Блог им. nechtoDobroe → Улучшение ветрозащиты на tiger 800 (часть 1 из 2)



Стандартный ветровик на тигре — прекрасен, но исключительно как элемент дизайна. На этом его достоинства заканчиваются.

На трассе при низкой температуре невольно начинал сутулится подавая плечи вперед, чтобы холодная ткань меньшей площадью касалась тела. Так как поток воздуха бьёт в грудь. Неизбежный шум и разговор с пассажиром на скорости в 110 уже становится передачей короткой важной информации. Решить вопрос ветрозащиты планировалось установкой Madstad. Но цена в 350 + доставка это слишком. Madstad топовое стекло по комфорту, но надо быть готовым, что в лидерах по эстетике оно не будет. Тут уже каждый решает для себя. Процесс обещал быть интересным и я приступил к изготовлению. С оглядкой на конструкцию Madstad.

Это недоразумение — оригинальное крепление. Его литая часть вопросов не вызывает, чего не скажешь о пластиковых «ушах». Мало того что они подвижные, хотя ветровик не регулируемый, так ещё имеют огромный люфт. Что приводит к тряске ветровика даже на неплохой грунтовке.



Поэтому делаем своё крепление. Первый вариант пристрелочный, из оцинковки 0.6 что бы легко гнулось. Его цель дать понимание на какое расстояние отнести сам ветровик от приборки чтобы нигде ничего не касалось и не тёрло. А так же задать ориентировочные углы наклона.



Это уже посерьёзнее, из 1.2мм может держать нагрузку и даёт возможность вымеряться для изготовления лекала плиты, на которую уже будет крепится ветровик.



Что бы на плиту перенести очертания фар, наклеил малярную ленту и обрисовал карандашом. Осталось только перенести на лекало плиты, просто переклеив ленту.



Из случайных обрезков картона делаем лекало плиты.



Все потенциальные места соприкосновения обклеил лентой, ибо неизбежно поцарапается. Плита на данном этапе из 0.65мм для удобства работы. Такая толщина хорошо режется ножницами, поэтому удобно постепенно подгонять.



Боковая опора крепится на штатное место. Которое представляет из себя гайку из цветнины впаянная в корпус фары. Поэтому если будите делать нечто подобное — нанесите хотя бы силиконовую смазку на резьбу. Примерятся придётся десятки раз.



Признаться я недооценивал сложность подгонки этого казалось бы примитивного элемента. Глядя на фото складывается ощущение, что немного подогнуть и всё встанет как надо. Не встанет, разница в местах контакта с плитой в 1мм это уже очень много. Болтом стянуть можно, но начнёт выгибать плиту.



Целью было найти максимально подходящие размеры и сделать качественное лекало, что поможет добиться повторяемости. Это упростит изготовление в дальнейшем. Лучше день отдать на подготовку и потом сделать за час.



Следующим этап, самый сложный. Начинаю как всегда с картона, но проблема в том, что картон хорош с плоскими деталями. Если есть изгибы то набегает погрешность. И все примерки получаются сильно черновыми. В данном случае сделать из 0.65 образец не выйдет. Cлишком длинные и тонкие элементы, форму держать не будет, поэтому 1.2мм




Как уже говорил, это самое сложное место и вот почему. Надо рассчитать под каким углом сделать изгиб по зеленой линии, что бы выйти ровно на отверстие. После чего сделать изгиб по фиолетовой линии. И важно правильно вымерить длину. На фото видно, что материала не хватит. Но это не страшно, это первый из трех предварительных образцов.



Между делом правки ждали и плиту, подходящий вариант был найден



Практически все элементы будут выполнены из 2мм. Долго думал как же лучше поступить, из 1.5 мм делать или всё же 2мм. А мало ли медстад использует и вовсе 3мм. В этом вопросе мне помог главный агитатор рунета по тиграм mirage, измерив толщину металла на оригинальном ветровике. Так же помог его пост с детальными фотками Стекло Madstad на Triumph Tiger 800

Обратите внимание что вас ждёт, если металл после покупки смазать маслом. Работать с такой заготовкой одно удовольствие. На следующий фото видна эволюция крепления.





Боковые опоры, на фото их две. Обрабатываю пакетом, что бы добиться идентичности.



Для точной разметки удобно использовать тиски. Зажимаем пакет с нанесенной разметкой точно по линии губок(видно на фото). И проводим разметочным чертилом с обратной стороны. Позже по этой линии будет изгиб, поэтому точность важна.



Самый сок, если прогадал, то большой кусок металла просто в мусор. Конечно можно болгаркой отрезать потом вымерить и приварить недостающее. Но это не серьёзно.






Основа готова, следующий этап эта регулировки. Картон наше всё.
Можно заметить что подвижная часть практически упирается в плиту. Что бы этого избежать нужно либо угол регулировки уменьшать, либо высоту регулировки. Либо ещё дальше относить от плиты увеличивая конструкцию.



Включены могут быть только два ползунка, вот и выбирай что хочешь





Остановился на высоте регулировки в 90мм.



Делать плиту из 2мм не вижу никакого смысла, поэтому окончательный вариант плиты сделал из 1.5мм. После разметки, обвёл маркером линии реза, чтобы случайно не пойти не по той линии. Заодно сразу размечаем отверстия, на изогнутой детали размечать не так удобно.



Важно правильно согнуть. Изгиб должен идти строго вертикально по детали, иначе плита пойдёт «пропеллером». Гнуть на коленке вариант сомнительный.




Ввиду размера поста, вынужден разбить на две части. Второй части точно быть.

Комментарии (77)

RSS свернуть / развернуть
+2
mirage
Вот это ты заморочился, круто! Неистово плюсую!
+1
grub
отличная работа!
+2
grub
как гнул под прямым углом?
0
nechtoDobroe
Гнул в тисках используя деревянную проставку. Но там нет прямых углов к сожалению. Гнуть под 90 было бы проще чем пытаться попасть в нужный угол
+3
Ein
  • Ein
  • 7 апреля в 9:13
Из случайных обрезков картона делаем лекало плиты.
Жыве Беларусь!
0
nechtoDobroe
Жыве!
0
body
Здесь за политику не банят еще...?
Тогда расскажите всем про профашистский флаг
+3
celtic
не дай бог, прилететь головой в эти конструкции.
мне кажется перебор с металлом.
0
DrRygel
Тоже первое о чем подумал. Нужно еще края заострить)
0
dw610
совершенно верно! Недаром такие поделки в Немции запрещены — мопед теряет допуск к ДОП.
0
nechtoDobroe
А какие у вас будут сложности купить как вы выражаетесь в «немции» медстад с такой же конструкцией?
+1
dw610
Хорошую ветрозащиту не заколхозить и было принято простое решение — замена мота на R1200RT, тут тебе и электропривод и продувка в аэротрубе. И кардан бонусом )) Результат радует! По мне, для дорог Европы — самое оно, имхо. Решение никому не навязываю.
0
nechtoDobroe
Прокатится на рт был бы интересный опыт
0
dw610
заразное это дело ))) Есть опасность нечаянно попасть в секту
+1
yxM
Головой может пешеход прилететь, это да, а вот сам водитель, если куда на скорости причалит, то перелетая через руль вполне может лишиться своей мужественности. Или артерию какую на ноге порезать. Так что заточить край нужно обязательно! Чем острее, тем меньше боли))
0
nechtoDobroe
Не дай бог куда бы то ни было прилететь головой )
0
wd-33
ты бы посмотрел сначала как выглядит Madstad, чья копия делается.
Там головой в металл не прилетишь
+1
nechtoDobroe
я бы с удовольствием. Но на дорогах тигры с madstad встречаются чуть реже ржавой нивы.
0
wd-33
мой ответ был на сообщение celtic.
По фото Мадшада что ты в посте оставил по-моему видно что до железного щитка головой не достать, оттуда же торчит длинное стекло
0
celtic
я считаю что достать можно до всего. при падениях случаются разные кульбиты. толщина металла пугает своими возможными последствиями.
спорить не имеет смысла. пусть тс делает как считает нужным.
+1
pupszu
Покайфовал от чтения и картинок. Спасибо, добрый человек.
0
monakhov800
жалко Тигру ))) Спорные решения по безопасности и вообще — купить другой мот с ветрозащитой удовлетворяющей владельца
0
nechtoDobroe
Спорные решение — это менять мотоцикл по причине не удовлетворяющей ветрозащиты
0
RomanG
То есть, мне на Triumph Street Triple — предлагаешь такую же плиту прикручивать?
0
nechtoDobroe
С чего ты взял что я кому-то, что-то предлагаю?
0
RomanG
Мне не хватает ветрозащиты. Менять мотоцикл — по вашему это спорное решение.
Соответственно остается ваш пример — колхозить ветрозащиту.
0
nechtoDobroe
Вот именно, по моему мнению. Как по вашему я не знаю, если вы единственным выходом видите менять мот, значит так и делайте. Свое мнение я никому не навязываю, я показал постом как ситуацию решил для себя. И насчет колхоза. Делать самому и колхозить это не одно и тоже
+1
79201798744
наличие токарного станка радует глаз
-3
_AlVas_
Кровь из глаз)) Конструкторы стараются, за каждый грамм бьются, чтоб уложить туристический эндуро в приличные 200-220 снаряженки. А тут бац — и рачительный белорус, которому сильно дует при езде по м-1, накидывается ящиков-рамок и прочей хохломы на сотню кило, да еще и ветровик из железа))
Дружище, ты молодец, безусловно. За рукоделие — пятерка, без вопросов. Но вот насчет мотоцикла — может тебе проще голду купить? Там уже все хорошо, и ящики и не дует. Ты и там конечно найдешь к чему руки приложить, но в целом наверно тебе просто тигр не особо подходит, концептуально))
Да, и со штатным стеклом на тигре я езжу не опуская челюсть флип-апа до 100 кмч, по грунтовкам разного качества езжу регулярно и ничего не трясется и не доставляет проблем никакой ветер. Может тебе в принципе не нужен мотоцикл?
0
grub
Конструкторов в любом случае надо побить палками. Не благодарная профессия)
+4
nechtoDobroe
накидывается ящиков-рамок и прочей хохломы на сотню кило
туристический эндуро

вот именно, туристический. Туризм без ящиков как бы затруднителен. Не?
Может тебе в принципе не нужен мотоцикл?
Кому что нужно не вам решать, к счастью для многих)
-5
_AlVas_
Туризм без ящиков легок и приятен, можешь не верить конечно, но так оно и есть. Ну это когда на первом месте именно поездка, а не бесконечный тюнинг и подготовки к этой самой поездке. Но бывает и более тяжелые случаи, когда бесконечный тюнинг и улучшайзинг происходит вместо поездок. Именно таким людям мот и не нужен, на самом деле, а нужен бесконечный процесс улучшений и ремонта не сломанного. Надеюсь, что ты не из таких парней, но это ты сам для себя решаешь.
0
Krod
Вы прямо людям глаза открываете). Пошел откручивать с мотоцикла все ненужное
0
nechtoDobroe
Вы как и я, из тех кто прикрутил хохломы на сот кг?))
+1
Krod
Да. Но теперь я прозрел )
+1
MikeDream
Ага, вы это кругосветчикам расскажите, мотоциклы которых обвешаны дугами, кофрами, крепежами для второго комплекта покрышек и прочая, прочая… Вот они дураки — чего же они на Голде не ездят по Африке и Бразилии, а всё на турындах, да турындах. Да и позор им — производители так старались облегчить им мотоцикл, а они обвешаются шмурдяком, понаберут всяких палаток да горелок, усилений понаделают, ветровиков повыше — неженки какие. Нет бы у _ALVas_ поучиться, как надо путешествовать без всякой хохломы и налегке! Им наверное вообще в принципе, мотоцикл не нужен! :)
-3
_AlVas_
А кто тут кругосветчик? Автор? Не похоже. Я видел кругосветчиков всяких, разные подходы бывают, но есть и достаточно таких, где всякой хохломы навешано совсем немного и только по делу. Как правило это туристы на легких и среднекубовых мотоциклах, им всю эту хохлому таскать невыгодно, вес это расход топлива, основной статьи расходов в длительных поездках.
Так что твой пример с кругосветчиками неудачен, напрягись еще, обоснуй свои бесконечные тюнинги, вложения и ремонты не сломанного. Я читал твои посты на тигрфоруме и веселился, бесконечный тюнинг несчастного тигра, процесс ради процесса))
0
MikeDream
Так если разные подходы бывают — может они все имеют право быть, а не только то, что ты считаешь правильным лично для себя?
Тигр мой был не несчастный, а вполне боевой мотоцикл, на котором я наездил более 80000 км и он продолжает служить новому хозяину. И я ему благодарен за беспроблемные путешествия и по Памиру и по Алтаю, и по Ямалу, Кольскому, Крыму и пр.
А зимой да — мне было интересно с ним возиться, что-то делать, что-то улучшать конкретно под себя, я получал от этого удовольствие — в конце-концов это мой мотоцикл и я делал с ним что хотел. Если тебя это веселило, ну я только рад — это позитивная эмоция :) Но я знаю, что мои посты на форуме кое-кому помогали, да и в чате тоже, так что напрягись ещё, твой пример с насмешкой неудачен :)
-1
_AlVas_
Конечно, подходы разные, у тебя один, у меня другой. И все имеют место быть, это само собой и не вызывает вопросов. Просто какие-то подходы ближе одним, другие другим. И каждый может об этом высказываться. Подход твой вызывает у меня веселье, а у кого-то благоговейный трепет и желание слепо повторить, может им оно действительно надо и как-то с их имеющимся опытом коррелируется, а может просто нубы, для которых инторнеты и блогеры это иконы своего рода, они еще ничего не знают толком, кроме видосиков в инторнетах.
0
MikeDream
Я ещё кстати замечу — что ощущения ветрозащиты сильно зависит от роста и от модели шлема. По себе могу сказать, что с Мэдстедом я ездил 150-160 с открытым визором без проблем, я его вообще закрывал только в дождь и в пыльный ветер. Со стоковым же, вот как раз больше 100 уже не мог с открытым, сильно задувало в глаза — так что тут и вправду, у каждого своя манера езды, свои привычки и свои требования к комфорту.
Просто ты подал свои предпочтения (в 100 км) как всех удолетворяющие и с наездом на топикстартера, что он ничего не понимает и ему мотоцикл не нужен. Меня просто возмутил такой безаппеляционный и узкий подход, да ещё и с оскорбительными интонациями в адрес того, у кого СВОИ предпочтения в ветрозащите :) Это касается и прочего обвеса. Понятно, что 250-кубовую эндуру обвешивать кофрами и шмурдяком странно — он просто не потянет. Но в основном я встречал дальнобоев на мотоциклах от 650 кубов и выше, которые уже вполне подразумевают более высокую грузоподъёмность. А долгие автономы в свою очередь, подразумевают и большое количество вещей. Ну а если ещё и пара едет на одном мотоцикле — то тут всё и так очевидно.
-4
_AlVas_
Подход у меня простой, если из тигра пытаются сделать голду, то лучше взять голду сразу и не маятся дурью. Хочет автор с пассажиром ездить с максимальным комфортом по асфальтовым дорогам — тигр для этого не так хорошо подходит, и навешивание на него килограммов хохломы и стекол размером с витрину магазина тоже не решат вопрос. Возможности съезда на грунт снижаются, а на асфальте все равно не голда.
0
nechtoDobroe
Вам виднее чего хочет автор)
-4
_AlVas_
Видее только автору, а я только свою позицию излагаю. Твое дело прислушиваться или нет.
0
MikeDream
Я не понял — излагаете свою позицию и тут же аппелируете к автору со своими прогнозами по поводу того, что к чему подходит для него и что для него вопрос решит или не решит.
У автора СВОЁ видение СВОЕГО мотоцикла, что вы продолжаете ему навязывать СВОЁ мнение и свою пресловутую хохлому?
-1
_AlVas_
Это открытая площадка, автор пишет текст, а все его комментируют. Кому-то нравится, кому-то нет. Кто-то что-то предлагает и предполагает. Тебе есть что автору сказать? Скажи. Я тоже сказал. Автор сам решит, кого ему слушать и прислушиваться.
+2
Polbred
короткая справка — колличество забаненых профилей с буквами _алвас_ ушло во второй десяток, так что это не первый безаппеляционный и узкий подход, самое смешное что весь этот текст пишет тот, кто признался что в дождь на грунтовку ни за какие коврижки =)
0
MikeDream
О как! И этот товарищ в моём родном тигрочате, ну-ну )))
+1
Krod
Присоеденюсь к выше отписавшимся. Работа с металлом вызывает исключительно уважение. Но вот сама концепция ветровика — тихий ужас.
0
Unfragged
Просто во второй части рассказа будет установка пулемёта
0
madcrokodile
Или чугунное литьё по выкройкам из первой части.
0
nechtoDobroe
Да мужики, в юморе вам точно есть куда развиваться
0
MikeDream
Всё там в порядке с концепцией, я три сезона отъездил с Madstad и ещё с усилением и доп крепежом под навигационный планшет. Это офигенная ветрозащита.
+2
Worgenstein
У Мотодальнобоя было видео про ветровики, там он говорил, что если ветровик сделан из акрила (дешевого прозрачного пластика) — это плохо, потому что при аварии он разваливается на фрагменты с острыми краями и входит в тушку как нож в масло. А тут массивная конструкция из железяк… Я бы поостерегся такие конструкции возводить перед предполагаемая траекторией полета.
+1
nechtoDobroe
Видео о котором вы говорите я не видел. Но о нюансе акрила знаю. Поэтому использовал монолитный поликарбонат. Хотя многие производители используют именно акрил. В одном из видео Слон_рус на гусе съехали в овраг и завалились. Стекло сломалось характерно для акрила. На африке 1100 стекло так же сломалось, есть видео у Бересневича
0
asd_skala
Как же вы визор на шлеме терпите?
0
MikeDream
Нормальная конструкция. Тем более, что држится она на пластиковой фаре, которая в случае чего и деформируется. На круизёрах и турерах ставят же огромные лопухи.
0
celtic
не знаю как сюда вставить видео.
на днях попалось: человек на тенере новой, «споткнулся» о камень кажется, и головой туда (там где у ТС вот это все из металла). Визор был открыт, нос в попалам расквасил…
С этим изобретением из железа мне кажется труп мгновенно будет…
0
nechtoDobroe
а как видео называется, погуглю по названию
+2
DegenerateCo
Основной вопрос: почему не сделать вместо металла пластиковый ветровик? Беспроблемно нарезать на лазере и выгнуть?
0
nechtoDobroe
Интересная идея. Ради эксперимента можно попробовать
0
MikeDream
Сама конструкция ветровика достаточно массивная, а на турынде ещё и испытывает серьёзные вибро-нагрузки. У меня мэдстедовское крепление без усиление лопалось, про пластик уж я молчу.
0
the13
я так понимаю, сам ветровик будет ко всей этой конструуции крепиться?
не слушай всех этих теоретиков колхозофобов, мне кажется, с твоим подходом к изготовлению, они еще потом в очередь к тебе выстроятся за такими поделками. другими словами: кто может, тот делает. кто не может, тот критикует.
0
Aslan1988
как то монолитно и опасно выглядит…
+1
mgreb
ампутация в комплекте)
0
MikeDream
Ерунда, 3 сезона отъездил с Мэдстедом — отличный ветровик и жив-здоров. И Памир прошёл и Алтай и карельские грейдеры.
0
ash
  • ash
  • 8 апреля в 11:16
Все тигроводы разделяются на 2 категории: фанаты madstad и его ненавистники. Но при этом вторые дико завидуют комфорту езды первых
0
_AlVas_
А мадстад это чо такое? А то вроде тигр есть, а не в курсе про этих всех тигроводов и этих категорий.
0
Unfragged
Комфортная кастомная морда, реплику которой и делает автор.
0
ash
Фотки под рукой нет, но это регулируемый ветровик. С удачной попыткой сделать ламинарный поток воздуха.
-2
_AlVas_
И от этого ветровика такой приход, что все завидуют? Из тигра голда получается или лендкрузер 200? Пора видать продавать тигра, мне такие стекла нафиг не нужны, а среди тигроводов только две категории))
0
ash
Да, похоже, что выбора нет...)))
0
MikeDream
Мэдстед — наверное лучшая ветрозащита для Тайгера. Но выглядит специфично — поэтому комфорта много, эстетика страдает ))
+1
ash
  • ash
  • 8 апреля в 11:35
Штатные крепления ветровика из пластика, что отчасти защищает фару как мне кажется. В случае удара в ветровик стальные крепежи вывернут точки крепления из тела фары «с мясом».
0
nechtoDobroe
Что бы получились описываемые вами повреждения, удар скорее всего должен быть боковой. И навряд ли он будет точечный в край этого мелкого штатного ветровика. Прилетит «счастье» так, что фаре в любом случае не поздоровится
0
dimal
Допускаю подобное как возможность реализоваться, но если сохраняется возможность вернуться к стоку. Про травматичность для владельца — очевидно, человек осознает, что делает. Про травматичность для остальных — очевидно, что ТО при таких изменениях не пройти, демонтаж. Стал недавно владельцем dl1000, установил максимально высокое стекло из имеющихся в продаже, если не хватит, буду присматривать другой мотоцикл. Если изменения необратимые, то дико снижается ликвидность, обидно же будет, наверняка талант, если есть, можно использовать более рационально и с пользой.
0
nechtoDobroe
Насчет ТО сомневаюсь. Но скоро поеду и узнаю наверняка. А вся эта конструкция ставится исключительно на штатные места используя штатный крепеж. Никаких дополнительных отверстий и приваренных косынок.
+1
MikeDream
Хорошая работа! Жду второй части :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. nechtoDobroe, Улучшение ветрозащиты на tiger 800 (часть 1 из 2)