Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Мото в кино
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
  • Читателей: 923 | Постов: 463

Участие мотоцикла в кино, мотоцикл в фильмах и в кино, фильмы про байкеров

Мото в кино → Мотоциклы в советском довоенном кино



На ряду с тракторами, автомобилями и другой техникой на киноэкранах нового государства появились и мотоциклы. В Довоенном советском кино мотоциклы были настоящими конозвездами. Герои Марины Ладыниной, Николая Крючкова, Евгения Самойлова лихо управляют своими двухколесными аппаратами.

В 1939 году выходит музыкальная комедия Ивана Пырьева «Трактористы», рассказывающая о трудовых буднях украинских колхозников. Главная героиня фильма Марьяна Бажан в исполнении Марины Ладыниной, передовик производства, стахановка практически все время передвигается на мотоцикле ПМЗ-А-750.



Маятниковая короткорычажная вилка







Вариант с коляской



Первый в СССР мотоцикл, оснощавшийся двухцилиндровым четырехтактным V-образным двигателем, объёмом 750 кубических см. выпускался Подольским моторным заводом. Новый тяжелый мотоцикл проектировался по образу мотоциклов компании Harley-Davidson, продукция которой в СССР пользовалась популярностью. Специалисты из Ижевска в 1928 году побывали на заводе в Милуоки. Мотоцикл, хотя, и был скомпонован по харлеевскому образцу, отличался многими конструкторскими решениями от американского собрата. Мотоцикл комплектовался аккумуляторной батареей, генератором, в оптике был предусмотрен дальний и ближний свет.Были изменения в системе смазки двигателя.





Под руководством П.В. Можарова опытный образец НАТИ-А-750 прошел испытнаия и специалистам ИЖмаша очень понравился.



ИЖевский завод уже был подготовлен к серийному выпуску мотоцикла ИЖ-7. Поэтому наркомат тяжелой промышленности передал документацию по НАТИ-750 Подольскому механическому заводу. Последний 1935 году начал производство новых машин.

Современники считали ПМЗ не слишком удачным мотоциклом, не всегда удавалось уверенно запустить двигатель, также мотоцикл требовал должного ухода, трудоёмки были регулировки. Тем неменее мотоцикл пользовался популярностью в городе и в деревне. ПМЗ-А-750 выпускался до 1939 года, приближалась война, и Подольский завод перешел уже на выпуск продукции оборонного значениия.

Еще одним замечательным «мото-киноактером» стал Л-300 — первый серийный советский мотоцикл. Накануне Великой Отечественной Войны в прокат выходит романтическая картина «Сердца Чётырех». Один из главных героев фильма старший лейтенант Петр Колчин ездит на Л-300, широко применявшийся в Красной Армии в качестве машины связи и разведки.









В фильме присутствовали и каскадерские трюки


И не с проста, на мотоцикле проходили соревнования по прыжкам с трамплина. В 1936 г. Ф. Филонов на Л-300 пролетел почти 13 метров, оторвавшись на нем от земли.

Прототипом для Л-300 (Ленинградский) послужил Люкс-300 немецкой фирмы DKW. В 1930 г. опытный образец был изготовлен, в отличие от DKW он имел увеличенный клиренс, ресивер между цилиндром и выхлопной трубой, а также ряд других улучшений, сделанных с учетом специфики наших дорог. Мотоцикл прошел испытания, участвовал во всесоюзном пробеге Москва-Витебск-Псков-Ленинград и прошел в общей сложности 3212 км. В 1931 году мотоцикл начал производится на заводе «Красный октябрь».





Еще один довоенный фильм где фигурировал Л-300 был «Тимур и его команда», вышедший в 1940 году.






  • SNOODYSNOODY
  • Александр
  • 23 января 2013 в 15:45
  • 3
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+2
KocTeH
Интересно! Никогда не думал, что кто-то из наших ездил в Милуоки, да еще 1928 году. Ведь, получается, хотели молодую страну порадовать. Есть над чем подумать.
+1
MAKY
Первые самолеты тоже были куплены у американцев, если вы не в курсе. Ли-2 например, полностью срисован. Контора Туполева( если не изменяет память) в свое время не кисло получила по шапке за то-что проштрафилась и спустила все бабки на шмотки и технику, вместо работы и покупки чертежей. Планировался народный автомобиль… Да много чего делалось для страны.
0
Aussie
Ведь, получается, хотели молодую страну порадовать.
Молодая страна — это которая из них имеется в виду?
+1
ASHER
  • ASHER
  • 23 января 2013 в 16:16
ви-твин по совецки!? таких уж и не найти
+4
SVD
  • SVD
  • 23 января 2013 в 16:17
Плюсую за пост, автору респект, очень понравился)
0
SNOODY
Спасибо рад что понравилось! Хотел раньше написать о ПМЗ более подробно, но не хватило пробега для сообщества Ретро-мотоциклы)
+5
rewq
  • rewq
  • 23 января 2013 в 16:28
В «Сердцах четырех» Петр Колчин сбивает героиню Валентины Серовой на велосипеде — узнаете место? Лен. горы — по вашему «смотра». примерно там где крошка картошка сейчас стоит.
0
SHTRLZ
ай молодца, глазастый :)
0
ASHER
засрали красивые места лорьками
0
roev
  • roev
  • 23 января 2013 в 16:55
Отличный пост
+2
KAPITALIST
Замечательный рассказ! Я в восторге! Советские мотоциклы — песня!
+1
truest
Я и не знал, что наши вэтвин делали, да ещё в такой красивой раме, как у цундапов серии К.
Только вот оказывается, мот был очень ненадёжный, мотор постоянно ломался, приходилось подтягивать резьбовые соединения, а на скорости 40-50 км/ч вырывало руль из рук и ехать было просто опасно, поэтому выпустили мотоциклов очень мало. Позже советские инженеры скопировали британский BSA и получили ТИЗ АМ-600, который получился довольно успешным.
0
zidomon
Спасибо большое за пост. Не знал, что у нас серийно делали V-твины)))
+2
Vorpal
Без экипа же!!! Без экипа, стервецы!!! Позор!!!
+2
favi
Какой экип? На дорогах три с половиной машины и скорость 40км\ч… Ты еще в тайланд поедь и ори почему люди на мотороллерах в шлепках и кепках ездят и почему никто ни в кого не врезается и не падает кроме пьяных русских
0
Vorpal
Это шютк была, братан =)
+2
rewq
Офицеру красной армии экип не нужен, он сам по себе стальная броня.
А Тимур в мото перчах и бронешлеме
0
galantik
Отличный пост. Много интересного, а точнее всё…
0
avt0gen
Ппц. Ничего сами не придумали. Китайцы прям.
0
CASTIRON
К сожалению так и есть, практически вся гражданская техника была скопирована с американских собратьев. Автомобили даже собирали у нас но из фордовских запчастей. За пост ОГРОМНОЕ СПАСИБО, очень познавательно!
0
SNOODY
Нет, это не верно, ПМЗ с нуля строился, хоть рама была пострена потипу немецких мотоциклов, а двигатель по типу амриканских, но это был наш мотоцикл. Копейка вон только чисто внешне на Фиат похожа.
+5
rewq
Что значит чисто внешне, когда это и есть фиат124 целиком и полностью?))) с незначительными доработками
+3
TWOU
  • TWOU
  • 23 января 2013 в 18:34
Жаль что V-твины не получили свое развитие в СССР.
+1
Night-hunter
Жаль, что в СССР с мото (как и с другими товарами народного потребления), многое, что не получило развитие.
+2
TWOU
Я в том смысле, что если бы это развилось хотя бы до уровня уралов-днепров, то поле для кастомайзинга было бы интересное…
0
Kyryll
интересный пост, спасибо) даже не знал о таком мото как ПМЗ-А-750…
0
b1smark
Народ, а в фильме «Знахарь» какой мот был?
+1
Grandeek
Из-за возникавших частых проблем с запуском двигателя на ПМЗ его иногда расшифровывали как «Попробуй Меня Заведи»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото в кино, Мотоциклы в советском довоенном кино