Блог им. Hram → Миф, что мотомасло это миф.
Снял недавно клапанную крышку…
и обнаружил износ стаканчиков (толкателей) клапанов, как будто у них пробег за 200тыс.км. Хотя в этом сезоне я проехал около 7тыс.км. и байк я не казлил и даже не падал, т.е. масляного голодания не было.
Такие потёртости на всех стаканчиках, до этого нигде их не наблюдал.
Прошлой зимой также снимал клапанную крышку для регулировки кл.зазоров и таких круговых потёртостей не было, в позапрошлом сезоне тоже.
Вот такими были все стаканчики клапанов в прошлом и позапрошлом сезоне.
До этого всегда лил M.7100, но вот начитался диванных экспертов, что мотомасло это выдумки менеджеров, есть только моторное масло и трансмиссионное, и в начале сезона залил мобил1 5w50. Покупал я его в ленте.
Этой осенью стал замечать, что вибрации движка немного усилились, но думал, что это мне кажется, а вот теперь прийдётся колоть движок и пластигейджем замерять коленвал.
Надеюсь этот пост поможет продлить ресурс вашим мотоциклам, если вразумит не верить этим диванным специалистам, которые вскрытый движок своего тс видели только на картинках в интернете.
Я допускаю, что на многих мотоциклах такого износа не появилось бы от автомасла, но если ваш двс сильно форсирован (как у спортбайка) не стоит эксперементировать, если вы хотите на нём долго ездить.
Тем кто хотел посмотреть фото распредвалов и клапанов, заехал в гараж сфоткал. Распредвалы уже были со стёртым местами напылением.
За сим откланиваюсь, многие ответы на ваши вопросы есть в комментариях.
- Hram
- Храм
- 25 января 2021 в 7:57
- 2
- ?
Разница? В «оборотистости».
Сколько там автодвижков крутится до таких обороов? Воот…
А «общедоступное» масло, даже НЕ «крутка», расчитано-то на «средний двигатель» — это 3-4тык оботоров «всегда» и 6-7тык «по праздникам». Вот и весь подход к выбору.
Хотим «крутить» на автомасле? Ищем масло для таких же автодвижков. Например — от итальянцев каких. Или от роторной «мазды». Только, думается мне, оно будет сопоставимо по цене (а то и дороже) со Священным Мотылём.
ЗЫ. У мну у дрыгателя чётко автомобильный диапазон оборотов — и «ежедневных» и «праздничных». Лью всё. Единственное от чего плевался — от «жидкой моли» (угорало только в путь). Сейчас вообще на богоугодную минералочку перешёл (20W-50). Тихо, ровно, никакого износа. И дёшево :)
Кстати — Священного Мотыля (5100) тож себе лили. Пахнет прикольно, а так (для меня!) — никакой разницы с нормальной не кручёной минералкой.
Сколько там автодвижков крутится до таких обороов? Воот…
А «общедоступное» масло, даже НЕ «крутка», расчитано-то на «средний двигатель» — это 3-4тык оботоров «всегда» и 6-7тык «по праздникам». Вот и весь подход к выбору.
Хотим «крутить» на автомасле? Ищем масло для таких же автодвижков. Например — от итальянцев каких. Или от роторной «мазды». Только, думается мне, оно будет сопоставимо по цене (а то и дороже) со Священным Мотылём.
ЗЫ. У мну у дрыгателя чётко автомобильный диапазон оборотов — и «ежедневных» и «праздничных». Лью всё. Единственное от чего плевался — от «жидкой моли» (угорало только в путь). Сейчас вообще на богоугодную минералочку перешёл (20W-50). Тихо, ровно, никакого износа. И дёшево :)
Кстати — Священного Мотыля (5100) тож себе лили. Пахнет прикольно, а так (для меня!) — никакой разницы с нормальной не кручёной минералкой.
Именно в данном случае проблемы в ГРМ, а частота вала ГРМ в два раза ниже частоты коленвала.
И тут разница между 6500 и 13000 есть. Соответственно и окружная скорость в пятне контакта кулачка и стакана будет выше(если только кулачки не меньше в два раза). Но в любом случае, я сомневаюсь, что проблема в этом, скорее проблема в зазорах.
И тут разница между 6500 и 13000 есть. Соответственно и окружная скорость в пятне контакта кулачка и стакана будет выше(если только кулачки не меньше в два раза). Но в любом случае, я сомневаюсь, что проблема в этом, скорее проблема в зазорах.
а у нас — GSX400E (Твин) c кАрбовым «воздушником» родом аж из конца 70х (и 76 тык пробега «всему» мопеду, 46 — дрыгателю ("родному" продавило в маслоканал «красный герметик» щедро намазанный на все прокладдки предыдущим хозяином. продавило, кстати, по ранней весне с помощью именно 20W-50. Ща валяется отремонтированный на лоджии. «Контрактный» о 26 тык, обошёлся в 300 евро — 150 сам дрыгатель в полном комплекте и 150 доставка).
Там всё расчитано так, что на 6й передаче скорость равна «обороты делённые на 200». Короч 50 км/ч = 2500 оборотов. По городу более 60 не ездим — дорого (3 тык. оборотов), за городом — больше 110 (ибо с супругой). Так что «эксплуатационный максимум» — 5500 оботоров. Максимально допустимый (да и возможный) для данного движка — 7500. Ну, может, с дохлым азиатом лежащим на баке и под горку — 8 тыс. А на сегодня потолок вообще в 6500, ибо моторчик задушенный (евровариант). Но летом будет 7500 — новые распредвалы и жиклёры (а заодно и поршни с цилиндрами о 16 тыс) ждут, когда мне станет не лень :)
С этих движков, кстати, снимали до 60 л.с. и крутили на 8500. Правда горшки уже стояли на 500 кубиков, но картер с системой смазки — тот же.
А вот в мануале слова «мотомасло» небыло вообще — есть таблица применения в зависимости от температуры окружающей среды и разые мудрёные SAE. Причём тоже какие-то древние — написаны на любой банке с маслом. Даже «дизельным». Ну ещё упомянуто, что если собираешься ездить по Африке — нужно прикупить новый поддон, пару шлангов и маслорадиатор (была и такая «опция»).
Ну не знали люди ни в 70х, ни в 80х, что мало может быть «специальное мото»
Там всё расчитано так, что на 6й передаче скорость равна «обороты делённые на 200». Короч 50 км/ч = 2500 оборотов. По городу более 60 не ездим — дорого (3 тык. оборотов), за городом — больше 110 (ибо с супругой). Так что «эксплуатационный максимум» — 5500 оботоров. Максимально допустимый (да и возможный) для данного движка — 7500. Ну, может, с дохлым азиатом лежащим на баке и под горку — 8 тыс. А на сегодня потолок вообще в 6500, ибо моторчик задушенный (евровариант). Но летом будет 7500 — новые распредвалы и жиклёры (а заодно и поршни с цилиндрами о 16 тыс) ждут, когда мне станет не лень :)
С этих движков, кстати, снимали до 60 л.с. и крутили на 8500. Правда горшки уже стояли на 500 кубиков, но картер с системой смазки — тот же.
А вот в мануале слова «мотомасло» небыло вообще — есть таблица применения в зависимости от температуры окружающей среды и разые мудрёные SAE. Причём тоже какие-то древние — написаны на любой банке с маслом. Даже «дизельным». Ну ещё упомянуто, что если собираешься ездить по Африке — нужно прикупить новый поддон, пару шлангов и маслорадиатор (была и такая «опция»).
Ну не знали люди ни в 70х, ни в 80х, что мало может быть «специальное мото»
не проще… Тупо потому, что оно дороже. А значит и шанс нарваться на «крутку» — выше.
Помнится, когда соскакивал со Священного Мотыля, неделю лопатил эти ваши интернеты на предмет «как отличить подделку от оригинала по внешним признакам». Лучше бы ни читал — сейчас ни одну «банку» спокойно в руки взять не могу: всё нужно осмотреть. Продаванам не верю вообще (они кстати, часто могут и не знать, чем барыжат).
Сейчас у меня что-то там «минеральное харлеевское» (по цене в треть от Мотыля. Оно не «хорлеевского» производства- просто СХ на наклейке нарисован. Сам-то производитель наже не на слуху). До того лил «репсол» (ибо продаван «отвечал за качество» лично. И потому на его масле наверное каждый пятый ездил. Потом лавочка. не знаю почему) — наверное было самое лучшее, из всего, что пробовал. Сезон был на «жидкой моли» — продаван бил себя пяткой в грудь и у утверждал, что «оригинал» да и вообще они дилеры. А я его в середине сезона поменял — стал жидким, как вода (это 20W-50) и начало выгорать как на сковородке — не успевал доливать. Репсолчик-то налил и забыл на весь сезон.
Автомасло тоже было, и тоже было хорошо. И лил бы, но… в здешних местах оно либо в бочках (которым я не доверяю) либо в мутного вида канистрах. И дороже многих мотоциклетных. Когда-то была хорошая «кастрюля» на заправках, но та партия закончилась. Новая — и дорого и мутно упакована (а что вы хотели? Польша рядом). Что будет лить в этом сезоне ещё не решал. В смысле — производителя и «авто» или «мото». Но минеральное 20W-50 — точно. Пожилому среднеоборотном движку — самое то. И мануал рекомендует. Может прошлогоднее -я на нём лето по 40+ полторы штуки прогнал на максималках, оно и на том же уровне и «как вчера залил» (на щупе. Так-то «моет» хорошо)
Помнится, когда соскакивал со Священного Мотыля, неделю лопатил эти ваши интернеты на предмет «как отличить подделку от оригинала по внешним признакам». Лучше бы ни читал — сейчас ни одну «банку» спокойно в руки взять не могу: всё нужно осмотреть. Продаванам не верю вообще (они кстати, часто могут и не знать, чем барыжат).
Сейчас у меня что-то там «минеральное харлеевское» (по цене в треть от Мотыля. Оно не «хорлеевского» производства- просто СХ на наклейке нарисован. Сам-то производитель наже не на слуху). До того лил «репсол» (ибо продаван «отвечал за качество» лично. И потому на его масле наверное каждый пятый ездил. Потом лавочка. не знаю почему) — наверное было самое лучшее, из всего, что пробовал. Сезон был на «жидкой моли» — продаван бил себя пяткой в грудь и у утверждал, что «оригинал» да и вообще они дилеры. А я его в середине сезона поменял — стал жидким, как вода (это 20W-50) и начало выгорать как на сковородке — не успевал доливать. Репсолчик-то налил и забыл на весь сезон.
Автомасло тоже было, и тоже было хорошо. И лил бы, но… в здешних местах оно либо в бочках (которым я не доверяю) либо в мутного вида канистрах. И дороже многих мотоциклетных. Когда-то была хорошая «кастрюля» на заправках, но та партия закончилась. Новая — и дорого и мутно упакована (а что вы хотели? Польша рядом). Что будет лить в этом сезоне ещё не решал. В смысле — производителя и «авто» или «мото». Но минеральное 20W-50 — точно. Пожилому среднеоборотном движку — самое то. И мануал рекомендует. Может прошлогоднее -я на нём лето по 40+ полторы штуки прогнал на максималках, оно и на том же уровне и «как вчера залил» (на щупе. Так-то «моет» хорошо)
Они есть… Кастрюлю я брал даже не на «фирменной». Только вот «фирменное», да на такой же заправке тут по цене будет сопоставимо с тем же «мотылём». Оно мне надо?
ЗЫ. Из фирменных… Основые «Neste» и «Circle-K» (бывший «Отстойл»). Шелл — крайне редко. На вскидку даже не помню их вывеску. У «соседей» видел, а тут… Но когда-то точно было.
Есть ещё местные типа «Виада» и ещё какие-то «деревенские» (бывше «лук-масло» (лукойл), например). Дык у них всех даже бенз различается (как ни смешно — больше всего народ плюётся именно на крутофирменный «циркуль», а «любит» — «несте». Причём местный «отстойл» и «российский контрабас» (есть тут местами и такая опция) тоже отличаются. В пользу российского — тут в бенз нещадно биодобавки льют. Соотвественно тянет хуже, а расход — больше).
МаслА там точно так же — берёшь канистру одного и того же в руки на одно и на другой (они часто через дорогу) и понимаешь, что масло вроде одно (на картинке), а канисты у них — разные. И обе не так, что бы «идеальны». Как когда-то «вся контрабанда делалась на Малой Арнаутской в Одессе», так тут весь подобный товар идёт через Польшу или Литву. А это не так, что бы «заслуживающие доверия» поставщики.
Даже у реального дилера «жидкой моли» (выше упоминал) нарывался на не пойми что — вся его «германия» делается в Литве. Или идёт через Литву. Отсюда и к бочкам доверия нет — всё оттуда же (да каки бочки, нафиг! Пиво нормальное не найти — какую бутылку/банку не возьми, всё местного разлива. Честные только чехи и остались). А вот «мелкому опту» доверие есть — народ часто сам возит из нормальных европ. Упомянутый «репсол» возили именно так.
А так-то да — мой мот и сожрёт всё, что угодно и поедет на всём, что горит (и починить можно реально в поле на коленке. Мне тут рассказывали про приколы на таком же мопеде, вроде катушек от «оки» и «сектора» зажигания сделанного из ножёвки — и оно ехало).
Просто не хочется, как минимум, раз в неделю доливать. А то и менять каждую тысячу. «Залил-забыл» — вот мой принцип выбора масла
ЗЫ. Из фирменных… Основые «Neste» и «Circle-K» (бывший «Отстойл»). Шелл — крайне редко. На вскидку даже не помню их вывеску. У «соседей» видел, а тут… Но когда-то точно было.
Есть ещё местные типа «Виада» и ещё какие-то «деревенские» (бывше «лук-масло» (лукойл), например). Дык у них всех даже бенз различается (как ни смешно — больше всего народ плюётся именно на крутофирменный «циркуль», а «любит» — «несте». Причём местный «отстойл» и «российский контрабас» (есть тут местами и такая опция) тоже отличаются. В пользу российского — тут в бенз нещадно биодобавки льют. Соотвественно тянет хуже, а расход — больше).
МаслА там точно так же — берёшь канистру одного и того же в руки на одно и на другой (они часто через дорогу) и понимаешь, что масло вроде одно (на картинке), а канисты у них — разные. И обе не так, что бы «идеальны». Как когда-то «вся контрабанда делалась на Малой Арнаутской в Одессе», так тут весь подобный товар идёт через Польшу или Литву. А это не так, что бы «заслуживающие доверия» поставщики.
Даже у реального дилера «жидкой моли» (выше упоминал) нарывался на не пойми что — вся его «германия» делается в Литве. Или идёт через Литву. Отсюда и к бочкам доверия нет — всё оттуда же (да каки бочки, нафиг! Пиво нормальное не найти — какую бутылку/банку не возьми, всё местного разлива. Честные только чехи и остались). А вот «мелкому опту» доверие есть — народ часто сам возит из нормальных европ. Упомянутый «репсол» возили именно так.
А так-то да — мой мот и сожрёт всё, что угодно и поедет на всём, что горит (и починить можно реально в поле на коленке. Мне тут рассказывали про приколы на таком же мопеде, вроде катушек от «оки» и «сектора» зажигания сделанного из ножёвки — и оно ехало).
Просто не хочется, как минимум, раз в неделю доливать. А то и менять каждую тысячу. «Залил-забыл» — вот мой принцип выбора масла
Gazpromneft Moto 4T 20W-50
Пробовал его лет 5 назад или уже даже больше, лил в старую рисовую воздушку и еще куда-то вроде. Никаких проблем, густое масло для старых моторов. Стоило тонда рублей 170 за литр. Сейчас уже по 250 стало, не так уже выгодно, синтетика автомобильная типа лукойла и прочего стоит уже так же. Но если надо в старый мотор, то вполне рабочая тема. Опять же слово мото в названии, душу греет))
Пробовал его лет 5 назад или уже даже больше, лил в старую рисовую воздушку и еще куда-то вроде. Никаких проблем, густое масло для старых моторов. Стоило тонда рублей 170 за литр. Сейчас уже по 250 стало, не так уже выгодно, синтетика автомобильная типа лукойла и прочего стоит уже так же. Но если надо в старый мотор, то вполне рабочая тема. Опять же слово мото в названии, душу греет))
Масло никак не рассчитывается на обороты. Никак. И как уже написпли-скорость поршня одинакова+- на всех моторах. Да и густые масла лить в оборотистые мотор не стоит, ибо поток обратнопропорцианален давлению. Масло в износе стаканов не виновато. Так будет только от его отсутствия. Да и распредвал автор не показал. Попахивает вообще фейком.
- DanielAdvy
- 25 января 2021 в 11:56
- ↑
- ↓
Как бы в оборотистые(спорт) движки, льют более густое масло. Т.к от температуры масло становится менее вязким и хуже держится. Поэтому чем больше температура двигателя(в рабочем режиме/окружащей среды), тем более густое масло надо.
- KonstantinP
- 25 января 2021 в 12:18
- ↑
- ↓
Как бы в R1 автора сервис-мануал предлагает лить 10w30. Но японские инженеры ведь тупые, под какой-то там масляный клин и зазоры вязкость подбирали, нужно лить хW50, потому что нужно лить «спортивное масло»
- DanielAdvy
- 25 января 2021 в 13:57
- ↑
- ↓
Надо лить по мануалу согласен. Но масло для старых движков льют гуще, при более высокой температуры окр.среды тоже ;)
позанудствую…
ход поршня, допустим, 65мм (сейчас, можно сказать, «типовой»). Сколько «метров» пройдёт этот поршень по стенкам цилиндра за минуту при 5тыс обормотах и при 10 тыс?
При 5 тыс — 650 метров (считаем тудым-сюдым. Хоть это и не важно) а при 10 тыс — аж 1300 метров
Соотвественно в первом случае скорость у нас скорость 650 м/с, а во втором — 1300 м/с.
Или я что-то не так посчитал?
ход поршня, допустим, 65мм (сейчас, можно сказать, «типовой»). Сколько «метров» пройдёт этот поршень по стенкам цилиндра за минуту при 5тыс обормотах и при 10 тыс?
При 5 тыс — 650 метров (считаем тудым-сюдым. Хоть это и не важно) а при 10 тыс — аж 1300 метров
Соотвественно в первом случае скорость у нас скорость 650 м/с, а во втором — 1300 м/с.
Или я что-то не так посчитал?
а я что посчитал? Ту самую скорость «относительно стенок цилиндра» — или она как-то иначе считается? Одинаковой будет только «разовая» скорость — и там и там 65мм за половину одного хода. Но «ходов» то у «жужжалки» на еденицу времени больше, а значит и относительная скорость — выше. И тем более нельзя такое измерять «длиной шатуна». Скорее — уж диаметром коленвала (который и завязан на ход поршня)
вы посчитали правильно. только при проектировании двигателя его максимальное число оборотов определяется большей частью именно скоростью движения поршня относительно стенок. а эта величина как уже было сказано — плюс-минус одинаковая у почти всех моторов. и бензиновой мотожужалки и дизеля фуры. При одинаковой максимально конструктивной скорости поршня у них разное количество оборотов коленвала («двигателя»). То есть на максимальных оборотах в 11 тыс у мотора спортбайка и в 3500 (могу соврать не помню максимум) у фуры — поршнЯ двигается примерно с одинаковой скоростью
- madcrokodile
- 26 января 2021 в 11:05
- ↑
- ↓
Так в треде речь про R1. Все знают, что R — значит ракета.
А для ракеты трёхкратное превышение скорости звука — плёвое дело.
Логично же :D
А для ракеты трёхкратное превышение скорости звука — плёвое дело.
Логично же :D
Не заморачивайтесь сильно на счёт разницы во вторых цифрах (W40, W50). Один внушающий доверие триболог (специалист по свойствам масел) разъяснил, что эти значения производители измеряют при атмосферном давлении, а в процессе работы в поршневой группе давление в зоне контакта достигает сотни атмосфер и более. В таких условиях вязкость масел меняется кардинально, но эти цифры нам не известны и производителем не указывается!!!
Так что нам в реальности остаётся только способ проб и ошибок.
Так что нам в реальности остаётся только способ проб и ошибок.
- maestro1973
- 25 января 2021 в 18:40
- ↑
- ↓
Так то огромная!))) Я себе в движок могу лить любое масло — драг стар 1100! Ну не совсем любое, конечно, а то, которое подходит по заводским допускам. А мне подходит много масел, в том числе и автомобильных. Да вот только мой движок крутится до 6200 об/мин, а у тебя 15000 об/мин! И если мои обороты сопоставимы с автомобильными и автомасло вполне себе справляется, то с твоим движком история иная!
Нет, обрыв шатуна это болезнь Р1 04-08гг. Хронология такая:
после капиталки залил 7100, отъездил сезон, зимой когда снимал клапанную крышку распредвалы и эти толкатели были в томже состоянии, что на последних фото. У распредвалов были следы масленного голодания от предыдущего хозяина.
Потом, в прошлую зиму регулировал зазоры — распредвалы и толкатели были в томже состоянии и перед этим сезоном залил Мобил1.
после капиталки залил 7100, отъездил сезон, зимой когда снимал клапанную крышку распредвалы и эти толкатели были в томже состоянии, что на последних фото. У распредвалов были следы масленного голодания от предыдущего хозяина.
Потом, в прошлую зиму регулировал зазоры — распредвалы и толкатели были в томже состоянии и перед этим сезоном залил Мобил1.
После капиталки то сколько проехали? А то Ваши сообщения как-то противоречат несколько.
При регулировке клапанов сколько в итоге пришлось шайб поменять? Шайбы где были куплены? Нет взаимосвязи с износом толкателей с клапанами где менялись шайбы? Ну и регулировочные шайбы проверить микрометром на соответствия заявленным начальным параметром интересно бы было.
А по итогу мутная история с кучей неизвестного и явно проблема тут не в качестве масла.
При регулировке клапанов сколько в итоге пришлось шайб поменять? Шайбы где были куплены? Нет взаимосвязи с износом толкателей с клапанами где менялись шайбы? Ну и регулировочные шайбы проверить микрометром на соответствия заявленным начальным параметром интересно бы было.
А по итогу мутная история с кучей неизвестного и явно проблема тут не в качестве масла.
Мне никогда не удавалось добиться пробуксовки сцепления из-за типа масла, лишь однажды так показалось, но мот был старый и с неустановленным пробегом. Лью я исключительно автомасла, от минералки до синтетики, какая по дороге попадается. Разную скорость угара могу только заметить на разных типах масел, но ни сцепление, ни сам мотор, никаких проблем с этим не было и нет.
- DanielAdvy
- 25 января 2021 в 13:58
- ↑
- ↓
Надо брать масла ближе к мануалу, со скидкой на температуру за бортом.
Мощно задвинул, внушает, гыгыг. Это чьей же головой надо думать вместо чтения и соблюдения сервис-мануала? Так вот иной раз потянешься залить масло рекомендованное производителем — и рука в воздухе замирает, а подумал ли я головой? А вдруг надо спросить в инторнетах у икспердов мамкиных? Прям спасибо, поржал от души))
Не замечал такого, уровень проверил раз в месяц и поехал, чего там разглядывать-то. И если даже текучее, так это хорошо, на морозе особенно. Я на глазок определять вязкость не умею, как спецы в инторнетах, у меня по простому все. Масло есть — хорошо. Нет — доливаю. Гидрики не стучат — и отлично. Мне ездить, а не вести дневник наблюдений за маслом.
А можно я не буду читать всякую ненужную мне информацию от непонятных пЕсателей, а буду просто ездить на рекомендованном мануалом масле и менять его в рекомендованные сроки? Отработку я сам тебе могу отдать, накопилось и вылить жалко и сосед перестал шксорня своей волги смазывать. А ты будешь на ней эксперементировать, расщеплять и анализировать, тебе явно это нравится
читайте внимательнее — на рынке тоже не беру.есть официальные дистрибьюторы, информация есть на сайтах производителей. а подделку можно взять где угодно и метро не застраховано. так же как и официалы. но по крайней мере для официалов это их сфера деятельности и удар по репутации будет существенным. а для торговых сетей это просто позиция в «каталоге» не более.
а у кого по твоему покупают масла крупные сетевые гипермаркеты? Типа метро, ашанов и прочих лент-оби. У тех же официальных дистрибьюторов и берут. Тоже самое масло. Так что считай, что ты покупаешь тоже самое, что и в супермаркете, только бегаешь за ним специально куда-то, а не просто зашел за угол и купил.
версия дилетанта: зазоры клапанов были установлены слишком большие, тепловой зазор не «выбирался», в результате кулачек распредвала ударял каждый раз по тарелке даже на прогретом двигателе, на высоких оборотах таким ударом «пробивая» маслянную пленку. поэтому и износ разный на разных тарелках — разные зазоры.
Намедни к нам в сервис четырёхколесный драндулет заезжал. На прошлом ТО ему клапана регулировали, поставили энти самые регулировочные. Через 15 тыкм на этих самых новых шайбочках похожие потертости нарисовались. Вывод — шайбы попались гамённые. Сыромятина. Очень похожий случай.
При прошлой регулировке стаканчики не менял? Рекомендую еще на кулачки распредвала глянуть. Бывает что естественным путём изнашивается покрытие кулачка, начинает драть пятки.
При прошлой регулировке стаканчики не менял? Рекомендую еще на кулачки распредвала глянуть. Бывает что естественным путём изнашивается покрытие кулачка, начинает драть пятки.
- elrojomacho
- 25 января 2021 в 12:53
- ↓
Ну, скорость работы поршня все таки выше у мото, только это никак не влияет на то, какое масло надо использовать. Плюс учитываем, что силовая нагрузка на части мотодвигателя меньше, чем в авто (момент меньше). А что критично — это давление масла в системе. Это раз. Потом что касается колена, стаканчиков и распредвалов — там поверхностная закалка. Тонкая. При определенной степени износа далее он идет лавинообразно.
- wasserfall
- 26 января 2021 в 20:53
- ↑
- ↓
У кого-то даже видел просчет скорости хода поршня спортбайка и авто — так у мото скорость оказалась ниже.Да можно и самим посчитать, формула-то есть:
Средняя скорость поршня – это величина, которую можно определить по формуле Vp = S*n/30, где S – ход поршня, м; n – частота вращения коленчатого вала, мин-1.Возьмем текущие бехи: S1000RR и M5 Competition. Посчитаем среднюю скорость поршня на пике мощности:
S1000RR — 49.7*13000/30=21537;
M5 Competition — 89*6000/30=17800.
Как здесь уже написали открыт вопрос: почему цел распредвал который работает в паре с толкателем?
Что бы я не стал делать на месте автора.
1) Не лить густое масло без необходимости. А необходимость в W-50 это либо температура окружающего воздуха за +40, либо специально спроектированный мотор. Есть мнение что в гоночных моторах специально увеличены тепловые зазоры дабы двигатель не получил тепловой прихват. И эти зазоры надо «заполнить» более густым маслом. Гонщикам всё равно: кушает мотор масло или нет — главное результат. В гражданских моторах зазоры уменьшены хотя бы для снижения расхода масла. Соответственно и вязкость масла снижена. Температура масла в картере мотоцикла/автомобиля находится в прямой зависимости от окружающего воздуха. Вязкость масла очень сильно меняется при изменении температуры хотя бы на 5 градусов. Масло имеющее температуру +90 хуже проникает в пары трения чем +95. В мануале не зря нарисована таблица выбора масла в зависимости от температуры воздуха.
Небольшой пример из прошлого. Популярное в СССР «камазовское» масло имело вязкость -W-30, а М-8 вообще -W-20.
2) Не газовать не прогрев масло. Масло прогревается до рабочей вязкости спустя 15 мин. после того как прогрелся мотор.
3) Не покупайте палёное масло. Более 30% масел это подделка. Статья старая, кто хочет может сам найти и посвежее криминальные новости. В этой сфере — их много.
Написанное мною выше справедливо ко всем видам масел и автомасло здесь совершенно ни причём.
Что бы я не стал делать на месте автора.
1) Не лить густое масло без необходимости. А необходимость в W-50 это либо температура окружающего воздуха за +40, либо специально спроектированный мотор. Есть мнение что в гоночных моторах специально увеличены тепловые зазоры дабы двигатель не получил тепловой прихват. И эти зазоры надо «заполнить» более густым маслом. Гонщикам всё равно: кушает мотор масло или нет — главное результат. В гражданских моторах зазоры уменьшены хотя бы для снижения расхода масла. Соответственно и вязкость масла снижена. Температура масла в картере мотоцикла/автомобиля находится в прямой зависимости от окружающего воздуха. Вязкость масла очень сильно меняется при изменении температуры хотя бы на 5 градусов. Масло имеющее температуру +90 хуже проникает в пары трения чем +95. В мануале не зря нарисована таблица выбора масла в зависимости от температуры воздуха.
Небольшой пример из прошлого. Популярное в СССР «камазовское» масло имело вязкость -W-30, а М-8 вообще -W-20.
2) Не газовать не прогрев масло. Масло прогревается до рабочей вязкости спустя 15 мин. после того как прогрелся мотор.
3) Не покупайте палёное масло. Более 30% масел это подделка. Статья старая, кто хочет может сам найти и посвежее криминальные новости. В этой сфере — их много.
Написанное мною выше справедливо ко всем видам масел и автомасло здесь совершенно ни причём.
- wasserfall
- 26 января 2021 в 20:08
- ↑
- ↓
У распредвалов цементацияНасчет цементации — есть и с покрытием (нитрид титана и т.п.).
- Autofull947
- 25 января 2021 в 13:08
- ↓
Не хочу издеваться над вашими трудностями, но не смог промолчать. Залейте туда известную триботехническую жижу и в Вашем моторе вырастут новые толкатели
- Lambrella88
- 25 января 2021 в 13:49
- ↓
Ну все автор, теперь лей только мотомасло, мотоантифриз, мототормозную жидкость и все прочее с рисунком мотоцикла на упаковке, так надежней ;)
Как можно покупать масло, которое не слазит с экранов зомбоящика и бигбордов последние двадцать лет, да еще и имея отношение к продажам/торговле???
Где это уже вопрос риторический.
Как выигрываются тендеры и заключаются контракты с поставщиками на постсоветском пространстве мне кажется любой взрослый человек понимает.
А уж бумага то точно стерпит. Я про сертификаты качества и прочие «документы».
Где это уже вопрос риторический.
Как выигрываются тендеры и заключаются контракты с поставщиками на постсоветском пространстве мне кажется любой взрослый человек понимает.
А уж бумага то точно стерпит. Я про сертификаты качества и прочие «документы».
Ты не понял о чем я.
Чем более раскручен бренд — тем больше вероятность купить контрфакт!
Это раз.
Бабло влитое в маркетинг отобьет потребитель. Т.е. можно вложиться в телек и борд, а можно допилить пакет присадок.
Это два.
P.S.(в качестве инсайта): Мобил не делает базовое масло. Они его закупают. У одного очень известного в узких кругах Финского концерна(или корпорации, гигант химический короче), который кстати тоже делает моторные масла.
Ничего крамольного в этом конечно нет, но… всегда есть возможность взять продукт от производителя полного цикла.
Чем более раскручен бренд — тем больше вероятность купить контрфакт!
Это раз.
Бабло влитое в маркетинг отобьет потребитель. Т.е. можно вложиться в телек и борд, а можно допилить пакет присадок.
Это два.
P.S.(в качестве инсайта): Мобил не делает базовое масло. Они его закупают. У одного очень известного в узких кругах Финского концерна(или корпорации, гигант химический короче), который кстати тоже делает моторные масла.
Ничего крамольного в этом конечно нет, но… всегда есть возможность взять продукт от производителя полного цикла.
Производители базовых масел: Лукойл, Тотал, Мотюль, Зик(SK), BP, Шел, Мобил, Шеврон, Пертоканада, Роснефть, Газпромнефть, Татнефть, BASF, Chemtura — Synton PAO, Idemitsu Kosan Co, Repsol YPF, Bapco/Neste, S-Oil — Ultra S, GS Caltex — Kixx Lubo, Bharat Petroleum, American Refining Group — Kendex 165 HTLV, Philips 66 — Pure Performance, Ergon — Hygold, Petronas — M500, IndianOil, Eni…
и ещё много-много кто делает базовые масла.
и ещё много-много кто делает базовые масла.
по русски-открываешь инструкцию по эксплуотации -по нашему-мануал по ихнему-читаешь что там напейсано производителем мотака-какая марка масла рекомендована к использованию в каком узле-запоминаешь или записываешь марку масла, если не умеешь читать-просишь кого нибудь, закрываешь инструкцию-чешешь в магазин-говоришь продавцу марку масла-покупаешь-заливаешь, Нету масла автомобильного, мотоциклетного, ракетного, корабельного, тележного и т.д-есть разные масла с разными характеристиками про которые странные циферки и буковки которые производитель масла указал для того или иного масла расскажут сведующему человеку, простому обывателю они не к чему -эти характеристики-ему нужна марка масла-не название фирмы которое красивыми большими буквами на таре напейсано и не фотка на этикетке машины или мотоцикла-а марка масла, у которой близких масел со схожими характеристиками не счесть числа их тоже можно лить-но не все, а то что фотка мотоцикла на этикетке-ничего не значит-если масло которое я лью в свою африку твин я залью в свой урал(хоть вся канистра будет обклеена фотками мотоциклов) урал будет 10 км ехать весь в соплях а потом сломается из того что все масло через сальники вытекло и через кольца сгорело, а вот если на канистре будет трактор нарисован и напейсано М-8 -то урал будет прекрасно себя чувствовать, также и если на канистре будет фотка шумахера на болиде формула 1 и оно все синтетика но характеристики масла будут похожи на М-8-уралу тоже понравится
это в машинах производитель пишет для умных блондинок масло шелл 5в40 или кастроль 10-40
а продукция о двух колесах придуманная потребителями риса имеет четкую надпись, масло от 5 до 60, в зависимости от региона эксплуатаци. И внимание, класс масла по апи не ниже таких то букавок. Все бинго. Все остальное на ваш вкус и кошелек.
а продукция о двух колесах придуманная потребителями риса имеет четкую надпись, масло от 5 до 60, в зависимости от региона эксплуатаци. И внимание, класс масла по апи не ниже таких то букавок. Все бинго. Все остальное на ваш вкус и кошелек.
Толкатели похожи на тормозные диски, вы прекрасно знаете как они становятся такими, а теперь представьте что должно происходить с толкателем чтобы он превратился в тормозной диск. Это очень большие повреждения для просто «неподходящего масла». Надо осмотреть мотор и понять что привело к этому. Если не найдешь причину новые толкатели станут такими же и на мотюле.
Что то я не понимаю: гражданин сам написал. До регулировки следов не было, после появилось значит:
1. Что то не так с регулировкой
2. Исключительно качеством масла врят ли бы были такие физические повреждения.
3. Возможно проблема в чем то другом, но год назад и два не не было видно, значит скорей всего в чем то другом что вылезло в последние 7 тк
ну и в целом это ж Р ка — нормально на ней мало кто ездии
1. Что то не так с регулировкой
2. Исключительно качеством масла врят ли бы были такие физические повреждения.
3. Возможно проблема в чем то другом, но год назад и два не не было видно, значит скорей всего в чем то другом что вылезло в последние 7 тк
ну и в целом это ж Р ка — нормально на ней мало кто ездии
Да что ж у нашего народа за стояк такой на масла? Есть мануал. Для хорошей жизни нужно покупать масло, которое ему соответствуют. Эти мануалы пишут люди, которые разработали ваш мотоцикл. Мне кажется, у них опыта и знаний побольше, чем у мудрого «Дяди Васи из соседнего гаража». Берете мануал, подбираете масло, чтобы соответствовало. ВСЕ! ВСЕ, ребят! Успех обеспечен! Если масло не паленое и не дешевка — все будет хорошо! А все эти рассказы про то, что сейчас пишут все маркетологи и весь мир обманывают… Ну тогда, как заболеете — не слушайте доктора! Вот выпишут вам по 3 таблетки в день. Но вы-то умные, вы знаете, что вокруг обман и злые маркетологи! Пейте по 2,5 таблетки в день! Не успеете оглянуться, как успеете на сэкономленные деньги купить себе дорогой гроб))) Всем добра!
- RuslanSolo
- 27 января 2021 в 17:27
- ↓
это хернь у тебя от перегрева… масло где залы меньше стоит в 3-4 раза дороже… а там сам смотри что купить чтобы тебя не наебали что там золы мало… ну а что сцепления у тебя буксует и так пойдёт не дорос ещё гонять быстро по трассе… свети в поршень и изучай нагар… а не задиры…
- RuslanSolo
- 27 января 2021 в 17:31
- ↓
масло от нагрева меняет вязкость давления падает… а где у нас верхняя точка уууу…
- RuslanSolo
- 27 января 2021 в 17:36
- ↓
и ещё латунь не задрало возможно кривые шайбы регулировочные которые кривые ручки притёрли… значит износ и на втулках клапана
- damogilevich
- 31 января 2021 в 19:12
- ↓
Красный Герметик DETECTED! Даже читать не стал! и вам не советую…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (197)
RSS свернуть / развернуть