Блог им. XAM → Моя история с Kawasaki GPZ1100

После того как приобрел мечту детства — Harley-Davidson, прокатал на нем почти два сезона (скромные 14тыс.км) и осознание того, что мне не хватает возможностей легендарного харли на трассе, стал рассматривать варианты ещё одного коня для веселых прохватов по серпантину и дальнячков. Критерии выбора были следующие: с ветровым стеклом, удобный по посадке, тяжелый и не напрягаясь держит скорость 140-160км/ч. В общем я уже созрел к покупке очередного мотоцикла, но свободных деньжат в заначке было не много и глаз то и дело косился на этого GPZ1100, который стоял в салоне во Владивостоке. Приглянулся он тюнингованным рулем (выше заводских клипонов, значит посадка прямая как на классике), так же не заводская выхлопная (не то чтобы я хотел прямоток, просто глушитель только с правой стороны облегчает обслуживание цепи в дороге), также подкупили армированные шланги и новёхонькие не хожанные Metzeller на колесах (производило впечатление, что япончик следил за техникой). Собственно перевел оплату в тайне от своей ничего не подозревающей женщины, пока мотоцикл ехал ко мне с Владивостока, мы с женщиной отправились в Москву на концерты любимых Metallica и Rammstein, после концертов перед возвращением домой я сознался в дорогостоящей покупке и ответом был ожидаемый злобный испепеляющий прищур, но я остался жив ) а после первых поездок и моя женщина оценила выбор. После харли с узким седлом и короткоходной подвеской, езда на GPZ для пассажирки настоящее наслаждение.

Что меня по настоящему приятно удивило это подвеска. Езда по Российскому асфальту на скоростях за 140км/ч действительно комфортная, кажется её невозможно пробить. При этом недостатков в рулении и прохождении поворотов я не ощутил (хоть я и не спортсмен-кольцевик, но скоростные повороты люблю). Ну а большая масса дает устойчивость при сильном ветре. Посадка водителя как и ожидал с тюниногвым рулем оказалась классической (ну что поделать люблю я ездить с прямыми спиной и руками). Ветровичек хотелось бы побольше, но и штатный справляется с отводом воздуха вполне себе неплохо. Боковой пластик не плохо защищает водителя от грязи на сырой дороге, залетать в лужи конечно не стоит, но при езде по мокрой дороге после полевальной машины, даже боты остаются чистыми.

При разработке был взят за основу двигатель от ZZR, отличает GPZ совсем другая голова и карбюраторы (GPZ — Keihin CVK36; ZZR1100 — Keihin CVKD40). ГРМ находится с боку, что очень удобно при ремонте и плановой замене. Замена масла и масленного фильтра тоже проходит легко, без снятия пластика. В совокупности дефорсированный мотор дает надежду, что GPZ лишен болячек зизера и участь задранного коленвала минует.
Двигатель хоть и крутится до 11тыс.об но совсем не задирист, выстрелы со светофора это не его. До 4тыс.об мотоцикл просто катится, резкую реакцию на открытие газа можно получить только после 5 тыс.об. После получения мотоцикла пришлось пошаманить с карбюраторами, видимо в салоне во владике туда лазили. При снятии пластика не хватало пары болтиков, под коробом воздушного фильтра были импровизированные подпорки, а воздуховоды на карбюраторы были надеты как попало, последнее и было причиной всех бед. Привел все в порядок и мотор старичка урчит как молодой )))) Расход в режиме город/траса 50/50 получился 7,5л на сотню, если постоянно выкручивать газ то за 8 перевалит. Ограничитель отсекает на скорости 188км/ч (по спидометру), а по тахометру до красной зоны ещё далеко. Но меня скорость за 200 не особо привлекает (в прошлые года, мой личный рекорд на мотоцикле 250км/ч и ставить новые рекорды уже не тянет, к тому же дороги у нас все хуже ).

Мой экземпляр оказался с ABS, на удивление она даже работает. Но на мой взгляд срабатывает слишком рано. Не любитель ABS на мотоцикле, но коли есть пусть будет, люблю чтоб все было исправно.
Читая обзоры часто встречал хвалебные отзывы о хондовских КПП. Ранее владел хондами X4 и CB1300 Super Boldor (инжекторная) тогда не понимал, что такого волшебного в хондовских КПП, ездил да ездил. Теперь же я понял. На Kawasaki кпп более капризна и требовательна к оборотам двигателя при переключениях, ничего криминального, опытному мотоциклисту придется подстроится под её характер и будет ездить без забот. На хондах же не опытный пилот может втыкать скорость почти когда угодно, переключение пройдет мягко, без лишних шумов и толчков.

Что по итогу.
+Удобная посадка и приемлемая ветрозащита, охренительная подвеска, неприхотливый и удобный в обслуживании мотор.
— Для искушенного мотоциклиста недостаточная тяга и ускорение. Коробка передач не самая дружелюбная.
О покупке не пожалел. От мотоцикла я получил, что ожидал. Это спорт-турист с ударением на турист. Комфортный, неприхотливый трудяга, однозначно отрабатывает свою цену. При наличии большего бюджет я бы конечно рассматривал Honda CBR1100XX или BMW R1250RT. Если ваша цель мототуризм, то GPZ в достойном состоянии станет хорошим выбором.
  • XAMXAM
  • Павел
  • 9 апреля в 9:52
  • 3
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
0
d33t
Если это японец, то он наверное задушен? Это к заметкам про его тягу и ускорение
0
XAM
Да, японец. 97(98)л.с. У американцев 125л.с. и нет ограничителя по скорости.
0
d33t
Ага. Это я к тому что у полносильного вряд ли будет ощущаться нехватка мощности, если владелец не спортсмен в душе. У меня ZRX1100, у которого мотор ещё более задушен, я в принципе на могу пожаловаться на динамику, не ракета, но едет хорошо
0
XAM
Я не спорю. Все познается в сравнении. Я же сравниваю с Х4 и CB1300, они едут ощутимо бодрее и с более низких оборотов. Массы у них сопоставимы с GPZ, но 200 кубиков все таки решают очень много. От литрового спорт-туриста ждал динамики чуть агрессивнее.
0
DFrost2007
Не все меряется кубиками и количеством лошадиных сил. У Дрозда 1150 кубиков, но он очень далеко уедет от Х4. Для спорт-туриста, в твоем случае, важнее хорошая и уверенная тяга во всем диапазоне оборотов двигателя, которая и реализована в нем. А также, такой мотор настраивается на длительную эксплуатацию, рассчитан на большой запас прочности. Ему не нужна «выстреливающая» динамика.
0
XAM
А чем если не массой, кубами и мощностью (моментом и л.с)? Не потому ли дрозд уезжает от икса что у него 164л.с. против иксовских 100, и легче на добрые 20кг? С теорией о ровном моменте с низов на туристе согласен, чего я и ждал от GPZ, но он по спортовски показывает себя после 5тыс.об. Х4 уверенно без провалов набирает с 3тыс на любой передаче, с 5 уже неудержимо валит. Чего-то подобного я ждал от дефорсированного спорт-туриста, но ожидания мои оказались завышены и недостаток момента (по моим субъективным ощущениям) я списал на меньшую кубатуру. Вы вольны не соглашаться ) я только делюсь своим впечатлением, чтобы потенциальные владельцы не обманывались надеждой на дикий рывок после открытия газа)
0
DFrost2007
Я вообще не спорю, просто рассуждаю вслух)) почему VFR1200F со своими 172 силами в разгоне проигрывает полносильному Х11 с его 136? А по максималке уходит потом. Сравнение того Х с Дроздом, у Дрозда другие передаточные числа, у него на одну передачу больше. Программа топливной системы тоже другая. Очень много факторов играют роль… P.S. У меня 4 года был Х4, это было почти 20 лет назад)) в данный момент Х11. Сам присматриваюсь, на что бы пересесть. Но не нахожу подходящего варианта для себя, чем можно заменить Х11 и не разочароваться))
0
d33t
Собственно к тому и написал, что мотор у конкретно вашего мотоцикла серьёзно (фактически на четверть, если смотреть на мощность) задушен под японские требования. Думаю с моментом примерно та же ситуация — вряд ли он при этом как-то серьёзно перенастроен, что бы увеличить момент, или добиться каких-то иных плюсов, дабы коменсировать потерю мощности.

В общем я лишь хотел сказать что стоило упомянуть что эти ощущения от дефорсированной, а не полносильной версии. Есть подозрение что там ощутимая разница в отдаче. Но, конечно, это нужно сравнивать.

P.S. По факту у меня два ZRX1100 — европеец (106 л.с.) и японец (тоже 96, вроде бы) — даже между ними разница в динамике более чем ощутима, хотя разница в мощности не особо велика.
0
scorpio99
Друг, ты заставил залогиниться тут. А ты катался на Yamaha с их коробками? Может это потому что нет успокоителя или компентсатора в КПП? :) Забыл как там его…
Мне на Suzuki DRZ очень понравилась коробёнка или не понравилась, двоякое ощущение было, там скорости переключаются так, что не понятно, работает она или нет. :)
Не плохо написал, пиши исчо.
0
XAM
Из сузук вроде только на RF400 ездил. Это было не долго и очень давно, ни каких нареканий на КПП сузуки не могу припомнить. А сам чего? давай тоже пиши, тебе есть что рассказать. Делись опытом )
0
Zonda93Rus
Дайна на 103 моторе не держит 140-160 км/ч? В каком он у тебя состоянии? Жесткое сиденье, короткоходная подвеска, стекло? Не проще было просто доработать один мотоцикл? ИМХО, ты просто хотел пластиковую ракету. Харли тут не при чем :)
И на фоне Стрит Боба покупка Кавы 90-х совсем не «дорогостоящая покупка», примерно как на ТО к дилеру съездить :)
0
Denis2434
Приветствую, хороший выбор, олдскульные кавы все таки отличные мотоциклы.
Хотелось бы поправить вас по поводу «В совокупности дефорсированный мотор дает надежду, что GPZ лишен болячек зизера и участь задранного коленвала минует.»
Сам являюсь ярым владельцем zzr 1100, в этом году я его весь перебрал(возможно об этом будет серия постов).
На одометре был пробег 55 т.км(по какому кругу неизвестно) но никаких задиров нигде не было, просто поношеные вкладыши не более. У друга который еще больший фанат больших зизеров чем я, вообще воскресил 1100й из мертвых, в том мотоцикле умерло все, экземпляр был европейским и нещадно насиловался десятками владельцев и последняя цифра на одометре была 70 тысяч миль, что равняется 112654км и это неизвестно по каком кругу т.к у этих мотоциклов пробег обнуляется после 100 000, ни колено ни вкладыши ни коробка не собирались умирать! Все процессы ремонта и состояния узлов были успешно запечетлены, набралось свыше 1000 фотографий. У друга своя мастерская и мне довелось повидать достаточно разных мотоциклов, зизер отнюдь не мальчик для битья(р1 например медленнее на 3 мили в час, а дрозд быстрее на 3 мили в час, но все хвалят дрозда, хотя его просто не покупают нищие потому что он обходится изначально дороже на 30% из за акциза), все эти проблемы с коленвалом, это байки несостоятельных безграмотных юзеров с тонкими кошельками и не способностью мыслить критически и конструктивно, ну не стал бы такой гигант как kawasaki heavy ind выпускать столь проблемный мотоцикл на протяжении 11 лет…
0
Feodor
Езжу на собрате ZRX1200S, полносильном. Динамикой не обижен, просто она линейна) Молодых литров может и наказать со светофора.
Когда то была возможность прокатится и на GPZ1100, но полносильном правда, он схоже бодр с учетом веса, но я бы особо не заморачивался, ибо эластичность его более важный конёк) И при большом желании не так сложно превратить его в полносил.
К коробке привыкнешь, она да, на олдовых Кавах немного суровая) На хорошем масле 15w50 или 20w50 работает помягче, и кпп и движок в целом. Я например лью Fuchs Silkolene pro 4 XP 15W-50
К вопросу о долговечности, есть примеры пробега этих движков(гпз, зрх) по 200-250к без влезания в поршневую, масло использовали чаще двадцатку, меняли по регламенту через 6к
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. XAM, Моя история с Kawasaki GPZ1100