Блог им. Backjack → Пересел с Honda CB500X 2019 на NC750X 2021
Как и описывал в предыдущей записи, после двух лет владения CB500X стал чаще выезжать на асфальт да и маршруты стали несколько длиннее. Исходя из этого решил перейти на более дорожный мотоцикл. К тому же хотелось попробовать что из себя представляет автоматическая коробка DCT и, пожалуй, самый обсуждаемый байк, мнения о котором расходятся диаметрально.
Что из этого вышло можно прочесть дальше…
Очевидно, большой плюс первоначальной покупки нового мотоцикла в том, что по истечении нескольких лет при должной и заботливой эксплуатации, его можно продать лишь немного потеряв в цене. Так я и поступил с CB500X. Добавил ещё примерно немного денег и заказал новый NC. До получения байка, вживую я его не видел, рестайлинг 21-го года ещё не успели понапокупать, да и живу я в провинциальном городке. Позвонил дилеру, в наличии был синего цвета. Пояснили, что желаемый мною чёрный цвет c DCT ждать надо будет около полугода, а время было начало июля и катануть на новом мопеде хотелось в том же сезоне. По итогу пообещали в течении месяца привезти в красном цвете, чему я особо не сопротивлялся. Кстати, не зря, в такой раскраске он выглядит действительно выигрышно. Помню, на каком-то форуме попалась фраза олдового райдера, что Хонда должна быть красной. И вот полтора месяца ожидания и снова радость от покупки нового мотоцикла.
Ещё до самого первого выезда устанавливаю на байк заранее купленные причиндалы: защиту рук и радиатора от GIVI, высокое ветровое стекло Honda High Wind Screen, платформу для боковой подножки, заднюю площадку и боковые крепления кофр. Далеко не самые необходимые вещи для первого выезда, но иногда желание повозиться с техникой сильнее.
И раз уж сказ пошёл об аксессуарах, необходимо упомянуть проблему с установкой креплений для дополнительного освещения Honda Front Side Pipe Bar ака дуги. Интересно, есть ли люди, которые смогли их установить согласно инструкции? Я – нет. Пробовал и так и сяк, не сходятся две части воедино. В итоге кое-как вышло закрепиться в передней части под фарой, но сошлись они не совсем идеально. Таким образом было потрачено около часа на совершенно казалось бы элементарную процедуру. Уже после, нашёл ролик как парень из России даже сверлился в том же месте, где я долго не мог закрепиться.
Но удивляться я ещё только начинал.
Инструкция пользователя явно рассчитана на продвинутых (или наоборот) райдеров, ни тебе как масло поменять, ни как колёса открутить, ни как натяжку цепи регулировать. Чуть решил включить режим механика – Have your vehicle inspected by your dealer. Благо всё это я прошёл с первым мотоциклом, к которому шла подробная инструкция обслуживания. Ясно дело, что в интернетах есть множество видео на данную тематику, но я всё же предпочитаю первоисточники. И говоря об обслуживании, забегая вперёд, смотрю, поменять антифриз и свечи будет гораздо проще, чем на 500X, не будет надобности снимать боковой пластик или для замены свечей – бак или что там вместо него. А вот воздушный фильтр на 500X поменять гораздо проще. На фото ниже один из этапов процесса замены ОЖ на СиБихе.
Ой, а где это удобное окошко в котором уровень масла можно оперативно проверить?
Вообще, по сравнению с CB500X байк кажется не таким крепким и сбитым. На NC пластик какой-то расхлябанный уже изначально, когда моешь и натираешь его, некоторые пластиковые элементы трещат, скрепят, ходят ходуном. Допускаю, от удовольствия, тогда простительно. СиБиху же можно было назвать эдаких малышом крепышом.
Боковая подножка находится под таким углом, что оставляя мотоцикл на ровной поверхности, стоит он почти перпендикулярно земле. Поставить байк надёжно частенько проблематично. Опять же, посмотрев информацию в Интернетах, выяснилось, что такая особенность имеет место быть. Установил центральную, с ней и обслуживать проще.
Ручка газа имеет небольшой, но заметный горизонтальный люфт, из-за чего клацанье слышно даже на ходу и в шлеме, по началу сильно раздражало, но потом перестал замечать. Это, кстати, опять же таки не у меня одного.
А как вам износ боковых держателей подножек? На фото не особо видно, вживую гораздо печальнее. Дилер попытался успокоить: “Это вы ещё не знаете насколько тонким слоем пластик покрашен!”
Всего лишь несколько тысяч пробега. А ведь обувь моя — обычные мотоботы Dainese Motorshoe D1 DWP, в жару Stylmartin Atom, ровно как экип и мотоджинсы не из наждачной бумаги сделаны. Оказалось, очередная «болячка».
Ладно, довольно разговоров, пора бы и выехать наконец-то!
А при езде про все эти мелкие болячки забываешь и прощаешь. К роботу привыкаешь моментально! Естественно, в первые 10 минут может пару раз и попытался передачи переключить, но так вообще easy. Езда на роботе зашла как и ожидалось на ура. Но тем не менее, алгоритм его работы совсем не идеален. За неимением IMU байк не в курсе вашего положения в пространстве. У меня есть несколько городских участков с подъёмами. Мопед видит скорость, условно 60 км\ч и постоянно поддаёт пятую передачу, где согласно конвульсиям двигателя, тащить в горку при такой передаче ему совсем некомильфо. ОК, понял, переключаю лепестком вниз, но через пару секунд он снова переходит на повышенную передачу. Где-то проскальзывала информация, что робот тут якобы адаптируется под манеру езды райдера. Я бы так не сказал. В итоге в городе стал чаще включать режим “SPORT” – там его и наше видение переключения передач совпадают почти идеально. Только включается он через меню, а не с помощью кнопки на пульте как в предыдущих поколениях и автоматически переключает в “STANDART” при следующем запуске.
Сами переключения довольно нежные, но само собой заметные. На заокеанских форумах народ активно рапортует, что если заливать в мотор с DCT 10W-40, робот становится заметно грубее. Поэтому продолжаю как и в СиБиху заливать по мануалу 10W-30 (в руководстве хотя бы упомянули о рекомендуемой классификации масла).
Про переключения передач в повороте – для меня не актуально, не подколеночник я, в общем, с мнимой проблемой возможного переключения в поворотах не сталкивался, а поэтому искать и обсуждать её даже не пытаюсь.
А вот рулится по сравнению с предыдущим мопедом – вообще никак, но это по началу, затем привыкаешь и разница в ощущениях стирается. Однако, в первый же выезд поражался разнице как при равной скорости в поворот не заходит так же легко как раньше. Очевидно, колёсная база решает.
Тут я наверное попытаюсь быстренько и аккуратно открыть и сразу же закрыть тему о том как он едет. На мой неискушенный взгляд мотоциклиста с всего лишь 4 сезонами за плечами и желанием каждый раз возвращаться домой к любимой семье – он едет! Теперь при обгонах, будь то с двойкой или гружёным – особо не заморачиваешься – открутил – обогнал. При полном открытии газа, робот не совсем дурак и понимает, что барин ускориться желает и понижает на несколько передач. Можно и лепестками переключиться. Так что тут сугубо по потребностям. Крейсер как ни крути всё равно быстрее, чем у 500Х, 120-140 км\ч можно держать не чувствуя, что мотору нужна передышка.
По максималке пробовал наверное раз-полтора, выходило ровно 170, дальше вроде как может, но явно не хочет. Или наоборот. Да и не особо где в моей провинции можно на этом мотоцикле безопасно такие скорости быстро набрать и развивать. По выхлопу — звук очень нравится, особенно в режиме “SPORT”. После 500X “песня”, но с оговоркой на мой неизбалованный слух.
По поводу съездов с асфальта у меня иллюзий не было. Следует быть более аккуратным. Приятно удивила на грунтовке или грейдере родная резина Metzeller Tourance Next. Особо не позажигаешь, но проехать можно. Иногда даже быстро.
После прокола задней покрышки, совершенно не сомневаясь в правильности выбора, поменял на такую же. Впрочем, на этом байке, за счёт сниженного дорожного 140 мм. просвета желание колесить вне асфальта не возникает. Уже что-то там задевал, но визуально без последствий. Езда в стойке по сравнению с 500Х вообще мимо.
Посадка удобная, но по ощущениям руки тянуть к рулю следует чуть сильнее, чем на 500X. Угол в коленях наверное такой же. По сравнению с предыдущими поколениями NC, у этого рестайла самая низкая высота по седлу – 800 мм. Снизили его не за счёт расстояния между седлом и подножками, а за счёт укороченной подвески в 120 мм. против 150 мм. Седло немногим удобнее чем на СиБихе, иногда опираешься на небольшой выступ в месте двойки. Вообще, для себя отметил, что колени и та самая часть туловища напоминают о себе реже, чем на предыдущем байке. Про ощущения пассажира объективно сказать не могу, так как подолгу на этом байке с женой пока ещё не катали.
Ветрозащита даже с высоким родным стеклом традиционно ни о чём.
Монохромная приборка по внешнему виду и информативности ещё более ущербная, чем на СиБихе – согласно канонам отсутствуют не только температура воздуха и запас хода, которые Хонда вечно зажимают, но и температура ОЖ. Зато на панели есть супер бесполезное изобретение в виде моргающего разными цветами блинкера, который настроить в меню можно мозг сломать, поэтому не трогал. В ущерб полезной информации, этому же блинкеру в мануале отведено слишком много места. При желании в том же сервисном меню можно его вообще элементарно отключить, но меня не особо напрягает, пусть извращается как хочет и живёт своей жизнью. На солнце не слепнет и ОК.
На предыдущем байке над приборкой возвышалось штатное крепление для гаджетов. Тут его нет, а от GIVI болтается так, что в итоге пришлось его буквально выкинуть и крепить на руль RAM. Жаль, мне всё же кажется более удобным размещение навигатора\телефона посередине в районе ветровика или чуть ниже уровня глаз, так и отвлекаешься меньше и безопаснее, соответственно.
Теперь о расходе топлива.
Тут как мне кажется, будет весьма полезная информация для владельцев такого же байка начиная с 2021 года на DCT. По началу в городе расход был стабильно от 3,0 – 3,2 л\100 км. По трассе в сравнительно неспешном стиле при котором легковые меня не обгоняют – 3,6 – 3,8 л\100 км. Но это было до недавнего времени. И не потому что у меня сменился стиль езды или ещё по каким-то там причинам. А дело было так. Совершенно случайно наткнулся в интернете на информацию, что HONDA отзывает эти мотоциклы для перепрошивки.
Цитирую: RECALL SUMMARY: Honda (American Honda Motor Co.) is recalling certain 2021 NC750XD motorcycles equipped with 6-speed dual clutch automatic transmissions. The fuel injection control module software may be programmed incorrectly, which can result in insufficient fuel when stopping, or accelerating from a stop.
RECALL FIX: Dealers will reprogram the fuel injection and dual clutch transmission software, free of charge.
В общем, изучив ситуацию, оказалось, народ действительно имеет проблемы с тем, что при начале движения мотоцикл внезапно глохнет. У меня данная ситуация была лишь единожды. Но как бы там ни было, перепроверил на сайте Honda по номеру шасси и таки да, мой мотоцикл необходимо было пофиксить. Связался с дилером, мне подтвердили информацию, записали на перепрошивку, провели её и казалось бы все довольны… Нет. После перепрошивки байк в стандартном режиме вроде как ехал так и едет, но в режиме SPORT его словно подменили, стал гораздо и гораздо резвее. К сожалению, данные изменения значительно отразились на расходе топлива даже в стандартном режиме. Что немудрено, очевидно прошивка увеличивает подачу топлива или что-то типа того. Сейчас в таком стиле езды, по городу от 3,6 – 3,8 л\100 км, а на трассе до 4,5 л\100 км. Поэтому если у вас нет такой проблемы как внезапная остановка двигателя при начале движения, я бы данную процедуру не производил.
Таким образом теряется одна из главных фишек мотоцикла. Нет, не бардачок на месте бака, а малый расход топлива.
Невозможно не упомянуть в записи о пресловутой скучности мотоцикла. Для меня скучность или веселость мопеда определяется не только его ездовыми характеристиками, а из маршрутов и дорог, увиденных мест и компании в которой катаешься, преследуемым целям и потребностям. Поэтому скучным назвать его ну никак не могу. Так уж получилось, что у нас в Латвии, что в соседней Литве, множество красивых и извилистых дорожек, да и в компании бывает катаюсь, что тоже нескучно. Но если вы скажете, что мот либо для новичков либо для старпёров и пенсионеров, то я скорее соглашусь, чем нет. Для вечно спешащей молодёжи этот мот вряд ли будет интересен, разве только как первый байк. Что касается меня, то я не стесняюсь своего довольно умеренного стиля езды. Другое дело, на условное бездорожье нет-нет да и посмотришь.
Тем не менее, со своим никому ненужным дилетантским мнением о том, действительно ли байк хороший или плохой, скучный или весёлый, кому подойдёт или нет, лезть сюда не собирался, ровно как и что-то доказывать или опровергать. Каждому своё. Пожалел ли я хоть раз о переходе – нет! Люблю ли я его – да! Хотел бы 500X или что-то подобное как второй байк – безусловно!
Что из этого вышло можно прочесть дальше…
Очевидно, большой плюс первоначальной покупки нового мотоцикла в том, что по истечении нескольких лет при должной и заботливой эксплуатации, его можно продать лишь немного потеряв в цене. Так я и поступил с CB500X. Добавил ещё примерно немного денег и заказал новый NC. До получения байка, вживую я его не видел, рестайлинг 21-го года ещё не успели понапокупать, да и живу я в провинциальном городке. Позвонил дилеру, в наличии был синего цвета. Пояснили, что желаемый мною чёрный цвет c DCT ждать надо будет около полугода, а время было начало июля и катануть на новом мопеде хотелось в том же сезоне. По итогу пообещали в течении месяца привезти в красном цвете, чему я особо не сопротивлялся. Кстати, не зря, в такой раскраске он выглядит действительно выигрышно. Помню, на каком-то форуме попалась фраза олдового райдера, что Хонда должна быть красной. И вот полтора месяца ожидания и снова радость от покупки нового мотоцикла.
Ещё до самого первого выезда устанавливаю на байк заранее купленные причиндалы: защиту рук и радиатора от GIVI, высокое ветровое стекло Honda High Wind Screen, платформу для боковой подножки, заднюю площадку и боковые крепления кофр. Далеко не самые необходимые вещи для первого выезда, но иногда желание повозиться с техникой сильнее.
И раз уж сказ пошёл об аксессуарах, необходимо упомянуть проблему с установкой креплений для дополнительного освещения Honda Front Side Pipe Bar ака дуги. Интересно, есть ли люди, которые смогли их установить согласно инструкции? Я – нет. Пробовал и так и сяк, не сходятся две части воедино. В итоге кое-как вышло закрепиться в передней части под фарой, но сошлись они не совсем идеально. Таким образом было потрачено около часа на совершенно казалось бы элементарную процедуру. Уже после, нашёл ролик как парень из России даже сверлился в том же месте, где я долго не мог закрепиться.
Но удивляться я ещё только начинал.
