- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Девять журавлей Прасковьи Володичкиной
Вернулся с небольшого дальняка по маршруту Пермь-Ижевск-Набережные Челны-Самара-Уфа-Пермь, расстояние получилось около 2000 км, и, вроде бы, никак особо я не выделил эту поездку, но была у нее предыстория, всех, кому интересно, прошу под «cut».
Ночной разговор
Как-то в мае был у меня в гостях Вадим WhiteMotard, в разговорах за ужином обсуждали художественные фильмы на военные темы, «Сталинград» Бондарчука, «Утомленные солнцем» Михалкова, вспомнили «Спасти рядового Райна». И тут я говорю Вадиму, обрати внимание, как американцы отнеслись к солдатской матери во время II мировой, а у нас на cамарской земле была мать Прасковья Володичкина, у нее во время Великой Отечественной на фронт ушло девять сыновей, шестеро погибли на фронте, а трое скончались после войны от тяжелых ранений, но она их тоже не увидела, после известия о гибели шестого сына не выдержало сердце…
Достоверно известно, что это событие единственное и уникальное в новейшей истории человечества, насколько я помню, в сериале о Вольфе Мессинге Прасковья Володичкина явилась образом женщины, которая во время сеансов ясновидения подошла к нему с письмами от сыновей и попросила его сказать, живы они или нет, потому что давно не писали. Он сказал, что живы, но на самом деле они уже погибли, просто он не смог открыть ей правду. После чего он впал в глубочайшую депрессию. На 50-летие Победы в поселке Алексеевка Самарской области был воздвигнут памятник простой русской женщине и ее девятерым сыновьям – журавлям, уносящимся в небеса!
Вот этот монумент мы и решили посетить с Вадимом. Договорились через недельку-другую поехать в Самару по моим делам, а заодно и заехать на монумент.
Пробитое колесо
В пятницу вечером 27-го июня Вадим прибыл ко мне из Екатеринбурга, после ужина и непродолжительной беседы мы легли спать, чтобы с утра пораньше выйти в дорогу. Расстояние до Самары около 900 километров, хотели днем посетить памятник, а потом заняться делами. Из солидарности с Вадимом решил ехать на моте «БМВ», который примерно того же класса, что и его «Дукати», хотя, конечно, когда приехал обратно, встал на колени перед «Фиджером», просил у него прощения, что не взял с собой в дорогу, а променял на «БМВ». Не буду вдаваться в подробности, но колоссальная разница в мотах для преодоления больших расстояний!
Утром мы бодрые и с хорошим настроением двинулись в путь. Решили идти по маршруту Пермь-Куеда-Дюртюли (после них выход на «М5»)-Октябрьский-Алексеевка (где находится монумент)-Самара. Ехали бодро, уверенно, быстро, насколько позволяют эти моты. Остановились на заправку в Куеде, это граница Пермского края и Башкортостана, во время заправки Вадим созвонился с товарищем из Оренбурга, с которым мы должны были встретится в Алексеевке. После непродолжительного отдыха поехали дальше.
Через несколько километров после населенного пункта В. Татышлы шел ремонт моста с перекрытием движения, наша сторона стояла, горел красный, встречных машин не было, я не задумываясь прохожу в начало колонны, Вадим за мной, красный горит, встречных нет, я вперед по газам, но дорога на мосту такая убитая, что пришлось оттормаживаться и в это время слышу сквозь шлем грохот, не понимаю в чем дело, т.к. назад посмотреть не могу, еду еще достаточно быстро, да и раздолбанная дорога не позволяет, выезжаю с моста, останавливаюсь, смотрю, бегут строители, чтобы помочь Вадиму поднять мотоцикл. Вадим, чтобы не врезаться и не сбить меня, резко оттормозился, но из-за того, что дорога кочки да ямы, он разложился на этой стиральной доске. После падения все вроде обошлось, у Вадима был небольшой ушиб бедра, у мота сломана лапка переключения скоростей и зеркало. Ехать дальше можно, но энтузиазм был уже не тот. Это еще не все, говорится же, что беда приходит не одна!
Километров через 50 при движении по щебеночной дороге, смотрю, Вадим отстает от меня все сильней и сильней, останавливаюсь узнать, в чем дело, вижу у него в задней покрышке «Мишлен пилот», которую поставили буквально перед поездкой, торчит шляпка болта под ключ размером минимум 17 мм. Покрышка была еще не спущена, воздух держался, приняли решение потихоньку ехать до ближайшего шиномонтажа, а это примерно тридцать километров, до Дюртюлей. Все же, километров через 15 шина спустила, с собой у нас инструмента, чтобы снять колесо, не было, и я поехал в Дюртюли в шиномонтаж, чтобы, объяснив суть проблемы вулканизаторщику, принять решение, что делать дальше, например, снять колесо, предварительно взяв у него инструмент или просто нанять автоэвакуатор.
После прорабатывания всех вариантов пришли к выводу, что проще нанять эвакуатор, что и сделали. Уже во время шиномонтажа я обратил внимание, что заднее колесо с «Дукати» снимается легче, чем с других мотов, при наличии инструмента я бы и сам это сделал! В покрышке оказался огромный болт, который доставал до колесного диска и даже успел там набить небольшую вмятину. Чтобы в отверстие на шине вставить жгут, не было и разговора, только одно — вулканизация, а это несколько часов! Во время ожидания успели отдохнуть, перекусить, время было уже 6 вечера, у нас состоялся разговор о невозможности продолжения дальнейшего совместного маршрута. Вадим принял решение ехать домой через Уфу, ну а я дальше, на Самару.
В Самару я приехал около одиннадцати вечера. Утром было много дел, на монумент я-таки не попал. Думал, заеду, на обратном пути, но что-то не получилось. В Пермь добрался без происшествий, только сильно замерз, температура была 12-13 градусов, и это в начале июля.
Вторая и третья попытки
Во второй раз я поехал в Самару в начале августа, возникли срочные дела. Пошел на «Фиджере», по маршруту Пермь-Ижевск-Набережные Челны-Самара, поездка без приключений, разве что прошел маршрут очень быстро, с двумя остановками, за 9 часов, да и обратно в том же темпе. К памятнику снова не заехал, не получилось.
И вот я еду в Самару в третий раз. Для этого был повод — сына в школу проводить и обязательно заехать на монумент. Выехал в субботу, 30 августа, в 10 утра, по предыдущему маршруту. Был адский ветер вперемешку с сильным дождем, все это существенно осложняло движение, потом я понял — это были отголоски аномального урагана на северо-западе Башкирии. На границе Пермского края и Удмуртии у меня закончился бензин, немного не подрассчитал, причиной послужил сильный встречный ветер, обычно на резерве проезжаю до 100 км, а в этот раз еле дотянул до 80, буквально десятка километров не хватило доехать до заправки, и сразу повезло: стоял недолго, даже еще не голосовал, т.к. толкал мотик до более удобного места, чтобы встать. Смотрю, проезжает «Ока», начинает тормозить, разворачивается и ко мне, узнав в чем дело, без разговоров достает канистру. Мне достаточно было литра бензина, про деньги он даже слушать не стал! Вот какие люди встречаются на трассе, огромное спасибо!
Заправившись на АЗС, продолжаю движение на скорости около 150 км/ч, догоняю легковушку, и в это же время слышу нарастающий гул, как электростанции гудят, не пойму в чем дело, думаю, неужели так звучит впереди идущая легковушка, начинается плавный поворот, начинаю закладывать мот, а он не ложится, в недоумении сбрасываю скорость до 100 км/ч и с большим трудом вхожу в поворот.
Опять набираю скорость с нарастанием гула, легковушка в это время успевает уйти вперед, тут я и понимаю, что шумит что-то у меня, останавливаюсь, вижу …спущенное переднее колесо. Потихоньку доехал до стоянки, попросил у водителей компрессор, качнул и нашел небольшое отверстие. Жгутов у меня с собой не было, хотя частенько задумывался, что надо бы возить с собой, поспрашивал у водителей, ни у кого нет. До населенного пункта Игры было около 20 километров, со скоростью 40 км/ч поехал в шиномонтаж, местами разгонялся до 60-ти км/ч, доехал нормально, ничего с шиной не случилось, в течение 5 минут, не снимая колеса поставили жгут, и я продолжил движение. До Самары добрался благополучно и проводил сына в школу. И наконец-то, после всех этих приключений посетил монумент!
Прасковья Володичкина и ее 9 журавлей
При осмотре памятника первым делом вспомнил прекрасную песню на стихи Р. Гамзатова о белых журавлях, а также вспомнил дедов своих, вернувшихся и не вернувшихся с полей сражений. А еще вспомнил глубокое детство, это было давным-давно осенью у бабушки в деревне во время уборки картофеля, я увидел, как с близлежащего холма будто по огромной спирали взлетал в небо клин белых журавлей, они подымались все выше и выше, пока не превратились в маленькие, едва различимые точки, только после этого взяли курс в дальние края!
Возвращение
Обратно пошел по маршруту Самара-Алексеевка-Бугуруслан-Белебей-Уфа-Пермь. Проехав Бугуруслан, услышал грохот, по тормозам, смотрю, обгоняя меня, по встречке несется мой центральный кофр, который уже очень давно не падал, если быть точнее, то 2 года, не выдержал болт, при помощи которого кофр был прикреплен. Остановился, благо был красный стяжной ремень, перетянув им кофр, продолжил движение.
На фото мост через реку Ик, являющийся границей между Оренбургской областью и Башкирией.
В Уфу к старинному товарищу приехал поздним вечером, и меня ждал накрытый стол со всевозможными мясными блюдами и самогоночкой тройной очистки! Утром занялись ремонтом и установкой кофра, благо у товарища имеется в наличии весь необходимый инструмент. Вывернули «заломыш» болта М8, просверлили отверстие диаметром 9 мм, нарезали резьбу под болт М10, конструкция крепления получилась надежней вследствии увеличения диаметра болта. Установив кофр, после обеда отбыл в «горячо любимый» Пермский край, который встретил меня похолоданием и дождями.
Вот наконец-то хоть к концу мотосезона удалось осуществить задуманное в начале, которое не пускало нас к себе в течение всего сезона, создавало всяческие препятствия. Забыл еще сказать, когда ехал по Самаре на выезд, меня чуть не сбила легковушка в самой банальной, простейшей ситуации! Наверное, мы просто были не готовы! Что-то я расчувствовался, надо действовать дальше, ведь до конца сезона можно еще парочку планов претворить!
- SHARAP
- Ринат
- 5 сентября 2014 в 19:30
- 3
- +21
- WhiteMotard
- 5 сентября 2014 в 21:50
- ↓
умница! доехал-таки. а непросто это было. я еще раз попытался, но знатно разложился под Ашой))
- WhiteMotard
- 8 сентября 2014 в 19:45
- ↑
- ↓
его в этом году подреставрировали, этот памятник «народный», никому не принадлежит, односельчане сделали на свои средства, как я понял, а власть на баланс не берет пока, может, к юбилею Победы примут, это будет в следующем году
О, а у тебя с одним центральным кофром жопу на скорости не водит? У меня тоже фыжер, с большим незагруженным кофром и без пассажира на скоростях выше 180 зад по ощущениям начинает слегка «плавать», без кофра или с кофром и пассажиром всё норм.Резина Мишка Пайлот Роад 4 свеженькая, подвеска в софт на заводских настройках.
- WhiteMotard
- 8 сентября 2014 в 19:43
- ↓
Ринат, страшно подумать, что столько молодых жизней использовали как простую биомассу — воевать с кем-то против кого-то. Мы говорим 9 журавлей, а ведь у них имена есть: Александр, Андрей, Пётр, Иван, Василий, Михаил, Константин, Фёдор и Николай
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть