- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Другие Гималаи: Ле-Каргил
Собирался неожиданно долго — около получаса. Все добро (правда, с трудом) влезло в два жестяных чемодана. Посередине еще присобачили один из мешков ребят и после первых поворотов я сразу стал чувствовать, что байк стал хуже управляться — «вилял» в медленных поворотах. Однако к этому можно привыкнуть и иметь в виду.
Индийские рабочие очень дружелюбны, всегда рады приветствовать тебя:
Куда ехать, с Татой на мосту не разъехаться!
Дорога в Шринагар понравилась сразу — миновав пригороды Ле, она превратилась в самую настоящую трассу по пустыне — вокруг бесплодная, каменистая равнина и лишь вдалеке виднеются горы. Ехали параллельно течению реки Индус, что не отменяло некоторых карабканий на горы, когда нужно было следовать руслу.
Я бы горячо рекомендовал трассу Ле-Каргил тем, кто любит кататься в горах. Манали-Ле — это просто трудная дорога, если ты за рулем, то любоваться красотами там особо негде. А здесь ты получаешь реальное удовольствие, преодолевая горный серпантин по отличному (по большей части) асфальту.
Вездесущие армейские базы:
К тому же на дороге Ле-Шринагар горы немного другие — более компактные, что ли. Долины уже, соседние скалы видны совсем рядом. Мне такие виды нравятся больше. На той же Манали-Ле горы гораздо больше, но и расположены они в отдалении, внушительность теряется.
По такой хорошей дороге километры летели очень быстро. На приличной скорости мы пролетели туристическое местечко Magnetic Hill — якобы, там транспортное средство может двигаться в сторону, противоположную уклону (в гору). Я хотел там остановиться заранее, но не ожидал, что доедем до него так быстро.
Еще что меня восхитило — деревеньки по дороге. Огромный контраст — только что ты ехал средь бесплодных, мрачных, темных скал — и тут же за очередным поворотом открывается небольшое селение с белыми и серыми домишками, утопающими в светлой зелени. Деревья, желто-зеленые поля, белые ступы между ними — даже захотелось на пару дней остаться где-нибудь в таком месте.
Но сегодняшняя цель была — Каргил, город, вокруг которого в 1999 году развернулась война, когда пакистанские боевики на время захватили всю эту область. И лишь отчаянные усилия индийской армии помогли отбить практически все захваченное. Совсем рядом с ним проходит линия контроля Пакистана, который фактически владеет частью территории штата Джамму и Кашмир.
Каргил — это половина пути от Ле до Шринагара, то есть за сегодня нам надо было проехать 220 км. Дорога позволяла рассчитывать на то, что это удастся сделать. Проехав 105 км., достигли деревеньки Ламаюру, рядом с которой раскинулся Moonland — лунный пейзаж. Довольно похоже, впечатляет:
Еще там был интересный монастырь, разумеется, как и все остальные местные буддистские монастыри, действующий.
После начали восхождение на два очередных перевала, однако по сравнению с ранее преодоленными эти были просто как семечки — 4100 первый и 3500 второй. Но остановиться на вершине, конечно, остановились.
В деревеньке Mulbeck встретили вот такую каменную статую Будды и при ней, конечно же, гомпу (сиречь средневековый буддистский монастырь):
Прямо напротив находилась небольшая закусочная, где отдыхали несколько индийских байкеров. Судя по их одинаковым курткам, они объединились в какой-то клуб-тусовку-банду. Почти все оставшуюся дорогу до Каргила ехали с ними. Вспомнил Гоголя, захотелось погоняться. Обогнал троих, шедших во главе, с самым первым чуть не столкнулся на бездорожье (ближе к Каргилу дорога стала хуже).
Здесь снимали «У холмов есть глаза»?)))
Заселились в довольно приличный номер за 1000 рупий (550 рублей), в нем даже безо всяких условий шла горячая вода. Прогулялись по вечернему городу, произвели, разумеется, фурор (индусы даже в туристических местах любят без зазрения совести разглядывать иностранцев, ну а тут — тем более), нашли достаточно скудную, но зато дешевую еду. В ресторане нам предложили пиво за 350 рупий, однако у себя в отеле потом был найден приемлемый вариант за 150 рупий. Ну как же без пива после 220 км. горной дороги?
Индийские рабочие очень дружелюбны, всегда рады приветствовать тебя:
Куда ехать, с Татой на мосту не разъехаться!
Дорога в Шринагар понравилась сразу — миновав пригороды Ле, она превратилась в самую настоящую трассу по пустыне — вокруг бесплодная, каменистая равнина и лишь вдалеке виднеются горы. Ехали параллельно течению реки Индус, что не отменяло некоторых карабканий на горы, когда нужно было следовать руслу.
Я бы горячо рекомендовал трассу Ле-Каргил тем, кто любит кататься в горах. Манали-Ле — это просто трудная дорога, если ты за рулем, то любоваться красотами там особо негде. А здесь ты получаешь реальное удовольствие, преодолевая горный серпантин по отличному (по большей части) асфальту.
Вездесущие армейские базы:
К тому же на дороге Ле-Шринагар горы немного другие — более компактные, что ли. Долины уже, соседние скалы видны совсем рядом. Мне такие виды нравятся больше. На той же Манали-Ле горы гораздо больше, но и расположены они в отдалении, внушительность теряется.
По такой хорошей дороге километры летели очень быстро. На приличной скорости мы пролетели туристическое местечко Magnetic Hill — якобы, там транспортное средство может двигаться в сторону, противоположную уклону (в гору). Я хотел там остановиться заранее, но не ожидал, что доедем до него так быстро.
Еще что меня восхитило — деревеньки по дороге. Огромный контраст — только что ты ехал средь бесплодных, мрачных, темных скал — и тут же за очередным поворотом открывается небольшое селение с белыми и серыми домишками, утопающими в светлой зелени. Деревья, желто-зеленые поля, белые ступы между ними — даже захотелось на пару дней остаться где-нибудь в таком месте.
Но сегодняшняя цель была — Каргил, город, вокруг которого в 1999 году развернулась война, когда пакистанские боевики на время захватили всю эту область. И лишь отчаянные усилия индийской армии помогли отбить практически все захваченное. Совсем рядом с ним проходит линия контроля Пакистана, который фактически владеет частью территории штата Джамму и Кашмир.
Каргил — это половина пути от Ле до Шринагара, то есть за сегодня нам надо было проехать 220 км. Дорога позволяла рассчитывать на то, что это удастся сделать. Проехав 105 км., достигли деревеньки Ламаюру, рядом с которой раскинулся Moonland — лунный пейзаж. Довольно похоже, впечатляет:
Еще там был интересный монастырь, разумеется, как и все остальные местные буддистские монастыри, действующий.
После начали восхождение на два очередных перевала, однако по сравнению с ранее преодоленными эти были просто как семечки — 4100 первый и 3500 второй. Но остановиться на вершине, конечно, остановились.
В деревеньке Mulbeck встретили вот такую каменную статую Будды и при ней, конечно же, гомпу (сиречь средневековый буддистский монастырь):
Прямо напротив находилась небольшая закусочная, где отдыхали несколько индийских байкеров. Судя по их одинаковым курткам, они объединились в какой-то клуб-тусовку-банду. Почти все оставшуюся дорогу до Каргила ехали с ними. Вспомнил Гоголя, захотелось погоняться. Обогнал троих, шедших во главе, с самым первым чуть не столкнулся на бездорожье (ближе к Каргилу дорога стала хуже).
Здесь снимали «У холмов есть глаза»?)))
Заселились в довольно приличный номер за 1000 рупий (550 рублей), в нем даже безо всяких условий шла горячая вода. Прогулялись по вечернему городу, произвели, разумеется, фурор (индусы даже в туристических местах любят без зазрения совести разглядывать иностранцев, ну а тут — тем более), нашли достаточно скудную, но зато дешевую еду. В ресторане нам предложили пиво за 350 рупий, однако у себя в отеле потом был найден приемлемый вариант за 150 рупий. Ну как же без пива после 220 км. горной дороги?
- indiabike
- Андрей
- 27 сентября 2013 в 23:47
- 3
- +20
Спасибо за рассказ.
Хотя, читая ваш отчёт, мне иногда кажется, что мы с вами ездили разными дорогами :-)
Дорога Манали-Ле показалась мне безумно красивой, хотя я ехал там уже третий раз. Или может просто знал куда смотреть? А трудности дороги были как обрамление картины, которое лишь оттеняет окружающее.
Хотя, читая ваш отчёт, мне иногда кажется, что мы с вами ездили разными дорогами :-)
Дорога Манали-Ле показалась мне безумно красивой, хотя я ехал там уже третий раз. Или может просто знал куда смотреть? А трудности дороги были как обрамление картины, которое лишь оттеняет окружающее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть