Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Backjack → Пересел с Honda CB500X 2019 на NC750X 2021

Как и описывал в предыдущей записи, после двух лет владения CB500X стал чаще выезжать на асфальт да и маршруты стали несколько длиннее. Исходя из этого решил перейти на более дорожный мотоцикл. К тому же хотелось попробовать что из себя представляет автоматическая коробка DCT и, пожалуй, самый обсуждаемый байк, мнения о котором расходятся диаметрально.

Что из этого вышло можно прочесть дальше…



Очевидно, большой плюс первоначальной покупки нового мотоцикла в том, что по истечении нескольких лет при должной и заботливой эксплуатации, его можно продать лишь немного потеряв в цене. Так я и поступил с CB500X. Добавил ещё примерно немного денег и заказал новый NC. До получения байка, вживую я его не видел, рестайлинг 21-го года ещё не успели понапокупать, да и живу я в провинциальном городке. Позвонил дилеру, в наличии был синего цвета. Пояснили, что желаемый мною чёрный цвет c DCT ждать надо будет около полугода, а время было начало июля и катануть на новом мопеде хотелось в том же сезоне. По итогу пообещали в течении месяца привезти в красном цвете, чему я особо не сопротивлялся. Кстати, не зря, в такой раскраске он выглядит действительно выигрышно. Помню, на каком-то форуме попалась фраза олдового райдера, что Хонда должна быть красной. И вот полтора месяца ожидания и снова радость от покупки нового мотоцикла.


Ещё до самого первого выезда устанавливаю на байк заранее купленные причиндалы: защиту рук и радиатора от GIVI, высокое ветровое стекло Honda High Wind Screen, платформу для боковой подножки, заднюю площадку и боковые крепления кофр. Далеко не самые необходимые вещи для первого выезда, но иногда желание повозиться с техникой сильнее.

И раз уж сказ пошёл об аксессуарах, необходимо упомянуть проблему с установкой креплений для дополнительного освещения Honda Front Side Pipe Bar ака дуги. Интересно, есть ли люди, которые смогли их установить согласно инструкции? Я – нет. Пробовал и так и сяк, не сходятся две части воедино. В итоге кое-как вышло закрепиться в передней части под фарой, но сошлись они не совсем идеально. Таким образом было потрачено около часа на совершенно казалось бы элементарную процедуру. Уже после, нашёл ролик как парень из России даже сверлился в том же месте, где я долго не мог закрепиться.

Но удивляться я ещё только начинал.

Инструкция пользователя явно рассчитана на продвинутых (или наоборот) райдеров, ни тебе как масло поменять, ни как колёса открутить, ни как натяжку цепи регулировать. Чуть решил включить режим механика – Have your vehicle inspected by your dealer. Благо всё это я прошёл с первым мотоциклом, к которому шла подробная инструкция обслуживания. Ясно дело, что в интернетах есть множество видео на данную тематику, но я всё же предпочитаю первоисточники. И говоря об обслуживании, забегая вперёд, смотрю, поменять антифриз и свечи будет гораздо проще, чем на 500X, не будет надобности снимать боковой пластик или для замены свечей – бак или что там вместо него. А вот воздушный фильтр на 500X поменять гораздо проще. На фото ниже один из этапов процесса замены ОЖ на СиБихе.


Ой, а где это удобное окошко в котором уровень масла можно оперативно проверить?
Вообще, по сравнению с CB500X байк кажется не таким крепким и сбитым. На NC пластик какой-то расхлябанный уже изначально, когда моешь и натираешь его, некоторые пластиковые элементы трещат, скрепят, ходят ходуном. Допускаю, от удовольствия, тогда простительно. СиБиху же можно было назвать эдаких малышом крепышом.

Боковая подножка находится под таким углом, что оставляя мотоцикл на ровной поверхности, стоит он почти перпендикулярно земле. Поставить байк надёжно частенько проблематично. Опять же, посмотрев информацию в Интернетах, выяснилось, что такая особенность имеет место быть. Установил центральную, с ней и обслуживать проще.

Ручка газа имеет небольшой, но заметный горизонтальный люфт, из-за чего клацанье слышно даже на ходу и в шлеме, по началу сильно раздражало, но потом перестал замечать. Это, кстати, опять же таки не у меня одного.
А как вам износ боковых держателей подножек? На фото не особо видно, вживую гораздо печальнее. Дилер попытался успокоить: “Это вы ещё не знаете насколько тонким слоем пластик покрашен!”


Всего лишь несколько тысяч пробега. А ведь обувь моя — обычные мотоботы Dainese Motorshoe D1 DWP, в жару Stylmartin Atom, ровно как экип и мотоджинсы не из наждачной бумаги сделаны. Оказалось, очередная «болячка».

Ладно, довольно разговоров, пора бы и выехать наконец-то!


А при езде про все эти мелкие болячки забываешь и прощаешь. К роботу привыкаешь моментально! Естественно, в первые 10 минут может пару раз и попытался передачи переключить, но так вообще easy. Езда на роботе зашла как и ожидалось на ура. Но тем не менее, алгоритм его работы совсем не идеален. За неимением IMU байк не в курсе вашего положения в пространстве. У меня есть несколько городских участков с подъёмами. Мопед видит скорость, условно 60 км\ч и постоянно поддаёт пятую передачу, где согласно конвульсиям двигателя, тащить в горку при такой передаче ему совсем некомильфо. ОК, понял, переключаю лепестком вниз, но через пару секунд он снова переходит на повышенную передачу. Где-то проскальзывала информация, что робот тут якобы адаптируется под манеру езды райдера. Я бы так не сказал. В итоге в городе стал чаще включать режим “SPORT” – там его и наше видение переключения передач совпадают почти идеально. Только включается он через меню, а не с помощью кнопки на пульте как в предыдущих поколениях и автоматически переключает в “STANDART” при следующем запуске.

Сами переключения довольно нежные, но само собой заметные. На заокеанских форумах народ активно рапортует, что если заливать в мотор с DCT 10W-40, робот становится заметно грубее. Поэтому продолжаю как и в СиБиху заливать по мануалу 10W-30 (в руководстве хотя бы упомянули о рекомендуемой классификации масла).


Про переключения передач в повороте – для меня не актуально, не подколеночник я, в общем, с мнимой проблемой возможного переключения в поворотах не сталкивался, а поэтому искать и обсуждать её даже не пытаюсь.

А вот рулится по сравнению с предыдущим мопедом – вообще никак, но это по началу, затем привыкаешь и разница в ощущениях стирается. Однако, в первый же выезд поражался разнице как при равной скорости в поворот не заходит так же легко как раньше. Очевидно, колёсная база решает.


Тут я наверное попытаюсь быстренько и аккуратно открыть и сразу же закрыть тему о том как он едет. На мой неискушенный взгляд мотоциклиста с всего лишь 4 сезонами за плечами и желанием каждый раз возвращаться домой к любимой семье – он едет! Теперь при обгонах, будь то с двойкой или гружёным – особо не заморачиваешься – открутил – обогнал. При полном открытии газа, робот не совсем дурак и понимает, что барин ускориться желает и понижает на несколько передач. Можно и лепестками переключиться. Так что тут сугубо по потребностям. Крейсер как ни крути всё равно быстрее, чем у 500Х, 120-140 км\ч можно держать не чувствуя, что мотору нужна передышка.

По максималке пробовал наверное раз-полтора, выходило ровно 170, дальше вроде как может, но явно не хочет. Или наоборот. Да и не особо где в моей провинции можно на этом мотоцикле безопасно такие скорости быстро набрать и развивать. По выхлопу — звук очень нравится, особенно в режиме “SPORT”. После 500X “песня”, но с оговоркой на мой неизбалованный слух.


По поводу съездов с асфальта у меня иллюзий не было. Следует быть более аккуратным. Приятно удивила на грунтовке или грейдере родная резина Metzeller Tourance Next. Особо не позажигаешь, но проехать можно. Иногда даже быстро.


После прокола задней покрышки, совершенно не сомневаясь в правильности выбора, поменял на такую же. Впрочем, на этом байке, за счёт сниженного дорожного 140 мм. просвета желание колесить вне асфальта не возникает. Уже что-то там задевал, но визуально без последствий. Езда в стойке по сравнению с 500Х вообще мимо.


Посадка удобная, но по ощущениям руки тянуть к рулю следует чуть сильнее, чем на 500X. Угол в коленях наверное такой же. По сравнению с предыдущими поколениями NC, у этого рестайла самая низкая высота по седлу – 800 мм. Снизили его не за счёт расстояния между седлом и подножками, а за счёт укороченной подвески в 120 мм. против 150 мм. Седло немногим удобнее чем на СиБихе, иногда опираешься на небольшой выступ в месте двойки. Вообще, для себя отметил, что колени и та самая часть туловища напоминают о себе реже, чем на предыдущем байке. Про ощущения пассажира объективно сказать не могу, так как подолгу на этом байке с женой пока ещё не катали.
Ветрозащита даже с высоким родным стеклом традиционно ни о чём.

Монохромная приборка по внешнему виду и информативности ещё более ущербная, чем на СиБихе – согласно канонам отсутствуют не только температура воздуха и запас хода, которые Хонда вечно зажимают, но и температура ОЖ. Зато на панели есть супер бесполезное изобретение в виде моргающего разными цветами блинкера, который настроить в меню можно мозг сломать, поэтому не трогал. В ущерб полезной информации, этому же блинкеру в мануале отведено слишком много места. При желании в том же сервисном меню можно его вообще элементарно отключить, но меня не особо напрягает, пусть извращается как хочет и живёт своей жизнью. На солнце не слепнет и ОК.

На предыдущем байке над приборкой возвышалось штатное крепление для гаджетов. Тут его нет, а от GIVI болтается так, что в итоге пришлось его буквально выкинуть и крепить на руль RAM. Жаль, мне всё же кажется более удобным размещение навигатора\телефона посередине в районе ветровика или чуть ниже уровня глаз, так и отвлекаешься меньше и безопаснее, соответственно.


Теперь о расходе топлива.
Тут как мне кажется, будет весьма полезная информация для владельцев такого же байка начиная с 2021 года на DCT. По началу в городе расход был стабильно от 3,0 – 3,2 л\100 км. По трассе в сравнительно неспешном стиле при котором легковые меня не обгоняют – 3,6 – 3,8 л\100 км. Но это было до недавнего времени. И не потому что у меня сменился стиль езды или ещё по каким-то там причинам. А дело было так. Совершенно случайно наткнулся в интернете на информацию, что HONDA отзывает эти мотоциклы для перепрошивки.

Цитирую: RECALL SUMMARY: Honda (American Honda Motor Co.) is recalling certain 2021 NC750XD motorcycles equipped with 6-speed dual clutch automatic transmissions. The fuel injection control module software may be programmed incorrectly, which can result in insufficient fuel when stopping, or accelerating from a stop.
RECALL FIX: Dealers will reprogram the fuel injection and dual clutch transmission software, free of charge.

В общем, изучив ситуацию, оказалось, народ действительно имеет проблемы с тем, что при начале движения мотоцикл внезапно глохнет. У меня данная ситуация была лишь единожды. Но как бы там ни было, перепроверил на сайте Honda по номеру шасси и таки да, мой мотоцикл необходимо было пофиксить. Связался с дилером, мне подтвердили информацию, записали на перепрошивку, провели её и казалось бы все довольны… Нет. После перепрошивки байк в стандартном режиме вроде как ехал так и едет, но в режиме SPORT его словно подменили, стал гораздо и гораздо резвее. К сожалению, данные изменения значительно отразились на расходе топлива даже в стандартном режиме. Что немудрено, очевидно прошивка увеличивает подачу топлива или что-то типа того. Сейчас в таком стиле езды, по городу от 3,6 – 3,8 л\100 км, а на трассе до 4,5 л\100 км. Поэтому если у вас нет такой проблемы как внезапная остановка двигателя при начале движения, я бы данную процедуру не производил.

Таким образом теряется одна из главных фишек мотоцикла. Нет, не бардачок на месте бака, а малый расход топлива.


Невозможно не упомянуть в записи о пресловутой скучности мотоцикла. Для меня скучность или веселость мопеда определяется не только его ездовыми характеристиками, а из маршрутов и дорог, увиденных мест и компании в которой катаешься, преследуемым целям и потребностям. Поэтому скучным назвать его ну никак не могу. Так уж получилось, что у нас в Латвии, что в соседней Литве, множество красивых и извилистых дорожек, да и в компании бывает катаюсь, что тоже нескучно. Но если вы скажете, что мот либо для новичков либо для старпёров и пенсионеров, то я скорее соглашусь, чем нет. Для вечно спешащей молодёжи этот мот вряд ли будет интересен, разве только как первый байк. Что касается меня, то я не стесняюсь своего довольно умеренного стиля езды. Другое дело, на условное бездорожье нет-нет да и посмотришь.

Тем не менее, со своим никому ненужным дилетантским мнением о том, действительно ли байк хороший или плохой, скучный или весёлый, кому подойдёт или нет, лезть сюда не собирался, ровно как и что-то доказывать или опровергать. Каждому своё. Пожалел ли я хоть раз о переходе – нет! Люблю ли я его – да! Хотел бы 500X или что-то подобное как второй байк – безусловно!
  • BackjackBackjack
  • 30 января 2023 в 2:28
  • 1
  • ?

Комментарии (93)

RSS свернуть / развернуть
+1
Banditto
Спасибо за отзыв.
3 литра по городу + автомат — очень недурно для мота на каждый день.
Попробуй назад перепрошиться ))
0
alex467
120мм хода подвески это прям удар. Чем же теперь отличается Х от S, кроме внешнего вида?
Ну и плата в 0.6 литра на сотню не кажется мне такой уж страшной за более веселый нрав.
0
Backjack
Это чисто психологически, раньше резерв загорался после 300+ км, сейчас после 250 км. пробега. Это при обычной вроде как спокойной езде.
0
JarikBSU
Насколько я понял X от S отличается тем, что Х еще производится :)
0
Unfragged
тем, что ты дописываешь одну буковку в название, накидываешь копеечного некрашеного пластика на мопед «типа для оффроуда» и продаешь X-версию на килобакс дороже, чем S-версию.

ВИГОДА
0
the13
ещё высокий ветровик и чутка прямую посадку
0
the13
  • the13
  • 30 января 2023 в 11:35
лучше перепрошиться! Слишком обедненная смесь в долгосрочное перспективе может заметно снизить ресурс цпг. на всех NC средний расход от 3.5л
0
the13
  • the13
  • 30 января 2023 в 11:36
ну и Добро пожаловать в Клуб ))
0
Backjack
Добро!
0
dw610
  • dw610
  • 30 января 2023 в 12:24
Насколько я понял, автор пишет только про режим стандарт D и спорт S. А где S1, S2 и S3? У меня на NC 2014 года их не было, потом в 2015-м был рестайл и они появились — я брал на тест мопед 2016 года и мне больше всего понравился для повседневной езды именно S1, когда мопед не спешит переключаться сразу вверх, а держит обороты немного выше и едет веселее.
0
Backjack
С 21-го года есть только один S режим, никак не подразделяется.
+3
dw610
Все ясно, над моделью 21 года поработали оптимизаторы — режимы обрезали, подвеску укоротили. Саботаж да и только ))
+3
JarikBSU
Ни в коем случае не надо тебе опять CB500X как второй байк. Вторым байком должна быть 250-300 кубовая эндурка. Вот как попробуешь — поймешь.
Говорю как бывший владелец гуся, которого выжила Yamaha TTR250 Raid. А у вас просто шикарные сосновые леса с песочком… Просто сказка!
+2
AlexFedyunin
Спасибо, очень познавательно и понятно написано.
0
Tavor
  • Tavor
  • 30 января 2023 в 20:02
Отличная перепрошивка, нет слов )) Обратно вернуть как я понимаю — без вариантов?
Ждал отдельной главы хвалебных од бардачку, но видно энцивод нынче не тот пошел, не прет…
0
Backjack
Пока что не контактировал с дилером по этому вопросу. Перепрошил почти под конец сезона. Если будет напрягать, подумаю.
-1
Tavor
(спойлер) это хонда усиленно готовится выпустить новую суперэкономичную версию энцэхи
со старой прошивкой то-есть
0
IsyanovDV
Ну все же логично, мот стал лучше ехать в Спорт режиме — стал больше кушать, это физика которую не обмануть. Если отжигать поменьше — будет и кушать меньше.
-1
Tavor
так он и в обычном режиме стал больше жрать
+4
IsyanovDV
В 2021 году когда выбирал себе второй мот смотрел на NC750, но отказался. Единственным плюсом этого мотоцикла для себя был бардачок, все остальное разочаровало, от посадки и динамики до работы DSG и ходовой части. Взял В-Стром 650 и после NC он показался чуть ли не спорт-турэндуро )))

А вот знакомый таким доволен (у него и брал тестировать), так что все крайне субъективно. Тем не менее желающим купить эту модель крайне посоветовал попробовать проехать на нем хотя бы чуть-чуть, ибо он очень противоречив.
+3
AlexSloth
В-Стром даже в сравнении с моим 850ым гусем меня приятно удивил. Нет, не лучше гуся, но в общем мотоцикл достойный, удобный, комфортный и веселый.

А НЦ, ну не знаю, честно говоря, вообще радости от него мало. Вот довольно странно прозвучала у автора фраза про CB500X вторым мотоциклом, типа брать одноклассника только поменьше? Зачем? Я себе в дополнение к гусю рассматривал шустрый нейкед, или же какой-нибудь дуалспорт, чтоб по буйракам гонять.
0
IsyanovDV
Когда я брал В-Строма то первым мотом у меня был сильно «поднятый» (в смысле тюнинга мотора, ходовки и музыки) Harley Davidson Electro Glide Limited на 103" моторе, а сейчас у меня первым мотоциклом Buell XB12XT — как раз шустрый нейкед с небольшим уклоном в кроссовер.
0
Backjack
На 500-ке я свободно рассекал по лесочкам и грунтовкам без фанатичного бездорожья, вот по ним и скучаю :-)
0
vytours
Для лесочков и грунтовок могу рекомендовать Yamaha XT660Z. Уже три года на нем катаюсь и доволен очень :)
+5
the13
Ну не знаю)) всё индивидуально. Я вот в NCху вкатался ( по мнению гибдд )))) и другого аналога не хочу. Для всего остального есть 250ка эндуро с комплектом мотардовых колес
0
IsyanovDV
Я ж и пишу, что субьективно ))) Знакомый тоже доволен энцехой а мне не зашло, посыл был к тому, что крайне желательно перед покупкой своей жопой примериться.
0
dw610
Это правильный подход. Я бы сказал, перед покупкой потестить мопед хотя бы денёк — я долго смотрел на гуся 1250, а взял в аренду на день, проехал на нем 400 км и понял, что мол не для меня. И купил RT )) кстати, до этого был новый V-Strom — продал его и ощутил себя счастливым как никогда! ))
0
IsyanovDV
Я тоже брал Гуся 1250 на пару часов, понял что мопед мне просто избыточен и сильно напрягла его вибрация.
После В-Строма буду смотреть младшего Тигра, среднекубатурник — то, что не нужно!
0
the13
эххх мне к сожалению не довелось покататься чтоб сравнить, ну как, однокласников сравнить, так то и мультистрада капризная была 1й генерации. и максискутер. и на спорте катнул не зашло. поэтому решил что если от каждого байка взять по чуть чуть того чего нравилось — нарисоавлась НЦха. и Kава легкая эндура
0
Backjack
Стоппи зачод!
0
alex2704
А можете по фотке выше прояснить- это фотофиксация нарушения? Проезд без остановки у знака STOP? так сказать для понимания, к чему готовится(((
0
Ambiens
Проезд STOP. Там по этой камере много всяких говн было. Выписывает штраф даже при полной остановке и выходе из машины ) По телеку был даже сюжет.
0
alex2704
понятно, спасибо
0
kotinjapan
Спасибо за впечатления, так как я до текущего момента стоял перед таким же решением. Замена 400Х (японский вариант СВ500Х) на новый NC750. И понял… что наверное делать этого не стоит. Лучше наверное просто заменить седло, которое меня сильно напрягает в дальних поездках.
DCT конечно зашибись, но учитывая все остальные ваши впечатления… для меня… пожалуй никакого резона менять пока нет. Подожду, может следующее поколение будет более интересным.
0
IsyanovDV
Тут все зависит от того, чем именно тебя 400X не устраивает, что ты ищешь.
0
kotinjapan
Бесспорно. Я разве «за того парня» говорю.
Сказанное только ко мне относится, и к моим условиям эксплуатации.
+2
Unfragged
А с чего оно будет более интересным? это ж просто утилитарник на дешевых компонентах, и изначально им был. Вряд ли хонда конкретно у этой модели поменяет концепцию.
0
kotinjapan
А какой есть неутилитарник у Хонды? Дороже и выше классом только Африка. Она мне не интересна. Следовательно либо ждать каких-то изменений в классе NC, либо искать у других производителей. Так?
Как вариант, мне конечно нравится Мультистрада, но простите… платить бешеное бабло за хобби, я пока не готов. Может надо подрасти морально )))
+2
IsyanovDV
Я когда выбирал себе второй мот для путешествий по РФ много чего перепробовал, вплоть до Гусей 1200 и КТМ, также присматривался к Тигру 800. В итоге понял, что мне нужен кроссовер — среднекубатуриник, надежный, чтобы не было жалко уронить, чтобы бодро ехал до 140 кмч и имел автономность до 500км.

В итоге купил себе В-Стром 650 и пока не пожалел, два сезона он показал себе прямо отлично, у меня в блоге есть про него несколько записей. Из минусов только невнятный тормоз, но я его улучшил задешево и теперь вполне доволен. В плане динамики, удобства и подвески он лучше чем NC, запчастей и тюнинга на него валом.

P.S. Для ежедневных поездом у меня другой мотоцикл (был ХД сейчас Буел) но куда на природу/море или в путешествия — я еду на В-СТром.
0
Unfragged
Ну если под город — именно у хонды есть cb650r, например.
0
kotinjapan
Поверь, в Японии все совершенно по-другому. Если не выезжать вдаль, а по Кобе кататься изредка, где я живу, то 650 это как корове стоп-сигнал. Не нужен он совершенно.
Мне очень сложно будет объяснить реалии местные. Но если коротко… исключительно для города я лучше Т-Макс530 куплю. Я по делам иногда беру «прогулять» CB150R, мот жены, вообще не важно на чем ехать небольшие расстояния, когда светофоры через каждые 100м.
0
Unfragged
Во-первых, ты спросил какой есть неутилитарник — я ответил.
Во-вторых, я тебя прекрасно понимаю, в Белграде тоже светофоры\трамваи и прочие мостовые через каждые 200м.
В-третьих, возьми на тест z400 от кавы, вдруг понравится. Оно забавное, несмотря на маленький объем.
0
kotinjapan
Хорошо. Я понял.
По поводу Кавы… У меня была МТ-25 Ямаха, отличный мот, похожего класса. Поэтому Z400 думаю тоже зайдет.
По поводу объема еще… У меня ограничение по лицензии до 400сс, что бы больший объем купить, нужно месяц учиться и пересдавать. )) Пока лениво.
0
Unfragged
слушай, а разве на внутреннем рынке сейчас не последний год, когда суперфуру 400 еще выпускают? CB400SF которая. Если тебе больше про внешний вид, а не про езду — чем не вариант? Рулиться будет заметно хуже, чем зетка, зато классический лук из 90х.
0
kotinjapan
Я на НС конкретно был настроен сначала, в первую очередь хотелось попробовать автомат. Ну и как показала эксплуатация с дороги тут не особо получается съехать. Реально, даже на пустых дорогах Хоккайдо съехать в лес это та еще задача. Все перекрыто, туда нельзя, здесь шлагбаум…
Ну и логично решил, что 400Х нужно на что-то более дорожное менять в будущем. И вот НС… А сейчас в голове полный раздрай. Даже думал может Болт950й попробовать. Постепенно мысли устаканятся, весну-осень откатаю на 400Х. У нее всего-то пробег 10 000 км еще. Скатаюсь на дальняк по островам. А в после осени уже буду думать что следующее покупать.
Вот такие мысли.
0
Unfragged
ну а что ты имеешь в виду под «более дорожное»? Эти ваши 400х \ 500х это и есть дорожник, просто с прямой посадкой и обвесом «изображаем турынду». Поставь на него резину дорожную, если сейчас у тебя там 80\20 стоит, и будет тебе прям дорожник.

Просто он довольно тяжелый-высокий для своего класса, поэтому в том же wsbk300 хонда cb500 вообще не конкурент r3 (есть городская версия мт-03) и ninja400 (есть городская версия z400), да и парочке duke/rc390
0
kotinjapan
более дорожное? ну NC750 более дорожная чем 400Х. Разве нет? По-моему очевидно. Только не будем о том на сколько более, ладно? ))) Не на много, но более.
Креветочная посадка мне не нравится вообще. На перечисленных R3, МТ-03, Z400, все дюки… куда на них поедешь? В путешествие? Ну уж нет. Мне на 400Х комфортно и приятно, стекло высокое, вес нормальный, ветром почти не сдувает, для японских дорог скоростные возможности вполне подходят. А городские нейкиды только для города. На хайвеях на них будет не очень комфортно.
Я на эмтэхе поездил, на Дюке поездил по скоростным дорогам… нее… они только для города годятся.
0
Unfragged
Тогда у меня для тебя новость)

Тебе вообще не нужен новый мотоцикл, звучит так, будто текущий полностью удовлетворяет твоим задачам (ещё и с учётом того, что у тебя права только на мелкую технику)
0
kotinjapan
Права за месяц меняются, это не большая проблема.
А новый мот видимо да, пока не нужен.
0
kotinjapan
А про СБ… ну старая она морально.
0
kotinjapan
в смысле я про СВ400SF и тому подобное
+2
Backjack
Неужели настолько в отрицательном ключе получился пост? Как верно отметил IsyanovDV, от потребностей исходит всё. Я больше стал катать по асфальту — взял асфальтовый мот. Стал скучать по грунтовкам — взял более «грунтовый» мот, но это уже другая история :-)
0
kotinjapan
Ничуть.
Я не решил и не сделал вывод что NC плох.
Суть была совсем в другом. В том что исходя из ваших впечатлений, менять мой двухлетний 400Х на новый NS для себя (тут много нюансов, о которых я не говорю, они у меня в голове!!!) не вижу смысла.
0
Unfragged
он получился скорее «я поменял байк на другой, который должен был быть выше классом — но радости не ощутил».

Что, в принципе, логично. NC любят обычно те, у кого оно первый полноценный мот, или кто пересел с некроты — ну то есть те, кому не с чем сравнить, либо те, кому действительно нужен именно утилитарник чтобы просто возить жопу из точки а в точку б и пофиг на эмоции непосредственно от вождения.

А если ты уже ездил на любом другом полноценном мотоцикле, то вау-эффекта ты от НЦ не получишь. Ну разве что «оу, как я экономично еду, и как много я могу с собой привезти пива из магазина!»
0
Vishen
Вопрос по работе коробки-автомат. Есть возможность принудительно включить одну передачу и долго на ней ехать? Например при крутом затяжном спуске включил вторую и на ней спускаешься, что бы тормоза не использовать.
+2
Sheff_serg
Можно! Есть полностью мануальный режим работы. Можно даже привычную лапку поставить и ногой щёлкать…
0
Alfor06
все там только в мозгах, которые пытаются не дать загубить двигатель — при приближении к красной зоне сам переключится на повышеную, а так едь сколько хочешь, все комфортно и предсказуемо
+1
Backjack
Когда мне задают подобный вопрос, обычно отвечаю, что не для этого брал автомат, чтобы переключаться вручную :-) но это шутя. Да, можно вручную и долго.
+3
Unfragged
… единственный удобоваримый режим езды включается только из меню — но ничего, привыкаешь…
… рулится даже хуже, чем cb500, который один из скучнейших в своем классе — но ничего, привыкаешь…
… пластик и качество сборки говно — но ничего, привыкаешь…
… ручка газа люфтит прям со старта — но ничего, привыкаешь…
0
AlexSloth
… стоит как нормальный мотоцикл — но ничего, платишь и привыкаешь… =)
Хотя не в курсе порядка цен в Латвии, в РФ уж точно НЦ это лухари байк)
0
Unfragged
хз. В Сербии NC750XA (механика) в 2022 была 7890 евро, NC750XD (dct) был за 8890 евро. CB500x = 6990.
При этом тот же CB650R = 8590

ну и для сравнения
Z650 = 6982
Z900 = 9640
Versys 650 = 7964
MT-07 = 8390
Tracer7 = 9390
-1
Tavor
думал Португалия самая дорогая. а тут NC750XD (dct) сейчас 8.650
+1
AlexSloth
Зависит от рынка, но в общем да, цены на Хонду не поддаются осмыслению.
Во Вьетнаме PCX 150, прям лухари мопед, но Ямаха NVX намного лучше разгоняется, тормозит, управляется не как желе, и стоит на треть дешевле (да и опций там поболее будет), и загадка почему именно Хонда имеет культовый статус, хотя из достоинств там разве что более вальяжная посадка чуть более свойственная максискутерам.

Скорее у меня ассоциация как с Тойотой в России, норм аппараты но не за такую цену.
-1
Tavor
зато багажник!
три баскетбольных мяча, шлем-интеграл, арбуз, мангал и провизия для небольшой свадьбы — к такому разве привыкнешь?
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Rubis
  • Rubis
  • 2 февраля 2023 в 23:17
Проставки на руль закажи, даже небольшие. — намного удобнее будет посадка.
здесь был ататат

0
TravelBuddy
Мне кажется автор сменил шило на мыло, и купил лишний мот, который продаст потом и купит другой )
0
Backjack
А почему бы и нет? :-)
0
TravelBuddy
Так то да, но лично следующий/второй мот, возьму такой, чтоб разница была ощутима 8)
+1
Backjack
Я только ЗА!
0
Torix
  • Torix
  • 6 февраля 2023 в 18:17
Когда первый раз сел на НЦ 2015г., то первое и долго не проходящее впечатление от него — неваляшка, очень низкий центр тяжести. Там ещё и бардачок вместо бака. Чисто городской мот, когда хочешь почти как мопед, но только мот, или почти мот.
+1
papezhu
Привет Женя!
Получил удовольствие от прочтения статьи с хорошим и грамотным слогом, не смотря на то, что NC не возбуждает, интересно услышать впечатления от мотоцикла.
«Ещё до самого первого выезда устанавливаю на байк заранее купленные причиндалы» ©.
Неужели даже между гаражей не прокатился?! :)
Красивая фотография с Transalp ом. Этакий дедушка с пацанами тягается.
До встречи на дорогах!
0
Backjack
Приветствую!
Скажу больше, даже не завёл. Представитель Хонды, даже переспросил, что запускать не буду? Зачем? — Ответил я — это же Хонда, лучше в гараж помогите закатить, пожалуйста :-)
0
Gena55
Почти один в один как у меня была, могу тебе фильтр масляный по-моему пару штук и ещё кое-чего по-мелочи подогнать — всё равно в гараже без дела валяется.
0
Gena55
Защита днища какая-то тоже вроде где-то была.
0
Backjack
Спасибо, фильтры так и так копейки стоят :-) Тем более я в Латвии ;-)
0
Gena55
Понятно. На дуги ПТФ будешь ставить?
0
Gena55
И совет — пленкой как-то нужно унитаз заклеить, в смысле бардачок — он царапается на раз.
0
Backjack
Я его скорее продам, чем бардачок поцарапается :-) У меня пока без царапин, но и сумку на него не кладу. Знал бы, на держателях подножек наклеил что-нибудь! А то доказывай теперь любому, что пробег не скручен!
Свет ставить не буду, ибо пока не определился в качестве его будущего. А пока что купил и ковыряюсь со вторым мотом «для души» :-)
0
Gena55
У меня, что обидно, за один сезон пластик просто весь был исполосан мелкими полосками, если фото найду — выложу как бывает.
0
Gena55
0
Gena55

Сверху неправильно фото прикрепил — там такие мелкие риски по всему бардачку, ничего тоже сверху не возил, просто видимо облокачивался на него.
0
Gena55
И пластик, там где мотоботы — от них следы тоже остаются, с этим тоже нужно что-то подумать.
0
Gena55
Как я понял, у этого мота режим Нормал по-сути для трассы, а режим Спорт как раз для города.В нормале он на повышенные передачи рано переключается.
0
Gena55

Там, где подножки — потертость за 2 сезона.
0
Backjack
У меня и пластик и железяки (держатели подножек) потёрлись. Пластик, правда, вроде не так жестоко. В общем, как мне у дилера и предупредили — качество лакокрасочного покрытия никакое.
0
Gena55
Да, обидно, мот сам по себе неплохой, универсальный. Думаю, если ты у дилера обслуживаешься, то лучше заказ-наряды сохраняй, чтобы потом можно было следующему владельцу доказать насчет того, что с пробегом все ОК. И узнай у дилера — прошивка на DCT у тебя последняя или нет, в прошлом году выходила новая и мне обновляли по отзывной.
0
Gena55
Там проблема была в том, что мот мог глохнуть — вроде так звучит.
0
Backjack
Об этом в записи как раз и написано. Прошивкой я крайне недоволен, больше потреблять стал.
0
Gena55
Ну, у меня пару раз глох мот в пробке за 1 сезон при температуре за 30 градусов поэтому прошивку и обновил, а так расход у меня был вначале примерно как у тебя, а потом все время 4,1-4,3 л/100 км.
0
Gena55
Про повышение расхода из-за прошивки как-то не подумал тогда, наоборот, подумалось что в режиме Спорт стал ездить отсюда и расход вырос.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Backjack, Пересел с Honda CB500X 2019 на NC750X 2021