- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 1631 | Постов: 827
Хозяевам и хозяйкам мотоциклов марки Хонда посвящается
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1630)
Bodya Mila none9 nikadiva Leonidas none10 Tosia NalVal Integra Flash Osama TriAl Urlak Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 Hornet250 CriggerMarg Denis ArSoron ezhische Core swamprunner7 spamer80 tapin13 Maxi nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris Dimius DiYamaha Fanya249 RedLine alapin Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus abc Shkiper Hydrophonic shakawkaw pmg DragemВсе читатели
Honda → Honda NX650 Dominator может вернуться в новой форме?!
Компания Хонда может вернуться к производству настоящих эндуро. По крайне мере, в прессе появились такие слухи. В новом патенте засветился байк, который имеет много общего с культовой моделью NX650 Dominator, изъятой из производства в начале 2000-х годов.
С выпуском нового туристического эндуро Africa Twin японский производитель, кажется, вновь встал на правильный путь развития, хотя фанаты V-образных XR750 и Transalp до сих пор бухтят. Новинка в любом случае покорила сердца многих мотоциклистов.
Токийская компания, к сожалению, никак не комментирует слухи, но не нужно быть специалистом, чтобы понять, что эскиз не сильно отличается от старого эндуро Хонды. По схеме сложно сказать, какой планируют использовать мотор: 1- или 2-цилиндровый. Скорей всего, японцы будут придерживаться одноцилиндровой конструкции, учитывая её надежность. С другой стороны, может подойти 2-цилиндровый мотор NC700, настроенный для эндуро.
Старый мотоцикл Honda Dominator весит меньше 180 кг (снаряженная масса). Он хорошо чувствует себя как на дороге, так и бездорожье. И если японцы хотят завоевать не меньшего количества последователей, чем имел NX650, то стоит придерживаться того же рецепта. Нужно учесть преимущества старого мотоцикла, а также применить современные технологии (электронику, к примеру), которые сделают его лучше.
Посмотрим, что нас будет ждать в будущем, но в любом случае интересно.
- kim
- Ким
- 14 марта 2016 в 21:12
- 1
- +20
доминатор — отлично, если это именно старый дом, а не что-то странное с вилкой перевертышем, инжектором и автоматом. старые домы отличались фантастической надежностью как раз из-за предельной простоты конструкции.
а еще лучше — вернуться к производству простых и надежных софт-эндуро небольшой кубатуры, которых сейчас нет на рынке от слова «совсем». либо китай, либо возраст 20+. АХ-1 (NX250), XL250 Degree, Baja и т.д.
а еще лучше — вернуться к производству простых и надежных софт-эндуро небольшой кубатуры, которых сейчас нет на рынке от слова «совсем». либо китай, либо возраст 20+. АХ-1 (NX250), XL250 Degree, Baja и т.д.
из известных мне — только китай. ну, может совсем «нишевые» какие есть, но я о них и не знаю ничего.
почему не производят — для меня загадка. хотя скорее всего причины исключительно экономические, вроде «маловыгодно».
да, ниша почти пуста.
у ямахи есть серия WR, но это к туристическим очень сложно отнести. высокие, инжектор, перевертыш. был XT225 Serow до 2002. сейчас есть XT250, но он уже инжекторный.
у хонды серия CRF, кажется, но с теми же сложностями.
у сузуки — джебели, 200 до 2005, 250 до 2007 продержался. сейчас вообще ничего нет.
у кавы — KLX250, но там тот же инжектор.
поясню почему я такой противник инжектора для тур-мото:
1. присутствие инжектора почти с 90% (а то и больше) вероятностью означает отсутствие кика. а тур-мот без кика — это что-то очень странное. бегать с 150кг по грунту или раз за разом затаскивать его в горку — занятие для сильных духом граждан.
2. в своих поездках я нередко заезжаю в такие забавные места, где отопительная солярка четвертьвековой давности является единственным доступным топливом. и на карбе я могу на этом ехать. чадя, скрипя, плюясь, с полностью выкрученным винтом обогатителя — но могу. да и вообще вероятность заправиться каким-нить говном на любой заправке вырастает с каждым километром отдаления от крупных городов. даже на трассе можно такого хлебнуть, что потом намучаешься прочищать все. так что нет, инжекторы хороши для более «развитых» стран или городских мотов.
ну и общее усложнение конструкции для тур-мото — однозначный минус.
почему не производят — для меня загадка. хотя скорее всего причины исключительно экономические, вроде «маловыгодно».
да, ниша почти пуста.
у ямахи есть серия WR, но это к туристическим очень сложно отнести. высокие, инжектор, перевертыш. был XT225 Serow до 2002. сейчас есть XT250, но он уже инжекторный.
у хонды серия CRF, кажется, но с теми же сложностями.
у сузуки — джебели, 200 до 2005, 250 до 2007 продержался. сейчас вообще ничего нет.
у кавы — KLX250, но там тот же инжектор.
поясню почему я такой противник инжектора для тур-мото:
1. присутствие инжектора почти с 90% (а то и больше) вероятностью означает отсутствие кика. а тур-мот без кика — это что-то очень странное. бегать с 150кг по грунту или раз за разом затаскивать его в горку — занятие для сильных духом граждан.
2. в своих поездках я нередко заезжаю в такие забавные места, где отопительная солярка четвертьвековой давности является единственным доступным топливом. и на карбе я могу на этом ехать. чадя, скрипя, плюясь, с полностью выкрученным винтом обогатителя — но могу. да и вообще вероятность заправиться каким-нить говном на любой заправке вырастает с каждым километром отдаления от крупных городов. даже на трассе можно такого хлебнуть, что потом намучаешься прочищать все. так что нет, инжекторы хороши для более «развитых» стран или городских мотов.
ну и общее усложнение конструкции для тур-мото — однозначный минус.
ответ прост и банален… деньги.
В развитых странах все больше асфальта и безупречный бензин. И главное — люди с деньгами.
А там где «ослиная моча» на заправках, нет дорог, нет сервиса — нет и платежеспособных покупателей.
И да, похоже гранды мотостроения похоже пока решили просто сбагрить рынок 3-х стран китайцам и индусам.
p.s. вы посмотрите на цену KTM 350 Freeride, он всего на 10% дешевле нового RTM ENDURO 690 R кто ж его купит за ~9500$!
В развитых странах все больше асфальта и безупречный бензин. И главное — люди с деньгами.
А там где «ослиная моча» на заправках, нет дорог, нет сервиса — нет и платежеспособных покупателей.
И да, похоже гранды мотостроения похоже пока решили просто сбагрить рынок 3-х стран китайцам и индусам.
p.s. вы посмотрите на цену KTM 350 Freeride, он всего на 10% дешевле нового RTM ENDURO 690 R кто ж его купит за ~9500$!
ну, то что «деньги» — это безусловно понятно. когда все три крупнейших мировых производителя практически одновременно сворачивают направление — это о чем-то да говорит.
по поводу развитых стран — дело такое, смутное.
во-первых мы сейчас говорим о внедорожном туризме. соответственно качество дорог здесь не при чем.
во-вторых — сколько этих «развитых стран»? япония, часть сша, часть европы. сколько это по территории в абсолютных и относительных единицах — гадать не буду, но явно не очень много.
соответственно «сбагривать» оставшиеся «крохи» рынка мягко скажем неразумно, нет?..
думаю тут нюанс несколько в ином. дело в том, что мотоцикл — это не вещь в себе, в отрыве от остальной экономики. точнее это у нас так, где запчасти мы покупаем по выходу из строя, а обслуживаемся в большинстве своем — в небольших мастерских класса «ашот-монтаж». к дилерам ездят очень немногие, ценники там мягко скажем.
а в японии, насколько я знаю, и обслуживание адекватное в аккредитованных центрах, и замены/ТО плановые, и шкала налога прогрессивная от возраста и т.д.
т.е. в «третьих странах» мотоцикл — это предмет, вещь-в-себе, а у японцев — это «услуга», индустрия. и, возможно, что у них — это действительно невыгодно, а в тех странах, где мотоцикл не как у нас — игрушка (сезонность), а именно как транспорт — там открыты «дочки» и ассортимент совсем другой, под локальные условия «заточенный».
КТМ, хускварна и прочие же — это, фактически, профессиональные или полупрофессиональные спортивные инструменты. и ценники на них абсолютно соответственные.
опять же, рынок разный сильно и покупательская способность. в европе/сша 10к это в среднем 1/10 годовой зарплаты (очень усредненно!), а у нас это близко как раз к оной и то не у всех. ясное дело что продавать будут тем, кому выгоднее.
по поводу развитых стран — дело такое, смутное.
во-первых мы сейчас говорим о внедорожном туризме. соответственно качество дорог здесь не при чем.
во-вторых — сколько этих «развитых стран»? япония, часть сша, часть европы. сколько это по территории в абсолютных и относительных единицах — гадать не буду, но явно не очень много.
соответственно «сбагривать» оставшиеся «крохи» рынка мягко скажем неразумно, нет?..
думаю тут нюанс несколько в ином. дело в том, что мотоцикл — это не вещь в себе, в отрыве от остальной экономики. точнее это у нас так, где запчасти мы покупаем по выходу из строя, а обслуживаемся в большинстве своем — в небольших мастерских класса «ашот-монтаж». к дилерам ездят очень немногие, ценники там мягко скажем.
а в японии, насколько я знаю, и обслуживание адекватное в аккредитованных центрах, и замены/ТО плановые, и шкала налога прогрессивная от возраста и т.д.
т.е. в «третьих странах» мотоцикл — это предмет, вещь-в-себе, а у японцев — это «услуга», индустрия. и, возможно, что у них — это действительно невыгодно, а в тех странах, где мотоцикл не как у нас — игрушка (сезонность), а именно как транспорт — там открыты «дочки» и ассортимент совсем другой, под локальные условия «заточенный».
КТМ, хускварна и прочие же — это, фактически, профессиональные или полупрофессиональные спортивные инструменты. и ценники на них абсолютно соответственные.
опять же, рынок разный сильно и покупательская способность. в европе/сша 10к это в среднем 1/10 годовой зарплаты (очень усредненно!), а у нас это близко как раз к оной и то не у всех. ясное дело что продавать будут тем, кому выгоднее.
еще про экологию забыли. Первопричиной снятия с производства всех старых soft enduro, которые производились десятилетие были эко-нормы. Ну не попали многие в Евро 2, обязательный для мото с 2002г, и уж совсем не вписались в Евро 3 с 2006г. Источник
Поэтому можно забыть про простоту, отсутствие электроники, инжектора, катализатора… может уже и ЕГР суют. Это все касается всех близком нам рынков (Европа, США, Япония).
А вот в Латинской Америке, Африке, Азии — там и сейчас есть «простые и надежные» чекушки. Правда все больше от Китайских или Индийских дочек знаменитых брендов.
Вот к примеру Yamaha XTZ 250 Tenere
Поэтому можно забыть про простоту, отсутствие электроники, инжектора, катализатора… может уже и ЕГР суют. Это все касается всех близком нам рынков (Европа, США, Япония).
А вот в Латинской Америке, Африке, Азии — там и сейчас есть «простые и надежные» чекушки. Правда все больше от Китайских или Индийских дочек знаменитых брендов.
Вот к примеру Yamaha XTZ 250 Tenere
да, экологические нормы тоже, безусловно, сказались.
один из основных критериев «ремонтопригодности» — необходимость в специнструментах. карбюратор не имеет никаких датчиков, топливо чаще всего поступает самотеком, а его разборка происходит преимущественно крестовой отверткой. или вообще чем угодно, чем можно его раскрутить. первый карб HD был вообще из консервной банки сделан (если это, конечно, не байка, но вполне возможно).
инжектор — это а) топливный насос для нагнетания давления в рампу, б) — куча датчиков для мозгов, в) — форсунки, которые могучим рОтом в случае засорения не продуешь.
соответственно на счет «дешевле» — тоже есть некие сомнения, хотя всякое возможно и зависит от слишком многих факторов.
ну, ЕГР вещь предельно простая, его куда угодно сунуть можно. как и катализатор. далеко ходить не нужно — Yamaha YBR125, вот уж насколько простая и надежная конструкция. а всего-то что нужно — увеличить объем движка, да подвески с колесами сменить. вот и отличный софт-эндуро и никакие «нормы евро» никому не интересны. и производят ведь и не чирикают. для европы, правда все равно инжекторный:))
один из основных критериев «ремонтопригодности» — необходимость в специнструментах. карбюратор не имеет никаких датчиков, топливо чаще всего поступает самотеком, а его разборка происходит преимущественно крестовой отверткой. или вообще чем угодно, чем можно его раскрутить. первый карб HD был вообще из консервной банки сделан (если это, конечно, не байка, но вполне возможно).
инжектор — это а) топливный насос для нагнетания давления в рампу, б) — куча датчиков для мозгов, в) — форсунки, которые могучим рОтом в случае засорения не продуешь.
соответственно на счет «дешевле» — тоже есть некие сомнения, хотя всякое возможно и зависит от слишком многих факторов.
ну, ЕГР вещь предельно простая, его куда угодно сунуть можно. как и катализатор. далеко ходить не нужно — Yamaha YBR125, вот уж насколько простая и надежная конструкция. а всего-то что нужно — увеличить объем движка, да подвески с колесами сменить. вот и отличный софт-эндуро и никакие «нормы евро» никому не интересны. и производят ведь и не чирикают. для европы, правда все равно инжекторный:))
1. присутствие инжектора почти с 90% (а то и больше) вероятностью означает отсутствие кика. а тур-мот без кика — это что-то очень странное. бегать с 150 кг по грунту или раз за разом затаскивать его в горкуМогу поспорить что застряв раз 10 «в говне по пояс» ты проклянешь твой «воспетый кик», особенно если под тобой нормальный тур мот. Если иметь то сразу и то и другое А, это скорее всего уже тюнинг.
где отопительная солярка четвертьвековой давности является единственным доступным топливомВозьми больше топлива, ведь ты едешь в «забавное место», а ну да, я забыл карбюраторный тур мот жрет 6 литров по гомнолину ;-), а вот «полугусь» впрысковый хавает 3,5-4 литра по гомну причем 91 разбавленый мочей, тоже переносит без проблем. Имел счастье владеть и ТТР250 и ДРЗ 400Е и заезжать в опы мира, никогда не жалел об отсутствии кика (а вот об отсутствии стартера -ДА), никогда не жалел об отсутствии норм топлива ибо головой думал заранее, что расход 250 в гомне -6л, а 400 -8.
ммм… странно, вроде нигде у меня не написано, что кик и электро взаимоисключают друг друга. а если нет — то с киком определенно лучше чем без него, нет?..
«тур мот» != «турэндура». для меня «тур мот» — это чека типа джебела или того же рэйда. и, да, беру с собой топливо. но не всегда хватает и не на всех региональных заправках есть хорошее. в прошлом году заправился в 100км от питера, думал мот сейчас просто сдохнет. еле доехал, потом пришлось промывать все.
«тур мот» != «турэндура». для меня «тур мот» — это чека типа джебела или того же рэйда. и, да, беру с собой топливо. но не всегда хватает и не на всех региональных заправках есть хорошее. в прошлом году заправился в 100км от питера, думал мот сейчас просто сдохнет. еле доехал, потом пришлось промывать все.
Печаль, конечно, но такое бывает
просто сдохнет. еле доехал, потом пришлось промывать все.
что кик и электро взаимоисключают друг другая имею ввиду, что такой суповой набор имеют в стоке в основном китайцы.
а тур-мот без кика — это что-то очень странное. бегать с 150 кг по грунту или раз за разом затаскивать его в горкуЯ имел ввиду, что для меня мот без кика, это вполне нормально в современных реалиях. А вот онли кик иногда превращается в «геморой».
поэтому и шел разговор о инжекторе, который такого однозначно не вынесет.
неправильно друг друга поняли:)
изначально тема была что «сейчас таких не делают», «с киком лучше чем без» и т.д:) не хватает именно киковых карбовых чекушек/чесоток в продаже.
у меня в гараже стоят сейчас две эндурки: джеб 200 (старый совсем, 90гг) и почти новый стелс 250 (500км пробега). и внешне многим похожи, и по высоте одинаковые и т.д. но вот садишься на оба и даже не заводя понятно где китаец, а где старик-японец. на джебе как-то и ноги сразу на подножки становятся, и седло какое-то «правильное» и руки на рычагах сразу. а на китайце все вроде на абсолютно тех же местах, но все как-то «не то». кисло у них еще все с эргономикой. хотя по качеству — вполне приемлемо. понятно что хуже, ну так и цены 1 к 10 в среднем на запчасти.
неправильно друг друга поняли:)
изначально тема была что «сейчас таких не делают», «с киком лучше чем без» и т.д:) не хватает именно киковых карбовых чекушек/чесоток в продаже.
у меня в гараже стоят сейчас две эндурки: джеб 200 (старый совсем, 90гг) и почти новый стелс 250 (500км пробега). и внешне многим похожи, и по высоте одинаковые и т.д. но вот садишься на оба и даже не заводя понятно где китаец, а где старик-японец. на джебе как-то и ноги сразу на подножки становятся, и седло какое-то «правильное» и руки на рычагах сразу. а на китайце все вроде на абсолютно тех же местах, но все как-то «не то». кисло у них еще все с эргономикой. хотя по качеству — вполне приемлемо. понятно что хуже, ну так и цены 1 к 10 в среднем на запчасти.
- maxteplyakov
- 15 марта 2016 в 8:23
- ↓
Забавно, если искать на байкпосте по запросам «nx650» или «Dominator» с целью почитать как и куда люди на них ездят и какие об этом имеют впечатления, то находишь over9000 постов типо «вот смотрите, какой красивый и бесполезный кастом сделали заграничные ребята из крутого эндуро» и ни одного про путешествия :(
Видимо, доминатороводы не прописывают теги в своих отчетах))
Видимо, доминатороводы не прописывают теги в своих отчетах))
- ministrell
- 15 марта 2016 в 13:44
- ↑
- ↓
Примерно 8 тыс км по России и Украине в 13 году за две недели прошли Доминатор и вигор с таким же мотором, местами шли до 130. Ничего не выпало ни из мотора ни из райдеров. Мотоциклы были отнюдь не новые.
Ну а я видел два эля, один постарше, другой поновее, при длительной езде по трассе на 110-140 жрали масло и грелись. Более того, движок тракторный и рассчитан на низкие обороты. Я не говорю, что если на нем открутить и ехать, то он сгорит и взорвется. Нет, конечно, ничего не случится за небольшое время, но ресурс и масло начнут таять.
Вообщем, сам я устриц не ел, но по инфе от пользователей (да и просто личном наблюдении тех двух) и направленности движка на оффрод, по асфальту он едет не очень здорово и безопасно для себя.
Вообщем, сам я устриц не ел, но по инфе от пользователей (да и просто личном наблюдении тех двух) и направленности движка на оффрод, по асфальту он едет не очень здорово и безопасно для себя.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть