Блог им. Wr38 → Старая Калужская дорога на слонах
Екатерининский тракт существовал с конца четырнадцатого века, но был известен как Старая Калужская дорога, поскольку царствование Екатерины случится гораздо позже.
В Москве маршрут начинается у Крымского брода и доходит до самой Калуги. На территории Московской области совпадает с нынешней трассой Калужского шоссе до д. Львово.
Далее проходит через населенные пункты: Кресты — Спас-Купля — Рогово — Чернишня — Корсаково — Тарутино — Лыково — Чёрная Грязь — Новая Слобода — Филипповка — Чухловка — Недельное — Казариново — Семендяево — Якимовка — Башмаковка — Прудки — Голухино — Николо-Дол — Гурьево — Выселки — Песочня — Рожковское Лесничество — Ястребовка.
Старая Калужская дорога известна тем, что по ней начал свое отступление от Москвы Наполеон. Однако, после сражения под Тарутино, французы были вынуждены отвернуть севернее. Этим же путём уходил и Гитлер.
Найти Екатерининский тракт среди кучи грунтовок можно по нескольким приметам:
1. Берёзовые аллеи. В конце ХVIII века по указу Екатерины II вдоль всех больших дорог были посажены березы.
2. Незарастающая просека. За столетия грунт так сильно утоптали пока Старая Калужская дорога была главной.
Нас интересовал самый сложный участок этого маршрута – от д. Филипповка (54.896672, 36.764056) до с. Недельное (54.838608, 36.648946). Примерно 12км довольно тяжелого бездорожья. Вот так выглядит эта «дорога» глазами джиперов:
Цель – проверить, возможно ли пройти этот эндуро маршрут на тяжелых слонах. А так же повысить навыки управления турэндурой в действительно тяжелых условиях.
Особую сложность представляли глубокие колеи и обилие глины. Прелесть такого покрытия в том, что у вас нет возможности пройти ямы ходами подвески и приходится форсировать газом, а также довольно часто ехать по узенькой глиняной дорожке в балансе. В отличает от легких эндуро тяжелые слоны моментально зарываются в рыхлом грунте, ехать приходится на открытом газу травя сцеплением.
Пройдя примерно 8км маршрута мы наткнулись на непреодолимую преграду. Полностью размытая болом дорога и отсутствие лебедки и пилы заставило нас повернуть назад. Конечно, после десятков тысяч пройденных километров, данная преграда не казалась жесткой, но нужно знать, когда пора остановиться и не идти на неоправданный риск.
Мы еще вернемся и пройдем этот участок, но в более сухую и теплую погоду. Тренируйте свои навыки, они вам точно пригодятся.
P.S. Цель данного поста – публикация пробного видео. Я никогда не монтировал, т.ч. это моя первая работа. Если есть замечания – пишите. Следующий ролик будет про мое путешествие на Алтай. Внимание! Ненормативная лексика!!!
В Москве маршрут начинается у Крымского брода и доходит до самой Калуги. На территории Московской области совпадает с нынешней трассой Калужского шоссе до д. Львово.
Далее проходит через населенные пункты: Кресты — Спас-Купля — Рогово — Чернишня — Корсаково — Тарутино — Лыково — Чёрная Грязь — Новая Слобода — Филипповка — Чухловка — Недельное — Казариново — Семендяево — Якимовка — Башмаковка — Прудки — Голухино — Николо-Дол — Гурьево — Выселки — Песочня — Рожковское Лесничество — Ястребовка.
Старая Калужская дорога известна тем, что по ней начал свое отступление от Москвы Наполеон. Однако, после сражения под Тарутино, французы были вынуждены отвернуть севернее. Этим же путём уходил и Гитлер.
Найти Екатерининский тракт среди кучи грунтовок можно по нескольким приметам:
1. Берёзовые аллеи. В конце ХVIII века по указу Екатерины II вдоль всех больших дорог были посажены березы.
2. Незарастающая просека. За столетия грунт так сильно утоптали пока Старая Калужская дорога была главной.
Нас интересовал самый сложный участок этого маршрута – от д. Филипповка (54.896672, 36.764056) до с. Недельное (54.838608, 36.648946). Примерно 12км довольно тяжелого бездорожья. Вот так выглядит эта «дорога» глазами джиперов:
Цель – проверить, возможно ли пройти этот эндуро маршрут на тяжелых слонах. А так же повысить навыки управления турэндурой в действительно тяжелых условиях.
Особую сложность представляли глубокие колеи и обилие глины. Прелесть такого покрытия в том, что у вас нет возможности пройти ямы ходами подвески и приходится форсировать газом, а также довольно часто ехать по узенькой глиняной дорожке в балансе. В отличает от легких эндуро тяжелые слоны моментально зарываются в рыхлом грунте, ехать приходится на открытом газу травя сцеплением.
Пройдя примерно 8км маршрута мы наткнулись на непреодолимую преграду. Полностью размытая болом дорога и отсутствие лебедки и пилы заставило нас повернуть назад. Конечно, после десятков тысяч пройденных километров, данная преграда не казалась жесткой, но нужно знать, когда пора остановиться и не идти на неоправданный риск.
Мы еще вернемся и пройдем этот участок, но в более сухую и теплую погоду. Тренируйте свои навыки, они вам точно пригодятся.
P.S. Цель данного поста – публикация пробного видео. Я никогда не монтировал, т.ч. это моя первая работа. Если есть замечания – пишите. Следующий ролик будет про мое путешествие на Алтай. Внимание! Ненормативная лексика!!!
- Wr38
- Евгений
- 6 мая 2020 в 11:52
- 4
- ?
- 14th_Doctor
- 6 мая 2020 в 12:23
- ↓
Умение развернуться когда впереди жопа — одно из самых ценных в бездорожье.
Уважаю.
Красивая заметка. Когда будет посуше — думаю тоже проедусь, посмотрю :)
Уважаю.
Красивая заметка. Когда будет посуше — думаю тоже проедусь, посмотрю :)
Одно удовольствие ведь, даже не проскочив весь маршрут…
Обидно, хотя даже так забраться на слониках это достижение.
Меня очень напрягают деревяшки которые джиппероводы оставляют в грязи, гарантированный подкос колеса и падение. Не я так супруга сзади делает «кряк».
Ну с этим только матами можно помочь, да и то для душевного успокоения. Выковыриваешь дрючок и гребешь дальше.
Отличный пост!
Обидно, хотя даже так забраться на слониках это достижение.
Меня очень напрягают деревяшки которые джиппероводы оставляют в грязи, гарантированный подкос колеса и падение. Не я так супруга сзади делает «кряк».
Ну с этим только матами можно помочь, да и то для душевного успокоения. Выковыриваешь дрючок и гребешь дальше.
Отличный пост!
Ну на вид то все не страшно было, если только колеей ползти, выбрать без бревен чистую. По траве не айс, постоянный юз на старых колеях и балансировать тяжелый мото плохо. но по прямой я б попробовал.
Хотя на чекушке езжу, и фал с собой обычно с топориком. Вбиваешь кол и от него тянешь если уж присел.
Хотя на чекушке езжу, и фал с собой обычно с топориком. Вбиваешь кол и от него тянешь если уж присел.
- monakhov800
- 6 мая 2020 в 13:57
- ↓
вчера месили на тяжелых- разворот это прямо НОРМ. Нас КТМщик пытался в брод тащить… Слава богу не поехали )))
- andrew2002
- 6 мая 2020 в 21:55
- ↑
- ↓
Не тяжелее (268 против 277), другое дело что с ходами подвески 145мм Кросстурер таки весьма условный эндуро даже среди слонов.
- Cat_Behemoth
- 6 мая 2020 в 21:06
- ↓
Было бы очень здорово, если сделаешь акцент на обучении, советах. Ну и съемку со стороны добавить, потому что с макушки фиг поймешь, как и где ты там едешь.
- andrew2002
- 6 мая 2020 в 21:58
- ↑
- ↓
На сколько вообще оправданы эти обучающие видео? Мне кажется, что минимум процентов 50 обучения в том, что тренер наблюдает за тем, как выполняются упражнения и корректирует действия.
А видео смотреть прикольно, но толку не очень много.
А видео смотреть прикольно, но толку не очень много.
- andrew2002
- 7 мая 2020 в 22:18
- ↑
- ↓
Anakee wild веьма неплохо гребет по песку и легкой грязи при этом, на ней и на асфальте отлично едется. Но по асфальту стирается быстро, 5-6К на большом Гусе, если ездить не больше 110.
- AntonTimkin
- 8 мая 2020 в 18:16
- ↑
- ↓
На спальнике всегда держак плохой, она головой на землю сползает буквально через минуту :-)
- Cat_Behemoth
- 7 мая 2020 в 20:25
- ↑
- ↓
Так и цепи для снега рвутся, если быстро ехать. Это же не для езды в обычном режиме, а чтобы медленно выбраться из глины или песка, вместо того, чтобы идти за трактором. Может и помочь, но очень вероятно, что будет что-то задевать — маятник или крыло, например.
здесь был ататат
- bezvesti_pro
- 7 мая 2020 в 3:53
- ↓
Бедные слоны! (: Хотя вы в принципе относительно чистыми вернулись (:
У меня Сутенёр 750-й, для меня всё это, кроме глубоких луж не проблемы. Глубокие лужи сначала проверяются вброд пешкарусом! Но класс наших мотоциклов разный.
В целом хочу сказать, что на одного из Сутенёров надо бы натянуть на корму не Е-07, а Е-09 или Е-10.
Думаю вы дядьки сурьёзные и сами всё знаете!
Ещё хочу сказать, что планирую покупку Супер Тенере 1200. 750-ки уже мало. Огорчает только то, что внедорожные свойства у 1200 не те, что у легендарных, дакаровских 750-к!!!
В целом хочу сказать, что на одного из Сутенёров надо бы натянуть на корму не Е-07, а Е-09 или Е-10.
Думаю вы дядьки сурьёзные и сами всё знаете!
Ещё хочу сказать, что планирую покупку Супер Тенере 1200. 750-ки уже мало. Огорчает только то, что внедорожные свойства у 1200 не те, что у легендарных, дакаровских 750-к!!!
У меня это двадцатый сезон на мотоциклах! Не считая одного пропущенного при восстановлении из-за аварии.
И вот все свои двадцать лет я катался на карданных мотоциклах. А этот Супер Тенере 750 мой первый цепной.
Не так конечно страшно, но всё же хочу обратно, на кардан… Тут ещё кому как, я 183 см и 113 кг, для меня мой то — почти лисапедка. Единственно, что огорчает на 1200, это относительно небольшие хода подвесок!
А в целом, вот именно 1200-й хочу брать!
И вот все свои двадцать лет я катался на карданных мотоциклах. А этот Супер Тенере 750 мой первый цепной.
Не так конечно страшно, но всё же хочу обратно, на кардан… Тут ещё кому как, я 183 см и 113 кг, для меня мой то — почти лисапедка. Единственно, что огорчает на 1200, это относительно небольшие хода подвесок!
А в целом, вот именно 1200-й хочу брать!
- Rezin_dyatel
- 8 мая 2020 в 19:31
- ↑
- ↓
Старая Колыма уже в 90% случаев непроходибельна. Поговори с Саней Дэвилом. Чукотка с около 20тью реками с переправами на баллоне от трактора большого тенере, ну это утопить точно…
Из харда для этих мотов «тихо» пройти группой из двух тел 110ый зимник.
Из харда для этих мотов «тихо» пройти группой из двух тел 110ый зимник.
Из всего вами перечисленного был на Алтае, Горном Алтае. Про остальное не скажу.
Про Алтай… Смотря в какое время года ехать и смотря куда, как бы Алтай тоже не маленький.
Можно в дожди попасть и на чекушке наваляться, а можно в сухую погоду поехать и ни то, что даже на слоне, а на чоппере и ни разу не упасть!
В целом вы правы, когда еду с чекушками по ДОП, они плетуться позади меня. А как только съезжаем на грунт, я только их и видел!
Про Алтай… Смотря в какое время года ехать и смотря куда, как бы Алтай тоже не маленький.
Можно в дожди попасть и на чекушке наваляться, а можно в сухую погоду поехать и ни то, что даже на слоне, а на чоппере и ни разу не упасть!
В целом вы правы, когда еду с чекушками по ДОП, они плетуться позади меня. А как только съезжаем на грунт, я только их и видел!
на Алтае на слоне почти никуда не проехать… Телецкое и ретранслятор не в счет. Вот на ледник Арктру, Укок, Тюнгур, Мультинские озера и т.д. невозможно, нет подвески у них, да и вес. Чукотка — это вообще отдельная тема… Пока просто хочу взять второго туриста по-меньше, может оставлю 2 мотика для разных путешествий.
Владел БМВ gs650 dakar с таким мотором. Мотор один из пунктов который мне не понравился. Верховой мотор, при этом достаточно вялый и со всепроникающей вибрацией. Едет только в диапазоне где вибрирует, а это получалось всё что более 110 км/ч спустя какое-то время разгонялся до 150 и упирался в потолок на 160 км/ч. ) Но если ценить экономичность и надёжность, то вариант.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (71)
RSS свернуть / развернуть