Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Wr38 → Старая Калужская дорога на слонах

Екатерининский тракт существовал с конца четырнадцатого века, но был известен как Старая Калужская дорога, поскольку царствование Екатерины случится гораздо позже.

В Москве маршрут начинается у Крымского брода и доходит до самой Калуги. На территории Московской области совпадает с нынешней трассой Калужского шоссе до д. Львово.

Далее проходит через населенные пункты: Кресты — Спас-Купля — Рогово — Чернишня — Корсаково — Тарутино — Лыково — Чёрная Грязь — Новая Слобода — Филипповка — Чухловка — Недельное — Казариново — Семендяево — Якимовка — Башмаковка — Прудки — Голухино — Николо-Дол — Гурьево — Выселки — Песочня — Рожковское Лесничество — Ястребовка.

Старая Калужская дорога известна тем, что по ней начал свое отступление от Москвы Наполеон. Однако, после сражения под Тарутино, французы были вынуждены отвернуть севернее. Этим же путём уходил и Гитлер.

Найти Екатерининский тракт среди кучи грунтовок можно по нескольким приметам:
1. Берёзовые аллеи. В конце ХVIII века по указу Екатерины II вдоль всех больших дорог были посажены березы.
2. Незарастающая просека. За столетия грунт так сильно утоптали пока Старая Калужская дорога была главной.

Нас интересовал самый сложный участок этого маршрута – от д. Филипповка (54.896672, 36.764056) до с. Недельное (54.838608, 36.648946). Примерно 12км довольно тяжелого бездорожья. Вот так выглядит эта «дорога» глазами джиперов:



Цель – проверить, возможно ли пройти этот эндуро маршрут на тяжелых слонах. А так же повысить навыки управления турэндурой в действительно тяжелых условиях.


Особую сложность представляли глубокие колеи и обилие глины. Прелесть такого покрытия в том, что у вас нет возможности пройти ямы ходами подвески и приходится форсировать газом, а также довольно часто ехать по узенькой глиняной дорожке в балансе. В отличает от легких эндуро тяжелые слоны моментально зарываются в рыхлом грунте, ехать приходится на открытом газу травя сцеплением.

Пройдя примерно 8км маршрута мы наткнулись на непреодолимую преграду. Полностью размытая болом дорога и отсутствие лебедки и пилы заставило нас повернуть назад. Конечно, после десятков тысяч пройденных километров, данная преграда не казалась жесткой, но нужно знать, когда пора остановиться и не идти на неоправданный риск.



Мы еще вернемся и пройдем этот участок, но в более сухую и теплую погоду. Тренируйте свои навыки, они вам точно пригодятся.

P.S. Цель данного поста – публикация пробного видео. Я никогда не монтировал, т.ч. это моя первая работа. Если есть замечания – пишите. Следующий ролик будет про мое путешествие на Алтай. Внимание! Ненормативная лексика!!!
  • Wr38Wr38
  • Евгений
  • 6 мая 2020 в 11:52
  • 4
  • ?

Комментарии (71)

RSS свернуть / развернуть
0
Kadet73
Интересная задумка по маршруту. Женя, подскажи, в итоге ставить на турэндуро 200+ какую резину посоветуешь для таких дорог: Митас как у тебя или Конти ТКС80?
Хочу поменять на своём ктм 1190, планировал ТКС 80, но глядя на твою поездку в Магадан задумался о 7+
+2
Wr38
Я себе решил ТКС80 на пробу поставить, е07 в глубоком песке не едет(в инсте публиковал). У товарища ткс уже более 5000 прошла и износ не более 50%.
+1
14th_Doctor
Умение развернуться когда впереди жопа — одно из самых ценных в бездорожье.
Уважаю.
Красивая заметка. Когда будет посуше — думаю тоже проедусь, посмотрю :)
+1
dim07
А как же опыт? Автор же на это делает акцент… Там лужи всего лишь по колено)))
+1
Terrano
Одно удовольствие ведь, даже не проскочив весь маршрут…
Обидно, хотя даже так забраться на слониках это достижение.
Меня очень напрягают деревяшки которые джиппероводы оставляют в грязи, гарантированный подкос колеса и падение. Не я так супруга сзади делает «кряк».
Ну с этим только матами можно помочь, да и то для душевного успокоения. Выковыриваешь дрючок и гребешь дальше.
Отличный пост!
0
Wr38
Спасибо
0
Terrano
Ну на вид то все не страшно было, если только колеей ползти, выбрать без бревен чистую. По траве не айс, постоянный юз на старых колеях и балансировать тяжелый мото плохо. но по прямой я б попробовал.
Хотя на чекушке езжу, и фал с собой обычно с топориком. Вбиваешь кол и от него тянешь если уж присел.
0
Wr38
Камера неудачно расположена, уже крепление на грудь едет. Ямы глубокие, защита картера погнута была. Маршрут классный, в прошлом году прошел кусок от Недельного до Калуги, там простая грунтовка.
0
Terrano
Вообще конечно чекушка как второй мелкомот очень помогает. Далеко ехать мука, ибо сотня это уже мучение скорость, но на травке ж просто велосипед.
Я правда не знаю как идет большая Тина, но 140 кг ВР проплзает обычно по глине даже абсолютно насыщеной водой. Ил — да, жёпа)
0
Wr38
Техника езды координально отличается, опыт чекушки мне скорее мешает.
+1
Wr38
Со мной, кстати, ехал ученик — 4-ое занятие. Внедорожного опыта у него не было совсем.
0
monakhov800
вчера месили на тяжелых- разворот это прямо НОРМ. Нас КТМщик пытался в брод тащить… Слава богу не поехали )))
0
Wr38
У меня обширный опыт засаживания слона с последующими страданиями). На этот раз цель была другая…
0
ropefipimo
Это ведь самый тяжелый мот в своем класс?
0
Wr38
Не совсем, хонда 1200 кросстурер тяжелее.
0
Cat_Behemoth
Новый гусь уже тяжелее
0
andrew2002
Не тяжелее (268 против 277), другое дело что с ходами подвески 145мм Кросстурер таки весьма условный эндуро даже среди слонов.
0
Cat_Behemoth
Точно, не туда куда-то посмотрел.
0
ioivano1
«отличный парень! могли бы дружить!» (Алёша Попович)
Эх, брат, не хватает мне тебя на черноморском побережье, тут такие маршруты! Могу и грязь для тебя найти, не проблема)
0
Wr38
Скоро приеду, карантин долбанный…
+1
Livefast
Укротители слонов))))
0
Alfred1978
А я сразу сумки узнал и зашел почитать пост)))
0
Wr38
Сумка промокла после тюнинга...(
0
Alfred1978
Дно?
0
Wr38
да
-1
Cat_Behemoth
Было бы очень здорово, если сделаешь акцент на обучении, советах. Ну и съемку со стороны добавить, потому что с макушки фиг поймешь, как и где ты там едешь.
+1
Wr38
Я обязательно подготовлю серию обучающих видео, а пока можно позаниматься у меня в группе. Всего 100км от Москвы…
0
andrew2002
На сколько вообще оправданы эти обучающие видео? Мне кажется, что минимум процентов 50 обучения в том, что тренер наблюдает за тем, как выполняются упражнения и корректирует действия.
А видео смотреть прикольно, но толку не очень много.
0
Wr38
Я тоже так считаю, на практике ставлю с нуля на бездор на 3-5 занятий. Этого уровня достаточно, чтобы уверенно ехать все основные маршруты.
0
Cat_Behemoth
И всего 10000 км от меня :)
0
Wr38
Собираюсь я к вам через год-два…
0
Kadet73
В каких именно 100 км от мск?)
+1
Wr38
г.Обнинск, по киевскому шоссе. След. треня 10 мая
0
Kadet73
Ок, спасибо. Стоит резина Метзелер туранс, не слишком асфальтовая для тренировки?
+1
Wr38
Если есть возможность заменить, то лучше заменить. А так нет разницы, вопрос в скорости.
0
Kadet73
Спасибо, второй день думаю о замене, а то чуть влажный грунт- сразу слик и начинаются зачеты по балансу)
0
Wr38
Я могу рекомендовать на зад e07+ в качестве универсальной. Я на ней даже глубокий песок езжу. На перед что-нибудь позлее: ткс80 или е10
0
dim07
Друзья ставили ТКС 80 на гуся 800 а е7 на Встрем 1000… как универсальный вариант для плохих дорог неплохо… но как на них печально на асфальте(… Проехали жидкий Грейдер под Псковом… у меня получилось с пирелли ралли стр проползти на африке… и как на ней все же кайфово на асфальте!!!
0
andrew2002
Anakee wild веьма неплохо гребет по песку и легкой грязи при этом, на ней и на асфальте отлично едется. Но по асфальту стирается быстро, 5-6К на большом Гусе, если ездить не больше 110.
0
Wr38
Я на Памире её убил за 4000, плохая резина и держак намного хуже е10 и е09
0
andrew2002
Держак хуже на каких покрытиях?
0
Wr38
На спальнике, грунте, песке и грейдере
-2
AntonTimkin
На спальнике всегда держак плохой, она головой на землю сползает буквально через минуту :-)
0
adivinus
А пробовали хомуты противоскольжения? Давно на них смотрю, кажется, должны работать в грязи очень неплохо…
0
Wr38
Буксаторы? На слоновьи колеса не делают, да и не нужно… Я на асфальте езжу значительно медленнее, чем на грунтовках(соблюдаю ПДД). ТКС80 на голову лучше роет в песке и позволяет заезжать на дюны, е07 там пасует(.
0
adivinus
Не, я пол вот такие штуки и им подобные:
0
adivinus
*про вот такие штуки.
Опечатка…
0
Wr38
Дичь какая… Оторвет их быстро мне кажется)
0
Cat_Behemoth
Так и цепи для снега рвутся, если быстро ехать. Это же не для езды в обычном режиме, а чтобы медленно выбраться из глины или песка, вместо того, чтобы идти за трактором. Может и помочь, но очень вероятно, что будет что-то задевать — маятник или крыло, например.
0
adivinus
Ну конкретно эти — да, скорее всего. Но есть ещё на ремешках с металлическим зажимом.
0
dim07
На слонах или на лёгких?
Пока на изоляции в Апрелевке, тоже треним мало мало!)
0
Wr38
Я треню на слонах… По поводу wr450 крепко думаю, негде у нас катать на нем, горы нужны
здесь был ататат

0
bezvesti_pro
Бедные слоны! (: Хотя вы в принципе относительно чистыми вернулись (:
0
Wr38
Они привыкшие
0
B-twin
У меня Сутенёр 750-й, для меня всё это, кроме глубоких луж не проблемы. Глубокие лужи сначала проверяются вброд пешкарусом! Но класс наших мотоциклов разный.
В целом хочу сказать, что на одного из Сутенёров надо бы натянуть на корму не Е-07, а Е-09 или Е-10.

Думаю вы дядьки сурьёзные и сами всё знаете!
Ещё хочу сказать, что планирую покупку Супер Тенере 1200. 750-ки уже мало. Огорчает только то, что внедорожные свойства у 1200 не те, что у легендарных, дакаровских 750-к!!!
0
Wr38
Самое смешное, что я думаю пересесть на 660, 650 или 690)
0
B-twin
У меня это двадцатый сезон на мотоциклах! Не считая одного пропущенного при восстановлении из-за аварии.
И вот все свои двадцать лет я катался на карданных мотоциклах. А этот Супер Тенере 750 мой первый цепной.
Не так конечно страшно, но всё же хочу обратно, на кардан… Тут ещё кому как, я 183 см и 113 кг, для меня мой то — почти лисапедка. Единственно, что огорчает на 1200, это относительно небольшие хода подвесок!
А в целом, вот именно 1200-й хочу брать!
0
Wr38
Я на сутенере 6-й сезон катаю — лучший мот в своем классе под мое катание(да, я пробовал остальные). Но его возможности я полностью исчерпал, он физически не проезжает куда я хочу(.
0
B-twin
Если не секрет, то куда хотите ?! :) И ещё такой момент, что вами перечисленные условно недолитры в бездорожье всё ровно тяжеловаты относительно чекушек, а вот по трассе уступают 1200-му!
+1
Wr38
Алтай, Старая Колыма, Чукотка, Марокко, Африка Эко Рейс
0
Rezin_dyatel
Старая Колыма уже в 90% случаев непроходибельна. Поговори с Саней Дэвилом. Чукотка с около 20тью реками с переправами на баллоне от трактора большого тенере, ну это утопить точно…
Из харда для этих мотов «тихо» пройти группой из двух тел 110ый зимник.
0
Wr38
В 19 году многие прошли эти маршруты
0
Wr38
Мне нужен мопед 150-170кг снаряженной. На злой чекушки катал, невозможно больше 100 км ехать по прямой.
0
Wr38
Пока наиболее интересный для меня bmw g650xchallenge
0
B-twin
Из всего вами перечисленного был на Алтае, Горном Алтае. Про остальное не скажу.
Про Алтай… Смотря в какое время года ехать и смотря куда, как бы Алтай тоже не маленький.
Можно в дожди попасть и на чекушке наваляться, а можно в сухую погоду поехать и ни то, что даже на слоне, а на чоппере и ни разу не упасть!

В целом вы правы, когда еду с чекушками по ДОП, они плетуться позади меня. А как только съезжаем на грунт, я только их и видел!
+1
Wr38
на Алтае на слоне почти никуда не проехать… Телецкое и ретранслятор не в счет. Вот на ледник Арктру, Укок, Тюнгур, Мультинские озера и т.д. невозможно, нет подвески у них, да и вес. Чукотка — это вообще отдельная тема… Пока просто хочу взять второго туриста по-меньше, может оставлю 2 мотика для разных путешествий.
0
B-twin
Я тоже склоняюсь к мысли о двух-трёх мотоциклах. Каждый имеет своё предназначение.
0
G_A
Владел БМВ gs650 dakar с таким мотором. Мотор один из пунктов который мне не понравился. Верховой мотор, при этом достаточно вялый и со всепроникающей вибрацией. Едет только в диапазоне где вибрирует, а это получалось всё что более 110 км/ч спустя какое-то время разгонялся до 150 и упирался в потолок на 160 км/ч. ) Но если ценить экономичность и надёжность, то вариант.
0
G_A
  • G_A
  • 20 мая 2020 в 0:26
Катался там. На тяжёлом мотоцикле там будет не интересно — 10 километров размокшей полевой дороги из множества пересекающихся колей и болотинами, сравнимо с опытом подметания плаца ломом. Можно получить хороший опыт тягания железа )
0
Wr38
Мы в болото не полезли) Силовой не получилось…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Wr38, Старая Калужская дорога на слонах