Yamaha TDM850 1993 → каким я увидел тыгыдым
Этот мотоцикл я купил после большого дорожника, т.к. понял что хочется ездить не только по асфальту, и хочу что-то полегче.Тыгыдым полностью оправдал мои ожидания, на нем вполне себе легко можно ехать и по грунтовкам и по разбитому асфальту, хотя он скорее кроссовер чем турэндуро , пробовал конечно ездить по полям-лесам после дождя, но это не его стихия, и кто бы что не говорил проходимость мотоцикла определяется не словом турэндуро в названии, а его весом и тем какая резина установлена, и заявляю авторитетно)))что удержать от падения на глине после дождя этот аппарат на полудорожной резине нелегко.
Вообще мотоцикл мне очень понравился, очень дружелюбный аппарат, подвеска комфортная как мне и хотелось, неровности проглатывает на отлично, правда ездил всегда спокойно, не могу оценить насколько она подходит для спортивного стиля езды, но когда в путешествии по Карелии на скорости около 70 увидел стремительно приближавшуюся кочку на асфальте, и уже мысленно ремонтируя вилку, почти не почуствовал удара-очень удивился.
Тормоза передние работают на отлично, мотоцикл не очень тяжелый и останавливается без проблем двумя передними большими тормозными дисками, что касается заднего-я так и не понял есть ли он вообще, даже когда заднее колесо идет на юз, на торможение это не особо влияет, думаю дело в развесовке мотоцикла.За время владения данным аппаратом было сделано множество доработок, начиная от внешнего вида, который в стоке меня никогда не радовал была сделана кастомная фара с последующей установкой линз,после установки которой мотоцикл стал гораздо симпатичнее, изготовлена броня-защита двигателя из 1,2мм стали, установлены автосмазчик цепи(это вообще мастхэв для любого мотоцикла на цепи)защита рук(которая неплохо так выручила при дтп)заканчивая ремонтом, который вообще нужен был для успокоения моей мнительности)))например замена цепи грм с натяжителем и всеми башмаками, успокоителями, хотя можно было обойтись одним натяжителем, из-за поломки которого загремела цепь примерно на 45 тысячах пробега.Из минусов тыгыдыма-все что вы слышали о болячках этой модели правда)))
да ТДМ жрет масло, но жрет он его как-то странно, при езде по городу расхода масла не было вообще, от слова совсем, напомню что езжу спокойно и в отсечку никогда не кручу, а на дальняках расход доходил до литра на тысячу, в последней поездке на 5 тысяч километров сожрал 4литра… да у ТДМа закисает задний суппорт, который перебирал аж два раза, т.к.переборка и просто чистка окиси(которых было немало)ничего не дали, был куплен ремкомплект и снова все перебрано, вот после этого проблема ушла.Также менялись подшипники в рулевой колонке, втулка заднего маятника, сальник ведущей звезды, последний опять же из-за моей мнительности, но это неточно)))Почему я его продал-сложный вопрос, наверно просто потому что он мне надоел, захотелось что-то побольше, с шестой передачей, и позлее, в связи с чем был куплен большой V-Strom, но это как говорится уже совсем другая история…
Вообще мотоцикл мне очень понравился, очень дружелюбный аппарат, подвеска комфортная как мне и хотелось, неровности проглатывает на отлично, правда ездил всегда спокойно, не могу оценить насколько она подходит для спортивного стиля езды, но когда в путешествии по Карелии на скорости около 70 увидел стремительно приближавшуюся кочку на асфальте, и уже мысленно ремонтируя вилку, почти не почуствовал удара-очень удивился.
Тормоза передние работают на отлично, мотоцикл не очень тяжелый и останавливается без проблем двумя передними большими тормозными дисками, что касается заднего-я так и не понял есть ли он вообще, даже когда заднее колесо идет на юз, на торможение это не особо влияет, думаю дело в развесовке мотоцикла.За время владения данным аппаратом было сделано множество доработок, начиная от внешнего вида, который в стоке меня никогда не радовал была сделана кастомная фара с последующей установкой линз,после установки которой мотоцикл стал гораздо симпатичнее, изготовлена броня-защита двигателя из 1,2мм стали, установлены автосмазчик цепи(это вообще мастхэв для любого мотоцикла на цепи)защита рук(которая неплохо так выручила при дтп)заканчивая ремонтом, который вообще нужен был для успокоения моей мнительности)))например замена цепи грм с натяжителем и всеми башмаками, успокоителями, хотя можно было обойтись одним натяжителем, из-за поломки которого загремела цепь примерно на 45 тысячах пробега.Из минусов тыгыдыма-все что вы слышали о болячках этой модели правда)))
да ТДМ жрет масло, но жрет он его как-то странно, при езде по городу расхода масла не было вообще, от слова совсем, напомню что езжу спокойно и в отсечку никогда не кручу, а на дальняках расход доходил до литра на тысячу, в последней поездке на 5 тысяч километров сожрал 4литра… да у ТДМа закисает задний суппорт, который перебирал аж два раза, т.к.переборка и просто чистка окиси(которых было немало)ничего не дали, был куплен ремкомплект и снова все перебрано, вот после этого проблема ушла.Также менялись подшипники в рулевой колонке, втулка заднего маятника, сальник ведущей звезды, последний опять же из-за моей мнительности, но это неточно)))Почему я его продал-сложный вопрос, наверно просто потому что он мне надоел, захотелось что-то побольше, с шестой передачей, и позлее, в связи с чем был куплен большой V-Strom, но это как говорится уже совсем другая история…
- Chudo37rus
- серега
- 5 февраля 2022 в 17:57
- ?
- Chudo37rus
- 6 февраля 2022 в 1:17
- ↓
Спасибо, мотоцикл неплохо меня повозил, и о нём остались теплые воспоминания
- Muhdelovod
- 6 февраля 2022 в 10:29
- ↑
- ↓
Тдм и встром — прямо небо и земля, честно говоря, литровый встром меня несколько напугал своей резвостью :)
- Muhdelovod
- 6 февраля 2022 в 10:49
- ↑
- ↓
Это на каких? Р1, фаерблэйд, с1000rr, дрозд — ездила, но они то располагают к быстрой езде, знаешь, чего от них ожидать, а вот от строма не ожидала, честно говоря
- Muhdelovod
- 6 февраля 2022 в 10:53
- ↑
- ↓
Вот, к сожалению, не довелось. Удалось только посидеть на мечте — тайгер 1200, чую, он прекрасен на ходу))
- AntonKatenev
- 6 февраля 2022 в 11:00
- ↑
- ↓
Ну, надо смотреть на новый, обещали, что будет хороший. Предыдущий жирный тигра был так себе. Вообще интересно, я люблю триплы.
- AntonKatenev
- 6 февраля 2022 в 11:05
- ↑
- ↓
Да он у них все никак не получался, в отличие от мелкого тигра. Он получше строма, но сильно хуже мульта, SAS и даже гуся. Поэтому и продавался не особо. Но триумф в последнее время здорово подтянулся, и есть основания полагать, что новый 1200 будет вполне на уровне, во всяком случае движок и вес они вроде поправили.
- Chudo37rus
- 6 февраля 2022 в 10:44
- ↑
- ↓
Ну да, они сильно отличаются характером, стром гораздо веселее тыгыдыма первого едет, особенно с низов, и двигатель жёстче работает, что мне кстати понравилось, как и то что он резвый, правда что не понравилось-стром более «пластмассовый» по ощущениям, и пластик худшего качества по сравнению с тыгыдымом, но это говорят беда всей современной мототезники-экономия на всём
- Muhdelovod
- 6 февраля 2022 в 10:51
- ↑
- ↓
Ещё заметна разница в весе и габаритам, тдм прямо малыш на фоне строма
- Chudo37rus
- 6 февраля 2022 в 10:53
- ↑
- ↓
Да, тдм значительно меньше, но что понравилось — они по весу примерно одинаковые, не хотелось слона, натаскался в свое время)))
- AntonKatenev
- 6 февраля 2022 в 9:32
- ↓
Ничего особенно странного в таком расходе масла нет — особенность ямаховских двигателей с EXUP. В городе ты его просто не крутил, а на трассе он долго работал на высоких оборотах. Но конечно 4 литра на 5 тысяч — это очень много даже для уставшего тыгыдыма.
- Chudo37rus
- 6 февраля 2022 в 10:17
- ↑
- ↓
Так в том и дело что мотоцикл не уставший, он был реально в хорошем состоянии, с загранки полгода как, и самое странное что в городе масло не жрал совсем. Справедливости ради скажу что одна из причин жора похоже был ссохшийся и потрескавшийся патрубок, что идет от маслобака к маслонасосу, он слегка потел маслом и вносил свой вклад.
- AntonKatenev
- 6 февраля 2022 в 10:24
- ↑
- ↓
Ну, новых тыгыдымов не бывает, моторчик устал. Вообще для ямах этих годов жрать масло на оборотах — это нормально. Все они так или иначе его жрут. Так что забей, ничего странного с твоим мотоциклом не было.
- Chudo37rus
- 6 февраля 2022 в 10:52
- ↑
- ↓
Так вот и забил)))Вообще достоинств у него больше чем недостатков!
- AlVas__1__
- 6 февраля 2022 в 10:03
- ↓
На высоких оборотах при длительной езде по трассе масло жрет не только тдм старый, это практически норма. Ну может литр на тыщу и многовато, но и такое бывает, у старых уставших моторов, я такое тоже проходил. Тут два пути, вскрывать мотор и делать, тогда ужор снизится до разумных поллитра на тысячу-две, а можно забить хер и ппосто масло подливать на каждой заправке. Это уже личное дело и конкретных планов на этот мапед на будущее.
- Chudo37rus
- 6 февраля 2022 в 10:31
- ↑
- ↓
С тыгыдымом есть пара моментов-на первое поколение новых поршней не купить, их просто не выпускают, даже стандартных, не говоря о ремонтных, как и многих других запчастей.Кстати это ещё одна причина, почему хотелось что-то более современное, на тот же в-стром есть всё, и починить двигатель хоть и накладно, но реально. И общаясь со многими владельцами данной модели понял что масло он скорее всего жрать не перестанет после ремонта, а тратить много денег не зная будет ли эффект… Да и в любом случае он мне просто надоел за пять лет владения, захотелось что-то другое
- AlVas__1__
- 6 февраля 2022 в 10:38
- ↑
- ↓
Все правильно, ремонт мотора старого мапеда экономически безыдеен, масло подлить дешевле в итоге. Правильно сделал, что это старье продал и не стал чинить.
- Vitautas33
- 6 февраля 2022 в 23:17
- ↓
5 лет владел Тыгыдымом, если не крутить свыше 5000 масло вообще не жрет от слова совсем. на 4000 оборотах скорость 120, ездил спокойно не отжигал за 40 000 пробега ни разу не доливал масла.
- Vitautas33
- 9 февраля 2022 в 11:08
- ↑
- ↓
Просто редко когда выше 5к оборотов поднимал, за этой границей он начинал хавать масло.
- Chudo37rus
- 8 февраля 2022 в 21:59
- ↑
- ↓
оно просто стремно, когда проезжаешь в день по 700 км в дальняке не забыть долить масла, да и брать его целую канистру надо…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть