Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Dikiy_alex → Малый Тибет (Ладакх) на Royal Enfield


Основная Цель: Мекка мотоциклизма — Самый Высокогорный автомобильный перевал Кхардун Ла 5,600 м

Второстепенные задачи:

Самое обширное высокогорное плато Скянгчу Тханг (Долины Мор 3800м)
Ладакх – «старна перевалов» и его столица Лех отрезанная 7 месяцев в году от остального континента. Древние монастыри и истоки становления Буддизма в регионе, легенды о скитаниях Иисуса Христа
Долина Нубра – феноменальный оазис посреди «Марсианских пейзажей» арктической пустыни и населяющая ее народность Балти – потомки воинов Александра Великого, с голубыми глазами и светлой кожей

Маршрут по часовой стрелке

Дели – Чандигарх — Амритсар — Дарамсала — Сринагар — Ладакх – Манали – Шимла – Ришикеш

Транспорт: Royal Enfield Bullet 350cc Electra\2008

Длительность путешествия: 28 дней. 17 дней в седле.

Километраж: 2800 км

Проживание: недорогие гостиницы и гестхаусы до 10$, 1 ночь в бесплатной гурудваре, 2 ночи у друзей в Дхарамсале, 2 ночи в высокогорном палаточном лагере (3$)

Подробное описание маршрута читайте в блоге:

www./blog

Романтика пути…

Мечта байкера – это два калеса странствий, что мчат на встречу приключениям, жизнь без иллюзий и гарантий. Это неопределенность поворотов сменяющая пейзвжи, а не рутинная дорога в пределах трех остановок от роботы до дома. Это осязание перепадов температур и воздуха на лице, а не перепады настроения боса, взрывающего мозги. Это бесконечный серпантин проверяющий выносливость, а не простой на светофоре испытавающий терпение. Это раскатистый рев мотора уносящий высоко над облаками, где ветер сдувает снежные шапки с вершин, унося все неприятности и беды. Это возможность освободить свой разум от волнений и сомнений, сконцентрироваться лишь на контрастах долгой дороги. Ощущать жизнь, видеть ее не через защищенную колбу экрана лобового стекла автомобиля, а участвовать в единения с природой, чувствовать эйфорию от состояния здесь-и-сейчас…

Я долго шел к этому путешествию. К тому времени изрядно исколесив Индию за три года, этот маршрут оставался своеобразным граалем к которому влекло и в тоже время пуголо. Но любая дорога это прежде всего путь к себе. В моем случае не хватало просто решится перестав оправдываться «не-теми» условиями, ведь как известно к заветному никогда не приблизишься, если постоянно подстраиваеться под меняющиеся обстоятельства. Быть целостным и последовательным в своих намерениях. Не сворачивая. Ввсегда идти вперёд. В направлении, где красным светом разгорается закат.
Моя экспедиция начиналась13-ого числа, был понедельник, август месяц, самая жара и разгар муссонов – а запомнил я это потому, что не свойственно мне следить за календарным отсчетом, напроч в числах не вижу смысла. А тут проснулся как то в Дели, подготовленный в сервисе за три дня байк ждал в узком проходе гостиницы (в Индии принято байки загонять внутрь зданий) понял, что засиделся, посмотрел в телефон… вот же ж блин… наверно к удаче!

Абсолютно не странно для социофоба, остаться одному со своей мечтой, правда социофобом я себя никогда не считал. И все же, катнуть через Малый Тибет, и самые высокие и опасные перевалы мне предстояло в компании с самим собой. Что ж… не в первой.

За неделю до запланированного путешествия, получив отказ от всех знакомых о совместном трипе по Гималаям (как обычно кто-то не смог, заболел, обанкротился, отмазался) я как истинная гордая птица (не курица, которой пока не *бнешь не полетит) вправе был не придерживаться строгих рамок намеченного маршрута с комфортной однодневной доставкой #RoyalEnfield к месту старта в Манали, вместо этого я плюсанул лишние 850 км. С проездом через Чандигарх и Амритсар Хотелось увидеть Золотой храм сикхов и на цирк военщины при закрытии границы с Пакистаном… «Ибо, как захочу! Я Сам себе господин!» – сказал сам себе я! И координально перечертил географию маршрута, в итоге поехав по часовой стрелке (хотя с компаньонами планировали из Манали сразу в Лех), наведался в Кашмир (который сейчас недоступен) и вместо двух недель провел в Гималаях месяц. Хоть и сложный, но пожалуй лучший период жизни.


… Ранним утром, выехав на Национальную трассу 1D, отправился в направлении Ламайуру. Перед глазами открывались просторы нового штата и заветна цель моего путешествия – Малый Тибет.

Штат Ладакх, отрезанный более 7 месяцев в году от остальной части континента, представлял собой холмистую степь. Страна перевалов ( так переводится название этого региона) исторически имел больше связей с Кашмиром (Кушанское царство) нежели с Тибетом, лишь в середине 9в. пришел какой-то князек из только что рухнувшей Тибетской империи и сказал: «теперь я здесь король!» Спорить с ним никто не собирался, ибо особо было некому – в условиях арктической пустыни не до споров. «Правь ты, хоть усрись! — сказало немногочисленное население региона, – главное не мешай». Мешать он не стал! Даже принял буддизм западного (кашмирского образца) и призвал сделать так же всех остальных…

Через пару веком пришли мусульмане с захваченного Кашмира, пытаясь радикально насадить ислам и впринципе имели бы успех если б не резкая ориентация Ладакх на Тибет, где к тому моменту во всю главенствовал буддизм, страшно было менять привычных богов на новых, наверно страшно. Хотя и с Тибетом было не все сладко, часто приходилось защищаться от сторонних набегов то мусульман, то сикхов, то самих тибетцев. Проходили века, менялись династии, и вассальные правители, а тибетский образ жизни настолько укоренился в здешнем сознании, что остался по сей день. Но Кашмирский вопрос остается открытым до сих пор, притензии Пакистана и Китая на территорию иногда перерастает в вооруженный конфликт.
Жестокие испытания дороги, холода и пустынного горного ландшафта выпали и на мою судьбу. На узком шоссе, построенном вдоль границы трех стран, гордо именуемой ХайВэем (скорее из-за высоты, нежели от значимости пустой дороги) в приливах счастья от достигаемой цели я все же сражался с превратностями пути.

Было Тяжело Дышать… волновал вопрос: почему ездят командой? И отвечая на него признавал свое бессилие. Я был один, на моральную поддержку расчитывать не приходилось. К тому же начинал барахлить мотор он захлебываелся и чихал. Не хватало воздуха. Только первые две передачи гарантировали нормальную тягу, как в гору так и на спуске. Поменяв свечи в Шринагаре на абсолютно новые, каждое утро их снова выкручивал и чистил от копоти. Мой недавний просчет с поздним пересечением перевала вынуждал поторапливаться, что сказывалось на самочувствии. Усугубляя колебания эмоционального фона. Горная эйфория сменялась усталостью и постоянной отдышкой. Подобно тому как менялась амплитуда высот на пути. То сверху то снизу...
Рев мотора. Я парю высоко над облаками, познавая моменты счастья. Сквозь исушеные регионы горных плато и узких ущелий связанных подвесными мостами, через множество разворотов серпантина, с понорамой заснеженных паков. Где кружит орел, чей крик нарушает безмолвие Гималаев и безмятежно спокойствии древнейших поселений, а ветер срывает снежные шапки с вершин.

Другая крайность того же пространства… Марсианские пейзажи безжизненной пустоши из цельного камня отвесно выростали на несколько километров ввысь. Выбитый в скальных основаниях коллеи арочным сводом свисал над моей малозначимостью на фоне гигантов, вился вдольль истока реки Инд (Индус) то ровняясь с устьем то возвышаясь над ним глубоким ущельем. Создавалось ощущение собственной незначительности, уязвимости, безнадежнасти в мире Гималайских хребтов.

Перевал за перевалом. Мост, ущелье, бездорожье. Чихал и кашлялся мотор, катилась жизнь, сменяя картинки, эмоции, мысли. Избавляя от рутинности бытовых проблем.

Вскоре в скалах стали вырисовываться темные пятна. Углубления. Дорога резко повела вниз. Я направлялся к жемчужине Ладакха, великолепному памятнику архитектуры и самому удивительному древнему поселению — деревне Ламаюру. Где вот уже не одну тысячу лет дома местных жителей традиционно строятся прямо внутри скал и каменных углублений. Здесь же над утесом возвышался монастырь Ламайуру Гонпа, основанный в XI веке знаменитым Наропой. Здание из числа древнейших и крупнейших монастырей Ладакха, некогда посвященное анимистическим верованиям Бон, сейчас принадлежит буддистам с «Красными шапочками»(секта такая.

О крупности судить можно по количеству народа в безлюдных Гималаях. Так например, за 4 часа в седле мне повстречалось максимум с десяток людей в разных удаленно разбросанных поселениях, здесь же в какой-то забегаловке, где я остановился пообедать, людей я насчитал аж семь! Избыточная плотность. Но это воодушевляло. От безлюдного пространства тоже можно уставать. Но радовало и то, что через какие-то три часа и я достигну Леха. Столицы. Где можно будет на несколько дней забыть о тяготах дороги…

Присоединяйтесь к самым обезбашеным путешествиям по Гималаям
  • Dikiy_alexDikiy_alex
  • Александр Декович
  • 13 июня 2020 в 11:26
  • 3
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+3
1010101
Это восхитительный маршрут! Мы прошли соседним перевалом
0
1010101
Почему Bullet а не Himalayan? Он как раз и создавался для таких дорог и показал себя превосходно
+1
Feodor
Буллит не менее прекрасно чувствует себя в этих условиях)
0
Polbred
так говорят люди не познавшие радости дорог за пределами асфальта
+2
the13
булит в любой дыре разберут и соберут на коленке, а на гималаян ещё не везде можно запчасти дост… эээ… снять с трупа под баньяном.
+1
1010101
На этом маршруте гималаян тоже в любой дыре починят.
0
Dikiy_alex
Байк у меня в собственности. модель 2008 года с ремонтом которого без труда может справиться каждый при минимальном наборе инструмента. Цена на хималаян все-таки завышена, если брать не первые модели (в первых и рама ломалась и абс лишена)
0
quoter
А японцы — практически не ломаются, в сравнении с Энфилдами.
+1
brimbon
мотор он захлебываелся и чихал. Не хватало воздуха.
Иглу в карбюраторе на одну-две позиции вниз (зависит от высоты) — и никаких проблем. Естественно, мощность упадет.
0
Dikiy_alex
Так и было сделано! но только в Самом Лехе. Где есть условия для починки
+1
quoter
Там совсем нереально раздобыть в прокате что-то типа Тенеры 600 кубовой и горя не знать с технической частью? Сколько читаю про путешествия на этой индюшатине, столько читаю про постоянные, ежедневные поломки
0
Dikiy_alex
Сейчас в Индии стало популярным проходить этот маршрут на Гусях. но Цена разумеется как на самолет. а путешествие поистине уникальное и хотелось пройти его с максимальной пользой и минимальными растратами! в Итоге ушел месяц и 3000 км
0
1010101
Видел в Манали гуся под аренду. На мой взгляд он слишком тяжел для тех дорог. Особенно броды с галькой — завалить в ледяной реке адвенчур — в жизни без лебедки не достанешь
0
quoter
Ну гусь это совсем оверкилл. А не очень старая Тенера — в самый раз. Надежный мот
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
crazy_nik
Мечта байкера – это два калеса странствий, что мчат на встречу приключениям, жизнь без иллюзий и гарантий. Это неопределенность поворотов сменяющая пейзвжи, а не рутинная дорога в пределах трех остановок от роботы до дома. Это осязание перепадов температур и воздуха на лице, а не перепады настроения боса, взрывающего мозги. Это бесконечный серпантин проверяющий выносливость, а не простой на светофоре испытавающий терпение. Это раскатистый рев мотора уносящий высоко над облаками, где ветер сдувает снежные шапки с вершин, унося все неприятности и беды. Это возможность освободить свой разум от волнений и сомнений, сконцентрироваться лишь на контрастах долгой дороги. Ощущать жизнь, видеть ее не через защищенную колбу экрана лобового стекла автомобиля, а участвовать в единения с природой, чувствовать эйфорию от состояния здесь-и-сейчас…
как приятно и точно написано)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dikiy_alex, Малый Тибет (Ладакх) на Royal Enfield