Блог им. Hram → Миф, что мотомасло это миф.


Снял недавно клапанную крышку…
и обнаружил износ стаканчиков (толкателей) клапанов, как будто у них пробег за 200тыс.км. Хотя в этом сезоне я проехал около 7тыс.км. и байк я не казлил и даже не падал, т.е. масляного голодания не было.

Такие потёртости на всех стаканчиках, до этого нигде их не наблюдал.


Прошлой зимой также снимал клапанную крышку для регулировки кл.зазоров и таких круговых потёртостей не было, в позапрошлом сезоне тоже.

Вот такими были все стаканчики клапанов в прошлом и позапрошлом сезоне.

До этого всегда лил M.7100, но вот начитался диванных экспертов, что мотомасло это выдумки менеджеров, есть только моторное масло и трансмиссионное, и в начале сезона залил мобил1 5w50. Покупал я его в ленте.
Этой осенью стал замечать, что вибрации движка немного усилились, но думал, что это мне кажется, а вот теперь прийдётся колоть движок и пластигейджем замерять коленвал.

Надеюсь этот пост поможет продлить ресурс вашим мотоциклам, если вразумит не верить этим диванным специалистам, которые вскрытый движок своего тс видели только на картинках в интернете.

Я допускаю, что на многих мотоциклах такого износа не появилось бы от автомасла, но если ваш двс сильно форсирован (как у спортбайка) не стоит эксперементировать, если вы хотите на нём долго ездить.

Тем кто хотел посмотреть фото распредвалов и клапанов, заехал в гараж сфоткал. Распредвалы уже были со стёртым местами напылением.












За сим откланиваюсь, многие ответы на ваши вопросы есть в комментариях.
  • HramHram
  • Храм
  • 25 января в 7:57
  • 2
  • ?

Комментарии (197)

RSS свернуть / развернуть
+29
DegenerateCo
Взял попкорн, чичас будет весело =]
0
deniboro
Да начнется срач! :)
+8
mad_89
Эх, даром что понедельник, а не пятница… Тоже присяду в первом ряду, пока свободно ))
+2
Klenin
А что за мотор, можно узнать?
+1
Hram
Р1 2007, только какая разница?
-1
A1Vas
А пробег? Или он неизвестен?
+3
Hram
40т.км. только я написал, что открывал клапанную крышку в прошлом и позапрошлом сезоне для регулировки.
+1
A1Vas
40 тысяч за 13 лет? И при этом за последний год только 7 тысяч? Ты мот новым покупал 13 лет назад и весь пробег твой?
И что заставляет каждый год фотографировать мотор внутри и стаканы в частности? Зачем это нужно? Дневник наблюдений штоль такой?
+2
Hram
Да можно и так сказать, а что плохого?
+1
A1Vas
Ничего плохого конечно, нравиться и на здоровье. Может ты блогер какой-то и тебе контент нужен, понятное дело. Мне это просто удивительно, я так не делаю и в голову не приходит. И мои знакомые так не делают. Всем как-то пофиг, работает техника и ее не трогают.
+1
Hram
Это у меня своеобразное хобби, уже 4ю зиму подряд перебираю движок, делал фотки чтоб написать какой-нибудь пост, но что-то лень стало.
+1
XapoH
Разница? В «оборотистости».
Сколько там автодвижков крутится до таких обороов? Воот…
А «общедоступное» масло, даже НЕ «крутка», расчитано-то на «средний двигатель» — это 3-4тык оботоров «всегда» и 6-7тык «по праздникам». Вот и весь подход к выбору.

Хотим «крутить» на автомасле? Ищем масло для таких же автодвижков. Например — от итальянцев каких. Или от роторной «мазды». Только, думается мне, оно будет сопоставимо по цене (а то и дороже) со Священным Мотылём.

