Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2469

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Соло пробег из Питера в Турцию на скутере, 9500 км часть 1

Маршрут: Санкт-Петербург, Москва, Владикавказ, Грузия, Турция (побережье Алании) и обратно.
В пути 14 дней, на море тоже 14.

По задумке, отчет может быть полезен первосезонникам, а также тем, кто планирует свое первое мотопутешествие. В отчете нет описаний достопримечательностей, т.к. конкурировать с имеющимися в сети описаниями я не смогу даже близко. Литературные качества отчета тоже не предмет моей работы. В отчете сделан акцент на информацию, которая может быть полезна новичкам при подготовке к подобному путешествию. Основная цель поста — максимально полно поделиться наработанной информацией.


На перевале, Турция


Бывалым можно не читать — может быть занудно и скучно.

В отчете не будет обычного для отчетов дневника в стиле “чукча сел на коня, тык-дык, тык-дык, чукча слез с коня”.
Осторожно — мало фоток!

Кому интересно, добро пожаловать под cut.

Скажу сразу, что путешествие было на максискутере Suzuki Skywave 400, т.е это не экстрим на полтосе.

Скай 400 это мой первый в жизни настоящий двухколесный транспорт. Я купил его прошлой осенью, зимой получил права. Еще до получения прав умудрился неосторожно прочитать в сети несколько отчетов о путешествиях на мотоциклах в Грузию и очень сильно загорелся повторить. Некоторое время горел этой идеей, а потом подумал, что глупо останавливаться на Грузии, когда гораздо интереснее доехать до аланийского побережье Средиземного моря, где я отдыхал лет двенадцать подряд и все там знаю. Разумом я понимал, что это странные планы для человека, который вообще никогда не ездил ни на мотоцикле, ни на максискутере. Да и вообще странные.

1. Планирование.

Маршрут получался 4400 км в одну сторону. Для построения маршрутов рекомендую использовать Флагму. Все остальные построители хуже. Флагма (по ссылке мой реальный маршрут с реальной средней ценой бензина) самая точная и адекватная. Учитывает время на перевалы, границы, серпантины, поэтому расчетное время не отличается от реального, такое ощущение, что едешь на поезде :) Кроме того, бензиновый калькулятор довольно точен. Если Вы едете через несколько стран, забивайте в него среднюю цену бензина.

Средняя цена бензина считается как s1*p1/S + s2*p2/S+..+sn*pn/S

s1- путь в первой стране
p1 — цена бензина в первой стране
S — общая длина пути



Корректировать маршрут удобно с помощью расстановки промежуточных пунктов (в моем примере стоят города Конья и Манавгат именно для корректировки, в них мне ничего не было надо).

Когда маршрут был продуман, я начал расставлять на нем ночевки. Я не сторонник поездок “еду, пока едется, а как устал — ищу ночлег”. Мне нравилась идея все продумать заранее, а потом исполнить. Ночлег по моим понятиям это только гостишка, а номер обязательно с душем и санузлом. Тут все просто. Есть букинг. Отмеряем то расстояние, которое хотим пройти в день, ищем в букинге гостиницу поблизости в свой бюджет, смотрим фотки, читаем отзывы.

Важными являются следующие моменты:
  • Легкая доступность отеля с трассы
  • Возможность стоянки, лучше если есть своя (букинг пишет “частная”)
  • Возможность бесплатной отмены бронирования за сутки
  • Возможность завтрака, время завтрака

Если Вы загорелись странной идеей уехать куда-то за несколько тысяч километров, обязательно ставьте мобильное приложение букинга. Если в пути случится форсмажор и планы по датам ночевок изменятся, вы сможете сразу с телефона отменить сделанные ранее брони и наделать новых, ничего на этом не потеряв.

Чем еще хорош букинг? Унификация в подаче информации. Все характеристики гостишек подаются по одному стандарту, как только вы к нему привыкнете, на комплексную оценку варианта у вас будет уходить минута. Это важно, если планы в пути изменились и вам нужно быстро найти новый вариант ночлега. Кроме того, бронирование на букинге не предполагает обязательное общение с отелем, хотя оно и возможно. Вы нажимаете “забронировать”, обычно через 10 секунд приходит подтверждение и можно ни о чем не думать, вас будет ждать то, что Вы выбрали.

Первый вариант путешествия был рассчитан на пять дней и четыре ночевки. Я искренне верил в его реальность и даже подобрал гостишки и сделал брони (а чем ещё заниматься в январе, если мототоксикоз зашкаливает, а поездка планируется на май?). Специально приведу этот план, чтобы рассказать, как делать нельзя.

День 1: Питер-Елец 1111 км
День 2: Елец-Минводы 1178 км
День 3: Минводы-Ахалцихе (Грузия) 569 км
День 4: Ахалцихе-Zara (Турция)705 км
День 5: Zara-Алания 844 км

Кстати. На одном форуме опытный путешественник спросил меня “у тебя пробег или экскурсия?”. Все путешествия можно условно разделить на два типа. Если это “пробег”, то мы едем и ловим кайф от самой дороги, а если это “экскурсия”, то мы едем и смотрим достопримечательности. Подход к планированию абсолютно разный, я пишу о “пробеге”, не говорите мне, что пробег это глупо. Мне так нравится.

Так вот, по поводу плана ночевок выше. Пройти в день 1100-1200 км довольно сложно. Тем более, я абсолютно не имел представления о своих возможностях ездить на моте подобные дистанции. Еще момент — через пару дней такой езды накопится усталость. Можно пройти в день и 1600, но вряд ли номинанты iron butt смогут пройти 4 дня подряд по 1300. Поэтому, день 1 и день 2 в плане выше очень неразумны. День 3 предполагает прохождение почти 600 км, но среди них перевал, серпантины и граница. Не надо так делать. День 4 и 5 в принципе реальны, но надо учесть, что день 4 это тоже граница, перевал, серпантин, кусок плохой дороги — пройти 700 км будет сложно. Было очень трудно принять все эти аргументы, на осознании неправильности схемы ночевок у меня ушло недели три. Инструментарий очень простой. Это отчеты таких же психов в интернете. Кстати, о психах. Я ехал один, попутчиков не нашлось, хотя хотя старательно их искал в т.ч. и на профильных форумах. Помимо отчетов, есть замечательное приложение для ПК “Гугль планета земля”. Если Вы планируете что-то подобное, его надо поставить. Оно позволит вам детально изучить весь маршрут, а состояние дороги отлично видно по фоткам, которых там немерено. В них можно рассмотреть асфальт на каждом участке и примерить этот участок на себя. За несколько недель я узнал эту дорогу настолько хорошо, как будто проехал по ней только что.

Далее план ночевок был скорректирован так:
1. Питер-Ступино. 827 км. Отель Соколова Пустынь.
2. Ступино-Шахты. 929 км. Отель Dio Lakrua
3. Шахты — Владикавказ. 771 км. Отель Владикавказ.
4. Владикавказ — Ахалцихе. 350 км. Отель New Star
5. Ахалцихе — Эрзурум. 340 км. Отель Akgun
6. Эрзурум- Кайсери. 632 км. Отель Kayzer Hotel
7. Кайсери-Махмутлар. 594 км.

Итого семь дней и шесть ночевок. Обратите внимание, что дневные пробеги с перевалами и границами составляют по 340-350 км. По факту, получалось очень удобно. В эти “короткие” дни я приезжал в отель в два часа дня, не уставший, полный впечатлений и мог хорошо отдохнуть, погулять, поваляться на кровати, потаращиться на городки и достопримечательности. В то же время, я имел отличный запас времени на возможные форсмажоры.

По поводу отелей. Ниже цены за одноместные номера с душем, туалетом и завтраком и мои комментарии.
  • Соколова Пустынь. “Советские” интерьеры. Огромная собственная территория. Мот можно было бы оставлять с ключом зажигания и вещами. 1620 рублей. Номера нормальные, тихо. Недостаток -завтрак в другом корпусе и начинается в 9 утра. А у меня подъем в 6, старт в 7. Пришлось договариваться с персоналом, чтобы сделали завтрак заранее, греть его и т.п. Очень неудобно. Ужин тоже так себе. В пешей доступности нет места, чтобы поужинать.
  • Dio Lakrua. Современные номера. Собственная стоянка, находится на заднем дворе гостиницы. Мот стоял ровно под окном. Отличные завтраки, отличные ужины. 1950 руб. Близко от трассы, понятный заезд.
  • Владикавказ. Большая современная гостиница. Удобная охраняемая стоянка. Находится в городе, нашел легко (навигатор). Завтраки, ужины отличные. Персонал вышколен. 1800 руб, за стоянку надо было заплатить около 100 руб.
  • New Star. Микро-отель на два или три номера. Окна выходят на крепость. Стоянки нет, мот был припаркован на крыльце отеля, завтрак сделали так, как я просил. Рядом куча мест, где можно ужинать. 1200 руб.
  • Akgun. 1400 руб. Очень старые номера, уставшая мебель. Стоянки нет. Улица, на которой отель, вся занята припаркованными машинами. Не с первого раза припарковался. Завтрак сделали, как просил. Ужинал, гуляя по городу, с этим нет проблем.
  • Kayzer Hotel. 1050 руб. Современный отель, все чистое, аккуратное, свежее. Около отеля куча места для парковки. Завтрак нормальный. Для ужина куча мест рядом.
  • Mahmutlar — конечная точка. Жил в квартире, где уже останавливался ранее, т.к. отчет о путешествии, о фазе “отдых” писать не буду.

Все отели принимают карты.


Под окном отеля New Star (Грузия) видна вся парковка, все 100% ее площади — вид из номера.


Еще по поводу отелей. Когда вы ищете себе отель на российской территории, легко можно понять, что это такое, почитав букинг и посмотрев фотки. С иностранными отелями есть проблема. Они все (и грузинские и турецкие) пишут про бесплатную парковку, а на деле у всех все по-разному. Платной она не окажется, а вот ситуация, когда мот физически некуда пристроить — реальна. Поэтому, перед бронью обязательно изучайте фотки окружения отеля на Гугль планета земля, смотрите, как выглядят улицы, есть ли парковочные места или намек на частную парковку.


Вид из номера отеля New Star на крепость (Грузия)



Вид из номера отеля Akgun (Турция) на «парковку».


Питание.

Тут все просто. Утром завтраки в гостишках, вечером ужины там же или в ресторанчиках, обеды — где придется. На дороге нет проблем с едой. Пришлось есть фастфуд на заправках, обедать в турецких локантах (столовые, есть на трассе), просто кафешки. Я не брал с собой никакой еды, кроме нескольких ломтиков сыра и хлеба на случай форсмажора. Также, не брал палатку. Питание и ночлег в туристическом стиле не планировалось.


Столовая (локанта) в Турции около заправки, как всегда, позирует только мот


2. Подготовка

Вообщем, в сети имеется много списков того, что надо брать с собой. Мало кто пишет, что главное это кредитки и деньги. Планируемый бюджет путешествия составлял 55 тыс рублей, не считая расходов на сам отдых в Алании. Грубо:
25 тыс бензин.
18 тыс отели
12 тыс питание в дороге.

Далее, я четко понимал и имел ясный план, что делать в той или иной форсмажорной ситуации. Не буду подробно расписывать, но в целом форсмажоры можно было классифицировать так:
  • Поломка мота. Нахожу ночлег, нахожу сервис. Если нужны запчасти, мне их присылают с помощью DHL из РФ.
  • Серьезная поломка мота, ремонт невозможен. Мот отправляется транспортной, а пилот самолетом.
  • Легкая болезнь (грипп, ангина). Болею в гостишке, столько, сколько надо.
  • Тяжелая болезнь, травмы. Эвакуируюсь до ближайшего мегаполиса (Тбилиси, Анкара, Стамбул) или домой. Мот оставляю, решаю с ним “потом”.
  • Ситуация “Я не могу ехать”. Дело в том, что до этой поездки я никогда не ездил на моте подобные расстояния (максимум — 75 км до дачи за неделю до поездки). Кроме того, у меня есть несколько хронических заболеваний (спина и др), которые могли с высокой степенью вероятности в принципе поставить крест на всем проекте. И понял бы я это, например, под Новгородом, отъехав 200 км от Питера. Или в районе Ростова. Т.е могло так получиться, что я не могу дальше ехать, просто, не хватает здоровья. Тут важна психологическая подготовка. Я заранее настраивал себя на то, что если не получится, то “ничего страшного”. Это момент очень важен, во-первых, можно было спокойно ехать и философски относиться ко всему, во-вторых, если придется вернуться, не будет сильного стресса. Вообще, я планировал тестовую поездку на 400 км перед путешествием, но не получилось.

Когда я все для себя так расписал, путешествие уже не казалось диким и странным, это было приключение, хорошо продуманное и в любой ситуации я знал, как действовать.

Деньги.
Резерв:
300 тыс кредитка тинькова с допкой
150 тыс кредитка уралсиба.
2000 евро зашиты в джинсы.

Оперативные суммы:
Дебетовка с конвертацией по ЦБ и со снятием любых наличных без комиссии — 90 тыс
500 евро
30 тыс наличными

Если Вам очень хочется ехать, а деньги есть только на саму поездку, а на всякие ЧП и форсмажоры их нет, обязательно оформите пару-тройку кредиток, чтобы в сумме было хотя бы 200-300 тысяч. Это надо делать за несколько месяцев до поездки. Вероятность того, что они вам понадобятся, очень низкая, зато будете себя чувствовать спокойно и уверенно в любой ситуации. Большинство кредиток имеет грейс-период, это значит, что проценты по ним будут начисляться через 30-55 дней с момента трат. Таким образом, скорее всего, Вы успеете погасить взятые у банка деньги, когда вернитесь домой и тогда вы вообще не заплатите проценты. Я не призываю никого ездить в подобные поездки в кредит, речь только о том, чтобы брать кредитные деньги на случай ЧП. Чтобы не писать потом писем из чужой страны “помогите выбраться”.

Запчасти и инструменты
Было взято то, что вычитал на просторах сети и сам додумал.

  • Баллон с газом для накачки шин с составом для заклеивания дырок
  • Камера от оки
  • Набор для ремонта бескамерки
  • Запасной ремень
  • Свеча
  • Запасное зеркало
  • Набор головок, ключей, мультиметр, отвертки, бокорезы
  • Бечевки, скотч, проволока, провода, изолента и т.п

Лекарства.
Список был огромен, каждый сам решает для себя, в сети куча вариантов “аптечек”. Этот список стоил мне лишнего часа на обратном пути на границе Турция-Грузия на грузинской стороне. Всю мою аптеку выложили и заставили объяснять, что это и зачем. Я мог объяснить, зачем мне шприцы и ампулы с анальгином (я сам себе умею ставить уколы), но там были и такие таблетки, которые могут считаться в другой стране наркотой. Их не заметили, но было очень стремно.

Подготовка скутера.
Самое полное ТО, новая резина Метцеллер Фил Фри, новый ремень.

Экип.
Старт 17 мая. Утром было порядка +8. Я еще не знал, что +8 это будет самая частая температура воздуха.

Я не очень хорошо переношу жару и одним из основных страхов было следующее: у меня что-то происходит со скутером, я стою под палящим солнцем в Турции, спрятаться негде и меня добивает солнце. Так вот, оказалось, что дорога по всей Турции, кроме последнего участка в 70 км лежит на высотах 1000-2000 метров (местами и 2200-2400) и там тоже +8..+15. По факту, половину дороги шел дождь, нижнюю часть дождевика я вообще почти не снимал, а верх был одет 50% времени.

На мне было:
  • Мотоботы TCX Explorer Evo Gore-Tex. С этими ботами все очень странно. Они имеют уровень защиты по EN 13634:2010, 2:2:2. Это наивысшая оценка по всем трем критериям испытаний. Выше 2:2:2 оценок не бывает. При этом, такой набор оценок мало какая обувь имеет. У кроссовых бот за 15-30 тыс обычно оценка ниже. Например, Sidi Adventure GorTex имеют оценку 1:1:2. Да и выглядят эти мои боты совсем не круто. Не понимаю, как у них может быть такая оценка. Ноги не потели, не прели, не было жарко или холодно. Нога чувствует себя защищено. При этом, во время падения я сломал два пальца — большой палец ноги и плюсну мизинца. Хотя, кто знает, может быть, без них, я сломал бы гораздо больше.
  • На ногах обычные джинсы.
  • Тор-форсы на коленях. При падении стерся шлиц болта шарнира и окружающий пластик, колено вообще ничего не заметило.
  • Обычная рубашка хб, тонкий шерстяной свитер.
  • Куртка кожаная Agvsport Topanga. С защитой локтей, плечей, активно пользовался вентиляционными карманами. Доволен, но сравнивать не с чем.
  • Зимняя балаклава из флиса с защитой шеи. Честно говоря, если бы не эта штука, мое путешествие закончилось бы через 200 км от Питера. Хотя ветрозащита ская отличная (стекло гиви), мне бы 100% надуло бы шею и пришлось бы возвращаться. Было реально холодно, а куртка не закрывает шею. И ехал я в этой флисовой штуке до самого спуска к средиземноморскому побережью, удивительно, но и назад я ехал в ней же, а это было начало июня.
  • Обычные перчи из кожи с защитой костяшек. К перчам были взяты бахилы. Бахилы вообще не работали, т.к одевались когда намокали перчи.
  • Раздельный дождевик IXS Horton. Вещь отличная, быстро одевается (боты можно не снимать), быстро снимается, живет под сеткой. В нем тепло, когда холодно. Дождь не страшен. Минус только один — он чёрный. Второй минус — не выдерживает скользячку по гравию — превращается в лохмотья. Сейчас снова купил себе именно эту модель.

Еще с собой было 5 литров бензина в канистре, ноутбук, комплект гражданской одежды (обувь, куртка), белье, черепаха, пляжный комплект — шлепанцы, очки, полотенце и т.п.

Черепаху, кстати, брал на случай жары. Думал, что после Ростова одену ее и так и буду в ней ехать. Не одел ни разу за всю поездку.

Я не разбираюсь в современном термобелье. Несколько раз пробовал читать темы, но так и не понял, нужно оно или нет и как правильно им пользоваться, а экспериментировать не было времени.

Медицинская страховка
Страховка не требуется для прохождения границ Турции и Грузии. Стоит около 50-60 рублей в день, это копейки, сравнительно с общим бюджетом путешествия. Даже не думайте ее не покупать. Она реально работает и работает отлично. Последние годы я отправлял семью в Турцию на летние месяцы. Дети это дети и они постоянно болели, у тещи бывали какие-то проблемы, даже супруга умудрилась как-то ушибить руку так, что долечивалась в Питере. С детьми же были случаи от температуры 39.5 до рваной глубокой раны длиной 10 см, которую шили, а потом почти каждый день перевязывали. Были проблемы с ушами, глазами и т.п. Пишу об этом потому, что отзывы в сети о работе “обязательных” страховок большая редкость. Качество услуг по этим копеечным страховкам лучше, чем тут у нас в РФ. Стоимость лекарств всегда входит в полис. Если у тебя высокая температура и болит горло, тебе выдадут жаропонижающее и антибиотик сразу на все дни болезни.

Качество услуг зависит не от страховой компании, где Вы купили полис, а от сервисной компании на месте. Медицинские учреждения на местах понятия не имеют о том, кто такие Альфа-Страхование (например) и можно ли им верить. Поэтому, схема такая: наша страховая компания имеет договор с сервисной компанией на месте, а сервисная компания имеет договоры с медицинскими учреждениями. Хорошая сервисная компания имеет много договоров и вовремя платит, плохая может иметь мало договоров и плохую репутацию. Если Вам придет в голову осознанно выбрать страховку, нужно выбирать именно сервисную компанию, а уже потом местную страховую, которая просто продаст полис. Про Турцию могу сказать, что GTA работает отлично. Хинт: в полисе указаны номера для экстренных ситуаций. Обычно есть московский номер и номер на территории страны. Первый номер это номер страховой компании, а второй — сервисной, по этому номеру можно “пробить”, что за компания.

В этом путешествии я сильно ушиб (как я думал на тот момент) ногу, это был Эрзурум, Турция. По-хорошему, нужен был рентген. Я позвонил в страховую в 7 вечера, через полчаса они отзвонились и очень извинялись, что в этот день какой-то главный мусульманский праздник и никто уже не работает, обещали утром все устроить. Утром я решил ехать с ушибленной ногой, когда страховая позвонила в 10 часов, я уже был в Грузии, в пути и отказался от услуг.

Страховка на мот.
В Грузии не нужна.
В Турции нужна их ОСАГО или гринкарта.
В отчетах путешественников есть рассказы о местной страховке. По отчетам, она стоит раза в три дешевле гринкарты. Такая ситуация была до 2015/2016 года, когда их местное ОСАГО сильно подорожало. Кроме того, на переходе Пософ/Вале местную страховку реально не купить, это вообще очень странное место. Поэтому, даже не думайте над вопросом — покупать местную страховку или гринкарту. Берите гринкарту в своем родном городе, в Грузии вы ничего не найдете.

Багажная система.
Этот вопрос мучал меня всю зиму и всю весну, когда я готовился к путешествию. Напомню, что у меня скутер. Покупать кофр я почему-то не хотел, было жалко денег да и не влезает в него много. Купил перекидные сумки Билтема. Примерил, понял, что в них вообще ничего не влезает, это фикция, продал новыми. И вообще, для них нужны рамки. Во первых, без рамок их не к чему прикрепить снизу на скутере, во-вторых, без рамок они испортят краску боков. А рамки на скутер это сложно и дорого. В итоге была куплена гермосумка 150 л, которая оказалась идеальным решением. Цена около 3-4 тысяч. На эту тему я собираюсь написать отдельный пост с фотоотчетом, если напишу, то дам ссылку ниже в обсуждениях.

Вместе со штатным попо-упором ская, гермосумка образовывала спинку, на которой лежала поясница. Второй день путешествия это больше 900 км, да, я устал. Но, это была нормальная усталость — я не валился с ног, не корчился от боли. Рассказов, как затекают и устают булки, я вообще не понимаю. Или это скай такой комфортный или булки такие — не знаю.

Для пристегивания сумки к скутеру используются строительные ремни из Леруа Мерлен. Сумка лежит как влитая, над ней сетка, под сеткой дождевик, салфетки в пакете, сок и т.п.

Запасной ключ не брался. Я считаю, что надежнее оставить его дома, а в случае необходимости получить DHLем, чем таскать его с собой с риском лишиться обоих ключей.

Продолжение..
  • Anton123Anton123
  • антон
  • 26 февраля 2017 в 15:36
  • 27
  • оценка: +91

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+1
bodyaweber
Ну зачем так начинать рассказ?:( После первых строк ощущение, что автор намекает (или прямым текстом дает понять) — не читайте далее:)
А вообще плюс! Интересно читать о путешествиях на разной техники и с разным подходом:)
+1
bodyaweber
технике*
+7
coocos
Спасибо. Все очень четко расписано для новичков с деньгами.
+6
Anton123
Я потратил примерно 55-60 тысяч на дорогу. Мотоцикл стоил 120. Я думаю, что доступно каждому.
Что касается резервных денег — в отчете рабочий рецепт.
+7
coocos
Согласен — у тебя другой формат. Но меня вечером давит жаба отдавать 1000 и более рублей за 8 часов сна, поэтому неспешно ищу место для палатки. А косарь можно потратить на 1000/500 км дороги (зависит от мотоцикла) или купить винишка на берегу моря. Больше всего напрягает искать ночевку, зато какой кайф расстегнуть палатку и увидеть первые лучи солнца нового дня (или капли дождя).
здесь был ататат

+8
romka13
да ладно, едешь неделю целую, не моешься, не бреешься, спишь в палатке. Весь в пыле и поте. А потом в конце этого всего в душ, а вещи в стирку — самый чистый кайф.
+8
CTC
  • CTC
  • 27 февраля 2017 в 14:10
Самый чистый кайф, это когда просыпаешься в чистом номере, на чистом белье… и рядом с душевой кабинкой… в десяти минутах от готового завтрака…
Романтика хорошо, но от неё устаёшь…
+1
coocos
Лучше поставить кофр и разделить вещи на две категории: понядобятся в дороге или ночью.
+4
vaguethumb
чётко и по делу, жду продолжение. и рассуждения о гермосумке тоже было бы интересно почитать )
0
coocos
Гермосумка — дело, если есть куда вязать.
0
vaguethumb
сейчас просто рассматриваю варианты. или одна герма на багажник или две поменьше побокам, но тогда лучше сразу и рамку, а рамка это не очень бюджетно )
+1
Anton123
Герма хороша для максискутера.
Минусы — в пути используется только то, что под сеткой. Остальное долго. В унитаз вообще не добраться.
В остальном сплошные плюсы. В ближайшие пару дней кину пост — обещаю.
0
vaguethumb
ну это я так, для общего развития. у меня джебель, для него уже тыщи вариантов придумали как всё распихать )
обещаю прочитать! )
0
coocos
Можно сначала обойтись гермой (пригодится в быту или на сплаве), а если не понравится — ставить рамки.
0
qwertymoto
красавчик!
0
qwertymoto
Поломка мота. Нахожу ночлег, нахожу сервис. Если нужны запчасти, мне их присылают с помощью DHL из РФ.
Серьезная поломка мота, ремонт невозможен. Мот отправляется транспортной, а пилот самолетом.
Легкая болезнь (грипп, ангина). Болею в гостишке, столько, сколько надо.
Тяжелая болезнь, травмы. Эвакуируюсь до ближайшего мегаполиса (Тбилиси, Анкара, Стамбул) или домой. Мот оставляю, решаю с ним “потом”.
Ситуация “Я не могу ехать”
0
Sigma
  • Sigma
  • 26 февраля 2017 в 17:22
Молодчина! плюсую
+2
FishmanS
по кредитки хорошая идея.
+1
Beardzilla
Интересный отчет, спасибо, а что за карточка с конвертацией валют по цб и беспроцентным снятием?
+6
Anton123
Лучший (аналогов нет) вариант для путешествий за границей и для покупок ебэях и али — карта кукуруза. Оформляется в евросети. Бесплатное оформление, бесплатные смс, обслуживание. Конвертация при покупках и при снятии любого кэша строго по ЦБ без комиссий. При подключении определеной тоже бесплатной опции, снятие кэша тоже без комиссии. Т.е. если Вы в Грузии и Вам потребовались лари, идете к любому банкомату и покупаете их по курсу ЦБ.
+1
Anton123
Поэтому, основной рабочей картой была кукуруза.
Наличные в дороге вообще не тратились. Заправки, отели, еда — все по карте.
+2
Anton123
Немного неточно выше написал. В Грузии хозяин отеля расстроился при виде карты и я снял в банкомате лари, также карту не брали в локанте в горах Турции. Ларек с шавермой/хачапури после Боржоми тоже не брал карту. Поэтому, конечно, немного наличных иметь надо
+1
Beardzilla
круто, спасибо большое, на это лето планирую трип СПб-Рим, поэтому очень актуальная инфа
+1
Sereja
аналог — карта билайн. всё тоже самое, только бонусы можно списать на оплату телефона, а в кукурузе они у меня так и лежат мертвым грузом.
0
Boroda-Brava
А что за Билайновская карта? есть название? А то у меня все Билайн)))
0
Sereja
так и называется «Платежная карта «Билайн»»
0
Anton123
Кукуруза и платежная карта Билайн это одна карта по сути, выпускаются РНКО.
Для пользователей Билайна, наверное, удобнее.
0
biximapep
Т.е. С кукурузы можно снимать налик в любом терминале без процентов? И ложить на неё тоже в любом?
+2
Anton123
Снятие до 10 тыс рублей стоит 100 руб, выше — 1%.
Если включить бесплатную опцию «процент на остаток», снятие бесплатно вообще, в любом банкомате любой страны.

Класть на нее деньги можно в Евросети.
Переводы внутри карт бесплатные, можно дома оставить вторую карту и если возникли проблемы, родственники смогут мгновенно перевести вам деньги, пока вы путешествуете
+1
Kyrt
  • Kyrt
  • 26 февраля 2017 в 19:18
Спасибо за описание, очень полезая информация, жду продолжения.Как ощущения от дальняка на максике?
+2
Anton123
Ощущение такое, что максик специально создан для дальняков.
Удобно и комфортно и все. Посадка, ветрозащита, бардачки…
+4
Delll
  • Delll
  • 26 февраля 2017 в 20:57
Всё четко. По делу. Круто. Спасибо!
0
rawmeathunte
Спасибо, информация ценная, добавлю в закладки! Хотя, обычно предпочитаю более «дикий» стиль путешествий.
0
BigMike
Большой плюс. Очень интересно и по делу.
0
hoj1702
Отличный пост с технически-информативной стороны. Как раз то, что надо!
Отдельное спасибо за названия ресурсов и программ! Давно искал такую информацию.
0
Geka76Yuliya
Спасибо за инфу! Плюсую
+2
Radomir59
Спасибо за пост! Много постов про сборы написано, но этот наиболее лаконичен и по делу. Почти инструкция. Что там дальше?
+1
boris_f4i
Ну без палатки как то не кашерно.
+2
Anton123
Ну, почему? Просто, другой формат. Я с палаткой люблю ходить в походы на неделю, плавать по Вуоксе, жить на островах… Но, данное путешествие планировалось и было исполнено именно так, как я описал.
+4
cheblack
Очень полезный пост. Достопримечательности я и сам найду, а вот про подготовку прямо в тему. Я так подробно обычно к пушествиям не готовлюсь, но с мотиком надо — места для вещей мало. Большое спасибо!
+1
Vishen
А что за стрёмные лекарства? Ноотропы?
+2
CTC
  • CTC
  • 27 февраля 2017 в 14:29
Пройти в день 1100-1200 км довольно сложно. Тем более, я абсолютно не имел представления о своих возможностях ездить на моте подобные дистанции.
Не сложно. Сложно на максике.
Из запчастей на любой макси скутер, самое главное это РЕМЕНЬ!!! и слайдеры вариатора. Если в России можно кое как найти(у меня ремень «рванул» под Армавиром, «клубень» привёз из Краснодара, правда б/у, прошедший, около 20.000… но всё же), то не Грузии, не в Армении, тем более в Турции, в восточной части, этого добра не найти! Дилеров мало и обслуживают, мало кубатурные скуты, до 150 кубов. Мой б/у ремень поставленный в Армавире, благополучно порвался посередине Турции, три дня ждал ремень из Стамбула, причём привезли и поставили вообще не тот ремень и не те слайдеры. Это обнаружилось уже в дома...)))
Вопрос: почему не взял новый в дорогу?...))) На момент выезда ремень пробежал около 12 тысяч( от заявленных 20.000) и думалось хорошо о Ямаховских дилерах..))) да и почти в Европу ехали… оказалась, Турция далека от Европы, в плане дилерства...)))
+2
Anton123
В такие поездки надо ехать с полностью новыми всеми расходниками — ремень, колодка, резина… И критичные узлы должны быть проинспектированы.

А так да — все верно. И касается любого аппарата, не только максика.
+1
thorn07
Хороший пост, не хватает эмоций и описания поездки… Как в турции сейчас к русским относятся?
0
Delll
Там всегда относились хорошо к Русским. Имею опыт вне курортной езды. И сбитый летчик лишь страшилка журналистов…
+2
Anton123
Отношение простого народа очень хорошее. Везде меня спрашивали откуда я, когда узнавали, относились очень позитивно. На заправках персонал очень часто звал пить чай. В локантах тоже все оживлялись, пытались говорить о дружбе и плохих политиках. Еще там есть обычай что-то дарить путникам в дорогу. На одной заправке продавец подарил мне банку колы, я отказывался, он сказал, что это от сердца и «в дорогу.»
0
DeeTroy
А расскажи мне, как дороги в турции и грузии? Летом думаю в Грецию через там ехать, интересно, к чему готовиться.
0
Vishen
Был в Грузии в августе 2016.
Дорога от границы до Ахалцихе — нормальный асфальт. Кроме первых километров (укатанная гравийка)
На границе в сторону Грузии — объехать по встречке пять километров очереди из машин и перед самым погранпостом есть разрыв в бетонных блоках. Через него вернуться на свою полосу. Дырка небольшая, но Гусь с боковыми кофрами пролез.
0
DeeTroy
А с заправками как там?
0
Vishen
С заправками неудобств почти не испытывал. Но у меня пробег на баке большой. Может из-за этого. На заправках принимают карты.
Во время одной заправки (где-то в районе Батуми), меня не предупредили, что не работает клапан отсечки. И я щедро облил байк бензином. Так что может и такое быть.
0
DeeTroy
Адвенчер. Понятно) Спасиба)
0
remso
как с интернетом решали?
0
Vishen
Местную симку покупал.
0
Anton123
В Турции дороги сказка. Идеальное место для катания. Хорошие, широкие, траффик минимальный. Покатушечный рай. Туда можно ехать хотя бы ради того, чтобы покататься.

В Грузии есть одна автомагистраль (Е60), на ней хорошо. Хорошо нестись, так ничего не увидишь. Остальные дороги узкие, иногда плохой асфальт. Траффик присутствует, раздражает.
0
DeeTroy
Камеры/радары/патрули? Долгие отрезки без заправок?:)
0
Anton123
Заправлялся каждые 200 км.
Заправок много по всему маршруту, кроме двух платников, смотри отчет. Карты принимают везде.
На заправки обязательно брать карту, иначе будут округлять и не давать сдачу.
Из российской части пришло штук шесть штрафов за превышение скорости.
0
DeeTroy
Спасиб.
+2
ont1
  • ont1
  • 27 февраля 2017 в 22:55
Здорова тезка. Отличный пост, очень подробный… Вернулся из Турции 2 недели назад и немного хочу дополнить..)))
Скорость (разрешенная) на трассе 90 км/ч. и это не везде, в основном 70.
На всяких не больших(местных) и улицах в городах 50.)))
+1
IgorKostyrko
Хороший отчёт, приятно читать всё по пунктам и подробно, однозначно +.

Жаль, что сервис Panoramio в этом году прекращает работать и в Google Earth фоточки исчезнут.
0
Anton123
Да??? Блин, как жалко. :( Это потрясающий инструмент по проработке поездок. Да и не только…
+1
IgorKostyrko
Да, очень печально.

Сам любил там зависнуть, порой ночами, наводишь курсор, открываешь фото — и имеешь примерное представление о местности. Мега удобный сервис. Сейчас отрыл письмо, до 4 ноября будет доступен, но уже нельзя добавить новые фото.
0
DmitriyPopov
Спасибо, хороший информативный пост.
Планирую в Анталью из СПб мотануть со вторым номером на Вулкане.
Думал что на 4-5 дней управлюсь, но лучше послушаю Вас )
Удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Соло пробег из Питера в Турцию на скутере, 9500 км часть 1