Блог им. Marat74 → И ещё раз про мото/Авто масло. Сухие цифры

Для начала разберёмся, что же требуется что бы масло соответствовало критериям JASO MA.
А пожалуйста:






Что видим, первый критерий — это соответствие нормами требований к моторным маслам, а собственно требования к мотомаслам заключается в соответсвии к таблице коэффициентов трения… Почему? Отложим пока JASO M и вернёмся… а давайте к API.
Смотрим…

Тааак.
Моторное испытание CRC L-38…
А пожалуйста:
Высокотемпературное окисление (около 150 °С) масел, предназначенных для бензиновых двигателей. Окисляемость оценивается по повышению вязкости масла и образованию отложений на деталях двигателя. Испытания проводятся на бензиновых двигателях «Oldsmobile» (Sequence 11IE), CRC L-38, «Fetter W l», «Volkswagen 1302» или в дизельных двигателях «Mack Т-7» и «Mack T-8».


Дальше. Последовательность IID… Тут пришлось покопаться и нарыл только это:
Multicylinder Engine Test Sequences for Evaluating Automotive Engine Oils. Sequence IID. Испытание по попаданию в картер конденсата и продуктов неполного сгорания топлива.
Дальше, последовательность IIIE.
А тут целый реестр данных, получаемых этим циклом испытаний:

Метод: (ASTM D 5533) (149°C); Метод: TU3M, CEC-L-55-T-95 (150°C);

Характеристика: Образование шлама: Метод: (ASTM D 5533) (149°С);

Характеристика: Лакообразование:

Метод: (ASTM D 5533) (149°С); Метод: TU3M, CEC-L-55-T-95 (150°С); Метод: CRC-L 38, ASTM D 5119 (143°С);

Характеристика: Отложения:

Метод: ( ASTM D 5533) (149°С);

Метод: Peugeot TU3, CEC-L-38-A-94, (150°С);

Характеристика: Заклинивание колец и толкателей:

Метод: ( ASTM D 5533) (149°С);

Метод: TU3M, CEC-L-55-T-95 (150°С).

Низкотемпературное окисление (46° — 100°С) масел для бензиновых двигателей:

Характеристика: Образование шлама.

В общем понятно.

TEOST. Ну тут весьма специфический ( особенно для мотоциклов) цикл испытаний. Почему?
Данный тест имитирует образование высокотемпературных отложений при работе масла в турбонагнетателе.

Осталась последовательность VE.
А пожалуйста)
Тест на
1. Закупоривание масляного фильтра:
2. Отложения на крышке клапанного механизма:
3. Отложения на поршне:
А как же испытания на трение?? А для автомобильного масла оно не имеет смысла. Все дополнительные ресурсные испытания отдельных производителей основаны на разборе двигателя после 10, 15, 20 и более тысяч стендового пробега и последующей демонстрацией внутренностей двигателя.

Что имеем в сухом остатке…
Основные свойства моторного масла гарантирует нам автомобильные стандарты.
А что касается JASO MA, то это чисто дополнительный тест на работу мокрого сцепления.
Окончательные выводы делайте сами.

П.С. Отдельное «Спасибо» Квартету «Ы» за « а пожалуйста» и просторам интернета за бессовестно натыренные мной картинки и информацию.
П.П.С. Для особо вдумчивых: применение автомасла, подходящего по допуску API для Вашего мотоцикла не приведёт к износу поршней, клапанов и прочим неприятностям. Возможный негативный эффект — проскальзывание сцепления. Что выявится вполне быстро и лечится заменой масла. Правда что то ни разу этот эффект мной лично замечен не был, что однако не отрицает возможность подобного.
  • Marat74Marat74
  • 3 февраля в 12:12
  • 1
  • ?

Комментарии (36)

RSS свернуть / развернуть
+3
coloradobug
Простите, но так и не понял, я должен пользоваться мото-маслом или нет?
+3
Hena21
Масло — это заговор производителей. Как и моторезина и даже мотоэкипировка. Все это без приставки мото можно найти намного дешевле и лучше по качеству
0
tkaga
например?)
+3
Hena21
Ставишь автомобильную шину и ездишь как царь, ходит в 5 раз больше «моторезины». Или вот идешь в военторг и покупаешь берцы и нормально вообще, а вместо шлема для мотоцикла можно использовать шлем пожарного
+2
ktoBlin
Лучше хоккейный шлем — его купить проще
0
Marat74
Вам различие «радиальной » от «диагональной» знакомо? Использовать как аргумент ссылки на другие спорные вопросы — тупо.
+1
Frank
А где сейчас диагональные найти можно? Мне казалось, что их только на заказ за много денег для реставраторов делают.
+1
Marat74
Не пали контору
0
Prihod26
MICHELIN COMMANDER II 130/70 B18 например. До сих пор выпускаются
0
Frank
Ну в принципе подходит. Музейный тип шины на музейный тип техники (:
0
Prihod26
Ну если Boulevard m109r это музей…
0
tkaga
а чтобы совсем насолить маркетологам в мотор льем подсолнечное масло
0
gretsch6120
А вместо бензина ослиную мочу) Нечего нефтяным корпорациям на нас наживаться)))
+2
Marat74
Нет никакого заговора. Есть дополнительная форма экспертизы, восполняющая пробел в стандартах API и подобного. Что даёт дополнительное маркетинговое преимущество для производителя и гарантию для Вас.
0
Vershinsky
А заговор производителей маслосрачей?
+1
Hena21
Заговор производителей заговоров
+1
Worgenstein
Если у тебя китаец с мотором родом из 80-х, то можно использовать обычный лучок или Газпром.
0
capitan_amer
и если не китаец тоже
0
DVG
  • DVG
  • 3 февраля в 12:51
Вот теперь понятно )
+1
aleksios
Авто-мото масло

mobil3000x1
+1
DegenerateCo
Как вы уже достали с этим долбанным маслом? На кой хрен вы кого-то просвещаете/уговариваете/отговаривает/переубеждаете? Нельзя просто лить в СВОЙ мопед, то чему доверяешь и не орать всему окружающему миру ЧТО ИМЕННО ты туда льёшь??? Ух… Пичоооот… За неделю уже третья статья про масло ]:->
0
theuser
Так зима, скушно
0
gretsch6120
Прошлая тема про масло быстро перешла в тему «Мото-резина миф и заговоры производителей») Так, что тут тоже может будет, что-то веселое)
+1
hammerbike
Пока хомяки спорят про масло, я уже много лет езжу на автомасле. Но и мото масло продолжаю использовать на некоторых своих мотоциклах. К примеру, найти авто синтетику 20W50 где? Обычное минеральное и то не везде есть… Разница в цене хороших масел не велика. В обоих случаях, главное не нарваться на подделку.
0
Hram
К примеру, найти авто синтетику 20W50 где?
синтетика идёт от 10w50 и ниже (5w50)
-1
hammerbike
А давайте поднимем тему темной стороны — автопокрышку на заднее колесо! Голдоводы, вулкановоды и валькирияводы поймут)))
0
AlVas11
Скутерастов и люлечников еще зови до кучи, и новый пост, чтоб на тыщу каментов от специалистов, гыгыгы
+2
jker
  • jker
  • 4 февраля в 1:51
пошел писать пост-ответ, скоро вернусь )))
0
nikvell
Думаю, что без полноценного эксперимента тут не обойтись. Только так можно развеять все мифы и закончить эту демагогию. Нужно 2 новых мотоцикла, стенд и херачить там моты в одинаковых условиях часов так 1000, периодически меняя масло. И может быть тогда, все встанет на свои места. Хотя найдутся адепты, которые скажут, что возможно в каком-нибудь мотоцикле был брак.
0
Hram
  • Hram
  • 4 февраля в 10:32
Вот таких диванных специалистов я начитался, в прошлом сезоне, и попал на замену вкладышей. Спасибо автор!..
0
Limpopus
а можете поподробнее?
0
Hram
Куда ещё подробнее — Миф, что мотомасло это миф...
0
Hram
См. мой 2й пост короче.
0
Korenb
Какой пост?
+2
Art-Tom
Сложно найти более жадного(т.е. экономного), вдумчивого(т.е. читающего и вникающего), и просто не приятного потребителя, чем европеоид )). Они, эти европеоиды на своих буржуинских форумах вполне определенно и положительно относятся к мото маслам. Нам же видимо мешает кроилово, ибо у нас на мотах молодеж больше голожопая, а там пердуны старые без финансовых проблем. И пердуны понимают, экономия на мелочах это шизофрения.
0
Marat74
И более дисциплинированного. Врач сказал в морг…
Все что сказано в моем посте — что JASO M проводит испытания только на работу мокрого сцепления в испытуемом масле. Не больше и не меньше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Marat74, И ещё раз про мото/Авто масло. Сухие цифры