Triumph Tiger 2013 → Ахтунг! Брак в селекторе передач! 1200 Эксплорер.

(Тигр говно)
Раньше мы это про Африку говорили в шутку на слётах. Но теперь я ласково так же говорю про свой ))

В общем тема называется: Ренжровер на двух колёсах, или англикосы чёто недоперемудрили.

— Ладно.
Дело в следующем…

Были мы тут на слёте намедни. С женой, как взрослые, с карематами, спальниками и гитарой поехали в другой конец МО
Всё хорошо, погодка шепчет!



Отличные грунтовки по полям, Тусы, встречи, песни, ночёвка.
А потом всю ночь хреначил дождь.
Утром надо ехать…
Пешая разведка показала, что дорогам хана, всё размыто. Принято решение эвакуироваться по полям, по траве.
Резина — зад Континенталь ТКС70 (не совсем для этого, но что делать), передняя — полусношенный Митас 08
В общем, и в стойке, и крабиком, и так и сяк, пока оно ехало, а потом снова начался дождь и началось зарюхивание
Друзья помогали выталкивать

Примерно так:



— Но песня совсем не о том, на самом деле ))
После вот этого мягкого прикладывания в говнолине, мот залип на 1 передаче. Стало быть, трекшен выключить не могу, так как нет нейтрали. Не едет, двигатель душит. Приходилось толкать, чтобы дать импульс движения.
С трудом выполз на асфальт через 3 часа
Дёргаю лапку — не идёт. Дёргал, дёргал, хлоп — и заработало
Ну и отлично, подумал я. Под дождём в полях, на ужасно грязном мотоцикле ковыряться неохота, да и нечем.
Поехал. Всё норм переключает, но выше 4 никак. Лапка машет в никуда и всё. Так и доехал на 4, понимая, что явно какая-то механическая проблема. Но раз едет — то еду.
Вчера полез в механизм переключения, разобрал



и обнаружил вот это!



ВЫВАЛИЛСЯ ПИН ИЗ СЕЛЕКТОРНОЙ ПЛАСТИНЫ, И УЛЕТЕЛ В КАРТЕР!!!
Ну, думаю, всё. Приехали. Надо идти в супермаркет за водкой новым двигателем
Однако ж я доехал! И ничего не дребезжало! Значит есть надежда!
Через дырку в картере механизма начал шарить по основному картеру магнитным гибким удлинителем, и в какой-то момент услышал заветный «Щёлк»!
Достаю я эту калёную хрень толщиной 5 мм и длиной 2 см. Приставил к отверстию. Не идёт! забил бородком, причём достаточно жёстко.



Теперь у меня куча вопросов к производителю:

1. Как оно могло вылезть?! От падения на бок в мягком говнолине?
2. Оно что, просто держится за счёт запрессовки молотком?
3. Тогда зачем снизу дырка в картер, если оно может отвалиться? Мазать механизм можно и тонким каналом сверху.
4. Решили уподобиться ненадёжным ренжроверам? )) ну это так себе вопрос ))

Что теперь точно знаю: магнитная сливная пробка — из маст хэв!!!

Вот такая невероятная история чудесного фарта со мной произошла. Не иначе как пронесло от перемалывания шестерён КПП, только благодаря карме наверное )) Делаю добро, и добро возвращается. Или просто свершилось чудо.

Так что, Экспловоды, аккуратнее ))) Не кладите мот налево — рассыпается
  • AlexfishAlexfish
  • Алексей
  • 24 июня в 13:33
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
Sedo1
А скажите, трекшен по такой скользкой дороге не помогает ехать и не падать? он же должен давать медленно ползти и не сносить заднее в бок, или как это работает
0
moto_vet
у таких мотоциклов несколько режимов трекшена
+1
IsyanovDV
Трекшн по такой дороге только мешает, делает мотоцикл не предсказуемым. Ланкара про это все правильно рассказал в последнем ролике.
+1
dmitriyb1
там говнолин был реальный. на нём стоять иногда проблематично было. мот толкали, а чтоб повернуть, приходилось толкать сзади и упираться в заднее колесо, что бы не сползало.была б резина позубастей, может и полз бы потихоньку…
0
Alexfish
Трекшен мешал. Надо газку б навалить, да с буксами как-то ехать, а оно душит мотор. А когда на 1 передаче завис, так и вообще без вариантов. TRC выключается только на нейтрали.
-2
jawa-ljubite
магнитная сливная пробка — из маст хэв!!!
Описанная ситуация — исключение. От магнитов почти все известные производители авто-мото техники отказались лет 30 назад. Причина в том, что количество металлической пыли на магните неконтролируемо и зависит от текущей нагрузки на механические части. Например, после обычной городской эксплуатации транспортное средство поехало в тяжелую поезку, что привело к увеличению «пучка» на магните. А увеличенный «пучок» имеет тенденцию отрываться от магнита со всеми вытекающими отрицательными последствиями. Это как взять и сыпануть немного металлической пыли в картер.
0
Alexfish
То есть, пусть стружка плавает, и в лучшем случае, оседает в фиьтре? Однако ж в кардане сливная пробка магнитная с завода.
0
jawa-ljubite
и в лучшем случае, оседает в фиьтре?
Да. Если ком стружек напором случайно сорвет с магнита, то он и останется комом, так как частички будут намагничены и сцеплены вследствие этого друг с другом. Вероятность того, что этот ком прямиком без задержек попадет в фильтр, а не в движущиеся части очень мала.

Однако ж в кардане сливная пробка магнитная с завода
Там нет принудительной («быстрой») циркуляции масла, как в картере. Кроме того вязкость масла несравнимо выше той, что в двигателе, а значит никаких «быстрых» турбулентных завихрений.
0
docalexius
Спустя некоторое время последние двигатели-миллионники канули в лету, да?
+1
korj
Маркетологи отлично промыли мозги людям с этими турындами! Вес как у танка, электроники напихали, которая на бездорожье нахрен не нужнв. Да еще и глючит! В итоге нихрена с такой коровой не сделаешь в полевых условиях.
Толку ноль от подобных мотоциклов. Разбитый асфальт и сухая грунтовка — максимум. Розовые очки «я у мамки эндурист» в комплекте
+5
Alexfish
Так всё знаем, и не лезем. Просто так вышло. Собственно, пост не об этом )))
+2
ropefipimo
лол
+1
sharper
как фладец гуся 800 плюсану.
+2
andrew2002
Та ладно, какие грунтовки. Посмотрите как ездят на турындах те, кто умеет это делать;)
Это не маркетологи мозги промыли, скорее вы во власти своих стереотипов. Ну и да, без навыка на оффроаде делать нечего.
0
Win
  • Win
  • 24 июня в 18:25
Я бы пожалуй, оказавшись на дорожнике в такой ситуации, просто остался бы там пока не подсохнет :)))) (если по прогнозу не неделя дождей)
+1
zogar-zag
Зато какие воспоминания, а если бы прошло стандартно «как всегда», то юыло бы быстро забыто :-)
+1
Alexeus
Полагаю, это единичный случай конкретного Тигра.
0
Alexfish
Я очень надеюсь. Но до сих пор не понимаю, как он вылез. Недосадили? Брак? Жёстко не ронял никогда.
+1
YURIK64
На трансальпе было бы по проще там, зря продал; ))
0
Alexfish
Трансальп ещё более валкий. И слоняра не меньше (по ощущениям )))
+1
Alexfish
0
komendant
Продавать будешь?
0
Alexfish
Зачем? Мне мопед нравится. Просто поделился интересной поломкой. Может кому-то поможет (и этот кто-то залезет в свой мопед и лишний раз посмотрит)
+1
Vladimir_IL
Не поленился, посмотрел разные сервис мануалы на тигры. Часто у них там перемены. До пинов была цельная деталь, кажись. Нравится мне мот, честно (хотя бы тем, что для не высоких есть версия, одна модель но разные варианты). Но, блин, это европа. Надежность как у японцев тут ожидать не приходится. Между BMW и Triumph выбрал бы Triumph. Но, видимо, какая-нибудь Yamaha Tenere будет актуальнее для дальняков.
+1
kabazavr
Надо было перед забиванием охладить выпавший пин в морозилке, или газом из баллончика, обезжирить отверстие и капнуть фиксатор вал-втулка.Было бы вообще идеально=)
0
Alexfish
Мысли такие были. Красного фиксатора капнуть. Но понаблюдаю, поставив таки (временно) магнитную пробку. Если выпадет, то поймается. Теперь хотя бы знаю куда лезть, если пропадёт переключение )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Triumph Tiger 2013, Ахтунг! Брак в селекторе передач! 1200 Эксплорер.