Блог им. Stas-DSV → Полностью законченный проект. Мотоцикл BMW r66 1938 год.
Однажды я уже писал об этом мотоцикле, поэтому текст немного повторяется.
Проект оказался достаточно сложным и долгим. Всего над проектом я работал около года. Только в покраску он возвращался ДВА раза! Я уже не говорю за специфику двигателя… Но когда мотоцикл обрел свой первоначальный (заводской) вид и впервые за десятилетия вспыхнул бензин в его цилиндрах, все сложности процесса реставрации остались на заднем плане! Думаю позже выложу видео его сборки, потому как сейчас уже занят другими проектами.
И так, в 1938 году на выставке в Берлине компания BMW представила свои новинки, это были четыре модели — r51, r61, r71 и r66. Если можно так сказать, это в некотором роде дорожные спорт-байки своего времени. Это были времена технического прогресса, поэтому на всех четырех моделях впервые установили заднюю подвеску свечного типа. До этого модельного ряда задняя подвеска на мотоциклах BMW была жесткой. Спереди установили еще одно новшество -телескопическую вилку с гидравликой внутри. Она появилась чуть раньше на другой модели, но BMW так же были первыми кто использовал этот дорогой узел на мотоциклах. Не редкие случаи когда новые мотоциклы испытывали «в бою». К примеру, прототип мотоцикла BMW r66 в 1937 году участвовал и выиграл шестидневную гонку в Великобритании. Модель r66 была самой мощной и самой дорогой в представленной линейке. Одна из причин почему эта модель такая редкая, это именно цена… В 1938 году всего на 100 рейхсмарок стоимость мотоцикла была ниже стоимости четырехместного автомобиля Opel Kadett! Да и начало второй мировой внесло свои коррективы не только для этого мотоцикла. Поэтому по состоянию на 1941 год, на заводе было собрано чуть больше 1600 единиц данной модели. Мотоцикл предлагался в двух вариантах — одиночка, и с боковым прицепом (коляской). Его верхнеклапанный двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 596 куб.см., развивал мощность в 30 л.с. Мотоцикл способен разогнаться до 145 км\ч, но по состоянию на 38 год просто не было дорожных мото покрышек которые смогли бы длительно выдержать такую нагрузку. Кстати, на данном мотоцикле установлены оригинальные покрышки «DEKA». Таким образом, что бы почувствовать потенциал мотоцикла в полной мере, нужно было буквально балансировать на грани…
Проект оказался достаточно сложным и долгим. Всего над проектом я работал около года. Только в покраску он возвращался ДВА раза! Я уже не говорю за специфику двигателя… Но когда мотоцикл обрел свой первоначальный (заводской) вид и впервые за десятилетия вспыхнул бензин в его цилиндрах, все сложности процесса реставрации остались на заднем плане! Думаю позже выложу видео его сборки, потому как сейчас уже занят другими проектами.
И так, в 1938 году на выставке в Берлине компания BMW представила свои новинки, это были четыре модели — r51, r61, r71 и r66. Если можно так сказать, это в некотором роде дорожные спорт-байки своего времени. Это были времена технического прогресса, поэтому на всех четырех моделях впервые установили заднюю подвеску свечного типа. До этого модельного ряда задняя подвеска на мотоциклах BMW была жесткой. Спереди установили еще одно новшество -телескопическую вилку с гидравликой внутри. Она появилась чуть раньше на другой модели, но BMW так же были первыми кто использовал этот дорогой узел на мотоциклах. Не редкие случаи когда новые мотоциклы испытывали «в бою». К примеру, прототип мотоцикла BMW r66 в 1937 году участвовал и выиграл шестидневную гонку в Великобритании. Модель r66 была самой мощной и самой дорогой в представленной линейке. Одна из причин почему эта модель такая редкая, это именно цена… В 1938 году всего на 100 рейхсмарок стоимость мотоцикла была ниже стоимости четырехместного автомобиля Opel Kadett! Да и начало второй мировой внесло свои коррективы не только для этого мотоцикла. Поэтому по состоянию на 1941 год, на заводе было собрано чуть больше 1600 единиц данной модели. Мотоцикл предлагался в двух вариантах — одиночка, и с боковым прицепом (коляской). Его верхнеклапанный двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 596 куб.см., развивал мощность в 30 л.с. Мотоцикл способен разогнаться до 145 км\ч, но по состоянию на 38 год просто не было дорожных мото покрышек которые смогли бы длительно выдержать такую нагрузку. Кстати, на данном мотоцикле установлены оригинальные покрышки «DEKA». Таким образом, что бы почувствовать потенциал мотоцикла в полной мере, нужно было буквально балансировать на грани…
- Stas-DSV
- Станислав Денисенко
- 28 октября 2020 в 0:37
- 1
- ?
Я хочу сказать, что БМВ АГ в целом не очень любит ностальгировать, и не поддерживает владельцев классической техники этой марки. Чего уж тут говорить об отдельных ОД. У меня не такая уж старая по историческим меркам автопрома машина, Е24 1988 года выпуска, а многих деталей на нее уже ни на одном складе мира нет. Остается ждать, что кто-нибудь будет разбирать свой гараж и я первый успею урвать))) А всего каких-то 30 с небольшим лет прошло после снятия с конвейера машины.
Мот хорош!!! Огонь просто! Хорошо, что находятся люди, которые любят и ценят технику! Как абсолютный рукожоп я всегда восхищаюсь золотыми руками)))
Мот хорош!!! Огонь просто! Хорошо, что находятся люди, которые любят и ценят технику! Как абсолютный рукожоп я всегда восхищаюсь золотыми руками)))
- Lamantin777
- 28 октября 2020 в 20:31
- ↓
Красиво. С БМВ немного полегче, я работаю неспешно Пежо P135 1937 года, с запчастями значительно сложнее, но на французских барахолках можно кой чего найти, жаль мотор был заколхожен очень криво, но все решаемо, надеюсь после нового года запустим мотор, все остальное уже мелочи будут. Узнал, что такое аквабластинг, дорого, но результат меня восхитил :)
- RustyKrusty
- 29 октября 2020 в 10:40
- ↓
кааааааайййффф!!!
А какой бенз, и где его берете? На современные октановые числа этот мотор рассчитан?
А какой бенз, и где его берете? На современные октановые числа этот мотор рассчитан?
- Vladimir1985
- 31 октября 2020 в 9:37
- ↓
Пару отверстий в заднем крыле (или одно) под задний катафот все же надо было сделать. А так крылышки выдают новодел). Краска отполирована до зеркала- красиво. Мотоцикл редкий, топовый, не банальный 61, 71 и даже 51й. В целом отличная работа. Как обкатка прошла, неполадки, переделки? Я на своем 66м гибриде с 75м мотором, но без новодела (только выхлоп) проехал тысячи 3, проблемы доставляло реле, зажигание, замок, потек родной бак. Покрышки ставил Метзелер Блок, для езды рекомендую, внешне очень похожи на те что ставились на заводе- Континенталь и пр.
Отверстия под катафот не сверлил, т.к. катофот был не на всех r66. Мне например он не очень нравиться на гражданских мотоциклах… Оригинальные крылья были в слишком плохом состоянии, и при их восстановлении родного металла осталось бы меньше половины.
По большому счету обкатка еще толком и не началась! ) Но не смотря на это я уже обнаружил и устранил некоторые проблемы. Например с зарядкой АКБ, именно РР и доставлял проблемы. Оригинальный замок зажигания тоже в начале не хотел работать, но заставил. ) В фаре еще проблемным местом оказалась контактная группа главного света и габарита, теперь свет работает как надо. На мотоциклах с которыми я работаю, баки всегда проходят полную реставрацию — пайка, рихтовка, обработка и т.д. Поэтому еще не было случаев потечки. Единственное что был заменен топливный кран на оригинальный латунный, т.к. на фото был временный. Покрышки для езды нужно будет еще подбирать, спасибо за подсказку. Учитывая какой быстрый этот мотоцикл на Деке сильно не поездишь. )
По большому счету обкатка еще толком и не началась! ) Но не смотря на это я уже обнаружил и устранил некоторые проблемы. Например с зарядкой АКБ, именно РР и доставлял проблемы. Оригинальный замок зажигания тоже в начале не хотел работать, но заставил. ) В фаре еще проблемным местом оказалась контактная группа главного света и габарита, теперь свет работает как надо. На мотоциклах с которыми я работаю, баки всегда проходят полную реставрацию — пайка, рихтовка, обработка и т.д. Поэтому еще не было случаев потечки. Единственное что был заменен топливный кран на оригинальный латунный, т.к. на фото был временный. Покрышки для езды нужно будет еще подбирать, спасибо за подсказку. Учитывая какой быстрый этот мотоцикл на Деке сильно не поездишь. )
- Vladimir1985
- 31 октября 2020 в 21:20
- ↑
- ↓
Насчет скорости, несмотря на 750 кубов и верхние клапана, 125 км/ч по ДжиПиЭс и не более при любых настройках, поршни плоские, карбы Грецины. Р66 с оригинальным 600 кубовым мотором правда поедет 145?
Ну 145 км\ч это паспортные данные. Я сильно сомневаюсь что на этом мотоцикле когда нибудь будет проверенна его максимальная скорость экспериментальным путем… ) Могу сказать, что едет этот мотоцикл (не смотря на то что я его особо не крутил) достаточно бодро. Большой объем это конечно хорошо, но главное ведь настройки двигателя, кпп и редуктора. Часто бывает (даже в современной мото истории) при одинаковом объеме двигателя двух мотоциклов, едут они по разному…
- MityaLepshy
- 14 января 2021 в 10:38
- ↓
Шикарный мот, руки растут с правильного места)))
Еще было бы интересно узнать его историю, кто купил, кто ездил, должности, пароли, явки и т.д., все же войну прошел и в Украине оказался, трофей ли? очень интересно!
Еще было бы интересно узнать его историю, кто купил, кто ездил, должности, пароли, явки и т.д., все же войну прошел и в Украине оказался, трофей ли? очень интересно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть