- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1010 | Постов: 181
Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1006)
Bodya Mila Integra Osama Stich nbaksalyar KwaziMode ginecolog Oziris RedLine Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus abc Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Marcus DroiD Raptor504 ypro gera Ctrelok Mihalych none33 ChSch Sonique mic JaGGa moxnatyj tamino delet13 dcvfk Tein Sefevid ilya jorghysek gluck shtopor tvoypraded Sanya198311 Ilona Igoris polarВсе читатели
Двигатели → Двухцилиндровые V-образные и двухцилиндровые рядные мотодвигатели
Вопрос, почему двухцилиндровые V-образные двигатели и двухцилиндровые рядные моторы отличаются друг от друга, является весьма важным и требует некоторого рассмотрения. Фактически у всех мотопроизводителей есть свои двухцилиндровые моторы.
Взяв один тип двигателей V-Twin, можно заметить, что они все отличаются расположением цилиндров, которое колеблется от 42 до 90 градусов. Например, Harley-Davidson придерживают традиций и используют моторы с 45 градусами между цилиндрами. В то же время двухцилиндровые моторы Ducati зачастую называют L-Twin из-за расположения цилиндров под углом 90 градусов. Кроме того, есть множество компаний, которые использовали V-Twin`ы самых разнообразных форм. Чтобы понять разницу между ними, рассмотрим принцип действия двигателей.
Начнем с V-Twin. Один цикл в четырехтактных моторах совершается за два оборота коленчатого вала. Первый цикл (поворот на 180 градусов) — впрыск, положение поршня вверху (верхняя мертвая точка) и открытый впускной клапан. Далее благодаря вращению коленвала поршень опускается вниз, всасывая топливную смесь. Когда поршень доходит до нижней мертвой точки (конец хода), закрывается впускной клапан и поршень идёт вверх до точки, пока топливная смесь не будет сжата до фиксированной степени. В это же время срабатывают свечи зажигания, топливная смесь взрывается и автоматически двигает поршень обратно вниз. Параллельно открывается выпускной клапан, выхлопные газы уходят из цилиндра, а поршень поднимается вверх.
Теперь посмотрим на рядные двухцилиндровые двигатели. Есть две самых распространенных конструкции:
• угол зажигания 180 градусов, один поршень идет вниз, другой верх
• угол зажигания 360 градусов, оба поршня ходят параллельно вверх и вниз, но воспламеняются по очереди за каждый оборот коленвала
Также стоит отметить, что в наши дни компания Triumph использует двигатель с 270 градусами на мотоцикле Thunderbird. Он фактически повторяет свойства V-образного двигателя с 90 градусами между цилиндрами, потому что у V-Twin 90* воспламенение происходит каждые 270 градусов оборота коленвала.
У каждой конструкции двигателя свои преимущества. Компактные габаритные размеры двухцилиндровых рядных двигателей являются более приемлемыми при проектировании шасси, у инженеров есть возможность перемещать двигатель вперед или назад, тем самым можно найти оптимальный центр тяжести и распределение масс мотоцикла в целом.
В большинстве своем V-образные двигатели располагают в шасси мотоциклов продольно, так как поперечное расположение создает риск повреждения ребер охлаждения и цилиндров. Таким образом, инженерам сложней найти оптимальные параметры распределения веса, но в то же время мотоцикл получается тоньше между коленями байкера.
Существует неправильное представление о мощности, крутящем моменте и вибрации В-твинов и рядников. В основном конфигурация двигателя фактически не влияет на мощность и рабочие характеристики. Многое зависит от настроек мотора и трансмиссии.
В наши дни основная проблема — это вибрации. Все производители заинтересованы в комфорте мотоциклиста и вибрации становится большой проблемой. Harley-Davidson используют различные резиновые «подушки» и демпферы, которые гасят вибрации двигателя. Что касается двухцилиндровых рядных двигателей, то в наши дни их конструкции оптимально сбалансированы, поэтому вибрации не такие сильные. Для сравнения можно взять старинный мотоцикл Triumph Bonneville 1960-ых годов и современный Bonneville T100 (оба двухцилиндровые рядники с 360-градусным зажиганием). Согласно экспертам современный мотоцикл вибрирует совсем немного в сравнении с родоначальником.
В то же время конструкция двигателей Ducati фактически исключает собственные вибрации. Из-за расположения цилиндров под углом 90* движения противоположного поршня всегда противодействует вибрации цилиндра, в котором детонирует топливо.
В общем можно отметить, что рецепта на лучший двигатель нет. Все они хороши, многое зависит от трансмиссии, выхлопа и предпочтений байкера.
- kim
- Ким
- 23 августа 2010 в 13:25
- 8
- +19
Чтобы от рядника получать «правильные»характеристики V образника придумали Big Bang (Большой взрыв).
Правильное название такого мотора – ложный V4. Ибо работает как V-four, но расположение цилиндров рядное. Позволяет добиться большей пульсации момента, а значит – более эффективной передачи мощности на дорогу, и из этого следует то, за чем все это было придумано-чтобы не было пробуксовок при открытии газа тем самым сохраняя резину.
Кстати мотоциклы с углом коленвала отличным от 180 градусов нам всем знакомы это TDM 850 и TRX850. И конечно же R1 09.
MotoGp- M1. ZX-RR.
Правильное название такого мотора – ложный V4. Ибо работает как V-four, но расположение цилиндров рядное. Позволяет добиться большей пульсации момента, а значит – более эффективной передачи мощности на дорогу, и из этого следует то, за чем все это было придумано-чтобы не было пробуксовок при открытии газа тем самым сохраняя резину.
Кстати мотоциклы с углом коленвала отличным от 180 градусов нам всем знакомы это TDM 850 и TRX850. И конечно же R1 09.
MotoGp- M1. ZX-RR.
- Dimon-46rus
- 24 ноября 2011 в 22:37
- ↑
- ↓
кто сказал, что нельзя?
у yamaha virago 750 мотор до 7500 раскручивается.
и вибрации вовсе не сильные.
сейчас на вулкане 800 езжу, так он вообще практически не вибрирует.
у yamaha virago 750 мотор до 7500 раскручивается.
и вибрации вовсе не сильные.
сейчас на вулкане 800 езжу, так он вообще практически не вибрирует.
- Chernovran
- 11 сентября 2013 в 10:49
- ↑
- ↓
Хонду Магну можно до 10 тыс. крутить. :)
Правда там V-four. Вибраций можно сказать, вообще нет.
Правда там V-four. Вибраций можно сказать, вообще нет.
- baltmotors13
- 25 августа 2010 в 14:29
- ↑
- ↓
А можешь поподробней про эту вещицу? Что стоит что делает, и главное как делает)
Стоит в районе 200 $, в Израиле, естественно, в два раза дороже.
Видишь такие желтые трубочки, они силиконовые и установлены в месте соединени руля с треугольником.
Вот они-то и гасят вибрации на руле.
У меня и на бывшем байке тоже стояло — КТМ690.
Работает очень здорово, практически ни разу руки не онемели, вне зависимости от состояния дороги и длины пробега. А на 690 я ездила и по 8 часов.
Можно почитать здесь.Зараннее извиняюсь за корявый русский, не очень плаваю в терминах.
Видишь такие желтые трубочки, они силиконовые и установлены в месте соединени руля с треугольником.
Вот они-то и гасят вибрации на руле.
У меня и на бывшем байке тоже стояло — КТМ690.
Работает очень здорово, практически ни разу руки не онемели, вне зависимости от состояния дороги и длины пробега. А на 690 я ездила и по 8 часов.
Можно почитать здесь.Зараннее извиняюсь за корявый русский, не очень плаваю в терминах.
- baltmotors13
- 1 сентября 2010 в 9:29
- ↑
- ↓
А еще один вопрос, а на любой же руль можно? На круизер интересно получиться?
- dorozhnik16
- 11 сентября 2013 в 9:18
- ↓
Ну разница между одно-двухцилиндровым и четырехцилиндровыми одного и того же рабочего объема бензиновыми моторами все таки есть, чем меньше рабочий объем цилиндра тем меньше его склонность к детонации, тем выше степень форсировки не за щет повышенных оборотов/ресурс. Основной подход мотопроизводителей к конфигурации только с целью компактности в мото, все остальные факторы-второстепенны.
ЗЫ четырехцилиндровый а то шести (..!?) рядник/оппозит, либо V с углом шейки кривошипа 90/60'
ЗЫ четырехцилиндровый а то шести (..!?) рядник/оппозит, либо V с углом шейки кривошипа 90/60'
- Chernovran
- 11 сентября 2013 в 13:53
- ↑
- ↓
щет
Пардон, но просто не смог пройти мимо. Это слово всё-таки пишется как «счёт».
/grammar nazi mode off
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть