Блог им. Kadet73 → Путешествие КТМ на землю ЗЫРЯН. День 3

Всем добрейшего времени суток!
Наконец-то уезжаем из городов, собственно ради чего мы проехали 1300 км только начинается. Сегодня нам предстоял путь с элементами ХЗ.

В целом вектор направления пути был ясен, но… не все пошло по плану
Просыпаемся под звуки гудка Сыктывкарского бумажного комбината в 8 часов, который находится в непосредственной близости от места нашей ночевки. Вечером я почувствовал себя неважно и температура по ощущениям оч высокая, слабость (возможно в бане накануне продуло). Наглотался парацетамола и спал во всех подстежках и тулупе овчинном. Всю зиму ждал этой поездки и сдаваться не собирался. Утром вроде как самочувствие стало получше.
Стартуем из Сыктывкара в направлении пос Тимшер порядка 300 км, дальше тайга.

Едем неспеша, весь день нас будет сопровождать дождь и порядка +10 на плюсе. Крайняя АЗС в пос Усть-Кулом, а дальше неизвестно, возможно повезёт и в Тимшере будет ещё, но информации точной нет.
Совершаем плановые остановки на приём пищи, из местной еды отведал Коми шаньгу.

Катим до дер Руч,

там одна из достопримечательностей Многоствольная ель. Усть-Куломский район. Ее необычность — в многоствольности: основание у лесной красавицы единое, а дальше она разделяется на несколько стволов, что делает ель весьма пышной. За шикарным деревом раньше ухаживала местная жительница, которая умерла около десяти лет назад, почти достигнув, как и сама ель, векового возраста. Бытует легенда, что дерево обладает таинственной силой. Но какой, пока никто не знает.
На нашем примере таинственной силой стало притяжение к асфальту Саши вместе с Ктм 990.

Фотографировать упавшего коня со всадником не стал- побежал помогать ему.
Слава Богу на небольшой скорости случилась у него эта так называемая скользячка. Предположительно при торможении подскользнулся на большой гудроновой полосе, которой заделывают трещины в асфальте. Поднимаем мот, осматриваем повреждения: немного порван дождевик и штаны, мот лишился правого переднего указателя поворота, небольшие царапины на защите рук и дугах.

Комары пользуются ситуацией и атакуют нас

Первая мысль: Ну вот думаю, приехали. Пытаясь разрядить ситуацию рассказываю об этой ели, но Саша пока в легком трансе.
Находим в итоге эту многоствольную ель, вижу у ствола какие-то фигурки из металла.

Проходящая мимо женщина рекомендует сходить на соседний участок, где живет умелец, который это все изготавливает. Стоим у заборчика, не решаемся самовольно войти.

Выходит хозяин, общаемся, говорит коротает свободное время, когда не находится на вахте. Живет с семьей, животных или кур не держат, лишь небольшой огород и куча поделок.

Оказался доброжелательный и общительный, узнав наш маршрут засмеялся и сказал, что расскажет про нас мужикам на вахте- смеху будет)

Нет там говорит норм дорог, а дождь говорит у Коми это Хорошая примета!
Вот так мы ближайшие 4 дня пытались медитировать под дождем и вспоминать эту фразу.
Далее по пути были разные деревеньки, дорога везде подразбитый асфальт, с небольшим рельефом и поворотами. Тихо, красиво, немного первобытно от ощущения отсутствия газа во всех деревнях, которые мы проедем за наше путешествие. У каждого дома как правило наколотые дрова под навесами и без, размером с хороший гараж. Люди абсолютно все удивленно на нас глазели, мы по возможности приветственно махали руками детям вызывая улыбки и радость.
Саша ехал на какой-то лютой читерской шашке и очень ждал грунт, нашёл песок

До р Вычегда была такая дорога

Ехали до заправки Лукойл, где нам предстояло заполнить все возможные емкости бензом.

Замечаю, что у меня начало потеть маслом на двигателе в районе выхода проводов от генератора. Купил на всякий случай из того, что было — Лукойловское масло 10w40, которое мне не пригодилось в итоге. Но мне так спокойнее, ибо дальше 2-3 дня тайга намечалась. Пересекли по пантону реку Вычегда, потравили давление в колёсах и пошли грунтами, песок с камешками разной глубины.

Мы как глупые щенки отбросив усталость встали в стойку и откручивали газ, разминая контрсмещениями свои бренные тела. На драйве и адреналине долетели 24 км до Тимшера.

Связь и интернет как ни странно есть, но только МТС, у Мегафон навигатор показывал белый экран. Едем на заправку. Она есть, но со слов пойманного местного работает до обеда, мы же прикатили в районе 17 часов. Посовещавшись решились узнать, есть ли дорога до урочища Комунна, где я планировал ночёвку.

Комунна — это бывший посёлок-лесопункт, где в 30-50 гг прошлого столетия проживали репрессированные граждане Советского Союза.
Саша не поддержал мою идею и предложил разбить палатки где-то на окраине посёлка. Мысль вроде здравая, но не за этим мы едем, где приключения? И мы поехали их искать. Покатавшись по посёлку увидели скопление техники, гараж и несколько местных мужиков.
Рассказали им про нашу цель дойти сегодня до Комунны (это примерно 60 км по безлюдному лесу) но никто даже не знал где это. Все смотрели на нас с большим удивлением) Решили позвать местного старожила, который может и знает что.
Приходит мужичок лет 60-70 и начинает с нами общаться на русском языке с коми акцентом, Саня мне говорит финн что ли?) Не все, что говорит понятно, но он знает, где Комунна, которую видит только сайт Викимапия. Мапс ми, Яндекс, Гугл нет, поэтому все скачанное офф лайн ничего не даёт.
Начинается интересно. Я ему показываю дорогу, он пока одобряет и тут я показываю на карте избушки, он насторожился. Я говорю: дождь целый день, палатки ставить плохая затея ибо просушится хотелось бы. Но избушки думаю могут быть закрыты и не хотелось бы хулиганить — замок ломать)
И тут мужик сломался- говорит мол это моя избушка)))
Правда пришлось раза три спросить как по факту там переночевать в избушке?
Дальше было похоже на программу Форт-Боярд и мы запоминали с Сашей, где ключ спрятан.
Пока не передумал он, мы поблагодарили за это, сказав, что завтра приедем на заправку и найдём Вас. Дед говорит не надо и с грустью в голосе добавил: не спалите избу, сам ставил избу и ключ на место верните.
И мы недолго думая ринулись в сторону своего ночлега, так как уже около 23 часов было. Но это не заметно совсем, на фото 23:05

Далее было как в сказке, чем дальше, тем страшнее. Сначала все чудо оффлайн навигаторы стали показывать молоко на экране, потом и Викимапия показывал лишь точку, где мы отъехав примерно 30 км судорожно вспоминали карту где поворот/подъем/налево/направо. По сделанным мной заранее скриншотам сопоставляли примерно где мы)) Ночной квест!
Ехав по лесу я только старался не задавить то одного, то другого зайчонка, глухарка взлетая с обочины не летит в лес, а свою тушку пытается раскочегарить редкими взмахами крыльев и мешает проезду. Я такое видел впервые.
Потеряли примерно минут 40, неверно я свернул и заехали прям в чащу какую-то. И вот в этот момент я оценил, что Саша не стал истерить, обвинять меня. Мы провели рекогносцировку и спокойно по своим следам вернулись и верной дорогой дошли таки до поляны с избушкой.
Ключи были найдены!!! Я занялся растопкой печки внутри избы, Саня костерок развёл в беседке на улице. Время прибытия 00:30.

А это Фото поляны в 03:55

Все, пора отдыхать: Отбой!)
  • Kadet73Kadet73
  • Владимир
  • 14 июля 2022 в 9:18

Kadet73
Забыл сказать, подписывайтесь на канал Саши Апельсиновый Волк в Ютубе- будет чуть позже видеоверсия как она была, без розовых очков))
и даже хуже ))))
alex2704
Супер! Как всегда, очень интересно и фото и текст и содержание)) Ждемс продолжение))
Kadet73
Спасибо! Постараюсь не затягивать с продолжением))
Czech
Живая природа. Завидую таким путешествиям.
Kadet73
Надо ехать тогда! Ждём отчёт)
Storm08
Очень прикольно читать «про себя» давно со мной такого не было )))) обычно сам про себя ))) Маршрут по пяти маленьким скринам из озика — это было феерично! но главное — мы сориентировались на привязки, а то можно было гонять по лесу пока не закончился бы весь бенз!!! И совпадение со встречей с хозяином избушки, это прям наш джек пот был… потому что сейчас прикидывая варианты — палить костер всю ночь такое себе удовольствие в мокром лесу…
Было классно!
Mmmmymot

Заводской гудок тоже историческая традиция оставшаяся (в целом в мире а не только местно) от шахт и заводов 18-19 веков. Механические часы поначалу были лютым хайтеком (вроде современных ракетно-космических систем и электроники), долго были дороги и не по карману массовому рабочему и в рабочих семьях почти не имелись. В Средневековье так и вообще скидывались на часы всем городом и ставили их в башню магистрата города. Поэтому заводы, имеющие такое дорогое оборудование, всегда давали гудки к началам смен. Позже, когда часы стали чуть доступнее, появилась профессия будильщика (knocker-upper). Заодно можно было почувствовать себя в путешествии далёким своим предком-заводчанином.
Storm08
Дудеть то тогда надо заранее, а не когда смена началась… )
Mmmmymot
Так и было всегда и во все столетия — «Стоит завод над речкой Чусовой. Гудком встречает радостный рассвет,»
Может сейчас понимания у местного населения не находит мощное гудение рано поутру, поэтому перенесли для проспавших на попозже.
pyotr6kis
Рacпродaжa остaтков со cкидкoй 50% (в cвязи с yходом c pынкa)! Поpтативный кoндициoнер (пo цeнe вeнтeлятоpа) — Охлаждает, увлажняет и очищает воздух, очень компактный, работает от USB и сети, можно поставить в машину или взять с собой на работу. Вы сможете наслаждаться прохладой где угодно всего за 1990 руб., вот сайт — srt.vc/ELqWU