Путешествия → Казань на майские. Начало

Здравствуй, дорогой читатель! И снова мы отправляемся в путешествие на восток, на этот раз наш путь лежит в Казань. Собирались поехать туда ещё в 2016-м году, но не сложилось. В том же 2016-м в долине реки Чулышман на Алтае мы познакомились с двумя ребятами из Казани, один из которых SemRider пригласил нас погостить к себе. Зато в этом году майские праздники удались и путешествие состоялось.

Материалы для путешествия уже были, как и общие представления о том, что посмотреть, как туда добраться, поэтому мы лишь доработали их, собрали вещи и взяли отпуск два дня (3-4 мая). Решили ночевать в гостиницах, вещей по минимуму и побольше свободного места под вкусности и сувениры.
Первые сложности начались ещё когда мы были в Липецке. Решил залить горючки до отказа, а жадность — дело наказуемое. И вот, лишний бензин вытекал по шлангу мне на штанину на первых остановках и наклонах. Это оказалась самая холодная поездка из всех предыдущих дальних прохватов. Температура местами опускалась до +7, вдобавок к этому леденящий северный ветер с порывами до 20 м/с, который накренял мотоцикл весом в 270 кг на трассе под неприлично сильными углами или вообще норовил сдуть с дороги на обочину или встречную полосу. Самое обидное, что в это время в Липецке температура поднялась до +27, а нам приходилось ехать в тёплом термобелье, куртке с зимней подстёжкой и ещё в дождевике, чтобы тепло не выдувало наружу. Играли с дождём наперегонки, причём ехать под ним, да ещё с ярким солнышком в придачу считалось вполне нормальным явлением. Трасса от Пензы до Ульяновска – идеальное место для мотопутешествий: дорога местами петляет с крутыми поворотами, пейзажи меняются с полей на леса. Если бы ещё ветра не было… И такое место нашлось на заправке Роснефть. Там было тепло, солнечно и вкусный чай. В тот момент уезжать оттуда совсем не хотелось.
От Липецка до Казани 1000 км, доехать за один день — цели не стояло, поэтому забронировали номер в Буинске и доехали к 8 вечера. Сам городок небольшой и народ особо не блуждает по улицам в такое время.

Поужинали, привели себя в порядок и завалились спать. Со слов хозяйки мотоциклисты у них останавливаются уже не первый раз, поэтому нам сразу дали почётное место под мотоцикл на заднем дворе гостиницы на тротуарной плитке. Мелочь, а приятно!
Многие из тех, кто бывал в Татарстане, знают, как много тут камер контроля скорости движения. Да и в Ульяновской области очень много камер, в том числе и тех, которые считают по средней скорости движения на участке. Поэтому ехали предельно аккуратно и осторожно, дабы не нарваться на неприятности и потом платить за них. И надо сказать, всё прошло успешно, штрафы не привезли, а вот хорошее настроение осталось по сей день. До заселения в отель и начала пешей части нашего путешествия было решено посетить храм всех религий и голубые озёра. И то и другое находится не близко от центра города и добираться туда на общественном транспорте неудобно.

Храм всех религий творение архитектора Ильдар Ханов, знаменитого художника, человека, побывавшего во многих уголках мира, изучившего буддизм в Тибете, йогу в Индии, медицину в Китае. В его творении сочетаются элементы всех основных мировых религий. Храм всех религий находится в поселке Старое Аракчино в 9,5 км от центра Казани. Но на праздниках там дофига народа. Увы, но никуда от этого не денешься.

Голубые озёра. Координаты озера 49.171262,55.91645. Место очень приятное. Во-первых, людей там было не много, во-вторых, вода чистая и рисунок дна интересный. Чем-то напоминает гейзерные озёра на Алтае. У нас постоянно было такое чувство, что где-то что-то подобное мы уже видели. Сама Казань в той или иной степени похожа на Нижний Новгород, в котором мы были в начале марта. Вы можете не согласиться, и это правильно. Но, тем не менее, сходство кое-какое имеется.
Поехали заселяться, скинули вещи, и я в гости к Семёну. Мотоцикл поставил в небольшой гараж, очень удобно, за что огромное ему спасибо. Вообще он приглашал нас пожить у него, но жена чего-то застеснялась, и этим мы сильно расстроили хозяев. Прости, Семён, будем в следующий раз в твоих краях, обязательно погостим. Начиная с этого момента, не считая одной вылазки, мы передвигались только пешком или на общественном транспорте. Про него тоже надо отдельно упомянуть. Объявления об остановках и другая информация идут на трёх языках: русском, английском и татарском. Вот поэтому я точно буду скучать ещё долго. Тукталыш – это по-местному остановка. Вот как у нас всяких там Магнитов, Пятёрочек и т.п. в Казани много магазинов Бәхетле, что в переводе означает счастливый, удачливый. В них можно купить много всяких вкусняшек и готовых продуктов, которые отменного качества и совсем не дорогие.В этой поездке мы решили особо не ходить по всяким музеям и на сувениры не тратиться, а пробовать местной кухни и закупать домой сладости да вкусности. И что для меня стало открытием, так это отсутствие татарской кухни как чего-то обособленного! То есть, она является сборной солянкой нескольких азиатских кухонь сразу и добавляет от себя чак-чак и эчпочмак. Всей этой радости мы затарились домой во все свободные места, а также не забыли полакомиться в течение всего пребывания в городе.
Но что-то я отвлёкся… В Казани есть что посмотреть, куда сходить и где потратить время. Всё зависит от наличия последнего, и того как быстро вы осматриваете достопримечательности. Если вы довольно «шустрый» турист, то для осмотра достопримечательностей города вам хватит 2-3 дня. А если нет, то время рассчитывайте сами. В любом случае начните с Кремля, в котором расположено несколько музеев и культовая мечеть Кул-Шариф (на татарском Кол Шәриф мәчете).

В ней можно довольно дёшево закупиться разными сувенирами. Мы привезли оттуда замечательную пиалу, которая теперь украшает наш стол.
Можно за 50 рублей подняться на смотровую вышку, и оттуда созерцать красоты города. Можно найти и такой вид на город с территории Кремля.

В первый день нам совсем не повезло с погодой. Ровно в тот момент, когда мы собрались гулять, пошёл дождь и лил до самого вечера. Но нас это не остановило, даже наоборот подзадорило. Не буду описываться все достопримечательности, которые мы осмотрели, остановлюсь лишь на общих моментах.Стоит пройтись по улице Баумана (аналог московского Арбата), на ней можно и сувениров купить, и живую музыку в разном исполнении и на разный вкус послушать и подкрепиться недорого. Также загляните на улицу Кремлёвскую, где немало красивых зданий. Да по любой улице центра города вы можете прогуляться и найти что-то интересное. Если хотите посмотреть на мечети, то вам надо в Старо-Татарскую слободу. Здесь их много, разных и в некоторые даже можно зайти. Правда на входе придётся разуться. Когда находишься в этом месте, то чувствуешь историю, потому что она вокруг тебя. Практически про каждое здание можно сказать, что оно имеет свою историю, на некоторых об этом говорят таблички на фасаде.

Вот пример музыкального ансамбля, ребята реально жгут.

Ещё один, но почему я их зафоткал? Хорошая музыка? Не уверен, мотоциклы на заднем плане? Более вероятно)

Если есть желание возьмите на прокат велик или ролики и прокатитесь по набережной или по паркам города, которых здесь не мало. Мы заглянули на набережную утром, а в этом время тут ещё никого нет и большинство заведений закрыто. В следующей части мы отправимся на остров Свияжск и будет ещё много всего интересного, не переключайтесь =)