ЗЫ. У мну у дрыгателя чётко автомобильный диапазон оборотов — и «ежедневных» и «праздничных». Лью всё. Единственное от чего плевался — от «жидкой моли» (угорало только в путь). Сейчас вообще на богоугодную минералочку перешёл (20W-50). Тихо, ровно, никакого износа. И дёшево :)
Кстати — Священного Мотыля (5100) тож себе лили. Пахнет прикольно, а так (для меня!) — никакой разницы с нормальной не кручёной минералкой.
+8
Kagi
Важно не количество оборотов, а скорость работы поршня. Оно в автомобильных и мотоциклетных двигателях плюс минус одинаковое.
+4
XapoH
а скорость работы поршня на обороты никак не завязана? А производительность масло насосак ним же не привязывается? А температурный режим у «тихоходов» и «жужжалок» не отличается?
+1
Kagi
Завязана, но кроме оборотов важен ход поршня, а он зачастую компенсирует обороты
+2
XapoH
не думаю, что сильно — 45-90 «средестандартный» диапазон ходов. О какой-то«компенсации» сожно говорить если в 10 тыс будет ход 45мм, а у 5 тыс — 85мм. Чаще же разница вообще в 10-15мм
0
Konovalov
Именно в данном случае проблемы в ГРМ, а частота вала ГРМ в два раза ниже частоты коленвала.
И тут разница между 6500 и 13000 есть. Соответственно и окружная скорость в пятне контакта кулачка и стакана будет выше(если только кулачки не меньше в два раза). Но в любом случае, я сомневаюсь, что проблема в этом, скорее проблема в зазорах.
+1
Kali160782
А какой мотоцикла у Вас?
+2
XapoH
а у нас — GSX400E (Твин) c кАрбовым «воздушником» родом аж из конца 70х (и 76 тык пробега «всему» мопеду, 46 — дрыгателю ("родному" продавило в маслоканал «красный герметик» щедро намазанный на все прокладдки предыдущим хозяином. продавило, кстати, по ранней весне с помощью именно 20W-50. Ща валяется отремонтированный на лоджии. «Контрактный» о 26 тык, обошёлся в 300 евро — 150 сам дрыгатель в полном комплекте и 150 доставка).
Там всё расчитано так, что на 6й передаче скорость равна «обороты делённые на 200». Короч 50 км/ч = 2500 оборотов. По городу более 60 не ездим — дорого (3 тык. оборотов), за городом — больше 110 (ибо с супругой). Так что «эксплуатационный максимум» — 5500 оботоров. Максимально допустимый (да и возможный) для данного движка — 7500. Ну, может, с дохлым азиатом лежащим на баке и под горку — 8 тыс. А на сегодня потолок вообще в 6500, ибо моторчик задушенный (евровариант). Но летом будет 7500 — новые распредвалы и жиклёры (а заодно и поршни с цилиндрами о 16 тыс) ждут, когда мне станет не лень :)
С этих движков, кстати, снимали до 60 л.с. и крутили на 8500. Правда горшки уже стояли на 500 кубиков, но картер с системой смазки — тот же.
А вот в мануале слова «мотомасло» небыло вообще — есть таблица применения в зависимости от температуры окружающей среды и разые мудрёные SAE. Причём тоже какие-то древние — написаны на любой банке с маслом. Даже «дизельным». Ну ещё упомянуто, что если собираешься ездить по Африке — нужно прикупить новый поддон, пару шлангов и маслорадиатор (была и такая «опция»).
Ну не знали люди ни в 70х, ни в 80х, что мало может быть «специальное мото»
0
Korenb
А еще люди в начале 70х не знали про DOT 4, про сальниковые цепи, синтетические тормозные колодки, кованные поршни, инжектор и еще про много много чего
0
XapoH
Да. Но ведь ездили же. И не меньше современных. Разве что возились с техникой поболе.
0
Korenb
Что значит не меньше? В разы, на порядок меньше.
+1
Hram
А проще мотомасло взять.
+2
XapoH
не проще… Тупо потому, что оно дороже. А значит и шанс нарваться на «крутку» — выше.
Помнится, когда соскакивал со Священного Мотыля, неделю лопатил эти ваши интернеты на предмет «как отличить подделку от оригинала по внешним признакам». Лучше бы ни читал — сейчас ни одну «банку» спокойно в руки взять не могу: всё нужно осмотреть. Продаванам не верю вообще (они кстати, часто могут и не знать, чем барыжат).
Сейчас у меня что-то там «минеральное харлеевское» (по цене в треть от Мотыля. Оно не «хорлеевского» производства- просто СХ на наклейке нарисован. Сам-то производитель наже не на слуху). До того лил «репсол» (ибо продаван «отвечал за качество» лично. И потому на его масле наверное каждый пятый ездил. Потом лавочка. не знаю почему) — наверное было самое лучшее, из всего, что пробовал. Сезон был на «жидкой моли» — продаван бил себя пяткой в грудь и у утверждал, что «оригинал» да и вообще они дилеры. А я его в середине сезона поменял — стал жидким, как вода (это 20W-50) и начало выгорать как на сковородке — не успевал доливать. Репсолчик-то налил и забыл на весь сезон.
Автомасло тоже было, и тоже было хорошо. И лил бы, но… в здешних местах оно либо в бочках (которым я не доверяю) либо в мутного вида канистрах. И дороже многих мотоциклетных. Когда-то была хорошая «кастрюля» на заправках, но та партия закончилась. Новая — и дорого и мутно упакована (а что вы хотели? Польша рядом). Что будет лить в этом сезоне ещё не решал. В смысле — производителя и «авто» или «мото». Но минеральное 20W-50 — точно. Пожилому среднеоборотном движку — самое то. И мануал рекомендует. Может прошлогоднее -я на нём лето по 40+ полторы штуки прогнал на максималках, оно и на том же уровне и «как вчера залил» (на щупе. Так-то «моет» хорошо)
-1
A1Vas
Чо-то ты сильно загоняешься на эту тему. У вас в Риге нет штоль фирменных автозаправок на которых масло продают фирменное? Шеллы, статойлы, бипи всякие — наверняка есть. Там и купи себе масла, тем более твой мот старый и переварит любое подходящее по мануалу.
0
XapoH
Они есть… Кастрюлю я брал даже не на «фирменной». Только вот «фирменное», да на такой же заправке тут по цене будет сопоставимо с тем же «мотылём». Оно мне надо?

ЗЫ. Из фирменных… Основые «Neste» и «Circle-K» (бывший «Отстойл»). Шелл — крайне редко. На вскидку даже не помню их вывеску. У «соседей» видел, а тут… Но когда-то точно было.
Есть ещё местные типа «Виада» и ещё какие-то «деревенские» (бывше «лук-масло» (лукойл), например). Дык у них всех даже бенз различается (как ни смешно — больше всего народ плюётся именно на крутофирменный «циркуль», а «любит» — «несте». Причём местный «отстойл» и «российский контрабас» (есть тут местами и такая опция) тоже отличаются. В пользу российского — тут в бенз нещадно биодобавки льют. Соотвественно тянет хуже, а расход — больше).
МаслА там точно так же — берёшь канистру одного и того же в руки на одно и на другой (они часто через дорогу) и понимаешь, что масло вроде одно (на картинке), а канисты у них — разные. И обе не так, что бы «идеальны». Как когда-то «вся контрабанда делалась на Малой Арнаутской в Одессе», так тут весь подобный товар идёт через Польшу или Литву. А это не так, что бы «заслуживающие доверия» поставщики.
Даже у реального дилера «жидкой моли» (выше упоминал) нарывался на не пойми что — вся его «германия» делается в Литве. Или идёт через Литву. Отсюда и к бочкам доверия нет — всё оттуда же (да каки бочки, нафиг! Пиво нормальное не найти — какую бутылку/банку не возьми, всё местного разлива. Честные только чехи и остались). А вот «мелкому опту» доверие есть — народ часто сам возит из нормальных европ. Упомянутый «репсол» возили именно так.

А так-то да — мой мот и сожрёт всё, что угодно и поедет на всём, что горит (и починить можно реально в поле на коленке. Мне тут рассказывали про приколы на таком же мопеде, вроде катушек от «оки» и «сектора» зажигания сделанного из ножёвки — и оно ехало).
Просто не хочется, как минимум, раз в неделю доливать. А то и менять каждую тысячу. «Залил-забыл» — вот мой принцип выбора масла
0
A1Vas
Когда я в европах ездил и надо было менять масло, то покупал в крупных гипермаркетах, типа карфур и подобных. У них там масло свое бывало, под маркой карфур, или ашан и подобное. Это тот же кастрол или шелл, на канистре написано. Но цена сильно ниже получалась, чем на фирменной заправке.
0
Kyrios
что-то там «минеральное харлеевское»
А можно узнать что за производитель? Или в России его не достать особо легко?
Как-то совсем тяжко стало 20w50 выбрать, в отличии от 10w40…
0
XapoH
нашёл… FUCHS Engine Oil SILKOLENE COMP V-TWIN 20W50
0
Kyrios
Благодарю!
0
A1Vas
Gazpromneft Moto 4T 20W-50
Пробовал его лет 5 назад или уже даже больше, лил в старую рисовую воздушку и еще куда-то вроде. Никаких проблем, густое масло для старых моторов. Стоило тонда рублей 170 за литр. Сейчас уже по 250 стало, не так уже выгодно, синтетика автомобильная типа лукойла и прочего стоит уже так же. Но если надо в старый мотор, то вполне рабочая тема. Опять же слово мото в названии, душу греет))
0
Kyrios
Я в прошлом сезоне гпн и лил, только не мото, а дизельное. Сейчас куда-то пропало из продажи оно.
+8
Yamahin
Масло никак не рассчитывается на обороты. Никак. И как уже написпли-скорость поршня одинакова+- на всех моторах. Да и густые масла лить в оборотистые мотор не стоит, ибо поток обратнопропорцианален давлению. Масло в износе стаканов не виновато. Так будет только от его отсутствия. Да и распредвал автор не показал. Попахивает вообще фейком.
+2
DanielAdvy
Как бы в оборотистые(спорт) движки, льют более густое масло. Т.к от температуры масло становится менее вязким и хуже держится. Поэтому чем больше температура двигателя(в рабочем режиме/окружащей среды), тем более густое масло надо.
+2
KonstantinP
Как бы в R1 автора сервис-мануал предлагает лить 10w30. Но японские инженеры ведь тупые, под какой-то там масляный клин и зазоры вязкость подбирали, нужно лить хW50, потому что нужно лить «спортивное масло»
0
A1Vas
Автор живет в Краснодаре. Там 20в50 в самый раз, а 10в30 превратиться в воду на жаре.
В мануале все написано, смотри дальше первой строчки в табличке рекомендованных масел.
+1
Hram
Как бы Р1 2004гв и младше любят ломать шатуны и на ямалюбе и на 300v, и на 7100 при небольшом пробеге.
+3
Yamahin
Конструктив маслом не исправишь. Надо решить проблему, а не масла перебирать. Надеяться на масло это глупость.
+1
DanielAdvy
Надо лить по мануалу согласен. Но масло для старых движков льют гуще, при более высокой температуры окр.среды тоже ;)
0
XapoH
позанудствую…
ход поршня, допустим, 65мм (сейчас, можно сказать, «типовой»). Сколько «метров» пройдёт этот поршень по стенкам цилиндра за минуту при 5тыс обормотах и при 10 тыс?
При 5 тыс — 650 метров (считаем тудым-сюдым. Хоть это и не важно) а при 10 тыс — аж 1300 метров
Соотвественно в первом случае скорость у нас скорость 650 м/с, а во втором — 1300 м/с.
Или я что-то не так посчитал?
+1
max045
максимальная скорость поршня относительно стенок цилиндра и у «жужалки№ в 11 тыс об и у автомобильного атмосферника с максимумом в 6500 — почти одинаковая. количество оборотов „двигателя“ при одинаковой скорости поршня изменяется если упрощенно длиной шатуна )
+2
XapoH
а я что посчитал? Ту самую скорость «относительно стенок цилиндра» — или она как-то иначе считается? Одинаковой будет только «разовая» скорость — и там и там 65мм за половину одного хода. Но «ходов» то у «жужжалки» на еденицу времени больше, а значит и относительная скорость — выше. И тем более нельзя такое измерять «длиной шатуна». Скорее — уж диаметром коленвала (который и завязан на ход поршня)
+3
max045
вы посчитали правильно. только при проектировании двигателя его максимальное число оборотов определяется большей частью именно скоростью движения поршня относительно стенок. а эта величина как уже было сказано — плюс-минус одинаковая у почти всех моторов. и бензиновой мотожужалки и дизеля фуры. При одинаковой максимально конструктивной скорости поршня у них разное количество оборотов коленвала («двигателя»). То есть на максимальных оборотах в 11 тыс у мотора спортбайка и в 3500 (могу соврать не помню максимум) у фуры — поршнЯ двигается примерно с одинаковой скоростью
+2
Yamahin
Как правило на оборотистые моторах ход поршня уменьшают. 1300 это вполне средняя скорость.
0
max77ekb
Поршень, летящий со скоростью больше километра в секунду, полагаю, сделал бы красивую дыру не только в ГБЦ, но и в потолке парковки)))

Hint: Вы ошиблись ровно в 60 раз, но это поправимо)))
0
madcrokodile
Так в треде речь про R1. Все знают, что R — значит ракета.
А для ракеты трёхкратное превышение скорости звука — плёвое дело.
Логично же :D
0
Shnaps73
Во, я тоже так говорил в «Моторрике»когда хотел сделать нулевое ТО на FJR.В мануале написано 10W40, а они мне 15W50 тулят и говорят что это очень хорошо для оборотистых моторов… Наверно потому что что у Ямалубле нет синтетики кроме 15W50…
0
Zepp
Не заморачивайтесь сильно на счёт разницы во вторых цифрах (W40, W50). Один внушающий доверие триболог (специалист по свойствам масел) разъяснил, что эти значения производители измеряют при атмосферном давлении, а в процессе работы в поршневой группе давление в зоне контакта достигает сотни атмосфер и более. В таких условиях вязкость масел меняется кардинально, но эти цифры нам не известны и производителем не указывается!!!
Так что нам в реальности остаётся только способ проб и ошибок.
0
IsyanovDV
А пруфы будут на все эти теории? )))
0
maestro1973
Так то огромная!))) Я себе в движок могу лить любое масло — драг стар 1100! Ну не совсем любое, конечно, а то, которое подходит по заводским допускам. А мне подходит много масел, в том числе и автомобильных. Да вот только мой движок крутится до 6200 об/мин, а у тебя 15000 об/мин! И если мои обороты сопоставимы с автомобильными и автомасло вполне себе справляется, то с твоим движком история иная!
0
9colors
бред)
+3
Bratec_Lis
В Ленте можно олько подсолнечное масло покупать :)
0
pupszu
почему?
+1
serg_evil
сливочное? оливковое? :)))
+3
Hram
В ленту я часто вожу товар и знаю как строго у них принимается товар. Не та дата, номер бумажного или электронного документа и везёшь всё обратно. Из подвалов им поставлять не будут, там входной билет только несколько лямов стоит.
+1
wd-33
после оплаты входного билета на богатые пакеты присадок денег не остаётся)
приёмка там по бумажкам: дата свежая — ок, паспорт на продукцию есть — ок.
а то как смогли сделать моторное масло по 200р за литр, никого не волнует.
+1
Hram
Дублированная бумажн.+ электронный документооборот
+4
NikitosZs
А по краям какое масло лил? Они вроде нормально сохранились :-)
0
max045
и постели распредвалов не задрало :-)
+1
Freez
из мЕтро :)
+1
alexsid
совпадение? )) на своем fz6 проехал больше 15к на масле zic синт 10w40 diesel(универсальное для ДВС любых типов топлива), пока все ок тьфутьфутьфу )))
+6
Zepp
  • Zepp
  • 25 января в 10:10
Миф заключается в том, что вы вообще моторное масло купили, а не пальмовое в банке из под мобила :)
0
ArcticFox
из-под мотюля же, пахнет мотюль а не мовиль
0
Hram
Готов за лаб.анализ заплатить?
0
Zepp
-Скупой платит дважды: при покупке масла не у официального представителя, а потом за ремонт движка.
-Не факт, что проблема в качестве масла.
-С какого перепугу я должен заплатить за чужие косяки?
0
Hram
Ну ты утверждаешь, что масло не качественное, я предлагаю сделать лаб.анализ отработки.
-3
Zepp
я давал разрешение «тыкать»?
0
DanielAdvy
А ты кто, бог?))
+1
Hram
У русских людей даже к Богу принято обращаться на ты)
+1
Hram
Я заранее не проверяю кому сколько лет, здесь по умолчанию вроде принято обращаться на ты.
+2
Kyrios
То есть Вы лили мотыль в этот мот и у вас через 2к пробега оборвало шатун. Откапиталили движок и залили мобил и износились толкатели после 7к пробега? Я всё правильно понял?
А распредвалы при этом в каком виде?
0
Hram
Нет, обрыв шатуна это болезнь Р1 04-08гг. Хронология такая:
после капиталки залил 7100, отъездил сезон, зимой когда снимал клапанную крышку распредвалы и эти толкатели были в томже состоянии, что на последних фото. У распредвалов были следы масленного голодания от предыдущего хозяина.
Потом, в прошлую зиму регулировал зазоры — распредвалы и толкатели были в томже состоянии и перед этим сезоном залил Мобил1.
+2
serg78
У мотора такая богатая история, что в история с маслом, я думаю, это одина из причин задиров.
+2
Kyrios
После капиталки то сколько проехали? А то Ваши сообщения как-то противоречат несколько.

При регулировке клапанов сколько в итоге пришлось шайб поменять? Шайбы где были куплены? Нет взаимосвязи с износом толкателей с клапанами где менялись шайбы? Ну и регулировочные шайбы проверить микрометром на соответствия заявленным начальным параметром интересно бы было.

А по итогу мутная история с кучей неизвестного и явно проблема тут не в качестве масла.
0
Freez
а можно распредвалы глянуть…
0
Hram
Распредвалы в том же виде как и были когда я в первый раз поднимал клапанную крышку. Когда буду в гараже сфоткаю.
0
NikitosZs
Судя по фото, и некоторые стакашки в том же состоянии.
+1
Konovalov
Надо бугели распредвала глянуть, их износ.
На мой взгляд, если с распредвалом и постелями все ок, то и в колене ок будет.
Единственное только маслонасос глянуть на износ от этой крошки.
А проблема скорее всего в неправильном или убежавшем зазоре клапанов.
+4
oyt
  • oyt
  • 25 января в 10:30
Писал в Шелл, отвечали что такой категории как мотомасло нет. Сомневающимся рекомендую почитать ГОСТ или написать в компании занимающиеся полным циклом производства нефтепродуктов. Мотюль и остальные мелочи, бадяжат из покупных элементов.
0
Mpaccb
Мото масла нет, но есть масло для мотоциклов с добавлением присадок, или наоборот отсутствие каких либо. Потому что в сцепление полоскается в том же масле что и весь двигатель.
+2
A1Vas
А вот на сцепление как раз автор темы как раз и не жалуется. У него спорт-байк при этом, уж чего-чего, а сцепление сразу должно проявится, прямо с первого старта на автомасле. А он только на кружочки на стаканчиках жалуется, всего лишь.
+1
Hram
Да сцепление не буксовало, но если прочитать все слова в этом посте, прийдёшь к выводу что нужно теперь проверять коленвал.
+2
A1Vas
Лично я не прихожу ни к какому выводу на основании потемневшего пятна на стакане, и тем более не вижу необходимости что-то искать на каленвале. Мотор работает, давление есть, не дымит, масло жрет как обычно — что тебе от него надо?
+1
XapoH
сцепление будет не только на спорте, если в масле наличествуют «антифрикционные присадки» (вроде молибдена, например). Кстати — лечится заливкой Божественной Минералки и получасом работы/езды на ней (в разумных оборотах, конечно). Потом сливается и льётся то, что надо.
+1
A1Vas
Мне никогда не удавалось добиться пробуксовки сцепления из-за типа масла, лишь однажды так показалось, но мот был старый и с неустановленным пробегом. Лью я исключительно автомасла, от минералки до синтетики, какая по дороге попадается. Разную скорость угара могу только заметить на разных типах масел, но ни сцепление, ни сам мотор, никаких проблем с этим не было и нет.
+2
negr
  • negr
  • 25 января в 10:30
ты б еще в фикспрайсе купил, там чувак колеса купил-сезон не отъездил, грыжи повылазили, а с маслом сам бог велел подделку лить
+5
Inzhenercheg
Залил 5в50 вместо 10в40, да-да, дело в приставке «мото»(нет).
+1
Pilger
еще и купил хз где
+1
avt0gen
Я вот тоже не маслогуру, ну 7100 вроде как только 10w40.
Чем автор руководствовался заливая 15w50…
Помню в мануале на хорнет было написано, что вдля разных диапазонов разное масло, но варианта было 2, либо 10w40 либо 15w40.
0
Boggi
Жду следующее видео: Миф о том, что есть миф, что мотомасло это миф.
0
Inzhenercheg
RTFM
Мануал находится быстрее чем пролистывается:
0
Hram
Почему вместо 10w40? В мануале указана предельная вязкость w50, а первое число означает диапазон температуры окр. среды.
На Р1 форуме есть много людей кто льет Eni10w60, и пробеги у них за 80т.км
+1
Yamahin
Первое число обозначает вязкость при отрицательных температурах.
+1
DanielAdvy
и поэтому для мото первое вообще маловажно.
0
Yamahin
Да, если Мот не эксплуатируется зимой. Ну и следует понимать, что 20w масло брать не стоит ибо незачем нагружать холодный мотор густым маслом. Желательно брать масла, менее подверженные изменению вязкости относительно температуры.
+1
DanielAdvy
Надо брать масла ближе к мануалу, со скидкой на температуру за бортом.
-3
Yamahin
Надо думать головой. Мануал это не строгая инструкция.
0
A1Vas
Мощно задвинул, внушает, гыгыг. Это чьей же головой надо думать вместо чтения и соблюдения сервис-мануала? Так вот иной раз потянешься залить масло рекомендованное производителем — и рука в воздухе замирает, а подумал ли я головой? А вдруг надо спросить в инторнетах у икспердов мамкиных? Прям спасибо, поржал от души))
+1
DanielAdvy
Думать не головой сложно ;) Хотя, тебе виднее конечно
+1
Kagi
  • Kagi
  • 25 января в 11:26
ТС — а ты проверял манометром давление масла? Не хочу изображать из себя вангу, но если после пред владельца были следы масл. голодания, то может насосик то того?
0
Hram
Да проверял, каждый день, и да масляный насос я догадался заменить.
У меня д.д.масла стоит от ваза, по нему видно когда масло полностью прогрето (на каких оборотах гаснет лампочка).
+1
Pilger
в Ленте надо было «каждый день» брать. я думаю вам просто продали туфту под видом масла.
+1
A1Vas
Каждый день это в Ашане. Я на таком ездил достаточно, и полусинь и синь брал такую. Отличное масло, и в авто и в мото, работает не хуже других марок
+2
alexsid
плохое масло, максимум 1-2тк проедет и скукоживается.
-1
A1Vas
Скукоживается? Это как? Я в авто лью и 10 тысяч км по московским пробкам езжу, это у меня год примерно занимает, езжу мало и только по городу. А мот лил тоже, но там ужор был, в отличии от авто, и сжирало масло тысяч за 3-4, но ничего не скукоживалось тоже.
0
XapoH
ИМХО — «скукоживается», это когда оно даже холодное имеет вязкость воды. Я такое видел :)
-1
A1Vas
Не замечал такого, уровень проверил раз в месяц и поехал, чего там разглядывать-то. И если даже текучее, так это хорошо, на морозе особенно. Я на глазок определять вязкость не умею, как спецы в инторнетах, у меня по простому все. Масло есть — хорошо. Нет — доливаю. Гидрики не стучат — и отлично. Мне ездить, а не вести дневник наблюдений за маслом.
0
alexsid
скукоживается — теряет свойства
-2
A1Vas
Это должно в чем-то проявляться? В чем именно? Масло и масло, ездит и ездит. Как и все прочие масла, не лучше и не хуже.
+1
alexsid
Проявляется. Почитайте про щелочные числа и способность масел противостоять воздействию серы. Есл иразницы нет, могу отработку отдавать )
+1
A1Vas
А можно я не буду читать всякую ненужную мне информацию от непонятных пЕсателей, а буду просто ездить на рекомендованном мануалом масле и менять его в рекомендованные сроки? Отработку я сам тебе могу отдать, накопилось и вылить жалко и сосед перестал шксорня своей волги смазывать. А ты будешь на ней эксперементировать, расщеплять и анализировать, тебе явно это нравится
0
Yamahin
Нет щас серы в бензине, забудьте эту сказку. Ее количество ни на что не влияет.
0
Pilger
каждый день, каждому свое) я свои моторы люблю и не покупаю масла в супермаркетах и на базарах.
+1
alexsid
А вот и зря. В мэтро, в ашане, в ленте брендовое поддельное точно не купите. Советую там брать, чем на рынке или в мелком магазинчике.
0
Yamahin
Оригинальность масла не является признаком качества. Среди оригинальных масел полно некачественных рецептур.
+4
Pilger
а вот и ойлклаб подъехал)
+1
Pilger
читайте внимательнее — на рынке тоже не беру.есть официальные дистрибьюторы, информация есть на сайтах производителей. а подделку можно взять где угодно и метро не застраховано. так же как и официалы. но по крайней мере для официалов это их сфера деятельности и удар по репутации будет существенным. а для торговых сетей это просто позиция в «каталоге» не более.
0
A1Vas
а у кого по твоему покупают масла крупные сетевые гипермаркеты? Типа метро, ашанов и прочих лент-оби. У тех же официальных дистрибьюторов и берут. Тоже самое масло. Так что считай, что ты покупаешь тоже самое, что и в супермаркете, только бегаешь за ним специально куда-то, а не просто зашел за угол и купил.
0
Pilger
возможно. но на сайте мотюля например я не нашел ни метро ни ашана. на мобиле нашел и ашан и метро. мне не сложно взять у дистрибьютера.
+1
Mihail_N
Поддержу, сам лью в китайский скут «Каждый день» полусинь, полет нормальный, правда меняю раз в 1000 его.
0
Pilger
ну при таких заменах это норм.
-3
A1Vas
а при 10 тыщах по пробкам в Москве это как? Ты же видать опытный, расскажи, что случается, если ездить от ТО до ТО по десяточке например?
0
Pilger
шта?
-3
A1Vas
шта будет-то от десяточки на масле каждый день? Взорвется мотор?
0
Pilger
я то тут при чем? кто льет того и спрашивайте.
0
DanielAdvy
Тупо троллишь, вася
-5
A1Vas
Для тебя сойдет, чухонь
+2
vovkvalki
Стаканы с полосками, пальцометр что показывает? И тоже странность — стаканы с выработкой, а постели распредвалов в норме. При херовом масле износились бы постели впервую очередь. Такой чувство, что клапана был поджатые.
0
Hram
Нету ённого. Да незнаю это почему, на распредввлах нанесено никасиловое напыление, при масляном голодании оно стирается впервую очередь, а тут наоборот.
+2
Aprikot
Ойлклуб почитайте, отличий «мото», «авто» масла почти нет. При прочих равных, пофиг что лить, просто над менять часто, 3000-4000км.
0
Hram
Я читал и видел лаб.анализы, отличия есть.
0
Yamahin
В чем? Я читал-в общем их нет. Теоретически есть-но эта разница ни на что не влияет и может исчезать от бренда к бренду. От масла к маслу…
+6
max045
версия дилетанта: зазоры клапанов были установлены слишком большие, тепловой зазор не «выбирался», в результате кулачек распредвала ударял каждый раз по тарелке даже на прогретом двигателе, на высоких оборотах таким ударом «пробивая» маслянную пленку. поэтому и износ разный на разных тарелках — разные зазоры.
+1
wladi4
логика в этом есть. еще бы нагар на клапанах через дырки впуска/выпуска посмотреть.
0
Hram
Если хочешь сфоткаю, когда буду в гараже, но мне кажется это не связано. Там только на 6 из 8 впускных клапанов следы нагара, млм это мс.колпачки пропускают.
0
Hram
Эта версия более вероятна, чем палёное масло залил, хоть я и выставлял зазоры прошлой зимой.
+1
Yamahin
Какое бы ты масло не залил, если это масдо-твкого не будет. Вообще ничего не будет. Если идёт дикий износ-проблему с маслом сразу стоит отбрасывать.
0
Hram
Там где-то были анализы отработки у 7100 и Eni больше стойкость к разжижению, у мотомасла в 3 раза больше противопенной присадоки.
+4
DVG
  • DVG
  • 25 января в 12:52
Намедни к нам в сервис четырёхколесный драндулет заезжал. На прошлом ТО ему клапана регулировали, поставили энти самые регулировочные. Через 15 тыкм на этих самых новых шайбочках похожие потертости нарисовались. Вывод — шайбы попались гамённые. Сыромятина. Очень похожий случай.
При прошлой регулировке стаканчики не менял? Рекомендую еще на кулачки распредвала глянуть. Бывает что естественным путём изнашивается покрытие кулачка, начинает драть пятки.
+1
elrojomacho
Ну, скорость работы поршня все таки выше у мото, только это никак не влияет на то, какое масло надо использовать. Плюс учитываем, что силовая нагрузка на части мотодвигателя меньше, чем в авто (момент меньше). А что критично — это давление масла в системе. Это раз. Потом что касается колена, стаканчиков и распредвалов — там поверхностная закалка. Тонкая. При определенной степени износа далее он идет лавинообразно.
+1
Yamahin
Скорость работы поршня у МОТО не выше. Она разница от модели к модели.
+1
alexsid
У кого-то даже видел просчет скорости хода поршня спортбайка и авто — так у мото скорость оказалась ниже. Так что, кто пишет что масло для дизельных движков не подходят для мото, опираясь лишь на «другие обороты», сильно заблуждаются
+1
Korenb
так причем тут поршня? Других вращающихся и трущихся деталей нету?
0
alexsid
теперь можно ссылкой бросаться ))
0
wasserfall
У кого-то даже видел просчет скорости хода поршня спортбайка и авто — так у мото скорость оказалась ниже.
Да можно и самим посчитать, формула-то есть:
Средняя скорость поршня – это величина, которую можно определить по формуле Vp = S*n/30, где S – ход поршня, м; n – частота вращения коленчатого вала, мин-1.
Возьмем текущие бехи: S1000RR и M5 Competition. Посчитаем среднюю скорость поршня на пике мощности:
S1000RR — 49.7*13000/30=21537;
M5 Competition — 89*6000/30=17800.
+2
wladislaw
Как здесь уже написали открыт вопрос: почему цел распредвал который работает в паре с толкателем?
Что бы я не стал делать на месте автора.
1) Не лить густое масло без необходимости. А необходимость в W-50 это либо температура окружающего воздуха за +40, либо специально спроектированный мотор. Есть мнение что в гоночных моторах специально увеличены тепловые зазоры дабы двигатель не получил тепловой прихват. И эти зазоры надо «заполнить» более густым маслом. Гонщикам всё равно: кушает мотор масло или нет — главное результат. В гражданских моторах зазоры уменьшены хотя бы для снижения расхода масла. Соответственно и вязкость масла снижена. Температура масла в картере мотоцикла/автомобиля находится в прямой зависимости от окружающего воздуха. Вязкость масла очень сильно меняется при изменении температуры хотя бы на 5 градусов. Масло имеющее температуру +90 хуже проникает в пары трения чем +95. В мануале не зря нарисована таблица выбора масла в зависимости от температуры воздуха.
Небольшой пример из прошлого. Популярное в СССР «камазовское» масло имело вязкость -W-30, а М-8 вообще -W-20.

2) Не газовать не прогрев масло. Масло прогревается до рабочей вязкости спустя 15 мин. после того как прогрелся мотор.

3) Не покупайте палёное масло. Более 30% масел это подделка. Статья старая, кто хочет может сам найти и посвежее криминальные новости. В этой сфере — их много.

Написанное мною выше справедливо ко всем видам масел и автомасло здесь совершенно ни причём.
-2
Hram
С удовольствием послушаю ваши версии про распредвал. Млм он цел потому, что у него никасиловое напыление очень стойкое.
0
Konovalov
Кстати, это может быть усталостное выкрашивание. Пружины родные? Другие владельцы не жалуются?
+4
Korenb
Чего? Какое никасиловое покрытие? У распредвалов цементация, никасил на гильзах цилиндров
0
wasserfall
У распредвалов цементация
Насчет цементации — есть и с покрытием (нитрид титана и т.п.).
-1
Hram
К тому же, у цементации не настолько зеркальный блеск.
+1
Korenb
А какой блеск у никасила?
+3
Win
Hram вчера в 8:27↑ 
К тому же, у цементации не настолько зеркальный блеск.

цементация это не покрытие, это вид тепловой обработки поверхности металла (насыщение углеродом и закалка тонкого приповерхностного слоя металла) и внешний вид зависит только от финишной мехобработки детали.
-2
Hram
Спасибо, я пытаюсь донести, что эти распредвалы чем-то покрыты, либо хромом либо никелем.
-2
A1Vas
Пункт 2 прям агонь11 ты это сам придумал или вычитал в инторнетах?
А главное, какая подача — именно 15 минут ждать, не 13 и не 16. Чотко, по пацански, сказал, как отрезал)) 30% масел — подделка. Не 29 и не 31. Сам считал? Гыгыгы
0
Hram
Согласен, время прогрева масла очень от конструкции движка зависит — м.радиатор и м.теплообменник по разному охлождают.
+4
Autofull947
Не хочу издеваться над вашими трудностями, но не смог промолчать. Залейте туда известную триботехническую жижу и в Вашем моторе вырастут новые толкатели
0
serg78
Это шутка?
0
Autofull947
Я бы сказал сарказм с частичкой шутки )
+5
LoocDog
1. «Масло» в ленте
2. Не той вязкости что в мануале
3. Какой итоговый пробег не кто не знает
4. Фильтр менялся вовремя или нет, а то может и всю дрянь гнал через клапан а не через фильтрующий элемент.
5. возможно перегревы были.

Глянь теперь состояние масло насоса.
+3
Lambrella88
Ну все автор, теперь лей только мотомасло, мотоантифриз, мототормозную жидкость и все прочее с рисунком мотоцикла на упаковке, так надежней ;)
+1
A1Vas
Мотобензин и мотовоздух в шины забыл11
+1
mobi
  • mobi
  • 25 января в 14:59
Как можно покупать масло, которое не слазит с экранов зомбоящика и бигбордов последние двадцать лет, да еще и имея отношение к продажам/торговле???
Где это уже вопрос риторический.
Как выигрываются тендеры и заключаются контракты с поставщиками на постсоветском пространстве мне кажется любой взрослый человек понимает.
А уж бумага то точно стерпит. Я про сертификаты качества и прочие «документы».
0
Hram
Ну на масляных форумах результаты его лаб.анализов хвалят.
+3
mobi
Ты не понял о чем я.
Чем более раскручен бренд — тем больше вероятность купить контрфакт!
Это раз.
Бабло влитое в маркетинг отобьет потребитель. Т.е. можно вложиться в телек и борд, а можно допилить пакет присадок.
Это два.
P.S.(в качестве инсайта): Мобил не делает базовое масло. Они его закупают. У одного очень известного в узких кругах Финского концерна(или корпорации, гигант химический короче), который кстати тоже делает моторные масла.
Ничего крамольного в этом конечно нет, но… всегда есть возможность взять продукт от производителя полного цикла.
+1
DanielAdvy
базовое масло делают 4 фирмы
0
Win
DanielAdvy 25 января в 17:02↑ 
базовое масло делают 4 фирмы

Лукойл, к примеру.
0
wladislaw
Производители базовых масел: Лукойл, Тотал, Мотюль, Зик(SK), BP, Шел, Мобил, Шеврон, Пертоканада, Роснефть, Газпромнефть, Татнефть, BASF, Chemtura — Synton PAO, Idemitsu Kosan Co, Repsol YPF, Bapco/Neste, S-Oil — Ultra S, GS Caltex — Kixx Lubo, Bharat Petroleum, American Refining Group — Kendex 165 HTLV, Philips 66 — Pure Performance, Ergon — Hygold, Petronas — M500, IndianOil, Eni…

и ещё много-много кто делает базовые масла.
0
wasserfall
Тотал
Тоталь, это французское название.
0
DanielAdvy
Нет, в основном все присадки добавляют в масло по вкусу
+2
SOLDAFON
я всю жисть думал что масло определяют по странным буковкам и циферкам которые зачем то на таре пишут производители и производители мотаков пишут какие то странные буковки и циферки в мануале вместо просто напейсать-мотомасло а оно оказывается надо определять по мото или авто-вооона каак!
0
Korenb
А сейчас по русски напишите
0
SOLDAFON
по русски-открываешь инструкцию по эксплуотации -по нашему-мануал по ихнему-читаешь что там напейсано производителем мотака-какая марка масла рекомендована к использованию в каком узле-запоминаешь или записываешь марку масла, если не умеешь читать-просишь кого нибудь, закрываешь инструкцию-чешешь в магазин-говоришь продавцу марку масла-покупаешь-заливаешь, Нету масла автомобильного, мотоциклетного, ракетного, корабельного, тележного и т.д-есть разные масла с разными характеристиками про которые странные циферки и буковки которые производитель масла указал для того или иного масла расскажут сведующему человеку, простому обывателю они не к чему -эти характеристики-ему нужна марка масла-не название фирмы которое красивыми большими буквами на таре напейсано и не фотка на этикетке машины или мотоцикла-а марка масла, у которой близких масел со схожими характеристиками не счесть числа их тоже можно лить-но не все, а то что фотка мотоцикла на этикетке-ничего не значит-если масло которое я лью в свою африку твин я залью в свой урал(хоть вся канистра будет обклеена фотками мотоциклов) урал будет 10 км ехать весь в соплях а потом сломается из того что все масло через сальники вытекло и через кольца сгорело, а вот если на канистре будет трактор нарисован и напейсано М-8 -то урал будет прекрасно себя чувствовать, также и если на канистре будет фотка шумахера на болиде формула 1 и оно все синтетика но характеристики масла будут похожи на М-8-уралу тоже понравится
+1
Taiger
это в машинах производитель пишет для умных блондинок масло шелл 5в40 или кастроль 10-40

а продукция о двух колесах придуманная потребителями риса имеет четкую надпись, масло от 5 до 60, в зависимости от региона эксплуатаци. И внимание, класс масла по апи не ниже таких то букавок. Все бинго. Все остальное на ваш вкус и кошелек.
+3
dvkozurev
Тут и до масла проблем судя по всему хватает, как мне видится по описанию всего что с двиглом происходило
+4
asd_skala
Толкатели похожи на тормозные диски, вы прекрасно знаете как они становятся такими, а теперь представьте что должно происходить с толкателем чтобы он превратился в тормозной диск. Это очень большие повреждения для просто «неподходящего масла». Надо осмотреть мотор и понять что привело к этому. Если не найдешь причину новые толкатели станут такими же и на мотюле.
+2
LoneWolfRU
Ух ты! Маслосрач!
+4
Korenb
Меня одного смущает что-то типа герметика во впускных патрубках?
-1
Hram
Я могу рассказать зачем он там, если ты расскажешь как он связан с темой поста.
0
Korenb
Просто констатация факта
-1
Hram
Чтобы усилить эффект от инерционного наддува.
+1
Korenb
Усилить эффект герметиком, который разрушается под действием бензина, нуу это такое себе решение
+1
wasserfall
А если это маслобензостойкий герметик?
+2
Som-oz
Нет, меня тоже. От увиденного закрадываются подозрения всякие нехорошие… Вдруг этого герметика так много не только на манифольдах, а еще и во внутренностях мотора.
+1
jgrav
Ну вот… всё пропустил… =(
+4
lexx22
Что то я не понимаю: гражданин сам написал. До регулировки следов не было, после появилось значит:
1. Что то не так с регулировкой
2. Исключительно качеством масла врят ли бы были такие физические повреждения.
3. Возможно проблема в чем то другом, но год назад и два не не было видно, значит скорей всего в чем то другом что вылезло в последние 7 тк

ну и в целом это ж Р ка — нормально на ней мало кто ездии
+2
IsyanovDV
Вывод: тебе движок убил Мотюль 7100, отвратное кстати масло.
Или предыдущий владелец )))

Качественное моторное масло никакого вреда двигателю не наносит, 30 летний опыт.
0
Taiger
интересно я 1 увидел что круговой износ только на 2 тарелках, почему остальные то ровные и блестючие?
имхо они очень не родные, и очень не качественные, вот и износ колечками, и масло тут ваще ну никак не причем
+3
VVolf
Да что ж у нашего народа за стояк такой на масла? Есть мануал. Для хорошей жизни нужно покупать масло, которое ему соответствуют. Эти мануалы пишут люди, которые разработали ваш мотоцикл. Мне кажется, у них опыта и знаний побольше, чем у мудрого «Дяди Васи из соседнего гаража». Берете мануал, подбираете масло, чтобы соответствовало. ВСЕ! ВСЕ, ребят! Успех обеспечен! Если масло не паленое и не дешевка — все будет хорошо! А все эти рассказы про то, что сейчас пишут все маркетологи и весь мир обманывают… Ну тогда, как заболеете — не слушайте доктора! Вот выпишут вам по 3 таблетки в день. Но вы-то умные, вы знаете, что вокруг обман и злые маркетологи! Пейте по 2,5 таблетки в день! Не успеете оглянуться, как успеете на сэкономленные деньги купить себе дорогой гроб))) Всем добра!
0
Taiger
весна скоро
+2
RuslanSolo
это хернь у тебя от перегрева… масло где залы меньше стоит в 3-4 раза дороже… а там сам смотри что купить чтобы тебя не наебали что там золы мало… ну а что сцепления у тебя буксует и так пойдёт не дорос ещё гонять быстро по трассе… свети в поршень и изучай нагар… а не задиры…
0
RuslanSolo
масло от нагрева меняет вязкость давления падает… а где у нас верхняя точка уууу…
0
RuslanSolo
и ещё латунь не задрало возможно кривые шайбы регулировочные которые кривые ручки притёрли… значит износ и на втулках клапана
0
oldrider
Да уж, красный герметик на впускных патрубках определенно наталкивает на мысли о компетенции ремонтника.Левое масло купил -вот и весь хер.
+2
damogilevich
Красный Герметик DETECTED! Даже читать не стал! и вам не советую…
0
nesport
честно говоря, тоже думал что сильно важнее частота замены, но не марка масла. но ваш поста весьма убедительно доказывает обратное
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Hram, Миф, что мотомасло это миф.