Блог им. DriverXX → Обновка – Honda CRF300 Rally.
В гараже появилась следующая модель от Хонды, немного личных ощущений и техдат.
Краткая предистория:
В прошлом году удачно купил по дешевке почти новую CRF250 Rally, покатался на ней по всяким разным турам
<a
и был в принципе ей доволен, но нет- нет, a бросал взгляд на трехсотую ралли, анонсированную хондой и вышедшую в 2021 году. Проблема была только в том, что ее очень трудно купить. Все 300 Rally распроданы на год вперед, а те, которые стоят на продаже- загоняются частниками на тысячу-полторы больше. Поэтому ездил на 250 и в ус не дул, но каждый день пpосмaтривал продажные объявления. Цена на мотоцикл колеблется от 6999 до 7100. Перекупы требуют до 8 тысяч.
И вот в один прекрасный день появляется вдруг новенькая трехсотка у официала,
сразу пишу мейл, получаю ответ- да еще стоит, да новая, забрать можно через 3 дня, пока придут бумаги с Хонды. Перевел задаток, в субботу арендовал прицеп и поехал за 380 километров за новой Ралли.
Передача мота прошла успешно, привез его домой, поставил на учет ( номер попался с моей Африки), а CRF250 поставил на продажу. Улетела через несколько дней на 600 евро дороже чем брал полтора года назад.
<a
Что изменили инженеры в моте и чего еще хотелось бы (ха-ха).
Начнем с сердца мотоцикла- мотора. Объем увеличен всего на 26 кубиков за счет хода поршня ( 63 вместо 55 мм), что дало в сумме прибавку в 2,3 (27,3 л.с) лошади и 4 нМ (26,6нМ) крутящего момента. Казалось бы совсем немного, но мотоцикл чувствительно живее на скорости, легче идет в подъемы на 4 и 5 скоростях. Благодаря измененному ГРМ на впуске, улучшенном воздушном фильтре, передаточным числам в коробке (6 скорость сделали длиннее, первые покороче), выпускному тракту, мотоцикл порезвел и это заметно.
Выхлоп стал басовитым, прямо как у настоящего мота с большим объемом и уже не так режет слух.
<a target='_blank'
Изменения коснулись также сцепления- оно получило антихоппинговую проскальзывающую систему, позволяющую переключаться на низшие скорости без блокировки заднего колеса. Из негативного- сцепа издает на определенных оборотах какой-то подзванивающий журчащий звук, сперва грешил на цепь- потом работники Хонды объяснили, что это сцепление так работает. Успокоил себя тем, что на Дукати вообще громко там гремит и ничего- все ездят)).
Сцепление само по себе стало очень легким, выжимать его можно буквально одним пальцем. В общем здесь изменения очень порадовали. Ставим твердую четверку ( могли бы не жмотиться, а уже сделать мотор с 30-35 лошадками).
Вес мотоцикла снизился за счет измененной рамы, маятника и мостиков вилки на 4 килограмма (153 кг) и его еще можно килограмм на 7 уменьшить заменой батареи, более легким выпускным трактом, руля и прочего железного и тяжелого.
Бак увеличился до 12.8 литра, что в итоге дало возможность катить без дозаправки 400 км, это очень хорошо, поскольку на Ралли 250 после 250км надо было уже искать бензоколонку.
<a target='_blank'
Изменилось сиденье, оно стало немного шире, сидеть на ней приятно.
Вкупе с увеличенной на 10 мм подвеской (260мм) вилка 43мм Showa, высота по сиденью уменьшилась и теперь составляет 890мм. Дорожный просвет увеличили на 2 см до 275мм.
<a
Саму подвеску, по заявлению производителя, тоже изменили- другие пружины, настройка. Честно говоря пока сильных изменений здесь не ощутил, все равно зад просаживается очень сильно, подвеска мягкая, без индивидуальных настроек. Здесь у меня развязаны руки и будет встроен задний амортизатор Wilbers или YSS, (Öhlins неприлично дорог), а спереди будут поставлены картриджи Adreani с полными настройками.
По подвеске ставлю трояк, больше на мой взгляд не заслуживает.
Колеса остались прежние спицованные алюминиевые 120/80-18 и 80/100-21, здесь все как и было- просто, надежно, без изысков. Пишут, что там какая-то полировка на дисках, а не покраска, типа легче чистится, пока не проверял))
Полностью изменилась приборка, цифры стали крупнее, наконец-то держава с электронными ноу-хау воткнула датчик скоростей и их теперь отлично видно на дисплее.
<a
На старой ралли я докупал индикатор у братьев китайцев и встраивал его. В верхней части появился ограничитель оборотов предупреждающий о приближении к нежелаемой зоне оборотов ( выставляется путем хитрых манипуляций ).
Пластиковый обвес изменили особенно сильно в задней части- убрали большие защитные щитки, прикрывающие глушитель и инструментальный ящик, оставив небольшие спойлеры, сам ящик сделали компактней, легче и как ни странно, он стал вместительней, поскольку в старом была куча перегородок мешающих туда засунуть что-либо крупнее булочки. Заднее крыло тоже сделали компактней, но на мой взгляд оно все еще несуразно большое и буду его менять на короткое. В передней части изменения коснулись в основном крыла, оно получило другую форму.
Общая расцветка стала какой-то более унылой, исчезли аппликации, которые украшали боковины 250 Rally. Здесь на выбор есть разные наборы наклеек, позволяющих полностью поменять облик мотоцикла.
<a
Поворотники посадили на резиновые проставки, теперь они гнутся, а не ломаются))) Есть еще несколько мелочей, но это не так важно. Важно, что хондовцы сумели в этом байке воплотить в жизнь те желания покупателей, которые те хотели увидеть в новом мотоцикле.
В общем мотоцикл изменили везде понемногу, но это очень позитивно сказалось на нем. Более шустрый, выше, легче, мощнее, с большей дальностью поездки- производит очень благоприятное впечатление.
Сейчас мот находится на обкатке, вчера сделал первый инспекцион 1000км, заменили масло, фильтр, проверили болтики-винтики- 140 евро.
Поставил смазчик цепи, УСБ розетку и 12В, убрал страшные круглые катафоты с крыла сзади, поставил менее страшные продолговатые на перья амортов, вместо 14 звездочки выписал 15, сегодня воткну- по впечатлению уже сделавших это, мотоцикл становится более сбалансированным на первых скоростях. Не могу выкрутить грузики, чтобы поставить защиту рук от Асербис, болты вкручены на 4 см в грузики и на всю длину смазаны резьбовым стоппером. В это воскресенье поедем на первый выезд в песчаный карьер, пусть нюхнет немного бездора))
Если кому-то будут интересны дополнительные сведения- пишите, с удовольствием отвечу.
Всем бобра и хороших дорог!
P.S.
Вчера заменил Звездочку. Мотоцикл стал более интересным на первых скоростях. Скорость по спидометру стала более точной, с оригинальной звездой разница была до 10 кмч, сейчас 2-3 кмч. Мне очень нравится это передточное число, оставлю так.
Также слегка затонировал стекло, сейчас эта жуткая косоглазость почти не бросается в глаза)))
Краткая предистория:
В прошлом году удачно купил по дешевке почти новую CRF250 Rally, покатался на ней по всяким разным турам
<a
и был в принципе ей доволен, но нет- нет, a бросал взгляд на трехсотую ралли, анонсированную хондой и вышедшую в 2021 году. Проблема была только в том, что ее очень трудно купить. Все 300 Rally распроданы на год вперед, а те, которые стоят на продаже- загоняются частниками на тысячу-полторы больше. Поэтому ездил на 250 и в ус не дул, но каждый день пpосмaтривал продажные объявления. Цена на мотоцикл колеблется от 6999 до 7100. Перекупы требуют до 8 тысяч.
И вот в один прекрасный день появляется вдруг новенькая трехсотка у официала,
сразу пишу мейл, получаю ответ- да еще стоит, да новая, забрать можно через 3 дня, пока придут бумаги с Хонды. Перевел задаток, в субботу арендовал прицеп и поехал за 380 километров за новой Ралли.
Передача мота прошла успешно, привез его домой, поставил на учет ( номер попался с моей Африки), а CRF250 поставил на продажу. Улетела через несколько дней на 600 евро дороже чем брал полтора года назад.
<a
Что изменили инженеры в моте и чего еще хотелось бы (ха-ха).
Начнем с сердца мотоцикла- мотора. Объем увеличен всего на 26 кубиков за счет хода поршня ( 63 вместо 55 мм), что дало в сумме прибавку в 2,3 (27,3 л.с) лошади и 4 нМ (26,6нМ) крутящего момента. Казалось бы совсем немного, но мотоцикл чувствительно живее на скорости, легче идет в подъемы на 4 и 5 скоростях. Благодаря измененному ГРМ на впуске, улучшенном воздушном фильтре, передаточным числам в коробке (6 скорость сделали длиннее, первые покороче), выпускному тракту, мотоцикл порезвел и это заметно.
Выхлоп стал басовитым, прямо как у настоящего мота с большим объемом и уже не так режет слух.
<a target='_blank'
Изменения коснулись также сцепления- оно получило антихоппинговую проскальзывающую систему, позволяющую переключаться на низшие скорости без блокировки заднего колеса. Из негативного- сцепа издает на определенных оборотах какой-то подзванивающий журчащий звук, сперва грешил на цепь- потом работники Хонды объяснили, что это сцепление так работает. Успокоил себя тем, что на Дукати вообще громко там гремит и ничего- все ездят)).
Сцепление само по себе стало очень легким, выжимать его можно буквально одним пальцем. В общем здесь изменения очень порадовали. Ставим твердую четверку ( могли бы не жмотиться, а уже сделать мотор с 30-35 лошадками).
Вес мотоцикла снизился за счет измененной рамы, маятника и мостиков вилки на 4 килограмма (153 кг) и его еще можно килограмм на 7 уменьшить заменой батареи, более легким выпускным трактом, руля и прочего железного и тяжелого.
Бак увеличился до 12.8 литра, что в итоге дало возможность катить без дозаправки 400 км, это очень хорошо, поскольку на Ралли 250 после 250км надо было уже искать бензоколонку.
<a target='_blank'
Изменилось сиденье, оно стало немного шире, сидеть на ней приятно.
Вкупе с увеличенной на 10 мм подвеской (260мм) вилка 43мм Showa, высота по сиденью уменьшилась и теперь составляет 890мм. Дорожный просвет увеличили на 2 см до 275мм.
<a
Саму подвеску, по заявлению производителя, тоже изменили- другие пружины, настройка. Честно говоря пока сильных изменений здесь не ощутил, все равно зад просаживается очень сильно, подвеска мягкая, без индивидуальных настроек. Здесь у меня развязаны руки и будет встроен задний амортизатор Wilbers или YSS, (Öhlins неприлично дорог), а спереди будут поставлены картриджи Adreani с полными настройками.
По подвеске ставлю трояк, больше на мой взгляд не заслуживает.
Колеса остались прежние спицованные алюминиевые 120/80-18 и 80/100-21, здесь все как и было- просто, надежно, без изысков. Пишут, что там какая-то полировка на дисках, а не покраска, типа легче чистится, пока не проверял))
Полностью изменилась приборка, цифры стали крупнее, наконец-то держава с электронными ноу-хау воткнула датчик скоростей и их теперь отлично видно на дисплее.
<a
На старой ралли я докупал индикатор у братьев китайцев и встраивал его. В верхней части появился ограничитель оборотов предупреждающий о приближении к нежелаемой зоне оборотов ( выставляется путем хитрых манипуляций ).
Пластиковый обвес изменили особенно сильно в задней части- убрали большие защитные щитки, прикрывающие глушитель и инструментальный ящик, оставив небольшие спойлеры, сам ящик сделали компактней, легче и как ни странно, он стал вместительней, поскольку в старом была куча перегородок мешающих туда засунуть что-либо крупнее булочки. Заднее крыло тоже сделали компактней, но на мой взгляд оно все еще несуразно большое и буду его менять на короткое. В передней части изменения коснулись в основном крыла, оно получило другую форму.
Общая расцветка стала какой-то более унылой, исчезли аппликации, которые украшали боковины 250 Rally. Здесь на выбор есть разные наборы наклеек, позволяющих полностью поменять облик мотоцикла.
<a
Поворотники посадили на резиновые проставки, теперь они гнутся, а не ломаются))) Есть еще несколько мелочей, но это не так важно. Важно, что хондовцы сумели в этом байке воплотить в жизнь те желания покупателей, которые те хотели увидеть в новом мотоцикле.
В общем мотоцикл изменили везде понемногу, но это очень позитивно сказалось на нем. Более шустрый, выше, легче, мощнее, с большей дальностью поездки- производит очень благоприятное впечатление.
Сейчас мот находится на обкатке, вчера сделал первый инспекцион 1000км, заменили масло, фильтр, проверили болтики-винтики- 140 евро.
Поставил смазчик цепи, УСБ розетку и 12В, убрал страшные круглые катафоты с крыла сзади, поставил менее страшные продолговатые на перья амортов, вместо 14 звездочки выписал 15, сегодня воткну- по впечатлению уже сделавших это, мотоцикл становится более сбалансированным на первых скоростях. Не могу выкрутить грузики, чтобы поставить защиту рук от Асербис, болты вкручены на 4 см в грузики и на всю длину смазаны резьбовым стоппером. В это воскресенье поедем на первый выезд в песчаный карьер, пусть нюхнет немного бездора))
Если кому-то будут интересны дополнительные сведения- пишите, с удовольствием отвечу.
Всем бобра и хороших дорог!
P.S.
Вчера заменил Звездочку. Мотоцикл стал более интересным на первых скоростях. Скорость по спидометру стала более точной, с оригинальной звездой разница была до 10 кмч, сейчас 2-3 кмч. Мне очень нравится это передточное число, оставлю так.
Также слегка затонировал стекло, сейчас эта жуткая косоглазость почти не бросается в глаза)))
- DriverXX
- 1 сентября 2022 в 14:30
- ?
1. Вы именно грузики открутить не можете? или вытащить из руля то, к чему они прикручены? С первым у меня не было проблем, а вот со вторым там надо знать хитрость))
2. За апликацию не переживайте — она скоро вообще отлетать начнет при использовании мойки высокого давления ))
3. Я заменил задний аморт на yss и пружину переднюю на yss. Ощутимая разница.
2. За апликацию не переживайте — она скоро вообще отлетать начнет при использовании мойки высокого давления ))
3. Я заменил задний аморт на yss и пружину переднюю на yss. Ощутимая разница.
1. Вы именно грузики открутить не можете? или вытащить из руля то, к чему они прикручены? С первым у меня не было проблем, а вот со вторым там надо знать хитрость))
Не могу открутить концевики на грузиках. Сами грузики внутри и в них длинная резьба, там сидит шестерка болт под фигурную отвертку с потаем на всю длину намазанный пастой против откручивания.
Что за хитрость?) Буду признателен за инфу. Пробовал и греть и ударной машинакой- все очень прочно сидит.
По ссылке фотка всего узла уже извлеченного из руля. Фото
В руле, на расстоянии около 1 см от края есть два отверстия диаметрально противоположных. В них входят вот те ушки из пружинного материала — одно я обвел красным. Больше грузик ничем не зафиксирован в руле. Надо надавить на эти ушки и тащить за сам черный грузик — и пусть он не выкручен. Так даже удобнее тянуть. Резиновый элемент слева на фото (с полоской сиреневой) будет противиться движению — не обращать на это внимание )))
В руле, на расстоянии около 1 см от края есть два отверстия диаметрально противоположных. В них входят вот те ушки из пружинного материала — одно я обвел красным. Больше грузик ничем не зафиксирован в руле. Надо надавить на эти ушки и тащить за сам черный грузик — и пусть он не выкручен. Так даже удобнее тянуть. Резиновый элемент слева на фото (с полоской сиреневой) будет противиться движению — не обращать на это внимание )))
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- Wildschwein
- 21 июня в 20:41
- ↓
Привет. Как чувствует себя мот в 2024? Если не продал. Ломался/нет? Как работает тюнинг подвески?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть