- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → Что такое Хайсайд (highside) и как с ним бороться
По простому, Хайсайдом называют перелет мотоциклиста через мотоцикл, в следствии сильного включения заднего тормоза и заноса колеса.
Хайсайд случается при совокупности трех причин: потеря сцепления заднего колеса с дорожным покрытием, значительный уход его от траектории, резкое восстановление сцепления.
Для того чтоб лучше понять следствие возникновения этого явления, а также возможность его предотвращении, рассмотрим простой пример.
Предложем, вы входите на поворот на скорости и во время этого начинаете оттормаживаться передним и задним тормозами. При слишком сильном и резком давлении на задний тормоз, колесо теряет сцепление с дорогой и его начинает заносить в сторону. Вы инстенктивно его отпускаете, сцепление с дорогой вновь появляется, мотоцикл резко распрямляется и вы получаете эффект катапультирования. В основном этот полет не приносит серьезных травм, если у вас хорошая экипировка.
Дела обстоят намного хуже, если мотоцикл летит вслед за вами и накрывает сверху.
Торможение происходило грамотно, ошибка была в том, что вы отпустили задний тормоз.
При заносе заднего колеса, эффективность торможения не уменьшается. Выход избежать падения, это попытаться сбалансировать переднее и заднее колесо по скорости, при этом не отпуская заднего тормаза. При входе в поворот, постарайтесь сместить массу тела назад и не пытайтесь прикладывать усилия к рулю. Таким образом у вас, может, получится выйти из заноса.
Или в крайний случай, просто положить свой аппарат, получив Лоусайд, что приведет к меньшему травматизму.
Хайсайд случается при совокупности трех причин: потеря сцепления заднего колеса с дорожным покрытием, значительный уход его от траектории, резкое восстановление сцепления.
Для того чтоб лучше понять следствие возникновения этого явления, а также возможность его предотвращении, рассмотрим простой пример.
Предложем, вы входите на поворот на скорости и во время этого начинаете оттормаживаться передним и задним тормозами. При слишком сильном и резком давлении на задний тормоз, колесо теряет сцепление с дорогой и его начинает заносить в сторону. Вы инстенктивно его отпускаете, сцепление с дорогой вновь появляется, мотоцикл резко распрямляется и вы получаете эффект катапультирования. В основном этот полет не приносит серьезных травм, если у вас хорошая экипировка.
Дела обстоят намного хуже, если мотоцикл летит вслед за вами и накрывает сверху.
Торможение происходило грамотно, ошибка была в том, что вы отпустили задний тормоз.
При заносе заднего колеса, эффективность торможения не уменьшается. Выход избежать падения, это попытаться сбалансировать переднее и заднее колесо по скорости, при этом не отпуская заднего тормаза. При входе в поворот, постарайтесь сместить массу тела назад и не пытайтесь прикладывать усилия к рулю. Таким образом у вас, может, получится выйти из заноса.
Или в крайний случай, просто положить свой аппарат, получив Лоусайд, что приведет к меньшему травматизму.
- Tosia
- Тоня
- 18 мая 2009 в 0:54
- 3
- +13
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть