- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 760 | Постов: 4980
Каждый из нас ждёт лета не только для покатушек по раскалённому асфальту, но и для просмотра по телевизору наших любимых гонок MotoGP. После просмотра хочется обсудить тот или иной момент гонки, а с кем? Этот блог именно для этих целей. Фанаты MotoGP вливайтесь!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (756)
kim Mila none9 Leonidas none10 HAYABUSA Osama dimalarnaca1 boomkie Stich Hornet250 lexa seyar ArSoron ezhische Konditer nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine insideR Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV hugo Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw Boatik gsxrider pmg Marcus egoisto Serch Raptor504 ypro gera Sonique tima crok JaGGa delet13 Lelik NeeD zaxar Sanya198311Все читатели
MotoGP → История Альканьис - от дорожных гонок до Гран При Арагона
В наши дни Арагон получил всемирную известность благодаря проведению ежегодного этапа чемпионатов мира Гран При. Несколько лет назад в регионе на севере Испании был построен современный автодром под названием Арагон Моторленд, на котором гонки MotoGP проводятся с 2010 года. Однако, стоит отдать должное культуре данной области, жители которой всегда были приверженцами моторспорта и в частности автогонок.
В прошлом мероприятия моторспорта проводились не на трассе, расположенной на холмах Арагона, так как тогда её еще не было, а на перекрытых улицах небольшого города. «Premio Ciudad de Alcañiz» — самое известное ежегодное событие. Первая гонка была организована доктором Хоакином Реполлесом (1913-1984), который был ярым поклонником гонок. В те годы в мотоспорте доминировал Майк Хэйлвуд, а в автоспорте Джим Кларк. За несколько лет мероприятие стало очень популярным и привлекло не один десяток участников на автомобилях SEAT, Mini, Porsche, Ford и т.д. Многие известные гонщики гонялись по улочками испанского города: гонщики Формулы 1 — Луи Перес-Сала, Адриан Кампос, Габриэле Тарквини, Эмилио Де Вильота и Карлос Сайнс (выигравший затем несколько чемпионатом мира WRC). Рекорд трассы «Альканьис» установил Хуан Фернандес на спорткаре PA9 Osella-BMW. Он проехал круг за 1 минуту 33 секунд со средней скоростью почти 150 км/ч. Впечатляет, учитывая сложность трассы.
Карлос Сайнс, выступавший в 1983 году на Renault 5 Turbo: «Я постоянно слышал комментарии о том, насколько сложна эта трасса. Когда наконец-то довелось самому попробовать, то сразу понял, что трек обладает особым шармом, поскольку мастерство пилота играет важнейшую роль. Я быстро адаптировался и выиграл гонку. Стоит признать, у меня уже был опыт участия в ралли, и он мне здорово помог, но та победа была действительно выдающейся».
В 70-80-ых годах одним из самых популярных чемпионатов был National Renault 8 TS Cup, в котором участвовал всем известный Кармело Эспелета, босс Dorna Sports. Его комментарий о трассе: «Данный трек был очень быстрым и опасным. Я гонялся на нем в течение трех лет между 72-74 годами».
Мотогонки никогда не проводились на перекрытой трассе, а в 1990-ых годах организаторы начали понимать, что трек слишком опасен, учитывая уровень развития спорткаров, постоянный рост мощности и скоростей. Кроме того, в округе строились современные треки (Херес, Каталония), поэтому от проведения гонок в Альканьисе решили отказаться. Последнее мероприятие состоялось в 2003 году, но надежда области не была утеряна, поскольку двумя годами ранее зародился проект автодрома Моторленд Арагон. Уже тогда было ясно, что новая трасса будет представлять из себя многофункциональный и ультрасовременный объект, впитавший в себя все современные технологии.
Благодаря помощи местных властей трассу разработал лучший архитектор Герман Тилке. Первое Гран При провели в 2010 году. Трассу посетило более 70 000 поклонников, а по окончанию года Гран При Арагона получило премию IRTA за лучшее Гран При в сезоне. В категории 125GP победу одержал Пол Эспаргаро, за которого болело большинство местных фанатов мотоспорта. В Moto2 победил итальянский гонщик Андреа Янноне, а в премьер-классе великолепный Кейси Стоунер привез очередную победу для Ducati, в то время как Дани Педроса и Никки Хейден заняли второе и третье места на подиуме.
В прошлом году Гран При Арагона выиграл Дани Педроса, а Хорхе Лоренцо финишировал вторым. Марк Маркес тоже добивался успеха на арагонской трассе, поэтому предстоящее Гран При обещает быть очень интересным.
- kim
- Ким
- 25 сентября 2013 в 14:34
- +4
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть