Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Alfred1978 → Чем точно не нельзя мыть цепь.

Интереса ради провел я эксперимент, в результате которого с большой долей вероятности можно сказать чем точно цепь мыть нельзя. В ходе эксперимента проверялось разрушающее воздействие вызываемое непосредственным контактом растворителя с сальником. В данном случае вымывание растворителем смазки из-под сальника принебрегаем. Цель данного эксперимента наглядно убедиться почему бензином и некоторыми другими растворителями цепь мыть нельзя.


Предположив, что сальники цепи изготовлены примерно из того же материала, что и сальники вилки я подвергну сальник вилки воздействию следующих веществ: бензин 95, сольвент, ацетон, керосин, растворитель 647 и уайт-спирит.

Я разделю сальник на 6 частей, каждую из которых погружу в тару с растворителем на 3 дня. Хоть в реальных условиях цепь контактирует с растворителями на много меньше, такой эксперимент позволит узнать оказывают ли растворители на сальники хоть малейшее разрушающее воздействие. К примеру по заверениям производителя D.I.D. цепь с сальниками X-Ring может прослужить 32 тысячи километров при должном уходе. Допустим, что цепь будем мыть растворителем 1 раз в 1000км по 15 минут (примерно столько времени у меня уходит помыть цепь и высушить), тогда получим, что сальники контактируют с растворителем за весь срок службы 8 часов.

На примере нормального сальника можно увидеть, что резина не трескается и не рвётся, повредить её пинцетом не просто.
1. После воздействия растворителя 647: Резина стала хрупкая и при малейших воздействиях рвётся. 647 растворителем цепь мыть нельзя ни в коем случае.
2. После воздействия керосина: Сальник сохранил свои прежние свойства, резина осталась упругой и не рвётся.
3. После воздействия ацетона: Сальник выглядит нормальным, но резина потеряла свою эластичность, стала более грубой и ломкой, однако ацетон навредил меньше чем растворитель 647. Ацетон использовать для мытья цепи нельзя.
4. После воздействия сольвента. Структура резины изменилась не сильно, однако стала всё же более хрупкой.
5. После воздействия уайт-спирита. Уайт-спирит низине не навредил, резина по прежнему упруга, не рвётся и не трескается. Уайт-спирит сальнику не навредил.
6. После воздействия бензина 95. Резина утратила свои свойства, стала хрупкой, бензинном цепь мыть нельзя.

По разрушающему воздействию на сальник первое место занимает растворитель 647, второе место достаётся ацетону, третье место занимает бензин 95, четвертое место занимает сольвент.

Керосин и уайт-спирит сальнику не навредили ну или кажется что не навредили. Однако данный тест говорит только о том, что керосин и уайт-спирит не разрушили сальник, а ещё есть смазка, которая может вымываться из сальника во время очистки цепи. Всё же желательно использовать специальные средства для очистки цепи, если уж таковых нет, то можно использовать керосин. Кстати в мануале к мотоциклу сказано, что можно использовать не воспламеняющийся растворитель, такой растворитель в продаже найти у меня получилось только в бочках по 50 литров. Может кто-то сталкивался с чем-то подобным.

Ниже видео о том, как проводился тест. Всё, что здесь было написано также есть видео, если лень читать, можно смотреть)
И то, как я разрушал сальник пинцетом тоже лучше поглядеть.

Комментарии (66)

RSS свернуть / развернуть
+1
Bandit_VG
полезно… спасибо… Я мою керосином! ))) Конечно, после того, как угробил первую мотоцепь на хонде ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ)))) (Жаль ты не попробывал обезжириватель — интересно было бы) Плюсую!
0
Alfred1978
Спасибо)
Растворитель 646 часто используется как обезжириватель, как показал эксперимент 646 влияет на сальник плоховато)
Была идея протестировать влияние на саму смазку в сальниках, но не придумал способа)
+9
MetalBolt
Поздравляю! большинство моет тем же керосином.
только его закатывают в баночки для спрея и продают за 500р банку 400 милилитров. при цене 500 р за 10 литровую канистру.
выгодней чем наркотиками торговать…
0
Kogrech
Покупаю в хозтоварах 48 рублей литр
+3
samuel
У меня в мануале четко прописано Use only kerosine to clean the drive chain.
0
Okella
Лет 10 использую обезжириватель 770 от боди. Смазку конечно вымывает, но сальники как новые. Цепь на выфере наверное уже тысяч 25 ходит.
+1
Britva
Очень полезный пост. если автор надумает продолжить — я бы к тесту добавил еще очиститель карбюратора.
+3
Alfred1978
Ну у меня есть ещё один сальник, можно и его пустить в расход)
Если предлагаемый вами тест действительно будет интересен, с удовольствием сделаю)
Предлагаю проголосовать, только не знаю как голоса посчитать)

А пока кандидаты на следующий тест: Очиститель карбюратора, солярка, растворитель на спиртовой основе
+2
4era
Добавьте WD-40 и бензин «Калоша».
0
4era
Ещё слышал, что народные умельцы моют средством типа «Фейри».
0
Alfred1978
Я тоже про это слышал, сальник он не разрушит, а вот смазку сальника может вымыть.
0
4era
Я вот c керосином прогоняю через машинку KETTENMAX, потом вымываю керосин бензином «Калоша». Потом пшикаю мотюлем из балона. Интересно воздействие «калоши» на смазку.
0
Rangerr
Бензин калоша и дизельное топливо хотелось бы увидеть :)
0
blackfire
Очиститель карбюратора — тот же ацетон
0
Sebastian
Если и ацетон, то с какими-то добавками. В любом случае, карбклинер гораздо более ядовит и агрессивен, чем простой ацетон. Разница очень хорошо ощущается, когда случается карбклинер полить на руки.
+5
baru900ph
Соляры для полноты эксперимента не хватает. Растворитель на спиртовой основе наверное тоже безвреден для резины.
Спасибо, за обзор.
Мой выбор ТС-1 плюс компрессор.
+5
RD07
Первым делом подумал «Где солярка?!?!?!»
+2
qwergsxr
Казалось бы, сальники должны быть бензостойкие…
0
zilot
Зачем?
0
qwergsxr
Потому что!
0
zilot
Ну, с такими аргументами сложно спорить :)
0
qwergsxr
а тут нечего спорить. все резинко в мопэде масло-бензостойкие.
0
zilot
Как выяснилось выше — не все :)
Стойкость к маслу и к бензину — это не одно и то же. Масло — да. Бензостойкие — далеко не все.
Там где надо — да. Там где не нужно — и смысла нет…
0
Bredli
я не буду расписывать долгие басни о химии, просто прочитайте статью в Вики о каучуках.
ps. маслостойкие резины — это epdm, все остальное не маслостойкое — чаще всего изопреновый.

эксперимент не имеет смысла, если читать теорию
0
HotGuy
где-то на просторах youtube был ролик, где человек именно o-ring сальники из цепи замачивал в растворителях различных. Выводы примерно те же получились
0
Ubik
Для полноты картины не хватает рекламы.
0
Alfred1978
Видео делаю интереса ради, на данный момент коммерческих целей не преследую)
+1
anticodon
WD40 было бы интересно протестировать. Многие ей и моют и смазывают цепь (не я, у меня вообще ремень, чему я очень рад после цепи).
0
Andsah
От неё резинки разбухают, не самое лучшее и довольно не дешёвое средство для чистки цепи.
+1
semen264
Так WD40 сделана на основе керосина, даже на упаковке написано что безопасна для резины
0
rikobratsk
Даже если так. WD'шка все равно не очень резину любит. Были случаи когда люди промывали ей суппорта и пыльники после вдшки разваливались. Думаю с сальниками на цепи будет тоже самое.
0
Andsah
Там есть ещё что то от чего маленькие колечки разбухают.Замочи резинку в закрытой баночке с ВДшкой-к утру она распухнет.
+2
bratantonio
Как уже выше сказали — все очистители цепей а-ля суперпупербренд, на более чем 80% состоят из керосина)))
Это мне напоминает накачку шин азотом… и воздухом, в котором того самого азота под 80%.
+2
binicool
Ну прям контрольная закупка!!! Молодец! Всё по полочкам разложил! Ни чего лишнего, всё по делу, смотреть интересно, даже если знаешь про свойства! Постановка видео и комментов на 5+.
Уайтспирит штука хорошая, часто им пользуюсь. И грязь, и клей, и г… разное отмывает и не портил даже лакокросочное. Спасибо.
0
Alfred1978
Спасибо)
+5
Korenb
А я поставил автосмазку и вооще не мою цепь, 30 тыс с копейками отходила и еще 10-20 точно отходит.
+1
HotGuy
да, автосмазчик это находка для тех кто с цепью возится не хочет
0
MaxX59
Находка? С таким то ценником я раз в неделю/две я лучше потрачу лишних 20-30 минут
0
Rangerr
А самому за несколько часов собрать не вариант? Миллион и один вариант реализации жеж.
0
Korenb
делал сам на основе клапана от вентиляции бензобака и самодельного мультивибратора-таймера. На все про все 20 с чем то долларов. Без дозаправки уже проехал наверно тысячи 3км, месяц с копейками катаюсь каждый день, а это 60-80 грамм масла. На сезон макс пол-литра трансмиссионки это ничто. Плюс после дождя цепь всегда смазана. А каждые 500 чистить и смазывать цепь — да ну нафиг, издевательство какоето
0
Korenb
также забыл добавить, что автосмазчик с электронным управлением — чаще/реже масло капает, плюс можно поставить кнопку на отключение. Я запитал от света.
0
oldrider
Тоже не мою.Максимум-это мягкой щеткой после грунтов бороду снимаю.
0
ArcticFox
Для чистоты эксперимента надо добавить специальные смывкки и 646, 648 растворители, они для разных материалов.
0
Alfred1978
Чую я придётся мне не слабо потратиться на растворители для следующего видео))
Что-нибудь придумаю)
0
1010101
Мыли сейчас в дороге дизелем. Так можно было?
0
Alex_72
может я не прав, но не раз уже встречал позицию — нафига мыть цепь, она все равно ходит 18 по мануалу (это 1 пример) другой пример где никто не канифолил мозг цепь прошла 30-ку. Тут тоже разные мнения встречаются.
Понятно что лучше чем чистить и убить — не чистить и не убить.
Не хочу никого агитировать, просто вопрос по-прежнему дискуссионный)
0
Okella
Цепь актуально мыть тем, кто пользует липкие смазки цепи из баллонов. На эту «липучку» нарастает пыль и песок, и сильно разрушает звезды. Особенно актуально тем, у кого звезды алюминиевые. Я цепь мажу трансмиссионным маслом 80W90 как, написано в мануале.
0
KrossMen
Первый раз мыл цепь по совету друзей бензином. Результат — цепь «высохла» на чисто, но гладя на нее подумал, что внутрянняяя смазка наверняка усохла тоже. После мою только керосином. Как видим по тесту чуйка не подвела. Про уайт-спирит ничего сказать не могу, но оттираю им битумные пятна, и разую другую хрень с автомобиля — покрытие не портит точно. автору за пост большой плюс.
0
nilsman
Фэйри и прочие средства для посуды.
0
madguy585
Купил уайт спирит, мою им, все отилчно делает. уайт спирит это очищенный керосин=)

«Хотя уайт-спирит обычно не продаётся в качестве топлива, но вполне может быть использован как альтернатива керосину для переносных печей, поскольку это — всего лишь лёгкий сорт керосина.

В России нормы на продукт установлены стандартом ГОСТ 3134—78. На российском рынке получил распространение нефрас-С4—155/205 с товарным наименованием Уайт-спирит, однако производимый по техническим условиям и имеющий более низкие качества.

По степени воздействия на организм уайт-спирит относится к 4-му классу опасности (вещества малоопасные) по ГОСТ 12.1.007—76.»
0
ellzar
средства для очистки цепи из балона тоже на основе керосина, лично я керосином мою уже 4 мотоцикла проблем не было. на одном из мотоциклов где стоит скотойлер (автосмазчик) так вообще уже цепь прошла 27 тысяч, не тянется и износа вообще нет, звезды тоже без видимого износа
0
Tyranid
Кстати, а резина резине рознь. ЕМНИП (долго работал в одной производственной компании) резины на базе этилен-пропиленового каучука нифига не масло-бензо стойкие, а резины на базе бутадиен-нитрила в этих средах хорошо себя чувствуют.
0
Michael13
Для чистоты эксперимента я бы еще утопил сальник в очистителе цепи. Мне кажется ацетоном или растворителем и так мало кто бы додумался чистить…
0
Michael13
Просто очень часто в мануалах как мотоциклов, так и цепей написано не чистить и не смазывать специальными средствами для цепи, а пользовать керосин и трансмиссионку. Типа специальные средства портят сальники.
+1
V_a_s_o
мыл, мою и буду мыть цепь жидкостью для ГУР. Зимой замачиваю цепь в трансмиссионке 75-140 меньше 35 т.км.пробега цепи не менял и то менял не по причине крит. износа, а эксперементировал со звездами. так же раз в 700-1000 при отсутствии дождей обрабатываю японской тефлоновой смазкой.
0
ildarmakaev
Что такое бензин «Калоша»?
0
Sniff
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%88%D0%B0_(%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C)
0
ildarmakaev
чего только не бывает!
0
Sniff
бывает всё
0
RideBike
дизелем мою проблем никогда не было (не замачиваю, смочил просто, тряпкой протер, прокатился, смазал)
0
Igor1989
Часто мою уайт-спиритом, все сальники на месте.
0
Alfred1978
Как оказалось еще так много вариантов чем можно помыть цепь)
Буду делать следующее видео, где постараюсь помыть всем тем, чем предложили)
Кстати, может быть среди читателей этого поста есть жители города Чебоксары и может быть у кого-то из них есть кусок старой ненужной цепи ?)
Я бы провел эксперимент с сальниками из реальной цепи и сравнил бы с сальником от вилки, было бы интереснее)
0
Yogin
В мануале по моему моту написано мыть керосином. Америку ты не открыл.)) Но за эксперимент +.
0
oneq2
Motul'веский очиститель цепи воняет также, как ProFoam
Сам по себе ProFoam вполне себе хорошо отмывает очень много чего, включая тот самый 3M'овский "«неотмываемый» и «неотдираемый» скотч
0
tolik_pod
Даже и рассуждать не о чем — керосин или соляра (в 2 раза дешевше кероса)
0
Corwin
Ну в мануале указано мыть цепь керосином. Точнее переодически снимать цепь полностью, и опускать в ваночку с керосином. А Вайт Спирит это по сути тот же керосин, поэтому не удивительно, что от киросина ничего не стало
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Чем точно не нельзя мыть цепь.