Блог им. Marat74 → И ещё раз про мото/Авто масло. Сухие цифры
Для начала разберёмся, что же требуется что бы масло соответствовало критериям JASO MA.
А пожалуйста:
Что видим, первый критерий — это соответствие нормами требований к моторным маслам, а собственно требования к мотомаслам заключается в соответсвии к таблице коэффициентов трения… Почему? Отложим пока JASO M и вернёмся… а давайте к API.
Смотрим…
Тааак.
Моторное испытание CRC L-38…
А пожалуйста:
Высокотемпературное окисление (около 150 °С) масел, предназначенных для бензиновых двигателей. Окисляемость оценивается по повышению вязкости масла и образованию отложений на деталях двигателя. Испытания проводятся на бензиновых двигателях «Oldsmobile» (Sequence 11IE), CRC L-38, «Fetter W l», «Volkswagen 1302» или в дизельных двигателях «Mack Т-7» и «Mack T-8».
Дальше. Последовательность IID… Тут пришлось покопаться и нарыл только это:
Multicylinder Engine Test Sequences for Evaluating Automotive Engine Oils. Sequence IID. Испытание по попаданию в картер конденсата и продуктов неполного сгорания топлива.
Дальше, последовательность IIIE.
А тут целый реестр данных, получаемых этим циклом испытаний:
Метод: (ASTM D 5533) (149°C); Метод: TU3M, CEC-L-55-T-95 (150°C);
Характеристика: Образование шлама: Метод: (ASTM D 5533) (149°С);
Характеристика: Лакообразование:
Метод: (ASTM D 5533) (149°С); Метод: TU3M, CEC-L-55-T-95 (150°С); Метод: CRC-L 38, ASTM D 5119 (143°С);
Характеристика: Отложения:
Метод: ( ASTM D 5533) (149°С);
Метод: Peugeot TU3, CEC-L-38-A-94, (150°С);
Характеристика: Заклинивание колец и толкателей:
Метод: ( ASTM D 5533) (149°С);
Метод: TU3M, CEC-L-55-T-95 (150°С).
Низкотемпературное окисление (46° — 100°С) масел для бензиновых двигателей:
Характеристика: Образование шлама.
В общем понятно.
TEOST. Ну тут весьма специфический ( особенно для мотоциклов) цикл испытаний. Почему?
Данный тест имитирует образование высокотемпературных отложений при работе масла в турбонагнетателе.
Осталась последовательность VE.
А пожалуйста)
Тест на
1. Закупоривание масляного фильтра:
2. Отложения на крышке клапанного механизма:
3. Отложения на поршне:
А как же испытания на трение?? А для автомобильного масла оно не имеет смысла. Все дополнительные ресурсные испытания отдельных производителей основаны на разборе двигателя после 10, 15, 20 и более тысяч стендового пробега и последующей демонстрацией внутренностей двигателя.
Что имеем в сухом остатке…
Основные свойства моторного масла гарантирует нам автомобильные стандарты.
А что касается JASO MA, то это чисто дополнительный тест на работу мокрого сцепления.
Окончательные выводы делайте сами.
П.С. Отдельное «Спасибо» Квартету «Ы» за « а пожалуйста» и просторам интернета за бессовестно натыренные мной картинки и информацию.
П.П.С. Для особо вдумчивых: применение автомасла, подходящего по допуску API для Вашего мотоцикла не приведёт к износу поршней, клапанов и прочим неприятностям. Возможный негативный эффект — проскальзывание сцепления. Что выявится вполне быстро и лечится заменой масла. Правда что то ни разу этот эффект мной лично замечен не был, что однако не отрицает возможность подобного.
А пожалуйста:
Что видим, первый критерий — это соответствие нормами требований к моторным маслам, а собственно требования к мотомаслам заключается в соответсвии к таблице коэффициентов трения… Почему? Отложим пока JASO M и вернёмся… а давайте к API.
Смотрим…
Тааак.
Моторное испытание CRC L-38…
А пожалуйста:
Высокотемпературное окисление (около 150 °С) масел, предназначенных для бензиновых двигателей. Окисляемость оценивается по повышению вязкости масла и образованию отложений на деталях двигателя. Испытания проводятся на бензиновых двигателях «Oldsmobile» (Sequence 11IE), CRC L-38, «Fetter W l», «Volkswagen 1302» или в дизельных двигателях «Mack Т-7» и «Mack T-8».
Дальше. Последовательность IID… Тут пришлось покопаться и нарыл только это:
Multicylinder Engine Test Sequences for Evaluating Automotive Engine Oils. Sequence IID. Испытание по попаданию в картер конденсата и продуктов неполного сгорания топлива.
Дальше, последовательность IIIE.
А тут целый реестр данных, получаемых этим циклом испытаний:
Метод: (ASTM D 5533) (149°C); Метод: TU3M, CEC-L-55-T-95 (150°C);
Характеристика: Образование шлама: Метод: (ASTM D 5533) (149°С);
Характеристика: Лакообразование:
Метод: (ASTM D 5533) (149°С); Метод: TU3M, CEC-L-55-T-95 (150°С); Метод: CRC-L 38, ASTM D 5119 (143°С);
Характеристика: Отложения:
Метод: ( ASTM D 5533) (149°С);
Метод: Peugeot TU3, CEC-L-38-A-94, (150°С);
Характеристика: Заклинивание колец и толкателей:
Метод: ( ASTM D 5533) (149°С);
Метод: TU3M, CEC-L-55-T-95 (150°С).
Низкотемпературное окисление (46° — 100°С) масел для бензиновых двигателей:
Характеристика: Образование шлама.
В общем понятно.
TEOST. Ну тут весьма специфический ( особенно для мотоциклов) цикл испытаний. Почему?
Данный тест имитирует образование высокотемпературных отложений при работе масла в турбонагнетателе.
Осталась последовательность VE.
А пожалуйста)
Тест на
1. Закупоривание масляного фильтра:
2. Отложения на крышке клапанного механизма:
3. Отложения на поршне:
А как же испытания на трение?? А для автомобильного масла оно не имеет смысла. Все дополнительные ресурсные испытания отдельных производителей основаны на разборе двигателя после 10, 15, 20 и более тысяч стендового пробега и последующей демонстрацией внутренностей двигателя.
Что имеем в сухом остатке…
Основные свойства моторного масла гарантирует нам автомобильные стандарты.
А что касается JASO MA, то это чисто дополнительный тест на работу мокрого сцепления.
Окончательные выводы делайте сами.
П.С. Отдельное «Спасибо» Квартету «Ы» за « а пожалуйста» и просторам интернета за бессовестно натыренные мной картинки и информацию.
П.П.С. Для особо вдумчивых: применение автомасла, подходящего по допуску API для Вашего мотоцикла не приведёт к износу поршней, клапанов и прочим неприятностям. Возможный негативный эффект — проскальзывание сцепления. Что выявится вполне быстро и лечится заменой масла. Правда что то ни разу этот эффект мной лично замечен не был, что однако не отрицает возможность подобного.
- Marat74
- 3 февраля 2021 в 12:12
- 1
- ?
- coloradobug
- 3 февраля 2021 в 12:18
- ↓
Простите, но так и не понял, я должен пользоваться мото-маслом или нет?
здесь был ататат
здесь был ататат
- gretsch6120
- 4 февраля 2021 в 10:19
- ↑
- ↓
А вместо бензина ослиную мочу) Нечего нефтяным корпорациям на нас наживаться)))
- Worgenstein
- 3 февраля 2021 в 13:26
- ↑
- ↓
Если у тебя китаец с мотором родом из 80-х, то можно использовать обычный лучок или Газпром.
- DegenerateCo
- 3 февраля 2021 в 15:45
- ↓
Как вы уже достали с этим долбанным маслом? На кой хрен вы кого-то просвещаете/уговариваете/отговаривает/переубеждаете? Нельзя просто лить в СВОЙ мопед, то чему доверяешь и не орать всему окружающему миру ЧТО ИМЕННО ты туда льёшь??? Ух… Пичоооот… За неделю уже третья статья про масло ]:->
- gretsch6120
- 4 февраля 2021 в 10:22
- ↑
- ↓
Прошлая тема про масло быстро перешла в тему «Мото-резина миф и заговоры производителей») Так, что тут тоже может будет, что-то веселое)
- hammerbike
- 3 февраля 2021 в 17:02
- ↓
Пока хомяки спорят про масло, я уже много лет езжу на автомасле. Но и мото масло продолжаю использовать на некоторых своих мотоциклах. К примеру, найти авто синтетику 20W50 где? Обычное минеральное и то не везде есть… Разница в цене хороших масел не велика. В обоих случаях, главное не нарваться на подделку.
- hammerbike
- 3 февраля 2021 в 17:04
- ↓
А давайте поднимем тему темной стороны — автопокрышку на заднее колесо! Голдоводы, вулкановоды и валькирияводы поймут)))
Думаю, что без полноценного эксперимента тут не обойтись. Только так можно развеять все мифы и закончить эту демагогию. Нужно 2 новых мотоцикла, стенд и херачить там моты в одинаковых условиях часов так 1000, периодически меняя масло. И может быть тогда, все встанет на свои места. Хотя найдутся адепты, которые скажут, что возможно в каком-нибудь мотоцикле был брак.
Сложно найти более жадного(т.е. экономного), вдумчивого(т.е. читающего и вникающего), и просто не приятного потребителя, чем европеоид )). Они, эти европеоиды на своих буржуинских форумах вполне определенно и положительно относятся к мото маслам. Нам же видимо мешает кроилово, ибо у нас на мотах молодеж больше голожопая, а там пердуны старые без финансовых проблем. И пердуны понимают, экономия на мелочах это шизофрения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть