- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Заповедными тропами Алтая
Летом на Алтае прошла уникальная супермотоэкспедиция «Заповедные тропы Алтая» (ЗТА).
Экспедиция «ЗТА» была посвящена 20-летию первого Чемпионата России (после развала СССР) «Алтайская кругосветка -95»и 35-летию самого известного в России клуба автомототуристов «Горизонт» из г. Барнаула. Костяком группы конечно же стали опытнейшие мототуристы — участники того легендарного рейда. А география получилась солидная: г. Новосибирск, г. Москва и Московская область, г. Санкт-Петербург, Иркутская область, г. Кемерово, г. Киров и конечно же мототуристы Алтайского края из Барнаула, Бийска, Новоалтайска, Рубцовска. Ветераны прихватили с собой повзрослевших детей — будущих последователей славных дел.
… Дождливым июльским вечером все участники рейда собрались на берегу Колыванского озера. Утром длинная вереница мотоциклистов потянулась в Змеиногорск. Знакомство с историческим прошлым города, посещение музея и вот уже первые километры через Колыванский хребет полетели под колеса мотоциклов наших героев. Перевал Гляден постоянно подкидывает сюрпризы туристам: то лесной завал, то непролазная грязь, то вышедшие из берегов лесные ручки, то трава выше человеческого роста…
Но к вечеру все благополучно собрались на берегу Белого озера. Следующий день — форсирование реки Белой, штурм перевала Осинового под проливным дождем. Грязных и мокрых нас приютил в своем доме один из трех (!) жителей умирающего поселка Андреевский — Николай. Спали вповалку – места всем просто не хватало в его просторном доме.
В село Тигирек прибыли с опозданием на сутки. Нас ждали на кордоне Тигирецкого государственного заповедника. В селе праздник — Тигиреку 250 лет! Богатая история этого населенного пункта. Все началось с земляной крепости Тигирецкого форпоста — одного из опорных пунктов Колывано- Воскресенской оборонительной линии 18 века. Тянулась она от казахского Усть-Каменогорска (крепость Защита) до нынешного Новокузнецка. Но праздник праздником, а нам нужно продолжать свой путь. Инспектора заповедника на квадроцикле вывели нас на нужную тропу. И мы снова остались один на один с тайгой, заброшенными дорогами, завалами, бродами и болотами. К вечеру уперлись в разлившуюся Иню. Уровень воды очень высокий, ширина около сотни метров. Даже вброд невозможно перейти реку. А уж на мотоцикле — просто самоубийство. В глазах новобранцев отчаянный испуг – не уж то придется поворачивать назад? А назад кажется еще труднее. Двое добровольцев: барнаулец, кандидат в мастера спорта, Александр Мишурин и новосибирец, Мастер спорта, Евгений Захаров смогли к ночи перебросить основную веревку на остров.
Утром — трудоемкий процесс наведения навесной переправы через реку. К обеду группа уже на острове. Опять нужны добровольцы для переброски веревки на правый берег. Алексей Фивейский из Питера и кирововчанин Андрей Мельчаков трижды пытались перейти, переплыть реку. Тщетно. Забрезжила несладкая перспектива обратной переправы с острова на левый берег.
…И вот уже пятеро смельчаков: барнаульцы Шевчук Денис и Пантыкин Виктор, новосибирец Каминский Сергей, москвич Стеклянников Андрей и неутомимый Мельчаков Андрей, обвязавшись страховочными веревками, двинулись в неизвестность. Жутко со стороны было смотреть как группу накрывает и пытается сбить с ног ревущий поток. Ноги давно уже перестали ощущать холод – онемели, настолько была ледяная вода. Глаза участников рискованного перехода предательски выдавали страх. Сколькие камни предательски ускользали из- под ног. Томительно тянулись минуты. Только через 40 минут группа оказалась на заветном берегу.
… Более суток продолжалась героическая переправа. Завершающим аккордом стало снятие переправы. Это вызвался сделать смельчак Алексей Фивейский. И надо же такому случиться, что за пять метров до берега заклинило блок, на котором скользил Алексей. Остальные участники просто физически не могли ему ничем помочь — ревущий топок не давал сделать и метра навстречу ему. 15 минут Алексей одной рукой выпутывал веревку, попавшую в блок, другой- страховал себя. Зрелище было жуткое — одно неверное движение и … Финал был выматывающим — Алексей лежал на долгожданном берегу не в силах произнести и слова.
Была одержана главная победа. Это стало определяющим препятствием всей экспедиции. Мототуристы окончательно поверили в свои силы и надежность своих стальных коней, команда сплотилась, научилась страховать друг друга, терпеливо переносить все тяготы и лишения походной жизни…
Не буду описывать весь дальнейший путь — он был очень сложный. Экспедиция продолжалась 17 дней и 2000 километров. Скажу только, что такой путь по силам ТОЛЬКО САМОЙ подготовленной команде. И повторить его в одиночку или даже впятером нереально и смертельно опасно. Смотрите фотографии, оценивайте свои силы и готовьтесь влиться в дружную команду мототуристов.
Вот так выглядит самая сложная часть маршрутаю
Пантыкин Виктор — организатор и руководитель мотоэкспедиции «Заповедные тропы Алтая», Мастер спорта СССР, Заслуженный путешественник России, Почетный работник министерства образования и науки РФ, Мастер туризма.
- Yeti
- Андрей
- 6 ноября 2015 в 14:44
- 13
- +71
здесь был ататат
- Motochemist
- 6 ноября 2015 в 15:54
- ↓
Не буду описывать весь дальнейший путь — он был очень сложный.А вот это как раз хотелось бы поподробнее. Категория сложности маршрута зашкаливает!
Понимаю вас. Память — такая забавная штука… Лично мне сложно писАть сразу. А вот спустя 5-6 месяцев полученная и усвоенная в поездке информация, словно, архивируется, и мне проще с ней работать. Это как бы «уменьшенная в масштабах» проекция такого феномена: пока активно работаешь, живешь, используется только «опреативка» в голове. А в старости почему люди начинают ваять мемуары, в подробнейших деталях описывая самые тонкие нюансы? У них словно бы открывается «жесткий диск» скомпилированных за жизнь познаний и ощущений.
Ну а по теме, собираем по крупицам информацию по конным тропам, т.к. в этом году в июле вот такие планы ofrp.ru/viewtopic.php?f=4&t=1770
Ну а по теме, собираем по крупицам информацию по конным тропам, т.к. в этом году в июле вот такие планы ofrp.ru/viewtopic.php?f=4&t=1770
- WhiteMotard
- 8 ноября 2015 в 22:08
- ↑
- ↓
по Европе — хорош. По России тоже, если в тайгу не уезжать)) Но если Андрей говорит, что очень сложный маршрут, то это НЕРЕАЛЬНО сложный маршрут, думаю, что тяжелый мот здесь никакой не пройдет.
- MineMaster
- 7 ноября 2015 в 17:20
- ↓
На фото заметил несколько китайских мото, как они себя вели в поездке?
О да! Представляю какой это был хардкор! Мы вдвоём прошли практически тем же маршрутом, только на велосипедах и в 2 этапа (Алтай и Горный Алтай) — путь от Семёновки до Андреевского до сих пор вспоминаю с мурашками по спине )) 3-е суток по тайге — мы молились когда вышли на Андреевский… Как вам только удалось пройти там на мотоциклах?
Без понимания, опыта и подготовки + немалого заряда бодрости в голове ни кому не советую повторять подобный опыт — это реально опасно и трудно.
Без понимания, опыта и подготовки + немалого заряда бодрости в голове ни кому не советую повторять подобный опыт — это реально опасно и трудно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть