Блог им. Busy → Мотопрогулки ,израильский мотоклуб BMW (3)

Пока посты на Байкпосте начинают плавно переходить в «гаражную тему»,«конец сезона» и ппроч. решил напомнить, что есть страны где мотосезон 365 дней в году, а погода как раз в этот период времени очень комфортна для покатушек.
Утром немного прохладно, после ночи -а днем, на солнце немного жарковато, но вполне комфортно.Утром примерно 12-14С, днем 23-25С
В субботнее утро израильский мотоклуб БМВ организовал мотопрогулку по теме, назову так «Ветрогенератор для получения электрической энергии-проблемы и решения ».
Как всегда у меня-просто фотографии с краткими комментариями.
Кому интересно, заходите-поедем, прокатаемся.



У меня мотоцикл это в общем то не средство передвижения.Для бытовых целей есть автомобиль, а на работу я езжу на электровелосипеде-так проще и удобнее.А мотоцикл просто для для времяпровождения.Эскурсии, встреча с людьми, повод и возможность поупражняться в фотографии.
Встречаемся в субботу утром, в районе севера страны, там гористая местность позволяющая установить ветряки, способные вырабатывать энергию.

После небольшого обзора предстаящей поездки, маршруте и безопасности движения группой… Собралось около тридцати мотоциклов, относительно немного, чаще желающих намного больше.Длительность маршрута около 300 км, вполне достаточно.


Заводимся и выезжаем






Первая остановка на площадке возвышенности называющейся Гильбоа.
В этом районе были установлены первые ветряные станции в нашей стране.



Прямо у подножия возвышенности, покрыта утренним туманом, лежит долина с плодородной почвой и массой источников воды.Это позволяет выращивать здесь всякую всячину, которой кормят и европеские страны так же.
Бананы, ананасы, манго, апельсины, сладкий перец, капусту и прочую всячину.
Причем урожай снимают два три, а то и четыре раза в году.
Здесь же в низине протекают воды славной реки Иордан, вода в омывании конечностей которой и сегодня считается религиозным обрядом, а само место присутствия в водах оных Сына Божьего, находиться в паре десятков километров правее, это я описывал ранее.



Здесь на обзорной площадке мы обсуждаем устройство турбин, проблемы и просто разговариваем.


Я человек технически и мне было любопытно узнать, что что бы сдвинуть турбину с места необходим электрический стартер -никакая сила ветра не в силах сама сдвинуть его с места. Также электроуправлением меняется угол лопастей самого пропеллера.
Для того что бы обеспечить более стабильную работу электростанции, при помощи турбин закачивается вода на вершину горы, в специально устроенный здесь водоём, которая затем стекает вниз, также используя перепад высоты.
Также существует проблема с птицами, которые страдают от столкновения с винтами.Разработали специальную систему, которая отслеживает стаи птиц и притормаживает, а то и вообще останавливает турбины при приближении стай.
Еще целая головная боль от вибраций… от мелькания при закате солнца, говорят это провоцирует припадки у эпилептиков.
Короче...-одни проблемы и вероятно их намного больще, но смотреть на работу ветряка вблизи, просто завораживает.

Через десяток километров вновь поднимаемся на площадку, с которой открывается прекрасный вид на соседнюю Иорданию.
Вот возвышенность в верхней части изображения-это уже не наша территория.





Пьём кофе, разговариваем, общаемся… едем дальше.






Дорога в сторону севера проходит в долине, справа видно забор с колючкой- это уже пограничная зона, за ней ущелье по которому проходит граница.Справа на возвышенности видно пограничный пункт иорданцев.


Здесь вновь бесконечные сады, тут выращивают абрикосы, персики и прочую вкуснятину.


Дорога начинает завиваться, поднимаемся выше.


Едем на гору под названием Бен таль.Это очень интересное место, я бывал здесь не раз, отсюда открывается прекрасный вид, кроме этого возвышенность имеет стратегическое значение.


Девченки солдатки, просто проводят свободное время.





Здесь остались отметки с войны Израиля 1973 года.




Чем эта гора так примечательна?.. ну хотя бы вот этим видом:


Что здесь такого интересного, спросите вы?
Попробую немного рассказать историю.Если взять середину правой части снимка, там можно различить строение и небольшой водоём наполненный дождевой водой.
Приближу насколько позволяет мой объектив, тогда можно рассмотреть детали.


Нижняя часть снимка, сады-это все наша территория, Затем строение-это бывший штаб сирийцев, сейчас он пустует, находится на нейтральной территории.Там можно полазить, залезть на крышу но не далее.
Немного выше и левее, белые строения с голубой крышей -там сидят военные ООН, это прямо на линии раделения с Сирией, её видно, она проходит прямо над лужей.
Что за непосредственно границей?
Остатки сирийского города Кунейтра, вернее там одни развалины.Во время войны с Сирией там велись серьёзные бои и город был практически разрушен, в нем не осталось ни одного целого здания.Сирийцы просто расчистили дороги и возили туда туристов, что бы показать «преступления сионистов».
Во время недавней гражданской войны в Сирии, ООНовцы эвакуировались из своих зданий, потому как бойцы ИГИЛ не раз пытались их захватить, для тех они представляли из себя приманку.ООновцы с биноклями оборудовали себе наблюдательный пункт с этой самой горы, откуда я снимаю и конспектировали происходящее.Было довольно хорошо видно как идет война в Кунейтре, ездят машины, бегают солдаты, слышно стрельбу, пулеметы.
Я тогда тоже за этим немного понаблюдал, разговаривал с одним ооновцем.
Он был из Австралии и еще один из Новой Зеландии.
Рассказывал, что прилетают они как на вахту «две недели», зарплата месячная составляет примерно 4К$.Основная функция у них -наблюдение и фиксация нарушений, оружия у них нет.Работа не пыльная, они довольно дружелюбны, но политические темы предпочитают не обсуждать.



А что видно немного левее?

Это так называемая Долина Слез.
Именно здесь произошло одно из самых грандиозных танковых сражений в истории.
Я тогда был маленький, но хорошо помню голос диктора из радиоточки "… от советского информбюро… ТАСС… в долине БекаА… израильские захватчики..", и мое детское воображение дорисовывало остальные картины.
Тогда я мало что понимал, но все же… хорошо помню, как в результе некоторых «новостей по радио» мой родители закрывали дверь на кухне, подальше от моих детскийх ушей, и о чем то долго и громко спорили.
Но это слова из другой песни, исторической.
А сейчас..., а -ну да! извините за лирическое отступление… сейчас там ветряные электростанции, о которых мы и говорили.


немного отдохнули, здесь есть славная кафешка


но сейчас темнеет рано, пора и собираться в сторону дома, почти 200 км.
  • BusyBusy
  • Борис
  • 25 ноября 2022 в 22:15
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+1
serg78
«Встречаемся утром, в районе севера страны»!!! :))) После этой фразы продолжил читать, только через пять минут :)))
0
Aeroxer
делаем встречу как говорят на израильщене))
0
Busy
you are welcome!
0
Busy
основные места где можно катнуть это «юг страны» или «север страны», так у нас сложилось.
Поскольку большая часть «юга» -пустыня, то на севере с дорожками, интерсными местами и видами-повеселее
-1
Tavor
  • Tavor
  • 26 ноября 2022 в 18:44
Внезапно даже кино такое есть. Сериал
-1
Tavor
неужто сирийцы минусуют? или на байкпост прокрались юдофобы ??
+1
Busy
из песни слов не выкинуть, исторически все описано, для этого не обязательно смотреть художественную муйню.
Читайте хотя бы Википедю, что ли-или там тоже сирийцы писали
0
Busy
да, есть такое кино-поначалу смотриться неплохо, но потом скомкали-наверное деньги закончились.
+1
Aeroxer
Кстати живу в Израиле последнее время и вижу на улицах достаточное количество гусей, назревает вопрос зачем они тут нужны когда дальше 700км не уедешь…
0
Busy
ну никто не заставляет силком, еще и при такой стоимости -если их покупают, значит они нужны
0
xenotron
Статус )
0
Busy
наверное и не без этого.
Чисто по моему знакомству с владельцами, это большей частью образованные и интеллигентные личности, офицеры а то и генералы в запасе, адвокаты, врачи, бизнесмены.
Пацаны на Гусях у нас не ездят.
+1
Kadet73
Так непривычно видеть Гусей сверкающих, как только из салона) Рассказ и фото понравились: особенно девушка военная с оружием фоткает мотоциклиста и рассказ про ветровые генераторы.
Показалось, что скучающие лица у людей, вот бы всех на денёк всех переместить в глубинку России катнуть не только асфальт. Возможно глаза бы заблестели от приключений))
0
Busy
попробую ответить: БМВ клуба у нас два, один общий, второй чисто GS.Вот второй -там чистых гусей не увидишь и маршруты у них не по асфальту.У меня раньше был 800 ый, я выезжал с ними.
«скучающие»-но может и есть малость, страна у нас маленькая и кто всю жизнь здесь прожил, естественно бывал в этих местах.Такая выездка-это больше повод встретиться с друзями, поговорить, провести время… и пр. Дороги все шлифованы уже не раз… ну так что делать то.«перемещаться в глубинку» -это да, кусочек экшен, но не всем наверное будет под силу :)
0
Aeroxer
А что кстати в Израиле со всякими интересными грунтовками? Выбираю между трейсером и тенерой 700, но не уверен можно ли применить тенеру по назначению тут
+1
Busy
судя по тому как задан вопрос, я так понимаю ты совсем зеленый в Израиле.Не знаю где ты обитаешь, но могу тебя заверить, здесь есть «интересные дорожки» для абсолютно любого транспорта.Проблема извечная-если ты берешь аппарат «позлее» -нужно допилить до маршрута, с тем которым проще на асфальте-сложнее по дорожкам.Я пробовал на 800 Гусе-дорожек есть… от и до.
Если Тенера-уверен у них есть свой клуб, где они обсуждают маршруты.Есть такой у Африки, есть у ДРов, ну КТМы.
Есть просто группа «Адвенчер».Что бы хватило от тебя сил и умения, а маршрут найдется-поверь
0
Aeroxer
Я в Холоне живу, и да ещё даже без мотоцикла поэтому знаю по минимуму тут. Заинтересовал конечно. Еще больше прищурился на тенеру)
Группа эдвенчур наврняка вдоль и поперек ивритоговорящая?)
0
Busy
я тоже в Холоне живу.Группы всегда в ивритоговорящие проще вливаться.
Про суммы израильской страховки ты уже поинтересовался?
0
Aeroxer
Проще когда знаешь иврит) Около 5 тыс выйдет на год насколько я понял?
+1
Busy
а, ну если представление имеешь-то проще начинать.Я по простоте душевной раньше все думал, что и здесь мотоцикл это примерно как было во времена СССР, для тех «кому денег на машину не хватило».а здесь оно ровно наоборот.Такая действительность-машина это «средство передвижения», а мотоцикл-только для тех кто может себе позволить
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Busy, Мотопрогулки ,израильский мотоклуб BMW (3)