Блог им. solidsnake → Harley Davidson Heritage

Пишу для тех кто в муках выбора. 10 дней назад купил себе Харлея.

Теперь когда эмоции схлынули решил про него немного написать. До этого у меня были в основном Ямахи — Стратолайнер, Райдер, WR-250R, FJR1300 и была живая Ява-вишневка 76 года выпуска. Райдер два года назад был принесен в жертву ипотеке, да и с появлением Фыжера я стал отдавать предпочтение последнему, и поэтому продал Райдер, но не без сожаления.
Откатав 2 года на Фыжере я вдруг понял что мне не хватает чопперка для вечерних выходных неспешных променадов. В этом плане таким мотом выходного дня у меня была Ява, пока я ее сдуру не продал, о чем жалею до сих пор. Оставив Фыж основным мотом я хотел было снова купить Райдер, или Булевард М109R, Триумф Рокет3 чтобы можно было отжечь время от времени, рассматривал даже новый Вмакс, но все как то не срасталось, то мотоциклы были затоталены по карфаксу, то продавцы не в адеквате. И тут в соседнем городе подвернулся Харлей Херитеж на 96 моторе. Начитавшись ужасы про Харли ранних периодов с 96 моторов даже не рассматривал его к покупке, но потом решил, что если почитать форум любого мотоцикла, можно прийти в уныние, так как проблемы есть у всех. с другой стороны Харлеи простые в конструкции, железные, есть куча афтермаркета, внешне мне Херитейж очень понравился (спицы, колеса бублики, весь в хроме и т.п.), к тому же захотелось прикоснуться к легенде. Решил сгонять и посмотреть мот вживую. Приехал, посмотрел, мот ухоженный, новая резина, новый ремень, пробег адекватный возрасту (не 5 тысяч км за 15 лет), мот дилерский, видно что делался хозяином для себя и с любовью. И тут его завели, блин, вот это звук, короче это было последним доводом, поэтому обратно я уже поехал на нем домой, проехав за один присест 450 км, для меня рекорд, так как я диванный мотоциклист ))))
Что такое Херитейж на 96 моторе после всех моих мотов?
По сравнению с Райдером он кажется маленьким но весит столько же. Рулится очень хорошо, выталкивать задом показалось легче чем Райдер, а уж тем более Фыж. Посадка для меня ростом 176 ближе к классической, плюс можно вытянуть ноги и поставить их на дуги. Платформы поначалу показались неудобными, потом привык. Сиденье ощущается меньше и теснее чем на Райдере. На моте стоит туринговое стекло, защищает от ветра хорошо, в лоб ветром не бьет (как пишут некоторые). В общем ехать на нем я вообще не устал, за 10 дней накатал на нем еще 600 км, подтверждаю, что на нем можно ехать долго, пожалуй второй мой мот после Фыжера, с которого не хочется слазить )))
Мотор — при заводе мотоцикл немного но не критично потряхивает, на скорости вибраций нет. Но мот по сравнению с Райдером и тем более Фыжером не едет. То есть тяга хорошая, низы вообще огонь, разгоняется хорошо, но после 120 не едет, ревет и все, разгоняется уже тяжеловато. Райдер обладал просто ломовой тягой на всем диапазоне до 180 км\ч, здесь такого нет. То есть ехать 120 — нормально, едет, но обгоны надо планировать, так как до 140 чтобы раскочегарится Херитейжу надо время. До 100 км\ч едет бодро, тяга на низах ну прям очень хороша, обычно я еду на 1500 оборотах, на 120 км\ч на 6 передаче где то 3500 тысяч оборотов. Звук — вот за это я его полюбил, сочный звук, на 80 км\ч едет без проблем на 6 передаче и пафосно пердит, то что мне и нужно от этого мотоцикла. Заводится тоже с улетным звуком, мотор шумный. Передачи включаются четко, нейтраль ловится вполне себе нормально, 6 передач. Сцепа показалась легкой, видать пружинам хана, а может оно такое и есть, пока не понял. Подвеска очень мягкая, на кочках не пробивает, видать сказывается высокий профиль колес.
Еще про внешность — ручки на руле бочнообразные, по началу коробили взгляд, потом привык. Внешне мотоцикл огонь, прям отлдскул, внимание притягивает. Зеркала заднего вида вначале не понравились, маленькие какие то, потом привык. Бак на 19 литров, жрет 6 литров на 100 км по трассе на 110-120 км\ч. От маслобака мотора жарит правую ногу и задницу, вот это было неожиданно!
Теперь главное — ТОРМОЗОВ НЕТ!!! На такую массу всего по одному диску спереди и сзади. Отвыкнув от Райдера (где тоже нет тормозов) и привыкнув лихо тормозить на Фыже, у которого есть АБС, на первом же светофоре уехал на заблокированном заднем колесе за перекресток )). Поэтому тормозить на Херитейже надо двигателем, обоими тормозами и заранее ))).
В общем вот такие вот впечатления. Покупкой доволен, в принципе боялся что ожидания будут лучше чем реальность. Понятно, что время покажет как Харли будет в плане эксплуатации, всяко может быть. Но лучше попробовать и пожалеть, чем не попробовать, и пожалеть )))
Ну и немного фоточек.
















Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
0
Torres
  • Torres
  • 1 сентября 2020 в 15:36
спинку для пассажирки и нормально.
+1
PIRAT
  • PIRAT
  • 1 сентября 2020 в 15:46
Поздравляю с приобретением!
Пусть служит в радость.

При покупке мотоцикла свыше 5-7 лет, во избежание проблем, меняются все жидкости и резинки (прокладки, сальники, уплотнители и так далее).
Харлей не рассчитан на быструю езду, его базовый (заводской, стоковый) комфорт это не более 120 км/ч.
На 96-х моторах бывает проблема с биением коленвала, лучше его продиагностировать и уберечь себя от лишней головной боли.
Для тех, кто любит ездить за 120 км/ч есть огромное количество тюнинга технической части мотора, это одна из хитрых политик компании ХД, но так же этим самым они породили кучу компаний, которые делают тюнячки чем оф.ХДшные (официально от Харли-Дэвидсон).


Про тормоза:
для скорости в 120 км/ч их достаточно.
Для улучшения хватает проложить армированные магистрали тормозной системы, вместо родных резиновых, а так же заменить тормозную жидкость на свежую.

Для улучшения динамики есть 2 стадии тюнинга, которые укладываются в небольшой бюджет.
Stage 1: прямой впуск и выпуск с настройкой топливной карты
Stage 2: замена распредвалов и подшипников и настройка зажигания.
0
solidsnake
Спасибо за добрые слова. Хозяин который его продавал все поменял со слов, но в мотор все равно скорее всего полезу в начале следующего сезона, чтобы все проверить. Stage 2 похоже на очереди, только у нас в глуши с мастерами беда, нужно будет искать, возможно в Новосибирске умельцы есть, это рядом с нами крупный город, куда можно доехать.
0
PIRAT
Можешь посетить сайт ХарлейКонв, там могут подсказать умельцев.
В двигатель без манула категорически не лезть, так как момент затяжки в Харлейях очень важен, а для этого необходимы динамометрические ключи.
Но если есть мануал и прямые руки, то вэлкам.
В принципе, там всё можно делать самому, главное по мануалу.
+2
Olega1986
Это в любой технике важно. А не затягивать до упора. А может мало? — Да сейчас трубой подтяну… Техника в руках до… ба -груда металлолома. Любая!
0
IsyanovDV
Там все делает очень просто, нужен минимальный набор инструмента и динамометрический ключ (или опыт затяжки).
Про замену распредвалов на 103" моторе (на 96" однофигственно) написано у меня в блоге.

Но для начала надо понять, где ты будешь прошиваться потом, иначе не будет эффекта а может быть только хуже.
0
solidsnake
Собрать разобрать есть где, наверное даже сам смогу, и диноключ есть, а вот с прошивкой в Кемерово беда
0
IsyanovDV
Ищи у кого есть Power Vision в Кемерово, по любому есть, на спроси. Ну или себе купить, если есть желание заниматься тюнингом.
0
Phili
«Харлей не рассчитан на быструю езду, его базовый (заводской, стоковый) комфорт это не более 120 км/ч.»
Сколько же у него реальная максималка, если спидометр ажно до 220 км/ч?

И один диск спереди для такого веса и мотора меня тоже смущает как наблюдателя.
0
PIRAT
Вообще, не на всех моделях 1 тормозной диск.
Я быстро не езжу, мой крейсер 90-110, может на некоторых обгонах до 145 разгонялся, но не более.
0
IsyanovDV
Смотря какой Харлей. Мой так даст 200 кмч без проблем, другое дело — что это на нем страшно и бензина будет жрать как не в себя.
0
PIRAT
Обсуждение идёт про текущую модель.
А так да, ВиРОД тоже даст мама не горюй и тормозов там в достатке.
Современные модели тоже с нормальными тормозами.

0
IsyanovDV
Да раздушить этот Херик до грамотного Stage 2 — и он легко пойдет 180 и выше.
0
PIRAT
Полностью согласен.
0
IsyanovDV
Кстати про В-Род, на котором гонял почти 3 сезона. Он конечно с места даёт овса (3.3 сек до сотки на первой передаче) но ехать на нем выше 120 не хочется особо, ну 140 если по ровной трассе, не провоцирует вообще. Я разгонял для интереса до 220 кмч, но в основном ехал на нем 120-140, бестрее он начинал бак опустошать за какие-то 120-130 миль.
+1
solidsnake
У вроада плохо с низа и, его всегда пришпоривать надо. Вот у ямашки Райдер, с воздушником 1900 кубол тяги было на всем диапазоне хоть отбавляй, частенько в букс уходил пр разгоне. Ну а FJR просто пуля в сравнении со всеми. Все познаётся в сравнении
0
IsyanovDV
Я ездил на всём этом.
В-Род надо просто чуть раздушить, у него на низах смесь крайне бедная. А так, все power cruiser требуют хороших оборотов. У Райдера диапазон оборотов крайне мал, постоянно на низах, мне именно это не нра. FJR вообще спорт турист, мот с крайне малым количеством покупателей, чё их сравнить?
0
solidsnake
Ну, спорить не буду
0
Terrano
Хороший аппарат.
Приборка прикольная, я все думал что на моем Свичбэке спидометр — шедевр но теперь вижу что было его предшественником.
0
Merkishev
насколько я помню, это опционная приборка. ставится на ряд моделей.
0
CooperMoto
Красивая классика, для души) и если более 120 км/ч гонять, бак на 19 литров быстро заканчивается, так что 110~120 самое то. Ехать и обозреваться окрестности.
0
Malibun
По фоткам, очень на Ямаху Драгстар Классик 1100 похож. ;) Или она на него.
+1
capitan_amer
Да ты что это же Хэритейдж! (если ты не троллишь)
Вот на что он похож!
0
PIRAT
Ахахаха, это весело :D
Почти все модели Японских круизеров срисовывали с дизайна Харли.
0
solidsnake
Зачем брать копию, если можно купить оригинал?
0
wasserfall
Многие верят в то, что «ипонцы надежнее и технологичнее».
0
AlexSpain
Поздравляю! Обожаю херитеги!
+1
IsyanovDV
Поздравления!

На ХД действительно самая кайфовая скорость — это 100-120 кмч. А то, что он дальше «не едет» — это задушенная по экологии прошивка. Сменив воздушник, выкинув кат и поставив нормальную прошивку даш мотору дышать и он поедет лучше во всем диапазоне. А если воткнуть в него те же 255-е распредвалы — то и после 120 кмч будет разгонятся крайне бодро вплоть до 180 кмч. Естественно, любые изменения железа — смена прошивки.

Ну а тормоза — плата за стиль, можно улучшить армированными магистралями или поставить афтемеркетовый суппорт на 3-4 поршня.
0
solidsnake
Спасибо за теплые слова! Да, для этого мот и был куплен, для неспешных променадов
0
capitan_amer
Говорят что он не едет больше 140
Это правда?
+1
solidsnake
Думаю раскочегарить можно, 160 поедет, запас есть
0
IsyanovDV
Приподнятый (Stage 2) Херик даже на ТС88" валил 190 по GPS, ну конечно это было «поробовать» а не ехать долго, на этой скорости это неуправляемый кирпич.
0
capitan_amer
Стекло IMHO низковато, и надо повыше. Нижний срез стекла должен быть на уровне носа, чтобы и в голову не дуло и в дождь смотреть поверх стекла
0
solidsnake
Это в теории, на практике ехал вся дорогу домой в дождь, со стеклом все отлично, дует куда надо. Кстати на фыжере ветер поддувает в лоб, там стекло коротковато
0
capitan_amer
но ты был в закрытом шлеме, как видно на картинке, так можно и вообще без стекла ездить
0
solidsnake
Это да, тут не поспоришь
0
wasserfall
Теперь главное — ТОРМОЗОВ НЕТ!!! На такую массу всего по одному диску спереди и сзади.
У Брембо есть суппорта серии .484 и машинки 3-Lights для взбодрения тормозных систем классиков и круизеров.
0
solidsnake
Спасибо, посмотрю
0
Vadilus
А как этот Харли в сравнении со Стратолайнером?
+2
solidsnake
Страт конечно веселее едет и в целом по всем параметрам круче чем харли
+1
IsyanovDV
Не хочу начинать срачь, да и сравнивал я приподнятый ХД со Стратолайнером, могу быть не совсем объективен, но:
— мне Страт не показался веселее даже не смотря на сильно бОльший объем, но повторюсь, у меня ХД Stage 2 (и сильно тяжелее ибо туринг) ну и очень по разному моторы работают: у Страта все в низах и после 3.5 тысяч он сдувается, а у ХД на 3.5 все только начинается вплоть до 5 тысяч… поэтому внизу Страт чувствуется мощнее но если на ХД открутить газ — то начинается хороший подхват которого нет у Страта;
— по подвеске и рулежке мне больше понравится ХД, но опять же, у меня не сток )))
— в целом по всем параметрам… ну я хз даже, что там лучше, там просто другой мотоцикл, и компактность ХД мне наоборот нравится.

В общем наверное сток ХД будет унылее, ну дык и разница в объеме в 300 кубиков, а остальное вкусовщина.
+2
solidsnake
Да где он сдувается после 3,5 тысяч?! Он прёт ровно на всем диапазоне, вот уж точно тепловоз. И страт и райдер. По тяге они вне конкуренции, может только рокет 3 их уделает. Харли в стоке уныл после 110, ревёт но не едет. Это мои ощущения.
0
IsyanovDV
Хм.
Но тут может все зависеть от конкретного мотоцикла. Но я до этого катал Ямаху на 1.7 движке, там чет подобное тоже было, после 3.5 тысяч провал, я подумал, что это их особенность )))

Ну и мой Харли после 110 только начинает разгоняться )))
0
solidsnake
Ну, теперь мне есть к чему стремиться
0
solidsnake
)))
0
wasserfall
Он прёт ровно на всем диапазоне
Если опираться на график момента, то 1900-ый после 3800 полка заканчивается, и на 5000 момент уже ниже, чем в самом начале. Т.е. мопед едет, но мощность после 4к уже почти не прирастает.
0
solidsnake
Ну, трудно спорить с картинками, но я ездил на всех перечисленных мотах и не один сезон. Так что ладно, пусть будет так)))
0
wasserfall
У меня тут сколь-либо ценного опыта с 1900 нет, а на 1700 ездил ток взбодренном, поэтому ток картинка))
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. solidsnake, Harley Davidson Heritage