Блог им. nechtoDobroe → Улучшение ветрозащиты на tiger 800 (часть 2 из 2)



Стекло для ветровика, это та часть работы в которой не было четкого представления как действовать.
По моему скромному убеждению, качество изделия зависит от понимания того как ведет себя материал при той или иной обработке. И такого понимания с пластиком у меня нет.
Тем не менее, начинать с чего-то надо.

Думаю уже все в курсе, что предпочтительнее использовать для ветровика монолитный поликарбонат, а не акрил(оргстекло). Ввиду того что поликарбонат гнется при ударе, а не ломается в отличии от акрила. Хотя и акрил используют для ветровиков некоторое производители, madstad в том числе.
Решил делать из поликарбоната 4мм. Неожиданно для себя узнал, что его нужно сушить, так как натягивает влагу.



В моем случае, время сушки 12 часов при температуре чуть выше комнатной.
Пока занимался подготовительными работами, поставил лист к батарее. Хуже ему от этого точно не станет, а мало ли станет лучше. По итогу простоял неделю.

Лист достаточно упругий хотя до нужной мне формы гнется без проблем. Изогнуть руками и посадить на болты возможно, но будет стремится выгнуть крепления и что хуже, чем дальше от крепежа, тем лист будет всё ровнее и ровнее. По этому надо что бы лист принял изогнутую форму и в ней остался. Меня предупредили, что бы не гнул лист без нагрева, ибо пойдёт паутинкой. Экспериментировал с полосой, на просвет не видно никаких дефектов. Допускаю, что карбонат карбонату рознь.



Для гибки листа была сварена данная конструкция, далее по тексту так и буду её называть «конструкция». Лист вставляется и одна из сторон подвигается к центру увеличивая изгиб листа. При необходимости фиксируется стяжкой. План был такой, согнуть на холодную в нужный радиус и прогреть для фиксации.


Дальше больше, к потолку закрепил профиль опускающийся над печкой. На краю профиля подшипник. К конструкции приделал радиусную ручку, для перемещения по подшипнику. Места немного, поэтому греть получается одну сторону листа. После разворачиваю конструкцию и грею вторую сторону.
Поликарбонат материал со своими нюансами. Основной заключается в том, что диапазон температуры работы с ним по гибке достаточно узкий, 180-210 градусов.
Поверхность печи без проблем прогревается до 300°. План был таков, конструкция с изогнутым в ней листом ставится над печью. Между листом и печью 10см. Лист поликарбаната прогреть до 200° проблемы составить не должно, при условии, что под ним печь 300°. Благодаря постоянному перемещению листа планировалось добиться равномерного прогрева и последующей фиксации листа в данном положении при охлаждении.

На лист предварительно наклеил молярную ленту, чтобы уменьшить погрешность измерения пирометром. Прозрачное и блестящее измеряет некорректно.



Вставил полосу карбоната и попробовал сделать как запланировал. И вот результат.



Произошло это потому что лист прогрелся по центру раньше чем где либо. И всё напряжение изогнутого листа нашло выход в точке где лист достиг 180°. Стало очевидным, что такой вариант гибки — тупиковый. В любом случае где-то лист прогреется чуть быстрее и опять изгиб будет в одной точке.

Была идея выгнуть лист оцинковки в нужный радиус и закрепить над выгнутым листом поликарбоната и всё это вставить в конструкцию. Но тогда поликарбонат достигнет «кондиции», начнёт опускаться под своим же весом. Значит такой же лист оцинковки надо и под низ поликарбоната. Получается даже не бутерброд, а самое настоящее краилово. Достичь 200° будет гораздо сложнее. Придётся подогревать дополнительно горелкой или феном. Контроль температуры получается никакущий. Конструкция варилась для облегчения работы, на случай если захочу другое стекло, что бы была прогнозируемая и качественная гибка. По факту, если она и будет работать то с неимоверным количеством костылей. Если лошадь сдохла — слезь.

К оцинковке с нужным радиусом плотно прижал полосу поликарбоната закрепив только за края. Но у стекла были свои планы.
Поликарбонат достаточно сильно расширяется при нагреве. В получившийся зазор между стеклом и металлом заходит напильник. При этом полоса пошла волной. Карбонат себя интересно ведет при нагреве. Если спокойно лежащий кусок начать греть феном\горелкой, его края начнут отрываться от поверхности на которой он лежит. Это и есть причина этих волн. Прогреть лист нужного размера таким способом равномерно не представляется возможным. Плюс к тому вы нет-нет да и накосячите с температурой, хоть где либо.



Вот что будет если греть локально. Местами повело, но самое важное, что стекло опустилось под своим весом. Прикоснулся пальцем и остался след от хб перчатки.



Стало быть задача прогреть лист равномерно. Посоветовали УФ лампу на 2Квт. Покупать дороговато исключительно для этой цели. А в прокате не нашёл. Значит осталось найти другой способ прогреть равномерно, всего то навсего) Главное что появляется представление как материал ведет себя при обработке, о важности которого я говорил в самом начале.
Слова HOMEP2212 о том как они делают объёмные буквы из акрила на производстве, натолкнули на мысль. А почему бы не прогреть в камере для запекания полимерной краски? Температура необходимая для краски оказалось идеально подходящей, по крайней мере по бумагам.
Сделал лекало с основой из фанеры, предварительно убедившись, что до температуры самовоспламенения есть ещё запас.



Владелец камеры опасался, что стекло стечет на нагревательные тэны. Соответственно дым, вонь, прочие радости. Условились, что откроем глянем во избежании чего либо нежелательного. На 160° быстро открыл, посмотрел, захлопнул. С удивлением резюмировал: «как струна». Струне оставалось ещё 30°. Опасался что самый край не опустится в ровную линию, был наготове с перчатками. Если и разравнивать, то максимальной площадью ладони, чтоб уменьшить давление. Так оно и получилось, в паре мест просто прикоснулся.

Идеально



Картона в гараже, как и отрезных дисков для болгарки — много не бывает. Стекло и картонная выкройка заведомо большего размера.
Во первых я понятия не имел какой высоты стекло мне нужно, во вторых учится обрабатывать заготовку практически в чистовом размере, занятие недальновидное.



Наклеена лента и картон для приподнятия подошвы электролобзика над поверхностью стекла. Поликарбонат крайне легко царапается, и подошва вибрирующего лобзика заматует его мгновенно.





Первая примерка даёт понимание размеров. Не понравилась нижняя часть, сильно широкая, выглядит громоздко. Высота так же на уменьшение.





Для удобства демонтажа стекла решил гайки приварить. Как выглядят приваренные гайки мне не нравится, так как часть граней расплавлена всё той же сваркой, другая часть свои очертания сохраняет. Неряшливо. Плюс ко всему, если болты зажать сильнее чем на фото, видно что болт выходит из гайки.



Бобышка решает два вопроса одним махом.



Для быстрой регулировки в вело магазине нашёл эксцентриковый зажим. Не захотел делать ничего на барашках. Возможно в глаза не кидается, но шайб тут несколько больше чем хотелось бы.



Выточил из нержавейки новые стержни нужной длинны. Верхний стержень, это тот что был, ниже выточенный и соответственно как выглядет в сборе. На родном стержне не получится дорезать резьбу и после обрезать лишнее. Резьба не нарезана, а накатана, это заметно по меньшему диаметру стрежня в месте где резьбы нет. Во вторых, даже если бы прокатило, это обычная покрытая сталь. Свежая резьба будет ржаветь.



Между делом подумал о креплении навигатора. Почему бы не добавить? Казалось бы — мусор. А нет, крепление навигатора.







На очереди боковые стекла. Крепиться будут на боковые опоры.



На обрезке стекла нарисовал линию где должен идти гиб. Гиб на линию не попал, предполагаю потому что металл снизу отводил тепло. Это не проблема, просто располагать заготовку с поправкой на это расстояние. Забавный, не очевидный момент. Блеклая полоса маркера осталась на этом обрезке стекла, То что линия шла по защитной пленке не уберегло. Катализатором стал нагрев, без нагрева маркер не остаётся.



Так выглядит торец после обработки наждачной бумагой р320. Обклеил лентой чтоб попробовать горелкой прогреть, в теории шероховатость должна подплавиться и стать стеклообразной. Лента для того что бы уберечь от прямого огня. Если пламенем горелки водить по поликарбонату, то ничего не происходит, просто греется. Возможно защитное покрытие УФ страдает, но видимых повреждений нет.



Уголки прогреваются раньше чем основная часть торца и начинают плавиться чем портят кромку. Можно снять фаску тем самым убрать оплавление. Не захотел, от идеи отказался.





Все стекла будут крепится через резмновые прокладки. В стантехническом магазине ничего подходящего не нашёл. А всё потому что болты будут м6 и нужны прокладки с внутренним диаметром 6мм. Это избавит от болтания прокладки и выпирания её из под шайбы в одну из сторон. Нет подходящих — делаем сами.



По внешнему диаметру прошивку делал большего размера чем будующие шайбы. Для того что бы подравнять края.
Нижний пакет до обработки, остальные после.



Далее дело за малым, полимерная покраска и финальная сборка









Напрашивающиеся выводы. Бьющий в грудь и шлем поток пропал. В шлеме стало тише, не так существенно как хотелось бы, но тем не менее. Две цели, кайфануть от работы и повысить комфорт по ветрозащите — достигнуты. Спасибо за внимание.

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
+2
Klenin
Колоссальная работа.
0
nechtoDobroe
Спасибо)
0
the13
Что бы ты хотел изменить или улучшить в этой конструкции?
+1
nechtoDobroe
Поиграю с углами боковых отбойников. Думаю можно лучше. Сделаю из металла, такой хоть на коленке в дороге подгибай, ищи идеал. А после уже в стекле сделаю
+2
serg78
Вах!!!
0
DVG
  • DVG
  • 15 апреля в 7:49
Лакировал готовое изделие?
Заводские поликарбонатные фары лакированные.
0
AlexHUNTER
Браво!
Я правильно понял, что равномерный прогрев феном не получился на площади ветровика? Или даже не пробовали?
0
capitan_amer
Тепловложения фена не хватает для прогрева листа ветровика
0
nechtoDobroe
Даже на маленькой полосе это затруднительно. Про площадь ветровика даже и речи не идет. Только испортите заготовку.
+1
Zavhoz
Вопрос по нагреву стекла в термокамере для пороешковой окраски. Я правильно понимаю процесс: делаем выпуклую форму из оцинковки, застилаем тканью, сверху просто кладём лист поликарбоната, ничем его не фиксируя и не прижимая, и нагреваем? Или поликарбонат ещё в холодном состоянии сгибаем по форме и только после этого нагреваем, чтобы он форму «запомнил»?
0
nechtoDobroe
Да все правильно. Лист кладем свободно сверху. Не прижимая никак. Один важный момент, Расположить лист надо максимально ровно. Чтобы линия гиба не шла по диагонали
0
Zavhoz
Защитную пленку снимать до прогрева?
0
nechtoDobroe
Не знаю что будет если не снимите. Я снял, полёт нормальный)
0
nechtoDobroe
Маленький совет. На торце стекла по середине поставьте точку маркером. И такую же точку на лекале. Когда поставите в печь, приподнимите ткань и совместите точки. Так будет проще спозиционировать
0
MocyclisT
Такой способ горячего формования называется моллированием)
0
Juggler
Очень круто. Но надо помнить, что ультрафиолет разрушает поликарбонат! Надо его пленкой защищать.
0
nechtoDobroe
Да, действительно разрушает. Но поликарбонат с защитой от уф. Тут уже только время покажет
0
Taiger
а чем духовой шкаф не угодил электрический. и температура, и видно через стекло
0
nechtoDobroe
Все просто, размер)
0
capitan_amer
А вообще, нужно турынде полноценное стекло? Не теряется ли суть мотоцикла?
Может быть тогда лучше пересесть на «чистого» туриста?
0
nechtoDobroe
Спорный вопрос нужен ли он турынде как классу. Он нужен мне) даже на скорости в 100 разница огромная. А не ставить ветровик потому что «не канон » тоже не верно. Повседневная езда тоже никуда не девается, и не важно турында это или нет. Ветрозащита либо есть либо нет)
-9
_AlVas_
Ветрозащита есть всегда, даже с маленькими ветровичками. Если говорить про тигра, то и штатный ветровик позволяет нормально ездить и 100 и более. Но не тебе. Тебе хочется витрину, от которой радость только при проездах вдоль забора по м-1. Расход правда будет еще выше, но тебя это не пугает, кофры-дуги, ящики для ящиков и защиты защит, все это вес и расход.
Так что все только для тебя, все у тебя в голове. И тут не в ветрозащитах дело.
+2
serg78
У вас есть в голове свой мотоциклист, пусть он там и будет, не надо других учить, мерять по себе, ещё и упрекать. Автор делает для себя и делится опытом, за что ему огромное уважение. Вам за поучение — неуважение.
-6
_AlVas_
Автору безусловно респект за рукоделие, а меня учить не надо, я высказываю свое мнение, так же как и все остальные. Если оно идет вразрез с чьим-то другим и кто-то его не разделяет — это не ко мне вопрос.
+1
DegenerateCo
Опять этот дурачок местный… Тебе не надоело регистрироваться каждый раз заново?
-4
_AlVas_
Дегенератам на лифанах подгорает, гыгыгы. Только ради того, чтоб таких как ты клоунов почморить мне на жалко регистрироваться заново. Заповедник просто, гыгыгы
+2
nechtoDobroe
Как скажите) и вам хорошего дня)
0
Bushido40
это конечно очень круто))
вопрос в том что возможно это время можно потратить на покатушки взяв готовый вариант))
0
nechtoDobroe
Зимой сложно время тратить на покатушки) По этой причине оставил эту идею на холодную пору
0
EvgenyE
Видимо по этому у меня ветровик с магазина))
0
MikeDream
Интересная работа, но вот форма мне кажется не очень изящной. У Мэдстед она сужается вверх и имеет радиус по верхнему краю.
0
mirage
Имхо тут уже косметика, самая сложная работа по приданию формы проделана)
0
nechtoDobroe
Да я обратил внимание на сужение. Но предпочел не сужать сильно по нескольким причинам. В виду своего роста в 193 я опасался, что оно мне аукнется. Так как с увеличением расстояния от бака до кукушки водителя, качество ветрозащиты уменьшается. И второе, сужение уменьшает комфортный «кокон». Боялся что потоки схлопнуться на пассажире, а пассажир у меня очень часто. Да и подрезать можно всегда)
0
nikerossxp
это уже придирки. Уверен, у них не один опытный мастер и не в гараже.
0
EvgenyE
Серьёзный подход.
0
dima367
>>В моем случае, время сушки 12 часов при температуре чуть выше комнатной.
А в табличке стоит 12 часов при 125 По цельсию.

В каком месте ошибка — в названии колонки или в слове «комнатная»?
Или у вас комнатная температура 125 по цельсию? ))

P.S.
Интересуюсь не просто так — набираю инфу по самодельным ветровикам. Кто как делал. Ваш понравился по качеству.
0
nechtoDobroe
Нет там ошибки, это просто шутка без смайликов)
0
dima367
Ну мало ли. Вдруг у вас вместо комнаты финская парилка )))
0
nechtoDobroe
Если будут вопросы, чем смогу тем помогу
0
dima367
Так понимаю, на такую правильную просушку забили, просто поставив лист у батареи?

И еще вопрос.
>>Поликарбонат крайне легко царапается
А как оно после покатушек, да тем более там где могут кататься литровые турики?
Пескоструй и все остальное?
0
nechtoDobroe
На сушку забил, а помогла ли батарея я не уверен, может да, а может и нет) летом поставить будет некуда. Ожидал что пескоструй будет гораздо сильнее, так как царапается на раз два. Пробег у стекла всего 500км, рано судить. Езда была только по асфальту и гравейкам. Сложных условий не было. И разницы от первоначального состояния не вижу
+1
MocyclisT
Сушка нужна чтобы избавиться от вскипания при нагреве, иначе образуются маленькие пузырьки воздуха на всю толщину материала.
Для ветровиков нужен брендовый поликарбонат с антискрейчевым покрытием, как правило является оптическим поликарбонатом, есть у Lexan (сорт Margard), стоит очень дорого))
+1
mirage
Снимаю шляпу в знак уважения, да что там шляпу — всё снимаю! Мегареспект! Ставь на поток!
0
nechtoDobroe
Спасибо, с меня пиво/сок на выбор))
0
grub
  • grub
  • 15 апреля в 19:19
ну, брат, ты даешь!

По мойму, тут задел на маленький ветрозащитныц заводик создается? нет?
0
nechtoDobroe
Скажем так, все лекала и шаблоны, я разумеется сохранил)
-5
AEMishin
Тяжелый случай… нах нужен мотоцикл, если так страдаешь от ветра?
+2
Krod
Судя по категоричности вашего комментария ветрозащита на мотоцикле — это что-то постыдное. Не могли бы вы обнародовать полный список того что делает мотоцикл «нах не нужным»?
0
DoKS
Поэтому в вашем гараже пока пусто? :))))
0
AEMishin
Так на этом сайте хрен чего добавишь: то у них какой то «пробег» не тот, то “вопросы” в другой ветке размещать,… у меня было пять мотоциклов, а пробег сцукко все не тот ещё! ( сейчас Rocket 3), а потом еще денег подкиньте на содержание…
0
nechtoDobroe
Если так страдаешь от постов, зачем тебе интернет?)
+2
NikitosZs
Пусть критикует тот, кто делает, но всё же вставлю свои 5 копеек, что резиновые шайбы в данном случае не очень хороший способ крепления, лучше использовать вот такие резинки, их можно найти в магазине жигулей, например, по коду 2108-1006148.
+1
NikitosZs
Есть ещё 2108-8407134, их использую вместо усосанных японских:
+1
Krod
Точно. Ну или на алишке по запросу «rubber bushing».
+1
Krod
Только в резинке должна стоять металлическая втулка внутренним диаметром под размер крепежа. Это не позволит перетянуть болт и раздавить пластик
0
NikitosZs
А проявив фантазию и дав выход дури, можно запрессовать втулку в шайбу, получив деталь 2в1, которую проще монтировать. Хотя, и такие я видел в продаже в магазине жигулей готовыми.
+1
Krod
Ну это уже высший пилотаж )))
0
nechtoDobroe
Отличный вариант. Не знал о его существовании
+1
DoKS
  • DoKS
  • 15 апреля в 23:16
Зачёт вашим рукам и фантазии. Ветрозащита вещь необходимая. Желание и умение подогнать мопед под себя может вызывать только уважение. Советы выше по поводу демпферных резинок стоит учесть. Защищают они ещё и от травм, так как у стекла есть возможность из них выскочить при черезмерной нагрузке.
+2
Krod
  • Krod
  • 15 апреля в 23:49
Ну раз пошла такая пьянка. Вместо приваривания гаек или бобышек можно использовать резьбовые гайки-заклепки. Выглядят вполне эстетично и ремонтопригодны в случае запоганивания резьбы.
0
nechtoDobroe
Момент на болтах все равно не большой, держало бы без проблем, и трудоемкость изготовления снижается
0
freeezzzz
Подход шикарный. Но не покидает мысль, от созерцания всего байка, что он вот-вот в капсулу хундая завернется. Стеклоподъемник, ремень безопасности, магнитола)))
0
nechtoDobroe
По идее не должен)) все выше описанное, строго после потрясающей иллюминации. Отклеивающейся и места болтающейся полосы синих светодиодов))
+1
EvgeniyPopov
видно ассоциации со снегоуборочной лопатой только у меня..., да, работы уйма, но дизайн не зашел. Чем то парус на старуху ( яву ) напомнил, только угловатый.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. nechtoDobroe, Улучшение ветрозащиты на tiger 800 (часть 2 из 2)