Мото аварии
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
  • Читателей: 1908 | Постов: 1872 +1

Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций

Мото аварии → В Чите разбился угонщик мотоцикла (10 мая)

В Чите разбился угонщик мотоцикла (10 мая)

Вечером 10 мая угонщик на мотоцикле Suzuki TL1000 разбился на трассе в Чите.

Ситуация довольно странная, но вполне реальная. 20-летний угонщик обратился к владельцу мотоцикла по объявлению о продаже. Они встретились, и молодой парнишка попросил владельца дать ключи для тест-драйва. Он уехал, но не вернулся в указанное время.

Владелец мотоцикла обратился в полицию, сразу же разослали ориентировку. Мотоцикл заметили на трассе, но водитель отказался остановиться по требованию полиции. В итоге, он выехал на встречку и на высокой скорости врезался в грузовик.

Угонщик погиб на месте. Травмы оказались слишком серьезными.

В Чите разбился угонщик мотоцикла (10 мая)
  • kimkim
  • Ким
  • 11 мая 2018 в 11:40
  • 1
  • ?

Комментарии (118)

RSS свернуть / развернуть
+58
Plundelger
От гад… мало того что мот угнал, разбил… так еще и грузовик поцарапал!
-20
qwertymoto
глупый комент
+12
Plundelger
Действительно? Ты его «напарник»что ли?! А то что неподали инфу какое состояние водителя грузовика(даже если не пострадал, то психологический шок какой испытал?)? И что было бы если бы на встречке ехало легковое авто с твоей семьей? Помнишь «мото попов»которые на спортах убили человека? Или надо пойти в ихнюю церковь и свечки за «честных»поставить? Классная логика!
Я насмотрелся аварий за жизнь(больше 15 лет в дальнобое)где такого плана как «этот»погробили людей по пьяне, потому что гонЩеги, верующие в АБС, АСР и прочие«цацки»-но забывающие о законах физики.Помогал сколько раз и машины растягивать и людей и насмотрелся«мяса». Это для -qwertymoto
а то бывает перескакивает.
+13
Mikipol
20 лет. и всё. так глупо. высокой цели и идеи видимо не преследовалось. жаль.
здесь был ататат

+7
doloto
чисто юридически, если кто то из родственников вступит в наследство (например из-за доли в квартире), то долги по наследству переходят.
+9
Rangerr
Чисто теоретически, если у этого гражданина было имущество, то это самое имущество можно пустить на оплату убытков потерпевшего.
здесь был ататат

+38
Motorbeard
Еще раз всем напоминание. Просят тест-драйв, берите залог в 100%. Нет денег на залог, не о чем и торговаться.
0
Wizzard
Есть вариант еще на закрытой территории давать тест драйв, если на выезд ворота открывать надо например.
+27
Sanchez_Kw
Не вариант, покупашка его уронит на закрытой территори, а потом скажет не возьму и замучаешься из него деньги выбивать. Только аванс 100 %.
+2
Sanchez_RSC
Абсолютно верно. Более того — отказ от таких условий тест-драйва, это повод насторожиться. Человек реально собрался покупать мот? Если собрался — у него же есть деньги? Не взял на осмотр сейчас? Пусть смотрит мот по техничке и прочему, если нравится — приезжает на сделку, отдает залог, тест-драйвит и берет если все ОК. В чём проблема?
+5
XapoH
ИМХО — от человеков зависит. Обоих.
Я свой покупал — хозяин выкатил и говорит едь. Ну я поставил пустую (уже) сумку и поехал. Километр в одну сторону, километр в другую по улице — единственная мысля была: не уронить/залететь. Потом поставили к нему в гараж и он повёз меня на машине оформлять. Правда «кинул» он меня всё равно — с мощёй: продавал как полносильный, а оказался «евровариант». А как ты его проверишь? (в моём случае — на распредвалы смотреть надо). Но я особ и не в обиде — может потому и жив ещё :)
ЗЫ. Уронил бы — купил бы по любому. Ну или ремонт оплатил. Что ж тут поделаешь?
+2
branson
Солидарен с тобой, вся суть в том каков человек. Cвою SV покупал в другом городе, за несколько тысяч от моего. После осмотра начался дождь. Хозяин дал мне свой дождевик-комбез и говорит «едь». Он ехал за мной на своей машине. Прокатился по объездной и до транспортной компании, оформили доставку, там же сделку и поехали в ресторан отмечать.
+3
JohnAl
Да, у нас так на работе коллега попал. Приехала парочка посмотреть шадовку, ну и типа по двору внутри периметра катнуть. Уронили и сбежали тут же…
+3
Sheff_777
а если себя с другой стороны поставить, то есть приехал ты такой смотреть байк, залог оставил, вернулся а продавана уже нет?)
+3
Santa
Ну, тут кидок и со стороны продавана возможен, если мот, например, не на продавца зарегистрирован. Забрал 100% предоплаты и ушёл с деньгами. А у нового владельца теперь битый кривой мот без документов. И хрен что докажешь, регистрация на предыдущего владельца, который его продал пять лет назад, симка в объявлении левая, записей с камер нет.
+1
Jah
Прежде чем садиться, надо смотреть, ровные ли доки. Ну, это если ты покупать пришёл, а не прокатиться )
0
Santa
Ну, например, у мота может не быть регистрации на текущего владельца, если его предыдущий продаван по ДКП продал, а новый не ставил на учёт, или мот вообще может не стоять на учете. Это ещё не повод сразу отказываться от покупки, если мотоцикл нормальный.
Или вы предлагаете сразу паспорт продавца фотографировать, до того, как договоритесь о покупке? С вероятностью 100% вас сразу пошлют даже честные продавцы.
0
Jah
Если ты собираешься купить мот, а прод собирается его продать, то у тебя появятся его паспортные данные (из договора).
-1
Santa
Договор составляют после того, как вы договоритесь о покупке, на то он и договор.
+10
Steel_Lynx
с угонщиком то все понятно — сам себя наказал, но владелец то как в здравом уме дал ключи от коня? Покупай и катайся сколько хочешь.Как можно доверить свой байк кому то до покупки ?!
+5
Imyarek
как можно покупать мотоцикл, не прокатившись на нем
+13
Taliban
Перед тем как сесть на мотоцикл просишь продавца подержать деньги
+6
ArtemSusoev
Как можно кататься на мотоцикле в страховке которого ты не числишься?
+3
norad
А купишь ты его и сразу числиться начнешь?
0
doloto
Там уже твой аппарат и тебе отвечать.
0
Shokai
при наличии дкп есть 10 дней на передвижение без полиса ОСАГО
+3
XapoH
и кто-то ещё говорит про «Мородор в России»… В Гермашке только с места тронулся без аналога ОСАГО — до 250DM штраф был 20 лет назад (лично нарывался :) Причем ехал огородами и к ментам «сдаваться». Буквально километра два — делать те самые бумаги и страховку. Продаван техники тут же меня и вломил.)
0
_Tim_
Ахренеть бизнес. Продать и тут же вломить)))) «Мы, ггуские, друг друга не обманываем!»
+1
XapoH
продаван был «истиный ариец» :) Причём тормозил меня полицай «турецкой наружности». :)
+3
_Tim_
Джаст маленький бизнес)))
+6
XapoH
да вряд ли… штраф я платил официально и через месяца три. Так что скорее «немекая любовь к орднунгу».
Кстати — узнавал тогда у коллег по работе: сколшько стоит такое удовольствие. Те говорили, что по разному — кого так отпускали, кого на 30. Когда главнопент мне выкатил 200, я спросил «за что?! Мне коллеги другие суммы называли!» И тогда он мне сказал фразу, которую я запомнил на всю жизнь: «Запомни. У нас, (в Германии) для вас (иностранцев) одни законы, а для немцев — другие.» (там де было написано «до 250», так ведь и «0» — это «до 250» :) )
+13
_Tim_
Прям эпическое полотно «Как я перестал путать туризм с эмиграцией»))
+1
Motorbeard
Надо было на такси ехать
0
XapoH
ну дык я только начинающий был — вообще был не в теме порядка оформления доков на транспорт. И, кстати, если бы на авто была хоть какая страховка, хоть на кого — ничего не было бы. А так как покупал «стояк» в автохаусе, то она была без страховки вообще.
А самое прикольное — отдельно купить страховку особо не получилось бы — минимально можно было брать на месяц (по старым номерам). Потом ехать до пентов, там получать новые номера (перегонные), доки и под них, естественно, новую страховку. Т.е. там около тридцатки получалось «деньги на ветер» (не считая расходов на такси).
Мижно было ехать и на родных номерах, но тогда в «пункте прибытия» были бы боольшие проблемы с растоможкой (сейчас с таким вариантом проще — можно договориться на «привезли на трейлере без номеров»)
+2
Fhh
при наличии дкп есть 10 дней на передвижение без полиса ОСАГО
да ну нафиг кто вам это сказал то? не верьте ему :)
+3
hrenov_drumm
Это миф. Есть 10 дней на постановку на учет, а вот про передвижение без полиса ОСАГО иначе, кроме как на эвакуаторе, нигде не сказано.
0
minilewii
нет
0
Jah
При открытой страховке это не проблема.
0
minilewii
проблема. так как мотоцикл уже твоя собственность, а осаго на старого владельца. То есть от гайцов это прокатит, типа взял у друга прокатиться, а случись чего, то уже нет. По этой же причине, ты делаешь новое осаго перед постановкой на учет, не важно у прошлого хозяина была она открытая или нет.
+1
Jah
Тут мы говорим о том, как можно кататься на не купленном ещё мотоцикле. В других случаях ты совершенно прав.
+10
rdelefant
я так купил 2 мотоцикла ( завел прослушал ), и ни че, все в ажуре!
+1
doloto
Согласен, для проверки достаточно завести, немого погазовать, передачи попереключать.
0
rdelefant
птьфу птьфу птьфу
+2
Steel_Lynx
Как минимум к этому моменту деньги должны быть у продавца.
+9
cbipoki
Я вообще по 5 фоткам японского аукциона купил, даже без видео запуска))
+4
Xzar
Я уже три купил черти откуда) Ни посидеть, ни подрынчать))))
+3
Santa
Пришёл в салон, сел, купил. )
-2
Boggi
Очень просто. Если байк вызывает хоть малейшие нарекания — не брать его. А в ДКП всегла вписывать строчку про то, что продавец гарантирует полностью исправное техническое состояние ТС. Или есть замечания, но они обговорены, так и записать их.
Если человек упирается — не покупать.
+6
hrenov_drumm
А в ДКП всегла вписывать строчку про то, что продавец гарантирует полностью исправное техническое состояние ТС. Или есть замечания, но они обговорены, так и записать их.
Если человек упирается — не покупать.

По-моему, тут кто-то охренел. Пункт «бачилы очи, шо куповалы» никто не отменял. Продаван может быть сам не очень в курсе про техническое состояние, он, может, вообще кардиохирург со степенью д.м.н., он в этих мотоциклах не шарит, а просто ездит.
Продавец может только гарантировать отсутствие проблем в документах, да и то, гарантия — только его честное слово.
0
Boggi
Тогда как с машинами. Едете на диагностику. В чем проблема?
0
hrenov_drumm
На диагностику за счет покупана — ок. И то, полная диагностика означает разборку мотоцикла и пол-дня времени. А то и целый. Готов при продаже мотоцикла потратить целый день на каждого покупателя (который, может, еще и не купит)? Да и стоить это будет весьма немало, ни один покупан не будет тратить несколько тысяч рублей на каждый из просмотренных вариантов.
Внешним осмотром ты выявишь только то, что мотоцикл заводится, не издает аномальных звуков в статике, горят световые приборы, посмотришь изношенность цепи и звезд, ну еще напряжение заряда можно померять, если аккумулятор доступен. Ну, еще то, что вилка не течет увидишь. Подшипники колес не проверишь, прогрессию не проверишь, компрессию не проверишь. А все, что проверишь, можно и без сервиса посмотреть, зачем куда-то ехать?
-2
Boggi
Пол дня на что? Проверить подшипники? Проверить стетоскопом и видеозондом(если че. USB зонд стоит 1000-1500 рублей) через свечное отверствие движку и ее работу? Осмотреть тормозную систему? Посмотреть на выхлоп (с маслом/без масла). Заглянуть, что там с антифризом? Чекнуть ошибки у инжектора? Все это вмместе с большим натягом займет час.
Так, что можете эту лапшу новичкам впаривать. Вы видимо так и продаете свои байки.
+6
hrenov_drumm
Похоже, что ты никогда не продавал мотоциклы и не ремонтировал их, иначе фигню не городил бы.
Приезжаешь в сервис, который ни разу не в ста метрах от гаража. Значит, минимум полчаса уже потратил. Полчаса обратно. Итого час. Там очередь. Отнюдь не факт, что твоим мотоциклом начнут сразу заниматься. Значит, тратим время на ожидание.
Чтобы заглянуть, что там с антифризом, надо снимать дуги, пластик и бак.
Чтобы замерить компрессию, надо снимать дуги, пластик и бак.
Чтобы заглянуть в свечное отверстие надо снимать дуги, пластик и бак.
Работы по доступу не бесплатные и снятие дуг, пластика и бака отнюдь не 10 минут. И сборка обратно тоже.
Разбирать половину мотоцикла ради чьих-то хотелок с риском того, что при разборке поломают пистоны и точки препления пластика (а это бывает и у хороших мастеров тоже), потом собирать, а потом все еще раз ради другого покупана, и терять несколько часов на каждого, подстраивать свои планы под каждого раздолбая, который опоздает или вообще не приедет — нафиг надо?

А чтобы посмотреть с маслом или нет выхлоп и осмотреть тормозную систему — зачем ехать в сервис?
0
Boggi
Компресию если че, замерять то же не долго. Если есть инструмент (или сервис).
Подшипники легко проверяются на вывешанном колесе.
А покупать байк у хозяина который сам не знает, что там с мотоциклом… Я бы в принципе никогда не стал. Это не хозяин, а так… Нормальный человек расскажет от а до я, что вообще есть, было и происходит в мотоцикле.
+2
hrenov_drumm
Компресию если че, замерять то же не долго. Если есть инструмент (или сервис).

Чтобы замерять компрессию у ТА650 надо его прогреть, снять дуги (на моем это восемь болтов), пластик (девять болтов, восемь пистонов), бак (два хомута, неудобно расположеный кран, один разъем, один болт). Иначе можно подлезть ровно к одному свечному колодцу. Из четырех. Потом все собрать обратно.
У многих других мотоциклов проблемы с доступом не меньшие, а то и большие, взять хотя бы KTM 990Adv.
Умершие подшипники на вывешенном колесе ты найдешь только если они уже умерли напрочь. Если они умрут через пару тысяч километров — не снимая колесо ты не поймешь этого. Значит, надо снимать колесо. Снятие колеса в сервисе 500-800р за каждое.

В общем, в твоих комментариях я вижу слова человека, который мотоциклы видел только издали, на картинке и не занимался их обслуживанием, ни в сервисе, ни самостоятельно.
0
norad
компрессию не проверишь
Чтобы замерять компрессию у ТА650
Ты забыл один нюанс – не все мотоциклы TA650.
0
hrenov_drumm
Я в курсе. Но TA650 — отнюдь не единственный мотоцикл, к которому с компрессометром так запросто не подлезешь.
+1
Santa
Свободно с компрессометром можно подлезть только к круизерам с V-twin, и то не к каждому. Любой рядник в пластиковом обвесе потребует снятия пластика и, скорее всего, бака для получения доступа к свечным колодцам.
0
XapoH
у рядных твинов, в основном, всё тоже без проблем :)
-1
Boggi
Ну и про стоимость. Вы продаете мотоцикл за не за копейки. В среднем нормальный мотоцикл стоит от 250 и выше. И если при реальной договоренности о продаже вы зажимаете 1-2 рубля на то, что его чекнули на сервисе (на край можно попооам пильнуть). То тем более брать такой мотоцикл не стоит.
+3
hrenov_drumm
Ой, ты хочешь сказать, что еще и диагностику ради каждого пришедшего поглядеть и нифига не купить дятла делать за свой счет? Не, такой покупан точно пойдет в жопу строевым шагом, сразу, как заявит такое.

В общем, подводя итог дискуссии, скажу, что покупатель может прийти, мотоцикл я ему выкачу на свет, заведу, дам послушать, покатаюсь вокруг него, попереключаю передачи, дам посмотреть, что ничего не течет, может быть дам присесть и пожамкать рычажки (это от адекватности покупана зависит), предварительно забрав ключи. Могу вывесить колеса, дать поискать люфты в подшипниках и подвеске, показать, что цепь не имеет неравномерного натяга.
Разбирать мотоцикл или ехать куда-то — пусть другого продавца ищет.

При этом, с продажей авто, как раз проблем нет скататься на диагностику за счет покупателя. Т. е. сервисов куда больше и автомобиль куда проще в доступе к основным узлам. А вот с мотоциклом — увы.
0
XapoH
например в том, что часто «диагностика» или отсутствует как класс или «у них выходной» И хорошо если в качестве диагноста выступает «более опытный товарищ» (сам в такой роли был). а когда его нет (как у меня было?).
Остаётся надеяться только на «мы г'усские дг'уг дгуга не обманываем»©
-3
Boggi
Мотоцикл такое же ТС как и остальной транспорт. Не вижу причин делать какие-либо исключения. Если продавец отказывается от диагностики «спасибо-досвидания».
Локальная проблема может быть только в отсутствии вменяемых мотосервисах. Тут да. Регионам не позавидуешь.
+4
EvgenyE
Очень паучительная история. Тут и угонщик получил по полной (даже перебор...), и хозяин мота поплатился за свою беспечность…
здесь был ататат

+8
HotGuy
не зря TL1000 называют widowmaker
0
rdelefant
что это значит ?? смысл этого выражения
+2
qwawsed
если дословно — «делатель вдов».
+5
Rangerr
Вдоводел.
0
rdelefant
Ахренеть. А я и не знал!
+5
Rangerr
Ага, идеальный мот для новичков :D
+3
HotGuy
что это значит ?? смысл этого выражения
это значит, что мотоцикл имеет определённые сложности в управлении. В частности склонность к разгрузке передней вилки и как следствие потерю управления
0
celtic
на TL1000 разбился толи его разработчик, толи какой то тест пилот Сузуки знаменитый…
0
JamesStern
TL1000R называли вдоводелом, а простой тл был не такой грозный))
+5
Hot_Coffee
Отлично! Естественный отбор в деле! Мгновенная карма!
+2
the13
Продавана жалко (
+8
vlreshet
Блин, мот жалко, и грузовик жалко. А за кражу я бы руки отрубал. Это не то преступление которое можно сделать случайно.
+1
B-twin
Такой мот ухряпать, вот же тварь…!
+9
Aydinka
Не стоит радоваться смерти человека… даже если он угонщик.
0
rdelefant
Очень спорно. А что ты скажешь про гитлера?
+3
Aydinka
не соизмеримо…
По молодости многие делают глупости, но это не мешает им становиться нормальными людьми позже.
+13
Sanchez_RSC
Согласен. Не тот проступок, за который смерти желать надо. Вломить людей за то, что обманул на доверии, и посадить на пару-тройку лет подумать за угон. Не надо за такое смерти желать. Воры — говно, но так давайте хоть мы останемся людьми.
+1
Sanchez_RSC
«вломить люлей»
+7
aperturer
Действительно. Во все времена считалось, что достаточно руку отрубить, а убивать не стоит. Чтобы это существо с отрубленной рукой было живым напоминанием другим.
+5
hrenov_drumm
Как это, ему в детстве не говорили, что брать чужое нельзя?
Тебя, видимо, не обворовывали никогда, что такой добрый.
+5
DrewID
если человек к 20 годам не понял, что брать чужое не хорошо, то мало шансов, что позже поймет.
+1
Rangerr
Собственно, он то и не угоном мотоциклов промышлял.
+2
kim
  • kim
  • 11 мая 2018 в 16:29
Народ, удалил пару комментов. Не нужно опускаться до оскорблений.
0
Sanchez_RSC
Вот и не верь про «верного железного коня». Мот решил: «так не доставайся ты никому», гибель предпочёл рабству и бесчестию.
0
Rangerr
А мотик потом куда? Ад/Рай/Вальгалла?
0
norad
Гнить в вечности
+3
Jah
Зависит от того, пшикали ли ему на впуск серебрянкой.
+5
PanzerK
Пацан к успеху шёл… не фартануло… не получилось…
+3
Andrey_L
Тут многие пишут, что давать проехать нужно только при 100% предоплате… Да, обмануть могут, но неужели из-за вероятности такого исхода следует становиться вечно пуганным за cр@ные бабосы? Я предпочитаю верить людям.
+1
Aleks1978
а тут доверие привело к смерти, ну и стоит оно того, это доверие?
+1
XapoH
это не доверие к смерти привело. это карма такая — думается мне, что у пацанчека не первый подобный «рывок» был. Пусть и не с мотрами.
Так что то, что «поверил» в смерти не виноват ну ни разу. А за свою излишюю доверчивость и плохое знание людей он уже заплатил.
+4
k0resh
С полным баком тоже кататься не надо давать, приехал смотреть, прям при нем пол литра налил в бак) а по факту заслуживает смерти человек или нет, это не нам решать а судьбе. Судьба разобралась.
+3
Santa
Пол-литра бензина хватит до ближайшей заправки )
0
Jah
И при этом вполне можно угробить насос.
+1
XapoH
от мопеда зависит.
На моём, пол литра, если не откручивать и ехать 80, это километров на 15 (особенно если ещё и накатиком где). И насоса у меня нет :))
+1
SNOODY
Естественный отбор
+10
rawmeathunte
Приличное количество звёзд должно сойтись для таких печальных результатов. То, что человек в 20 лет весьма придурковат, само по себе невеликая беда, мало кто может похвастаться обратным, поскольку в этом возрасте нами управляют гормоны и ускоренный обмен веществ. Другое дело — воздействие ложных идеалов, толкающих вчерашних детей на такие поступки. В соцсетях «АУЕ», по телевизору — сериал про бандитов, пример уходящего поколения — блатные песни во время праздничного застолья. Об этом стоит задуматься нам, взрослым, чему поклоняются наши дети и что из этого может выйти. Какой романтики ему хотеть от жизни, если он другой не видел?
0
Kuzmin
Отлично написал! Не добавить, не убавить!
здесь был ататат

-1
Rogue2000
Ахринеть! Опять вдоводел! До чего дурацкий мот
0
rawmeathunte
Вы серьезно думаете что в аварии мотоцикл виноват?
+1
Rogue2000
Ха-ха, ну как бэ мот увеличил его шансы выпилиться… тем более на трассе. Вообще прекрасная история, про дурачка который попал с угоном в пятерочку.
0
vfr
  • vfr
  • 11 мая 2018 в 23:52
А может он хотел красивый суицид совершить?
+3
hrenov_drumm
В Чите разбился угонщик мотоцикла (10 мая)

Туда и дорога.
0
AsHoSe
карма.
владельца жаль и близких… вот они тоже могли не ожидать
0
XapoH
угу… и совсем не знали о склонностях пацана? «Не верю!»©
А коль так, то и они причастны с тому, что случилось.
В этой жизни, рано или поздно, нужно платить за всё… Просто за что-то ты платишь сам и сразу, а за что-то — твои дети или внуки.
+4
FS180971
А между тем, в злобнопротивной социальной группе автомотоугонщиков стало меньше на одну особь. И чисто математически вероятность угона нашей с вами мототехники пусть и на мизерные доли процента, но ведь-таки снизилась! И уже стопудово точно известно, что именно этот, почивший в бесславии декадент, мой моциль не списюкает. Так что да здравствует здоровый оптимизм с терапевтической долей цинизма в нем! А мотоворы вероятно попадают в мотоад… Вечный сезон того ада вечно дождлив, снежен и холоден. И все время за грешником гонятся гомоориентированные мотоциклисты из американских апокалиптических фильмов. И ловят его три-четыре раза в день…
0
norad
Не думаю, что такие кадры способны утащить что-то имеющее чуть больше защиты, нежели замок на руле. Если вы используете только замок, то да, для вас статистика улучшилась.
0
XapoH
если судит по одному сериалу, то мотоворы в аду постоянно угоняют мот и постоянно на нём разбиваются в лепёшку. Бесконечно и по кругу.
0
Sergio11
Вот поэтому я сдаю в трэйдин, денег меньше-нервы в порядке и ни какого геморроя!
0
Alex_72
Говорят что поцык-то из армии дернул там. Типа всем должен был денег. Вообще история-загадка.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мото аварии, В Чите разбился угонщик мотоцикла (10 мая)