Инструкция пользователя явно рассчитана на продвинутых (или наоборот) райдеров, ни тебе как масло поменять, ни как колёса открутить, ни как натяжку цепи регулировать. Чуть решил включить режим механика – Have your vehicle inspected by your dealer. Благо всё это я прошёл с первым мотоциклом, к которому шла подробная инструкция обслуживания. Ясно дело, что в интернетах есть множество видео на данную тематику, но я всё же предпочитаю первоисточники. И говоря об обслуживании, забегая вперёд, смотрю, поменять антифриз и свечи будет гораздо проще, чем на 500X, не будет надобности снимать боковой пластик или для замены свечей – бак или что там вместо него. А вот воздушный фильтр на 500X поменять гораздо проще. На фото ниже один из этапов процесса замены ОЖ на СиБихе.
Ой, а где это удобное окошко в котором уровень масла можно оперативно проверить?
Вообще, по сравнению с CB500X байк кажется не таким крепким и сбитым. На NC пластик какой-то расхлябанный уже изначально, когда моешь и натираешь его, некоторые пластиковые элементы трещат, скрепят, ходят ходуном. Допускаю, от удовольствия, тогда простительно. СиБиху же можно было назвать эдаких малышом крепышом.
Боковая подножка находится под таким углом, что оставляя мотоцикл на ровной поверхности, стоит он почти перпендикулярно земле. Поставить байк надёжно частенько проблематично. Опять же, посмотрев информацию в Интернетах, выяснилось, что такая особенность имеет место быть. Установил центральную, с ней и обслуживать проще.
Ручка газа имеет небольшой, но заметный горизонтальный люфт, из-за чего клацанье слышно даже на ходу и в шлеме, по началу сильно раздражало, но потом перестал замечать. Это, кстати, опять же таки не у меня одного.
А как вам износ боковых держателей подножек? На фото не особо видно, вживую гораздо печальнее. Дилер попытался успокоить: “Это вы ещё не знаете насколько тонким слоем пластик покрашен!”
Всего лишь несколько тысяч пробега. А ведь обувь моя — обычные мотоботы Dainese Motorshoe D1 DWP, в жару Stylmartin Atom, ровно как экип и мотоджинсы не из наждачной бумаги сделаны. Оказалось, очередная «болячка».
Ладно, довольно разговоров, пора бы и выехать наконец-то!
А при езде про все эти мелкие болячки забываешь и прощаешь. К роботу привыкаешь моментально! Естественно, в первые 10 минут может пару раз и попытался передачи переключить, но так вообще easy. Езда на роботе зашла как и ожидалось на ура. Но тем не менее, алгоритм его работы совсем не идеален. За неимением IMU байк не в курсе вашего положения в пространстве. У меня есть несколько городских участков с подъёмами. Мопед видит скорость, условно 60 км\ч и постоянно поддаёт пятую передачу, где согласно конвульсиям двигателя, тащить в горку при такой передаче ему совсем некомильфо. ОК, понял, переключаю лепестком вниз, но через пару секунд он снова переходит на повышенную передачу. Где-то проскальзывала информация, что робот тут якобы адаптируется под манеру езды райдера. Я бы так не сказал. В итоге в городе стал чаще включать режим “SPORT” – там его и наше видение переключения передач совпадают почти идеально. Только включается он через меню, а не с помощью кнопки на пульте как в предыдущих поколениях и автоматически переключает в “STANDART” при следующем запуске.
Сами переключения довольно нежные, но само собой заметные. На заокеанских форумах народ активно рапортует, что если заливать в мотор с DCT 10W-40, робот становится заметно грубее. Поэтому продолжаю как и в СиБиху заливать по мануалу 10W-30 (в руководстве хотя бы упомянули о рекомендуемой классификации масла).
Про переключения передач в повороте – для меня не актуально, не подколеночник я, в общем, с мнимой проблемой возможного переключения в поворотах не сталкивался, а поэтому искать и обсуждать её даже не пытаюсь.
А вот рулится по сравнению с предыдущим мопедом – вообще никак, но это по началу, затем привыкаешь и разница в ощущениях стирается. Однако, в первый же выезд поражался разнице как при равной скорости в поворот не заходит так же легко как раньше. Очевидно, колёсная база решает.
Тут я наверное попытаюсь быстренько и аккуратно открыть и сразу же закрыть тему о том как он едет. На мой неискушенный взгляд мотоциклиста с всего лишь 4 сезонами за плечами и желанием каждый раз возвращаться домой к любимой семье – он едет! Теперь при обгонах, будь то с двойкой или гружёным – особо не заморачиваешься – открутил – обогнал. При полном открытии газа, робот не совсем дурак и понимает, что барин ускориться желает и понижает на несколько передач. Можно и лепестками переключиться. Так что тут сугубо по потребностям. Крейсер как ни крути всё равно быстрее, чем у 500Х, 120-140 км\ч можно держать не чувствуя, что мотору нужна передышка.
По максималке пробовал наверное раз-полтора, выходило ровно 170, дальше вроде как может, но явно не хочет. Или наоборот. Да и не особо где в моей провинции можно на этом мотоцикле безопасно такие скорости быстро набрать и развивать. По выхлопу — звук очень нравится, особенно в режиме “SPORT”. После 500X “песня”, но с оговоркой на мой неизбалованный слух.
По поводу съездов с асфальта у меня иллюзий не было. Следует быть более аккуратным. Приятно удивила на грунтовке или грейдере родная резина Metzeller Tourance Next. Особо не позажигаешь, но проехать можно. Иногда даже быстро.
После прокола задней покрышки, совершенно не сомневаясь в правильности выбора, поменял на такую же. Впрочем, на этом байке, за счёт сниженного дорожного 140 мм. просвета желание колесить вне асфальта не возникает. Уже что-то там задевал, но визуально без последствий. Езда в стойке по сравнению с 500Х вообще мимо.
Посадка удобная, но по ощущениям руки тянуть к рулю следует чуть сильнее, чем на 500X. Угол в коленях наверное такой же. По сравнению с предыдущими поколениями NC, у этого рестайла самая низкая высота по седлу – 800 мм. Снизили его не за счёт расстояния между седлом и подножками, а за счёт укороченной подвески в 120 мм. против 150 мм. Седло немногим удобнее чем на СиБихе, иногда опираешься на небольшой выступ в месте двойки. Вообще, для себя отметил, что колени и та самая часть туловища напоминают о себе реже, чем на предыдущем байке. Про ощущения пассажира объективно сказать не могу, так как подолгу на этом байке с женой пока ещё не катали.
Ветрозащита даже с высоким родным стеклом традиционно ни о чём.
Монохромная приборка по внешнему виду и информативности ещё более ущербная, чем на СиБихе – согласно канонам отсутствуют не только температура воздуха и запас хода, которые Хонда вечно зажимают, но и температура ОЖ. Зато на панели есть супер бесполезное изобретение в виде моргающего разными цветами блинкера, который настроить в меню можно мозг сломать, поэтому не трогал. В ущерб полезной информации, этому же блинкеру в мануале отведено слишком много места. При желании в том же сервисном меню можно его вообще элементарно отключить, но меня не особо напрягает, пусть извращается как хочет и живёт своей жизнью. На солнце не слепнет и ОК.
На предыдущем байке над приборкой возвышалось штатное крепление для гаджетов. Тут его нет, а от GIVI болтается так, что в итоге пришлось его буквально выкинуть и крепить на руль RAM. Жаль, мне всё же кажется более удобным размещение навигатора\телефона посередине в районе ветровика или чуть ниже уровня глаз, так и отвлекаешься меньше и безопаснее, соответственно.
Теперь о расходе топлива.
Тут как мне кажется, будет весьма полезная информация для владельцев такого же байка начиная с 2021 года на DCT. По началу в городе расход был стабильно от 3,0 – 3,2 л\100 км. По трассе в сравнительно неспешном стиле при котором легковые меня не обгоняют – 3,6 – 3,8 л\100 км. Но это было до недавнего времени. И не потому что у меня сменился стиль езды или ещё по каким-то там причинам. А дело было так. Совершенно случайно наткнулся в интернете на информацию, что HONDA отзывает эти мотоциклы для перепрошивки.
Цитирую: RECALL SUMMARY: Honda (American Honda Motor Co.) is recalling certain 2021 NC750XD motorcycles equipped with 6-speed dual clutch automatic transmissions. The fuel injection control module software may be programmed incorrectly, which can result in insufficient fuel when stopping, or accelerating from a stop.
RECALL FIX: Dealers will reprogram the fuel injection and dual clutch transmission software, free of charge.
В общем, изучив ситуацию, оказалось, народ действительно имеет проблемы с тем, что при начале движения мотоцикл внезапно глохнет. У меня данная ситуация была лишь единожды. Но как бы там ни было, перепроверил на сайте Honda по номеру шасси и таки да, мой мотоцикл необходимо было пофиксить. Связался с дилером, мне подтвердили информацию, записали на перепрошивку, провели её и казалось бы все довольны… Нет. После перепрошивки байк в стандартном режиме вроде как ехал так и едет, но в режиме SPORT его словно подменили, стал гораздо и гораздо резвее. К сожалению, данные изменения значительно отразились на расходе топлива даже в стандартном режиме. Что немудрено, очевидно прошивка увеличивает подачу топлива или что-то типа того. Сейчас в таком стиле езды, по городу от 3,6 – 3,8 л\100 км, а на трассе до 4,5 л\100 км. Поэтому если у вас нет такой проблемы как внезапная остановка двигателя при начале движения, я бы данную процедуру не производил.
Таким образом теряется одна из главных фишек мотоцикла. Нет, не бардачок на месте бака, а малый расход топлива.
Невозможно не упомянуть в записи о пресловутой скучности мотоцикла. Для меня скучность или веселость мопеда определяется не только его ездовыми характеристиками, а из маршрутов и дорог, увиденных мест и компании в которой катаешься, преследуемым целям и потребностям. Поэтому скучным назвать его ну никак не могу. Так уж получилось, что у нас в Латвии, что в соседней Литве, множество красивых и извилистых дорожек, да и в компании бывает катаюсь, что тоже нескучно. Но если вы скажете, что мот либо для новичков либо для старпёров и пенсионеров, то я скорее соглашусь, чем нет. Для вечно спешащей молодёжи этот мот вряд ли будет интересен, разве только как первый байк. Что касается меня, то я не стесняюсь своего довольно умеренного стиля езды. Другое дело, на условное бездорожье нет-нет да и посмотришь.
Тем не менее, со своим никому ненужным дилетантским мнением о том, действительно ли байк хороший или плохой, скучный или весёлый, кому подойдёт или нет, лезть сюда не собирался, ровно как и что-то доказывать или опровергать. Каждому своё. Пожалел ли я хоть раз о переходе – нет! Люблю ли я его – да! Хотел бы 500X или что-то подобное как второй байк – безусловно!
- Backjack
- 30 января 2023 в 2:28
- 1
- ?
Насколько я понял, автор пишет только про режим стандарт D и спорт S. А где S1, S2 и S3? У меня на NC 2014 года их не было, потом в 2015-м был рестайл и они появились — я брал на тест мопед 2016 года и мне больше всего понравился для повседневной езды именно S1, когда мопед не спешит переключаться сразу вверх, а держит обороты немного выше и едет веселее.
В 2021 году когда выбирал себе второй мот смотрел на NC750, но отказался. Единственным плюсом этого мотоцикла для себя был бардачок, все остальное разочаровало, от посадки и динамики до работы DSG и ходовой части. Взял В-Стром 650 и после NC он показался чуть ли не спорт-турэндуро )))
А вот знакомый таким доволен (у него и брал тестировать), так что все крайне субъективно. Тем не менее желающим купить эту модель крайне посоветовал попробовать проехать на нем хотя бы чуть-чуть, ибо он очень противоречив.
А вот знакомый таким доволен (у него и брал тестировать), так что все крайне субъективно. Тем не менее желающим купить эту модель крайне посоветовал попробовать проехать на нем хотя бы чуть-чуть, ибо он очень противоречив.
В-Стром даже в сравнении с моим 850ым гусем меня приятно удивил. Нет, не лучше гуся, но в общем мотоцикл достойный, удобный, комфортный и веселый.
А НЦ, ну не знаю, честно говоря, вообще радости от него мало. Вот довольно странно прозвучала у автора фраза про CB500X вторым мотоциклом, типа брать одноклассника только поменьше? Зачем? Я себе в дополнение к гусю рассматривал шустрый нейкед, или же какой-нибудь дуалспорт, чтоб по буйракам гонять.
А НЦ, ну не знаю, честно говоря, вообще радости от него мало. Вот довольно странно прозвучала у автора фраза про CB500X вторым мотоциклом, типа брать одноклассника только поменьше? Зачем? Я себе в дополнение к гусю рассматривал шустрый нейкед, или же какой-нибудь дуалспорт, чтоб по буйракам гонять.
эххх мне к сожалению не довелось покататься чтоб сравнить, ну как, однокласников сравнить, так то и мультистрада капризная была 1й генерации. и максискутер. и на спорте катнул не зашло. поэтому решил что если от каждого байка взять по чуть чуть того чего нравилось — нарисоавлась НЦха. и Kава легкая эндура
- kotinjapan
- 31 января 2023 в 8:28
- ↓
Спасибо за впечатления, так как я до текущего момента стоял перед таким же решением. Замена 400Х (японский вариант СВ500Х) на новый NC750. И понял… что наверное делать этого не стоит. Лучше наверное просто заменить седло, которое меня сильно напрягает в дальних поездках.
DCT конечно зашибись, но учитывая все остальные ваши впечатления… для меня… пожалуй никакого резона менять пока нет. Подожду, может следующее поколение будет более интересным.
DCT конечно зашибись, но учитывая все остальные ваши впечатления… для меня… пожалуй никакого резона менять пока нет. Подожду, может следующее поколение будет более интересным.
- kotinjapan
- 6 февраля 2023 в 7:30
- ↑
- ↓
Бесспорно. Я разве «за того парня» говорю.
Сказанное только ко мне относится, и к моим условиям эксплуатации.
Сказанное только ко мне относится, и к моим условиям эксплуатации.
- kotinjapan
- 6 февраля 2023 в 7:33
- ↑
- ↓
А какой есть неутилитарник у Хонды? Дороже и выше классом только Африка. Она мне не интересна. Следовательно либо ждать каких-то изменений в классе NC, либо искать у других производителей. Так?
Как вариант, мне конечно нравится Мультистрада, но простите… платить бешеное бабло за хобби, я пока не готов. Может надо подрасти морально )))
Как вариант, мне конечно нравится Мультистрада, но простите… платить бешеное бабло за хобби, я пока не готов. Может надо подрасти морально )))
Я когда выбирал себе второй мот для путешествий по РФ много чего перепробовал, вплоть до Гусей 1200 и КТМ, также присматривался к Тигру 800. В итоге понял, что мне нужен кроссовер — среднекубатуриник, надежный, чтобы не было жалко уронить, чтобы бодро ехал до 140 кмч и имел автономность до 500км.
В итоге купил себе В-Стром 650 и пока не пожалел, два сезона он показал себе прямо отлично, у меня в блоге есть про него несколько записей. Из минусов только невнятный тормоз, но я его улучшил задешево и теперь вполне доволен. В плане динамики, удобства и подвески он лучше чем NC, запчастей и тюнинга на него валом.
P.S. Для ежедневных поездом у меня другой мотоцикл (был ХД сейчас Буел) но куда на природу/море или в путешествия — я еду на В-СТром.
В итоге купил себе В-Стром 650 и пока не пожалел, два сезона он показал себе прямо отлично, у меня в блоге есть про него несколько записей. Из минусов только невнятный тормоз, но я его улучшил задешево и теперь вполне доволен. В плане динамики, удобства и подвески он лучше чем NC, запчастей и тюнинга на него валом.
P.S. Для ежедневных поездом у меня другой мотоцикл (был ХД сейчас Буел) но куда на природу/море или в путешествия — я еду на В-СТром.
- kotinjapan
- 6 февраля 2023 в 10:16
- ↑
- ↓
Поверь, в Японии все совершенно по-другому. Если не выезжать вдаль, а по Кобе кататься изредка, где я живу, то 650 это как корове стоп-сигнал. Не нужен он совершенно.
Мне очень сложно будет объяснить реалии местные. Но если коротко… исключительно для города я лучше Т-Макс530 куплю. Я по делам иногда беру «прогулять» CB150R, мот жены, вообще не важно на чем ехать небольшие расстояния, когда светофоры через каждые 100м.
Мне очень сложно будет объяснить реалии местные. Но если коротко… исключительно для города я лучше Т-Макс530 куплю. Я по делам иногда беру «прогулять» CB150R, мот жены, вообще не важно на чем ехать небольшие расстояния, когда светофоры через каждые 100м.
- kotinjapan
- 7 февраля 2023 в 2:23
- ↑
- ↓
Хорошо. Я понял.
По поводу Кавы… У меня была МТ-25 Ямаха, отличный мот, похожего класса. Поэтому Z400 думаю тоже зайдет.
По поводу объема еще… У меня ограничение по лицензии до 400сс, что бы больший объем купить, нужно месяц учиться и пересдавать. )) Пока лениво.
По поводу Кавы… У меня была МТ-25 Ямаха, отличный мот, похожего класса. Поэтому Z400 думаю тоже зайдет.
По поводу объема еще… У меня ограничение по лицензии до 400сс, что бы больший объем купить, нужно месяц учиться и пересдавать. )) Пока лениво.
- kotinjapan
- 7 февраля 2023 в 14:20
- ↑
- ↓
Я на НС конкретно был настроен сначала, в первую очередь хотелось попробовать автомат. Ну и как показала эксплуатация с дороги тут не особо получается съехать. Реально, даже на пустых дорогах Хоккайдо съехать в лес это та еще задача. Все перекрыто, туда нельзя, здесь шлагбаум…
Ну и логично решил, что 400Х нужно на что-то более дорожное менять в будущем. И вот НС… А сейчас в голове полный раздрай. Даже думал может Болт950й попробовать. Постепенно мысли устаканятся, весну-осень откатаю на 400Х. У нее всего-то пробег 10 000 км еще. Скатаюсь на дальняк по островам. А в после осени уже буду думать что следующее покупать.
Вот такие мысли.
Ну и логично решил, что 400Х нужно на что-то более дорожное менять в будущем. И вот НС… А сейчас в голове полный раздрай. Даже думал может Болт950й попробовать. Постепенно мысли устаканятся, весну-осень откатаю на 400Х. У нее всего-то пробег 10 000 км еще. Скатаюсь на дальняк по островам. А в после осени уже буду думать что следующее покупать.
Вот такие мысли.
ну а что ты имеешь в виду под «более дорожное»? Эти ваши 400х \ 500х это и есть дорожник, просто с прямой посадкой и обвесом «изображаем турынду». Поставь на него резину дорожную, если сейчас у тебя там 80\20 стоит, и будет тебе прям дорожник.
Просто он довольно тяжелый-высокий для своего класса, поэтому в том же wsbk300 хонда cb500 вообще не конкурент r3 (есть городская версия мт-03) и ninja400 (есть городская версия z400), да и парочке duke/rc390
Просто он довольно тяжелый-высокий для своего класса, поэтому в том же wsbk300 хонда cb500 вообще не конкурент r3 (есть городская версия мт-03) и ninja400 (есть городская версия z400), да и парочке duke/rc390
- kotinjapan
- 7 февраля 2023 в 14:49
- ↑
- ↓
более дорожное? ну NC750 более дорожная чем 400Х. Разве нет? По-моему очевидно. Только не будем о том на сколько более, ладно? ))) Не на много, но более.
Креветочная посадка мне не нравится вообще. На перечисленных R3, МТ-03, Z400, все дюки… куда на них поедешь? В путешествие? Ну уж нет. Мне на 400Х комфортно и приятно, стекло высокое, вес нормальный, ветром почти не сдувает, для японских дорог скоростные возможности вполне подходят. А городские нейкиды только для города. На хайвеях на них будет не очень комфортно.
Я на эмтэхе поездил, на Дюке поездил по скоростным дорогам… нее… они только для города годятся.
Креветочная посадка мне не нравится вообще. На перечисленных R3, МТ-03, Z400, все дюки… куда на них поедешь? В путешествие? Ну уж нет. Мне на 400Х комфортно и приятно, стекло высокое, вес нормальный, ветром почти не сдувает, для японских дорог скоростные возможности вполне подходят. А городские нейкиды только для города. На хайвеях на них будет не очень комфортно.
Я на эмтэхе поездил, на Дюке поездил по скоростным дорогам… нее… они только для города годятся.
- kotinjapan
- 8 февраля 2023 в 16:23
- ↑
- ↓
Права за месяц меняются, это не большая проблема.
А новый мот видимо да, пока не нужен.
А новый мот видимо да, пока не нужен.
- kotinjapan
- 6 февраля 2023 в 7:29
- ↑
- ↓
Ничуть.
Я не решил и не сделал вывод что NC плох.
Суть была совсем в другом. В том что исходя из ваших впечатлений, менять мой двухлетний 400Х на новый NS для себя (тут много нюансов, о которых я не говорю, они у меня в голове!!!) не вижу смысла.
Я не решил и не сделал вывод что NC плох.
Суть была совсем в другом. В том что исходя из ваших впечатлений, менять мой двухлетний 400Х на новый NS для себя (тут много нюансов, о которых я не говорю, они у меня в голове!!!) не вижу смысла.
он получился скорее «я поменял байк на другой, который должен был быть выше классом — но радости не ощутил».
Что, в принципе, логично. NC любят обычно те, у кого оно первый полноценный мот, или кто пересел с некроты — ну то есть те, кому не с чем сравнить, либо те, кому действительно нужен именно утилитарник чтобы просто возить жопу из точки а в точку б и пофиг на эмоции непосредственно от вождения.
А если ты уже ездил на любом другом полноценном мотоцикле, то вау-эффекта ты от НЦ не получишь. Ну разве что «оу, как я экономично еду, и как много я могу с собой привезти пива из магазина!»
Что, в принципе, логично. NC любят обычно те, у кого оно первый полноценный мот, или кто пересел с некроты — ну то есть те, кому не с чем сравнить, либо те, кому действительно нужен именно утилитарник чтобы просто возить жопу из точки а в точку б и пофиг на эмоции непосредственно от вождения.
А если ты уже ездил на любом другом полноценном мотоцикле, то вау-эффекта ты от НЦ не получишь. Ну разве что «оу, как я экономично еду, и как много я могу с собой привезти пива из магазина!»
- Sheff_serg
- 31 января 2023 в 12:10
- ↑
- ↓
Можно! Есть полностью мануальный режим работы. Можно даже привычную лапку поставить и ногой щёлкать…
… единственный удобоваримый режим езды включается только из меню — но ничего, привыкаешь…
… рулится даже хуже, чем cb500, который один из скучнейших в своем классе — но ничего, привыкаешь…
… пластик и качество сборки говно — но ничего, привыкаешь…
… ручка газа люфтит прям со старта — но ничего, привыкаешь…
… рулится даже хуже, чем cb500, который один из скучнейших в своем классе — но ничего, привыкаешь…
… пластик и качество сборки говно — но ничего, привыкаешь…
… ручка газа люфтит прям со старта — но ничего, привыкаешь…
Зависит от рынка, но в общем да, цены на Хонду не поддаются осмыслению.
Во Вьетнаме PCX 150, прям лухари мопед, но Ямаха NVX намного лучше разгоняется, тормозит, управляется не как желе, и стоит на треть дешевле (да и опций там поболее будет), и загадка почему именно Хонда имеет культовый статус, хотя из достоинств там разве что более вальяжная посадка чуть более свойственная максискутерам.
Скорее у меня ассоциация как с Тойотой в России, норм аппараты но не за такую цену.
Во Вьетнаме PCX 150, прям лухари мопед, но Ямаха NVX намного лучше разгоняется, тормозит, управляется не как желе, и стоит на треть дешевле (да и опций там поболее будет), и загадка почему именно Хонда имеет культовый статус, хотя из достоинств там разве что более вальяжная посадка чуть более свойственная максискутерам.
Скорее у меня ассоциация как с Тойотой в России, норм аппараты но не за такую цену.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- TravelBuddy
- 5 февраля 2023 в 21:16
- ↓
Мне кажется автор сменил шило на мыло, и купил лишний мот, который продаст потом и купит другой )
Привет Женя!
Получил удовольствие от прочтения статьи с хорошим и грамотным слогом, не смотря на то, что NC не возбуждает, интересно услышать впечатления от мотоцикла.
«Ещё до самого первого выезда устанавливаю на байк заранее купленные причиндалы» ©.
Неужели даже между гаражей не прокатился?! :)
Красивая фотография с Transalp ом. Этакий дедушка с пацанами тягается.
До встречи на дорогах!
Получил удовольствие от прочтения статьи с хорошим и грамотным слогом, не смотря на то, что NC не возбуждает, интересно услышать впечатления от мотоцикла.
«Ещё до самого первого выезда устанавливаю на байк заранее купленные причиндалы» ©.
Неужели даже между гаражей не прокатился?! :)
Красивая фотография с Transalp ом. Этакий дедушка с пацанами тягается.
До встречи на дорогах!
Я его скорее продам, чем бардачок поцарапается :-) У меня пока без царапин, но и сумку на него не кладу. Знал бы, на держателях подножек наклеил что-нибудь! А то доказывай теперь любому, что пробег не скручен!
Свет ставить не буду, ибо пока не определился в качестве его будущего. А пока что купил и ковыряюсь со вторым мотом «для души» :-)
Свет ставить не буду, ибо пока не определился в качестве его будущего. А пока что купил и ковыряюсь со вторым мотом «для души» :-)
Да, обидно, мот сам по себе неплохой, универсальный. Думаю, если ты у дилера обслуживаешься, то лучше заказ-наряды сохраняй, чтобы потом можно было следующему владельцу доказать насчет того, что с пробегом все ОК. И узнай у дилера — прошивка на DCT у тебя последняя или нет, в прошлом году выходила новая и мне обновляли по отзывной.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть