Проект продается, 60 000 USD [email protected]
MotoGP
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 760 | Постов: 4980

Каждый из нас ждёт лета не только для покатушек по раскалённому асфальту, но и для просмотра по телевизору наших любимых гонок MotoGP. После просмотра хочется обсудить тот или иной момент гонки, а с кем? Этот блог именно для этих целей. Фанаты MotoGP вливайтесь!

MotoGP → История Альканьис - от дорожных гонок до Гран При Арагона


В наши дни Арагон получил всемирную известность благодаря проведению ежегодного этапа чемпионатов мира Гран При. Несколько лет назад в регионе на севере Испании был построен современный автодром под названием Арагон Моторленд, на котором гонки MotoGP проводятся с 2010 года. Однако, стоит отдать должное культуре данной области, жители которой всегда были приверженцами моторспорта и в частности автогонок.

В прошлом мероприятия моторспорта проводились не на трассе, расположенной на холмах Арагона, так как тогда её еще не было, а на перекрытых улицах небольшого города. «Premio Ciudad de Alcañiz» — самое известное ежегодное событие. Первая гонка была организована доктором Хоакином Реполлесом (1913-1984), который был ярым поклонником гонок. В те годы в мотоспорте доминировал Майк Хэйлвуд, а в автоспорте Джим Кларк. За несколько лет мероприятие стало очень популярным и привлекло не один десяток участников на автомобилях SEAT, Mini, Porsche, Ford и т.д. Многие известные гонщики гонялись по улочками испанского города: гонщики Формулы 1 — Луи Перес-Сала, Адриан Кампос, Габриэле Тарквини, Эмилио Де Вильота и Карлос Сайнс (выигравший затем несколько чемпионатом мира WRC). Рекорд трассы «Альканьис» установил Хуан Фернандес на спорткаре PA9 Osella-BMW. Он проехал круг за 1 минуту 33 секунд со средней скоростью почти 150 км/ч. Впечатляет, учитывая сложность трассы.

Карлос Сайнс, выступавший в 1983 году на Renault 5 Turbo: «Я постоянно слышал комментарии о том, насколько сложна эта трасса. Когда наконец-то довелось самому попробовать, то сразу понял, что трек обладает особым шармом, поскольку мастерство пилота играет важнейшую роль. Я быстро адаптировался и выиграл гонку. Стоит признать, у меня уже был опыт участия в ралли, и он мне здорово помог, но та победа была действительно выдающейся».

В 70-80-ых годах одним из самых популярных чемпионатов был National Renault 8 TS Cup, в котором участвовал всем известный Кармело Эспелета, босс Dorna Sports. Его комментарий о трассе: «Данный трек был очень быстрым и опасным. Я гонялся на нем в течение трех лет между 72-74 годами».

Мотогонки никогда не проводились на перекрытой трассе, а в 1990-ых годах организаторы начали понимать, что трек слишком опасен, учитывая уровень развития спорткаров, постоянный рост мощности и скоростей. Кроме того, в округе строились современные треки (Херес, Каталония), поэтому от проведения гонок в Альканьисе решили отказаться. Последнее мероприятие состоялось в 2003 году, но надежда области не была утеряна, поскольку двумя годами ранее зародился проект автодрома Моторленд Арагон. Уже тогда было ясно, что новая трасса будет представлять из себя многофункциональный и ультрасовременный объект, впитавший в себя все современные технологии.

Благодаря помощи местных властей трассу разработал лучший архитектор Герман Тилке. Первое Гран При провели в 2010 году. Трассу посетило более 70 000 поклонников, а по окончанию года Гран При Арагона получило премию IRTA за лучшее Гран При в сезоне. В категории 125GP победу одержал Пол Эспаргаро, за которого болело большинство местных фанатов мотоспорта. В Moto2 победил итальянский гонщик Андреа Янноне, а в премьер-классе великолепный Кейси Стоунер привез очередную победу для Ducati, в то время как Дани Педроса и Никки Хейден заняли второе и третье места на подиуме.

В прошлом году Гран При Арагона выиграл Дани Педроса, а Хорхе Лоренцо финишировал вторым. Марк Маркес тоже добивался успеха на арагонской трассе, поэтому предстоящее Гран При обещает быть очень интересным.

  • kimkim
  • Ким
  • 25 сентября 2013 в 14:34
  • оценка: +4

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, MotoGP, История Альканьис - от дорожных гонок до Гран При Арагона