Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Irbis XR250 2013 → Пост объясняющий для чего и почему все это

Привет, BIKEPOST. Расскажу почему и для чего все это делается с китайским очень очень софт эндуро. Все строится, осталось дождаться сальники некоторые мелочи. 5 дней ждать и все будет построено. Но этот пост больше разговорный, в нем я попытаюсь ответить для чего все это, так как порой слышу в реальной жизни и в комментариях разговоры про то что все это зря я делаю и неправильно и надо купить другой мотоцикл/машину/велосипед и тд. Собственно в комментах можем и обсудить. На замечания у меня нет обиды, во многом вы правы. Но я делаю все это не хаотично принимая решения, а следуя какому-то плану. Ниже одно фото так, для затравки.


А начнем с начала. В 2019 я сдал на А категорию. До этого опыт с мотоциклами как то без этой категории обходился(я не говорю что это правильно и хорошо). В 2020 захотел себе спокойный эндурик. Так как есть другие траты кроме мото, то бюджет был небольшой. Мог позволить себе мот из любимой мной, так называемой унылой троицы 250 некрояпонцев или более живых менее кубатурных DR200, XT225. Так же смотрел моты с объяв в РФ. Ну и смотрел китайцев новых… сезон приближался, мота нет. И тут попался этот китаец, требующий рук, но не дорого и я понимал что успею, собственно в Апреле 2020 я был на колесах полностью обслуженных. Это уже был выход.
Мот мне нужен был для недалеких покатушек как правило днем (поэтому люстра BAJA или паравозная фара DR, TTR RAID мне особо не нужна), преимущественно сидя, но с возможностью ехать в стойке если надо, при этом мощности DR200 мне бы хватило. Охлождение хотелось бы воздушное или воздушно масленое, так что 177 мотор из китая мне не интересен, хотелось бы без лишнего пластика, радиаторов… При этом я имею опыт обслуживания мотов и автомобилей из японии и понимаю что даже без пробега по РФ мотоциклы требуют хотябы минимального обслуживания (масла, цепи, колодки, фильтра, сальники и дальше как повезет). С аукциона я уже не успевал привезти чисто по времени, по близости с пробегом или дорого за то состояние или по фото понравилось, по общению с продавцом тоже но далековато, а время смататься и везти мот в прицепе не особо было.
Просмотр новых китайцев или не принес результата, или короткие хода подвески или высокий что забор (аля CZ 500 на накачанной подвеске). При этом мощность моторов на уровне японских 200 а геометрия на уровне KTM реди ту рэйс блин. Ну и получаем нового китайца для езды только стоя но с отсутствием едущего мотора и отсутствием длиноходных подвесок. Ну а для моего спокойного катания не удобное седенье, малый бак, короткую базу. То есть особо ничего нет. А хотелось бы мощность хотя бы джебел 200-серов 225 с ходами подвесок хотя бы 200, с достованием ногами земли хотя бы в мотоботах носочками и удобным седением как у TTR 250 RAID. При этом очень люблю дизайн тех японских эндуро: XLR, XR, TTR, DR…
А теперь по поводу советов (с уважением к советующим, во многом вы правы), я получал не только их здесь. Но и в реальной жизни. Здесь сверху фото с новой мордой, завтра встанет уже на мот, но найти как он раньше выглядел не проблема в моих постах. И глядя на унылый стоковый вид китайца с закосом на HONDA XRE 300 люди не понимали зачем я ставлю алюминиевую подвеску от HONDA, зачем я ставлю какую то другую резину (это же все равно китай и оно пластелин который не едет), зачем я заморачиваюсь с обслуживанием вилки маслом для вилок а не ATF, DEXTRON и прочие жижи что порой рекомендуют. И вот сегодня увидев его с новой мордой, без пластика на баке (который мне дико мешал в стойке), часть людей в мастерской сказали вот теперь норм, теперь маятник из алюминия в тему. А что поменялось то?? Исчез пластелин из рамы?? или оно мощнее стало?? Нет, просто сейчас из китая я не могу купить мот для простого катания по лесу с рюкзаком, привязаной к моту палаткой и тд. Нам предлагают только внешний агрессивный вид аля КТМ, хуска… А оно точно надо всем? а точно такая геометрия нужна на моте который блин не едет и мощностью как джебел 200 (166, 169 и туда же 172 моторы). А точно надо иметь сиденье на котором тяжко сидеть на моте который ползает а не летает?? На мой взгляд НЕТ, просто пластмассовый мир победил, маркет оказался сильней!
Вот поэтому приходиться делать для себя. Вот поэтому приходиться порой объяснять что снижение веса это хорошо и это заметно на китае, особенно заметно на дохлых китай моторах. Снижение веса неподрессоренных масс еще важнее. Снижение веса с верху мотоцикла (долой вся стоковая морда весом 3 кг) тоже важно и меняет ощущение о весе мотоцикла. При этом порой приходиться объяснять что китай, который выглядит как КТМ, как правило сварен из такой же хайтен стали как и прочий китай, а не из АДАМАНТИЯ.
Есть другая категория гостей мастерской, она, эта категория, говорит но это же геморой. Но имея опыт свапов моторов и опыт эксплуатации машин на которых запчастей уже нет да и раньше то не было я понимаю что нет неподходящих запчастей, бывает мало токарки и надо добавить фрезеровку. Да и не надо забывать что часть людей получает кайф от работы с железом.
Ни кого обидеть не хотел, спасибо тем кто прочитал. И интересно ваше мнение… Мое мнение ну нету замены японской эндурикам 1990-2008. У нас нет, есть всякие там HONDA TORNADO и подобные, но в Бразилии, к нам не привезут((( Еще кому то кроме меня такие моты то нужны? Или надо китай похожий на ктм с пластиковым обвесом для радиаторов и воздушным охлаждением мотора)))
  • Vital88Vital88
  • 5 июня 2021 в 22:03
  • 1
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
0
LoneWolfRU
Был у меня Джебель 200, шикарный аппарат, мне нравился, 20 лошадей (сравнимо со 172 мотором китайским, 166 рядом не валялся), колёсная база «взрослая» как у 250-кубовых, большой бак 13л, фара мощная и низкая сидуха — всегда ногами до земли достаёшь. Раму погнул, продал дурак.
Щас такого не делают, всё верно. 250 Джебель, Рэйд и Баха ушли, Serrow 225 тоже, DR200 еще вроде как делают, но без круглой фары. Вместо них ничего не появилось. Одни китайские «заборы» с короткой базой, как у мопеда, с моим ростом (1,85м) на багажнике сидеть. Баки 6,5 литра — вообще смешно.
0
Vital88
И я про то же. И колхозить багажник на эти коротнобазые китайцы тоже не просто
+1
Vital88
При том 172 мотор подходит для альтернативы японским эндуро недостигшим 250 кубов. Джебел и Серов. И как бы мотор надёжен, если обслуживать его по регламенту Хонда хр 400. То есть регулировка клапанов примерно раз в 1000 и так же замена масла. И ничего не мешает строить туристические пенсионерские эндуро. Но мы видим Аля кросач, при этом продованы на вопрос о подвесках в магазинах как правило могут сказать вилка фастэйс или кке, про ход вилки это прям тайна. А на некрояпонию можно спокойно найти инфу про любую вилку, про ту же шову без проблем.
0
oneq2
Еще кому то кроме меня такие моты то нужны?
А если не нужны, то что?
Вот у меня был знакомый один, так он любил копчёную колбасу с мёдом. Вот прям натурально брал и мазал мёдом колбасу. На бутерброде или вообще просто так. Окружающие реагировали скажем так неоднозначно. Надо было отказаться? ;)

Есть другая категория гостей мастерской, она, эта категория, говорит но это же геморой
А их кто-то заставляет заниматься тем же самым? :)
Большинство из них имеет геморрой в другом месте, только это геморрой их личный и поэтому любимый :)

И интересно ваше мнение…
Нравится? Считаете это оптимальным для Вас на данный момент времени? Другим не мешает? Ну и правильно, делайте. «И пусть весь мир подождёт».

P.S.: Только освойте, пожалуйста, написание постов в редакторе с проверкой орфографии перед размещением и разрыв абзацев дополнительной строкой ;)
0
Vital88
Не, я не то что бы опрос провести хотел. Просто мне было интересно, почему Китай имея технологии (вернее моторы, подвески из распространенных) только для софта лежит в класс хард эндуро. Ну вернее пытается. Если это маркетинг, то значит такой спрос у населения. Если это особенность наших импортёров, то в других странах СНГ может что то другое. Так нет, везде одно и тоже. Китай скопировал и продолжает делать зонда сити Каб, не лезет в категорию злых мощных скутеров, делает самые утилитарные и простые. Сам во Вьетнаме гонял на клоне Хонды. А в эндуро лезет в хард.
Про тех у кого свой любимый геморрой, согласен.))) Надо просто дверь закрывать, что бы меньше заходили))
-4
Al_Vas___
Замена японским софт-эндурикам прошлого века — японские софт-эндурики нынешнего. Хонда црф250л, кава клх250, ну и новые 300сс этих же линеек. Ямаха новые вр сделала, суза вот только чо-то сопли жует, развития джебеля не видать пока.
Так что вопрос просто в бюджете — если есть 300 рублей и более, то выбор современных рисовых чекушек вполне богатый.
Ну а если нет, то за 200 еще наверно можно найти полуживой хр250 или что-то подобное.
А все эти эксперименты с кЕтаем — это все резьба по калу, но некоторым надо через это пройти лично, чтобы понять простую истину))
0
Vital88
Ну резьба там по чему, это дело личное. Но Китай да, согласен шлак. Ну про замену, современными софтами старых, соглашусь. Да немного тяжелее и немного слабее новые, но тут надо во внимание брать современные требования экология там и АБС… А спор вернее разговор этот зашёл из общения со знакомым хозяином хр250 Хонда. Вот и рассуждали или умер класс, так нет не умер, вы правильно примеры привели. Тут просто интересно почему Китай пытается лезть в категорию хард эндуро, при этом реально то имеет моторы и технологии позволяющие только софт выпускать. При том рынок не только России смотрел.
-4
Al_Vas___
Думаю, что все просто на самом деле. Китайцы очень любят деньги, они умеют отлично копировать, при этом на всем экономить и кроить, и каждую копейку считают. Эндурики для них это большой бизнес, это их сегмент традиционный, малокубатура. И софт, и все более популярный в мире хард-эндуро. Если не лезть в эту нишу им, то там образуется вакуум, ведь нет дешевых ктм, беты, газмяса и прочих шерк с рейджу. А народу хочется подыркать, да еще по дешману, типа поучится и все такое. Вот китайцы и наполняют эту нишу, и очень успешно. Где-то копируют старых японцев, где-то что-то свое уже лепят, но прогрессируют потихоньку, количество перерастает в качество. Ну пока еще качество конечно местами, моторы более-менее получаются, рамы варят тоже получше нынче, красят, пластик, все улучшается с годами. Конечно до лидеров им как до Луны, но и денег за свои поделки просят относительно вменяемые.
В общем, все в бюджет упирается в итоге. Грубо говоря, есть 300 рублей — бери живой рисовый эндурик и кайфуй. А есть только 100 — ну можешь попытать счастья с китайским, заодно матчасть освоишь, подкопишь еще и купишь уже нормальный рис или европу. Вот только не попасть бы в ситуацию, что в китайца вколотишь бабла столько, что проще было сразу взять рисовый, но это уже как повезет.
0
Vital88
Ну к новым софтам как раз и думаю присмотреться след сезон или через сезон.
+1
serg78
Прочитал, честно, мало что понял. Но понял, что человек с руками и фантазией, однозначно плюс! А делать под себя, не обращая внимание на «советчиков» — моё уважение.
0
venickey
Очень хороший эндурик для тебя это CRF250L. Если в будущем позволит бюджет — обязательно попробуй.
Я был в восторге от этого мотоцикла когда погонял на нём именно «за грибами».
p.s. я ездил на всех японских софт эндуриках 90-х.
0
Vital88
Спасибо. Да думаю о нем. Некрояпонию хочется, но знаком с их проблемами, именно из-за возраста. Поэтому хочется думаю про црф250л. Запробежный но не старый. Сам его не щупал. Старую знаменитую троицу щупал.
-3
Al_Vas____
Классный мапед, малость более плюшевый, чем старый хр, но если не забывать для чего он сделан и не тащить его в хард, то просто шикарен. Очень сбалансирован хорошо и его большая масса, которая больше старых карбовых, совершенно не мешает. Зато сколько плюсов от инжектора, никакой возни с карбом и легчайший запуск после падений.
Подвеска мягковата конечно, но это уже придирки, у софт-эндуро прогулочных так и должно быть.
0
Vital88
Да, полностью согласен, плюсую. По сравнению с срф 230 это правильная реенкарнация некрояпонца. Изучаю вопрос подрамника и возможности его навьючивания. Глядя на цену Китая на 177 это нормальный ценник за бу, хоть и под 450 выходит
-3
Al_Vas____
За 300 тысяч с марте купил мой товарищ отличный црф250л, из Японии, без пробега по раше. Так что бюджет вполне разумный может быть, а под осень так наверняка. Я сам подыскиваю себе такой мот к октябрю, на выезд в горы. Еще и каву клх с 2008 года инжекторную, тоже можешь рассмотреть, тоже очень близкий по концепции мот и со своими плюсами, в чем-то даже поинтереснее хонды.
0
Vital88
За 300 это в целом очень хорошо. Я с про джапан общался, перед покупкой этого китайского риса, так они сказали, что за 280 точно живой и хороший Джебел 250 хс привезём. Но про старую некрояпонию я лишних надежд не питаю, я их конечно люблю, но приходилось обслуживать пришедшие с Японии моты старые. Цепи, колодки, ведущая звезда, масла вкруг, включая вилку, дальше как повезет. Конечно можно купить и ничего не делать, типо Япония и не ломается, но я так не могу.
0
Vital88
Вот версия ралли мне не нравится, а срф250л норм
-3
Al_Vas____
Я ее тоже не понимаю, хонда видимо решила заполнить нишу малокубовых адвенчер-байков, в итоге это уже и не софт-эндуро и еще не 600сс одностволка дуал-спорт. Малопонятная фигня.
0
Vital88
Да, каву тоже думаю. Но не в этом сезоне, тут свадьба, бабки улетят. Смотрел ещё обзоры зр230, ттр230 и клх230. Вот их Я не понял. Если кава 250 и срф 250 мне нравятся, то 230 это моты не имеющие для меня (именно для меня) преимуществ перед китаем
0
Krossman
С фига ли она перестала быть софт-эндуркой? С большего бака?
-3
Al_Vas____
С большого бака, большого веса, с лишнего пластика, со всех вещей которые ее лишают внедорожности и от наличия которых она становится подобием 600ки, но только без мотора.
0
Vital88
Не, версия ралли мне внешне только не нравиться.ив остальном все тоже что и в версии л
0
Vital88
Если подбирать все что мне не нравиться с версии ралли, получим версию л с большим баком
0
Vital88
С телефона, опечатался. Поубирать
-2
Al_Vas____
Тебе если нужен дуал-спорт или турэндура легкая, то ты не путай их с софт-эндуро или трейл-байками. Это два разных класса техники. И црф250л это трейл-байк или софт-эндуро, а ралли уже дуал-спорт. Если тебе нужен большой вес и капотировки для уверенности на трассе, грузоподъемность, чтоб пассажира возить или ящики, большой запас хода на одном баке — то бери ралли, но по лесу и горам ты на нем так легко и приятно, как на простом црф250л уже не покатаешься.
А если по местности ездить, всякие рыбалки-грибы, дружеские покатушки и даже соревнования любительского уровня в группах лайт или даже хобитах — вот тут црф250л и дает все, что необходимо.
0
Vital88
Я больше про вкусовщину, ну не нравится версия ралли. Так же технически я не вижу в ней изменений, связанных с подготовкой версии ралли в думал спорту. Если мы возьмём и сравним Ямаха ттр 250 ое и райд, то там как бы и подвески разные (немного, но разные) и маховик на райд немного тяжелее. А если сравниваем зонду срф250л и ралли версию, то отличия в баке и пластике и все. По крайней мере вживую не видел их, только по инфе с интернета. Как то уж очень мало разницы между Трэйл байком и думал спортом. У ое и райда больше.
-2
Al_Vas____
У хонды был хр250 и хр250 байя. Или баха, по простому. Отличий кроме бака побольше и не было, ну фара разве что большая. Так вот эта баха и есть нынешнее ралли, даже у нынешней отличий значительно больше, не просто бак с фарой.
Да, и название байя это название гонки, гонка-ралли с таким названием было. Так что это у хонды практически историческая тема.
0
Vital88
Согласен про Хонду. Там да. У Сузы был др250 и дрз250. Там больше отличий. Тут кто как видел из производителей, тот так и делал
0
Krossman
Разница в весе небольшая. Пластик там все таки попрочнее чем у спортов. И она больше как дуал-авденчер. А подвески, клиренс тоже самое все.
-2
Al_Vas____
Если 20 кг для тебя небольшая разница в весе на трейлах в горах и в лесу, а так же высота по седлу и высокий центр тяжести, то ты фотку полки с кубками приложи сразу, а то похоже, что ты не понимаешь о чем пишешь.
0
Vital88
Согласен, 20 кг массы наростили, а по-сути ТТХ подвесок, мотора не поменяли. Но у каждого мота свой покупатель. Пусть будут много и разных версий
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Irbis XR250 2013, Пост объясняющий для чего и почему все это