- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 623 | Постов: 520
История дорожных мотогонок началась в 1907 году на горной трассе длиной 60, 6 км. острова Мэн с гонок «Трофея Туриста». Долгое время гонки на «ТТ» были самым значимым событием среди мотоциклистов. А сегодня чисто дорожные гонки сохранились в Ирландии, Бельгии, Новой Зеландии и Украине
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (621)
Bodya Mila HAYABUSA Osama Stich CriggerMarg Zhilinsky AXS smile ginecolog Wishka hugo Vacelica Magnus Hydrophonic Marcus DroiD dcvfk zaxar Sanya198311 Kolyanych A-method Casual Gsxrfan Snegov Sheva AndreyTech kib111 Doberman Morbid alekhinsasha motoshilo weter84 KataFalk LORD lma stuntman Rem1X Rayn none8 roor MixTer meloman mrsk Starlin art-lobov Jeronimo shauok madelron DOPВсе читатели
Tourist Trophy → Остров Мен: заповедник сайдкаров
Доброго ввремени суток
я уже писал как и что необходимо, что бы из «спорта» сделать «САЙДКАР». продолжая тему, Спортивный Сайдкар очень сильно отличается от гражданского собрата и конструкцией и нагрузкой для пассажира
Сайдкар-дивный спортивный аппарат для поглощения километров на гоночном треке
Готовое шасси без учета колес весит всего 100 кг. Заряженный четырехтактный движок с коробкой – еще 140. Выбор мотора зависит от предпочтений заказчика, но обычно команды используют проверенный литровый 16-клапанник Suzuki и 6-ступенчатую трансмиссию от супербайка Suzuki GSX-R1000. Настройка силового агрегата доводит его мощность до 180–200 л.с. без всякого турбонаддува. И это – всего на 240 кг массы
В сайдкарах гонщик сидит намного ниже, чем на обычных гоночных мотоциклах, упираясь голенью ног на подножки. Переднее и заднее колесо соединяется с кузовом посредством стальных рычагов. Многорычажная система заднего колеса очень схожа с подвеской переднего, в то время как боковое колесо жёстко закреплено к шасси, и, соответственно, не имеет подвески. Все сайдкары заднеприводные и «праворульные»
никакой страховки в сайдкаре не предусмотрено. Когда висишь над дорогой в нескольких сантиметрах начинаешь понимать смысл бытия и цену жизни.
Именно от пассажира зависит то какой результат будет на финише гонки.
Давайте разбираться вместе.
Для того, чтобы мотоцикл смог войти в вираж необходимо перенести вес в сторону поворота и «заложить» его в поворот
надеюсь это я не является для Вас открытием;)
Вернемся к сайдкарам…
для того что бы проделать ту же процедуру на сайдкаре необходимо:
-забыть о том, что ты знаешь о прохождении поворотов на мотоцикле
-найти себе обезбашенного пассажира(понятие «пассажир для такого персонажа не очень подходит»)
Итак как же необходимо проходить скоростные повороты на сайдкаре
Левый поворот
Пассажир висит в паре сантиметров над поверхностью трассы, загружая боковое колесо
Левый маневр – это самая тяжелая работа. Пассажиру приходится зависать над дорогой буквально в паре сантиметров, заставляя боковое колесо как можно плотнее прижиматься к асфальту.
Правый поворот
Пассажир переваливается через обтекатель, загружая ведущее колесо, при этом он находится в предельной близости от него
При правом повороте пассажиру приходится максимально загружать ведущее колесо, переваливаясь вправо через обтекатель. Центр масс машины при этом перемещается к двигателю, а боковое колесо буквально зависает над трассой. В этот момент пассажир может держаться за рукоятку только левой рукой
Смысл акробатики на платформе – оптимальное сцепление колес с поверхностью трассы и управление положением центра масс сайдкара. Фактически управление болидом – это работа пассажира. Пилот, лежащий в седле, лишен возможности перемещаться и лишь задает траекторию движения. Без пассажира сайдкар на скорости свыше 50 км/ч становится абсолютно неуправляемым и может ехать только по прямой. Роль пассажира – исправлять своими кульбитами сознательно нарушенные конструкторами машины законы симметрии. Малейшая ошибка может привести к переворачиванию машины на скорости до 280 км/ч.
На длинной прямой пассажиру отдыхать тоже некогда – держась за рукоятку, он свешивается как можно дальше за задний край платформы, загружая ведущий 14-дюймовый суперслик сайдкара, для того чтобы каждая из всех лошадок честно отработала свой бензин. При этом движения пассажира на платформе должны быть плавными.
Где же можно увидеть столь интересные, простые в исполнении, и требующие колоссального умения управлять ими, машины.
Во многих странах Европы, Англии, Австралии проводятся чемпионаты по шоссейно-кольцевым гонкам на этих болидах. Но, к моему сожалению. в этих заездах учавствуют несколько экипажей и они являются ОБРАЗЦОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ заездами. Не заслуженно обделенный вниманием вид мотоспорта.
С 2005 года организаторы соревнований ШКМГ создали новый формат проведения соревнований, состоящий из трёх видов гонок. За один этап чемпионата может проводиться все три вида гонки. Однако чаще всего проводится только один заезд – Золотая Гонка – особенно когда этап устраивается в поддержку MotoGP.
Парная гонка. Команды подразделяются на группы и участвуют в коротких заездах, дистанцией в три круга. Победители и команды, показавшие лучшее время, проходят в следующий тур (полуфинал). В финале принимают участие только шесть команд.
Гонка на короткую дистанцию. В данной дисциплине все команды участвуют в коротком заезде, состоящий из двенадцати кругов.
Золотая гонка. Все команды участвуют в длинной гонке, дистанцией от 20 кругов
Но есть одно место на планете, где эти сорвиголовы могут отрваться на полную-Остров Мен
Именно там заезды на сайдкарах проводятся в полном объеме и с заслуженным вниманием
Isle of Man TT 1923 года стало первым мероприятием, на котором протяженность гонок Sidecar TT превысила 3 круга (113 миль) трассы Mountain Course.
Победителем в ней стал Фредди Диксон (Freddie Dixon) и его пассажир Вальтер Перри (Walter Perry) на специальном мотоцикле с коляской Douglas, которые двигались со средней скоростью в 53,15 миль в час. В 1926 году Isle of Man TT в категориях Sidecar TT и Ultra-Lightweight TT не досчитался участников.
Гонка Sidecar TT была возобновлена на Isle of Man TT 1954 года и проводилась для мотоциклов с коляской, объем двигателя которых не превышал 500 куб см. На этот раз гонку проводили на трассе Clypse Course (протяженностью круга 10.92 мили). Класс мотоциклов объемом до 750 куб см, не вошедших в Чемпионат, был представлен на Isle of Man TT только в 1968 году. Для Isle of Man TT Race 1976 года гонка начала проводиться в два этапа.
С 1975 года предыдущие классы 500 и 750 куб см были заменены на класс моторов объемом 1000 куб см. Новый стандарт гонок «Формулы 2» Международной мотоциклетной федерации (FIM, International Motorcycling Federation) был представлен на Isle of Man TT в 1999 году.
Рекорд круга для гонок на мотоциклах с коляской составляет 19 минут и 24,24 секунды на средней скорости в 116,667 миль в час. Он был установлен Ником Кроу (Nick Crowe) с пассажиром Дэниэлом Сэйлом (Daniel Sayle) на гонке Sidecar Race B в 2007 году.
Рекорд гонки для мотоцикла с коляской составляет 59 минут и 6,39 секунд на средней скорости в 114,91 миль в час для трех кругов (113 миль) на трассе Mountain Course, который был установлен Дэйом Молине (Dave Molyneux) и Дэниэлом Сэйлом (Daniel Sayle) во время гонки Sidecar Race B в 2005 году
я уже писал как и что необходимо, что бы из «спорта» сделать «САЙДКАР». продолжая тему, Спортивный Сайдкар очень сильно отличается от гражданского собрата и конструкцией и нагрузкой для пассажира
Сайдкар-дивный спортивный аппарат для поглощения километров на гоночном треке
Готовое шасси без учета колес весит всего 100 кг. Заряженный четырехтактный движок с коробкой – еще 140. Выбор мотора зависит от предпочтений заказчика, но обычно команды используют проверенный литровый 16-клапанник Suzuki и 6-ступенчатую трансмиссию от супербайка Suzuki GSX-R1000. Настройка силового агрегата доводит его мощность до 180–200 л.с. без всякого турбонаддува. И это – всего на 240 кг массы
В сайдкарах гонщик сидит намного ниже, чем на обычных гоночных мотоциклах, упираясь голенью ног на подножки. Переднее и заднее колесо соединяется с кузовом посредством стальных рычагов. Многорычажная система заднего колеса очень схожа с подвеской переднего, в то время как боковое колесо жёстко закреплено к шасси, и, соответственно, не имеет подвески. Все сайдкары заднеприводные и «праворульные»
никакой страховки в сайдкаре не предусмотрено. Когда висишь над дорогой в нескольких сантиметрах начинаешь понимать смысл бытия и цену жизни.
Именно от пассажира зависит то какой результат будет на финише гонки.
Давайте разбираться вместе.
Для того, чтобы мотоцикл смог войти в вираж необходимо перенести вес в сторону поворота и «заложить» его в поворот
надеюсь это я не является для Вас открытием;)
Вернемся к сайдкарам…
для того что бы проделать ту же процедуру на сайдкаре необходимо:
-забыть о том, что ты знаешь о прохождении поворотов на мотоцикле
-найти себе обезбашенного пассажира(понятие «пассажир для такого персонажа не очень подходит»)
Итак как же необходимо проходить скоростные повороты на сайдкаре
Левый поворот
Пассажир висит в паре сантиметров над поверхностью трассы, загружая боковое колесо
Левый маневр – это самая тяжелая работа. Пассажиру приходится зависать над дорогой буквально в паре сантиметров, заставляя боковое колесо как можно плотнее прижиматься к асфальту.
Правый поворот
Пассажир переваливается через обтекатель, загружая ведущее колесо, при этом он находится в предельной близости от него
При правом повороте пассажиру приходится максимально загружать ведущее колесо, переваливаясь вправо через обтекатель. Центр масс машины при этом перемещается к двигателю, а боковое колесо буквально зависает над трассой. В этот момент пассажир может держаться за рукоятку только левой рукой
Смысл акробатики на платформе – оптимальное сцепление колес с поверхностью трассы и управление положением центра масс сайдкара. Фактически управление болидом – это работа пассажира. Пилот, лежащий в седле, лишен возможности перемещаться и лишь задает траекторию движения. Без пассажира сайдкар на скорости свыше 50 км/ч становится абсолютно неуправляемым и может ехать только по прямой. Роль пассажира – исправлять своими кульбитами сознательно нарушенные конструкторами машины законы симметрии. Малейшая ошибка может привести к переворачиванию машины на скорости до 280 км/ч.
На длинной прямой пассажиру отдыхать тоже некогда – держась за рукоятку, он свешивается как можно дальше за задний край платформы, загружая ведущий 14-дюймовый суперслик сайдкара, для того чтобы каждая из всех лошадок честно отработала свой бензин. При этом движения пассажира на платформе должны быть плавными.
Где же можно увидеть столь интересные, простые в исполнении, и требующие колоссального умения управлять ими, машины.
Во многих странах Европы, Англии, Австралии проводятся чемпионаты по шоссейно-кольцевым гонкам на этих болидах. Но, к моему сожалению. в этих заездах учавствуют несколько экипажей и они являются ОБРАЗЦОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ заездами. Не заслуженно обделенный вниманием вид мотоспорта.
С 2005 года организаторы соревнований ШКМГ создали новый формат проведения соревнований, состоящий из трёх видов гонок. За один этап чемпионата может проводиться все три вида гонки. Однако чаще всего проводится только один заезд – Золотая Гонка – особенно когда этап устраивается в поддержку MotoGP.
Парная гонка. Команды подразделяются на группы и участвуют в коротких заездах, дистанцией в три круга. Победители и команды, показавшие лучшее время, проходят в следующий тур (полуфинал). В финале принимают участие только шесть команд.
Гонка на короткую дистанцию. В данной дисциплине все команды участвуют в коротком заезде, состоящий из двенадцати кругов.
Золотая гонка. Все команды участвуют в длинной гонке, дистанцией от 20 кругов
Но есть одно место на планете, где эти сорвиголовы могут отрваться на полную-Остров Мен
Именно там заезды на сайдкарах проводятся в полном объеме и с заслуженным вниманием
Isle of Man TT 1923 года стало первым мероприятием, на котором протяженность гонок Sidecar TT превысила 3 круга (113 миль) трассы Mountain Course.
Победителем в ней стал Фредди Диксон (Freddie Dixon) и его пассажир Вальтер Перри (Walter Perry) на специальном мотоцикле с коляской Douglas, которые двигались со средней скоростью в 53,15 миль в час. В 1926 году Isle of Man TT в категориях Sidecar TT и Ultra-Lightweight TT не досчитался участников.
Гонка Sidecar TT была возобновлена на Isle of Man TT 1954 года и проводилась для мотоциклов с коляской, объем двигателя которых не превышал 500 куб см. На этот раз гонку проводили на трассе Clypse Course (протяженностью круга 10.92 мили). Класс мотоциклов объемом до 750 куб см, не вошедших в Чемпионат, был представлен на Isle of Man TT только в 1968 году. Для Isle of Man TT Race 1976 года гонка начала проводиться в два этапа.
С 1975 года предыдущие классы 500 и 750 куб см были заменены на класс моторов объемом 1000 куб см. Новый стандарт гонок «Формулы 2» Международной мотоциклетной федерации (FIM, International Motorcycling Federation) был представлен на Isle of Man TT в 1999 году.
Рекорд круга для гонок на мотоциклах с коляской составляет 19 минут и 24,24 секунды на средней скорости в 116,667 миль в час. Он был установлен Ником Кроу (Nick Crowe) с пассажиром Дэниэлом Сэйлом (Daniel Sayle) на гонке Sidecar Race B в 2007 году.
Рекорд гонки для мотоцикла с коляской составляет 59 минут и 6,39 секунд на средней скорости в 114,91 миль в час для трех кругов (113 миль) на трассе Mountain Course, который был установлен Дэйом Молине (Dave Molyneux) и Дэниэлом Сэйлом (Daniel Sayle) во время гонки Sidecar Race B в 2005 году
- gsxrider
- 6 мая 2010 в 13:34
- 2
- +8
Я тут не смог понять одну деталь.
Может имелось ввиду ведущее колесо, а не боковое?
При правом повороте пассажиру приходится максимально загружать ведущее колесо, переваливаясь вправо через обтекатель. Центр масс машины при этом перемещается к двигателю, а боковое колесо буквально зависает над трассой.Каким образом боковое колесо зависает над трассой, если на него в правом повороте приходится максимальная нагрузка?? О_о
Может имелось ввиду ведущее колесо, а не боковое?
сайдкар разбалансированный байк прежде всего, а не автомобиль. я не ошибся.
на обычных мотоциклах с коляской(коляска слева) при правом повороте наиболее эффективночто бы коляска объезжала мотоцикл, а при левом мотоцикл как бы огибает коляску. если коляска справа-все наоборот. элементарная теоретическая механика. силы, ускорения
на обычных мотоциклах с коляской(коляска слева) при правом повороте наиболее эффективночто бы коляска объезжала мотоцикл, а при левом мотоцикл как бы огибает коляску. если коляска справа-все наоборот. элементарная теоретическая механика. силы, ускорения
Ну я так понимаю, что Кориолисово ускорение (вызванное тем, что колесо коляски огибает траекторию заднего колеса и движется соответственно быстрее) должно как раз дополнительно нагружать колесо коляски, и так сильно нагруженное центробежным ускорением, давящим наружу поворота (как раз на коляску). Поэтому все равно не могу понять, почему при правом повороте колесо коляски должно отрываться от асфальта :(
Хм))
Владел Ежём с коляской, Днепром с коляской без привода и маятниковой вилкой, Днепром с коляской с приводом.
Доводилось ездить на оных с коляской но без самой люльки — т.е. с одним легким шасси.
Гонял по кроссовой трассе на кроссовом мотоцикле с коляской (Забель 700 ссм).
Ездил чуть на кроссовом Урале с коляской (да, были и такие звери).
Много дружески общался с ребятами из Краматорска, занимающимися мотокроссом с коляской.
И… И я останусь при своем мнении :) Ну а вы оставайтесь при своем, к чему нам споры?) Кто далек от этого — ему все равно, а кому это реально интересно — то сам сделает свои выводы из написанного, я считаю)
Владел Ежём с коляской, Днепром с коляской без привода и маятниковой вилкой, Днепром с коляской с приводом.
Доводилось ездить на оных с коляской но без самой люльки — т.е. с одним легким шасси.
Гонял по кроссовой трассе на кроссовом мотоцикле с коляской (Забель 700 ссм).
Ездил чуть на кроссовом Урале с коляской (да, были и такие звери).
Много дружески общался с ребятами из Краматорска, занимающимися мотокроссом с коляской.
И… И я останусь при своем мнении :) Ну а вы оставайтесь при своем, к чему нам споры?) Кто далек от этого — ему все равно, а кому это реально интересно — то сам сделает свои выводы из написанного, я считаю)
Поверю, что колесо «левой» коляски отрывается от асфальта перед правым поворотом, если только на долю секунды.
Для этого «обезьянке» надо ещё до начала входа в поворот прыгнуть пузом на ведущее колесо, а профессионал такого делать не будет, он сделает всё чётко в нужный момент.
Вообще не похоже на правду.
Для этого «обезьянке» надо ещё до начала входа в поворот прыгнуть пузом на ведущее колесо, а профессионал такого делать не будет, он сделает всё чётко в нужный момент.
Вообще не похоже на правду.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть