Racer Ranger 200 2014 → Замена сайлентблоков на полиуретан
На многих китайских мотоциклах возникает проблема с данным типом крепления ведомой звезды. Это связано с низким качеством родных сайлентблоков и зазором между стопорным кольцом и звездой. Если все в порядке, то ведомая звезда должна сидеть жёстко без какого либо люфта. Для переделки потребуется купить 4 полиуретановые втулки, заказать можно по артикулу 0-02-010 фирма «точка опоры» (цена окало 250 рублей за 4 шт.)
1. Вытаскиваем (высверливаем) родные сайлентблоки так чтоб не повредить втулку, в которую вставляются штифты, крепящие звезду. Если в ступице осталась внешняя обойма от сайлентблоков, то её так же нужно удалить
2. Купленный полиуретан нужно слегка сточить по внешнему краю чтоб он плотно входил в колесо (можно смазать маслом, полиуретан не боится воздействия масел)
3. Так же нужно рассверлить центральное отверстие чтоб в него можно было плотно вставить втулку которую вытащили из родных сайлентблоков
4. Перед тем как начать вставлять полиуретан в ступицу, нужно из резины вырезать прокладку, которая не будет давать полиуретану проваливаться слишком глубоко в посадочные места.
Теперь ставим звезду на место. После установки стопорного кольца важно убедится, что между стопором и звездой нет зазора. Если зазор есть то нужно изготовить (купить) шайбу, которая будет стоять между звездой и стопором для компенсации зазора. Данная небольшая доработка делает этот узел практически вечным и сохраняет демпфирующие свойства. Так же отсутствие люфта снимает ударные нагрузки с штифтов.
1. Вытаскиваем (высверливаем) родные сайлентблоки так чтоб не повредить втулку, в которую вставляются штифты, крепящие звезду. Если в ступице осталась внешняя обойма от сайлентблоков, то её так же нужно удалить
2. Купленный полиуретан нужно слегка сточить по внешнему краю чтоб он плотно входил в колесо (можно смазать маслом, полиуретан не боится воздействия масел)
3. Так же нужно рассверлить центральное отверстие чтоб в него можно было плотно вставить втулку которую вытащили из родных сайлентблоков
4. Перед тем как начать вставлять полиуретан в ступицу, нужно из резины вырезать прокладку, которая не будет давать полиуретану проваливаться слишком глубоко в посадочные места.
Теперь ставим звезду на место. После установки стопорного кольца важно убедится, что между стопором и звездой нет зазора. Если зазор есть то нужно изготовить (купить) шайбу, которая будет стоять между звездой и стопором для компенсации зазора. Данная небольшая доработка делает этот узел практически вечным и сохраняет демпфирующие свойства. Так же отсутствие люфта снимает ударные нагрузки с штифтов.
- vovashayfel
- Владимир
- 30 апреля 2020 в 21:48
- 3
- ?
- vovashayfel
- 1 мая 2020 в 7:35
- ↑
- ↓
У вас совершено другая система крепления звезды, это видно по Вашей же картинке. Не нужно сравнивать мягкое с теплым. Я описал про конкретную конструкция (не затрагивая остальные разновидности и типы крепления звезды). В этой конструкции звезда сидит на 4 сайлентблоков, рукой силы в жизни не хватет чтоб продавить салентблоки и почувствовать как звезда гуляет, поэтому когда шатаем звезду рукой она должна сидеть жёстко. Если звезда болтается (опять же в данном типе крепления) то значет или стопор её не прижимает или изношены салентблоки или штифты не в размер (любой из этих недостатков приводит к входу узла из строя).
- vovashayfel
- 1 мая 2020 в 7:46
- ↑
- ↓
*приводит к выходу узла из строя. По Ссылке можете почитать к чему приводит люфт в этом узле.
- vovashayfel
- 1 мая 2020 в 12:43
- ↑
- ↓
Ну да он жесче чем резина, зато гораздо лучше демпфирует чем если просто прикрутить звезду на болты (как делают многие когда этот узел их достаёт). На Honda AX-1 народ уже давно меняет родные сайлетблоки на полиуретановые и не испытывают не каких проблем даже на пробегах 20 000км и больше)) Идея не новая и не моя)
- vovashayfel
- 1 мая 2020 в 12:47
- ↑
- ↓
Так же полно народу которые вместо резиновых салетблоков точат цельную металлическую втулку (тем самымым демпфирование сводят к 0 ). Полик для данного узла это самое то)) Во всяком случае, я не придумал (и не встречал у других) более правильного способа доработки этого узла чем установка полиуретана.
зная качество оригинальных демпферов нужно следить за люфтом.
То, что произошло по вашей ссылке — результат не мгновенного разрушения, человек просто не следил за техникой.
кроме того еще популярная поломка — облом шпилек, крепящих звезду.
причина та же самая — при большом люфте величина ударной нагрузки значительно выше
То, что произошло по вашей ссылке — результат не мгновенного разрушения, человек просто не следил за техникой.
кроме того еще популярная поломка — облом шпилек, крепящих звезду.
причина та же самая — при большом люфте величина ударной нагрузки значительно выше
Эти сайленты далеко не единственная проблема этой конструкции, самое печальное в том место где стопорное кольцо упирается в отлив ступицы, у меня в том месте при небольшом прослаблении в сайлентах сточила ступицу немного, теперь невозможно ровно установить звезду на место, бьёт достаточно неприятно, цепь то натянута, то нет, и ничего уже с этим не сделать.
- vovashayfel
- 1 мая 2020 в 20:09
- ↑
- ↓
Когда сразу после покупки проделываем все что я описал выше то проблем не возникает со стопорным кольцом, т.к. все сидит плотно. У меня второй мотоцикл Honda AX-1 ему уже 30 лет и пробег под 100 000км, там точно такая же система крепления звезды и проблем нет.Главное при этой конструкции недопускать нигде люфта
здесь был ататат
- vovashayfel
- 24 мая 2020 в 7:15
- ↑
- ↓
Внешнюю обойму от родных сайлентблоков мы выбрасываем. Если втулки повреждены то новые можно заказать у любого токаря. Можно на авито поискать объявления «услуги токаря» или спросить в организациях которые занимаются обработкай металла
- vovashayfel
- 24 марта 2021 в 15:33
- ↓
С полиуретаном звезда тоже начала болтаться, переделал на жесткое соединение и на нем уже проехал 2 000км.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть