Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aggregator → RuMotoAggregator | Объяснительная по Trail Braking + ответы экспертов + дисклеймер



Предыдущее видео от CanyonChasers про повороты под уклон многих зрителей ввело в замешательство. А поскольку я, переведя такое видео, взял на себя определенные обязательства, то надо было разъяснить, чтобы не смущать и не путать зрителей.

Если кратко — то новая концепция (Trail Braking) пытается занять место под солнцем, подвинув существующую (тормозим до поворота, сам поворот проходим на ровном газу). Базовые установки у этих двух концепций весьма разные, что очень путает людей.

Также я попросил помочь экспертов (Роман «Ромс» Юринов (мотошкола Мотавр + Мотодвижуха Ромса), Виктор Потапенко (мотошкола Motostudy) и Андрей Бодров (Mr. Puff + Motocontrol), поскольку сам не обладаю нужной квалификацией, чтобы судить, что хорошо, что плохо. Их видеоответы приведены в ролике.

И в конце я записал свое мнение, а также я сделал дисклеймер в отношении этой темы, уж больно она тонкая.
Смотрите, читайте, думайте. На канале будет еще много видео на эту тему, и мы гарантированно в ней разберемся.
  • AggregatorAggregator
  • RuMotoAggregator
  • 23 ноября 2023 в 14:45
  • ?

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
0
kruglyj
Понравился комментарий Виктора Потапенко. Добавлю личное наблюдние после поездок на моте в США и Канаде в течение 2-х месяцев. У многих американских и канадских байкеров проблема с анализом текущей ситуации и выработкой решения для корректировки своих действий. Если он этого никогда не читал или не видел в инструкции или в рекомендации (типа тех же обучающих видео как CanyonChasers из шатата Юта), то он даже и не попытается предпринять что-либо на уровне собственного здравого смысла. Типа «в видео был поворот на асфальте, а у меня перед глазами гравийка, что и как теперь делать?».
+1
BesheniyJOHN
Так этааа, они же тупые
0
kruglyj
Вот и я о том же — ни одна школа не заменит пустой головы, даже если тупо следовать полученным в ней навыкам.
0
mzp-ND
Про тупых — это пошло от Задорнова, а потом его навсегда забанили на вьезд в США. Впоследствии он сказал с сожалением:

Однажды я подумал, что если мне дадут визу в Америку, и я опять приеду туда с концертами, то выйду на сцену, и присказкой в моем выступлении будет: «Ну, рашнз, ну тупые!»
+2
Vais
  • Vais
  • 23 ноября 2023 в 18:50
Вся суть словами Ромса: 14:30 — 14:50
На этом все обсуждения, что касаются использования мотоцикла как транспортного средства, можно закрывать.
За поиском пределов и максимальной производительности/эффективности — на трек.
А заходить на переднем колесе в повороты или заужать траекторию передним тормозом на ДОП — земля вам пухом, братишки, как говорится.
+1
kruglyj
А заходить на переднем колесе в повороты
Тоже обратил внимание на этот момент. К сожалению во многих наших школах «инструкторы» грешат повышенной любовью к использованию переднего тормоза где можно и где нельзя. На первом месте в их устах — «эффективность» торможения передним тормозом выше, чем задним. И это правильно. Но ведь им пофиг, что на дорожном полотне может оказаться пятно с гравием или песком в тот момент, когда вам до зарезу надо погасить скорость, а то не вписываешься в поворот. И вообще, зачем ездить почти на лимитах в повседневной жизни?
+1
8355148
Предлагаешь экстренно тормозить только задним тормозом?
0
Nodar4ik
Ну да и дожимать передним
0
kruglyj
Предлагаешь экстренно тормозить только задним тормозом?
А ты сам попробуй заложится в хо-о-ороший поворот на асфальте, присыпанном песочком, и «экстренно» придавить при этом передний тормоз с «максимальной эффективностью». Потом приходи сюда и поделись впечатлениями… если сможешь конечно.
Рассуждаешь так, как будто никогда на моте не ездил.
+1
8355148
Напомню изначальную задачу: «до зарезу надо погасить скорость, а то не вписываешься в поворот».
В этой ситуации не трогать передний тормоз и до последнего надеяться, что хватит заднего — так?

Если дело только в песке или гравии, чего тогда в мотокроссе часто используют передний тормоз до выхода из поворота? Просто нигде не надо внезапно вцепляться в рычаг, никто не отменяет необходимость работать с балансом и тормозом, где-то поднажав, где-то приотпустив.
+2
AlexSloth
Ромс однобоко рассуждает, как будто бы все кто используют треил брейкинг, делают это на допах примерно с такой же интенсивностью как на соревах джимханы или мотоГП.
Я использую треилбрейкинг уже лет 5 как, и меня он спасал, но опять же, я и не пытался его на допах использовать на 100%, максимум на 30-50% от моих возможностей.
Вот Пуфф хорошо объяснил зачем и кому оно надо.
+1
Aggregator
Вот это парадокс. Хоть я и напирал в ролике, что ТБ может «бытовым», «в легкой форме», «для простых смертных», да и Дейв в предыдущем ролике говорил про «5% хода рычага тормоза», все равно в комментариях YouTube встречаются зрители, у которых он четко ассоциируется с вождением в предельном режиме, на грани сцепных свойств шин. Что, разумеется, отличный способ убраться на ДОПах.

Нет, товарищи. Это вовсе не обязательное условие ;))
+1
AlexSloth
Тут все же такое дело, что не все кто занимается боксом, делают это для того чтоб выйти на улицу и бить ***ло каждому встречному, а вот пригодиться навыки бокса в жизни могут в любой момент)
Ромс очень олдсукльный инструктор, к сожалению, по моему мнению, это ему в минус идет.
0
Vais
Замечательная аналогия, кстати.
Но ключевой момент здесь — «кто занимается боксом». Да, занимающийся и обученный может ударить на 5%. Потому что знает отличие этих 5% от 100%. А знает эту разницу тот, кто учится по видосянам? И где вероятность, что такой боец руку себе не сломает о первый же лоб.
Ромс не олдскульный, Ромс учит спокойно и безопасно для себя и окружающих доехать из пункта А в пункт Б на мотоцикле. И лучше быть старым ворчуном, как Ромс, чем навечно молодым шутливым в книге памяти.
+1
AlexSloth
Ну во первых никто молодых и шутливых остановить от безумств не сможет.
Во вторых у меня прямо таки был самый наглядный случай в практике, ехали мы с Карелии, там есть некоторое обилие дорог с закрытыми поворотами, с крутыми шиканами и тд. И приятель, которого вот так вот учили «безопасно» ехать, сделал все по методичке — оттормозился, и вроде достаточно вполне, только вот разворот был почти на 180 градусов с сужающимся апексом (как потом оказалось, это место стало местом падений не одного «безопасного» мотоциклиста), ну и он уехал в овраг, ничего особо не поломал, так пластик покоцал, а вот знай он ТБ мог бы и заехать как я, который ехал с такой же скоростью как он если не выше.
В третьих отсутствие навыков всегда хуже чем их наличие, никто в здравом уме не будет ТБ практиковать на ДОПах, если не умеет это делать, ну, а если такой отбитый, то пусть практикует, хосподи, какие проблемы?

Ромс все же олдскульный, я как-то слушал его лекции, складывалось впечатление что он до сих пор живет в мире без электронных помощников, абс, комбибрейков итд. Безопасность на дороге, это иллюзия. Невозможно быть в безопасности если не обладаешь навыками. Иначе все контраварийные курсы это все не нужное, вот в ПДД что написано? Тормозить? Тормозим! Не важно что там может Камаз в лицо летит)
+2
AlexSloth
Ну и кстати, Ромс обсуждает это так будто это какой-то феерический навык, что-то вроде хождения по канату, жонглирования ножами итд, но по факту, Пуфф прав — его освоить реально за пару часов на площадке без каких-либо проблем. А вспомнить как это делается и того проще.
+1
R-1200R
ромс все же олдскульный, я как-то слушал его лекции, складывалось впечатление что он до сих пор живет в мире без электронных помощников, абс, комбибрейков
Так и есть. Ещё в 2017 он доказывал инструктору другой школы, что «все мотоциклы одинаково управляются, какая разница чем он там напичкан, все равно на чем учить — стелс или что-то новое».

Ромс обсуждает это так будто это какой-то феерический навык, что-то вроде хождения по канату, жонглирования ножами итд, но по факту, Пуфф прав — его освоить
Потому что если не умеешь и не используешь — то всё кажется ненужной фантастикой.
20 лет учить ездить вокруг конусов и сдавать экзамен — не тот жизненный опыт, чтобы рассуждать о техниках, пришедших со спорта. Имхо.

Пуфф прав. Люди достаточно легко это осваивают, если их этому учат те, кто это умеет делать сам.

Но сколько я слышу от инструкторов и их учеников «низзя в павароте передний трогать, ваще никак!!11».
-1
kruglyj
20 лет учить ездить вокруг конусов и сдавать экзамен — не тот жизненный опыт
В самом деле, чему может научить старый «несмарт» пердун, который сам учился катать мот, когда у него даже смартфона не было? Мы, «засмартованные» зумеры, шагаем в ногу с прогрессом, меняем все старое и отжившее. Вот-вот создадим шедевры типа квадратного колеса вместо отжившего свой век «устаревшего» круглого с тысячелетней историей.
Интересно, а законы физики, действующие при заходе мота в поворот, тоже устарели?
+1
AlexSloth
А много ли он знает об этом, если для него ТБ это какая-то супер техника для обучения которой, даже для гражданской езды, нужно практиковаться на треке несколько лет? Мне кажется не очень.
Вот к примеру в Мотошколе «А», питерской, если успеваешь легко освоить базу, ещё и основы джимханы могут дать в рамках получения А категории. И, кстати, судя по процентам сдавшим практику самостоятельно (а не платя бабло), видимо такой подход более эффективен.
0
R-1200R
Скажу так — кто за первые пару-тройку занятий осваивает базу, тому имеет смысл брать допкурс типа «продвинутого». Тогда экзамен сдаётся практически с завязанными глазами, а на дорогу человек выезжает вполне уверено
0
kruglyj
судя по процентам сдавшим практику
То, что вы сказали в целом комменте, укладывается в одну банальную студенческую аксиому: каждый преп учит по-своему, зато сдал экзамен — забыл. И после первой же зимовки с закрытием сезона от ваших навыков по весне останется очень мало.
+1
AlexSloth
Один раз на площадку приехал, покатал, делов то. Ну да, это сложно же, целых пару часов выделить надо :)
А я вообще круглый год на байке езжу так то)
0
R-1200R
Законы физики остались те же.
А вот сама техника поменялась.

Но если бы этот олдскульный мастер просто учил сдавать на категорию… но это не интересно.
Поэтому началось преподавание «фишечек» типа толкания рукояток снизу вверх и «активной посадки» сиськами на баке с откляченной задницей.
В городу учеников этой школы в дно сразу — по посадке «ебa… у на ёбрике», залёгши на бак и прогнув поясницу.
Я сначала думала, что у людей спины болят… а потом узнала, что это так теперь учат!
0
kruglyj
Вы немного путаете. Инструкторы, о которых вы упомямули, ни в коем случае не должны по окончании обучения выпускать Франческо Баньяя-ов. Это так же, как научиться писать по букварю «мама мыла рамы» и на этом основании считать, что впоследствии станешь писателем уровня Достоевского. На то человеку дана голова и собственные руки и ноги, чтобы в последующей жизни корректировать и развивать свои действия и навыки, полученные в процессе обучания, в необходимом направлении. И если ему/ей после получения прав не хватает собственного ума вкурить, что поза креветки неудобна, то пусть отращивает мозги. Как говорят на заводах пришедшим туда на работу молодым инженерам в их первый рабочий день:«Забудьте то, чему вас учили в университете».
0
R-1200R
Проблема в том, что многие свято чтут учение гуру и ездят этими креветками. Потому что «им сразу объяснили, как правильно». Немало приходит переучиваться
0
Takeda1977
Снизу вверх? Это как? Даже представить сложно. Требую фоток :)))
0
R-1200R
Там надо видео смотреть, где-то было. Запись «мастер-класса» часа на 1,5.
0
Takeda1977
Надо просто попробовать. Палец — очень тонкий и чувствительный инструмент. Причем с хорошей обратной связью. АБС сводит риск к минимуму.
0
kruglyj
а вот пригодиться навыки бокса в жизни могут в любой момент)
Чтобы не потерять навыки, нужны постоянные тренировки. Это касается не только бокса. И именно эти «тренировки» с ездой на грани, как правильно сказал Aggregator, могут стоить очень дорого и себе и окружающим.
+1
AlexSloth
Зачем на грани? У вас только два режима: по лайту и долбить как в последний раз?) Навык полезный как в самой обычной пенсионеркой езде, так и на треке, все.
+1
BesheniyJOHN
Всё верно. Работаю в мотоотрасли. Каждый день наблюдаю мотоциклистов, вижу ДТП. Обращаю внимание кто ездит аккуратно. Таких меньшинство. Хочешь ездить долго — езди аккуратно, прям как бабка. Хочешь быстро — как говорится: всем умершим здоровья. Во-первых автомобилисты тебя не видят. Во-вторых состояние дорог. Ну и конечно у большинства даже нужных навыков нет. Понты превыше всего
Как говорят в Сочи: Нормальные мотоциклисты ездят :-D
+2
Unfragged
О, стандартный срач про ТБ в комментах.

Обсуждение правильной асфальтовой техники, которая замечательно работает и на треке и на доп.

Прибегают в комменты чуваки «ДА ВЫ ЧО, СО СВОИМ ТРЕКОМ, ЕСЛИ ТЯПНУТЬ ПЕРЕДНИЙ В ПОВОРОТЕ, ТО МОЖНО УБИТЬСЯ, ААААА, ЭТО ТОЛЬКО ДЛЯ ТРЕКА, УУУУУУУУУУУ»
+3
Unfragged
как будто блждад, умение использовать ТБ обязывает тебя все повороты дубасить в колено в предельных режимах, где надо и не надо.
-1
Takeda1977
Вы, сэр, забыли, что тут одни гонщики на грани… дивана, поскольку сейчас зима :)
-1
kruglyj
Вы не поняли. Речь идет не о том, чтобы не «тяпать» совсем, а тяпать с умом, чувствуя мотоцикл. И подход типа «если трахать — то только королеву» в данном случае не работает.
+1
Takeda1977
На мотоцикле вообще ничего «тяпать» нельзя, а то такой краш, что аж испанский стыд. Все потихоньку и прочувствовать надо. И торможение передом — тоже.
А не кричать «ой, это для трека, на грани». Тормозить можно и не на грани, а потихоньку и мордой тоже. Зато потом не будет кирпичей в поворотах и не только :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aggregator, RuMotoAggregator | Объяснительная по Trail Braking + ответы экспертов + дисклеймер