Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Racer Ranger 200 2014 → Замена сайлентблоков на полиуретан

На многих китайских мотоциклах возникает проблема с данным типом крепления ведомой звезды. Это связано с низким качеством родных сайлентблоков и зазором между стопорным кольцом и звездой. Если все в порядке, то ведомая звезда должна сидеть жёстко без какого либо люфта. Для переделки потребуется купить 4 полиуретановые втулки, заказать можно по артикулу 0-02-010 фирма «точка опоры» (цена окало 250 рублей за 4 шт.)


1. Вытаскиваем (высверливаем) родные сайлентблоки так чтоб не повредить втулку, в которую вставляются штифты, крепящие звезду. Если в ступице осталась внешняя обойма от сайлентблоков, то её так же нужно удалить
2. Купленный полиуретан нужно слегка сточить по внешнему краю чтоб он плотно входил в колесо (можно смазать маслом, полиуретан не боится воздействия масел)
3. Так же нужно рассверлить центральное отверстие чтоб в него можно было плотно вставить втулку которую вытащили из родных сайлентблоков
4. Перед тем как начать вставлять полиуретан в ступицу, нужно из резины вырезать прокладку, которая не будет давать полиуретану проваливаться слишком глубоко в посадочные места.

Теперь ставим звезду на место. После установки стопорного кольца важно убедится, что между стопором и звездой нет зазора. Если зазор есть то нужно изготовить (купить) шайбу, которая будет стоять между звездой и стопором для компенсации зазора. Данная небольшая доработка делает этот узел практически вечным и сохраняет демпфирующие свойства. Так же отсутствие люфта снимает ударные нагрузки с штифтов.
  • vovashayfelvovashayfel
  • Владимир
  • 30 апреля 2020 в 21:48
  • 3
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+1
IgorLebedev
А неплохо ) плюсану идею +1
0
buzileus
Если все в порядке, то ведомая звезда должна сидеть жёстко без какого либо люфта.
Зачем жестко? У меня на SV1000 даже демпфер 12 в заднем колесе есть, чтоб не было жестко))
0
buzileus
Демпфер соединяется с колесом через 5 резинок 16. Резинки вставляются в колесо, демпфер в резинки свободно…
+3
vovashayfel
У вас совершено другая система крепления звезды, это видно по Вашей же картинке. Не нужно сравнивать мягкое с теплым. Я описал про конкретную конструкция (не затрагивая остальные разновидности и типы крепления звезды). В этой конструкции звезда сидит на 4 сайлентблоков, рукой силы в жизни не хватет чтоб продавить салентблоки и почувствовать как звезда гуляет, поэтому когда шатаем звезду рукой она должна сидеть жёстко. Если звезда болтается (опять же в данном типе крепления) то значет или стопор её не прижимает или изношены салентблоки или штифты не в размер (любой из этих недостатков приводит к входу узла из строя).
+2
vovashayfel
*приводит к выходу узла из строя. По Ссылке можете почитать к чему приводит люфт в этом узле.
+3
Wrangler
Всё прекрасно. Но полик гораздо жёстче резиновых сайлентов. Демпфер он на то и демпфер что-бы смягчать «ударные» нагрузки. Вот блин мода пошла) Запихивать полик везде, где надо и не надо.
+2
vovashayfel
Ну да он жесче чем резина, зато гораздо лучше демпфирует чем если просто прикрутить звезду на болты (как делают многие когда этот узел их достаёт). На Honda AX-1 народ уже давно меняет родные сайлетблоки на полиуретановые и не испытывают не каких проблем даже на пробегах 20 000км и больше)) Идея не новая и не моя)
+1
Bredli
полиуретан и резина бывает разной жесткости, марок ПУ сотни, так же как и рецептов резины.
по поводу «не боится масла» спорное утверждение, большинство марок не стойкие гидролизу и дубеют от его воздействия
+2
vovashayfel
Так же полно народу которые вместо резиновых салетблоков точат цельную металлическую втулку (тем самымым демпфирование сводят к 0 ). Полик для данного узла это самое то)) Во всяком случае, я не придумал (и не встречал у других) более правильного способа доработки этого узла чем установка полиуретана.
+1
Bredli
зная качество оригинальных демпферов нужно следить за люфтом.
То, что произошло по вашей ссылке — результат не мгновенного разрушения, человек просто не следил за техникой.

кроме того еще популярная поломка — облом шпилек, крепящих звезду.
причина та же самая — при большом люфте величина ударной нагрузки значительно выше
0
Pane
Эти сайленты далеко не единственная проблема этой конструкции, самое печальное в том место где стопорное кольцо упирается в отлив ступицы, у меня в том месте при небольшом прослаблении в сайлентах сточила ступицу немного, теперь невозможно ровно установить звезду на место, бьёт достаточно неприятно, цепь то натянута, то нет, и ничего уже с этим не сделать.
0
vovashayfel
Когда сразу после покупки проделываем все что я описал выше то проблем не возникает со стопорным кольцом, т.к. все сидит плотно. У меня второй мотоцикл Honda AX-1 ему уже 30 лет и пробег под 100 000км, там точно такая же система крепления звезды и проблем нет.Главное при этой конструкции недопускать нигде люфта
здесь был ататат

0
DeRReK
Спасибо за пост, сейчас как раз занимаюсь такой заменой. Как я понял внешнюю обойму мы выбрасываем?
А не в курсе родные внутренние втулки можно отдельно от салентблоков приобрести? У меня как раз такая проблема, что на втулка элипс и на самих шпильках, из-за этого не хилый такой люфт выходит.
0
vovashayfel
Внешнюю обойму от родных сайлентблоков мы выбрасываем. Если втулки повреждены то новые можно заказать у любого токаря. Можно на авито поискать объявления «услуги токаря» или спросить в организациях которые занимаются обработкай металла
+1
vovashayfel
С полиуретаном звезда тоже начала болтаться, переделал на жесткое соединение и на нем уже проехал 2 000км.
0
NikitosZs
Как живет?
+1
vovashayfel
Пробег мотоцикла за 40 000км, жесткое соединение работает отлично.
+1
NikitosZs
Благодарствую за ответ. Значит, буду точить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Racer Ranger 200 2014, Замена сайлентблоков на полиуретан