Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sibirjak → Я весеннем лесу, да на Яве летал..

Явы уже нет, остались ностальгия и воспоминания. 10 лет вместе, это целая жизнь. Сегодня вспомнил о небольшой поездке весной 2016 года.
Суровый, сибирский дядька.)))

Весна у нас в Сибири наступает поздно, снег начинает таять с апреля. Но может выпасть и в мае. На 9 мая, выпавший снег это уже традиция. В ту весну 2016 года было всё как обычно. В середине апреля растаял снег, установилась хорошая погода. В начале мая пошли дожди. Я подготовил Яву к новому сезону, всё как обычно, смазка цепи, замена масла в перьях, осмотр и протяжка, получение полиса ОСАГО.
Погода установилась только к середине мая. В субботу 15 числа подсохло и я решил открыть свой сезон. С нетерпением дождался конца рабочего дня и в 16:00 вылетел с работы. Маршрут составил заранее, по просёлку вдоль Енисея. Проехал пустынный город, все на дачах. Проскочил мимо алюминиевого завода КРАЗ и дальше мой путь лежал в деревню Кубеково, именно от туда начинался мой маршрут. Я раньше ездил по нему но только до Частоостровского.
За Кубеково дорога пошла в гору на высокий кряж. На нём стоит опора ЛЭП, с площадки по дней открывается замечательный вид на Енисей.




Подъезжаю к опору и прихожу в недоумение. Я в этом месте не был давно, когда прошлый раз ездил на Яве не останавливался. Так вот к тому моменту, это место превратили в кладбище домашних животных. Вроде и злиться не хочется на людей, что поставили тут памятники своим Барсикам и Шарикам, но с другой стороны испортили красивое место. Что делать, покатил дальше.
После Частоостровского, дорога вышла на берег Енисея. Я уже освоился, скорости добавил, порой и до 90 стал разгонять в тех местах где щебень поукатанней. А так держал около 70-и. Еду, радуюсь весне. Деревья ещё голые, но уже пробилась травка.



Проскочил Куваршино, въехал в Барабаново. Подъехал к деревянной церкви, вроде даже какой то памятник подлежащий реставрации. Правда реставрация ещё в планах видно, стоит церковь заброшена.




Пофотал и поехал дальше. Подъехал к Шиверам, там запретка, под Енисеем тонель ведущий в Горно-Химический комбинат. Раньше на нём оружейный плутоний делали. Останавливаться не стал. Уж больно суровой выглядела охрана. Ява легко влетела в гору, удаляясь от этого запретного места. Дальше дорога ушла от реки и пошла по полям и лесам.
И так до Атаманово, там дорога опять вернулась к берегу.





Хотел съехать к воде, но больно дорога неудобная. Крутой подъем. Тут на эндурике надо ехать, а не Яве.



Это на фото кажется спуск лёгким, на самом деле он гораздо кручи. Пока исследовал дорогу, да фотографировал толкач, желудок напомнил об ужине. Достал немудреную еду и перекусил.





Полежал немного, что бы спина отдохнул, на травке и задумался об дальнейшем пути. Из Атаманова лежат две дороги. В Сухобузимо — районный центр и на Кононово. Потом опять в Сухобузимо. Из Сухобузимо на Енисейский тракт и до дома останется 50 км. На Кононово дорога идёт вдоль берега. Решил ехать длинным путем. Проскочил Атаманаво, начался асфальт. Еду по хорошей дороге, скорость поднял до 90-100. По берегу идут базы для рыбаков. Удобно, приехал рыбку половить, остановился в уютном домике. Останавливаться для фотографии не стал, разогнался по хорошему асфальту. Проскочил Кононово, асфальт закончился, пошла песчано — гравийная дорога. По укатанному песку ехать легче, чем просто по гравию. Поэтому уверенно держал 80 км/ч. Вскоре дорога ушла от Енисея. Пошли деревеньки, одна со смешным названием Кекур. Затем проскочил Малиновку. После этой деревеньки в голове застряла песня,- Малинки, Малинки, крутые вечеринки.)))
Солнце стало садиться, похолодало. Остановился, достал из рюкзака тёплые вещи.



Не заметил, как подъехал к Сухобузимо. Это районный центр, тут даже светофоры есть и знаки везде «40». Потихоньку проехал, до тракта осталось проехать 20 км. Пролетел по асфальту незаметно.
Когда выехал на трассу, уже окончательно стемнело. Пустая трасса позволяла держать скорость и фара светила достаточно ярко. Так долетел до города. Хотел ехать на работу, Ява там у меня стоит. Но тут меня тормознул наряд ДПС. Остановился, как добропорядочный гражданин. У меня всё в порядке: категория, регистрация, ОСАГО, техосмотр. Всё равно им не угодил. У них планшет сломался и когда они решили пробить мот по базе, то передали данные по телефону. Им ответили, что в базе моей Явы нет. Как нет, её же в 2012 году на учёт поставили, должна быть. Нет говорят. И вот что делать? Я отмахал 250км устал естественно. Они и отпустить не могут, но и арестовать вроде не за что. Я плюнул на них, сел на бордюр и отрешился от всего. Это их проблема, пусть и решают сами. Психану и пешком домой пойду, пусть сами Яву определяют, куда им надо, а я ещё телегу накатаю их руководству. В общем они ещё минут 30 куда то звонили, потом отдали документы и вежливо извинились. Оказывается какой сотрудник в Дежурной части неправильно цифры вбивал. Поэтому мой вам совет, как говорил Карлсон,- Спокойствие, только спокойствие! На работу уже не поехал. Поехал домой, туда ближе. Поставил мот на стоянку и пошёл домой. Счастливый и довольный поездкой.
Даже мытарства с гаишниками не испортили настроения. Ещё эта поездка была испытательной для CDI зажигания от китайского скутера и карбюратора Микуни.
bikepost.ru/blog/92924/Modernizatsija-YAvy.html
Поездка показала, ставил не зря — запуск уверенный, резвость какая и была, света лампы на 25 ватт достаточно. Расход стал меньше, специально не замерял, но полного бака хватило на поездку и ещё несколько поездок по городу, пока на резерв переключился. А ещё самое главное, можно запустить мотор с севшим аккумулятором.
Короче, может ещё чего вспомню из нашей совместной с Явой жизнью, напишу. Зима у нас в Сибири длинная, что ещё делать.)))
  • SibirjakSibirjak
  • Игорь
  • 15 декабря 2020 в 16:57
  • ?

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
+1
AlexMur
«Затем проскочил Малиновку. После этой деревеньки в голове застряла песня,- Малинки, Малинки, крутые вечеринки.)))»

У меня другая мелодия закрутилась)
«Малиновки заслыша голосок...»
0
Motoyog
В пинципе ЯВА неплохая индурка, особенно 6-и вольтовая. 12-и вольтовка уже более оборотистая и сидение спереди широкое- неудобно для грязей, больше для трассы.

Но вот когда я после ЯВ пересел на ИЖ Ю-5 то уж все леса, поля и косогоры изездил в округе- тянет на низах он лучше и центр тяжести ниже да и колесо заднее ближе к ценру оси мотоцикла- не так срывает в букс.

Но всёж ЯВА конечно помягче и душевней
0
Sibirjak
Сейчас у меня Урал, не так страшно на трёх колёсах.)))
0
Motoyog
… пока не попробовал выкатить от туда куда заехал :) Разве что если с ведущей коляской (на украинском- боковий прычип)
0
Sibirjak
Ну я не собираюсь по триальной трассе ездить, так по гравию в сухую погоду, хотя есть желание по этому маршруту проехать. На Яве ездил, теперь хочу на Урале.
bikepost.ru/blog/86111/Dva-dnja-na-YAve.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sibirjak, Я весеннем лесу, да на Яве летал..