Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Ретро мотоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 449 | Постов: 568

Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника

Ретро мотоциклы → Ducati Apollo 1964 года - прототип с двигателем V4.


Ducati Berliner 1260 Apollo — прототип мотоцикла с 1250-кубовым V-образным четырехцилиндровым двигателем. Двигатель вырабатывал 100 л.с., и разгонял мотоцикл до 190 км/ч. Он никогда не был запущен в производство, но оказал влияние на продукцию Ducati.
В то время, Ducati и их дистрибьютор, Berliner Motor Corporation, испытывали резкое падение продаж существующих моделей малокубатурных одноцилиндровых мотоциклов, и стремились создать мотоцикл, который мог бы конкурировать с Harley-Davidson. Berliner Motor хотел создать такую модель, которая могла бы получить прибыльные контракты на поставки полицейских мотоциклов, и которую можно было продавать в качестве гражданского туристического байка.

Greg Field, на основании интервью с Mike Berliner, утверждает, что при создании мотоцикла они зашли так далеко, что отправили в Италию два Harley-Davidson для примера, и что именно Ducati, а не какая-нибудь японская компания, первой подражала Harley-Davidson.

Братья Berliner были в восторге от идеи, но управление Ducati не разделяло их радости. Оно дало согласие на проект только тогда, когда Berliner согласился оплатить часть расходов по созданию прототипа в 1961 году, и проект начал продвигаться. Они решили назвать его Аполлон, в честь серии лунных миссий того времени.




Ducati было произведено только два прототипа и два дополнительных двигателя в качестве запасных частей. До нашего времени сохранился только один.

Фабио Тальони (Fabio Taglioni) разработал мотоцикл, который соответствовал спецификациям полиции США, и был круче всех существовавших на тот момент Harley-Davidson. Тальони принял решение об использовании двигателя конфигурации V4 воздушного охлаждения, с развалом цилиндров 90 градусов и двухклапанными головками. Был использован 180-градусный коленчатый вал с роликовым подшипником. Этот коленчатый вал установлен в разделенной по горизонтали мокрый картер с центральной основной несущей опорой. Цилиндр имел размер 84,5 мм, а ход поршня был 56 мм. Клапаны приводились в действие толкателями и коромыслами.




Стартер и генератор были установлен с небольшого автомобиля. Коробка передач имела пять передач, хотя, в то время, на большинстве мотоциклов были четырех-ступенчатые. Ceriani разработали пакет подвески, но сегодня гонщики будут встревожены недостаточно мощными барабанными тормозами в 220,3 мм. Колесная база была 1550 мм и сухой вес составлял 270 кг. Тальони отклонил предложение Berliner ставить карданный вал, и выбрал цепную передачу. Полиция требовала 16-дюймовые колеса, поэтому они были установлены.

У прототипа было 100 л.с. при 7000 оборотов в минуту, в то время, как у Харлея было 55. Первый тест-пилот Франко Фарн вернулся из своей первой поездки на прототипе, и сказал, что он «управляется как грузовик».
Вскоре стало очевидным, что даже специально изготовленные шины не выдерживали мощности двигателя. Шина распалась на скорости на автостраде, и тест-пилот чудом выжил. Двигатель дефорсировали до 80 л.с. Шины продолжали разрушаться, тогда мощность движка снизили ещё до 65 л.с., и износ шин стал приемлемым. Это было в конце 1963 года. Для сравнения, в 1958 году Moto Guzzi использовал 20-дюймовый заднюю шину на Гран-при в паре с двигателем 500 см V8, и они быстро изнашивались с его 78 л.с.




В марте 1964 раскрашенный в золотой цвет прототип был передан в официальной церемонии. Снижение мощности означает, что Аполлон теперь проигрывает британским V-Twin'ам и BMW, и в результате, ограничивали поставку в полицию. Берлинер печатал рекламу, демонстрируя прототип с начальниками полиции, и по-настоящему готовит на рынок Аполлона.

Итальянское правительство решило, что мотоцикл этот для узкого сегмента покупателей, и он не оправдает затраты на производство, и свернул финансирование проекта. Это было серьезным ударом по бизнес-планам Берлинера.

Это мог бы быть супербайк своего времени, но технология шин не была ещё готова. Были и другие мотоциклы, разработанные в результате: в 1970 году 500 куб.см GP мотоциклы и производство 750 куб.см 90-градусных V-Twin'ов.

Второй прототип, спортивная черно-серебристая версия с Dell'Orto СС1 карбюраторами сохранился, и выставлен в музее завода Ducati в Bologna, благодаря любезности его владельца, Hiroaki Iwashita, с 2002 по 2003 год, но в настоящее время находится в его музее в Yufuin на острове Kyushu. Судьба первого прототипа с золотой покраской неизвестно.

Характеристики:
  • Спортивный двигатель — 4 цилиндры 1260 cc, 84.5 x 56 mm
  • Изначально 4 карбюратора (SS 1 32 mm) — степень сжатия 10:1 (приблизительно). 100 л.с. @ 7000 об./мин
  • Потом 2 карбюратора (SS 1 24 mm) — степень сжатия 8:1 — (приблизительно). 80 л.с. @ 6000 об./мин
  • Коробка передач вмонтирована в двигатель.
  • Электростартер и кик-стартер.
  • Пять передач.
  • Емкость масла 3,5 литра.
  • Электрическая система 12 v, батарея на 32 А
  • Генератор 200 Вт, Стартерe: 0.50 Квт
  • Колесная база 1550 mm
  • Быстросъемные задние и передние колеса.
  • Передние шины 5.00 X 16, задние шины: 5.00 x 16
  • Большая ступица задних и передних тормозов
  • Удобное двойной сиденье с хромированными ручками
  • Ширина: Двигатель 450 мм, руль 750 мм.
  • Дорожный просвет 170 мм
  • Вес 240 кг.














  • Turbo_KITTTurbo_KITT
  • Николай
  • 13 января 2014 в 21:03
  • 3
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+3
motyanya
Красавец… больше и сказать нечего
+1
Kolyaxr
теперь для мотоГП делают V4=)
0
borisovich
Ну так технология ещё не была готова тогда. А вообще мне кажется, что если б выпустили этот Apollo в продажу, то расходился бы он плохо, потому что его гнобили бы «эксперты»: мот не красный и маятник не консольный — значит не Ducati, двигатель V4 — значит не Харлей.
+2
SHTRLZ
очень полезная статья, спасибо
+1
frig
  • frig
  • 13 января 2014 в 23:50
Психи, однако!
0
Figgyfox
Статья хороша. Но перевод мог бы и получше прочесать.
0
Romomo
мотор наверное как автомобильный весил)
0
Nick
  • Nick
  • 14 января 2014 в 18:58
интересный экземпляр, v4 с развалом 90 градусов, классическая посадка, внешность, кого то он мне напоминает...))
0
Kriole
Чертовски красив!
0
borisovich
Он никогда не был запущен в производство, но оказал влияние на продукцию Ducati.
Да такое, что следующий круизёр они выпустили только в 2011м году, да и тот с L-твином.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Ретро мотоциклы, Ducati Apollo 1964 года - прототип с двигателем V4.