые позиции оказались для меня полезными — к примеру повернутый мысок к мотоциклу, для того, чтобы колени сами прижимались к баку).
Но все посадки хороши, а ИНДИВИДУАЛЬНО подобранная посадка/рычаги/ручки управления — ИДЕАЛЬНА.
К примеру — я на рычаги тормоза — сцепления тремя пальцами жму. Так спортивнее) и мне в себя увереннее. Углы наклона рычага тормоза и коробки так же отрегулированы под мой размер ступни, да и «первая» у меня вверх, а остальные — «вниз». Удобство — это самое главное для безопасности!
Спасибо, за статью!
Но все посадки хороши, а ИНДИВИДУАЛЬНО подобранная посадка/рычаги/ручки управления — ИДЕАЛЬНА.
К примеру — я на рычаги тормоза — сцепления тремя пальцами жму. Так спортивнее) и мне в себя увереннее. Углы наклона рычага тормоза и коробки так же отрегулированы под мой размер ступни, да и «первая» у меня вверх, а остальные — «вниз». Удобство — это самое главное для безопасности!
Спасибо, за статью!
Это да, посмотри на Росси, сплошное безобразие, сидит как хочет и рулит ушами.
Или возьмем для примера Пикассо. Многие начинают свою творческую жизнь с абстракции, приводя в пример Пикассо, хотя на самом деле, за абстракцией очень легко скрыть неумение рисовать. Только они забывают о том, что Пикассо в 18 лет рисовал в классической манере, как бог и познав глубины классики, мог себе позволить искать себя в других манерах.
Так и Росси.
Я очень приветствую подводку под себя, она может перпендикулярно изменить качество езды пилота, но это уже средняя школа, так сказать, вырабатывание почерка, а вначале надо просто научиться писать.
Или возьмем для примера Пикассо. Многие начинают свою творческую жизнь с абстракции, приводя в пример Пикассо, хотя на самом деле, за абстракцией очень легко скрыть неумение рисовать. Только они забывают о том, что Пикассо в 18 лет рисовал в классической манере, как бог и познав глубины классики, мог себе позволить искать себя в других манерах.
Так и Росси.
Я очень приветствую подводку под себя, она может перпендикулярно изменить качество езды пилота, но это уже средняя школа, так сказать, вырабатывание почерка, а вначале надо просто научиться писать.
В свое время в авторевю была статейка про какого-то раллийного чемпиона, и он давал уроки корреспондентам. И дотошные писаки подметили, что показывает он им приемы одни, а ездит сам совершенно другим образом, с нарушением всех канонов. Вот это они ему и поставили в укор. На что последовал очень четкий ответ — вы, дети, научитесь сначала ездить как правильно, а потом поймете, насколько вы можете себе позволить от этих правил отойти. Мораль — мастер может ездить как угодно, но это не значит, что он не знает как правильно и никогда так не ездил. ))
- RealKorvin
- 16 ноября 2010 в 10:27
- ↓
Отличный текст, отличные фотопримеры! Жадно впитал, ибо польза немеряная (для меня). Тест проработан и функционален аки методичка! Спасибо!
Про «ортопедов» все правильно=) от себя добавлю, не напрягайте поясницу!
И сделайте хоть раз рентген позвоночника(чтобы знать какие у вас проблемы, вовремя их предупредить или начать лечение), позвоночные грыжи могут закрыть для вас езду на байке.
Правильная посадка (описанная здесь), корсет и упражнения в помощь!
Про «ортопедов» все правильно=) от себя добавлю, не напрягайте поясницу!
И сделайте хоть раз рентген позвоночника(чтобы знать какие у вас проблемы, вовремя их предупредить или начать лечение), позвоночные грыжи могут закрыть для вас езду на байке.
Правильная посадка (описанная здесь), корсет и упражнения в помощь!
- Ruslan_7000
- 16 ноября 2010 в 10:48
- ↓
Айда Лена, ай да Красавица.Так как новичок впитал всю инфу с удавольствием
На скутерах проблема в том, что коленям нечего обнимать, поэтому, из нижнего арсенала, остаются только ноги. Поставь их немного назад, так чтобы при движении, ты смог привстать, когда требуется, а на скутерах привставать требуется часто, чтобы не подпрыгивать на ямках и кочках, т.к. колеса меньше, чем у мота и аммортизаторы менее эффективные.
Во всем остальном, нет никакой разницы между посадкой на моте и на скутере.
Во всем остальном, нет никакой разницы между посадкой на моте и на скутере.
У меня после дальняка на скутере отваливались руки в плечах и локтях. Я как понял это из за того что на серпантинах приходилось постоянно то тормозить то разгоняться и я «именно держался» за руль. Был бы бак, я бы его обнял… но что делать когда ты сидишь на табуретке? У меня один вариант есть — коленями упираться в бардачек… блин… это всего лишь 100 км, а как я на 1000 поеду… я же помру)
Функции заднего тормоза:
— начать торможение, чтобы нагрузить переднее колесо,
— закончить торможение, чтобы байк не клевал при остановке.
Обычно нагрузку на заднее колесо, в процессе торможения не меняют, чтобы не морочаться, к тому же бывают случаи, когда именно 10% решают все.
Помимо обычного торможения, задний тормоз используется при торможении на обочине из гравия или на очень гладкой поверхности, которая часто бывает на заправках.
— начать торможение, чтобы нагрузить переднее колесо,
— закончить торможение, чтобы байк не клевал при остановке.
Обычно нагрузку на заднее колесо, в процессе торможения не меняют, чтобы не морочаться, к тому же бывают случаи, когда именно 10% решают все.
Помимо обычного торможения, задний тормоз используется при торможении на обочине из гравия или на очень гладкой поверхности, которая часто бывает на заправках.
задний тормоз используется при торможении на обочине из гравия или на очень гладкой поверхности, которая часто бывает на заправках.
а я думал оба тормоза должны помогать друг друг я не представляю как зажимать только задний на гравий )))и тем более на очень гладкой поверхности ))ладно Лена ) я не пытаюсь вас переспорить ) просто видимо манеры езды разные )
а я думал оба тормоза должны помогать друг друг я не представляю как зажимать только задний на гравий )))и тем более на очень гладкой поверхности ))ладно Лена ) я не пытаюсь вас переспорить ) просто видимо манеры езды разные )
а по моему на гравий и никто и не заезжает на скорости ) если только на кроссе ) кстати на нем даже прикольно ) кстати лена если вдруг начнет нести на гравий, я предпочитаю давит газ и вытаскиваю ногу туда куда мне надо ))) но конечно это все происходит как вы и описывали где то выехал с заправки или припарковался на обочине )) мне даже нравится так делать)))а да я сейчас начал осваивать кросс байки так мне вообще все показали как на них легче разворачивать еще и тормозить ))это реально прикольно ))и все делается на заднем тормозе )вы же наоборот юзаите кросс ктм дрз они практически одного класса, я думаю вы поймете))о чем я ))
так никто же и не спорит насчет переднего это вы же утверждаете то -что все го 10 % заднего по статистике ))а по моему на гравий и никто и не заезжает на скорости ) если только на кроссе ) кстати на нем даже прикольно ) кстати лена если вдруг начнет нести на гравий, я предпочитаю давит газ и вытаскиваю ногу туда куда мне надо ))) но конечно это все происходит как вы и описывали где то выехал с заправки или припарковался на обочине )) мне даже нравится так делать)))а да я сейчас начал осваивать кросс байки так мне вообще все показали как на них легче разворачивать еще и тормозить ))это реально прикольно ))и все делается на заднем тормозе )вы же наоборот юзаите кросс ктм дрз они практически одного класса, я думаю вы поймете))о чем я ))
Я упал. Я наклонился влево рассчитывая на поворот и на то, чтормоз создаст ускорение. А колесо возми и побежи дальше, по траектории.
Но на мотоцикле в повороте руль у двоих складывался. Я ничего не хочу сказать, поймите меня правильно, меня учат, что задний тормоз основной. Я скутерист, бедный человек, мне не понять. У меня масса в попе и передний тормоз учитывая момент почти всегда эффективен. Но я мечтаю ездить как человек.
Но на мотоцикле в повороте руль у двоих складывался. Я ничего не хочу сказать, поймите меня правильно, меня учат, что задний тормоз основной. Я скутерист, бедный человек, мне не понять. У меня масса в попе и передний тормоз учитывая момент почти всегда эффективен. Но я мечтаю ездить как человек.
Каким образом, простите, задний тормоз нагружает переднее колесо?
Задний тормоз вообще надо применять с особой аккуратностью в условиях городской езды. Основной у нас передний, который нагружает переднюю вилку и разгружает заднее колесо, таким образом если мы постоянно будем держать задний тормоз ровно, то мы рискуем довести заднее колесо до срыва и разложиться.
По науке тормозят передний+двигатель, и очень аккуратно, уменьшая давление, задним, если очень нужно.
Задний тормоз вообще надо применять с особой аккуратностью в условиях городской езды. Основной у нас передний, который нагружает переднюю вилку и разгружает заднее колесо, таким образом если мы постоянно будем держать задний тормоз ровно, то мы рискуем довести заднее колесо до срыва и разложиться.
По науке тормозят передний+двигатель, и очень аккуратно, уменьшая давление, задним, если очень нужно.
Задний тормоз ты можешь блокировать всегда, разложиться от этого сложно, разве что от испугу.
Поэтому чтобы нагрузить переднее колесо и впоследствии как и полагается хорошо оттормозиться передним тормозом, первую долю секунды нажимают на задний тормоз.
В мотоцикле есть тормоз, его функция тормозить, а тормозить двигателем это как разгоняться с горки и при попутном ветре.
Каким образом, простите, задний тормоз нагружает переднее колесо?Вначале торможения переднее колесо разгружено, из-за ускорения. Если сразу начать тормозить передним тормозом, легко его блокировать, а это не заднее колесо, которое можно тащить, тут раскладываешься в ту же секунду.
Поэтому чтобы нагрузить переднее колесо и впоследствии как и полагается хорошо оттормозиться передним тормозом, первую долю секунды нажимают на задний тормоз.
По науке тормозят передний+двигатель, и очень аккуратно, уменьшая давление, задним, если очень нужно.Тормозить двигателем не эффективно и не контролируемо.
В мотоцикле есть тормоз, его функция тормозить, а тормозить двигателем это как разгоняться с горки и при попутном ветре.
Уточню — я говорю про асфальт.
С блокированным задним тормозом на асфальте разложиться очень легко.
При любом торможении, передним ли, задним ли колесом, как выше правильно написано, центр тяжести смещается вперед, т.е. нагружает переднюю вилку и разгружает заднее колесо, что ведет к потере сцепления. Т.е. вероятность его срыва становится все выше.
Таким образом, давление нужно постоянно ослаблять.
Двигатель же тормозит, пусть, чуть менее эффективно чем задний тормоз, но гораздо более плавно.
Передним тормозом в любом случае нужно тормозить плавно.
Я неоднократно проверял, как ведет себя мотоцикл на слегка мокром асфальте, при торможении передний+задний и двигатель+передний.
В первом случае у меня очень серьезно всегда норовило сорвать заднее колесо, а затормозить быстрее чем во втором случае не получалось.
Просто, ваш текст очень полезен для новичков, а аккуратное торможение задним тормозом — не то, чему можно и нужно учиться в первую очередь. Новичок в экстренной ситуации элементарно передавит и упадет.
Это умение, которое приходит далеко не сразу.
Я хотел акцентировать внимание именно на стороне вопроса касательно новичков.
А вот про торможение двигателем, извините, не соглашусь в корне. Это эффективно и ОЧЕНЬ контролируемо.
С блокированным задним тормозом на асфальте разложиться очень легко.
При любом торможении, передним ли, задним ли колесом, как выше правильно написано, центр тяжести смещается вперед, т.е. нагружает переднюю вилку и разгружает заднее колесо, что ведет к потере сцепления. Т.е. вероятность его срыва становится все выше.
Таким образом, давление нужно постоянно ослаблять.
Двигатель же тормозит, пусть, чуть менее эффективно чем задний тормоз, но гораздо более плавно.
Передним тормозом в любом случае нужно тормозить плавно.
Я неоднократно проверял, как ведет себя мотоцикл на слегка мокром асфальте, при торможении передний+задний и двигатель+передний.
В первом случае у меня очень серьезно всегда норовило сорвать заднее колесо, а затормозить быстрее чем во втором случае не получалось.
Просто, ваш текст очень полезен для новичков, а аккуратное торможение задним тормозом — не то, чему можно и нужно учиться в первую очередь. Новичок в экстренной ситуации элементарно передавит и упадет.
Это умение, которое приходит далеко не сразу.
Я хотел акцентировать внимание именно на стороне вопроса касательно новичков.
А вот про торможение двигателем, извините, не соглашусь в корне. Это эффективно и ОЧЕНЬ контролируемо.
если заднее колесо разгружена, как его может сорвать? его же практически нет!
Я, когда у меня был DRZ, на всех светофорах блокировала заднее колесо и жгла резину и ни разу не попала в ситуацию даже близкую к падению.
А, я тоже про асфальт, законы физики действуют одинаково на любой поверхности, где есть хоть какое-то сцепление.
Я, когда у меня был DRZ, на всех светофорах блокировала заднее колесо и жгла резину и ни разу не попала в ситуацию даже близкую к падению.
А, я тоже про асфальт, законы физики действуют одинаково на любой поверхности, где есть хоть какое-то сцепление.
Ну drz немножко по другому себя ведет, нежели классики и спорты, ту есть нюансы, да. на спорте с заносом в поворот на порядок сложнее войти и выйти потом))
Когда заднее колесо разгружается — т.е. давление на него уменьшается, то сцепление между ним и дорогой ослабевает. И его становится легче заблокировать
Когда заднее колесо разгружается — т.е. давление на него уменьшается, то сцепление между ним и дорогой ослабевает. И его становится легче заблокировать
Было 5.
При торможении ускорение отрицательно, зад мотоцикла будет пытаться двигаться быстрее переда, т.к. идет торможение передним тормозом, как основным. Пока заднее колесо катится — сцепление с дорогой удерживает его ровно, как только пошло скольжение — оно будет стремиться уйти вбок.
Эффект тот же самый, как если ты попробуешь карандаш поставить на палец. Пока ты держишь абсолютно вертикально — он стоит, но стоит лишь чуть-чуть наклонить его — и он будет падать.
Если в процессе отпустить передний тормоз, то заднее колесо тут же получит сцепление с дорогой и мот выровняется, и может получиться хайсайд, когда сработает задний амортизатор.
Удержать мот абсолютно ровно при сколько-нибудь серьезном торможении практически нереально.
У меня все еще 5 по физике, м?
При торможении ускорение отрицательно, зад мотоцикла будет пытаться двигаться быстрее переда, т.к. идет торможение передним тормозом, как основным. Пока заднее колесо катится — сцепление с дорогой удерживает его ровно, как только пошло скольжение — оно будет стремиться уйти вбок.
Эффект тот же самый, как если ты попробуешь карандаш поставить на палец. Пока ты держишь абсолютно вертикально — он стоит, но стоит лишь чуть-чуть наклонить его — и он будет падать.
Если в процессе отпустить передний тормоз, то заднее колесо тут же получит сцепление с дорогой и мот выровняется, и может получиться хайсайд, когда сработает задний амортизатор.
Удержать мот абсолютно ровно при сколько-нибудь серьезном торможении практически нереально.
У меня все еще 5 по физике, м?
опять таки из моего немото опыта-если блокировать заднее(чем часто и балуемся если не жаль резину) и не кренить байк, или кренить но при этом ехать прямо-то это прямо приводит к остановке, а если при этом поворачивать-то само собой к заваливанию на бок(ну или по мото-лоусайду, это же заваливание верно?)
Даже не буду спорить всё очень просто.
1.Разгоняем мотоцикл до 100км/ч, тормозим только задним, замеряем.
2.Разгоняем мотоцикл до 100км/ч, тормозим только передним, замеряем.
3.Разгоняем мотоцикл до 100км/ч, тормозим и задним и передним, замеряем.
4.Разгоняем мотоцикл до 100км/ч, тормозии задним, передним и двигателем, замеряем.
Тормозной путь будет уменьшаться в той же последовательности в которой приведены примеры и говорить о том что торомжение двигателем не эффективно полная глупость, когда результат на лицо. Во всяком случае это куда эффективней нежели держать пальцы на рычаге.
К тому же при торможении двигателем можно очень сильно жать задний тормоз что в совокупности позволяет в свою очередь сильнее выжимать и передний.
К тому же положа руку на сердце, я лучше положусь на мнение опытных инструкторов и собственный опыт.
1.Разгоняем мотоцикл до 100км/ч, тормозим только задним, замеряем.
2.Разгоняем мотоцикл до 100км/ч, тормозим только передним, замеряем.
3.Разгоняем мотоцикл до 100км/ч, тормозим и задним и передним, замеряем.
4.Разгоняем мотоцикл до 100км/ч, тормозии задним, передним и двигателем, замеряем.
Тормозной путь будет уменьшаться в той же последовательности в которой приведены примеры и говорить о том что торомжение двигателем не эффективно полная глупость, когда результат на лицо. Во всяком случае это куда эффективней нежели держать пальцы на рычаге.
К тому же при торможении двигателем можно очень сильно жать задний тормоз что в совокупности позволяет в свою очередь сильнее выжимать и передний.
К тому же положа руку на сердце, я лучше положусь на мнение опытных инструкторов и собственный опыт.
Я так понимаю, имеет место смешение стилей вождения, к тому же каждый имеет ввиду СВОЙ мот))). Приведу пример с лыжами. Если они у вас карвинговые, то и стиль у вас аналогичный, и трасса для вас должна быть соответствующе подготовлена. А теперь попробуйте с ними на пухляк...- без коментариев))).
Так и с мото. Лена имеет ввиду современный стиль езды по треку. Если будешь тормозить двигателем — придешь последним. А вот в городе, особенно в нашем пыльном Ростове, что на Дону, я торможу двигателем, подрабатывая при этом сцеплением и комбинируя тормоза, в первый момент задействуя задний. Здесь задача другая мягкая езда в пробках, без насилия мота и попыток оттормозиться о чей-то фюзеляж)))
Так и с мото. Лена имеет ввиду современный стиль езды по треку. Если будешь тормозить двигателем — придешь последним. А вот в городе, особенно в нашем пыльном Ростове, что на Дону, я торможу двигателем, подрабатывая при этом сцеплением и комбинируя тормоза, в первый момент задействуя задний. Здесь задача другая мягкая езда в пробках, без насилия мота и попыток оттормозиться о чей-то фюзеляж)))
Не соглашусь, задний тормоз используют для того чтобы разгрузить переднее колесо ( а не нагрузить).
Да и не нужно постоянно держать руки на рычагах, хотя это кому как удобно.
P/S/ из продвинутого курса PRTmoto.
В целом много хорошего и позновательного.
При повороте, попробуйте немного привстать, ну не то чтобы совсем привстать, а так снять вес с попы и перенести его на подножки, качество поворота будет совсем другое, и вы тут же это почувствуете. Гарантирую, что вам понравиться.Зачем!!! нужно перевести голову и плечи в сторону поворота, и нагрузить ногой подножку противоположную повороту. т.е. если поворачиваем на лево нагружаем правую подножку и наоборот. Так будет и правильно и безопаснее.
Да и не нужно постоянно держать руки на рычагах, хотя это кому как удобно.
P/S/ из продвинутого курса PRTmoto.
В целом много хорошего и позновательного.
Ускорение разгружает переднее колесо, а тормоз всегда нагружает и неважно какой, передний или задний.
Начинают с заднего только для того чтобы не блокировать переднее колесо, при энергичном торможении передним.
Если ты едешь с ускорением и требуется перейти к торможению, перед входом в поворот или по другой причине, из за того что переднее колесо разгружено, начинать резко тормозить передним опасно, сначала его нужно загрузить, для этого и подходит задний тормоз. Замечу, что речь идет о доле секунды.
Насчет нагрузить подножку, ты уже переходишь к технике поворота, я думаю что в этом посте это лишнее.
Цель была показать эффективность переноса веса и не более того.
Кстати техник поворота очень много и это отдельная большая тема.
Напоследок замечу, что нагрузка противоположной педали используется в эндуро и супермото и совмещается с переносом и самого тела в противоположную сторону.
Ты пытался описать технику поворота на асфальте, так там нажимать нужно именно подножку поворота, а не противоположную.
Подумай сам, тело в сторону поворота, вроде больше массы, значит можно меньше наклонять байк. С другой стороны ты давишь на противоположную подножку и анулируешь перенос массы на сторону поворота. Смысл?
Начинают с заднего только для того чтобы не блокировать переднее колесо, при энергичном торможении передним.
Если ты едешь с ускорением и требуется перейти к торможению, перед входом в поворот или по другой причине, из за того что переднее колесо разгружено, начинать резко тормозить передним опасно, сначала его нужно загрузить, для этого и подходит задний тормоз. Замечу, что речь идет о доле секунды.
Насчет нагрузить подножку, ты уже переходишь к технике поворота, я думаю что в этом посте это лишнее.
Цель была показать эффективность переноса веса и не более того.
Кстати техник поворота очень много и это отдельная большая тема.
Напоследок замечу, что нагрузка противоположной педали используется в эндуро и супермото и совмещается с переносом и самого тела в противоположную сторону.
Ты пытался описать технику поворота на асфальте, так там нажимать нужно именно подножку поворота, а не противоположную.
Подумай сам, тело в сторону поворота, вроде больше массы, значит можно меньше наклонять байк. С другой стороны ты давишь на противоположную подножку и анулируешь перенос массы на сторону поворота. Смысл?
Лена друх!!!
Делается всё так, с слов инструкторов ПРТмото причем в данном случае именно городская езда, а не трек.
Допустим левый поворот.
Тянемся в поворот разгружаем левую подножку и нагружаем правую.
Вопрос для чего?! Очень просто, это делается для того чтобы байк проходил в поворот максимально ровно без наклона, при этом у него максимальные пятна контакта. Что в свою очередь оч хорошо сказывается на управлении.
Ты пытался описать технику поворота на асфальте, так там нажимать нужно именно подножку поворота, а не противоположную.Вот честное слово даже представить себе не могу, как нагрузить подножку поворота. Сколько раз не представлял постоянно падаю :)
Делается всё так, с слов инструкторов ПРТмото причем в данном случае именно городская езда, а не трек.
Допустим левый поворот.
Тянемся в поворот разгружаем левую подножку и нагружаем правую.
Вопрос для чего?! Очень просто, это делается для того чтобы байк проходил в поворот максимально ровно без наклона, при этом у него максимальные пятна контакта. Что в свою очередь оч хорошо сказывается на управлении.
- RealKorvin
- 16 ноября 2010 в 12:02
- ↑
- ↓
Мне тоже так кажется, сделать можно что-то вроде копилки знаний. Систематизированный раздел.
Раньше все время катались вместе, думаю что прошли тысяч 30 вместе.
Сейчас меньше, если только дальнобой, то едем на одном моте, ну и в Тель Авиве бывает проехаться вместе, она на моте а я на полтиннике.
Хотя, когда я еду на эндуро на тренировочную площадку, она туда подбирается со стороны дороги и бдит за мной, пока я там кручусь.
Сейчас меньше, если только дальнобой, то едем на одном моте, ну и в Тель Авиве бывает проехаться вместе, она на моте а я на полтиннике.
Хотя, когда я еду на эндуро на тренировочную площадку, она туда подбирается со стороны дороги и бдит за мной, пока я там кручусь.
обязательно запомню многое, и еще раз прочитаю когда обзаведусь байком! кстати, сравнивать могу тока с лисапедом-так вот все начиная от двух пальцев, заканчивая коленями и резко перескакивая на свободное положение ступни-одинаковое. интересно было про положение ступни во время переключения, про запястье откручивающее ручку и сам стиль написание. Большое спасибо за столь доступный пост!
Может я недостаточно внимательно прочитал статью, но разве в ней учитывается тот факт, что на всех мотоциклах посадка разная и что еще надо заметить что рост у всех тоже разных. Мне например, что бы так скукожица на моте нужно будет раздвинуть локти в разные стороны.
А единственное, что меня смущает когда я еду, то что я упираюсь в бак «шарами», хотя могу отодвинуться назад, однака именно благодаря этому неудобству мне удобно управлять мотиком.
А единственное, что меня смущает когда я еду, то что я упираюсь в бак «шарами», хотя могу отодвинуться назад, однака именно благодаря этому неудобству мне удобно управлять мотиком.
Как же я намучался пока сделал хотя бы так… хотел сделать красиво-чтоб понимаешь ли прям тут на плей нажал человек и послушал, а не умею)
AC/DC — Big Balls
AC/DC — Big Balls
езда к баку " шарами " это тянет на высокую философию об смысле жизни. признаюсь то же ездил так, правда пару незамеченых ям и дорожных стыков ой ой ой как долго врезались в память))) слушайте этой посадке нужно своё определение дать типа там «железо и яишница», или " чую нутром" или «вкус жизнь». вообщем прикольная такая посадка.
езда к баку " шарами " это тянет на высокую философию об смысле жизни. признаюсь то же ездил так, правда пару незамеченых ям и дорожных стыков ой ой ой как долго врезались в память))) слушайте этой посадке нужно своё определение дать типа там «железо и яишница», или " чую нутром" или «вкус жизнь». вообщем прикольная такая посадка…
супер пост! побольше бы таких!(немогу не рассказать)позавчера на тренировке прыгал запрыжку 15м и не долетел, это была жесть, на вылете подкинуло заднее колесо, сразу понял что всё капец.в непонятном состоянии, спасая ситуацию мгновенно выкрутил мотор до отсечки, врубился в бугор передним колесом не долетев метр, как я не вылетел через руль и меня забросило на бугор досихпор не понимаю, ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ МОЕМУ
Мустангу, что простил мне мою ошибку! сразу же в состоянии шока зашел еще раз на эту запрыжку втыкнул 4-ую и вылетел с запасом в метр, после чего погрузил мот и облитый адреналином из ведра поехал домой.До сих пор перевариваю эту тренировку…
Мустангу, что простил мне мою ошибку! сразу же в состоянии шока зашел еще раз на эту запрыжку втыкнул 4-ую и вылетел с запасом в метр, после чего погрузил мот и облитый адреналином из ведра поехал домой.До сих пор перевариваю эту тренировку…
- PyccoTypucTo
- 17 ноября 2010 в 10:43
- ↓
Статья «на отлично», но, ЛЕНА!!! Почему девочка не в Arai???????
Кстати, есть мнение, особенно среди профи-участников гонок на треке, что все ж таки тормозить нуна всей пятерней, дабы не защемить оставшиеся на ручке газа пальцы и не ограничивать таким образом ход рукоятки переднего тормоза. Сам это не соблюдаю, т.к. удобнее двумями пальцами тормозить, но меня все время били по шапке за это, чтобы отрабатывал технику скольжения всей руки с ручки газа на рычаг тормоза. Это я не в плане спора, а в плане того, что есть другие методики.
Если в стерильных условиях трека, то да.
В условиях дорожной непредсказуемости, лучше двумя.
Конечно если есть время подумать или дорога ровнопросматниваемая, можно тормозить, как хочешь, проблема в том, что в мотовождении наши инстинкты работают против нас и в случае внезапного торможения у нас есть привычка хвататься за рычаг тормоза.
Поэтому выработанная привычка выжимать тормоз двумя пальцами, со временем превратиться в инстинкт и не один раз сослужит нам добрую службу.
В условиях дорожной непредсказуемости, лучше двумя.
Конечно если есть время подумать или дорога ровнопросматниваемая, можно тормозить, как хочешь, проблема в том, что в мотовождении наши инстинкты работают против нас и в случае внезапного торможения у нас есть привычка хвататься за рычаг тормоза.
Поэтому выработанная привычка выжимать тормоз двумя пальцами, со временем превратиться в инстинкт и не один раз сослужит нам добрую службу.
Ручка тормоза — штука настраиваемая. В чем проблема сделать зазор между полностью зажатой рукояткой толщиной в оставшиеся на ручке газа пальцы?
К слову, мотоГПшные перчатки alpinestars имееют 2 склеенных пальца именно для этого, удобно очень.
К слову, так учит и так ездит чемпион России по ШКМГ 2007 года, который был моим инструктуром :)
К слову, мотоГПшные перчатки alpinestars имееют 2 склеенных пальца именно для этого, удобно очень.
К слову, так учит и так ездит чемпион России по ШКМГ 2007 года, который был моим инструктуром :)
Лена вам огромное человеческое спасибо! Хорошая нужная статья, но честно говоря я ни как толком и не могу усидеться на своём байке! у меня Ямаха Фандер кэт, все говорят это спорттурист, а японцы все же делали изначально спорт, но в силу революции переместился в нишу спорттур. но вернёмся к посадке, допустим ездить на носках по городу, где часто маслаешь её величество коробку, не удобно, много лишних движении. В дальняках да, самое оно, но помню меня тоже дискомфортило. Вообщем переубидите меня пока не поздно!!! А то я стану думать что вся эргономика заключается в следущем, как сел в первый раз, так и едишь всю жизнь, голова, тело само распознаёт как ему лучше, ну а если напряг, то качаем мышцы… вообщем одно слово эргономика, ни кто не обещал легких путей.
А зачем переубеждать-то? Думаю для того чтобы понять правильно ли ты сидишь или нет, необходимо попробовать выполнить упражнения которые дают в специализированных мотошколах. Если сидишь правильно то особых усилий их выполнение не вызывает, а если наоборот, то за час тренировки ты пару вагонов угля разгрузишь (образно говоря), но в итоге хочешь того или нет а твоя посадка начнет формироваться в правильную сторону.
Можно еще заметить одно условие — «бытие определяет сознание», по московским пробкам передний тормоз конечно контролирую, но только на экстренный случай, в основном работаю газом, сцеплением и задним тормозом, т.к. блокировка переднего колеса при маневре это стопроцентное падение.
Можно еще заметить одно условие — «бытие определяет сознание», по московским пробкам передний тормоз конечно контролирую, но только на экстренный случай, в основном работаю газом, сцеплением и задним тормозом, т.к. блокировка переднего колеса при маневре это стопроцентное падение.
у меня новая хитрость — я себе настроил зеркала так, что НЕ горблясь ничего не видно.
В очередной раз, не заметив для себя и распрямившись, заглядываю перед маневром в зеркало — ничего не вижу. Нужно сгорбиться опять чтобы стало все видно.
Так как в зеркала смотрю каждые 10 секунд, почти постоянно уже еду горбатым, приучаюсь.
Такое вот принудительное напоминание.
В очередной раз, не заметив для себя и распрямившись, заглядываю перед маневром в зеркало — ничего не вижу. Нужно сгорбиться опять чтобы стало все видно.
Так как в зеркала смотрю каждые 10 секунд, почти постоянно уже еду горбатым, приучаюсь.
Такое вот принудительное напоминание.
- Ruslan_7000
- 2 декабря 2010 в 15:38
- ↑
- ↓
вот как то так я впервые и улетел с мотоцикла, только он на бок упал
Огромное спасибо за пост! Освежил свои навыки в памяти :)
А у меня вопрос :)
Я когда учился этим летом, меня наоборот учили, что пальцы на тормозе держать не надо.
Объяснение примерно такое (может быть не совсем точным, ибо времени прошло уже почти год): в случае аварийной ситуации, это позволяет скинуть себя оцепение которое обычно возникает у неподготовленных (а таких большинство) людей, в результате тормоз не будет сразу же зажат. В принципе здравое зерно на мой взгляд в этом есть, когда я ездил на скутере, я упал именно так, кто-то резко выскочил, ну а я резко зажал передний тормоз, а у скутера колеса маленькие, ему много не надо )))
А у меня вопрос :)
Я когда учился этим летом, меня наоборот учили, что пальцы на тормозе держать не надо.
Объяснение примерно такое (может быть не совсем точным, ибо времени прошло уже почти год): в случае аварийной ситуации, это позволяет скинуть себя оцепение которое обычно возникает у неподготовленных (а таких большинство) людей, в результате тормоз не будет сразу же зажат. В принципе здравое зерно на мой взгляд в этом есть, когда я ездил на скутере, я упал именно так, кто-то резко выскочил, ну а я резко зажал передний тормоз, а у скутера колеса маленькие, ему много не надо )))
- MotoPiknik
- 26 января 2011 в 15:20
- ↑
- ↓
У меня грузовик с абс, но вот никогда не пытаюсь довести его до срабатывания. Скажем, на льду абс не тормозит вообще, только и делает, что успевает отпустить колодки и начать их снова блокировать. Может старый абс, не знаю — но я в него не особо верю. Еще потому, что у меня нет esp.
Не нужно же так свято верить рекламе))
Не нужно же так свято верить рекламе))
Дело не в рекламе. ) Дело в том, что в экстренной ситуации, ударив по тормозам на машине с АБС ее не развернет и ей можно рулить тормозя.
Попробовав проделать тоже самое например на девятке, в результате блокировки колес она пойдет юзом и возможны такие вещи как развороты и тп.
В обычном режиме вождения, я езжу так, что у меня АБС не срабатывает.
Я говорил именно о экстренной ситуации. Вроде выскочевшей собаки, пешехода и тп.
Попробовав проделать тоже самое например на девятке, в результате блокировки колес она пойдет юзом и возможны такие вещи как развороты и тп.
В обычном режиме вождения, я езжу так, что у меня АБС не срабатывает.
Я говорил именно о экстренной ситуации. Вроде выскочевшей собаки, пешехода и тп.
- MotoPiknik
- 26 января 2011 в 16:23
- ↑
- ↓
я понял, что речь про экстренность
но вы неправы — от разворотов спасает esp (система курсовой устойчивости, аббревиатуры могут разниться у разных производителей), а не abs
В экстренной ситуации все же рекомендуется тормозить прерывисто, как этому учили на девтяке. ABS придумали для тех, кто не умеет, не хочет или не может так делать.
Долго расписывать, но просто подумайте/почитайте о том, что происходит с колесом во время работы абс. Учитывая разность веса на колесах, разность сцепления, пятно контакта… Занести может и при абс-торможении, даже очень может…
но вы неправы — от разворотов спасает esp (система курсовой устойчивости, аббревиатуры могут разниться у разных производителей), а не abs
В экстренной ситуации все же рекомендуется тормозить прерывисто, как этому учили на девтяке. ABS придумали для тех, кто не умеет, не хочет или не может так делать.
Долго расписывать, но просто подумайте/почитайте о том, что происходит с колесом во время работы абс. Учитывая разность веса на колесах, разность сцепления, пятно контакта… Занести может и при абс-торможении, даже очень может…
При работе АБС система не допускает блокировки колес, посредством ослабления тормозного усилия на соответствующем колесе. Она это делает с учетом разных давлений, сцеплений и тп. Т.е. как только колесо начинает блокироваться, тормозное усилие ослабляется и блокировки не происходит. Т.е. машина как бы катится с отрицательным ускорением.
ESP — как система курсовой устойчивости отслеживает не блокировку, а снос оси отсносительно другой, с учетом скорости, угла поворота руля (колес) и тп. При этом она подтормаживает одну из сторон автомобиля, как бы компенсируя этот снос. (Я так подозреваю отсюда следствие, что ESP работает только до определенных скоростей, выше которых система просто не успевает отреагировать, а АБС сработает всегда)
Снос автомобиля же вызывается такими вещами как резкое маневрирование, резкий сброс газа например в повороте или опять же блокировка колес. Т.е. снос вызывается резким изменением распределения массы по осям (например блокировкой колес)
Так вот если автомобиль движется прямолинейно и оборудован только АБС, то при резком торможении, блокировки не происходит, не происходит, как следствие и РЕЗКОГО изменения положения центра тяжести. Автомобиль именно катится с отрицательным ускорением (замедлением). Т.е. если вы не будете дергать резко в этот момент рулем, то основания для заносов (разворотов и тп) так же не будет.
З.ы. Все нижесказанное верное при определенных условиях и допущениях. И является лино моим мнением, ни коим образом не может быть расценнено как руководство по вождению и тп. :))
Наибольшая безопасность достигается при наличии в автомобиле конечно же обоих систем ^)
ESP — как система курсовой устойчивости отслеживает не блокировку, а снос оси отсносительно другой, с учетом скорости, угла поворота руля (колес) и тп. При этом она подтормаживает одну из сторон автомобиля, как бы компенсируя этот снос. (Я так подозреваю отсюда следствие, что ESP работает только до определенных скоростей, выше которых система просто не успевает отреагировать, а АБС сработает всегда)
Снос автомобиля же вызывается такими вещами как резкое маневрирование, резкий сброс газа например в повороте или опять же блокировка колес. Т.е. снос вызывается резким изменением распределения массы по осям (например блокировкой колес)
Так вот если автомобиль движется прямолинейно и оборудован только АБС, то при резком торможении, блокировки не происходит, не происходит, как следствие и РЕЗКОГО изменения положения центра тяжести. Автомобиль именно катится с отрицательным ускорением (замедлением). Т.е. если вы не будете дергать резко в этот момент рулем, то основания для заносов (разворотов и тп) так же не будет.
З.ы. Все нижесказанное верное при определенных условиях и допущениях. И является лино моим мнением, ни коим образом не может быть расценнено как руководство по вождению и тп. :))
Наибольшая безопасность достигается при наличии в автомобиле конечно же обоих систем ^)
- MotoPiknik
- 26 января 2011 в 21:15
- ↑
- ↓
если автомобиль движется прямолинейно и оборудован только АБС, то при резком торможении, блокировки не происходит,справедливо только для многоканальной абс, НО! даже тогда речь идет не о достижении системой одинаковой скорости вращения каждого колеса, а лишь об отсутствии блокировки того, что находится на грани блокировки. Скорость вращения колеса для каждого борта может быть разной…
Кстати иногда достаточно разницы сцепления колес на осях, например у меня был случай: на пустом пикапе ехал вниз с горы (дорогу подморозило, конечно) — перед был нагружен сильнее, чем зад, при сбросе газа зад рузгрузило еще больше, что и вызвало занос.
В любом случае мы говорим о фразе
ударив по тормозам на машине с АБС ее не развернет и ей можно рулить тормозяЕсли бы это было справедливо, то не было бы аварий — люди тормозили бы, рулили бы и всё. Но когда колесо находится на грани срыва (избыток тормозного усилия, или недостаток коэфф. трения колеса с дорогой) — то руление только усугубляет ситуацию. У меня такое ощущение, что абс только тем и занимается в этот момент, что подходит к моменту блока тормозов, отпускает их, потом начинает зажимать — снова начинает отпускать и тд, все это практически без замедления колеса.
Если нет блокировки, то колеса вращаются и можно рулить :)
Но я повторюсь:
А там мы можем долго спорить :))
Но я повторюсь:
Все нижесказанное верное при определенных условиях и допущениях.…Согласен что это чем современнее машина, тем лучше на ней работает та или иная система :)
Наибольшая безопасность достигается при наличии в автомобиле конечно же обоих систем ^)
А там мы можем долго спорить :))
- MotoPiknik
- 27 января 2011 в 13:38
- ↑
- ↓
колесами рулить можно всегда — но это не означает, что будет рулиться машина. Вспомни про руление на льду.
А спорить — это пытаться разобраться в сути вопроса, или тупо доказывать свою правоту не обращая на поиски сути внимания?
А спорить — это пытаться разобраться в сути вопроса, или тупо доказывать свою правоту не обращая на поиски сути внимания?
Это к тому что наш диалог дошел до той стадии, когда аргументы сторон уже высказанны и что бы было дальнейшее развитие, нужно экспертное мнение. ИМХО доля правды есть и в твоих и моих словах:)
з.ы. Вчера вечером ехал домой провел эксперимент. Условия эксперимента: 7 часов вечера, температура -10 градусов, на дороге местами снежок, местами ледок, местами асфальт, местами и то и другое. Производил шесть торможений «в пол» на прямой. Скорость зависел от возможностей участка и составляла 80-130 км/ч. Заносов не было. EPS (стабилизация) не срабатывала ни разу. Это можно отследить по специальной лампочке на приборке. ABS срабатывало достаточно быстро из-за скользских покрытий. Машина просто ехала прямо и останавливалась. Резина — 16«шипованная. Это естественно не доказательство, но в чем-то имхо показательно.
з.ы. Вчера вечером ехал домой провел эксперимент. Условия эксперимента: 7 часов вечера, температура -10 градусов, на дороге местами снежок, местами ледок, местами асфальт, местами и то и другое. Производил шесть торможений «в пол» на прямой. Скорость зависел от возможностей участка и составляла 80-130 км/ч. Заносов не было. EPS (стабилизация) не срабатывала ни разу. Это можно отследить по специальной лампочке на приборке. ABS срабатывало достаточно быстро из-за скользских покрытий. Машина просто ехала прямо и останавливалась. Резина — 16«шипованная. Это естественно не доказательство, но в чем-то имхо показательно.
- MotoPiknik
- 28 января 2011 в 21:55
- ↑
- ↓
ну, а чего же тогда не пытался маневр совершить на торможении — отключив eps перед этим?))
я наверное чего-то не понимаю, но совет про локти просто кошмар! Использовать корпус для давления на руль? Как вы представляете контрруление со свешиванием при такой методике?
Руки должны быть расслаблены, а колбашение руля не должно передаваться в тело. Локти должны быть согнуты и прижаты к телу, только так получается нормальный рычаг (собственно, так же меня учил инструктор). При контррулении вы же отталкиваете ручку от себя, зачем вам выставленный локоть?
Плюс они должны быть на уровне руля или ниже его, а не как у вас в растопырку. Спина должна быть прямой, а подбородок стремиться к вилке, в идеале надо ложиться на бак, а вы просто сидите сгорбившись, выдавая это за правильную посадку. В общем от советов ваших больше вреда, чем пользы. Возможно они и подойдут новичку-тихоходу на сибишке или кроссменам, но при пересаживании на менее компромиссный вариант с более низким рулем такая привычка приведет к рулению с прямыми руками, что рано или поздно кончится плохо, так почему бы не учиться сразу правильно?
Руки должны быть расслаблены, а колбашение руля не должно передаваться в тело. Локти должны быть согнуты и прижаты к телу, только так получается нормальный рычаг (собственно, так же меня учил инструктор). При контррулении вы же отталкиваете ручку от себя, зачем вам выставленный локоть?
Плюс они должны быть на уровне руля или ниже его, а не как у вас в растопырку. Спина должна быть прямой, а подбородок стремиться к вилке, в идеале надо ложиться на бак, а вы просто сидите сгорбившись, выдавая это за правильную посадку. В общем от советов ваших больше вреда, чем пользы. Возможно они и подойдут новичку-тихоходу на сибишке или кроссменам, но при пересаживании на менее компромиссный вариант с более низким рулем такая привычка приведет к рулению с прямыми руками, что рано или поздно кончится плохо, так почему бы не учиться сразу правильно?
что не нравится? речь не о покатушках за городом на классике для просмотра пейзажей и не о рулении по пробкам.
ясно, что в обычной езде и спинка попрямее и руки повыше. но спинку надо качать, тогда и проще будет не горбиться, опираясь на руль
сравнить посадки на различных мотах можно тут cycle-ergo.com
ясно, что в обычной езде и спинка попрямее и руки повыше. но спинку надо качать, тогда и проще будет не горбиться, опираясь на руль
сравнить посадки на различных мотах можно тут cycle-ergo.com
Подсмотрел в каких-то кроссовых уроках хитростей, которые помогают тренировать правильную посадку.
1) перед поездкой воткнуть под подъем (если у вас обувь хотя бы с небольшим каблуком) кусок пенопласта. По приезду проверить его состояние. Если он «в клочья» — ноги стоят не правильно ;)
2) прикрепить на кончик переднего крыла маленький «маячек», и следить за взглядом. Если вы не на триале, вы не должны его видеть.
3) держаться ногами за бак очень помогают уроки конной езды — на удилах особо не повиснешь — приходится держаться ногами. Особенно это чувствуется когда начинаешь заниматься конкуром (прыжки через препятствия на лошади)
1) перед поездкой воткнуть под подъем (если у вас обувь хотя бы с небольшим каблуком) кусок пенопласта. По приезду проверить его состояние. Если он «в клочья» — ноги стоят не правильно ;)
2) прикрепить на кончик переднего крыла маленький «маячек», и следить за взглядом. Если вы не на триале, вы не должны его видеть.
3) держаться ногами за бак очень помогают уроки конной езды — на удилах особо не повиснешь — приходится держаться ногами. Особенно это чувствуется когда начинаешь заниматься конкуром (прыжки через препятствия на лошади)
1. Я знаю о каких уроках речь. Темя с пенопластом спорная, ибо там пропагандируют постановку ноги на подножку передней частью ступни. При жестком приземлении — привет ахиллу. В реальной жизни подножка под каблук и носки разведены.
2. Про взгляд — тема правильная, но при правильном взгляде вообще не видишь никаких частей мота перед собой, что стоя, что сидя. Т.ч. утруждаться маячком не стоит.
3. Таки да. Держаться надо. Всегда.
2. Про взгляд — тема правильная, но при правильном взгляде вообще не видишь никаких частей мота перед собой, что стоя, что сидя. Т.ч. утруждаться маячком не стоит.
3. Таки да. Держаться надо. Всегда.
Вообще посадка тема спорная, откройте последний пост Rabano про RSBK и посмотрите на пилотов, они все сидят по разному, кому как удобней, это зависит прежде всего от физико технических данных человека. Я, например, маленький и мне тяжело «правильно», как на картинках выше сидеть на круизере… или на тур-энуро(на него я вообще залесть не могу), но зато на спорте и стрите я отлично себя чувствую.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (259)
RSS свернуть / развернуть