Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3856 | Постов: 1876 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → По Беларуси, заброшенные места 6

Вчера хорошо покатался по юго-западу Беларуси. Впечатления сильные. Закрытые аэродромы и памятники, бесконечные черничиники и густые леса. Но обо всем по-порядку. К этой поездке я подготовился и купил наушники. Как оказалось потом, ехать по трассе гораздо веселее и меньше шумит ветер.



Это Береза, по рассказам человека из 3 частей военного аэродрома осталось одна. И назвали ее центр подготовки и применения беспилотных комплексов. Сильно не придал этому значения, пока в Пружанах охранник не рассказал про их аэродром.

д.Селец, костел, там же идет сбор на реставрацию

По пути заехал на вдхр Селец. С одной стороны выращивают рыбу


а с другой стороны отдыхающие



Дальше красивыми грунтовками еду в Пружаны.


Местные деревни отличаются маленькими домами, буквально 5*7м


А вот и Пружаны, музей под открытым местом. Почему в других городах не видел??







А вот и знаменитая ракета, которая стояла на вооружении наших рвсн.


Еще здесь есть усадьба, на территории которой сделали городской парк. По пути




как-правило бывшие конюшни


Дальше захотел заехать на бывший военный аэродром с парадного входа, ага.


Но территория еще охраняется и охранник поведал, что полосы уже нет, там посадили кукурузу, а здания пытаются сдать частникам. Как иногда у нас быстро все происходит. Закрыли буквально 2 года назад а уже полосу нет. По словам 23000шт бетонных плит вывезли… Видно, что человеку небезразлично, то что происходит. Даа, разваливать у нас умеют. Я решил посмотреть на это и заехал с другой стороны.







Печальное зрелище, действительно, если снесут забор, то о прошлом ничего не будет напоминать…
Но у меня другая цель, поэтому едем дальше.


Первый памятник, который я видел на этих местах


Все уже заросло



Зданий не обнаружил, только ангары, которые используются для хранения. Некоторые из них оригинально изолировали от любопытных, просто засыпав входы.












Далее едем замечательными лесными дорожками


и нарываюсь на деревню прямо в лесу. Вот всегда поражало, как живут и чем занимаются здесь люди. Уклад жизни совсем другой


Судя по всему, разорившийся колхоз


А дальше мне захотелось углубиться и решил заехать в Малориту. Почему у меня с детства интерес к этому городку, не пойму, но очень хотелось попасть.Попал я в Малориту, оказался небольшой хороший городок, ничего примечательного.
По живописной дороге вдоль Беловежской пущи




И вот последний объект на сегодня. Все более менее сохранилось, но густые леса с болотами, бесконечные черничники я увидел впервые.


























Покормив злых комаров и надев наушники, я направился домой. Цой был в тему…
Итого 550км и 10ч за рулем это мой новый рекорд

PS: забыл фото комаров вставить
  • autocar-autocar-
  • 11 июля 2017 в 13:06
  • 4
  • ?

Комментарии (17)

RSS свернуть / развернуть
0
Glotar
Очень красивые фото!
0
Pshecha
Как чисто в населённых пунктах! Спасибо было интересно.
+4
Terrano
Дивный отчет.
Природа все перемалывает — если ее не пакостить такими артефактами снова.
Лично у меня, пережившего развал ОВД и СССР на рубеже выпуска из средней школы, нет ностальгии по былому величию супердержавы. Это не мощь реального сектора, это обуза, съедающая больше больше и больше, миллионы тонн бетона и металла которые можно было направить на дорожную сеть, жилое строительство.
Сейчас мы тратим в разы меньше но паритет остается. Белоруссия была западным рубежом, и все это гипертрофированное безобразие было обречено после деления страны. Другой вопрос насколько все умно было сделано — ну американских советников интересовала только скорость и необратимость разрушения, так что судьба этих шахт еще не худший пример.
Вспомните перекушенные на части Ту-22М2, М3 и Ту-160 на Украине (при этом первыми убили борты с минимальным налетом). Властители молодых государств были так очарованы что и мысли не было это все реализовать за реальную или хотя бы частичную стоимость. А тысячи танков и БМП, которые просто сгнили на Урале на площадках заводов?
Но, повторюсь, ностальгии нет. Время другое, техника другая, не требующая таких чудовищных изменений ландшафта. И слава создателю.
Всегда радуют фото отчеты с родины, мы сами пошли с Могилевщины, правда деревня в итоге была созжена до последнего старика в войну. Плюс.
0
autocar-
Я с вами согласен, что могли бы во времена СССР направлять военные деньги и в другое русло. Но я пишу про то, что жаль когда что-то ломают, ведь было вложено много сил, а еще это наша история. Поляки красавцы, сделали вот так
0
Terrano
По опыту могу сказать, что реально использовать в каком-то новом бизнесе старые капитальные строения, «заточенные» под сервисные вещи, автопарки, казармы — проблемно. Даже в принципе получить в пользование земли бывшие под ВЧ — та еще задача, далее последует сумасшедшее количество сил и человеко-часов на то чтобы разыскать все паспорта строений, обновить их, утвердить все реконструкции — зданий, коммуникаций, инженерных сетей (как правило уже разграбленных цветметчиками)… ну Вы сами можете догадаться, почему бизнес стартует не из этих наследий, а с быстровозводимых строений — это современно, быстро, дешевле в итоге, легко реконструируется под новые задачи.
Ссылка не видится чет; но насколько я знаю, у постсоветских стран очень большие средства уходят не рекультивацию земель и реабилитацию ландшафтов и водоемов от наследия ВПК СССР — как правило на Европейские гранты.
Сложно все в общем, не просто.
0
autocar-
0
autocar-
режется ссылка, зайдите на онлайнер, там статья про wolfschanze
0
Terrano
Я уже нашел и пробежался. Наверное интересно части народа, точно не мое.
Странно что страна пострадавшая от этого индивидуума столько делает чтобы спасти это наследие. Ну да бог с ними.
Есть прибалтийский опыт траты моря денег на рекультивацию таких объектов, видимо им прошлая власть осточертела больше.
0
valer13
Американских советников тогда и сейчас волновало только одно, чтобы ядерное оружие осталось под контролем, чтобы оно не расползлось по разным уголкам мира и чтобы с территории бывшего СССР в их сторону не прилетела какая-нибудь ракета.
На самом деле это самый важный вопрос для Америки и Европы, чтобы из России ничего не прилетело с ядерной боеголовкой.
0
Terrano
А Россию не волнует?
Будем тут с букетами ходить петь песни и всех любить? Что на уме у товарища из КНДР или еще откуда угодна, сколько стран болванки способно перебрасывать через атмосферу — не одна и не две.
В природе людей как и в природе — все так и устроено, ты слаб — слетелись стервятники.
Мир не такой каким должен бы быть и каким казался в детстве.
Это я уже явный оффтоп гоню.
0
valer13
Да, это уже оффтоп, тема не про мотоциклы. Кто знает как должен быть устроен «справедливый» мир? А в реальном мире прав тот у кого больше прав. Все вроде про это знают, но согласиться с этим тяжело.
0
Tissot72
У нас на эту тему есть поговорка: Все как в Польше, прав пан, у которого """""" больше.
0
magspb
В Пружанах ещё вертолёт есть в центре)

Ракета эта из части где отец мой служил.Я мелким там любил по технике полазить)))
0
autocar-
видел, проезжал, думал сфоткаю на обратном пути, но уехал другой дорогой.
0
autocar-
Не помните, какой уровень секретности был?
0
magspb
я не знаю, просто в часть особого режима не было. Как и в любую часть была куча дырок в заборе. А вот где ангары и шахты были с ракетами, туда просто так не зайти. Несколько рядов колючки.всё под напряжением.
А уж сколько лосей.кабанов и прочей живности на сетке погорело не счесть.
0
Rezin_dyatel
Пять+
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, По Беларуси, заброшенные места 6