- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2778 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2770)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Настройка преднатяга подвески от Кейта Кода
Буквально на днях посмотрел Twist Of The Wrist II — обновленную версию его легендарного учебного фильма. Эта же была снята в 2009 году. В фильме есть некий сюжет, однако главное — теоретические выкладки. Вцелом, они повторяют книгу, но самое важное, что в фильме нагдядно показаны многие важные моменты, про которые мы знали, но представляли достаточно туманно.
Для новичков будет полезно посмотреть про контрруление, ровный газ, быстрое руление и точки поворота.
Фильм есть на известном торрент ресурсе, найдете сами.
Бонусом же к фильму идет видеоролик про настройку преднатяга подвески.
Сам ролик на английском языке, но я дам краткое содержание под катом.
Перевод литературный, поэтому просто доношу смысл.
SAG — это настройка статической просадки передней вилки или заднего аммортизатора. Это базовый параметр работы подвески. Величина SAG определяется преднатягом. Слишком сильный преднатяг приведет к тому, что все удары будут жестко передаваться на подвеску и неподрессоренную массу мотоцикла, а так же в руки пилота. Слишком слабый преднатяг будет глотать все неровности, но не даст «ощущения» от контакта колеса с дорогой. Различают Rider SAG и Static SAG. Rider SAG — это просадка под весом пилота. Static SAG — просадка под собственным весом мотоцикла (точнее неподрессоренной массы). Нас интересует именно Rider SAG и в дальнейшем я говорю только о нем.
Для гоночной и трековой езды SAG настраивается равным 20-30% от полного возможного хода подвески. Для городской езды 30-35%. Настройка SAG — это баланс между комфортом и управляемостью.
Для настройки нам понадобится рулетка и инструменты.
Для определения полного возможного хода передней подвески упираем мотоцикл в боковую подножку и вывешиваем переднее колесо. Замеряем расстояние хода подвески и записываем. В случае с задней подвеской — замеряем расстояние от оси заднего колеса до какой-либо точки на хвосте байка. Замер производится перпенликулярно земле. Результат так же записываем.
Теперь сажаем на мотоцикл пилота. Желательно в экиппировке и со шлемом, чтобы приблизить результат к реальным условиям. Перед осуществлением замером необходимо, чтобы пилот покачал подвеску и она установилась в некое среднее состояние.
Теперь замеряем спереди и сзади расстояния, которые уже замеряли, но с пилотом. Записываем;) Вычитаем из свободного возможного хода подвески замеренные расстояния и получаем текущие SAG вашей подвески.
В ролике камрады решили устанавливать SAG равным 30 мм спереди и сзади.
Для настройки передней подвески мы будем изменять положение регуляторов преднатяга на обоих перьях вилки. Большинство регулятором имеют риски. Рекомендуем посчитать количество видимых рисок и записать из как стартовую точку настройки. Кроме того, по рискам можно убедиться, что оба пер настроены одинаково. Кроме того, в большинстве регуляторов один оборот равен 1 мм изменения SAG. Поэтому делаем необходимое количество оборотов.
После изменения сажаем пилота и замеряем контрольное расстояние. И либо убеждаемся, что SAG настроен верно либо продолжаем крутить.
Для настройки задней подвески будем изменять преднатяг заднего амортизатора. На Нинзе в ролике используется система со двумя кольцами — регулировочным и стопорным. Ослабляем стопорное кольцо и накручиваем регулировочное кольцо. Чаще всего один оборот регулировочного кольца равен 2-3 мм изменения SAG.
Накручиваем и замеряем результат по аналогии с передней вилкой.
Надо отметить, что, если вы выкрутили настройку преднатяга заднего аммортизатора в крайнее положение, а желаемый SAG так и не достигнут или достигнут только при настройке «до упора» — необходима замена заднего амортизатора.
Сутью настройки SAG является то, что при правильной настройке подвеска работать в наиболее благоприятном диапазоне, что даст чувство уверенности и ощущения контакта с дорогой. При правильном SAG начинают более эффективно работать настройки сжатия и отбоя подвески.
Для более подробной информации о настройке подвески вашего мотоцикла — курите Service Manual.
И да прибудет с вами Ровный Газ!
Для новичков будет полезно посмотреть про контрруление, ровный газ, быстрое руление и точки поворота.
Фильм есть на известном торрент ресурсе, найдете сами.
Бонусом же к фильму идет видеоролик про настройку преднатяга подвески.
Сам ролик на английском языке, но я дам краткое содержание под катом.
Перевод литературный, поэтому просто доношу смысл.
SAG — это настройка статической просадки передней вилки или заднего аммортизатора. Это базовый параметр работы подвески. Величина SAG определяется преднатягом. Слишком сильный преднатяг приведет к тому, что все удары будут жестко передаваться на подвеску и неподрессоренную массу мотоцикла, а так же в руки пилота. Слишком слабый преднатяг будет глотать все неровности, но не даст «ощущения» от контакта колеса с дорогой. Различают Rider SAG и Static SAG. Rider SAG — это просадка под весом пилота. Static SAG — просадка под собственным весом мотоцикла (точнее неподрессоренной массы). Нас интересует именно Rider SAG и в дальнейшем я говорю только о нем.
Для гоночной и трековой езды SAG настраивается равным 20-30% от полного возможного хода подвески. Для городской езды 30-35%. Настройка SAG — это баланс между комфортом и управляемостью.
Для настройки нам понадобится рулетка и инструменты.
Для определения полного возможного хода передней подвески упираем мотоцикл в боковую подножку и вывешиваем переднее колесо. Замеряем расстояние хода подвески и записываем. В случае с задней подвеской — замеряем расстояние от оси заднего колеса до какой-либо точки на хвосте байка. Замер производится перпенликулярно земле. Результат так же записываем.
Теперь сажаем на мотоцикл пилота. Желательно в экиппировке и со шлемом, чтобы приблизить результат к реальным условиям. Перед осуществлением замером необходимо, чтобы пилот покачал подвеску и она установилась в некое среднее состояние.
Теперь замеряем спереди и сзади расстояния, которые уже замеряли, но с пилотом. Записываем;) Вычитаем из свободного возможного хода подвески замеренные расстояния и получаем текущие SAG вашей подвески.
В ролике камрады решили устанавливать SAG равным 30 мм спереди и сзади.
Для настройки передней подвески мы будем изменять положение регуляторов преднатяга на обоих перьях вилки. Большинство регулятором имеют риски. Рекомендуем посчитать количество видимых рисок и записать из как стартовую точку настройки. Кроме того, по рискам можно убедиться, что оба пер настроены одинаково. Кроме того, в большинстве регуляторов один оборот равен 1 мм изменения SAG. Поэтому делаем необходимое количество оборотов.
После изменения сажаем пилота и замеряем контрольное расстояние. И либо убеждаемся, что SAG настроен верно либо продолжаем крутить.
Для настройки задней подвески будем изменять преднатяг заднего амортизатора. На Нинзе в ролике используется система со двумя кольцами — регулировочным и стопорным. Ослабляем стопорное кольцо и накручиваем регулировочное кольцо. Чаще всего один оборот регулировочного кольца равен 2-3 мм изменения SAG.
Накручиваем и замеряем результат по аналогии с передней вилкой.
Надо отметить, что, если вы выкрутили настройку преднатяга заднего аммортизатора в крайнее положение, а желаемый SAG так и не достигнут или достигнут только при настройке «до упора» — необходима замена заднего амортизатора.
Сутью настройки SAG является то, что при правильной настройке подвеска работать в наиболее благоприятном диапазоне, что даст чувство уверенности и ощущения контакта с дорогой. При правильном SAG начинают более эффективно работать настройки сжатия и отбоя подвески.
Для более подробной информации о настройке подвески вашего мотоцикла — курите Service Manual.
И да прибудет с вами Ровный Газ!
- Stich
- Stich
- 26 июня 2011 в 3:35
- 9
- +24
Буквально на днях посмотрел Twist Of The Wrist IIв оригинале, не дожидаясь милостей от переводчиков)
еще и поделился :) Гоблин в мототеме ))
Перевод —
текст читал —
молодец) +!
PS насыщенные дни на БП — Домино интервьюирует проф.пилотов,
Стич переводит Кейта Кода,
Марк с Рабано выкладывают шпиёнские фотосеты Дукати и Мизано))
сплошной эксклюзив :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть