Блог им. SLON_RUS → Сколько стоит 1 км на мотоцикле?
Всем привет! Погода уже радует теплыми днями все больше и больше и я решил заняться подготовкой Синего к сезону и в процессе его обслуживания задумался, а сколько же стоит поездка на мотоцикле? Кому интересна эта тема и кто хочет узнать стоимость конкретно для своего мотоцикла, то добро пожаловать под cut!
Раньше всегда рассчитывал путешествие исходя из расходов на бензин, проживание и еду в дороге и почему то никогда не учитывал затраты на расходники, а ведь они составляют не малую часть общих затрат на поездку. В итоге я составил файлик в Excel, сделал там формулы по расчету расхода топлива, затрат на обслуживание и тд. Цифры в табличке заполнял исходя из стоимости запчастей и технического регламента именно моего мотоцикла (BMW R1200GS). Скажу сразу, что цены указаны средние и могут меняться в зависимости от брендов и мест приобретения. В таблицу не включал такие расходы как страховки, налоги, оплата парковки и тд, так как они не зависят от пробега мотоцикла, а мне было интересно понять не сколько обходится содержание мотоцикла в целом, а именно стоимость 1 км пути, чтобы понимать полную стоимость путешествия. Результат конечно меня не обрадовал совсем… 1 км обходится в районе 10 руб… А это означает что например при поездке из Москвы во Владивосток нужно к затратам на еду, проживание и сувениры приплюсовать еще 100 000 руб :((((
На всякий случай, если кому будет интересно, к посту прикладываю ссылку на мой файлик, где каждый сможет очень быстро узнать стоимость километра на своем мотоцикле. Желаю всем интересных маршрутов и удачи на дорогах!
Файл EXCEL для расчета стоимости 1 км
Раньше всегда рассчитывал путешествие исходя из расходов на бензин, проживание и еду в дороге и почему то никогда не учитывал затраты на расходники, а ведь они составляют не малую часть общих затрат на поездку. В итоге я составил файлик в Excel, сделал там формулы по расчету расхода топлива, затрат на обслуживание и тд. Цифры в табличке заполнял исходя из стоимости запчастей и технического регламента именно моего мотоцикла (BMW R1200GS). Скажу сразу, что цены указаны средние и могут меняться в зависимости от брендов и мест приобретения. В таблицу не включал такие расходы как страховки, налоги, оплата парковки и тд, так как они не зависят от пробега мотоцикла, а мне было интересно понять не сколько обходится содержание мотоцикла в целом, а именно стоимость 1 км пути, чтобы понимать полную стоимость путешествия. Результат конечно меня не обрадовал совсем… 1 км обходится в районе 10 руб… А это означает что например при поездке из Москвы во Владивосток нужно к затратам на еду, проживание и сувениры приплюсовать еще 100 000 руб :((((
На всякий случай, если кому будет интересно, к посту прикладываю ссылку на мой файлик, где каждый сможет очень быстро узнать стоимость километра на своем мотоцикле. Желаю всем интересных маршрутов и удачи на дорогах!
Файл EXCEL для расчета стоимости 1 км
- SLON_RUS
- Алексей
- 26 апреля 2022 в 11:43
- 3
- ?
Крайне спорный тезис. Мне лет 13-14 назад взбрело в голову на работе на велике ездить. 10 тысяч отдал за велосипед, 2 сезона на нем отмотал дом-работа-дом (20км на круг). Менять ничего не нужно, хорошая физ-нагрузка, минус абонимент в метро. Экономия на гем полностью окупила велик, который никуда не делся, пока его пару лет назад не сперли, хотя он был в подъезде прицеплен замком… отличный был опыт.
Суммарный расход цепей. системы, кассеты, колодок Обслуга вилки. Конечно не прямо каждый месяц. Но суммарно в итоге набегает.
Году в 9-10, не макет вела стоил от 15 где то хоть и с макетом вилки. Тех что проще сие не касается. Там расходы гораздо проще были. В всяких лентах, спортмастерах стоили 5-7р вроде. Берешь и катаешься пока не развалится. На год обычно хватало а то и больше.
Году в 9-10, не макет вела стоил от 15 где то хоть и с макетом вилки. Тех что проще сие не касается. Там расходы гораздо проще были. В всяких лентах, спортмастерах стоили 5-7р вроде. Берешь и катаешься пока не развалится. На год обычно хватало а то и больше.
- occasionale
- 26 апреля 2022 в 14:13
- ↑
- ↓
Но у меня много бездора и достаточно жесткая эксплуатация, пробег на бездоре небольшой, а расход всего остального — наоборот)). В эти расходы включил и последствия от падений
Я обычно 98-100й заправляю, в принципе если уйти на 95й можно будет на рублик затраты сократить.
Плюс мне лень было считать мелкие расходы, типа мойки, чистки цепи и тд, я накинул на них где-то по рублю на километр) Т.е. примерно 7-8 если экономить.
Плановые ТО не дорогие на дилерский мот получаются, хотя как в этом сезоне будут — еще не знаю.
Плюс мне лень было считать мелкие расходы, типа мойки, чистки цепи и тд, я накинул на них где-то по рублю на километр) Т.е. примерно 7-8 если экономить.
Плановые ТО не дорогие на дилерский мот получаются, хотя как в этом сезоне будут — еще не знаю.
Из ремонта после офроада, мне бы немного бочины задетейлить, и ручки новые купить, а то те что сейчас — облманы уже, хотя мне удобно. Но я не так сильно насилую мотик как ты по всей видимости)
Из трат прям на офроад офроад — комплект резины 50на50) Какая радость что я успел до повышения цен купить))
Из трат прям на офроад офроад — комплект резины 50на50) Какая радость что я успел до повышения цен купить))
- ushakov_ivan
- 26 апреля 2022 в 13:51
- ↓
Я как-то считал полную стоимость: запчасти, услуги по ремонту-обслуживанию, бензин, страховка и ТО, выходило около 7 рублей для VFR 800, сейчас для 1100 гс тоже веду, но итог не считал
Цифры у каждого могут получаться совсем разные,
во первых если использовать технику как рабочую, то есть поездки дневные, без ночевок, то кроме расходников и топлива, максимум, что можно добавить, это плату за проезд по платкам(если платить) и стоимость бутера с кофе на заправке, это она сторона медали, а вот если использовать мотоцикл как средство передвижения в путешествии(дальняк) к примеру Москва-Владивосток, то здесь появаляются дополнительные расходы, которые можно отнести к стоимости владения, а это проживание и паркинг, всегда есть вариант с палаткой, но это на любителя, обратная дорога, тут либо Вы едите в обратную сторону, либо летите и отправляете матоцикл ТК.
Из личного все зависит что у Вас со временем и бюджетом, вариантов много.
во первых если использовать технику как рабочую, то есть поездки дневные, без ночевок, то кроме расходников и топлива, максимум, что можно добавить, это плату за проезд по платкам(если платить) и стоимость бутера с кофе на заправке, это она сторона медали, а вот если использовать мотоцикл как средство передвижения в путешествии(дальняк) к примеру Москва-Владивосток, то здесь появаляются дополнительные расходы, которые можно отнести к стоимости владения, а это проживание и паркинг, всегда есть вариант с палаткой, но это на любителя, обратная дорога, тут либо Вы едите в обратную сторону, либо летите и отправляете матоцикл ТК.
Из личного все зависит что у Вас со временем и бюджетом, вариантов много.
я исходил в расчетах именно по стоимости расходников, так как проживание и питание может сильно отличаться от потребностей конкретного человека, кто-то готовит себе сам и живет в палатке, а кто-то ночует только в дорогих отелях и питается в ресторанах. А цены на расходники примерно одинаковы и их никак не исключить
Цены на расходники одинаковые? Я конечно не особо в теме про цену расходников на гуся, но я точно знаю, что на массу других мапедов, как европейских, так и рисовых, есть огромное кол-во неоригинала. Хочешь бери оригинал за большие деньги, хочешь бери хороший неоригинал на треть-половину дешевле, а хочешь бери на алиэкспрессе фильтра-колодки. Или вообще от автомобиля подойдет чего, я вот маслофильтр ставлю от какого-то хундая за три копейки, типа оригинал стоил до войны около тысячи, а автомобильный 130 рублей. И воздушный фильтр, бывало, вырезал и клеил сам, из автомобильных, на некоторых моих мапедах только так прокатывало, слишком редкие модели были.
А если про резину вспомнить? Это тоже расходник, только ты можешь ставить дорогущий мишлен распоследний, а можешь на БУшке ездить с авито, ну или какую-то шинку покупать недорогую. И с маслом моторным та же история, хочешь мотюль-шмотюль, хочешь условный лукойл, разница будет в разы, результат один и тот же.
В итоге, можно на такую разницу в цене километра выйти, что будь здоров. И это только на расходниках, без потери качества езды.
А если про резину вспомнить? Это тоже расходник, только ты можешь ставить дорогущий мишлен распоследний, а можешь на БУшке ездить с авито, ну или какую-то шинку покупать недорогую. И с маслом моторным та же история, хочешь мотюль-шмотюль, хочешь условный лукойл, разница будет в разы, результат один и тот же.
В итоге, можно на такую разницу в цене километра выйти, что будь здоров. И это только на расходниках, без потери качества езды.
Можно и б/у колеса покупать, но только они не выходят значительно дешевле в целом. Просто получается покупаешь в рассрочку. Мишлен или не мишлен здесь ситуация следующая: у более дешевых колес меньше ресурс. Экспериментировал на машине, купил KUMHO и они у меня закончились за 1,5 лета, а Nokian до этого отходил 2,5. Но и цена примерно в 1,8 раз была меньше у KUMHO
Ты когда-нибудь покупал БУ резину и ездил на ней? Или теоретик? Я вот пробовал, по износу покупал в разных странах, чтоб вернуться до дома. Покупал и просто так, когда купить свежую БУшку с небольшим пробегом выходило в 2-3 раза дешевле новой в магазине. И это абсолютно нормальный рабочий вариант, ты платишь полцены или меньше за резину, на которой хомяк офисный поездил сезончик-два, наездил аж целых тысяч 5 км, в которой еще больше половины ресурса осталось.
А про автомобили я не буду тебя травмировать, у меня еще не кончилась резина, с которой машину покупал шесть лет назад. Это ровно ничего не значит, я на машину резину тоже по авито покупаю, или новую китайскую, хотя давно уже так не делал. Случаи с машинами у всех свои, они к обсуждению мотиков, ездящих в режиме туризма, не значат ничего.
А про автомобили я не буду тебя травмировать, у меня еще не кончилась резина, с которой машину покупал шесть лет назад. Это ровно ничего не значит, я на машину резину тоже по авито покупаю, или новую китайскую, хотя давно уже так не делал. Случаи с машинами у всех свои, они к обсуждению мотиков, ездящих в режиме туризма, не значат ничего.
У меня на литровом спорттуре 11.5 р/км, на 300ой нинзе 7.0 р/км (но скоро сильно вырастет, т.к. надо мотор перебирать для смены цепи ГРМ, 72 000 км пробега ее довели до шелеста и бряцания). Учтено все, что вообще связано с владением каждого конкретного мотоцикла: страховки, бензин, ТО, мойки, запчасти, доп оборудование, экип и т.д. (экипировка пополам, т.к. на обоих ± одинаково проезжал за сезон).
В прошлом году на равных с литром каталась по дням. По расстоянию чуть меньше прошла. В этом году пока только разок выгнал погулять ее. Не хочу доездиться до перескока цепи. Просто менять только цепь не хочу, т.к. для этого нужно весь мотор разобрать. Под это дело хочу сменить вкладыши и полную ревизию устроить. Но события последних месяцев все планы заруинили. Так что пока жксплуатация у нее будет щадящая и не такая бурная. В остальном у нее все замечательно.
Там конструктивная особенность мотора такая. Для скидывания цепи с ведущей звезды на коленвалу надо располовинить мотор, т.к. мешает отливка в картере. И никак эту отливку не обхитрить… пробовали. Нет, если, конечно, есть опытные люди, я бы с радостью этого не делал, но что-то найти таких не получилось.
Главное, чтобы в пути не думать о каких-то неприятных мыслях. И если владельцу будет спокойней на душе именно после замены, то надо так и сделать :)) Кто-то например не ездит на 92, а кто-то ездит и ничего. Тут в е индивидуально :)) У меня например товарищ есть, он 92-го боится как огня и не льет его, ищет другую заправку, а я спокойно езжу на 92 и вообще не считаю это проблемой :))
Последствия, знаете ли, сильно отличаются… одно дело цепь приводная, которая клепается один раз специальным замком и другое дело цепь ГРМ, которая такого не предполагает вообще, не существует в неоригинальном виде, без замка и пинов под расклепку. Это будет колхоз с неизвестными последствиями, влоть до размолачивания блока и покупки контрактного мотора, если цепь грм расклепает или оборвет. Я лучше переплачу. С учетом того факта, что это советует не абы какой маханик из неизвестного сервиса, а лучший друг (хоть и механик, но в первую очередь друг), я бы не стал принебрегать этому совету.
Для приводной цепи с замком клепка замка — штатная процедура, там замок под это рассчитан, для цельной заводской цепи ГРМ — это уже не штатная процедура. Поэтому ее мы расклепывать не будем (она уже в наличии лежит давно).
Я не отговариваю других заниматься колхозом. Бога ради, хотите — делайте. Я не буду.
Я не отговариваю других заниматься колхозом. Бога ради, хотите — делайте. Я не буду.
а бы сказал — зависит от типа цепи…
Если она простая однорядная, то никаких проблем -на некоторые мотоциклы продаются как «целиковые», так под заклёп.
А вот многорядная — могут быть тонкости. ИМХО
И, кстати, усилие на разрыв на колёсной цепи не выше ли, чем на ГРМ?
ЗЫ. ГРМ цепь клепать проще — там нет сальников, а значит можно не бояться её пережать.
Я свою вообще двумя молотками расклепал (прямо на двигателе — 200гр молоток вместо «подставки» и 50-70гр для непосредственно расклёпывания. 5 минут и готово. Цепь изначально шла «разомкнутая»). Уж тысяч 30 точно — без проблем. И я абсолютно уверен в своей работе :)
Если она простая однорядная, то никаких проблем -на некоторые мотоциклы продаются как «целиковые», так под заклёп.
А вот многорядная — могут быть тонкости. ИМХО
И, кстати, усилие на разрыв на колёсной цепи не выше ли, чем на ГРМ?
ЗЫ. ГРМ цепь клепать проще — там нет сальников, а значит можно не бояться её пережать.
Я свою вообще двумя молотками расклепал (прямо на двигателе — 200гр молоток вместо «подставки» и 50-70гр для непосредственно расклёпывания. 5 минут и готово. Цепь изначально шла «разомкнутая»). Уж тысяч 30 точно — без проблем. И я абсолютно уверен в своей работе :)
Пф… сложно описать литературным русским языком как сильно раздражает меня такой подход к мотоциклу…
Уважаемые эффективисты (люди, целью жизни которых является максимальная оправданность вложенных денег) ходите пешком в бюджетных кедах на босу ногу, не подходите к мотоциклам… они для романтиков, а еще для любителей инженерной мысли, для путешественников и туристов, для мечтателей и энтузиастов.
Уважаемые эффективисты (люди, целью жизни которых является максимальная оправданность вложенных денег) ходите пешком в бюджетных кедах на босу ногу, не подходите к мотоциклам… они для романтиков, а еще для любителей инженерной мысли, для путешественников и туристов, для мечтателей и энтузиастов.
- Jabberwocky
- 27 апреля 2022 в 7:05
- ↑
- ↓
Насчет «не подходите к мотоциклу», а то он «для путешественников» — Вы бы поинтересовались тогда, как автор поста катается по Пакистанам и Африкам всяким и, возможно, не были бы столь категоричны!
Кстати по поводу энтузиастов и романтиков, особенно тех, кто не очень понимает какие расходы могут быть в пути. Человек уезжает в длительное путешествие и в какой-то момент он понимает, что нет денег на резину, колодки и тд. И начинаются донаты, сборы денег и тд. Вот им как раз очень и будет полезно знать, что стоимость путешествия это не только бензин, еда и проживание.
что бы посчитать для себя(!) «минимальный запас по деньгам». Как минимум — для технической части.
ЗЫ. У меня, с учётом того, что все ремонты делаю сам, нет кардана, тормозной диск один, расход в 4.1 и масла надо всего 2.7 получилось 12 евроцентов, максимум (600 евро/5тык. В реальности может и меньше (450-500) — в прошлом году для такого пробега ничего кроме масла-бенза-обоих покрышек не вкидывал вообще. Оно и так ехало. В позапрошлом — даже покрышек не было. Да и вообще у меня зАпов уже на второй мот накуплено).
При том, что я сократил «межсервисные пробеги» до макс. 30 тык (масло-фильтр вообще каждые 5 тык), бенз по 1.80 и закинул в «смету» АКБ (10 тык) и периодически мрущий РР (те же 10 тык) и «просто так 10 евро/1 тык (можно считать — »непредвиденные")".
Так что имея штуку (евро) на кармане я 10 тык о технических вопросах могу вообще не думать. Ни о каких.
Остаётся добавить расходы на ночлег (а я — любитель палаток. Но не везде можно) и хрючево (а это считается уже из расчёта выносливости задницы. т.е. «дней в пробеге». В моём случае — 25 дней, максимум) — вот и «сумма для удовольствия». Ну можно на неё ещё 10-20% докинуть («на непредвиденные»).
ЗЫ. У меня, с учётом того, что все ремонты делаю сам, нет кардана, тормозной диск один, расход в 4.1 и масла надо всего 2.7 получилось 12 евроцентов, максимум (600 евро/5тык. В реальности может и меньше (450-500) — в прошлом году для такого пробега ничего кроме масла-бенза-обоих покрышек не вкидывал вообще. Оно и так ехало. В позапрошлом — даже покрышек не было. Да и вообще у меня зАпов уже на второй мот накуплено).
При том, что я сократил «межсервисные пробеги» до макс. 30 тык (масло-фильтр вообще каждые 5 тык), бенз по 1.80 и закинул в «смету» АКБ (10 тык) и периодически мрущий РР (те же 10 тык) и «просто так 10 евро/1 тык (можно считать — »непредвиденные")".
Так что имея штуку (евро) на кармане я 10 тык о технических вопросах могу вообще не думать. Ни о каких.
Остаётся добавить расходы на ночлег (а я — любитель палаток. Но не везде можно) и хрючево (а это считается уже из расчёта выносливости задницы. т.е. «дней в пробеге». В моём случае — 25 дней, максимум) — вот и «сумма для удовольствия». Ну можно на неё ещё 10-20% докинуть («на непредвиденные»).
Тогда уж и платные дороги до кучи добавь в расчет, получишь уже не 10, не 17, а все 20. А если не добавишь платники, то добавь ночлеги, жратву и время, которое тоже чего-то стоит в итоге.
Так что про одинаковую стоимость километра в раше, в гейропе и в азии — никак не получится, а от модели мапеда зависимость конечно будет, но вот она-то и будет не очень заметна по итогу. Если конечно не сравнивать чекушку с расходом в 3-4 литра и гуся с расходом в 6-7. А взять мапеды примерно одного класса.
Так что про одинаковую стоимость километра в раше, в гейропе и в азии — никак не получится, а от модели мапеда зависимость конечно будет, но вот она-то и будет не очень заметна по итогу. Если конечно не сравнивать чекушку с расходом в 3-4 литра и гуся с расходом в 6-7. А взять мапеды примерно одного класса.
Если бы внимательно читали текст, то поняли бы, что речь идет о стоимости расходников, а не жилья, платных дорог и тд. В посту есть ссылка на табличку, по которой был произведен расчет именно под мой мотоцикл, вставить туда можно параметры любого мотоцикла, резины и в любом регионе и получить цифру. Кому интересно, тот это сделает, кому не интересно, то не сделает. А ваши «умные» комментарии считаю неуместными в данной ситуации
Мои умные комментарии возникают от твоих гениальных заявлений типа про «стоимость километра будет практически одинакова и в Крыму и в Европе и в Монголии, она зависит в основном от модели мотоцикла». К твой табличке у меня нет вопросов, я ее даже не смотрел, мне не интересны такие упражнения на пустом месте.
- IvanChestnov
- 27 апреля 2022 в 9:59
- ↓
По нынешним временам лучше вообще на дельтаплане летать или под парусом ходить…
- nechtoDobroe
- 27 апреля 2022 в 10:50
- ↓
Затраты на кардан 1к рублей. Будь это цепной мот: 7к цепь + 3 звёзды. Смазка цепи пускай ещё 1к, если авосмазчик пусть тоже 1к, хотя его цена в пересчете на период эксплуатации скорее больше. Итого 10-11 к. От вашего пробега 30к и стоимостью 100к, это 10%, весьма существенная разница, а это всего лишь привод колеса
Прагматичный подход, плюсую! Веду подобную табличку с текущими расходами на свой R1150R, пробег 50к. За мои 30к пробега на нем выходит 7р/км. Но это пока не было дорогостоящих расходников вроде сцепления и тормозных дисков. Для сравнения, старенький Opel примерно тех же годов с пробегом 200к у меня обходился в 14р/км.
- S-I-L-V-E-R
- 9 мая 2022 в 9:11
- ↑
- ↓
Тоже ща очень похожим маршрутом катались, туда по M5, обратно по M4. Только не по рыбным местам, а заскочили на Джил-Су и в Цхинвал по транскаму.
- S-I-L-V-E-R
- 17 мая 2022 в 19:47
- ↑
- ↓
Такая себе заброшка, эхо войны присутствует, туристов нет. Можно катануть радиалки до Лениногора и Кавайсы. Прикольно, но без восторга. Довольно быстро можно добраться — два ходовых дня с ночевкой где нить под Ростовом. Трасса Кавказ мусора заколебали. Жадные до денег-хотят их на пустом месте. Такого нахальства больш нигде не припомню. Хвалят дорогу через верхний/нижний фигадон, мы ее благополучно просвистели мимо в запаре из за дождя)) Транскам дорога в целом хороша, трафик околонулевой. Както так.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (132)
RSS свернуть / развернуть