- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Соло пробег из Питера в Турцию на скутере, 9500 км часть 2
Окончание поста, начало тут
Пляж в Махмутларе — так я провел около 10-12 дней
3. Оснащение.
Телефон сонька Z3 вот в таком чехле
Сонька имеет защиту от влаги и пыли.
В шлеме китайская гарнитура. Я о ней писал. Могу сказать, что испытание выдержала на отлично. Не промокала в почти постоянный дождь, держала заряд по 12 часов (на путевой день хватало всегда), транслировала мне болтовню навигатора, звонки с работы и иногда музыку с телефона.
Навител со свежими картами. Отлично вел меня по всем дорогам, отлично знает улицы и нумерацию домов внутри турецких и грузинских городков, даже, самых мелких. Это важно, т.к вам придется искать отели по адресу. Прежде, чем делать выбор на навигации, убедитесь, что все потенциальные отели находятся навигатором.
На шлеме стояла камера soocoo s60, вся дорога туда записана. 60 часов. Технология была такой: в кармане куртки жил повербанк на 10000 ма. Плюс, был запасной на 4000, но ни разу не понадобился. Провод питания от камеры шел в карман куртки. Каждые 4 часа менял сдшку на 32 гб. Всего было 3 сдшки. Вечером в гостишке сбрасывал все на ноут. Обратно было лень и камера использовалась как регистратор — без сброса на комп и смены карточек.
4. Дорога (тыг-дык)
Впечатления словами не выразить. Читайте отчеты коллег, у них получается лучше. Фотки и видео тоже не передают того, что начинается после Владикавказа. Для меня, равнинного жителя, все это было восхитительно и невероятно.
Традиционный ракурс съемки для многих путешественников, отметился и я
Военно-грузинская дорога
Вообще, каждый кусок маршрута имел свои приятные стороны. Питер-Москва это сплошные леса вокруг, М4 — можно нестись, открыв газ полностью. Скутер ехал 160 по спидометру и так можно было ехать в режиме крейсера. Дальше горы, два перевела, а потом дороги Турции. Почти все дороги на турецкой части маршрута четырёхполосные, трафик от одной машины в пять минут (реально, иногда по часу едешь один) до дистанции в 200-300 метров. Дороги отличные, очень много плавных поворотов, это рай для катания — можно закладывать, удовольствие чисто от катания.
Тоже традиционный ракурс, тоже решил отметится. Это М4
Боржоми. Надо ли было подписывать эту фотку?
В Эрзуруме около гостиницы в меня буквально вцепился турок, как только понял, что я из России. Он с нормальным английским, а у него друзья из Краснодара, которые говорят только по русски. Сразу позвонили этим друзьям, я ему помог с переводом, так у меня появился приятель по имени Нури со странной фамилией Сисек. Мы обменялись телефонами. Кстати, если кто-то поедет через Эрзурум, пишите в личку, я дам его контакт. Ему там скучно очень, он рад новым людям из других стран. Плюс, там какие-то исторические места, крепость, он проводит для желающих экскурсии. Общаемся в вотсапе до сих пор.
Перевал в Турции после границы с Грузией. Высота 2400, в месте съемки, думаю, 2200
Перевал в Турции после границы с Грузией. Высота 2400, в месте съемки, думаю, 2200
Перевал в Турции после границы с Грузией. Высота 2400, в месте съемки, думаю, 2200
Перевал в Турции после границы с Грузией. Высота 2400, в месте съемки, думаю, 2200
Замечательный участок — последние километров пятьдесят — спуск к Средиземному морю. Быстро спускаешься с высоты 1200 (?) на 0. Дорога извилистая, сплошные повороты, но не так, как на перевалах. Дорога достаточно широкая, повороты плавные и можно проходить все эти петляния на высокой скорости и закладывать. Кайфушка. Вообще, не представляю себе лучшего места для покатушек, чем Турция.
Ниже видео этого участка, чтобы хоть как-то попытаться передать. Оно необработанное, как и предыдущие. Вообще, когда дойдут руки, сделаю из всего имеющегося материала в 60 видео-часов фильм минут на пятнадцать.
Спуск к морю
Как только я спустился с гор к морю (Манавгат), стало очень жарко и душно. Там люди уже в море плавают, на пляже лежат, а я а 30 метрах от них в свитере, куртке и дождевике. Остановился, чтобы переодеться и ехать дальше. До цели оставалось километров пятьдесят вдоль моря, места эти были очень хорошо знакомые. И наступило ощущение “я это сделал!”. Этакая эйфория в конце пути. Да и море рядом, оно всегда добавляет эмоций… особенно, если ты до этого 7 дней подряд ехал на мопеде к этому самому морю. Я снял поясную сумку, в ней у меня лежал бумажник с кредитками, наличными (около 500 евро), паспортом, доками на мопед, страховками и положил на хвост скутера. Снял с себя все лишнее и поехал. Забыв про сумку.
То, что сумки на мне нет, я понял через несколько минут. И дальше была жесть. Дорога четырехполосная с конструктивным разделителем по центру, где попало не развернешься. Я начал наматывать круги между развязкой в Манавгате и местом, где я понял о пропаже, всматривался в обочину и т.п. Полчаса поисков без успеха. Остановился на автобусной остановке, достал ноут, снял файлы с камеры и по видео точно вычислил место, где я уронил сумку. Нашёл это место, сумки не было. Зашел в два соседних отеля — до места потери и после. Рассказал охране о пропаже, оставил телефон. Пробовал обращаться к полиции — они стояли с мигалками, подъехал, рассказал о ситуации, они меня направили в отделение в паре километров от этого места, но по их описанию я не смог найти отделение.
Вообще, очень трудно передать свое тогдашнее состояние и стресс. Наше консульство не восстанавливает доки на транспортные средства, а это значит, что я не могу оттуда уехать на моте. Более того, они не восстанавливают даже паспорт, а дают какую-то справку, с помощью которой можно только улететь, выехать через третьи страны нельзя. С деньгами проблем не было, у меня оставались резервные наличные и половина кредиток. При этом, надо было как-то доехать до Махмутлара, это 60 км и ехать совсем без доков в чужой стране как-то совсем стремно.
До Махмутлара я доехал, рассказал все знакомой русской, которая там давно живет и знает язык. Отнеслась она как-то очень спокойно к этой истории. Суть была такая, что никому мои документы не нужны, все обязательно найдётся. Кто-то их найдет и отнесет в полицию в стол находок. И нам нужно пойти в полицию и заявить о потере. И тогда, как только кто-то принесет в полицию мою сумку с деньгами, полиция сразу со мной свяжется. Звучало это полным бредом от начала и до конца. На мои возражения были рассказы о том, как сама знакомая и ее знакомые теряли дорогие телефоны и их всегда возвращали. Якобы, у турков не принято брать чужое в принципе, даже если это ничейная сумка с 500 еврами на обочине. Вроде как, такие находки не приносят счастье и т.п. Меня все это мало, конечно, успокаивало.
Место где я жил в Махмутларе, до моря 250 метров
Удивительно, но мой приятель Нури, когда я все ему рассказал, тоже сказал, что беспокоиться вообще не о чем, что сумка на обочине трассы это нормально и она, естественно, найдётся. Предложил выслать мне деньги в долг и дальше по два раза за день узнавал, как у меня дела.
Мы сходили в полицию. Турецкая полиция это отдельное сильнейшее впечатление. Начали мы с полиции Алании, где разговор стартовал с того, что нам сразу принесли чай, мы рассказали историю, затем мы снова пили чай и параллельно беседовали. Подтянулись еще полицейские человека три, тоже стали пить с нами чай, они уже первую чашку, а мы с моей спутницей и первым полицеским третью. Основная идея их разговора состояла в том, что раз сумка потерялась рядом с Манавгатом, то надо ехать туда и заявлять в отделение по месту пропажи. Вторая идея была в том, что раз я живу в Махмутларе, заявлять надо по месту жительства. При этом, общая доброжелательность и желание помочь были такие, как будто вы пришли в салон покупать Ауди ку6 и общаетесь с менеджерами. Только тут все было искренне. Вообще, сама обстановка в отделении полиции была трудно описуемой. Иногда приходили посетители, их тоже поили чаем, люди шутили… и люди туда приходили с достоинством, без страха, а полицейские вели себя не высокомерно, доброжелательно, с уважением… В воздухе вообще не ощущался какой либо напряг…
Поехали в Махмутлар, Махмутлар был ближе, чем Манавгат. Там была жандармерия, это армейское подразделение, на которое возложены полицейские функции в небольших посёлках, где нет собственных отделений полиции. Тут опять чаепитие, в целом позитив персонала был еще больший. Там работают не профессиональные полицейские, а обычные военные по контракту или срочники, т.е работа в полиции для них временная и нет закостенелости — так мне объяснила моя знакомая. Мы написали заявление о пропаже, его вбили в единую базу. И все вели себя так, как будто это самое главное и теперь уж, после написания заявления, мне беспокоиться вообще не о чем. Типа, проблема решена.
Кстати, все эти события были во время самой острой фазы российско-турецких отношений, когда они сбили наш самолет, но президенты еще не “помирились”. Меня многие вообще отговаривали от поездки из-за трагедии с самолетом.
Прошел день или два, я уже созвонился с консульством в Анталии и собирался к ним ехать за справкой и улетать. До консульства 130 км. Всерьёз подумывал ехать на скутере без документов, т.к это проще, дешевле и быстрее. Вдруг, звонит телефон и человек говорит, что у него мои вещи. Оказалось, что охранник одного из отелей, где я оставил свой телефон, сразу, как я уехал, пошел к тусовке таксистов и рассказал им мою историю. И один таксист видел, как водитель маршрутки поднял с асфальта сумку и уехал. Дальше таксист и охранник позвонили в фирму этих маршруток, вышли на того водителя, который поднял сумку, тот не успел ее сдать в полицию. И дальше они позвонили мне со словами “приезжай”. Я к этому времени уже привык, что документов нет ни у меня ни у скутера и рассекал по чужой стране “так”. Когда они узнали, что я заявил в полицию, они решили отдать мне сумку в отделении полиции и мы поехали в жандармерию недалеко от Манавгата. В сумке были не только все документы, но и бумажник с кредитками и 500 еврами. Дальше традиционное чаепитие в жандармерии, вызов для меня официального переводчика, снова чаепитие с переводчиком, составление протокола, описи и прочий цирк. Переписали даже все монетки — российские, грузинские, турецкие. В первом часу ночи я был уже дома. Невероятно, что никому из этой троицы (таксист, маршруточник, охранник) не пришла в голову идея забрать себе деньги, вместо этого они тратили свое время и небольшие, но деньги на созвонки, бензин, чтобы вернуть мне сумку. Абсолютно другой менталитет, другая культура. Маршруточник, например, приехал из Алании на личной машине, а это 60 км в один конец при стоимости бензина 100 руб.
Опись содержимого сумки, каждый вид банкном и монет описан
Дальше я дней десять валялся овощем на пляже и купался. Научился ездить на моте в шортах и шлепанцах на босую ногу. Первое время было очень неуютно, приходилось себя перебарывать.
Еще забавная история была, уже на обратном пути. Я пожаловался Нури на гостиницу в Эрзуруме по поводу отсутствия парковки и общей раздолбанности и обшарпанности, попросил найти мне отель с парковкой, но не дорогой. Он нашел мне отель на улице со снятым асфальтом, где никто вообще не мог парковаться, я заехал туда с трудом и стоял на этой улице один. Отель был еще ужаснее первого, но стоил, кажется, 15 лир (250-300 руб). И его не было в букинге.
На обратном пути я упал на скорости 50-70 км/ч на ровном месте между Кайсери и Эрзурумом, до Эрзурума оставалось километров триста. Когда встал, боли вообще нигде не было. У скутера разбит пластик, зеркало, стекло. А у меня дождевик превратился в лохмотья, т.к я скользил на нем по асфальту и гравийной обочине. Траффик там редкий, машина в три -пять минут. Минуты через три остановилась турецкая машина, долго пытали меня на предмет повреждений и вызова скорой, помогли поднять скутер, убедились, что он заводится и я могу ехать, побыли со мной минут пятнадцать и укатили. Прикольно, что первым делом они достали из багажника бутылку с водой и дали мне, я сказал, что не хочу, а они требовали, чтобы я пил и облился водой, объясняя, что у меня шок. Все объясняется просто, обычно у них жара и пострадавшим в дтп сразу нужна вода. Это на уровне рефлекса у них. Мне же при +10 и начинающимся дожде было очень странно лить воду на себя.
Падение
Вначале ничего вообще не болело и я поехал дальше. Скутер в плане функционала не пострадал вообще — разгонялся до 160, уверенно держал дорогу. Ничего не погнулось. Зеркало я сразу заменил — было запасное. Из-за разбитого пластика неудобно было держать ноги на площадках. И стекло разбитое напрягало. Постепенно я понял, что ушиб боковую часть ступни, большой палец ноги и безымянный палец руки. Не скажу, что оно все сильно болело, но раздражало. И появилась хромота. Когда доехал до Эрзурума, в гостинице обнаружил жуткие синяки на ступне. Чтобы попасть в травму, нужно было остаться в Эрзуруме, напрягать Нури, который носился со мной, как со своим гостем, возил по городу и было неловко. В переломы я не верил и когда утром смог одеть на больную ногу мотобот, решил ехать дальше, т.к до РФ оставалось всего ничего. Так я и доехал до Питера. Верх дождевика еще как-то сохранился, а брюки я выкинул сразу. Новый дождевик купить было негде. Хозяин грузинской гостиницы дал мне полиэтилен и я сделал из него юбку, так и ехал.
В Питере на следующий день после приезда пошел в травму, оказался перелом большого пальца и плюсны мизинца. А палец на руке просто ушиб. И дальше я скакал три недели в гипсе.
Что еще хочу сказать. По дороге туда, спускаясь с перевала в Грузии, перегрел передний тормоз и на полчаса остался без тормозов, пока тормозуха не остыла. По дороге обратно, спускаясь с перевала в Турции, опять остался без тормоза из-за перегрева. Будьте внимательны. В принципе, ничего страшного, явление не внезапное, ватность тормоза и провал развиваются постепенно, есть время на то, чтобы осознать и принять меры.
За все время поездки скай не подвел меня ни разу. Не было ни одной технической проблемы. Аппарат показал себя невероятно удобным для туризма. Скоростные характеристики позволяют легко держать крейсер 120-140 по его спидометру, а когда надо, делать любые обгоны. 50 литров подседельный унитаз + 150 литров гермосумка.
Еще из набора впечатлений. Это наши платные дороги. Все в них хорошо, только вот дороги придумали, а заправок на них нет. Первый раз я почти обсох по дороге “туда” на длинном платном участке между Питером и Москвой. Ехал уже буквально на парах. Второй раз я обсох уже по-настоящему на обратном пути на М4 на длинном платном участке. На платниках М4 постоянно курсируют технички по кругу, их реально там много. Я догнал такую техничку, встал впереди и стал ждать, пока кончится бензин. Задумка была ехать перед ней и привлечь бибикой и аварийкой, как только обсохну. Очень умный план. И он сработал. Мопед задергался, я встал с аварийкой, за мной остановилась техничка. Дальше мы бросили мой мопед, сделали круг километров тридцать до какой-то заправки вне платника, я купил бензин в канистру технички, потом мы привезли бензин и залили его в мопед. Данный сервис входит в оплату проезда по платнику. На чеке есть телефон вызова технички.
Забавный случай был в Грузии в Ахалцихе. Я подъезжаю ко входу к отелю, паркуюсь. Рядом с отелем соседствует здание, в нем открытый гараж, в гараже несколько спортов. И ребята человек пять тусуются рядом со спортами. Позже я узнал, что это местный городской мотоклуб у них. Подходят они ко мне и спрашивают, почти дословно “трудно на нем ездить, много не проедешь. Вот сколько ты самое долгое на нем ехал?”. Я и говорю, что сегодня мало, утром из Владикавказа, 350 км. Ребята улыбаются и отводят глаза в стороны. Тогда я говорю, что из Петербурга, еду четвёртый день, а на хорошей дороге в день проходил больше 900 км. После они как-то попятились, продолжая улыбаться и не смотреть в глаза, разошлись. Совершенно явно, все меня посчитали ненормальным и не поверили. На обратном пути хозяин отеля пытался найти для меня дождевик, спрашивал в клубе, ни у кого такого экипа не было…
Хочу всем сказать, особенно тем, кому за сорок. Берегите себя. Любая, даже самая незначительная травма может испортить вам жизнь до ее конца и создать кучу проблем. Например, мой ушиб безымянного пальца на руке. Это я так приземлился на обочину в перчах. Ушибленный безымянный палец толще, чем безымянный палец на другой руке до сих пор. Сейчас, когда прошло 8 месяцев с момента ушиба, он уже нормально сгибается. А первые шесть месяцев он сгибался хуже другого пальца и не до конца. Я ходил на кучу всяких процедур — магнит, лазер, электрофорез. Потратил массу времени и денег. И все это абсолютно не помогало. Вдумайтесь — банальный ушиб — шесть месяцев!!! Не жалейте деньги на экип и будьте предельно осторожны!
В заключение я рискну утверждать, что данный маршрут является простым и доступным для новичка. Мы все понимаем, что максик это не эндуро, колеса всего 13 дюймов. Везде проезжал без проблем. Население по всему маршруту дружелюбное в высшей степени. Виды, природа, достопримечательности уникальные. Дорога простая и понятная. Не надо делать визы, достаточно иметь загранпаспорт. Цены везде приемлемые, да, в Турции дорогой бензин, но на общую стоимость путешествия это не очень сильно влияет. Одним словом, маршрут идеален для новичков как в туризме, так и в мототеме. И, конечно, ехать одному не самая лучшая идея.
Пляж в Махмутларе — так я провел около 10-12 дней
3. Оснащение.
Телефон сонька Z3 вот в таком чехле
Сонька имеет защиту от влаги и пыли.
В шлеме китайская гарнитура. Я о ней писал. Могу сказать, что испытание выдержала на отлично. Не промокала в почти постоянный дождь, держала заряд по 12 часов (на путевой день хватало всегда), транслировала мне болтовню навигатора, звонки с работы и иногда музыку с телефона.
Навител со свежими картами. Отлично вел меня по всем дорогам, отлично знает улицы и нумерацию домов внутри турецких и грузинских городков, даже, самых мелких. Это важно, т.к вам придется искать отели по адресу. Прежде, чем делать выбор на навигации, убедитесь, что все потенциальные отели находятся навигатором.
На шлеме стояла камера soocoo s60, вся дорога туда записана. 60 часов. Технология была такой: в кармане куртки жил повербанк на 10000 ма. Плюс, был запасной на 4000, но ни разу не понадобился. Провод питания от камеры шел в карман куртки. Каждые 4 часа менял сдшку на 32 гб. Всего было 3 сдшки. Вечером в гостишке сбрасывал все на ноут. Обратно было лень и камера использовалась как регистратор — без сброса на комп и смены карточек.
4. Дорога (тыг-дык)
Впечатления словами не выразить. Читайте отчеты коллег, у них получается лучше. Фотки и видео тоже не передают того, что начинается после Владикавказа. Для меня, равнинного жителя, все это было восхитительно и невероятно.
Традиционный ракурс съемки для многих путешественников, отметился и я
Военно-грузинская дорога
Вообще, каждый кусок маршрута имел свои приятные стороны. Питер-Москва это сплошные леса вокруг, М4 — можно нестись, открыв газ полностью. Скутер ехал 160 по спидометру и так можно было ехать в режиме крейсера. Дальше горы, два перевела, а потом дороги Турции. Почти все дороги на турецкой части маршрута четырёхполосные, трафик от одной машины в пять минут (реально, иногда по часу едешь один) до дистанции в 200-300 метров. Дороги отличные, очень много плавных поворотов, это рай для катания — можно закладывать, удовольствие чисто от катания.
Тоже традиционный ракурс, тоже решил отметится. Это М4
Боржоми. Надо ли было подписывать эту фотку?
В Эрзуруме около гостиницы в меня буквально вцепился турок, как только понял, что я из России. Он с нормальным английским, а у него друзья из Краснодара, которые говорят только по русски. Сразу позвонили этим друзьям, я ему помог с переводом, так у меня появился приятель по имени Нури со странной фамилией Сисек. Мы обменялись телефонами. Кстати, если кто-то поедет через Эрзурум, пишите в личку, я дам его контакт. Ему там скучно очень, он рад новым людям из других стран. Плюс, там какие-то исторические места, крепость, он проводит для желающих экскурсии. Общаемся в вотсапе до сих пор.
Перевал в Турции после границы с Грузией. Высота 2400, в месте съемки, думаю, 2200
Перевал в Турции после границы с Грузией. Высота 2400, в месте съемки, думаю, 2200
Перевал в Турции после границы с Грузией. Высота 2400, в месте съемки, думаю, 2200
Перевал в Турции после границы с Грузией. Высота 2400, в месте съемки, думаю, 2200
Замечательный участок — последние километров пятьдесят — спуск к Средиземному морю. Быстро спускаешься с высоты 1200 (?) на 0. Дорога извилистая, сплошные повороты, но не так, как на перевалах. Дорога достаточно широкая, повороты плавные и можно проходить все эти петляния на высокой скорости и закладывать. Кайфушка. Вообще, не представляю себе лучшего места для покатушек, чем Турция.
Ниже видео этого участка, чтобы хоть как-то попытаться передать. Оно необработанное, как и предыдущие. Вообще, когда дойдут руки, сделаю из всего имеющегося материала в 60 видео-часов фильм минут на пятнадцать.
Спуск к морю
Как только я спустился с гор к морю (Манавгат), стало очень жарко и душно. Там люди уже в море плавают, на пляже лежат, а я а 30 метрах от них в свитере, куртке и дождевике. Остановился, чтобы переодеться и ехать дальше. До цели оставалось километров пятьдесят вдоль моря, места эти были очень хорошо знакомые. И наступило ощущение “я это сделал!”. Этакая эйфория в конце пути. Да и море рядом, оно всегда добавляет эмоций… особенно, если ты до этого 7 дней подряд ехал на мопеде к этому самому морю. Я снял поясную сумку, в ней у меня лежал бумажник с кредитками, наличными (около 500 евро), паспортом, доками на мопед, страховками и положил на хвост скутера. Снял с себя все лишнее и поехал. Забыв про сумку.
То, что сумки на мне нет, я понял через несколько минут. И дальше была жесть. Дорога четырехполосная с конструктивным разделителем по центру, где попало не развернешься. Я начал наматывать круги между развязкой в Манавгате и местом, где я понял о пропаже, всматривался в обочину и т.п. Полчаса поисков без успеха. Остановился на автобусной остановке, достал ноут, снял файлы с камеры и по видео точно вычислил место, где я уронил сумку. Нашёл это место, сумки не было. Зашел в два соседних отеля — до места потери и после. Рассказал охране о пропаже, оставил телефон. Пробовал обращаться к полиции — они стояли с мигалками, подъехал, рассказал о ситуации, они меня направили в отделение в паре километров от этого места, но по их описанию я не смог найти отделение.
Вообще, очень трудно передать свое тогдашнее состояние и стресс. Наше консульство не восстанавливает доки на транспортные средства, а это значит, что я не могу оттуда уехать на моте. Более того, они не восстанавливают даже паспорт, а дают какую-то справку, с помощью которой можно только улететь, выехать через третьи страны нельзя. С деньгами проблем не было, у меня оставались резервные наличные и половина кредиток. При этом, надо было как-то доехать до Махмутлара, это 60 км и ехать совсем без доков в чужой стране как-то совсем стремно.
До Махмутлара я доехал, рассказал все знакомой русской, которая там давно живет и знает язык. Отнеслась она как-то очень спокойно к этой истории. Суть была такая, что никому мои документы не нужны, все обязательно найдётся. Кто-то их найдет и отнесет в полицию в стол находок. И нам нужно пойти в полицию и заявить о потере. И тогда, как только кто-то принесет в полицию мою сумку с деньгами, полиция сразу со мной свяжется. Звучало это полным бредом от начала и до конца. На мои возражения были рассказы о том, как сама знакомая и ее знакомые теряли дорогие телефоны и их всегда возвращали. Якобы, у турков не принято брать чужое в принципе, даже если это ничейная сумка с 500 еврами на обочине. Вроде как, такие находки не приносят счастье и т.п. Меня все это мало, конечно, успокаивало.
Место где я жил в Махмутларе, до моря 250 метров
Удивительно, но мой приятель Нури, когда я все ему рассказал, тоже сказал, что беспокоиться вообще не о чем, что сумка на обочине трассы это нормально и она, естественно, найдётся. Предложил выслать мне деньги в долг и дальше по два раза за день узнавал, как у меня дела.
Мы сходили в полицию. Турецкая полиция это отдельное сильнейшее впечатление. Начали мы с полиции Алании, где разговор стартовал с того, что нам сразу принесли чай, мы рассказали историю, затем мы снова пили чай и параллельно беседовали. Подтянулись еще полицейские человека три, тоже стали пить с нами чай, они уже первую чашку, а мы с моей спутницей и первым полицеским третью. Основная идея их разговора состояла в том, что раз сумка потерялась рядом с Манавгатом, то надо ехать туда и заявлять в отделение по месту пропажи. Вторая идея была в том, что раз я живу в Махмутларе, заявлять надо по месту жительства. При этом, общая доброжелательность и желание помочь были такие, как будто вы пришли в салон покупать Ауди ку6 и общаетесь с менеджерами. Только тут все было искренне. Вообще, сама обстановка в отделении полиции была трудно описуемой. Иногда приходили посетители, их тоже поили чаем, люди шутили… и люди туда приходили с достоинством, без страха, а полицейские вели себя не высокомерно, доброжелательно, с уважением… В воздухе вообще не ощущался какой либо напряг…
Поехали в Махмутлар, Махмутлар был ближе, чем Манавгат. Там была жандармерия, это армейское подразделение, на которое возложены полицейские функции в небольших посёлках, где нет собственных отделений полиции. Тут опять чаепитие, в целом позитив персонала был еще больший. Там работают не профессиональные полицейские, а обычные военные по контракту или срочники, т.е работа в полиции для них временная и нет закостенелости — так мне объяснила моя знакомая. Мы написали заявление о пропаже, его вбили в единую базу. И все вели себя так, как будто это самое главное и теперь уж, после написания заявления, мне беспокоиться вообще не о чем. Типа, проблема решена.
Кстати, все эти события были во время самой острой фазы российско-турецких отношений, когда они сбили наш самолет, но президенты еще не “помирились”. Меня многие вообще отговаривали от поездки из-за трагедии с самолетом.
Прошел день или два, я уже созвонился с консульством в Анталии и собирался к ним ехать за справкой и улетать. До консульства 130 км. Всерьёз подумывал ехать на скутере без документов, т.к это проще, дешевле и быстрее. Вдруг, звонит телефон и человек говорит, что у него мои вещи. Оказалось, что охранник одного из отелей, где я оставил свой телефон, сразу, как я уехал, пошел к тусовке таксистов и рассказал им мою историю. И один таксист видел, как водитель маршрутки поднял с асфальта сумку и уехал. Дальше таксист и охранник позвонили в фирму этих маршруток, вышли на того водителя, который поднял сумку, тот не успел ее сдать в полицию. И дальше они позвонили мне со словами “приезжай”. Я к этому времени уже привык, что документов нет ни у меня ни у скутера и рассекал по чужой стране “так”. Когда они узнали, что я заявил в полицию, они решили отдать мне сумку в отделении полиции и мы поехали в жандармерию недалеко от Манавгата. В сумке были не только все документы, но и бумажник с кредитками и 500 еврами. Дальше традиционное чаепитие в жандармерии, вызов для меня официального переводчика, снова чаепитие с переводчиком, составление протокола, описи и прочий цирк. Переписали даже все монетки — российские, грузинские, турецкие. В первом часу ночи я был уже дома. Невероятно, что никому из этой троицы (таксист, маршруточник, охранник) не пришла в голову идея забрать себе деньги, вместо этого они тратили свое время и небольшие, но деньги на созвонки, бензин, чтобы вернуть мне сумку. Абсолютно другой менталитет, другая культура. Маршруточник, например, приехал из Алании на личной машине, а это 60 км в один конец при стоимости бензина 100 руб.
Опись содержимого сумки, каждый вид банкном и монет описан
Дальше я дней десять валялся овощем на пляже и купался. Научился ездить на моте в шортах и шлепанцах на босую ногу. Первое время было очень неуютно, приходилось себя перебарывать.
Еще забавная история была, уже на обратном пути. Я пожаловался Нури на гостиницу в Эрзуруме по поводу отсутствия парковки и общей раздолбанности и обшарпанности, попросил найти мне отель с парковкой, но не дорогой. Он нашел мне отель на улице со снятым асфальтом, где никто вообще не мог парковаться, я заехал туда с трудом и стоял на этой улице один. Отель был еще ужаснее первого, но стоил, кажется, 15 лир (250-300 руб). И его не было в букинге.
На обратном пути я упал на скорости 50-70 км/ч на ровном месте между Кайсери и Эрзурумом, до Эрзурума оставалось километров триста. Когда встал, боли вообще нигде не было. У скутера разбит пластик, зеркало, стекло. А у меня дождевик превратился в лохмотья, т.к я скользил на нем по асфальту и гравийной обочине. Траффик там редкий, машина в три -пять минут. Минуты через три остановилась турецкая машина, долго пытали меня на предмет повреждений и вызова скорой, помогли поднять скутер, убедились, что он заводится и я могу ехать, побыли со мной минут пятнадцать и укатили. Прикольно, что первым делом они достали из багажника бутылку с водой и дали мне, я сказал, что не хочу, а они требовали, чтобы я пил и облился водой, объясняя, что у меня шок. Все объясняется просто, обычно у них жара и пострадавшим в дтп сразу нужна вода. Это на уровне рефлекса у них. Мне же при +10 и начинающимся дожде было очень странно лить воду на себя.
Падение
Вначале ничего вообще не болело и я поехал дальше. Скутер в плане функционала не пострадал вообще — разгонялся до 160, уверенно держал дорогу. Ничего не погнулось. Зеркало я сразу заменил — было запасное. Из-за разбитого пластика неудобно было держать ноги на площадках. И стекло разбитое напрягало. Постепенно я понял, что ушиб боковую часть ступни, большой палец ноги и безымянный палец руки. Не скажу, что оно все сильно болело, но раздражало. И появилась хромота. Когда доехал до Эрзурума, в гостинице обнаружил жуткие синяки на ступне. Чтобы попасть в травму, нужно было остаться в Эрзуруме, напрягать Нури, который носился со мной, как со своим гостем, возил по городу и было неловко. В переломы я не верил и когда утром смог одеть на больную ногу мотобот, решил ехать дальше, т.к до РФ оставалось всего ничего. Так я и доехал до Питера. Верх дождевика еще как-то сохранился, а брюки я выкинул сразу. Новый дождевик купить было негде. Хозяин грузинской гостиницы дал мне полиэтилен и я сделал из него юбку, так и ехал.
В Питере на следующий день после приезда пошел в травму, оказался перелом большого пальца и плюсны мизинца. А палец на руке просто ушиб. И дальше я скакал три недели в гипсе.
Что еще хочу сказать. По дороге туда, спускаясь с перевала в Грузии, перегрел передний тормоз и на полчаса остался без тормозов, пока тормозуха не остыла. По дороге обратно, спускаясь с перевала в Турции, опять остался без тормоза из-за перегрева. Будьте внимательны. В принципе, ничего страшного, явление не внезапное, ватность тормоза и провал развиваются постепенно, есть время на то, чтобы осознать и принять меры.
За все время поездки скай не подвел меня ни разу. Не было ни одной технической проблемы. Аппарат показал себя невероятно удобным для туризма. Скоростные характеристики позволяют легко держать крейсер 120-140 по его спидометру, а когда надо, делать любые обгоны. 50 литров подседельный унитаз + 150 литров гермосумка.
Еще из набора впечатлений. Это наши платные дороги. Все в них хорошо, только вот дороги придумали, а заправок на них нет. Первый раз я почти обсох по дороге “туда” на длинном платном участке между Питером и Москвой. Ехал уже буквально на парах. Второй раз я обсох уже по-настоящему на обратном пути на М4 на длинном платном участке. На платниках М4 постоянно курсируют технички по кругу, их реально там много. Я догнал такую техничку, встал впереди и стал ждать, пока кончится бензин. Задумка была ехать перед ней и привлечь бибикой и аварийкой, как только обсохну. Очень умный план. И он сработал. Мопед задергался, я встал с аварийкой, за мной остановилась техничка. Дальше мы бросили мой мопед, сделали круг километров тридцать до какой-то заправки вне платника, я купил бензин в канистру технички, потом мы привезли бензин и залили его в мопед. Данный сервис входит в оплату проезда по платнику. На чеке есть телефон вызова технички.
Забавный случай был в Грузии в Ахалцихе. Я подъезжаю ко входу к отелю, паркуюсь. Рядом с отелем соседствует здание, в нем открытый гараж, в гараже несколько спортов. И ребята человек пять тусуются рядом со спортами. Позже я узнал, что это местный городской мотоклуб у них. Подходят они ко мне и спрашивают, почти дословно “трудно на нем ездить, много не проедешь. Вот сколько ты самое долгое на нем ехал?”. Я и говорю, что сегодня мало, утром из Владикавказа, 350 км. Ребята улыбаются и отводят глаза в стороны. Тогда я говорю, что из Петербурга, еду четвёртый день, а на хорошей дороге в день проходил больше 900 км. После они как-то попятились, продолжая улыбаться и не смотреть в глаза, разошлись. Совершенно явно, все меня посчитали ненормальным и не поверили. На обратном пути хозяин отеля пытался найти для меня дождевик, спрашивал в клубе, ни у кого такого экипа не было…
Хочу всем сказать, особенно тем, кому за сорок. Берегите себя. Любая, даже самая незначительная травма может испортить вам жизнь до ее конца и создать кучу проблем. Например, мой ушиб безымянного пальца на руке. Это я так приземлился на обочину в перчах. Ушибленный безымянный палец толще, чем безымянный палец на другой руке до сих пор. Сейчас, когда прошло 8 месяцев с момента ушиба, он уже нормально сгибается. А первые шесть месяцев он сгибался хуже другого пальца и не до конца. Я ходил на кучу всяких процедур — магнит, лазер, электрофорез. Потратил массу времени и денег. И все это абсолютно не помогало. Вдумайтесь — банальный ушиб — шесть месяцев!!! Не жалейте деньги на экип и будьте предельно осторожны!
В заключение я рискну утверждать, что данный маршрут является простым и доступным для новичка. Мы все понимаем, что максик это не эндуро, колеса всего 13 дюймов. Везде проезжал без проблем. Население по всему маршруту дружелюбное в высшей степени. Виды, природа, достопримечательности уникальные. Дорога простая и понятная. Не надо делать визы, достаточно иметь загранпаспорт. Цены везде приемлемые, да, в Турции дорогой бензин, но на общую стоимость путешествия это не очень сильно влияет. Одним словом, маршрут идеален для новичков как в туризме, так и в мототеме. И, конечно, ехать одному не самая лучшая идея.
- Anton123
- антон
- 26 февраля 2017 в 18:50
- 19
- +81
Прикольно читать вдвойне т.к. я сам этим летом более месяца катался по Турции по примерно такому же маршруту)) а когда ты там был, по датам? Упал ты просто от того, что там очень скользкий асфальт из за добавления в него мраморной крошки, я спрашивал об этом у местных и тоже упал на ровном месте-выставил ногу на перекрестке и она уехала, как по зеркалу.
Вооот. Ты уже пятый кто говорит мне про непонятное падение в Турции на ровной дороге. Я сам уже замучился у себя в голове крутить почему да как. Все время в дождь люди падают на ровном месте ну или на небольших кочках. Могу предположить что раз в Турции обычно жара и сухо тут какой то асфальт странный. Вот реально чуть мокрый. Слабый повород ручки газа и колесо в юз. Я это отмечал в своем последнем посте. Кстати сказать поменял я резину. Стоит новая 16 года. Езди в эти выходняе — по сухому держак улет. Чуть вода срываю также легко как и раньше. Вошем на заметку не носитесь в Турции по мокрому также как в России.
- Sanchez_RSC
- 28 февраля 2017 в 11:17
- ↑
- ↓
Масла не было? Внезпапное падение без причины это обычно масляная пленка на дороге. Например, дождь только начался, поднял всё говно с дороги. Масляное пятно небольшое подянлось и растеклось с пленкой. Через пять минут ее смоет, но именно в этот роковой промежуток ты и попал? Как версия? Не зря же говорят не кочегарить именно в первые минуты дождя…
- Sanchez_RSC
- 28 февраля 2017 в 16:57
- ↑
- ↓
Просто масло выглядит именно так. ехал-ехал, держак ровный, всё штатно, йобс! и моц просто выпрыгивает из под тебя. Быстро, глупо и непонятно.
- Sanchez_RSC
- 28 февраля 2017 в 16:59
- ↑
- ↓
Еще в дождь опасны полосы гудрона, ими иногда локально ремонтируют трещины. В Польше, например, этим грешат без меры. В дождь они становятся сколькзкими, как лёд. Лично попадал на такую продольную в дождь. Но там не мгновенное падение, а колесо срывает и тебя начинает болтать с нарастающей амплитудой. Если не ссать удержать можно (у меня получилось, хоть и отложил на небольшой кирпичный сарайчик ;))
Есть такая тема: когда дождь только начинается, дорожная пыль с первыми каплями дождя становится как смазка — очень скользкий момент )) Так же некоторые горные породы, крошка которых добавляется в т.ч. и в асфальт, тоже становятся в дождь очень скользкие, как и их пыль.
Там же знаки 70 и неровная дорога.
Подумайте. Как работает подвеска на неровной скользкой дороге?
Там же знаки 70 и неровная дорога.
Подумайте. Как работает подвеска на неровной скользкой дороге?
Ботинки самые заурядные, не понятно что за тест такой 2:2:2, но и без теста видно, что защита не максимальная.
Турки молодцы, но чот сомневаюсь, что прям все такие красавчики ) Один раз только в Турции был и как-то не заметил за ними благородства.
Уж насколько мой мотик требовательный к частым заправкам, но на М-4 проблем не было.
Короче нормальное приключение, с хеппи-эндом )
Турки молодцы, но чот сомневаюсь, что прям все такие красавчики ) Один раз только в Турции был и как-то не заметил за ними благородства.
Уж насколько мой мотик требовательный к частым заправкам, но на М-4 проблем не было.
Короче нормальное приключение, с хеппи-эндом )
Ниже цитата с одного сайта, по ней с помощью поисковика найдешь всю статью и сайт.
Вся серьезная мотообувь имеет бирку с данной сертификацией.
====
Мотообувь согласно международной классификации относится к группе так называемых PPE (Personal Protection Equipment — средства индивидуальной защиты). Требования к мотоботам в этом аспекте рассмотрения сформулированы в европейском документе EN 13634:2010, содержащем подробнейший перечень особенностей, которыми должны обладать ботинки, чтобы быть сертифицированными как мотообувь. Полное название документа «Protective footwear for motorcycle riders — Requirements and test methods» (Защитная обувь для водителей мотоциклов — требования и методы испытаний). Бегло пробежав глазами по содержанию можно отметить разносторонность требований, начиная от pH-фактора материала стелек, заканчивая направлением нахлёста на внешних швах.
====
Вся серьезная мотообувь имеет бирку с данной сертификацией.
====
Мотообувь согласно международной классификации относится к группе так называемых PPE (Personal Protection Equipment — средства индивидуальной защиты). Требования к мотоботам в этом аспекте рассмотрения сформулированы в европейском документе EN 13634:2010, содержащем подробнейший перечень особенностей, которыми должны обладать ботинки, чтобы быть сертифицированными как мотообувь. Полное название документа «Protective footwear for motorcycle riders — Requirements and test methods» (Защитная обувь для водителей мотоциклов — требования и методы испытаний). Бегло пробежав глазами по содержанию можно отметить разносторонность требований, начиная от pH-фактора материала стелек, заканчивая направлением нахлёста на внешних швах.
====
Это вопрос не благородства, а воспитания.
Они такие не потому, что «честные» или «порядочные», их воспитали так и они не могут брать чужое. К личностным качествам людей данное табу не имеет никакого отношения. Человек может быть последней сволочью, а вот сумку с деньгами и документами отнесет в полицию.
Простой пример. У нас в Питере многие люди (которые вступили в сознательную жизнь во времена СССР) не могут выкидывать хлеб. От слова совсем. Вот я, например, не могу. Понимаю, что это чушь, а не могу. Сыр, макароны могу выбросить, а хлеб нет. Последствие воспитания в детстве — город пережил блокаду и в семьях и в школе культивировалось данное табу.
Они такие не потому, что «честные» или «порядочные», их воспитали так и они не могут брать чужое. К личностным качествам людей данное табу не имеет никакого отношения. Человек может быть последней сволочью, а вот сумку с деньгами и документами отнесет в полицию.
Простой пример. У нас в Питере многие люди (которые вступили в сознательную жизнь во времена СССР) не могут выкидывать хлеб. От слова совсем. Вот я, например, не могу. Понимаю, что это чушь, а не могу. Сыр, макароны могу выбросить, а хлеб нет. Последствие воспитания в детстве — город пережил блокаду и в семьях и в школе культивировалось данное табу.
Очень полезный пост! Антон спасибо за предложенный маршрут, все очень круто описано… Ты в Махмутларе где останавливался? можешь контакты дать, я как раз туда собираюсь. Предлагают какие то новостройки вдали от берега и по высокой цене… Или напиши где можно выбрать жилье на 10 дней. Еще вопрос, сколько шекелей обошлось все путешествие с бензином и приключениями, полный кэш.
Слушай. Съемную квартиру имеет смысл брать, начиная от 3 недель. До — не выгодно и не удобно.
На 10 дней лучше всего брать отель. Смотри на букинге. В прошлом году я смотрел — недорогие отели были по 800-1200 рублей, а «все включено» начинались от 2000.
Новостройки в Махмутларе снимать не надо. Пафосное жилье, с охраной, басейнами, тренажерами, огромным айдатом, но далеко от моря. Турки не понимаю, что нам все это нафик не надо — нам нужно море. Ищи на второй береговой линии (проспект Барбароса) турецкие пятиэтажки. Дешево и близко к морю. Если нужны контакты агента, пиши в личку, но, покторюсь — нет смысла на 10 дней.
И последнее. Если тебе все равно куда ехать, не надо ехать в Махмутлар. Там плохое море. Нет, оно чистое, пляжи отличные, но под водой плиты и наплывы из вулканической лавы. Они образуют ступени, расщелины. Люди там в мясо режут ноги. Этого косяка не видно ни на одном фото — на фото песочек. А под водой «это». С пирса купаться отлично. Еще один минус — западнее Алании волны бывают редко, восточнее — часто. Бывают периоды, когда в восточной части неделю нельзя войти в воду.
На 10 дней лучше всего брать отель. Смотри на букинге. В прошлом году я смотрел — недорогие отели были по 800-1200 рублей, а «все включено» начинались от 2000.
Новостройки в Махмутларе снимать не надо. Пафосное жилье, с охраной, басейнами, тренажерами, огромным айдатом, но далеко от моря. Турки не понимаю, что нам все это нафик не надо — нам нужно море. Ищи на второй береговой линии (проспект Барбароса) турецкие пятиэтажки. Дешево и близко к морю. Если нужны контакты агента, пиши в личку, но, покторюсь — нет смысла на 10 дней.
И последнее. Если тебе все равно куда ехать, не надо ехать в Махмутлар. Там плохое море. Нет, оно чистое, пляжи отличные, но под водой плиты и наплывы из вулканической лавы. Они образуют ступени, расщелины. Люди там в мясо режут ноги. Этого косяка не видно ни на одном фото — на фото песочек. А под водой «это». С пирса купаться отлично. Еще один минус — западнее Алании волны бывают редко, восточнее — часто. Бывают периоды, когда в восточной части неделю нельзя войти в воду.
- KimVantage
- 26 февраля 2017 в 21:35
- ↓
Полезно и познавательно. А у Нури фамилия обычная и даже красивая. Сисек-Чичек, т.е. цветок по тюркски.
- KimVantage
- 26 февраля 2017 в 21:40
- ↓
У меня столь же хорошие впечатления о греческой полиции. Ехали с другом на двух машинах в горах, друг разбил машину в хлам, сам чудом не получил ни царапинки. Полисмен был абсолютно дружелюбен, помог с бесплатным эвакуатором, отелем, дилером БМВ (тачку продали как запчасти).
- Boroda-Brava
- 26 февраля 2017 в 22:46
- ↓
Да. Отличное повествование. А про турок, так вообще, как будто из сказки рассказ.
для новичка первый дальняк без предварительной обкатки на более короткие расстояния впечатляет! У самого проблемы со спиной и сомнения в начале путешествия понимаю. Приходится останавливаться чаще и разминаться. Судя по отчету в дороге спина не беспокоила. Сколько часов без остановки удавалось проехать? Читая пост не покидала мысль что автор по жизни технарь, или ошибаюсь?
Прочитал с удовольствием, спасибо! Удачи!
Прочитал с удовольствием, спасибо! Удачи!
здесь был ататат
- Vitalich007
- 27 февраля 2017 в 11:08
- ↓
Спасибо за пост.Много полезной инфы. Сам мечтаю когда нить проехать таким же маршрутом на своём SYMе.
- Sanchez_RSC
- 27 февраля 2017 в 15:59
- ↓
Да, рассказ про полицию впечатлил. Да и сам пост отличный, плюсую.
Ну а в качестве выводов — никогда не понимал людей, носящих документы и деньги в отдельных сумках. Мотокуртка всегда имеет карманы на молнии. На дальняке у меня в пакетике от дождя эти самые документы и основной налик. Запасная кредитка в вещах, а вот в сумке на бедре только мелкая денюжка на заправки и платные дороги. Ну нахрена тебе в быстром доступе весь налик и все документы? Полиция тормознет — достанешь спокойно. Держите важные вещи в дальняках непосредственно на теле и не кладите «все яйца в одну корзинку». Основная денюжка в одном месте, аварийный резерв на карточке — в другом, мелочь — в быстром доступе.
Ну а в качестве выводов — никогда не понимал людей, носящих документы и деньги в отдельных сумках. Мотокуртка всегда имеет карманы на молнии. На дальняке у меня в пакетике от дождя эти самые документы и основной налик. Запасная кредитка в вещах, а вот в сумке на бедре только мелкая денюжка на заправки и платные дороги. Ну нахрена тебе в быстром доступе весь налик и все документы? Полиция тормознет — достанешь спокойно. Держите важные вещи в дальняках непосредственно на теле и не кладите «все яйца в одну корзинку». Основная денюжка в одном месте, аварийный резерв на карточке — в другом, мелочь — в быстром доступе.
Я думал, что в районе Ростова я сменю куртку на черепаху. И куда бы я тогда документы, деньги, кредитки? Есди бы я знал, что даже обратно в этой куртке везде буду, м.б и не взял бы сумку.
Еще была такая фобия. Останавливаюсь на обочине что-то делать с мопедом, допустим, колесо спустило. Куртку сразу приходится снять, чтобы не упариться. А дальше я теряю над ней контроль, когда погружаешься глубоко во что-то, да еще и в стрессе, можно не заметить, как «уйдет куртка».
Еще была такая фобия. Останавливаюсь на обочине что-то делать с мопедом, допустим, колесо спустило. Куртку сразу приходится снять, чтобы не упариться. А дальше я теряю над ней контроль, когда погружаешься глубоко во что-то, да еще и в стрессе, можно не заметить, как «уйдет куртка».
Потом мне надоело постоянно дергаться за сумку, и я нашел штаны типа тактических, с карманами стопятьсот штук. Наступило кратковременное счастье, длинной в поездку по северу Турции. Засада оказалась в тяжести штанов под грузом содержимого карманов )) И в дождь достать что либо под дождевиком…
Следующей попыткой стало приобретение малипусового рюкзака обьемом 10 литров. Вот тут я вздохнул наконец то — он всегда со мной.
Следующей попыткой стало приобретение малипусового рюкзака обьемом 10 литров. Вот тут я вздохнул наконец то — он всегда со мной.
- Sanchez_RSC
- 28 февраля 2017 в 11:15
- ↑
- ↓
Да, куртку это я на теплое время. А вообще у меня штаны STR Lizard известные. Там накладные карманы сбоку на бедрах, тоже на прочной липучке. Когда жарко — туда.
- SerkovSergey
- 1 марта 2017 в 10:55
- ↓
с удовольствием прочитал обе части, спасибо, то что надо.
а сейчас вижу, что мопед продаёте ;) чего вдруг?
а сейчас вижу, что мопед продаёте ;) чего вдруг?
- SerkovSergey
- 1 марта 2017 в 11:46
- ↑
- ↓
я вот как раз хотел спросить, хватало ли 400-го в такой дороге
Мне хватало полностью.
Люди пишут про вибрации, про слабую тяговитость, сложности обгонов и т.п. Я ничего этого не заметил, но надо учитывать, что мотоопыта у меня ноль.
На платниках М4 крейсер был 140-150 по спидометру. Именно крейсер, т.е. длительное время постоянно удерживаемая скорость. Это около 8000 оборотов. Если газ открыть полностью, стрелка неторопливо шла к 160 чуть не доходя останавливалась, обороты 8500 (граница красной зоны), я жалел мотор и скидывал, хотя рука все время сама открывала газ и я снова ехал быстрее, чем хотел. Т.е. такая скорость на нем вполне комфортная, когда некомфортно, газ неосознанно не открываешь.
На перевалах тоже никаких проблем, кроме перегревов тормозухи на спусках, но это я сам виноват.
Люди пишут про вибрации, про слабую тяговитость, сложности обгонов и т.п. Я ничего этого не заметил, но надо учитывать, что мотоопыта у меня ноль.
На платниках М4 крейсер был 140-150 по спидометру. Именно крейсер, т.е. длительное время постоянно удерживаемая скорость. Это около 8000 оборотов. Если газ открыть полностью, стрелка неторопливо шла к 160 чуть не доходя останавливалась, обороты 8500 (граница красной зоны), я жалел мотор и скидывал, хотя рука все время сама открывала газ и я снова ехал быстрее, чем хотел. Т.е. такая скорость на нем вполне комфортная, когда некомфортно, газ неосознанно не открываешь.
На перевалах тоже никаких проблем, кроме перегревов тормозухи на спусках, но это я сам виноват.
- SerkovSergey
- 1 марта 2017 в 14:01
- ↑
- ↓
спасибо. а то я тоже поглядываю, но никак не определюсь с объемом
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть