Блог им. Stas-DSV → Полностью законченный проект. Мотоцикл BMW r66 1938 год.

Однажды я уже писал об этом мотоцикле, поэтому текст немного повторяется.
Проект оказался достаточно сложным и долгим. Всего над проектом я работал около года. Только в покраску он возвращался ДВА раза! Я уже не говорю за специфику двигателя… Но когда мотоцикл обрел свой первоначальный (заводской) вид и впервые за десятилетия вспыхнул бензин в его цилиндрах, все сложности процесса реставрации остались на заднем плане! Думаю позже выложу видео его сборки, потому как сейчас уже занят другими проектами.

И так, в 1938 году на выставке в Берлине компания BMW представила свои новинки, это были четыре модели — r51, r61, r71 и r66. Если можно так сказать, это в некотором роде дорожные спорт-байки своего времени. Это были времена технического прогресса, поэтому на всех четырех моделях впервые установили заднюю подвеску свечного типа. До этого модельного ряда задняя подвеска на мотоциклах BMW была жесткой. Спереди установили еще одно новшество -телескопическую вилку с гидравликой внутри. Она появилась чуть раньше на другой модели, но BMW так же были первыми кто использовал этот дорогой узел на мотоциклах. Не редкие случаи когда новые мотоциклы испытывали «в бою». К примеру, прототип мотоцикла BMW r66 в 1937 году участвовал и выиграл шестидневную гонку в Великобритании. Модель r66 была самой мощной и самой дорогой в представленной линейке. Одна из причин почему эта модель такая редкая, это именно цена… В 1938 году всего на 100 рейхсмарок стоимость мотоцикла была ниже стоимости четырехместного автомобиля Opel Kadett! Да и начало второй мировой внесло свои коррективы не только для этого мотоцикла. Поэтому по состоянию на 1941 год, на заводе было собрано чуть больше 1600 единиц данной модели. Мотоцикл предлагался в двух вариантах — одиночка, и с боковым прицепом (коляской). Его верхнеклапанный двухцилиндровый оппозитный двигатель объемом 596 куб.см., развивал мощность в 30 л.с. Мотоцикл способен разогнаться до 145 км\ч, но по состоянию на 38 год просто не было дорожных мото покрышек которые смогли бы длительно выдержать такую нагрузку. Кстати, на данном мотоцикле установлены оригинальные покрышки «DEKA». Таким образом, что бы почувствовать потенциал мотоцикла в полной мере, нужно было буквально балансировать на грани…


  • Stas-DSVStas-DSV
  • Станислав Денисенко
  • 28 октября в 0:37
  • 1
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+1
ArtemShkolin
Звук выхлопа радует)
да и в целом, молодец!)
0
Stas-DSV
Спасибо! Звук в реальности немного другой… Меньше высоких частот и больше низких. Камера к сожалению только так улавливает.
+1
Finist_77
Красавец!
0
Win
  • Win
  • 28 октября в 9:07
А расцветка полностью оригинальная? Обода такими двухцветными были, и на крыльях цировок не было?
0
Stas-DSV
Расцветка полностью соответствует оригинальной. Обода двухцветные. Цировки были только на баке.
+1
Win
Спасибо, прекрасная работа!
+2
kirill_k
Сказочно прекрасный мот! И работа, конечно, чудесная!
0
Stas-DSV
Спасибо! )
+1
motodean
Молодец, просто молодец!

Мотоцикл блестит, выглядит шикарно. Баварские кони — они такие. R18 сильно напоминает про этот мотоцикл.
Звук очень радует.
0
Stas-DSV
На самом деле BMW r18 это потомок BMW r5 (кстати сейчас над 5-кой и работаю). Но BMW r66 тоже имеет отношение к эволюции развития этого направления у компании.
ps Камера не передает в полной мере звук, в живую звучит лучше.)
0
Kopcheny
Я бы многое отдал, чтобы подъехать к своему БМВ дилеру на таком.
+2
Stas-DSV
К сожалению официальный BMW дилер в моем городе не ценит свою историю… Поэтому у меня даже такого желания не возникает. Это мое личное мнение, основанное на личных ощущениях.
ps И это при том, что данный мотоцикл в моей стране, единственный известный! )
+1
rekapra
Я хочу сказать, что БМВ АГ в целом не очень любит ностальгировать, и не поддерживает владельцев классической техники этой марки. Чего уж тут говорить об отдельных ОД. У меня не такая уж старая по историческим меркам автопрома машина, Е24 1988 года выпуска, а многих деталей на нее уже ни на одном складе мира нет. Остается ждать, что кто-нибудь будет разбирать свой гараж и я первый успею урвать))) А всего каких-то 30 с небольшим лет прошло после снятия с конвейера машины.
Мот хорош!!! Огонь просто! Хорошо, что находятся люди, которые любят и ценят технику! Как абсолютный рукожоп я всегда восхищаюсь золотыми руками)))
0
Stas-DSV
Спасибо за оценку! ) Когда 17 лет назад я пришел в реставрацию, то умел всего лишь процентов 10 от того что я умею сейчас. Более того, я в некотором роде продолжаю учиться…
+1
EUZZ
  • EUZZ
  • 28 октября в 11:42
Отличная работа!
0
Stas-DSV
Спасибо!
+1
MrAlien
Золотые руки!
0
Stas-DSV
Спасибо, приятно слышать! )
+1
vegach
офигенный мот!
+1
Lamantin777
Красиво. С БМВ немного полегче, я работаю неспешно Пежо P135 1937 года, с запчастями значительно сложнее, но на французских барахолках можно кой чего найти, жаль мотор был заколхожен очень криво, но все решаемо, надеюсь после нового года запустим мотор, все остальное уже мелочи будут. Узнал, что такое аквабластинг, дорого, но результат меня восхитил :)
0
Stas-DSV
Да, с французами и итальянцами все печально по запчастям… Что такое мотоцикл прошедший через «умелые» руки кулибиных, знаю не по наслышке. Удачи в реставрации! )
0
RustyKrusty
кааааааайййффф!!!
А какой бенз, и где его берете? На современные октановые числа этот мотор рассчитан?
+1
Stas-DSV
Пока были запасы 76-го жгли его, теперь заливаю 92. Много конечно для этого двигателя, но благо есть ручной корректор опережения зажигания. Им я и компенсирую «неродное» октановое число. При степени сжатия 6,8:1 должен быть бензин АИ-72.
+1
Vladimir1985
Пару отверстий в заднем крыле (или одно) под задний катафот все же надо было сделать. А так крылышки выдают новодел). Краска отполирована до зеркала- красиво. Мотоцикл редкий, топовый, не банальный 61, 71 и даже 51й. В целом отличная работа. Как обкатка прошла, неполадки, переделки? Я на своем 66м гибриде с 75м мотором, но без новодела (только выхлоп) проехал тысячи 3, проблемы доставляло реле, зажигание, замок, потек родной бак. Покрышки ставил Метзелер Блок, для езды рекомендую, внешне очень похожи на те что ставились на заводе- Континенталь и пр.
+1
Stas-DSV
Отверстия под катафот не сверлил, т.к. катофот был не на всех r66. Мне например он не очень нравиться на гражданских мотоциклах… Оригинальные крылья были в слишком плохом состоянии, и при их восстановлении родного металла осталось бы меньше половины.
По большому счету обкатка еще толком и не началась! ) Но не смотря на это я уже обнаружил и устранил некоторые проблемы. Например с зарядкой АКБ, именно РР и доставлял проблемы. Оригинальный замок зажигания тоже в начале не хотел работать, но заставил. ) В фаре еще проблемным местом оказалась контактная группа главного света и габарита, теперь свет работает как надо. На мотоциклах с которыми я работаю, баки всегда проходят полную реставрацию — пайка, рихтовка, обработка и т.д. Поэтому еще не было случаев потечки. Единственное что был заменен топливный кран на оригинальный латунный, т.к. на фото был временный. Покрышки для езды нужно будет еще подбирать, спасибо за подсказку. Учитывая какой быстрый этот мотоцикл на Деке сильно не поездишь. )
0
Vladimir1985
Насчет скорости, несмотря на 750 кубов и верхние клапана, 125 км/ч по ДжиПиЭс и не более при любых настройках, поршни плоские, карбы Грецины. Р66 с оригинальным 600 кубовым мотором правда поедет 145?
0
Stas-DSV
Ну 145 км\ч это паспортные данные. Я сильно сомневаюсь что на этом мотоцикле когда нибудь будет проверенна его максимальная скорость экспериментальным путем… ) Могу сказать, что едет этот мотоцикл (не смотря на то что я его особо не крутил) достаточно бодро. Большой объем это конечно хорошо, но главное ведь настройки двигателя, кпп и редуктора. Часто бывает (даже в современной мото истории) при одинаковом объеме двигателя двух мотоциклов, едут они по разному…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Stas-DSV, Полностью законченный проект. Мотоцикл BMW r66 1938 год.