Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
MotoGP
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 743 | Постов: 4627

Каждый из нас ждёт лета не только для покатушек по раскалённому асфальту, но и для просмотра по телевизору наших любимых гонок MotoGP. После просмотра хочется обсудить тот или иной момент гонки, а с кем? Этот блог именно для этих целей. Фанаты MotoGP вливайтесь!

MotoGP → Поездка на MotoGP в Брно. Гран-при Чехии 2017


Привет всем, а особенно любителям шоссейно-кольцевых мотогонок. Уже совсем немного времени остается до того момента, когда погаснут стартовые огни в Катаре и мотоциклы сорвутся с мест, ознаменовав начало очередного чемпионата MotoGP. Этот сезон обещает стать особенным хотя бы потому, что наконец-то в младшем классе Moto3 мы сможем увидеть российского гонщика Макара Юрченко. Желаю Макару стабильно приезжать в очки, а там глядишь и подиумы подоспеют! А пока хочу поделиться с Вами рассказом о своей прошлогодней поездке на Гран-При Чехии в Брно.

Почему для посещения был выбран именно этот этап? Во-первых, Чехия давно была в списке стран, где мне хотелось бы побывать. К тому же, в силу географической близости и популярности среди наших соотечественников, туры или просто авиабилеты до Праги достаточно доступны в финансовом плане. Во-вторых, автомотодром имени Томаша Масарика, где и проходит чешский этап, входит в топ-3 моих любимых трасс в календаре MotoGP наряду с Ассеном и Филипп-Айлендом благодаря своей конфигурации с большим количеством затяжных поворотов и перепадом высот. Не зря Гран-При Чехии уже который год является одним из самых посещаемых этапов чемпионата. Ну и в-третьих, именно здесь свою первую победу в далеком 1996 году на 125 кубовой Априлье одержал ещё тогда никому не известный паренек Валентино Росси, поболеть за которого в живую пожалуй и было основной целью поездки.

Определившись с этапом, я забронировал тур на 11 дней в Прагу, в рамках которого 4 дня как раз были выделены на посещение этапа MotoGP. Осталось собственно приобрести сам билет на Гран-При и подыскать жилье в Брно. Первое легко можно сделать прямо на сайте автомотодрома. Стоимость на весь гоночный уикенд в прошлом году варьировалась от 68 евро за билет SILVER, дающий доступ в зоны свободного размещения B,D,E,G, до 220 евро за место на трибуне T3, расположенной прямо напротив стартовой решетки. В этом году ценник немного подрос судя по информации на сайте, хотя при раннем бронировании билетов можно неплохо сэкономить. Немного поизучав инфу в сети, я выбрал билет GOLD за 92 евро, который дает право перемещения между всеми зонами свободного размещения, включая C и F, и нисколько об этом не пожалел.

А вот найти отель или нормальный хостел оказалось не так легко. Дело в том, что на время проведения Гран-При ценник на жилье в Брно взлетает в 3-4 раза. Несмотря на то, что я озадачился поиском аж за 2 месяца до гонки, все бюджетные отели на букинге уже были распроданы. Стоимость свободных номеров начиналась от 80-90 евро за сутки, что вообще никак не укладывалось в мой бюджет. Лишь после недели безуспешных поисков мне удалось наконец найти на airbnb комнату почти в самом центре города на 3 ночи всего за каких-то 50 евро!

Опустим долгое ожидание и перейдем непосредственно к поездке. Самый быстрый и бюджетный вариант трансфера из Праги в Брно — это автобусы, которые отправляются с центрального вокзала Florenc. Дорога занимает около 2 часов, основные перевозчики это компании FlixBus и Regiojet. Билет до Брно и обратно, купленный через онлайн приложение FlixBus, обошелся мне всего в 15 евро! Сами автобусы очень комфортабельные, с удобствами на борту и бесплатным вайфаем. Водитель приветствует пассажиров по радио, сообщая маршрут и прогноз погоды, всё как на борту самолета)). Автобус прибывает на главный вокзал Брно, откуда уже без труда можно добраться на трамвае в любую точку города.

Хозяевами квартиры в Брно оказались молодые ребята Войтек и Марта. Встретив меня, они рассказали о достопримечательностях своего города, а также о различных местах, наиболее популярных среди местных жителей. После этого они сообщили, что уезжают на весь уикенд на пикник с палатками и вернутся только в понедельник, так что по факту мне досталась целая трехкомнатная квартира с вот таким видом из окна и симпатичным брелком в виде персонажа знакомого многим мультфильма.)


Думаю, стоит сказать пару слов о самом городе. Брно — столица области Южная Моравия и второй по величине город в Чехии с населением около 400 тыс. человек. Причем пятая часть всего населения — это студенты, которые приезжают сюда на обучение со всей Восточной Европы. Основные достопримечательности сосредоточены в центральной исторической части, которую ещё называют Старый Брно. Тут можно просто побродить пешком, заглянуть в центральный парк, насладиться вкуснейшей чешской кухней и отличным пивом в одном из многочисленных пабов и ресторанчиков. Кстати, цены в них приятно удивляют, как и качество блюд! Ну и в целом город оставляет очень приятное впечатление. Здесь как-то по домашнему уютно.

Костел Святого Якуба


Замок Шпильберк


Площадь Свободы — центральная площадь Брно


Розовый танк Давида Черны


Собор Святых Петра и Павла

Автомотодром расположен примерно в 20 км. от центра Брно. Добраться туда можно на бесплатном автобусе, который во время гоночного уикенда каждые 15 минут оправляется с площади Мендлово. Сразу после входа организована зона торговли атрибутикой. Тут представлены все без исключения команды, а также спонсоры этапа, но преобладают конечно же ярко желтые цвета и номер 46. )



Если Вы планируете регулярно посещать этапы MotoGP, эти милые девушки помогут оформить карту, по которой можно получать различные ништяки в виде скидок и кэшбэка при покупке билетов, бронировании отелей и т.д. Тут же можно оценить свои навыки управления спортбайком на гоночном симуляторе. Со стороны это выглядит гораздо проще, чем есть на самом деле.)


KTM юниорской серии RedBull Rookies Cup


Вот такие 2 красавца Дукаса стояли зачехленные неподалеку от питлэйна. Не замечаете ничего необычного? Эти аппараты оснащены местами для пассажира и ручками на фальшбаке. Кто-нибудь хотел бы попробовать прохватить на таком прототипе в качестве пассажира с Дови или Лоренцо за рулем?))


Чтобы попасть на внутреннюю часть трассы, нужно сначала перейти по небольшому подземного переходу, проложенному прямо под старт-финишной прямой. Слева после перехода находится вход в паддок, но доступ туда разрешен только аккредитованным лицам и обладателям VIP билетов. Ни тем, ни другим я к сожалению не являлся, поэтому направился сразу на сектор С. Тем более, что к тому времени подошли в концу свободные практики и начинались квалификации.


Сектор С — самое популярное место среди болельщиков и именно здесь происходит основная движуха! Отсюда можно наблюдать, как гонщики проходят связку 5-9 поворотов, которая называется «стадион». На склоне холма может одновременно разместиться до 30 тыс. человек. Атмосфера тут действительно потрясающая, цветные фаеры, музыкальные инструменты, фанаты в самых безумных раскрасках. Ты чувствуешь, что попал на праздник — праздник мотоспорта! А чего стоит звук выхлопа? Звук, от которого кожа сразу покрывается мурашами и лицо расплывается в дебильной улыбке. )) Причем звук мотоциклов в классе Moto3 не намного тише мотоциклов королевского класса.


Рядом расположился большой павильон Monster, где каждый мог поближе рассмотреть боевые Ямахи Росси, Виньялеса и Зарко. Ну и конечно же очаровательные Monster Girls, которые неизменно украшают своим присутствием каждый этап MotoGP.






Перед началом квалификационных заездов дирекция гонки проверяет состояние трассы, видимо кто-то из пилотов пожаловался на плохо закрепленный поребрик. А вот такой вид откывается с секторов D и F.


Прогулявшись туда между квалификациями, я всё же решил остаться на холме в секторе С. Уж больно там весело, да и только там я мог хоть как-то дотянуться до гонщиков своим нищебродским объективом. )






Весь день в субботу стояла 35 градусная жара, жарко было и на трэке. В королевском классе поул взял Маркес, Росси — второй, Педроса — третий. Учитывая ситуацию в Чемпионате перед Гран-При Чехии, когда первых четырех пилотов в таблице разделяли всего 10 очков, интрига перед гонкой просто зашкаливала.

В день гонки с самого утра дождь то начинался, то прекращался, окончательно запутав команды в выборе резины. В таких вот смешанных условиях прошла вся гонка в классе Moto3. Свою очередную победу одержал будущий чемпион испанец Жоан Мир, опередив на последнем круге Романо Фенати!


К моменту, когда начался заезд в классе Moto2, трасса уже была достаточно влажной. Но по ходу гонки асфальт постепенно стал подсыхать, позволяя пилотам атаковать всё агрессивнее. Однако примерно к середине гонки дождь пошел с новой силой. Быстрее всех к таким условиям смог преспособиться Томас Люти, который и выиграл гонку.


То чувство, когда чуть не словил жесткий хайсайд


Том Люти принимает поздравления от партнера по команде


Перед заездом королевского класса я решил оставить в покое фотик и спокойно посмотреть гонку. Хотя трасса уже начинала подсыхать, практически все пилоты вышли на старт на промежуточной резине. Со старта лидерство захватил Лоренцо, однако Маркес стратегически переиграл всех, перепрыгнув на мотоцикл со сликами уже после 2 круга. Сразу после смены байка он стал отыгрывать на каждом круге по 8-9 секунд. Ямахе же понадобилось 5 кругов, чтобы сообразить, что пора менять мотоцикл! В итоге Росси откатился на 12 место после своего визита на питлэйн. Перейдя на слики, он начал одного за одним обходить соперников, но к концу гонки успел добраться только до 4 места, слишком велик был отрыв лидеров. В результате с огромным преимуществом победу одержал Марк Маркес, Педроса — второй, Виньялес — третий. Пусть результат гонки и немного разочаровал, но всё это сполна компенсировали полученные за последние 3 дня позитивные эмоции.

До этой поездки мне приходилось слышать, что чехи недолюбливают русских и относятся к ним предвзято. Могу смело сказать, что ничего подобного я не заметил. Мне чехи показались очень дружелюбными людьми, готовыми откликнуться на твою просьбу. И особенно это заметно именно в Брно. Когда в понедельник пришло время выселяться из квартиры, а хозяева до сих пор не вернулись, я позвонил Войтеку и сказал, что мне пора уезжать, чтобы не опоздать на автобус до Праги. В ответ я услышал: «Мы немного задержимся, так что можешь просто оставить ключи под цветочным горшком в подъезде». Под цветочным горшком, Карл!) Спасибо, что дочитали до конца, надеюсь кому-то мой рассказ будет полезен.
  • spartak83spartak83
  • Кирилл
  • 17 марта 2018 в 23:24
  • 1
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
0
kim
  • kim
  • 17 марта 2018 в 23:27
Кирилл, метки нужно писать без # — немного другая система, чем в соцсетях
0
spartak83
Ок, исправлю.
0
z18xer
спасибо за историю
0
Norco-77
Интересненько) А я был на GP Турции аж в 2007 г. — тоже море впечатлений
0
spartak83
Эх, жаль давненько нет уже в календаре этого этапа
0
Siver
Классное чтиво, шикарные фотки.
0
spartak83
Спасибо!
0
vlasovn33
Хотим поехать в этом сезоне на этап в Брно,
подскажите с чего начать? визы нет
0
spartak83
Привет, написал в личку.
0
RatmiR73
Спасибо за обзор! Тоже хочу как-нибудь посетить один из этапов королевской гонки!
+1
spartak83
Обязательно посети, не пожалеешь! В прошлом году был ещё на Формуле 1 в Сочи, так вот если сравнивать атмосферу на трибунах, то Формула просто нервно курит в сторонке. )) Хотел ещё написать про Технический Музей в Праге, но потом увидел твой обзор на Байкпосте. Ходил там как зомби, пока не отфоткал все экспонаты ;)
0
1ka-ka3
Отлично!!! Наш человек!!! И Брно, и Росси. Только жаль, что не на мотоцикле ехал. Так ПРАВИЛЬНЕЕ!
Жму КРАБА!
0
spartak83
Согласен, но уж больно далеко пилить их наших краев)
0
1ka-ka3
Да-да. Я чуть позже глянул профиль… у-пс. Сургут-то далековато.
+1
pchela2001
Кирилл, спасибо за рассказ ✋ Изложил все самое полезное и интересное. Фото огонь! Мотивация к поездке приумножилась ✊
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, MotoGP, Поездка на MotoGP в Брно. Гран-при Чехии 2017