Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Заповедными тропами Алтая


Летом на Алтае прошла уникальная супермотоэкспедиция «Заповедные тропы Алтая» (ЗТА).
Экспедиция «ЗТА» была посвящена 20-летию первого Чемпионата России (после развала СССР) «Алтайская кругосветка -95»и 35-летию самого известного в России клуба автомототуристов «Горизонт» из г. Барнаула. Костяком группы конечно же стали опытнейшие мототуристы — участники того легендарного рейда. А география получилась солидная: г. Новосибирск, г. Москва и Московская область, г. Санкт-Петербург, Иркутская область, г. Кемерово, г. Киров и конечно же мототуристы Алтайского края из Барнаула, Бийска, Новоалтайска, Рубцовска. Ветераны прихватили с собой повзрослевших детей — будущих последователей славных дел.
… Дождливым июльским вечером все участники рейда собрались на берегу Колыванского озера. Утром длинная вереница мотоциклистов потянулась в Змеиногорск. Знакомство с историческим прошлым города, посещение музея и вот уже первые километры через Колыванский хребет полетели под колеса мотоциклов наших героев.
Перевал Гляден постоянно подкидывает сюрпризы туристам: то лесной завал, то непролазная грязь, то вышедшие из берегов лесные ручки, то трава выше человеческого роста…

Но к вечеру все благополучно собрались на берегу Белого озера. Следующий день — форсирование реки Белой, штурм перевала Осинового под проливным дождем. Грязных и мокрых нас приютил в своем доме один из трех (!) жителей умирающего поселка Андреевский — Николай. Спали вповалку – места всем просто не хватало в его просторном доме.

В село Тигирек прибыли с опозданием на сутки. Нас ждали на кордоне Тигирецкого государственного заповедника. В селе праздник — Тигиреку 250 лет! Богатая история этого населенного пункта. Все началось с земляной крепости Тигирецкого форпоста — одного из опорных пунктов Колывано- Воскресенской оборонительной линии 18 века. Тянулась она от казахского Усть-Каменогорска (крепость Защита) до нынешного Новокузнецка. Но праздник праздником, а нам нужно продолжать свой путь. Инспектора заповедника на квадроцикле вывели нас на нужную тропу. И мы снова остались один на один с тайгой, заброшенными дорогами, завалами, бродами и болотами. К вечеру уперлись в разлившуюся Иню. Уровень воды очень высокий, ширина около сотни метров. Даже вброд невозможно перейти реку. А уж на мотоцикле — просто самоубийство.
В глазах новобранцев отчаянный испуг – не уж то придется поворачивать назад? А назад кажется еще труднее.
Двое добровольцев: барнаулец, кандидат в мастера спорта, Александр Мишурин и новосибирец, Мастер спорта, Евгений Захаров смогли к ночи перебросить основную веревку на остров.
Утром — трудоемкий процесс наведения навесной переправы через реку. К обеду группа уже на острове. Опять нужны добровольцы для переброски веревки на правый берег. Алексей Фивейский из Питера и кирововчанин Андрей Мельчаков трижды пытались перейти, переплыть реку. Тщетно. Забрезжила несладкая перспектива обратной переправы с острова на левый берег.
…И вот уже пятеро смельчаков: барнаульцы Шевчук Денис и Пантыкин Виктор, новосибирец Каминский Сергей, москвич Стеклянников Андрей и неутомимый Мельчаков Андрей, обвязавшись страховочными веревками, двинулись в неизвестность. Жутко со стороны было смотреть как группу накрывает и пытается сбить с ног ревущий поток. Ноги давно уже перестали ощущать холод – онемели, настолько была ледяная вода. Глаза участников рискованного перехода предательски выдавали страх. Сколькие камни предательски ускользали из- под ног. Томительно тянулись минуты. Только через 40 минут группа оказалась на заветном берегу.
… Более суток продолжалась героическая переправа. Завершающим аккордом стало снятие переправы. Это вызвался сделать смельчак Алексей Фивейский. И надо же такому случиться, что за пять метров до берега заклинило блок, на котором скользил Алексей. Остальные участники просто физически не могли ему ничем помочь — ревущий топок не давал сделать и метра навстречу ему. 15 минут Алексей одной рукой выпутывал веревку, попавшую в блок, другой- страховал себя. Зрелище было жуткое — одно неверное движение и … Финал был выматывающим — Алексей лежал на долгожданном берегу не в силах произнести и слова.

Была одержана главная победа. Это стало определяющим препятствием всей экспедиции. Мототуристы окончательно поверили в свои силы и надежность своих стальных коней, команда сплотилась, научилась страховать друг друга, терпеливо переносить все тяготы и лишения походной жизни…

Не буду описывать весь дальнейший путь — он был очень сложный. Экспедиция продолжалась 17 дней и 2000 километров. Скажу только, что такой путь по силам ТОЛЬКО САМОЙ подготовленной команде. И повторить его в одиночку или даже впятером нереально и смертельно опасно. Смотрите фотографии, оценивайте свои силы и готовьтесь влиться в дружную команду мототуристов.

Вот так выглядит самая сложная часть маршрутаю

Пантыкин Виктор — организатор и руководитель мотоэкспедиции «Заповедные тропы Алтая», Мастер спорта СССР, Заслуженный путешественник России, Почетный работник министерства образования и науки РФ, Мастер туризма.
  • YetiYeti
  • Андрей
  • 6 ноября 2015 в 14:44
  • 13
  • оценка: +71

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+4
Colojozo
Шикарно. Экстрахард эндуро.
здесь был ататат

+1
savbat1
Ух ты!!! Человек — легенда!!!
+2
Motochemist
Не буду описывать весь дальнейший путь — он был очень сложный.
А вот это как раз хотелось бы поподробнее. Категория сложности маршрута зашкаливает!
+1
Egorkin
И вправду, может, все-таки кто-то из участников экспедиции соберется и опишет весь поход?
0
Yeti
Сильно сомневаюсь. Писать лучше «по-живому» сразу после похода, пока ощущения свежи. Или делать «путевые заметки». Но за день так упахаешься, что не до них. А зимой, когда свободного времени больше, тогда уже планы на будущее. Я сам каждый раз с трудом заставляю себя писать отчёты.
0
Egorkin
Понимаю вас. Память — такая забавная штука… Лично мне сложно писАть сразу. А вот спустя 5-6 месяцев полученная и усвоенная в поездке информация, словно, архивируется, и мне проще с ней работать. Это как бы «уменьшенная в масштабах» проекция такого феномена: пока активно работаешь, живешь, используется только «опреативка» в голове. А в старости почему люди начинают ваять мемуары, в подробнейших деталях описывая самые тонкие нюансы? У них словно бы открывается «жесткий диск» скомпилированных за жизнь познаний и ощущений.
Ну а по теме, собираем по крупицам информацию по конным тропам, т.к. в этом году в июле вот такие планы ofrp.ru/viewtopic.php?f=4&t=1770
+1
Freyd
  • Freyd
  • 6 ноября 2015 в 16:42
Нереальное путешествие! Браво! Преклоняюсь перед мототуристами! Молодцы! Герои!
+1
filtibober
Впечатляет ).
+5
Kroha_88
это вам не на круизе по автобанам… О_О
+3
Guse
  • Guse
  • 6 ноября 2015 в 17:50
Как по запросу! спасибо!
А то тут сегодня срачи разгорались на тему каков большой гусь для мототуризма )))
+1
WhiteMotard
по Европе — хорош. По России тоже, если в тайгу не уезжать)) Но если Андрей говорит, что очень сложный маршрут, то это НЕРЕАЛЬНО сложный маршрут, думаю, что тяжелый мот здесь никакой не пройдет.
+1
tkach
  • tkach
  • 6 ноября 2015 в 18:39
Офигительно!
+1
RatmiR73
Классно мужики! Какие критерии подготовки должны быть для такого маршрута?
0
Yeti
катать по бездорожью… и желать
+2
CostMan
Безумству храбрых поем мы песню.
+1
IndiGone
вот это да!!! настоящее тру-эндуро!
0
MineMaster
На фото заметил несколько китайских мото, как они себя вели в поездке?
0
Yeti
Надо владельцам вопрос задать. Думаю, что ничего особенного… Меня больше интересует срок службы… т.е. — ресурс. Вообще — народ жалуется
+1
beneton
Привет Виктор! Очень жалею что не получилось влиться в вашу отличную команду мотопутешественников. Посмотрев фотки понимаю что наверное не смог бы в одиночку справиться с этими приключениями, навесная переправа врядли посилам одиночному путешественнику
+1
keds4kids
О да! Представляю какой это был хардкор! Мы вдвоём прошли практически тем же маршрутом, только на велосипедах и в 2 этапа (Алтай и Горный Алтай) — путь от Семёновки до Андреевского до сих пор вспоминаю с мурашками по спине )) 3-е суток по тайге — мы молились когда вышли на Андреевский… Как вам только удалось пройти там на мотоциклах?
Без понимания, опыта и подготовки + немалого заряда бодрости в голове ни кому не советую повторять подобный опыт — это реально опасно и трудно.
0
AlexGun
Здорово
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Заповедными тропами Алтая