- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 722 | Постов: 151
Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (719)
Bodya Mila Kyryll Osama Togliatti ginecolog Oziris 3dinfo Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD Raptor504 Ctrelok Mihalych max_ment ChSch Sonique delet13 zaxar shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl JacksonBlack MAO InKon DockeR gold213 CEZAR Snegov Sheva BeavieS AndreyTech kib111 badmf Doberman horser SH-Rider alekhinsasha tartar Rusa_8 REBELAZ motoshilo weter84 LORD Or1yS RaynВсе читатели
Совкоциклы → "Неизвестная история мотоциклов ВОСХОД"
В этом посте пойдет речь об уникальных мелкосерийных мотоциклах, выпускаемых в Коврове во времена СССР.
Информацию мне предоставил ведущий конструктор бюро спортивных мотоциклов у которого сохранились уникальные фотографии и информация про эти мотоциклы. Тогда по параметрам техника была на мировом уровне. Вот только по надежности не успели довести-все уперлось в технологию. На единственном этапе мира куда удалось заявиться- в юкках под Питером, восход шел 6-ым но разорвало корпус коробки передач-не выдержало литье. А так на чемпионатах СССР восходы были вне конкуренции. Конструкторы гнались не за деньгами а за новыми техническими решениями-работали по ночам и даже в праздники. Но в 90-х годах все поняли что мотоциклы не дадут запустить в серию и кризис это навсегда и надо как-то выживать постепенно рабочие начали увольняться.
Кроссовый СК-7
Выпуск по 10 штук в год
Водяное охлаждение.
Вес-106 кг.
Ход колес по 320 мм.
Сцепление с демпферами.
5 передач.
Нейтраль включается кроме традиционного способа, на любой передаче с помощью дополнительного рычага под рычагом сцепления на руле.
Подвески полностью регулируемые по сжатию и отбою.
Мощьность-52 лс.">
Кроссовый мотоцикл (СКУ-5 и) СКУ-6. 1985 год.
Вес-105 кг.
Мощность-более 42 лс.
Ход колес -по 300 мм.
Выпуск по 10 шт в год.
(P.S. Крылья есть, но они белого цвета, на фото засвечены и их не видно)
восход 175 шк4 (и шк3)
вес 85 кг
Мощность 22 лс
мах. скорость 160 км в
час выпуск по 300 мото в год
Один из вариантов 250ток.
Информацию мне предоставил ведущий конструктор бюро спортивных мотоциклов у которого сохранились уникальные фотографии и информация про эти мотоциклы. Тогда по параметрам техника была на мировом уровне. Вот только по надежности не успели довести-все уперлось в технологию. На единственном этапе мира куда удалось заявиться- в юкках под Питером, восход шел 6-ым но разорвало корпус коробки передач-не выдержало литье. А так на чемпионатах СССР восходы были вне конкуренции. Конструкторы гнались не за деньгами а за новыми техническими решениями-работали по ночам и даже в праздники. Но в 90-х годах все поняли что мотоциклы не дадут запустить в серию и кризис это навсегда и надо как-то выживать постепенно рабочие начали увольняться.
Кроссовый СК-7
Выпуск по 10 штук в год
Водяное охлаждение.
Вес-106 кг.
Ход колес по 320 мм.
Сцепление с демпферами.
5 передач.
Нейтраль включается кроме традиционного способа, на любой передаче с помощью дополнительного рычага под рычагом сцепления на руле.
Подвески полностью регулируемые по сжатию и отбою.
Мощьность-52 лс.">
Кроссовый мотоцикл (СКУ-5 и) СКУ-6. 1985 год.
Вес-105 кг.
Мощность-более 42 лс.
Ход колес -по 300 мм.
Выпуск по 10 шт в год.
(P.S. Крылья есть, но они белого цвета, на фото засвечены и их не видно)
восход 175 шк4 (и шк3)
вес 85 кг
Мощность 22 лс
мах. скорость 160 км в
час выпуск по 300 мото в год
В 1991 году за железным занавесом силами одного человека был создан безрамный мотоцикл для ралли Париж Пекин. Так как у меня не было гаража и дома а только койка место в заводской общаге то я вынужден был делать его на заводской территории в свехурочное время.И как только я поставил его на колеса он был отнят у меня с формулировкой ты делал его на заводе и из заводских материалов.После чего я написал заявление об увольнении.При подписании обходного листа меня обязали сдать все альбомы чертежей и заявили что дальше они и без меня справятся.Уменя остались лишь эскизы.Фотографировать и копировать без разрешения 1го отдела было запрещено. маятники крепятся на двигатель через подрамники общей массой 3.5 кг. рулевая колонка проходит сквозь бензобак седло на несущем корпусе воздухофильтра. Мощность Vтвина обьемом 500 куб см 104 лс. Вес 125 кг. Полный привод через автоматическую обгонную муфту на все колеса. Ход колес по 300 мм. Угол поворота переднего колеса по 45 градусов в каждую сторону.
Таким бы стал Восход в конце 70х. Была выпущена опытная партия 250ток в 300 штук и закуплено оборудование для конвеера но министр обороны Устинов решил за нас что для нас достаточно и старых. Вес 140 кг мощность 20 лс мах скорость115 расход 5 литров.
Один из вариантов 250ток.
- Doker
- Михаил
- 10 марта 2013 в 14:41
- 14
- +104
- Alexander2
- 10 марта 2013 в 15:14
- ↑
- ↓
Думаю как и остальные советские мотоциклы того времени (эксплуатирующиеся на единственном в СССР масле М8, хотя было ещё редкое, получше, «авиационное» МС20) тыщ 10 до мелких серьёзных поломок, 15 — 30 тысяч… ремонт ЦПГ.
Очень жаль наших конструкторов, ведь так было та всех совковых мотозаводах, люди лезли из кожи вон-не за зарплату, за идею-для того что бы создать достойные аппараты и создавали, но 90 процентов их усилий улетали в трубу т.к. мотоциклы в серию не шли, а применялись лишь отдельные узлы и конструкторские решения.И грустно мне когда я вспоминаю, что сейчас осталась горстка людей работающих в Минске и Ирбите и врядли появится на территории СНГ когда-нибудь мотозавод(окромя китайского) с полным циклом, выпускающий достойную продукцию.
- WhiteMotard
- 10 марта 2013 в 16:44
- ↑
- ↓
Насчет Ирбита чего только не говорят… Например, что здания цехов выставлены на продажу. Что собирают мотоциклы из старого проржавевшего железа. Что… Ладно, не буду чужие слухи ворошить, лучше сам туда съезжу, в музей схожу. Если есть желающие, пишите в почту, вместе на выходных сгоняем ))
- WhiteMotard
- 11 марта 2013 в 19:22
- ↑
- ↓
Отличное интервью, хотя и немного грустно было узнать численность «конструкторской службы».
Э-не....)))) тот КАМАЗ, который на Дакаре ездит, к серийному не имеет вообще никакого отношения!!! Из за этого в начале 2000х даже скандал был, который в рф почему то тихо прошел. Суть его в том, что по правилам Дакара в нем может участвовать только серийный автомобиль, пусть глубоко и перерабонный. Именно под это «дакаровских» КАМАЗов собрали 50 шт., попытались часть продать (правда там ценник около ляма баксов), продали всего 2, остальные разобрали обратно. Но по документам они существуют, что позволяет нашим КАМАЗам ездить на Дакаре.
- Eshkinkote
- 10 марта 2013 в 16:26
- ↑
- ↓
Это скорее всего лишь начальный эскиз. Всё что осталось так сказать.
- BlackBird_
- 10 марта 2013 в 16:50
- ↑
- ↓
2-т V-твин, это эскиз место под топливо в задних крыльях и крыльях бака.
- BlackBird_
- 10 марта 2013 в 17:01
- ↑
- ↓
сравни ресурс кроссовых 2-т и 4-т одной кубатуры и их характеристики. Будешь неприятно удивлен.
- Alexander2
- 10 марта 2013 в 20:39
- ↑
- ↓
4Т мотор был на ИЖмаше. 450 кубов. ИЖ-Орион (от него на П-5 перекочевали годропневматическая вилка и литые колёса, делалось по образцу ямахи). Было изготовлено несколько мотоциклов и проводились испытания. Двигатели на масле М8 не работали, разрушались. Самое большее один двигатель до поломки прошёл 8 000 км. Далее Орион к сожалению в серию не пошёл.
- BlackBird_
- 10 марта 2013 в 21:15
- ↑
- ↓
Орион это и есть попытка ямаху по лицензии скопировать, но не без советского/«рассиянского» метода.
- WhiteMotard
- 10 марта 2013 в 17:05
- ↓
я обратил внимание на фото, где создатели возле мотоцикла. Люди с внутренним достоинством. Отличный пост!
здесь был ататат
- Orbea-sport
- 10 марта 2013 в 19:08
- ↓
СК-7 вообще огонь 52кг/106вес/водянка, дизайн норм, мог-бы стать вполне конкурентоспособной машиной
- BlackBird_
- 10 марта 2013 в 21:16
- ↑
- ↓
нет. Для гражданского мотоцикла 52лс и 106кг массы и по-ныне весьма не плохо.
- borisovich
- 11 марта 2013 в 1:41
- ↓
«И как только я поставил его на колеса он был отнят у меня с формулировкой ты делал его на заводе и из заводских материалов.»
"… и закуплено оборудование для конвеера но министр обороны Устинов решил за нас что для нас достаточно и старых."
Вот такого вида кретинизм встречался на всех советских производствах, что мототехники, что авто. Даже там, где разработки были инициированы руководством завода, результаты почти всегда уничтожались по методу «Не пойдёт в серию? Прототипы разобрать, команду расформировать, чертежи уничтожить.» А тем временем у тех же японцев на примере некоторых моделей видно как зародившаяся лет 30 назад идея развивается, постепенно выражаясь в технологическом плане, в виде нескольких сменяющих друг друга моделей.
Двух вещей я так и не смог понять:
1) Почему нельзя было поощрять самостоятельные исследования?
2) Допустим, что самостоятельные исследования — это не по уставу. Зачем было полностью уничтожать все данные о заводских экспериментальных разработках? Неужели нельзя было отложить их «про запас», например до того времени, когда оснащение завода позволит это выпускать по доступной цене?
Не то что-бы я не уважал наших разработчиков, конструкторов и инженеров, но, во-первых, на заглавном фото поста вряд-ли «Восход», а во-вторых, у наших лучше танки с самолетами получаются. На мой взгляд, чтобы подтянуть отечественный мотопром нужно начать с простого — нормальных мотосервисов (они уже есть, но мало), выпуска качественных запчастей для отечественного мотопрома, побольше официальных дилеров и мотошкол (скутеристов, например, нужно обязать водительские права получать), законодательство само по себе меняться не будет — необходимо коллегиальное воздействие крупных мотосообществ на ГосДуму, ну и т.д.
Изначально ввп СССР (бОльшая его часть) была направлена на оборонку, а не на нужды\блага граждан. Если-бы тогда все было наоборот, то сейчас у нас в стране были-бы и спортивные машины (как к примеру Camaro или Mustang в штатах), и спортивные мотоциклы, и разработки и дизайн, как у итальяшек…
А так за «мосвичами» и «запорожцами» годами в очередях стояли, и радовались тому что есть!
Короче говоря, другими вершинами народ мыслил!
А так за «мосвичами» и «запорожцами» годами в очередях стояли, и радовались тому что есть!
Короче говоря, другими вершинами народ мыслил!
В 1991 году за железным занавесом силами одного человека был создан безрамный мотоцикл для ралли Париж Пекин. Так как у меня не было гаража и дома а только койка место в заводской общаге то я вынужден был делать его на заводской территории в свехурочное время.И как только я поставил его на колеса он был отнят у меня с формулировкой ты делал его на заводе и из заводских материалов.После чего я написал заявление об увольнении.При подписании обходного листа меня обязали сдать все альбомы чертежей и заявили что дальше они и без меня справятся.Уменя остались лишь эскизы.Фотографировать и копировать без разрешения 1го отдела было запрещено. маятники крепятся на двигатель через подрамники общей массой 3.5 кг. рулевая колонка проходит сквозь бензобак седло на несущем корпусе воздухофильтра. Мощность Vтвина обьемом 500 куб см 104 лс. Вес 125 кг. Полный привод через автоматическую обгонную муфту на все колеса. Ход колес по 300 мм. Угол поворота переднего колеса по 45 градусов в каждую сторону.
жаль в серию не пустили. характеристики даже на сегодняшний день завидные
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть